Лучшие подержанные паркетники до 500 тысяч рублей 2021 года
Приятно быть миллионером, даже на короткое время, отведённое на покупку нового автомобиля. Увы, далеко не всем хватает возможностей и терпения насобирать такую сумму. И уже с бюджетом в 500 тысяч рублей мечты об автомобиле с нулевым пробегом разбиваются о суровые скалы действительности. Выручает вторичный рынок. Но можно ли приобрести за такие деньги что-то посолиднее бюджетного хэтчбека? Безусловно, причём вполне приличный паркетник в неплохом состоянии и с неплохим оснащением. Мы сформировали небольшой рейтинг подержанных автомобилей, стоимость которых фигурирует в районе полумиллиона рублей, постаравшись подобрать модели минимального возраста и с наименьшим пробегом. Не забыв, конечно, о репутации, качестве, надёжности и других важных потребительских характеристиках.
Лучшие подержанные кроссоверы стоимостью до 500000 рублей в 2021 году
С каждым годом цены на новые автомобили в России растут. От этого существенно падают продажи. Ненамного лучше дела обстоят и на вторичном рынке. То, что ещё недавно можно было смело найти за 500 тысяч, в 2021 году будет стоить 600-700 тысяч рублей.
Поэтому приходится тщательнее выбирать среди предлагаемого ассортимента. Про новые машины за полмиллиона речи не идёт. И среди хороших подержанных вариантов ассортимент сократился, но достойные варианты всё равно есть.
Стоит познакомиться с хорошими б/у кроссоверами до 500 000 рублей, которые можно купить в России по состоянию на весну 2021 года.
Внедорожники с пробегом до 500 тысяч рублей: лучшие варианты
Может ли покупка транспортного средства изменить образ жизни? Конечно может, если его проходимость и мощь позволяют исследовать новые горизонты. Внедорожники хороши всем: они отлично управляются, эксплуатируются в любое время года, имеют выносливую подвеску и обладают прочной конструкцией. Единственный их недостаток – высокий ценник на первичном рынке.
Если бюджет покупателя ограничен 500 000 рублями, то выбрать хороший внедорожник можно и на вторичке. Мы составили рейтинг лучших по проходимости и надежности автомобилей, которым стоит уделить внимание при выборе.
Какой кроссовер выбрать с бюджетом в 500 тысяч рублей — 10 лучших
Популярность кроссоверов в нашей стране стремительно растет. Многие пересаживаются на них с легковых седанов или хэтчбеков. Однако не у всех хватает денег для покупки дорогих кроссоверов, поэтому люди ищут бюджетные варианты. Какой лучший вариант кроссовера за 500 тысяч рублей? Разберемся.
Лучший кроссоверы на вторичке для России по соотношению цены и качества
При выборе кроссовера не всегда есть возможность приобрести модель прямо из салона. Вторичный рынок предоставляет возможность купить кроссовер за 500 тысяч, лучший вариант каждый при этом сможет подобрать, отталкиваясь от бюджета и вкуса. Это могут быть модели, отобранные по выносливости, привлекательности экстерьера и т.д.
Какой выбрать внедорожник (кроссовер) до 500000 рублей с пробегом: ТОП б/у автомобилей
Кроссоверы пользуются все большим спросом по всему миру. Особенно актуален этот тип кузова в странах с суровым климатом и плохими дорогами. Восточная Европа – регион с очень большой плотностью внедорожников на тысячу водителей. Такие машины отлично справляются с перемещением по пересеченной местности, способны двигаться по небольшим сугробам и довольно вместительны.
Далеко не у каждого автолюбителя есть возможность приобрести новый автомобиль у дилера. Но и на вторичном рынке представлены интересные варианты, покупка которых вряд ли доставит неудобства. Именно поэтому есть смысл рассмотреть, какой выбрать внедорожник или кроссовер за 400-500 тысяч рублей.
Среди машин, описанных в обзоре, не составит труда найти оптимальный вариант. Некоторые отдадут предпочтение более «свежему» варианту, а другие – богатому оснащению. Но каждый из представленных автомобилей заслужил хорошие отзывы владельцев и популярность.
Кроссовер до 500 тыс рублей | Выбираем недорогой подержанный кроссовер
Один из самых популярных поисковых запросов нынче: «Купить кроссовер за 500 тыс. рублей». Но реальных предложений раз-два и обчелся. Например, Volkswagen Tiguan или Ford Kuga за схожие деньги будут уже малость подуставшими. В поисках альтернативных вариантов мы решили рассмотреть продукцию маленькой, но очень гордой южнокорейской марки SsangYong, точнее, кроссовер Actyon. Ну что, готов ли корейский кроссовер дать отпор именитым конкурентам? Сейчас купить машину 2011 года реально плюс-минус за полмиллиона рублей, чуть выше ценятся машины после рестайлинга 2013 года. Тогда обновление принесло не только новое оформление передка, но и некоторые технические улучшения.
Начнем с того, что SsangYong Actyon — отличный и недорогой корейский кроссовер. Его самый большой плюс — он не гниет. К примеру, нашему автомобилю уже почти семь лет, он не имеет никаких следов коррозии и также ни одного дополнительного окраса. Такие автомобили, как правило, берут мужчины из регионов. На нем достаточно удобно передвигаться по городу, так как у него небольшой расход топлива, но также и съехать на грунтовку и даже легкое бездорожье.
Renault Duster
Что бы ни говорили об этом паркетнике, на российских дорогах он встречается очень часто. Да, у него имеются недостатки, но идеальных автомобилей не существует. Тем более что за 500 тысяч рублей можно приобрести кроссовер 2012-2014 годов выпуска с реальным пробегом от 50 000 километров. Моложе паркетник за 500 000 рублей вам не найти. Надёжный автомобиль с отличными внедорожными характеристиками и неплохим набором двигателей.
Кстати, о моторах. Дизельный турбированный силовой агрегат достаточно надёжен и легко выходит 150 тысяч километров, но при условии, что вы будете скармливать ему качественное топливо. Иначе турбокомпрессор быстро выйдет из строя. Отметим, что паркетников с дизельным мотором в России мало.
Двухлитровый мотор встречается чаще, у него имеются проблемы с муфтой газораспределительного механизма, которая может отказать уже после 80 тысяч километров пробега, примерно столько же служит прокладка дроссельной заслонки. Поэтому оптимальным выбором для лучшего б/у паркетника за 500 тысяч рублей является 1,6-литровый двигатель мощностью 102 лошадиных сил – он, конечно, не для трассы, но зато безотказен и легко прослужит вам 4-5 лет.
Вариант с четырёхдиапазонным автоматом будет не самым удачным – эта древняя трансмиссия имеет не лучшую репутацию. Механическая коробка считается надежной, и свой ресурс отрабатывает сполна.
Подвеска ходит долго, если не считать замену стоек/втулок стабилизатора, которые «вылетают» каждые 20-40 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации. Но и стоят они копейки.
Mercedes-Benz прощается с мощными версиями Maybach
ИVolvo XC90
Этот кроссовер впервые увидел свет в 2002 году. Шведская альтернатива немецкому премиуму оказалась довольно популярной, в том числе и в нашей стране, потому сегодня на рынке много автомобилей первого поколения. Что касается рестайлинга, то его провели в 2006 году. Но такие экземпляры стоят дороже полумиллиона рублей, потому в обзор не попали.
Сейчас на рынке есть машины с 2,5-литровым бензиновым мотором с отдачей в 210 л. с. и «дизели» объемом 2,4 л (163 и 185 л. с). Агрегаты работают в паре с 5-ступенчатым «автоматом», а вот «механика» попадается крайне редко.
Мы рекомендуем выбирать автомобиль с бензиновым мотором, потому как российское качество солярки сулит проблемы тем, кто ищет «шведа» с двигателем на тяжелом топливе.
Что касается надежности, то тут основной вопрос к коробке передач. 5-ступенчатый «автомат» производства Aisin живет не больше 90 000 км. И если продавец говорит, что у машины с пробегом под 200 000 км в трансмиссию не лазили, не стоит ему верить.
Infiniti FX
А вот и представитель японского премиума — Infiniti FX первого поколения в кузове S50. Модель дебютировала в 2002 году, а в 2006 ей провели рестайлинг.
За 500 000 рублей в продаже много дорестайлинговых кроссоверов с бензиновыми моторами объемом 3,5 литра мощностью 280 л. с. Пробег — от 170 000 км.
Первое, на что нужно обратить внимание, это на самую известную хроническую болезнь FX — тормоза. Ватная педаль, биение в руль, проточки дисков — все это не прибавляет удовольствия от вождения. Решение проблемы, конечно же, придумали. Такие именитые производители, как AP Racing, Brembo и JBT предложили свои тормозные системы для автомобиля. Так что если видите, что прошлый хозяин «тюнинговал» тормозную систему, то такой FX можно рассмотреть к покупке.
Kia Sportage 2007
Это качественный корейский автомобиль с полностью независимой подвеской. В базовой комплектации авто снабжено аудиосистемой, климатической установкой и бортовым компьютером. Основные технические характеристики:
- механическая трансмиссия;
- бензиновый двигатель 2000 куб. см, 142 л.с.;
- просторный салон для пассажиров сзади;
- отличная управляемость на дороге.
По отзывам, отличная машина для городской среды и зимней дороги. С бездорожьем не всегда справляется. Отмечено, что бачок омывателя расположен неудобно – в нижней части переднего бампера. Соответственно, есть риск пробить его при случайном ударе.
Жесткость кузова и толщина лакокрасочного покрытия
За обновленную версию продавцы хотят примерно 600 тыс. рублей, впрочем, последние тиражи могут стоить даже дороже миллиона. Не многовато ли? Будем разбираться и начнем мы традиционно с кузова. Лакокрасочное покрытие не блещет выдающейся толщиной и прочностью. Так что подкраску царапин и сколов особенно на капоте и крыши откладывать не стоит. Также нельзя не отметить недостаточную жесткость кузова. Случается, что от сильных перекосов на бездорожье по лобовому стеклу расползаются трещины. Кроме того, регулярно встречаются экземпляры, у которых лопнула краска на защитной мастике, покрывающей сварные швы. Проблемные места перекрашивали по гарантии, но упрямые трещины продолжали появляться вновь и вновь.
Салон перестает скрывать свой возраст буквально после 60-70 тыс. км эксплуатации. Загибайте пальцы, продавливается набивка сидений, облезает рулевое колесо, а серебристый пластик вставок обрастает царапинами. Кстати, машина до и после рестайлинга отличается не только дизайном интерьера, но и уровнем громкости. Во время обновления инженеры здорово поработали над снижением шумов и вибраций. Так, под замену пошли все без исключения крепления силового агрегата, переднего подрамника и заднего редуктора. А вот дореформенные дизельные экземпляры трясутся достаточно хорошо. Хватает вопросов и к электрике: отгорающие клеммы аккумулятора, отгнившие контакты, отказывающие датчики и прочие чудеса являются непременным спутником «пожилых» Actyon. Притом отдел закупок заказывал откровенно дешевые разъемы, так что не удивляйтесь, если вместо аккуратных клейм под капотом и обшивками вы обнаружите скрутки.
Подведем итог
На вторичном рынке представлено великое множество внедорожных машин. Среди них есть достойные варианты, с небольшой и бережной историей эксплуатации. Но распознать их среди «убитых» экземпляров сложно. Перекупы восстанавливают старые экземпляры так, что по ним внешне невозможно понять, в каком они состоянии. Поэтому целесообразно привлекать к помощи независимых экспертов. Они помогут распознать сломанные узлы, произведут оценку состояния кузова и сообщат о рисках приобретения того или иного внедорожника. Стоимость услуг по автоподбору небольшая, зато она позволяет уберечь водителя от лишних трат.
Кстати, для того чтобы убедиться в отсутствии арестов и ограничений на автомобиле, можно заказать специальный отчет через Интернет. Он дает возможность распознать скрученный пробег, прочитать историю ДТП, уточнить реальное количество владельцев и узнать, сколько раз машина была в продаже. Отчет стоит недорого, зато он позволяет получить полное представление о потенциальной покупке.
Вывод
Подводя итоги рейтинга, где мы рассмотрели наилучшие кроссоверы и внедорожники до 500 тысяч рублей. Последнее дело остается за вами – выбрать вариант, который подходит вам лучше всего. Однако перед покупкой все таки стоит хорошо обдумать это решение, ведь расходы даже на бюджетные кроссоверы выше, чем на обычные седаны и хэтчбеки.
Дизельные модификации SsangYong Actyon: все плюсы и минусы
Перейдем к движкам. Как известно, в начале 90-х Mercedes-Benz передал маленькой корейской фирме множество наработок по моторам, трансмиссиям и не только. Так вот, двухлитровый турбодизель — развитие мерседесовского агрегата ON662, который доработали согласно требованиям времени. В итоге мотор примерил аккумуляторный впрыск, изменяемую геометрию направляющего аппарата турбины, блок балансированных валов, а также рециркуляцию отработавших газов. Создатели двигателя вроде бы заявили полумиллионный ресурсы, вот только по факту двигатель мог отправиться на капремонт гораздо раньше.
Так, зафиксировано несколько случаев, когда на относительно свежих авто проворачивало вкладыши коленвала. До эпидемии дело, конечно, не дошло, но редкой и уникальной такую поломку тоже не назовешь. Считается, что недугу больше подвержены дорестайлинговые экземпляры. Есть версия, будто бы при регенерации сажевого фильтра блок управления дает команду, подать так много солярки, что она сгорает далеко не полностью. Соответственно, избыток топлива смывается в картер, где смешивается с маслом. Разумеется, подобная эмульсия не лучшим образом справляется со смазкой подшипников. Притом браться за восстановление SsangYong-ва движка, готова далеко не каждая мастерская. Причина в тотальном дефиците запчастей, неоригинальных деталей практически нет, а фирменные компоненты неоправданно дороги.
Поэтому, когда дизелю потребуется, действительно, серьезный ремонт, логичнее выписать из Кореи контрактную замену. Это будет стоить около 150 тыс. рублей. Когда автомобиль уже немолод и требует регулярного ремонта, то цены на некоторые запчасти могут оказаться очень высокими. Скажем, ремонт или замена треснувшей головки блока цилиндров будет стоить целое состояние. Можно ли решить проблему, не прибегая к столь дорогостоящему ремонту? Можно благодаря современной автохимии для ремонта сложных повреждений системы охлаждения, будь то пробой прокладки головки блока цилиндров либо микротрещины в самой гбц.
Поэтому подумайте, может, сделать ставку на бензиновую тягу, тем более что на дизеле стоит форсунки марки «Дольфа», те самые, что попортили немало крови владельцем Opel и Chevrolet, работающих на тяжелом топливе. Жуткие вибрации, также потери мощности — однозначная причина заняться диагностикой системы питания. Притом, если инжектор заклинит в открытом положении, ждите перелива солярки, за которым может последовать гидроудар. При этом снять форсунки — еще та задачка. Потому что за 2-3 года они прикипают практически намертво. Наконец, совсем нетривиальная поломка — ломающиеся распредвалы. Правый, то бишь выпускной распредвал, срезает по проточке со стороны звездочки. Закрывает список необычных неисправностей — механизм электроактуатора изменения геометрии турбины, который может закиснуть после длительной стоянки. Тогда как сам турбокомпрессор достаточно надежен и редко доставляет проблемы.
Toyota RAV4 2 поколения
Еще одна популярная модель, которая входит в ТОП лучших кроссоверов с пробегом. Ее можно купить на вторичном рынке по приемлемой стоимости. Это будет машина 2003 – 2005 года, но по надежности она превзойдет многие более «свежие» варианты.
Лидер на вторичном рынке среди машин данного типа
Модель имеет мотор в 124 л.с и объемом 1.8 литров. Это авто с передним приводом. Для езды по бездорожью лучше выбирать именно его, но с объемом двигателя 2 литра и в 152 л. с.
Автомобиль отличается отличной проходимостью и низким падением цены при продаже, в отличие от многих других моделей. В данной ценовой категории это один из неоспоримых лидеров. К минусам относятся проблемы с шумоизоляцией.
Nissan Qashqai
Третье место в нашем рейтинге подержанных кроссоверов за 500 тысяч рублей занял ещё один японский паркетник, и тоже очень популярный. Об этом свидетельствует немалое число предложений на рынке, среди которых превалируют паркетники 2007-2008 годов выпуска, изредка встречаются и рестайлинговые кроссоверы 2009 года, как правило, в базовых комплектациях. При этом средний пробег лежит в промежутке 75-125 тысяч километров, что для современных силовых агрегатов не показатель.
Компактный городской SUV – на редкость удачный паркетник, с неплохой шумоизоляцией, отличной работой подвески, с богатым оснащением и относительно низкими эксплуатационными расходами.
Полуторалитровый турбированный дизельный мотор мощностью 106 лошадиных сил встречается относительно редко, и он – самый проблемный в линейке двигателей кроссовера. Примерно к 150 тысячам километров выходит из строя турбина, поэтому такие экземпляры лучше не брать. Двухлитровый дизельный мотор намного надёжнее, но встречается ещё реже. Базовым, самым распространённым и долговечным является бензиновый двухлитровый двигатель мощностью в 141 лошадиную силу, который обычно работает в паре с вариатором, но ему лучше предпочесть механическую коробку. Причина – дороговизна ремонта первого (порядка 150 тысяч рублей), а если придётся покупать новый, то это почти стоимость самого паркетника (свыше 400 тысяч рублей). И никогда нельзя сказать наперёд, как эксплуатировали автомобиль прежние владельцы.
Проблемной может оказаться и муфта полного привода, поскольку она неважно защищена от грязи. Если полный привод перестал включаться и вас это не устраивает, готовьте 50 тысяч рублей на замену муфты. Зато подвеска хороша, замена амортизаторов каждые 35-40 тысяч километров – не в счёт.
Оригинальные запчасти и расходники традиционно дорогие, но и среди доступных по цене неоригинальных изделий встречаются неплохого качества.
Honda CR-V
Второе поколение легендарного «серванта» нужно принимать во внимание. Те, кто хотя бы раз пользовались этой машиной, помнят о многих её преимуществах. Найти подобный автомобиль на б/у рынке будет не очень просто – в России он не пользовался высоким спросом по сравнению с конкурентом. Но по всем другим аспектам CR-V 2 превосходит своих конкурентов.
Яркой изюминкой внедорожника является наличие выдвижного столика, находящегося в багажнике. Автомобиль разрабатывали с упором на американского потребителя, который любит выбраться за город для пикника. Простая опция позволит забыть о перевозке громоздких вещей.
Большие габариты не влияют на управляемость машины, она не ловит крен даже при динамичном вождении. Владелец также может рассчитывать на отличную проходимость, за счет передовой для своего времени системы полного привода.
В салоне – только качественные и дорогие материалы, кожа не теряет своих свойств в течение долгих лет. Honda CR-V второго поколения собиралась на заводе в Японии, что лишний раз подтверждает надежность и долгий срок работы.
Но привыкать к автомобилю все-таки придется. В США он был бестселлером, поэтому производитель пытался подстроиться под местную публику. В итоге мы получаем селектор коробки передач за рулем, а некоторые запчасти приходится ждать по несколько недель. На разборках найти нужный «сервант» достаточно сложно.
В техническом плане автомобиль почти не имеет заводских просчетов, но некоторые владельцы сетуют на заднюю подвеску. Он прослужит долгие годы, даже несмотря на свой внушительный возраст.
Бензиновый мотор
Двухлитровый бензиновый двигатель — собственная разработка SsangYong, притом достаточно удачная с ресурсом под 300 тыс. км. Если бы не одно «Но», имя которому цепной привод газораспределительного механизма. Есть множество примеров, когда растянувшуюся цепь приходилось менять всего через 100 тыс. км пробега. К счастью, обычно дело заканчивается лишь сбитыми фазами, из-за которых мотор перестает нормально заводиться. Но наши умельцы научились склевывать пару цепей от 402-го мотора ZMZ, получая на выходе очень крепкое изделие. Правда, учтите, что после такого тюнинга звезды успокоителя снашиваются гораздо интенсивнее. А вот ставить натяжитель, например, от Mercedes можно и нужно, не раздумывая. Ибо родной нефиксируемый гидравлический не готов беречь мотор от перескока цепи.
Заключение
На какой машине остановить свой выбор — прямо из салона или с пробегом — решать только Вам. Каждый рынок по-своему готов привлечь будущего автовладельца. Тем более каждый год, а на вторички, и каждый день, появляются новые, выгодные предложения. Главное — подходить к покупке с долей критики и огромной бдительностью. Тогда выбранный автомобиль будет радовать долгое время стабильной работой.
Пишите в комментариях, какую Вы бы купили машину за эти деньги.
Из всего представленного ряда автомобилей с пробегом, на мой взгляд, внимания заслуживают лишь Форд Фокус ,Шкода Октавиа и Фольксваген Поло.Эти три модели наиболее подходят для повседневной езды. Однако Шкода с коробкой автомат — наихудший вариант — очень дорогой ремонт, не достаточно надежен в эксплуатации. Если выбирать между Фольксвагеном и Фордом, я бы отдал предпочтение последнему: при сравнимом качестве сборки и надежности узлов и агрегатов, Форд более резвый, имеет более презентабельный внешний вид и гораздо более солидное оформление салона. Да у Форда более дорогие запчасти, но при своевременном техническом обслуживании и разумной эксплуатации это не является определяющим фактором.
Suzuki Grand Vitara
Хотя сам японский бренд не относится к числу особо популярных в России, его флагманский кроссовер, имеющий много общего с внедорожниками, был и остаётся востребованным, что и позволило причислить его к числу лучших б/у паркетников в ценовой категории до 500 тысяч рублей.
Что же можно купить за эти деньги? Вполне пристойный автомобиль второго поколения 2006-2008 годов выпуска с пробегом порядка 100-200 тысяч километров.
Паркетник имеет рамную конструкцию, что в данном классе встречается очень редко, у него полноценный полный привод с раздаточной коробкой. Внешность после смены поколений приблизилась к канонам классического кроссовера, хотя раньше это был массивный автомобиль с пропорциями внедорожника.
Большинство паркетников, присутствующих на вторичном рынке России, оснащено двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 140 лошадиных сил, который сочетается с автоматической коробкой, и эта пара считается достаточно надёжной и неприхотливой. 106-сильные 1,6-литровые моторы слабоваты для кроссовера, а мощные 2,4-литровые 170-сильные силовые агрегаты встречаются нечасто.
В любом случае следите за уровнем масла, все двигатели склонны к повышенному аппетиту, особенно возрастные. От этого страдает цепь ГРМ с натяжителем.
Подвывание главной пары – ещё одна распространённая болезнь Grand Vitara. Ресурс приводных ремней тоже невысок – каждые 50 тысяч потребуется их замена.
Подвеска, если не злоупотреблять ездой по бездорожью, служит долго. Амортизаторы, передние рычаги и сайлентблоки выдерживают до 80 тысяч километров.
Среди других недостатков отметим возможное провисание пятой двери из-за довольно тяжёлого запасного колеса, висящего на ней. Кондиционер тоже ненадёжен, причём выйти из строя может любая его компонента. Но в целом паркетник по уровню надёжности уступает разве что Toyota RAV4, а ведь это далеко не 20-летний старичок. И он не менее ликвиден, чем старший сотоварищ по сегменту.
Что же лучше, бензиновый или дизельный вариант?
Кстати, среди владельцев Actyon самая большая битва между сторонниками бензина и дизеля. Но мы бы, пожалуй, проголосовали за первый вариант. Да, проблема привода газораспределительного механизма сулит серьёзные расходы, однако излишне форсированный турбодизель вдобавок подрывает здоровье трансмиссии, особенно когда речь идет об агрегате с отдачей 175 лошадиных сил вместо 149 л.с.
GRAND CHEROKEE
Мощная машина с объемом бензинового двигателя 4.7 литра. По указанной цене можно приобрести модель 2003–2004 года выпуска. Отличается надежным двигателем и хорошей репутацией на дорогах. Мощность двигателя составляет 258 л.с.
Мощный, но требовательный в плане обслуживания
К недостаткам относят факт частой поломки электрики, поэтому следует аккуратно за ней ухаживать. Только поэтому в нашем рейтинге модель не занимает верхних позиций.
Коробки передач: возможные проблемы
6-ступенчатая «механика» обязана отслужить четверть миллиона километров, если, конечно, не истечет маслом через одубевшие сальники. А это может случиться уже после первой сотни тыс. км. Тогда же разбалтывается привод, от чего переключения теряют былую четкость. Это особенно неприятно на дизельных Actyon, у которых менять ступени из-за чрезмерно узкого рабочего диапазона мотора, приходится буквально каждую минуту. Зато на дизеле двухмассовый маховик служит гораздо дольше. Не ждите, что ему потребуется замена раньше, чем через 150 тыс. км. А вот на бензиновой версии выложить 50000 рублей за замену злощастного колеса, придется заметно раньше. Поэтому заслышав бренчание между коробкой и движком, требуйте от продавца солидную скидку.
С другой стороны, покупать городской кроссовер на «механике» — сейчас моветон. Тем более что SsangYong предлагает весьма современный шестидиапазонный «автомат». Это продукт австралийской фирмы DSI, что в свое время поставляла трансмиссии для австралийских же Фордов, индийской Махиндры, китайской Джили и даже для итальянской Мазерати. Считается, что при создании этой 6-ступки жители зеленого континента поглядывали на трансмиссии марок Хендэ и Митсубиши.
Видимо, поглядывали не слишком внимательно: у дизелей коробки пачками отправлялись на сервис не отбегав даже сотни тыс. км. По этой причине инженерам пришлось дважды проводить серьезно ревизию агрегатам в конце 2011 и в середине 2013 годов. В ходе последней модернизации этот «автомат» сделался, действительно, крепким. Если в нем менять масло каждые 50 тыс. км, то он способен отслужить под треть миллиона км. В любом случае, на подержанных Actyon автоматическая коробка в зоне риска, так что проверить сколько металлической стружки скопилось на магнитном уловителе — дело обязательное. И во время тест-драйва обратите внимание на то, как переключаются передачи.
Если коробка жестко «пинается», что бывает при пробегах после 150 тыс. км, то это верный признак убитого грязным маслом насоса. Если же 6-ступка, что называется, зависает, то, скорее всего, проблема кроется в старой прошивке. Только вдумайтесь, чтобы научить данную коробку сносно переключаться, инженеры выпустили около полутора десятка версии прошивок. Так что обязательно проконтролируйте, чтобы программное обеспечение было максимально свежим, иначе машина будет изводить драматическими паузами при смене ступеней.
Hyundai Santa Fe
Корейский бестселлер прошлых лет таковым и остаётся, но уже на вторичном рынке. Недорогой паркетник характеризуется симпатичной внешностью, гаммой мощных двигателей, вместительным салоном. За полмиллиона рублей есть шанс приобрести кроссовер 2007-2008 годов выпуска с пробегом 120-180 тысяч километров.
Дизельный двухлитровый мотор мощностью 112 лошадиных сил – младший в семействе из трёх силовых агрегатов, имевших хождение в России.
Более распространёны бензиновые двигатели, 2,4-литровый 146-сильный и 2,7-литровый мощностью 173 лошадиных сил. Оба агрегата считаются выносливыми, но по части надёжности имеются замечания. В частности, после 200 тысяч километров пробега у них начинает наблюдаться повышенный расход масла – свидетельство необратимых возрастных изменений. Из трансмиссий доступны и механическая коробка, и автомат. Но в нашем случае устаревшая четырёхдиапазонная автоматическая коробка оказалась более ресурсоёмкой, способной выдерживать 200-250 тысяч километров без поломок.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что лучше покупать паркетник с пробегом, далёким от 200 000 километров.
Несколько слов о полном приводе. Он в кроссовере реализован посредством вязкостной муфты Styer, которая в целом вынослива, но боится перегрева, который чреват растрескиванием корпуса. При нерабочей муфте вы просто не сможете использовать полный привод – никаких других последствий такая поломка не принесёт.
Если силовой блок у Santa Fe хорош, то с навесным оборудованием возможны проблемы. Это касается различных датчиков, порой не выдерживающих проверку временем и российскими дорогами.
Какому приводу лучше отдать предпочтение, переднему или полному?
Не секрет, что Actyon бывает передне- и полноприводным, в наших широтах, конечно, предпочтительнее вариант 4 на 4. Вот только следить за состоянием элементов полноприводной трансмиссии придется неустанно. Муфта от именитой компании BorgWarner на Актеонах оказалась, уж простите за просторечее, дырявой. Масло из нее может убежать безо всякой весомой причины. В сети есть рецепты самостоятельной доработки узла.
Еще одна явная ошибка — недолговечные подшипники углового редуктора, хотя здесь ситуация двоякая. Как правило, виноваты сами владельцы, которые забывают проверять уровень масла внутри агрегата. Задний редуктор также по достоинству оценит правильный уровень трансмиссионки, при этом смазку во всех узлах полноприводной трансмиссии, разумеется, надо не только доливать, но и обновлять. В идеале каждые 50 тыс. км пробега. Заодно будет полезно оценить состояние всех сальников, ибо корейцы очевидно серьезно сэкономили, внедрив не самый качественный уплотнитель.
С этим казусом придется либо мириться, либо устранять его радикально. Например, путем установки деталей от «третьего» Ford Mondeo. При этом даже при эксплуатации на достаточно приличных дорогах не блещет ходимостью ни шаровые опоры, ни саленблоки передних рычагов, ни вступичные подшипники. Причем эпидемии всех этих ремонтных дорог может настигнуть уже при пробеге в 60-70 тыс. км. На этом фоне амортизаторы и рычаги задней подвески, способные продержаться дольше 100 тыс. километров, выглядят просто образцом долговечности. А чтобы остальные элементы ходовой радовали таким же ресурсом, придется «забурить» на форумы автовладельцев, где отыскать проверенные рецепты вечной жизни.
Ох, если бы такой же рецепт лечения нашелся для рулевого. История данной болезни такова, что у части машин, в основном это хорошо упакованные дизельные версии, вместо надежного гидравлического усилителя стоит электроусилитель руля. И вот в исполнении корейцев электрический усилитель вышел весьма капризным, причем подвести может буквально любой элемент: и датчики, и проводка, и сам электромотор.
SsangYong Actyon
Замыкает топ-7 б/у паркетников стоимостью до 500 000 рублей ещё один корейский автомобиль. Если не считать Renault Duster, то вы сможете стать владельцем самого молодого кроссовера из нашего списка. За полмиллиона рублей на вторичном рынке можно найти автомобили второго поколения 2011-2013 годов выпуска с соответствующим пробегом, часто менее 100 тысяч километров. То есть вы можете купить авто, которое в настоящее время продаётся. Правда, стоимость модели в базовой комплектации уже перешагнула рубеж в 1 миллион рублей.
Небольшая часть предложений – это паркетники с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 149 лошадиных сил, сочетающимся с шестидиапазонным автоматом. Для столь серьёзного автомобиля такого мотора может оказаться недостаточно, особенно на трассе, но с механической коробкой динамика становится намного лучше. Хотя сама автоматическая трансмиссия считается долговечной, способной проходить до 200 тысяч километров.
Хороши и дизельные двигатели, из которых самым распространённым является двухлитровый и тоже 149-сильный агрегат. Но экземпляр с автоматом лучше не брать.
Из недостатков отметим неважное качество отделочных материалов, которые быстро приходят в негодность или теряют товарный вид. Имеются проблемы с рулевым электрическим усилителем, вас может не удовлетворить работа подвески, у которой быстро рвутся пыльники, рано изнашиваются стойки стабилизаторов и подшипники ступицы. Зато запчасти в паркетнику недорогие, и мелкий ремонт вам будет по карману.
Выбор подержанного автомобиля – всегда сложная задача, ведь новый мы выбираем исключительно по его характеристикам, а здесь добавляется такой фактор, как состояние паркетника. Так что рейтинг рейтингом, но больше внимания уделяйте проверке кроссовера во время личного осмотра. Желательно – с товарищем, который хорошо разбирается в теме.
Hyundai Tucson 1-го поколения
Компактный городской паркетник корейского производства. Для первого поколения характерна жесткая подвеска. Для моделей 2005 – 2006 года присущи следующие показатели:
- объем двигателя – 2 литра;
- мощность движка – 141 л.с.;
- расход топлива для смешанного цикла – 8-10 литров на сотню;
- полный привод и пятиступенчатая коробка передач.
Автомобиль хорошо преодолевает скользкие дороги, а также грунтовку и крупные лужи.
Немного о тормозах
С тормозами ситуация не лучше. Любители эффективных и резких торможений быстро узнают, насколько интенсивно родные диски теряют исходную геометрию. Правда, в данном случае проблема решается установкой качественных аналогов. И еще при каждой замене колодок не забывайте очищать и смазывать направляющие. Иначе обделенные вниманием суппорты охотно закисают. Кстати, оказавшись снизу, нельзя не обратить внимание на быстрое возникновение очагов коррозии. Детали подвески и крепежные элементы будут покрыты рыжим налетом даже на относительно свежих экземплярах.
В общем, корейцы строили-строили и не достроили. Небогатой марки не хватило долгих 13 лет, чтобы создать действительно надежный автомобиль. И хорошо, если прежний хозяин избавил свой SsangYong от множества детских болезней. А если нет? В этом случае вы получите источник постоянных проблем. Не сказать, чтобы критичных, но достаточных для того, чтобы попортить ваши нервы.
Если ваш бюджет на покупку подержанного кроссовера не превышает 500000 рублей, то для для вас более ли менее приличный вариант Actyon выглядит так: эта модель после рестайлинга с бензиновым мотором, механической коробкой передач и передним приводом. А вот дореформенный дизель — сомнительный выбор. Удивительное дело, но обо всех минусах SsangYong Actyon нам рассказали сервисмены, тогда как владельцы кроссоверов не переставали нахваливать его надежность. Неужели такова сила самовнушения — вопрос риторический. Кто бы что не говорил, главное — сделать правильный выбор. Поэтому выбирайте правильные автомобили вместе с нами.
Great Wall Hover
Это один из лучших кроссоверов для России по соотношению цена-качество от китайского автопрома. С бюджетом в 500 тысяч рублей лучше брать модель Н5. Отличается недорогим обслуживанием, огромным багажником и надежными техническими характеристиками.
Недорогой автомобиль с недорогим обслуживанием
Пользователи отмечают высокий уровень проходимости, авто преодолевает практически любое бездорожье.
Для затяжных горных спусков и подъемов двигатель у него слабоват. Учтите это. Также опытные владельцы советуют тщательно обрабатывать кузов от ржавчины.
ли со статьей или есть что добавить?