Кто изобрел первый светофор

Содержание

История светофора: от газа до электричества

История светофора насчитывает вот уже более века. 5 августа 2014 года у автоматического регулировщика был юбилей – ему исполнилось ровно сто лет. Поздравим всех участников дорожного движения с этим знаменательным событием и вспомним, с чего началась история создания светофора.

Чугунная готика: первый светофор в мире появился 150 лет назад в Лондоне. Почему его пришлось отключить

Первый светофор появился на дорогах 150 лет назад. С самого начала устройство предназначалось для предотвращения несчастных случаев во время движения транспорта (конных экипажей, гужевых повозок), но именно этот светофор тогда вызвал аварию.

Каким был первый светофор в мире, как им управляли и что с ним случилось, читайте далее.

К началу 20-го года прошлого века дороги Нью-Йорка были переполнены автомобилями

К началу 20-го года прошлого века дороги Нью-Йорка были переполнены автомобилями

Принято считать, что первый светофор появился в 1868 году в Лондоне. Но на самом деле это не совсем так. В столице Великобритании в тот год возле парламента был установлен скорее семафор, наподобие тех, которые использовались на железной дороге. Он имел две большие стрелки, которые вручную поднимались либо горизонтально, либо под углом 45 градусов. В первом случае сигнал означал «стой», а во втором «внимание». Хотя этот семафор имел и «свет» — в темноте горел газовый фонарь, который подавал сигнал красного или зеленого цвета (кстати, в 1869 году этот самый фонарь взорвался, сильно ранив стоявшего рядом полицейского).

Пятая авеню была (да и остается сейчас) одной из самых напряженных улиц в Нью-Йорке. Именно на ней и было решено установить первые в городе полуавтоматические светофоры — они представляли собой большие будки, в которых сидели полисмены. Подобные башни находились на улицах Нью-Йорка до 1929 года

Как придумали светофор: интересные факты

Однако с тем же успехом изобретателями светофора можно назвать и жителей древнего Вавилона. По некоторым данным, царь Хаммурапи, который правил в 1793-1750 годах до н.э., заставлял рабов по вечерам надевать на плечи подобие коромысла, которое имело две чаши на концах. В этих самых емкостях была нефть, которую поджигали — благодаря такому «живому» светофору можно было предупреждать «водителей» колесниц и регулировать движение.

Настоящий же светофор был изобретен в 1914 году — 5 августа в американском Кливленде были установлены первые полуавтоматические светофоры конструкции Джеймса Хога. Они имели красный и зеленый сигнал, а управлял ими полицейский, который сидел в специальной будке. И все же тогда ни власти, ни водители еще не осознали, зачем же нужно новое устройство — в 1914 году машин в Кливленде было не так уж и много (Ford T еще не успел заполонить Америку), а регулировщики были гораздо привычнее. Другое дело Детройт шесть лет спустя — настоящий город моторов. Пробки там в то время были огромны, транспорт двигался хаотично, регулировщики не справлялись. Поэтому нет ничего удивительного, что один из руководителей полиции Детройта Уильям Поттс в 1920 году не выдержал и вложил свои собственные деньги в развитие дорожной инфраструктуры — 37 долларов он потратил на провода и изготовление первого светофора, который появился на пересечении Вудворд и Мичиган авеню. Он уже имел три сигнала: к красному и зеленому добавился желтый, который служил предупреждением для водителей и пешеходов.

Первые правила движения

история светофора

Первые правила движения появились более двух тысяч лет назад, еще при Юлии Цезаре. Некоторые из них до сих используются современными водителями. Например, одностороннее движение.

В России первое упоминание о правилах относится к распоряжению императрицы Анны Иоанновны. В своем указе в 1730 году она завещала всем «ездить смирно», а тех, кто это распоряжение нарушал, ждало суровое наказание: кнут или каторга.

Современные юристы только улыбнутся. Что значит «смирно»? Как определить, в каких случаях указ нарушается? Довольно любопытно. Однако осознание того, что нужно хоть как-то обезопасить дорожное движение повозок, приходило уже тогда.

Также любопытен указ другой российской императрицы – Екатерины II. По нему следовало «не кричать и не свистеть, не звенеть и не бренчать». В этом указе мы наблюдаем развитие правовой юстиции в области дорожного движения. Вместо понятия «не шуметь» императрица хорошо расписала, что именно требуется от подданных. Тогда же появились первые полицейские, которые следили за порядком во время движения.

Кто первее?

Пальму первенства у американцев пытаются отнять англичане. И у них есть повод для этого — прадедушка современного светофора был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне, возле здания Британского Парламента. Его изобретатель — Дж. П. Найт, специалист по железнодорожным семафорам, просто-напросто перенес принцип, принятый в его ведомстве.

Его «светофор» управлялся вручную и имел два семафорных крыла. Если крылья были подняты горизонтально — это означало сигнал «стоп», а когда их опускали под углом в 45 градусов — движение разрешалось, но только «с осторожностью». Кроме того, на высоком железном столбе был подвешен газовый фонарь, закрытый с одной стороны красным, а с другой зеленым стеклом. Фонарь можно было поворачивать в одном или другом направлении с помощью ручки, установленной в его основании.

Световой день в Лондоне 10 декабря короток, как клюв у воробья. Не все успевали «проскочить» в светлое время суток. Для «опозданцев» Найт придумал подсветку. «Переключателем» сигналов служил специальный полицейский, который включал нужный свет.

Вот только проработало это изобретение менее месяца: 2 января 1869 года газ в фонаре неизвестно из-за чего рванул, полицейский оказался серьезно ранен, а позже скончался в больнице. После чего «бобби» наотрез отказывались дежурить возле газового фонаря. Регулирование сошло на нет. По крайней мере, на долгие 44 года.

Основные виды

В зависимости от сферы применения выделяются такие виды светофоров:

  • Дорожно-уличные.
  • Железнодорожные.
  • Речные.

Каждый из них имеет ряд подвидов и типов. К примеру, у железнодорожного транспорта их 18, а у дорожно-уличного – 4 (в зависимости от ориентированности на участников движения: автомобилистов, велосипедистов, пешеходов, а в отдельных странах – и на маршрутные транспортные средства).

Также светофоры отличаются по типу подачи сигналов. Традиционная форма – это светящийся необходимым цветом круг. Однако с конца ХХ в. широкое распространение приобрели мигающие стрелки или человечки. Кроме того, многие современные светофоры оснащены функцией обратного отсчета.

Создание автоматических светофоров

светофор Эрнста Сирина светофор Эрнста Сирина

Главным недостатком первых светофоров было то обстоятельство, что для управления ими требовался человек. Понятно, что при таких обстоятельствах нельзя было обеспечить светофорами большое количество улиц в городах. Поэтому изобретатели направили свои усилия на создание автоматических устройств для регулирования дорожного движения.

Считается, что первую подобную систему создал Эрнст Сирин, получивший на неё в 1910 году. При этом она использовала систему табличек с надписями «Stоp» и «Prоceed», которые, соответственно, запрещали и разрешали движение. Эта система не использовала подсветки, что затрудняло её использование в тёмное время суток.

светофор Лестера Вайра светофор Лестера Вайра

В современном же виде светофор был создан в 1912 году изобретателем из штата Юта Лестером Вайром. Он уже работал на электричестве и имел два светильника круглой формы зелёного и красного цвета. Правда, свою конструкцию Вайр не запатентовал.

Однако массовое использование светофоров на улицах городов началось тогда, когда 5 августа 1914 года в Кливленде, штат Огайо, Американской светофорной компанией было установлено сразу четыре светофора. Располагались они на перекрестке 105 улицы и авеню Эвклида, а их создателем был Джеймс Хог.

Эти аппараты так же имели два электрических фонаря, при этом при переключении они издавали звуковой сигнал. Управлял работой аппарата полицейский, находящийся в специальной стеклянной будке, стоящей на перекрёстке.

Аппараты, же имеющие привычную нам трехцветную цветовую схему, появились значительно позднее, в 1920 году на улицах Нью-Йорка и Детройта. Их создателями были Джон Ф. Харрис и Уильям Поттс.

Европа несколько отставала от США в процессе «светофоризации» и первый электрический светофор там появился во Франции в 1922 году, а Англии это устройство было установлено только в 1927 году.

Зачем детективу светофор?

В 1912 году детектив городской полиции Солт-Лейк-Сити 24-летний Лестер Вайр продолжил историю изобретения — придумал первый электрический светофор. Сначала он сделал большой деревянный ящик с наклонной крышей, потом круговые отверстия, в которых находились стекла, выкрашенные красной и зеленой краской. Для того чтобы «светофор» увидели все, ящик установили на длинном шесте, а с него змейками опускались провода на специальную тележку. Здесь и был «пульт управления» светофором.

И все же многие специалисты полагают, что настоящий светофор родился именно 5 августа 1914 года и был изобретен Гарретом Морганом, афроамериканцем, изобретателем и бизнесменом из Кливленда, штат Огайо.

Собственно Гаррету светофор понадобился только после того, как он купил себе первый автомобиль. Его изобретение действовало по тому же принципу, что и семафоры на железнодорожных разъездах. Единственное отличие заключалось в том, что Морган придумал такой ход: каждый сигнал (красный и зеленый) включался автоматически на определенное количество времени. Именно на этом принципе и действуют практически все современные светофоры. И с подсказками в виде цифрового отсчета, и без них…

Правда, патент на изобретение Моргану удалось получить только спустя девять лет, в 1923 году. А еще четыре года спустя сразу двум изобретателям удалось «усовершенствовать» систему, предложенную Гарретом. Небезынтересным был, например, такой «пассаж»: если подъезжавший водитель видел на светофоре красный свет, он гудел с помощью специального рожка. Сигнал доходил до ушей полисмена в будке, который тут же переключал свет. Правда, срабатывала эта система только до определенного момента, пока число автомобилей не превысило все допустимые пределы. В какофонии звуков сориентироваться мог далеко не каждый регулировщик…

Первый светофор и общественный резонанс по поводу архитектурного сооружения

Конечно, современный светофор изменился до неузнаваемости, по сравнению со своим древним собратом. Эта газовая лампа специального назначения действительно стала настоящим архитектурным и зрелищным объектом.

Вот что писали о светофоре газеты того времени:

«Готическая обшивка в основании поддерживала полый чугунный столб, окрашенный в зеленый цвет и украшенный позолотой, который по мере движения вверх превращался в толстую металлическую спираль, окруженную наверху листьями аканта, которые, казалось, выросли из восьмиугольной коробки с лампами. А венчает это чудо инженерной мысли украшение, напоминающее ананас” (Джеймс Винтер, лондонская газета “Изобилие улиц”.

После восторженных отзывов газет лампа-светофор была признана чудом с ярким дизайном, которому предсказывали прекрасное будущее. По идее инженеров светофоры появятся на каждой улице в сопровождении полицейского, который будет ими управлять.

Но в течение месяца все волнения стихли, так как конструкция оказалась роковой.

Первый полуавтоматический светофор был установлен в Детройте на пересечении Вудворд и Мичиган авеню. Уильяма Поттса после этого стали называть «Мистер светофор»

Первый полуавтоматический светофор был установлен в Детройте на пересечении Вудворд и Мичиган авеню. Уильяма Поттса после этого стали называть «Мистер светофор»

Прадед современного регулировщика

Мы не будем вдаваться в философские рассуждения о том, что бы мы делали без светофора. Рано или поздно он бы все равно появился на наших дорогах. Однако мы расскажем о событиях, с которых и началась история появления светофора.

Самый первый автоматический регулировщик появился в Лондоне, в 1868 году, возле здания парламента. Его создателем считается инженер Джон Пик Найт. Это неслучайное изобретение. До этого инженер проектировал приборы для железнодорожного транспорта – семафоры, нехитрые изобретения со стрелками. Управляли ими вручную. Если стрелка располагалась горизонтально, то опасности для движения не было. После того как она начинала подниматься под углом 45 градусов, это означало, что существует опасность для движения. Двигаться нужно было предельно аккуратно. Ночью стрелок не видно – их заменяли газовые фонари красного и зеленого цвета. Можно догадаться, что зеленый обозначал движение, а красный его запрещал.

Именно этот принцип и был использован при установке светофора на городских улицах Лондона, а ночью движение также освещали газовые фонари.

Почему возникла необходимость в таком приборе?

Прежде чем перейти к истории появления первого светофора в мире и на территории России, стоит узнать, почему возникла необходимость в столь необычном аппарате.

Нужда в порядке передвижения карет, всадников и пешеходов по городским улицам возникла за много столетий до изобретения автомобилей. Еще в Древнем Риме Юлий Цезарь попробовал ввести хоть какие-то правила дорожного движения, однако эта затея не дала результатов.

В Средние века была еще не раз предпринята попытка регламентировать передвижение на улицах, но и тогда ничего не вышло.

Основной причиной подобных неудач было то, что, несмотря на любые законы, преимущество проезда всегда оставалось у знати. То есть фактически дворяне и состоятельные граждане во все века стояли выше любых правил передвижения. Нарушая их, они не только подавали дурной пример представителям более низких социальных групп, но и мешали друг другу нормально передвигаться, часто становясь причинами аварий.

С изобретением трамваев и автомобилей, а также увеличением их количества, вопрос о необходимость урегулировать их передвижение стал еще более актуальным. И чтобы проще это было сделать, решено было изобрести для этого специализированный прибор, названный впоследствии светофором.

Первый электрический светофор

история создания светофора

Далее история развития светофора уносит нас в 1912 год, в американский штат Юта. Именно здесь Лестер Вайр впервые создал регулировщик от электрической сети. Однако патент не был приобретен, поэтому имя инженера широко не было известно. Только через два года инженер Джеймс Хог сконструировал устройство, похожее на современные регулировщики.

Идея понравилась властям. Устройство установили на перекрестке сто пятой улицы и авеню Эвклида. Помимо светового сигнала, он издавал и звуковой. Устройство не было автоматическим. Рядом с каждым аппаратом в будке сидел механик, который управлял им.

История возникновения светофора из трех цветов связана с именами Джона Ф. Харриса и Уильяма Поттса. Именно они в 1920 году создали устройство, что регулировало движение на оживленных улицах Детройта и Нью-Йорка.

До изобретения светофоров полицейские были вынуждены регулировать движение вручную. Для этого использовали жезлы, специальные таблички на большом шесте и даже фонари на груди

До изобретения светофоров полицейские были вынуждены регулировать движение вручную. Для этого использовали жезлы, специальные таблички на большом шесте и даже фонари на груди

И в 1923 году свершилось — чернокожий изобретатель Гэррэт Морган запатентовал первый автоматический светофор, который сам переключал сигналы. Как было сказано в объяснительной записке к патенту, благодаря этому прибору очередность проезда перекрестка становилась независимой от личности водителя или полицейского. То есть автоматический светофор подтверждал один из принципов демократии — все равны перед законом. А знаете, что самое интересное? Свой патент Морган зарегистрировал. тоже 5 августа. Разумеется, к созданию автоматического устройства его подтолкнула страшная авария, которая случилась прямо на его глазах.

Почему-то иногда можно прочитать, что благодаря изобретению светофора Гэррэт Морган смог разбогатеть. Это совершенно не так — богатым Морган стал задолго до светофора. Свой первый капитал он сколотил на косметике для волос (он придумал крем для выпрямления волос), а, скажем, 13 октября 1914 года Морган получил патент на первый противогаз. Ну а свой патент на автоматический светофор Морган продал концерну General Electric за большую по тем временам сумму — 40 000 долларов

Первый светофор в Европе

Несмотря на то, что идея регулировщика принадлежит Англии, первые устройства современного типа появились именно в США. А первой европейской страной, в которой такие светофоры установили, стала Франция. Это случилось в 1922 году в Париже, и только в 1927 году прибор перебрался в Англию.

Эволюция световых приборов для регулировки движения

Хотя первый светофор (фото выше) плохо себя зарекомендовал, идея использования регулирующего прибора очень понравилась многим. Тем более что в будущие годы в большинстве стран мира пришли к необходимости создания законов передвижения для автомобилей, которые стали представлять серьезную угрозу для жизни пешеходов. По этой причине в 1909 г. в Париже были окончательно утверждены единые для Европы правила дорожного движения, а также система сигнализирующих знаков.

В ответ на это в следующем году в Чикаго (США) был запатентован первый автоматизированный светофор Эрнста Сиррина.

В отличие от британского варианта, этот не подсвечивался, поскольку состоял из табличек с надписями Stop и Proceed. Главным его новшеством было автономность прибора: для его работы наличие контролирующего человека было необязательно.

Через два года в США появился еще более революционный вид рассматриваемого прибора – электрический. Он был изобретен Лестером Вайром и уже мог светиться двумя цветами: красным и зеленым.

Еще через два года все в тех же Соединенных Штатах был введен в эксплуатацию новый вариант рассматриваемого аппарата, запатентованный Джеймсом Хогом. В отличие от приспособления Вайра, этот еще способен был издавать резкий звук.

первый светофор в мире

Несмотря на то что прибор Хога был наиболее удачным на то время, американские изобретатели продолжали работу над усовершенствованием его.

В 1920 г. Уильям Поттс и Джон Ф. Харрис впервые в мире предложили использовать не два, а три цвета. Первый светофор такой конструкции появился на дорогах Детройта в то же время.

Спустя два года французы и немцы последовали примеру своих коллег за океаном и поставили в Париже и Гамбурге первые трехцветные приборы для регулировки движения автомобилей. Через пять лет, в 1927 году, изобретение Поттса и Харриса стало широко применяться и в Великобритании.

Появление в нашей стране

история светофора для детей

История светофора в нашей стране началась с Ленинграда. Его установили на перекрестке проспектов Володарского и 25 Октября (это современные Невский и Литейный). Событие это относится к январю 1930 года, и оно стало значимым для нашей страны. Почти через год, 30 декабря, с ним познакомились и жители столицы. Это был своеобразный подарок москвичам на Новый год.

В Японии, долгое время разрешающим сигналом светофора был синий

В Японии, долгое время разрешающим сигналом светофора был синий

За последние сто лет светофор постоянно развивался и охватывал все большее число транспортных средств, он становился все сложнее и. удобнее. Сейчас есть специальные светофоры не только для автомобилей, но и для велосипедов, пешеходов, трамваев и даже лошадей. Появились специальные стрелки, которые позволяют поворачивать направо даже при «красном» и звуковые сигналы, помогающие слабовидящим людям переходить дорогу.

Самый большой светофор сейчас находится в Лондоне. Собственно говоря, это даже «дерево-светофор», которое расположено на площади около Канарского причала (Canary Wharf). Этот светофор ничего не регулирует, но именно он является символом победы «трех огней» над дорожным хаосом. Высота этого «дерева» 8 метров, и оно состоит из 75 светофоров, которые управляются одним компьютером

Когда и где появился первый в СССР (России) светофор

В Российской империи во все века одной из главных проблем были дороги. С приходом советской власти особо лучше ситуация не стала. Поэтому пока весь остальной мир экспериментировал с правилами движения и разнообразными приборами для их регулировки, советским людям предстояло сначала построить нормальные дороги. Тем более что после революции 1917 г. и Гражданской войны в новообразованном молодом государстве и без того было немало проблем.

Однако уже к 1930 г. правительство СССР решило попробовать установить у себя американское нововведение. Из-за того, что столица страны была чрезмерно перегружена переселенцами, проводить в ней подобные эксперименты было неудобно – ведь для установки светофора, нужно было остановить движение, чего власти на то время не могли себе позволить. Поэтому первый в России светофор был установлен 15.01.1930 г. в Санкт-Петербурге (тогда Ленинграде) на пересечении проспектов Невского и Литейного (тогда именовались 25 Октября и Володарского).

На протяжении года работы это заморское чудо отлично себя проявило и к концу декабря появилось и в Москве на углу Петровки и Кузнецкого моста.

Новое – хорошо забытое старое?

Сегодня набирают популярность на городских улицах устройства с обратным отсчетом. В век точности эта новинка очень нравится жителям современных мегаполисов. Это изобретение перешло к нам от автоспорта. Удивительно, но история светофора повествует нам о том, что такие устройства были созданы еще в середине 20-х гг. прошлого столетия. Их произвела компания Attica Traffic Signal Company.

История светофора для детей: интересные факты

, история возникновения светофора

Очень важно, чтобы дети с раннего возраста знали о правилах дорожного движения. Для этого в детских садах и школах можно устраивать различные конкурсы, рассказывать интересные факты о светофоре, проводить презентации, кружки и дополнительные занятия. Например, можно взять тему «История первых светофоров», «Интересные факты о светофорах» и т. д. Расскажем немного о некоторых интересных моментах, связанных с регулировщиком в различных странах мира, которые могут быть интересными для будущих водителей.

 история первого светофора

В Японии, например, долгое время синий цвет считался разрешающим движение.

Дальнейшая история распространения в СССР

После того как первый светофор установлен был в столице СССР, еще три года в государстве рассматривали вопрос о необходимости таких аппаратов и в других населенных пунктах. Первым городом (после двух столиц России) в котором установили подобные аппараты, стал Ростов-на-Дону.

На территории Украинской ССР первый светофор появился в Харькове в 1936 г.

первый светофор установлен

В будущие годы такие приборы стали появляться и в прочих наиболее крупных городах страны.

«Дерево-светофор» в Англии

Самое большое в мире устройство находится в Лондоне. Это знаменитое «дерево-светофор». Расположен объект на площади недалеко от Канарского причала. Он ничего не регулирует, а является символом достижения человеческого разума. Это некая победа над дорожным хаосом. Его высота – 8 метров. Состоит устройство из 75 приборов, управляемых одним компьютером.

Современные светофоры в Российской Федерации

После адаптации системы световых регулировочных приборов к нормам Международной конвенции о дорожном движении почти тридцать лет особых новшеств в этой сфере не возникало.

После распада СССР в РФ появилась возможность более тесно сотрудничать с изобретателями всего мира. Благодаря этому в девяностых годах в Российской Федерации появилось такое нововведение, как светодиодный светофор.

первый светофор фото

Данный аппарат мог не только показывать цветной свет, но и разные фигуры (человечки, стрелки или цифры). Впервые такое новшество было введено в Сарове.

Регулировщик для пешеходов

 история появления светофора

Многие из нас думают, что регулировщики нужны для транспортных средств. Для пешеходов светофоры применяют только в том случае, если они непосредственно контактируют с техникой при переходе улицы.

Однако существует устройство именно для движения потока людей. Находится оно в Чехии (в Праге) и регулирует движение по улице Винарна Чертовка. Дело в том, что эта улица составляет всего 70 см в ширину, а движение людей по ней оживленное. Поэтому самые настоящие пробки могут создавать пешеходы.

Где в РФ находится памятник первому светофору

Сегодня на территории России существуют десятки тысяч световых приборов для регулировки движения, которые являются муниципальной собственностью. При этом даже их наличие не всегда удерживает граждан от нарушения правил.

первый светофор в россии

В рамках программы профилактики таких действий 25.07.2006 в Новосибирске был открыт первый в РФ памятник светофору.

В будущие годы подобные проекты были воплощены в жизнь и в некоторых других городах страны.

К примеру, в Пензе возле Привокзальной площади было создано настоящее светофорное дерево. Сделано оно было на основе первого такого прибора, установленного в городе много лет назад.

В 2008 г. в Москве был открыт памятник инспектору ДПС, которого местные сразу же прозвали «Дядя Степа». Из-за наличия в скульптурной композиции массивного светофора этот мемориал также иногда называют московским памятником трехглазому постовому.

когда появился первый светофор

Еще одна подобная композиция была открыта в Перми в 2010 г.

Памятники светофору

В мире существуют самые настоящие памятники светофору. Есть они и у нас в стране. Они установлены в двух городах: Новосибирск и Пермь. Первый открыт в 2006 году, второй – в 2010-м.

Какие еще существуют памятники световым регулировщикам движения

Однако не только в Российской Федерации этому полезнейшему изобретению ставят памятники.

где появился первый светофор

К примеру, на родине первого светофора – в Лондоне, в 1999 г. был установлен Traffic Light Tree, состоящий из семидесяти пяти трехглазых регулировщиков.

памятник первому светофору

Также есть подобный монумент в израильском городе Эйлате. Парадоксально, но здесь, кроме светофорного дерева, более нигде нет подобных аппаратов, поскольку в данном населенном пункте нет перекрестков.

Светофор как символ политики

Даже первоклассник знает порядок цветов на светофоре. Однако раньше в некоторых странах, включая СССР, они располагались наоборот. Конечно, все пришли к заключению, что красный должен быть сверху. Но в мире сохранилось единственное устройство, в котором этот цвет внизу. Светофор расположен в городе Сиракьюсе в США. Связано это не с уровнем интеллекта его жителей, а с политическими убеждениями. Дело в том, что многие горожане – выходцы из Ирландии. Красный цвет они связывают с Англией. Расположение его наверху будоражит чувства этих людей, так как символ их страны находится ниже цвета «оккупантов». После беспорядков власти США решили сделать для жителей этого города исключение в расположении цветов на светофоре.

Участникам дорожного движения на заметку

история развития светофора

Хочется отметить, что за сто лет своего развития это устройство претерпело много различных изменений. Как только не видоизменяли светофоры, пытаясь усложнить. Однако жизнь все время указывала, что идеальный вариант – трехцветный, состоящий из известных всем цветов. История первого светофора повествует нам, что именно красный и зеленый – самые удачные из всего разнообразия палитры.

Современные устройства придуманы практически для всех видов транспорта: автомобилей разных классов, мотоциклов, велосипедов. Существует даже светофоры для лошадей.

Все понимают, что рассматриваемое устройство – это не ограничение, а гарантия сохранения жизни в условиях дорожной “войны”. Хочется напомнить, что только зеленый свет по правилам является разрешающим движение. Желтый и красный – запрещающие сигналы. Именно пренебрежение этим простым правилом является причиной многих смертей на дорогах.

Устройства XXI века

Люди все больше полагаются на светофоры. Сегодня редко можно встретить сотрудников ГИБДД, регулирующих улицу. Конечно, в экстренных ситуациях это происходит, однако если сравнить с советским временем, то разница очевидна. Мы все больше доверяем технике. Конечно, часто она подводит, выходит из строя, создавая аварийные ситуации. Однако с каждым днем приборы совершенствуются. Устройства будущего – это светофоры с искусственным интеллектом, которые будут максимально оценивать степень движения. Уже сегодня все устройства подключены к компьютеру с локальной сетью. Оборудованы светофоры и специальными датчиками, позволяющими понять степень загруженности движения, анализировать информацию, выдавать соответствующие сигналы. Надеемся, что такие системы будут только совершенствоваться в будущем.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector