Mercedes ML / GLE (W166 / 2011-2019) – в поле зрения
Автор: Валерий Моторин Раздел: MERCEDES
Мерседес МЛ третьего поколения с индексом W166 был представлен в 2011 году. В 2015 году модельный ряд был переименован в GLE, чтобы лучше соответствовать последней системе сокращений Mercedes.
Одновременно был проведен косметический ремонт, затронувший оптику и экран мультимедийной системы. Добавились новые версии двигателей и трансмиссии.
В каждом экземпляре вы найдете 9 подушек безопасности, систему предупреждения о переутомлении Attention Assist и систему превентивной защиты Pre-Safe.
В краш-тестах по версии EuroNCAP Мерседес М-серии заработал максимальные 5 звезд. А по результатам испытаний американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) ML удостоился высшей оценки «Top Safety Pick +».
Сборка МЛ / ГЛЕ осуществлялась в США (штат Алабама).
Mercedes-Benz ML W166 2016-2017: цена, фото
В 2011-м году было создано новое поколение отличного кроссовера Mercedes-Benz ML W166 2016-2017, являющийся отличным городским автомобилем, который может преодолеть легкое бездорожье. Также он хорошо подойдет для семьи.
Содержание:
Это третье поколение кроссовера, которое расположилось рядом с GL, он по сути точно такой же, но больше в длину и немного в других плоскостях. Это хорошо продаваемая модель, идеально подходящая для тех людей, которым нужен кроссовер, но GL для них огромный, а GLA маленький.
Автомобиль по сравнению с предыдущим поколением изменился сильно во всех частях. Теперь нам необходимо разобраться во всех изменениях более подробно и рассказать вам про них.
Длина кузова
Автомобиль выпускается в 3-х вариантах кузова, различающихся по длине и, соответственно, объему багажного отделения.
Размеры | Компактный | Удлиненный | Сверхдлинный |
---|---|---|---|
Длина, мм | 4900 | 5140 | 5370 |
Длина багажного отделения, мм | 2090 | 2335 | 2565 |
Объем багажника с 8 местами, л | 610 | 1030 | 1410 |
Объем багажника без задних сидений, л | 4200 | 4630 | 5010 |
Двигатели
Ассортимент двигателей МЛ первого поколения довольно широкий. Бензиновые версии получили обозначение 230, 320, 350, 430 и 500, а дизельные 270 CDI и 400 CDI. Самый маленький бензиновый агрегат – рядная четверка объемом 2,3 литра и мощностью 150 л.с. Двигатель предназначался для Европейских версий. Дебютировал ML с весьма популярным 3,2-литровым V6, развивающим 218 л.с. После рестайлинга его сменил 3,7-литровый V6 отдачей 235 л.с. (ML 350). V-образные «восьмерки» достались ML 430 (4,3 л/272 л.с.), ML 500 (5,0 л/292 л.с.) и топовому 55 AMG (5,4 л/347 л.с.).
В Европе наибольшее распространение получили дизели, в частности ML 270 CDI с 2,7-литровым R5 мощностью 163 л.с. 8-цилиндровый агрегат ML 400 CDI развивает 250 л.с. и впечатляющий крутящий момент 560 Нм при 1700 об/мин. Подробнее остановимся на Мерседес МЛ 270 CDI.
Новый премиум класс Mercedes-Benz GLS: описание, технические характеристики и цены
Количество мест: 6/7
Дорожный просвет: 215 мм
Моторы в Мерседес МЛ
Наиболее популярной моделью считается бензиновая «шестерка» М272, которая имеет объем в 3,5 литра. Именно она составляет значительную часть всего автомобильного рынка. Такая машина характеризуется, как самая проблемная. У транспортных средств, не прошедших рестайлинг, наблюдается заедание вихревых заслонок из пластика, после чего приходится приобретать новый впускной коллектор. Но у более новых машин (вышедших после 2007 года) этот дефект исправлен.
В автомобиле используется 2 аккумулятора, стоимостью в 55 и 70 евро. Их, как правило, хватает примерно на 5 лет, они обеспечивают питанием всю электронику в салоне. В Мерседес МЛ достаточно надежный генератор, он легко сможет отработать 250000 км, возможна поломка втягивающего реле стартера примерно через 100000 км. Чтобы его поменять потребуется 45 евро.
Однако, больное место данного мотора таится в металлокерамической шестерне привода балансирного вала. Ее зубья порой изнашиваются настолько сильно, что происходит сдвиг фаз газораспределения, а стружка с крошками неблагоприятно сказываются на функционировании масляного насоса, стоимость которого примерно равна 170 евро.
Приобретая подержанный автомобиль, следует обращать внимание на наличие «дизельного» постукивания, а также на исправность работы мотора. Проделать такой тест Мерседес МЛ надо обязательно, в противном случае придется раскошеливаться на его ремонт, предусматривающий обязательное снятие двигателя, это примерно 2500 евро. При этом, можно заодно установить новую муфту регулировки фаз газораспределения и цепь привода с успокоителями и натяжителями, которые со временем все ровно вытянутся.
Не стоит особо расслабляться и немногочисленным владельцам ML с мотором V8 серии M273. Их также ожидают проблемы с шестернями. Его единственное преимущество – отсутствие необходимости снимать двигатель при осуществлении замены балансирного вала.
Самой надежной моделью является «восьмерка» M113. Ее можно сравнить с танком, но встречается такой «раритет» весьма редко. Поэтому ценителям надежности следует рассмотреть, как вариант, дизельную «шестерку» ОМ642. За ее рулем столкнуться с достаточно серьезной проблемой можно разве что при управлении дорестайлинговой версией, которая была выпущена не позже 2007 года.
Внутренняя поверхность этих автомобилей изготовлена из ошибочно выбранного материала. Кроме того, примерно через 150 тысяч километров сварные швы начинают очень быстро крошиться. Металлическая крошка попадает в турбину, в последствие чего она прекращает свою работу.
Mercedes-Benz GL-Class
Mercedes-Benz GL-Class – это мощный и престижный внедорожник, до уровня которого дотягивается мало кто. Двигатель, оснащение, интерьер, коробка передач – все с большой буквы.
Комплектации и цены в России
Минивэн представлен более чем в 30 комплектациях в зависимости от длины кузова, объема двигателя, топливного оборудования, привода (задний или полный) и наполнения дополнительными инструментами пользования и различными функциями.
Приведем минимальную стоимость автомобилей серийной комплектации. Премиальные линии исполнения AVANTGARDE, EXCLUSIVE, AVG Comfort 4MATIC, Collection 4MATIC, AVG Edition 4MATIC и AVG Night Edition 4MATIC будут стоить дороже, и их цену можно будет уточнить непосредственно у дилера в салоне.
Например, самая дорогая V250 d AVG Night Edition 4MATIC обойдется от 7 550 000 рублей.
Название | 2.1 МТ | 2.1 АТ | 2.1 АТ |
---|---|---|---|
Объём, л | 2.1 | 2.1 | 2.1 |
л.с. | 136 | 136 | 136 |
Топливо | дизель | дизель | дизель |
Коробка | механика | автомат | автомат |
Привод | задний | задний | полный |
Цена от, ₽ | 3 188 000 | 3 348 000 | 3 602 000 |
Название | 2.1 МТ | 2.1 АТ | 2.1 АТ |
---|---|---|---|
Объём, л | 2.1 | 2.1 | 2.1 |
л.с. | 163 | 163 | 163 |
Топливо | дизель | дизель | дизель |
Коробка | механика | автомат | автомат |
Привод | задний | задний | полный |
Цена от, ₽ | 3 544 000 | 3 705 000 | 3 959 000 |
Название | 2.0 АТ | 2.1 АТ | 2.1 АТ |
---|---|---|---|
Объём, л | 2.0 | 2.1 | 2.1 |
л.с. | 211 | 190 | 190 |
Топливо | бензин | дизель | дизель |
Коробка | автомат | автомат | автомат |
Привод | задний | задний | полный |
Цена от, ₽ | 3 828 000 | 3 985 000 | 4 239 000 |
В стандартную комплектацию включены передние и боковые подушки безопасности, система помощи при трогании, система парковки с камерой сзади, датчик света и датчик дождя. Система стабилизации учитывает силу бокового ветра. Также есть дополнительное оборудование – ассистент контроля дорожных знаков, функция слежения за слепыми зонами, занавески безопасности, камера кругового обзора, функция контроля полосы.
Компания в 2019 году предоставила возможность получения при покупке автомобиля адаптера, который предоставляет все данные о состоянии автомобиля: остаток топлива, заряд аккумулятора, запас хода, пробег и различную статистику, и всё это в приложении на смартфоне.
Трансмиссия
Все силовые агрегаты сочетались исключительно с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic Plus.
После смены названия с ML на GLE в паре с дизельными двигателями стали устанавливать 9-ступенчатый автомат 9G-Tronic. Он же достался бензиновому GLE 450 AMG.
Владельцы порой жалуются на появление толчков при переключениях. Но случаи ремонта встречаются редко, да и то, после 150-200 тыс. км.
Главное, регулярно обновлять масло в коробке (каждые 60 000 км): около 30 000 рублей в официальном сервисе или 15 000 рублей в специализированном сервисе.
Система полного привода все еще безупречна.
Характеристики
Тип кузова | Кол-во мест | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колёсная база, мм | Дорожный просвет (клиренс), мм |
---|---|---|---|---|---|---|
Внедорожники | 7 | 5120 | 1675 | 1850 | 3075 | 215-306 |
Комплектации
Комплектации | Объём двигателя, л | л.с. | Тип двигателя | Коробка, тип трансмиссии | Привод |
---|---|---|---|---|---|
400 4MATIC «Особая серия» | 3,0 | 333 | Бензиновый V6 | АКПП 7G-TRONIC PLUS | Полный |
350 BlueTEC 4MATIC «Особая серия» | 3,0 | 249 | Дизельный V6 | АКПП 7G-TRONIC PLUS | Полный |
500 4MATIC | 4,7 | 435 | Бензиновый V8 | АКПП 7G-TRONIC PLUS | Полный |
500 4MATIC «Особая серия» | 4,7 | 435 | Бензиновый V8 | АКПП 7G-TRONIC PLUS | Полный |
63 AMG «Особая серия» | 5,7 | 557 | Бензиновый V8 | AMG SPEEDSHIFT PLUS 7G-TRONIC | Полный |
А вот оснащение в немецком стиле. Есть не только все необходимое, но и намного больше. Это «полный фарш» по безопасности, 10-спицевые легкосплавные диски на 18 дюймов, кожа, электролюк, 2-зонный климат-контроль, би-ксенон, адаптивное освещение, светодиоды и многое другое. Тем не менее, многие опции платные, причем очень недешевые. К ним относятся: аудиосистема Bang & Olufsen, система ночного видения с функцией распознавания пешеходов, фаркоп и еще кое-что.
У Мерседес-Бенц GL-Класса 3 двигателя. Первый – V-образный турбодизель объемом 3 литра и мощностью в 250 коней. Далее идет 3-литровый, турбированный, 333-сильный бензинник. Топ-модификация идет с 4,6-литровым V8, выдающим 435 лошадей. С ними сочетаются полный привод и 7-диапазонная АТ.
Что доставит больше всего хлопот?
Бензиновые моторы – сравнительно безопасный выбор. Но это не означает полное отсутствие проблем. Например, может загореться Check, а компьютер покажет неправильное положение распределительных валов. Значит, придется заменить цепь ГРМ, а направляющие и натяжитель в зависимости от состояния
Слабые места 3-литрового дизеля заслонки во впускном коллекторе и электронный контроллер турбины, который, к сожалению, интегрирован в корпус (некоторые сервисы готовы отремонтировать). После 200 000 км следует ожидать проблем с системой впрыска и растяжение цепи привода ГРМ.
Самый рискованный – 4-литровый дизельный V8. Даже самые незначительные неисправности могут оказаться дорогими в устранении. Для демонтажа турбины (а их две) придется демонтировать весь двигатель. Операция по снятию и установке мотора потребует около двух дней, что сильно отразится на стоимости ремонта. Но самая неприятная болезнь – опускание гильз цилиндров. Можно попробовать восстановить двигатель, но ремонт будет дорог, а результат – сомнительный. Кроме того, цепь ГРМ может растянуться уже после 200 000 км.
Коробки передач чаще страдают при работе в паре с более мощными моторами (особенно с дизельными V8) – не выдерживает большой крутящий момент. Почти в каждом автомате выходит из строя плата управления. Замена, к счастью, не особенно дорогая (через нижнюю часть коробки передач).
Дополнительные проблемы доставляют пневмобаллоны пневматической подвески – выдерживают около 100 000 км. Стоимость передних стоек в сборе около 400 долларов, задних – около 300 долларов. Нередко требуют замены и ступичные подшипники.
К счастью кузов очень хорошо защищен от коррозии. Не слишком досаждает и электроника.
Экстерьер
Новая модель сохранила узнаваемые элементы марки Мерседес. Спереди модернизированный минивэн обновился в расположении логотипа на радиаторной решетке, формой головной оптики – прямоугольные блоки теперь сочетаются с бумерангами дневных ходовых огней.
Обвес оформлен в более агрессивном стиле – ребристый кузовной рельеф, конфигурация трапециевидного воздухосборника вентиляции, дерзкий формат боковых диффузоров. Особое внимание привлекают мультиспицевые 17-дюймовые диски и уникальный дизайн боковых зеркал.
Сзади новый кузов можно узнать по шестиугольной форме большого окна, вертикальной габаритной оптике и рельефной крышке багажника. Выступающий бампер подчеркивается стильными противотуманными фарами.
Заключение
Mercedes ML 270 CDI не самая распространенная модификация. Самый дешевый дизельный МЛ на ходу можно приобрести за 400 000 рублей. Наиболее ухоженные экземпляры владельцы оценивают в 700 000 рублей. Предпочтение следует отдавать автомобилям, собранным в Европе после рестайлинга (2001-2002 года). Обязательное условие – наличие свободной суммы (минимум 50 000 рублей) для непредвиденного ремонта. К сожалению, затраты на эксплуатацию будут не маленькими.
Ходовая
На передней оси установлены двойные поперечные рычаги, а на задней – многорычажка.
Все рычаги, поворотные кулаки и ступицы алюминиевые. Но это не отразилось на их надежности. Они обычно служат долго и проблем пока не доставляют.
Амортизаторы ходят более 100-150 тыс. км. Передние можно приобрести за 16-22 тысячи рублей, а задние – за 9-12 тысяч.
Пневмоподвеска Airmatic была доступна за доплату. Она позволяет увеличить дорожный просвет с базовых 202 мм до 255 мм. В продвинутой версии с пакетом On&OffRoad предел еще выше – 285 мм. При этом глубина преодолеваемого брода составит 600 мм.
Передние пневмобаллоны получили хорошую защиту, поэтому редко нуждаются в замене. Однако, порой владельцы машин с пневмоподвеской сетуют на стуки, исходящие от передней оси. Виноваты в этом пневмостойки – конструктивный дефект.
Задние пневмобаллоны ничем не защищены. Поэтому они сдаются спустя 100-150 тыс. км. Новый пневмоэлемент доступен за 18-26 тысяч рублей.
В рулевом управлении используется электроусилитель ZF. Для крепления рейки производитель использовал алюминиевые болты, которые со временем разрушаются или прикипают. В дальнейшем Мерседес организовал сервисную акцию по замене дефектных болтов на стальные.
Подвеска автомобиля
В подвеске автомобиля, прошедшего не менее семидесяти тысяч километров, обычно сначала ломается стойка стабилизатора. Потом начинают сдаваться рулевые тяги (примерно через 100 000 км), а также задние амортизаторы. Кроме того, возможно придется потратить денежные средства, необходимые для замены передних амортизаторов и заодно нижних рычагов, у которых разрываются сайлент-блоки по внутренней обойме.
На этом проблемы, возникающие с пружинной подвеской, заканчиваются, что не свойственно для достаточно капризной пневматической Airmatic. С ней заботы лишь начинаются. При общей мойке транспортного средства следует каждый раз промывать пневмобаллоны. В противном случае при постоянном движении они будут стерты до дыр. Однако стоит помнить о том, что даже при надлежащем уходе, пневматические детали не смогут прослужить дольше 120000 километров.
Поэтому придется менять и передние, и задние элементы вместе с амортизаторами. Замену рекомендуется делать парами. К тому же, не нужно удивляться, если при очередной гребенке, Mercedes ML, не смотря на новую пневмоподвеску, станет громко грохотать, ведь со временем крепление передних пневмоэлементов к стойкам заметно ослабевает и нуждается в специальной тривиальной протяжке.
Выбирая между Mercedes ML с кузовом W164 и W163, предпочтение следует отдать первому, потому что он является более удачным вариантом по сравнении со своим предшественником. Но вот размеры денежных расходов, необходимых для содержания Mercedes ML W164, могут привести в ступор даже самых обеспеченных владельцев. Если уж и решили купить Мерседес МЛ с пробегом, то старайтесь выбирать МЛ не старше 2007 года, который лишен всяческих недоработок и оснащен дизелем с пружинной подвеской. Из машин постарше лучше выбрать пятилитровую модель, чтобы избежать проблем хотя бы с мотором.
Не стоит приобретать Mercedes ML на все сэкономленные деньги. Заначку лучше оставить на мелкий или крупный ремонт. Заначка всегда выручит, особенно, если что-то внезапно сломается в машине.
Далее видео обзор о покупке подержанного Мерседес МЛ:
История модели
Модель ML – первый SUV в истории Mercedes. Немцы имели большой опыт в создании внедорожников (G-Class) и люксовых машин. Сочетание полного привода и комфортных решений оказалось очень удачным.
Несмотря на большой успех Mercedes ML первого поколения, второе поколение оказалось совершенно другим автомобилем. Конструкторы сосредоточились на комфорте и управляемости. Интерьер вседорожника стал еще более универсальным и современным.
Интерьер
Рестайлингу подверглись внутренние пластиковые панели и кожаная отделка. Увеличился ассортимент натуральной кожи и цветового оформления. Передняя панель обновилась приборным щитком с аналоговыми циферблатами и информативным монитором бортового компьютера. Также в базовую комплектацию был включён сенсорный планшет и комплект вентиляционных дефлекторов внутренней вентиляции. Нижняя часть передней панели оснащена многочисленными кнопками для переключения других штатных функций.
Благодаря трансформации сидений заднего ряда объем багажника можно регулировать от 1030 до 4630 литров. Сами кресла выполнены из натуральной кожи и являются люксовыми. В стоковой версии автомобиля во 2-м и 3-м рядах установлены четыре одноместных сиденья.
Но при заказе можно поставить два трехместных сиденья. Также допускается монтаж двухместных кресел или двух одноместных. Система направляющих позволяет располагать сиденья как в продольном, так и в поперечных направлениях, что создает комфорт в индивидуальных пожеланиях владельца. В итоге можно выбрать конфигурацию как на 6 сидений (базовая), так на 7 и 8 мест.
Модификации
- ML 350 (3,5 / 272 л.с.) – 2005-2011 гг.
- ML 500 (5,0 / 306 л.с.) – 2005-2007 гг.
- ML 280 CDI (3,0 / 190 л.с.) – 2005-2008 гг.
- ML 320 CDI (3,0 / 224 л.с.) – 2005-2008 гг.
- ML 350 BlueTEC (3,0 / 211 л.с.) – 2009-2011 гг.
- ML 420 CDI (4,0 / 306 л.с.) – 2006-2010 гг.
- ML 63 AMG (6,2 / 510 л.с.) – 2008-2011 гг.
Стоит ли покупать?
Мерседес МЛ / ГЛЕ привлекает простором, хорошим уровнем комфорта и приличными внедорожными возможностями. Серьезные проблемы – явление пока редкое, но мелких недочетов хватает. Оптимальным выбором станут 249-сильные версии с бензиновым 3.5 или дизельным 3.0 (с отключенной системой Bluetec).
Конструктивные особенности
МЛ второго поколения получил обозначение W164. По сравнению с предшественником в техническом плане он стал гораздо современнее: самонесущий кузов, независимая подвеска всех колес. В качестве опции предлагалась пневмоподвеска.
В системе полного привода используется центральный дифференциал. В AMG схема реализована немного по-другому. Автомобили с пакетом для плохих дорог имеют редуктор и возможность 100-процентной блокировки центрального и заднего дифференциала.
Конкуренты
На российском рынке конкуренцию Мерседесу составляют Volkswagen Multivan и Volkswagen Caravelle. Mercedes выигрывает по многим параметрам, таким как мощность двигателя, максимальный крутящий момент, число дверей и мест в салоне.
Mercedes-Benz V-класс нового третьего поколения одинаково подойдет любителям комфортабельного семейного транспорта и представителям бизнес-класса. Из плюсов можно выделить отличную управляемость, мощный силовой агрегат, отдельно открывающееся заднее стекло. Специально для российских дорог была адаптирована и улучшена подвеска. Минусов не так много, но всё же они есть – недостаточная шумоизоляция и дешёвый пластик в салоне.
/> />
/> />
/> /> />
/>
Цены на запасные части
На рынке нет проблем с запасными частями. К тому же имеется большое количество более дешевых и не менее качественных заменителей.
Примерная стоимость запасных частей (ML 320 CDI):
- Фильтр масляный – 9 $;
- Фильтр воздушный – 20 $;
- Тормозные колодки передние – 60 $;
- Тормозные диски передние – 120 $;
- Датчик температуры выхлопных газов для DPF-фильтра – 120 $;
- Амортизаторы передние – 400 $;
- Форсунка – 300 $;
- Фара галогенная – 110 $;
- Крыло – 300 $.
ли со статьей или есть что добавить?