Масло трансмиссионное мицубиси акпп

Рекомендованное масло для Митсубиси Лансер 9: в АКПП и в мотор

Масло для Мицубиси Лансер 9

Масло для Мицубиси Лансер 9

Все владельцы Lancer знают, что срок службы автомобильного двигателя зависит непосредственно от качества смазки и топлива. Если с горючим всё более или менее понятно (оно заливается с ориентировкой на имидж и брендовость конкретной АЗС), со смазкой дела обстоят несколько иначе. Грамотно выбрать масло для Митсубиси Лансер 9 сможет каждый, надо только учесть несколько важных рекомендаций.

Коробка передач тоже требует заливки качественной смазки. Трансмиссионная жидкость (ТЖ) подбирается согласно заводской инструкции: ATF SP 3, DiaQueen, Diamond. При этом не особо важно, где производится масло АКПП Митсубиси Лансер 9: в Штатах, Корее или Японии. Главное – это лейб, соответствие с требованиями производителя.

Рекомендованные трансмиссионные жидкости

Рекомендованные трансмиссионные жидкости

Всего в АКПП заливается полностью 7,7 литров жидкости, однако с промывкой уйдёт около 8. Кроме того, надо учитывать, что зимой в улане повышается расход ТЖ в коробке, и поэтому в системе должно быть жидкости ещё больше.

Менять ТЖ в АКПП Лансер 9 рекомендуется производителем каждые 90 тыс. км пробега. Замену трансмиссионки в «автомате» лучше проводить в специализированных центрах. Там проведут полноценное обновление смазки с вытеснением. Однако если имеется опыт и квалификация, можно и самому, но это получится уже частичная замена.

Подводящая трубка

  1. Нужно снять защиту ДВС.
  2. Найти подводящую трубку от коробки, которая идёт на радиатор. Подводящая трубка
  3. Подготовить пустую ёмкость для слива старой жидкости.
  4. Снять подводящий шланг, отжав хомут плоскогубцами. ТЖ сливать на нейтральной передаче и заведённом двигателе, но не более 1 минуты!

50-60 секунд должно быть достаточно, чтобы слилось не всё масло, а его определённая часть. Затем нужно автомобиль заглушить, сливную пробку открутить.

  • сливается ещё 2 литра жидкости, и тем самым, общее количество слитого состава равняется 5,5 литрам;
  • пробка закручивается, шланг вдевается на радиатор;
  • заливается ровно столько же ТЖ, сколько было слито;
  • автомобиль заводится, передачи на АКПП меняются и задерживаются в каждом положении на 5 секунд;
  • двигатель глушится, проверяется уровень жидкости щупом – шкала в середине COOL;

Щуп масло уровень

  • мотор запускается и прогревается до рабочей температуры;
  • селектор передач вновь прогоняется с задержкой в каждом положении на 5 секунд;
  • после остановки проверяется уровень жидкости в нейтральном положении АКПП – должно быть посередине отметки, если меньше, масло доливается;
  • через несколько километров пробега (10-15 км), рекомендуется вновь проверить уровень – это будет контрольная, окончательная проверка.

Качество замены ТЖ можно проверить по поведению машины. Если наблюдались рывки при переключении скоростей, то они должны теперь прекратиться.

По замене ATF подробнее – Обновление масла АКПП.

Трансмиссионное масло Idemitsu ATF в АКПП: допуски, артикулы и характеристики

Синтетическая Idemitsu ATF выпускается для японских, корейских и американских АКПП. Японская компания Idemitsu гарантирует «сверхдолгий срок службы» продукта, за счёт мощного пакета присадок. Трансмиссионная жидкость защищает коробку от перегрева, коррозии, загрязнения. Масло для АКПП от Идемитсу не пенится, ведёт себя стабильно при высоких нагрузках и температуре выше 90℃, поэтому автомат работает плавно и чётко в любых условиях вождения.

Масло для АКПП Идемитсу

Трансмиссионное масло для АКПП – ТОП-10 лучших составов

Описание и характеристики наиболее качественных масел для АКПП: топ-10 лучших составов, их особенности, нюансы применения. Видео о тесте трансмиссионных масел.

Среди великого разнообразия трансмиссионных масел есть и такие, которые предназначены для автомобилей именно с автоматической коробкой передач. Подобные средства легко узнать по аббревиатуре «ATF» на маркировке. Основное их отличие от аналогов – меньшая вязкость. Конечно, в продаже есть и универсальные лубриканты для разных типов КПП, но заливать в «автомат» лучше смазку, выпускаемую непосредственно для него. А вот какую именно – об этом далее.

Интервал замены трансмиссионного масла

Вариаторы очень капризны к качеству смазывающего средства и количеству его в КПП. Автоматические коробки также требовательны к маслу в АКПП Мицубиси Лансер 10. Поэтому необходимо следить за цветом и уровнем смазывающего средства.

Интервал замены масла

CVT не переносят перегрузок. Они не любят, когда буксируют их или машины с вариаторными коробками передач становятся сами буксируемыми. Проблемы с маслом определяются по следующим неисправностям, возникающим с КПП:

  • медленно разгоняется;
  • плохо реагирует на нажатие педали газа;
  • если Лансер 10 стоит долгое время без движения, то водитель с трудом сможет переключить кулису селектора в режим «Движение вперед».

По личному опыту опытного механика, машины Лансер 10 ставят на замену масла в сервис-центр по следующему регламенту:

  • 30 000 километров пробега – частичная смена масла в АКПП Лансер;
  • 60 000 километров пробега – полная замена смазки в автомате Mitsubishi.

Автоматические коробки передач Мицубиси Лансер 10 нуждаются в замене тогда, когда:

  • водитель постоянно резко стартует или применяет агрессивный стиль езды;
  • АКПП интенсивно пробуксовывает;
  • машина часто ездит по грунтовым дорогам, песку или по заснеженным трассам.

Внимание! Уровень смазывающего средства в АКПП Лансер 10 проверяется после 10 000 километров пробега.

Технические характеристики масла

При разработке масел Idemitsu учитывает разнообразие конструкций и режимов управления АКПП. Физико-химические показатели жидкости постоянно совершенствуются в лабораториях компании. Особенно уделяется внимание специфике спортивного вождения.

Idemitsu ATF

Так, изучая эксплуатацию АКПП в экстремальных условиях, когда необходимо максимальное охлаждение, Idemitsu выпустила Extreme ATF с характеристиками вязкости при 40℃ — 32,36 сСт и при 100℃ — 7,29 сСт. Эти показатели говорят о высокой вязкости масла для плавной работы коробки.

На спортивных автомобилях с ATF от Идемитсу можно устанавливать дополнительный радиатор меньшего объёма, чем с другой жидкостью.

Позже компания представила универсальную жидкость, подходящую для автоматов, установленных в Toyota, Honda, Ford, BMW, Hyundai-Kia и др. — Идемитсу Мульти АТФ. В 2015 году Multi ATF заменили Idemitsu ATF Fully-Synthetic.

Идемитсу Мульти АТФ

Технические показатели Idemitsu ATF сведены в таблицу.

Характеристика, метод испытания ADTM

Идемитсу АТФ

Большая рабочая вязкость Idemitsu ATF увеличивает ресурс автомата, сохраняет текучесть при низких температурах. Масло допустимо использовать в регионах, где зимой холода достигают -45℃. Насколько коробка будет работать плавнее зависит не только от характеристики масла, но и алгоритмов, заложенных в электронный блок управления АКПП.

Особенности эксплуатации АКПП Митсубиси

Машины Митсубиси, произведенные в Японии, оборудованы фирменными автоматическимикоробками передач с одноименным названием. В отличие от коробок автомат, установленных на других моделях, АКПП Митсубиси обладают некоторыми особенностями:

  1. Здесь уровень масла проверяется при установке рычага перемены передач в режим «нейтрал» N (в то время, как на других марках рычаг должен находиться в точке Р).
  2. Для снижения вероятности выхода из строя масляного фильтра во время движения авто, в комплектацию смазочной системы АКПП Митсубиси входит одноразовый узел, который подлежит регулярной замене.
  3. На работу коробки автомат часто оказывает влияние возникновение дефектов в специальном устройстве под названием Lock up. Данный узел позволяет блокировать гидромуфту с целью направить поток мощности непосредственно от двигателя на трансмиссию. При этом имеется существенная экономия на прогреве масла в муфте. Поломка локапа приводит к ухудшению переключения передач, часто пропадает четвертая скорость.
  4. Выход из строя тормозных ремней при частой езде по мокрым скользким дорожным покрытиям. При этом могут исчезнуть II и IV скорости.

Двигатель

Теперь о том, какое масло заливать в ДВС Паджеро. Как правило, это, в основном, дело вкуса самого владельца. Но следующие нюансы приходится учитывать в обязательном порядке (иначе, проблем не избежать).

Вот какие масла надо заливать, в зависимости от типа ДВС Паджеро (в таблице приводятся несколько основных моторов).

Модификация ДВС Объем заливаемого масла без фильтра/с фильтром Показатель по SAE Показатель по API
6G72 бензинов. «шестерка» на 3.0 л 4,3 литра/4,6 литров 5W-30 SJ/GF-2
4D56Т дизель на 2.5 л 4,5/5,7 10W-30 CD
6G74 бензин на 3.5 л 4,3/4,6 10W-30 SG
4M40 дизель на 2.8 л 5,5/6,5 10W-30 CD

Уход за своим автомобилем, это прерогатива опытных владельцев, понимающих всю важность заботы. Осуществляя различные процедуры периодически, они накапливают ценный опыт. Многие работы, в том числе и ремонтные, такие как замена стартера Паджеро или масляного фильтра выполняются ими без особых правил, что дает возможность сэкономить на услугах в СТО. Не исключение в этом плане и работы по смене жидкостей.

Состав ATF Idemitsu

ATF от Idemitsu состоит из основы и сбалансированного набора присадок. В качестве базы используется синтетическое масло высокой вязкости VHVI. Его получают при глубоком очищении нефти с последующей обработкой водородом по технологии гидрокрекинга.

Idemitsu ATF состав

В качестве присадок Idemitsu использует различные химические элементы и соединения, которые придают жидкости рабочие свойства.

Самостоятельное добавление присадок в масло Идемитсу испортит выверенный баланс веществ и нарушит работу механизмов переключения передач в АКПП.

Анализ трансмиссионного масла Idemitsu одной из партий выдал следующий состав присадок:

Присадки, мг/кг

Показатель

Бор в составе ATF служит противоизносной присадкой и удерживает продукты сгорания во взвешенном состоянии, раздробляя загрязнения на мелкие частицы. Кальций очищает коробку от загрязнений, препятствует образованию отложений, нейтрализуя кислоты. Используется, как антикоррозионная присадка. Фосфор защищает детали от износа и присутствует в модификаторе трения.

Особенности масла для АКПП Митсубиси

Отличительная особенность автоматических коробок Mitsubishi – это повышенные требования к качеству трансмиссионного масла ATF. Коробки автомат Митсубиси нуждаются в определенном смазочном материале, в отличие от аналогичных моделей. Чаще всего в картер коробки передач заливается фирменное масло АКПП Митсубиси.

Разновидности рекомендуемой смазочной жидкости:

castrolatf

  • ATF Mitsubishi SP3;
  • Transmax Z Castrol.

Именно эти марки смазочных веществ являются наиболее приемлемыми для выполнения необходимых функций в условиях работы автоматических коробок передач фирмы Митсубиси.

При эксплуатации АКПП Митсубиси в картере развивается повышенный температурный режим, при котором масла АТФ других марок стремительно разжижаются и теряют полезные смазывающие свойства. Без смазки надлежащего качества подшипники, зубчатые передачи и прочие трущиеся детали подвержены ускоренному износу и разрушениям.

Рекомендации по эксплуатации трансмиссионных масел в АКПП Mitsubishi

При эксплуатации японских автомобилей марки Митсубиси требуется регулярная проверка уровня и замена масла ATF (частичная либо полная).

Возникновение в салоне авто неприятного запаха горелого масла является тревожным симптомом. Машину нужно срочно остановить, проверить объем и качество смазочного материала в картере коробки. Если масло оставляет на чистой салфетке следы вкраплений темного цвета, это означает, что присадки утратили полезные смазывающие свойства. Такое вещество необходимо срочно удалять из трансмиссии и менять на новый состав.

Если владелец авто не обладает достаточными навыками по замене трансмиссионного масла в коробке автомат Митсубиси, рекомендуется обратиться в ближайший сервисный пункт. Перед непосредственной сменой смазочного материала специалисты проведут квалифицированную диагностику с целью выявления возможных дефектов в АКПП.

Проверяем уровень

АКПП Мицубиси Лансер 10 имеет щуп. Поэтому в этой машине проверка уровня смазки облегчена для новичков автолюбителей. Процедура делается следующим образом:

Проверка уровня

  1. Прогреваете автоматическую коробку передач до 60 градусов.
  2. Нажимаете на педаль газа и проводите кулисой селектора по всем режимам АКПП. Это делается для того, чтобы масло попало во все труднодоступные места, и не располагалось в одном месте.
  3. Установите Лансер 10 на ровную поверхность.
  4. Заглушите двигатель, и откройте капот.
  5. Отвинтите крышку со щупом с АКПП.
  6. Протрите сухой тряпкой без ворса жало.
  7. Засуньте щуп обратно в отверстие и прокрутите на 180 градусов.
  8. Отвинтите и выньте щуп. Посмотрите на расположение капель масла на жале.
  9. Если смазка достигла отметки «Max», то с уровнем все в порядке. Если же находится ниже, то долейте до нужного уровня смазывающее средство.

Обратите внимание на качество и цвет масла в АКПП Лансер 10. Если смазка темная и имеет металлические вкрапления, то необходимо заменить его.

Внимание! Если вы почувствовали при проверке уровня запах гари из отверстия, то пора поставить машину на ремонт, чтобы заменить фрикционные прокладки.

Напишите в комментариях, как часто вы проверяете уровень в АКПП Лансер 10?

Контроль уровня масла

Проверку уровня следует проводить регулярно, не реже, чем раз в месяц. Для этого необходимо провести следующие работы.

  1. Проехать несколько километров в обычном режиме, чтобы трансмиссия прогрелась до рабочей температуры (70 – 80 градусов Цельсия).
  2. Поставить машину на ровную, без наклонов, площадку.
  3. Нажав на тормозную педаль, следует пройтись рычагом КПП через все позиции, по нескольку секунд удерживая в каждом положении. Смазка должна попасть во все компоненты гидросистемы.
  4. Выставить селектор в позицию «N» – нейтраль, оставив мотор вращаться на холостых оборотах.
  5. Поставить машину на ручник.
  6. Извлечь щуп, предварительно очистив его от грязи с помощью чистой ветоши.
  7. Оценить уровень смазки и качество по щупу.

Уровень масла обязан быть в пределах отметки «HOT». Если ниже, следует долить смазку через канал щупа. При превышении уровня необходимо слить избыточное количество лубриканта через пробку, расположенную в нижней части картера АКПП.

Формы выпуска

Idemitsu Multi ATF выпускается в тарах 1 л, 4 л и 20 л. Объёмы по 1 и 4 л поставляются в пластиковых канистрах. В одной картонной коробке помещается шесть 4-литровых канистр или 24 литровых.

Какое масло в АКПП Паджеро Спорт 2017

Модели Mitsubishi Pajero Sport 3 2017 года выпуска также получили в свое распоряжение 8-ступенчатый гидромеханический автомат Aisin Warner TL80NF, про который уже шла речь выше. Соответственно, при его обслуживании также приобретается трансмиссионная жидкость с допуском ATF WS, которым обладают масла ADDINOL ATF XN LV, CASTROL ATF MULTIVEHICLE, Kroon Oil SP Matic 4036 и так далее.

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 154F33

Средняя цена: 3500 рублей

1 литр Артикул: 4014766073747

Mitsubishi Outlander 2.0 и 3.0 масло в АКПП F6AJA/W6AJA(JF613E) (6 передач)

Более свежие модели Митсубиси Аутлендер, оснащенные 2 и 3-литровыми моторами, получили в свое распоряжение 6-ступенчатый гидромеханический автомат F6AJA(W6AJA для полноприводных моделей), который во всем мире знают как JF613E. Данную АКПП с 2006 года производит компания Jatco, поэтому его также можно лицезреть и на транспортных средства иных производителей. Что же касается трансмиссионной жидкости, то масло в эту автоматическую трансмиссию, как и в описанные выше четырехступки, подбирается по спецификации ATF SP-III. Соответственно, вам остается только сделать выбор между одноименной оригинальной продукцией Mitsubishi ATF SP-III и ее заменителями ZIC ATF SP III, Eneos Dextron III и так далее.

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: MZ320215

Средняя цена: 2250 рублей

1 литр Артикул: 132627

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: OIL1305

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Mitsubishi Lancer 10

Чтобы поменять смазывающее средство в АКПП Lancer 10, необходимо приобрести материалы, которые понадобятся. А также подготовьте сопутствующие инструменты.

Выбор масла

Владельцы Mitsubishi Outlander ранних годов выпуска не должны испытывать проблем с выбором и покупкой подходящего трансмиссионного флюида. В оригинале льётся ATF Mitsubishi Diamond SP III, но подойдёт продукция любого производителя, удовлетворяющая требованиям SP III. Единственное пожелание (но не требование) – не смешивать флюиды разных производителей.

Начиная с 2007 года Outlander начали комплектовать автоматическими трансмиссиями следующего поколения, в которых рекомендуется использовать лубрикант Diaqueen ATF-J2 (в тех случаях, когда на машине установлена обычная АКПП) и Diaqueen ATF-J1 в авто, укомплектованных вариаторами. И в этом случае не стоит впадать в панику. Это всего лишь трансмиссионные флюиды, удовлетворяющие требованиям спецификаций ATF-J2 и ATF-J1. Нужно просто найти продукцию проверенного производителя. Это может быть Motul, Ravenol или другая фирма.

Определимся с объёмом масла, необходимого для полной замены в АКПП Мицубиси Аутлендер:

  • на машинах, выпущенных до 2007 года (ATF Mitsubishi Diamond SP III) с передним приводом картер автоматической коробки передач вмещает 7,7 литров флюида, а при наличии полного привода – 8,1 литра;
  • у моделей, произведённых в 2007 году и позже, вместимость картера составляет 5,5 литра Diaqueen ATF-J2 для АКПП либо 6.0 литра Diaqueen ATF-J1 для CVT.

Поскольку замена производится методом последовательного замещения смазки, необходимо приобретать удвоенное количество лубриканта. Соответственно, 15,4 или 16,2 ATF Mitsubishi Diamond SP III, 11 литров Diaqueen ATF-J2 или 12 литров Diaqueen ATF-J1. Лучше – ещё больше.

Как часто менять масло в коробке автомат Митсубиси Паджеро Спорт 3

Согласно регламента автопроизводителя, трансмиссионная жидкость в АКПП TL80NF Mitsubishi Pajero Sport 3 подлежит замене каждые 90 тысяч километров пробега. Однако данный интервал является усредненный, ведь агрессивная манера вождения, а также сложные условия эксплуатации автомата, могут существенно сокращать данную периодичность.

Как выбрать масло в двигатель Mitsubishi Pajero Sport 3 и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.

Объем трансмиссионной жидкости в коробке автомат Mitsubishi Outlander

  • F4A42 — 7.8 литров трансмиссионной жидкости
  • F4A51 — 8.5 литров трансмиссионной жидкости
  • F6AJA/W6AJA(JF613E) — 8.1 литров трансмиссионной жидкости

Частичная замена

При обслуживании трансмиссии Mitsubishi Outlander, ни о какой частичной замене масла, которую предлагают выполнить недобросовестные специалисты, не может быть и речи! В этом случае значительная часть отработавшей смазки и загрязнений останется в картере коробки передач, и выполненная работа потеряет всякий смысл. Взявшись за дело, доводите его до конца несмотря на значительные затраты времени и средств. Это обязательно окупится в дальнейшем.

Следует отметить, что в конструкции коробки передач предусмотрен фильтр для сбора крупных механических частиц. Но снятие/демонтаж старой и установка новой детали производится лишь после снятия АКПП с автомобиля и её частичной или полной разборки. При ремонте это надо сделать обязательно.

Помните, что в тяжёлых условиях эксплуатации для Митсубиси Аутлендер замена масла в АКПП не прихоть, а насущная необходимость. Проводите обслуживание регулярно, и получайте удовольствие от вождения популярного кроссовера.

Видео: замена масла АКПП с помощью помпы от омывателя

Как проверить уровень трансмиссионной жидкости в автомате Mitsubishi Outlander

Автоматическая трансмиссия модификации F4A42 и F4A51 Митсубиси Аутлендер обладает контрольным щупом, который и позволяет проверить уровень трансмиссионной жидкости в данных автоматах. А вот АКПП F6AJA и W6AJA(JF613E) такового щупа не имеют, а уровень масла в них проверяется через контрольную пробку:

  • масло в автомате прогревается до 40 градусов
  • автомобиль устанавливается на ровную площадку
  • селектор АКПП переводится в положение P
  • откручивается нижняя контрольная пробка автомата

Проверка уровня масла в АКПП с использованием контрольного щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий