Негабаритный груз и правила его перевозки 12:00, 2 сентября 2021 Версия для печати
Движение крупногабаритных и тяжеловесных ТС в ПДД с 8 апреля 2020 года
В этой статье речь пойдет об изменениях правил дорожного движения, которые начали действовать с 8 апреля 2020 года.
Все нововведения относятся к движению тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств. То есть они распространяются преимущественно на грузовики и не относятся к личным легковым автомобилям.
Однако если Вы или Ваша организация занимаетесь грузовыми перевозками, то рекомендую изучить обновленную редакцию правил:
Крупногабаритный груз: определение, правила перевозки и знаки
Необходимость перевозки грузов разного рода повлияла на увеличение перевозок негабаритных грузов. В таких ситуациях кроме использования соответствующего транспортного средства, способного перевезти крупногабаритный груз, необходимо учитывать много других факторов. Они регламентируются нормативными документами. В том числе и правилами дорожного движения.
О разнице между негабаритными, крупногабаритными и тяжеловесными грузами
Перевозка негабаритных грузов – востребованная и популярная сегодня услуга, к которой регулярно прибегают в промышленной и строительной сферах. При этом для многих понятия «негабаритный груз» и «крупногабаритный груз» синонимичны, а «тяжеловесный груз» – воспринимается как что-то очень близкое к ним. В таком случае словосочетание негабаритные тяжеловесные перевозки и вовсе воспринимается как «масло масляное». Давайте попробуем во всем этом разобраться.
Если вы понимаете, в чем отличие, и рассматриваете компании по негабаритным перевозкам, чтобы доставить свой негабаритный груз, свяжитесь с логистами компании Sea Freight Logistics по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317-66-30, или отправьте заявку с сайта. Мы поможем рассчитать цену транспортировки вашего груза.
Перевозка крупногабаритных и негабаритных грузов: в чём отличия их перевозки?
Транспортировка грузов регулируется правилами перевозки. В них указаны стандартные параметры и вес предметов, которые необходимо доставить. Материальные ценности, превышающие их по длине, ширине, высоте и весу, считаются нестандартными.
В логистических компаниях в этом случае предлагают оформить заказ на негабаритную или крупногабаритную перевозку. Впервые сталкиваясь с проблемой транспортировки нестандартного оборудования или техники, не всегда понятно, какие грузы относятся к крупногабаритным и негабаритным, а также чем отличается их транспортировка. Поговорим об этом подробнее в статье.
Нормативы тяжеловесного груза по общей массе
Установлены следующие предельные нормативные значения общей массы груза и автомобиля:
- для обособленных грузовых автомобилей:
с двумя осями – 18 т;
с тремя осями – 25 т;
с четырьмя осями – 32 т; - для автопоездов, состоящих из тягача с прицепом:
с тремя осями – 28 т;
с четырьмя осями – 36 т;
с пятью осями и более – 40 т.
Крупногабаритный груз: определение
Под этим термином понимают транспортное средство (с грузом или без него), которое превышает по своим габаритным размерам значения, установленные нормативными документами. Так, по длине транспортное сродство не должно превышать значения в 20 м, по ширине – 2,55 м, по высоте – 4 м. При таких размерах общий вес транспортного средства и груза не должен превышать 38 тонн.
Понятно, что более легкий и меньший по размерам груз перевозить легче, а соответственно, и дешевле. Поэтому более простой считается перевозка крупногабаритных грузов, если габариты находятся в следующих пределах: длина не более 2 м выступает за края транспорта, ширина – до 3,5 м, высота – до 4,5 м.
Какие грузы считаются крупногабаритными, а какие негабаритными?
Нестандартные предметы, имеющие большие размеры и вес, являются негабаритными. Это тяжелые и/или громоздкие материальные ценности, которые невозможно перевозить в контейнерах или закрытых транспортных средствах.
Какие грузы являются негабаритными? Это трансформаторы, техника для сельскохозяйственных работ, оборудование для бурения. Видов негабаритных грузов очень много. Все они делятся на три категории:
- Тяжеловесные – это предметы, превышающие допустимые параметры по массе или осевой нагрузке.
- Крупногабаритные – отправления, размеры которых больше, чем параметры автотранспорта.
- Длинномерные – грузы, которые выступают за задний борт автомобиля более чем на два метра.
Крупногабаритные и тяжеловесные предметы обычно перевозят автомобильным транспортом. Причина – дорогостоящая доставка железнодорожным и авиатранспортом.
Требования к автомобилю установлены положениями ПДД. Для того чтобы перевозить материальные ценности без сопровождения, транспортное средство должно иметь следующие параметры:
- Высоту – не более 4 метров.
- Длину – до 20 метров.
- Ширину – до 2,55 метров.
На грузовом автомобиле можно транспортировать предметы, не превышающие габариты:
- Высота – 2,55 м.
- Длина – 13,6 м.
- Ширина – 2,55 м.
Размеры негабаритного груза для перевозки превышают стандартные по одному или нескольким параметрам.
Каким требованиям должен соответствовать транспорт, перевозящий тяжеловес
Правила перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов предполагают использование специальных транспортных средств. От обычных грузовиков они отличаются несколькими важными особенностями:
- прицепы зачастую имеют низкую раму. Это облегчает процесс погрузки. Рама характеризуется усиленной конструкцией, что снижает вероятность возникновения в пути непредвиденных ситуаций, связанных с поломками;
- некоторые варианты полуприцепов могут раздвигаться по ширине и длине, что упрощает погрузку и закрепление объекта, повышает безопасность транспортировки;
- полуприцепы и тягачи предполагают наличие большого количества осей. Это исключает ответственность за перегруз по осям;
- наличие особых рулевых механизмов на осях, облегчающее маневрирование груженного транспорта;
- наличие специальных трапов, рассчитанных на заезд самоходной техники, перевозка которой запланирована;
- тягачи характеризуются повышенной мощностью, оснащены высокопрочными прицепными устройствами;
- наличие специального дополнительного оборудования и устройств, делающих перевозку более безопасной и удобной.
Перевозка крупногабаритных грузов автомобильным транспортом, не предназначенным для таких целей, выполняться не должна. Это чревато возникновением непредвиденных ситуаций в дороге, представляющих опасность не только для самого груза, авто и его водителя, но и для других участников дорожного движения.
Отличие крупногабаритных грузов
Существует несколько понятий, которые определяют крупные и тяжелые грузы. Неосведомленному человеку в них легко запутаться. Так, более общим понятием является «негабаритные грузы». Его еще иногда называют нестандартным.
Если говорить более простым и понятным языком, то негабаритный груз – это тяжелый или громоздкий предмет (иногда и то, и другое), который нельзя перевезти обычным способом в контейнере или закрытом транспортном средстве. Примером таких грузов может являться сельскохозяйственная техника, оборудование для бурения, трансформаторы и так далее.
Из-за большого разнообразия видов негабаритных грузов возникла необходимость классификации. Их делят на следующие виды:
- Тяжеловесный, который после погрузки на транспортное средство вызывает превышение допустимых параметров по массе или нагрузке на ось.
- Крупногабаритный груз, который вызывает превышение значений габаритных размеров автотранспорта.
- Длинномерный, который после погрузки на автомобильный состав выступает за его задний борт более чем на 2 метра.
Крупногабаритные и тяжеловесные грузы сложно и очень дорого перевозить авиатранспортом и железнодорожными составами. Поэтому чаще всего используют автомобильный транспорт.
Крупногабаритные грузы
Говоря про негабаритные грузоперевозки, чаще всего имеют в виду именно крупногабаритные перевозки, которые предполагают транспортировку товаров/грузов/изделий, превышающих по размерам следующие нормы:
- по длине – 20 метров;
- по ширине – 2,55 метра;
- по высоте – 4 метра.
Крупногабаритным груз автоматически делает превышение даже одного из вышеперечисленных параметров. При этом масса не берется в расчет.
Какие документы регулируют транспортировку?
Транспортировке нестандартных и опасных отправлений посвящен раздел 23 ПДД, состоящий из пяти пунктов. В них отражены все ситуации, возникающие во время доставки автотранспортом.
- 23.1 – о соответствии массы материальных ценностей максимальной нагрузке, допустимой для транспортного средства.
- 23.2 – об обязанности водителя контролировать размещение груза во время движения.
- 23.3 – об условиях, при которых разрешена транспортировка нестандартных предметов.
- 23.4 – правила перевозки крупногабаритных грузов
- 23.5 – о необходимости соблюдения особых правил при транспортировке тяжеловесных и опасных отправлений.
Водителя, не соблюдающего указанные пункты, обяжут заплатить штраф. За их нарушение есть и более строгое наказание – приостановка эксплуатации транспорта.
Помимо ПДД к документам, регулирующим перевозку негабаритных грузов относятся:
- Постановлением правительства №272 от 15.04.2011 года.
- Приказ Министерства транспорта №258 от 24.07.2012 года.
- Приказ Минтранса №7 от 15.01.2015 года.
В документах содержатся требования к перевозке крупногабаритных грузов, погрузке, размещению, разработке маршрута с учетом особенностей отправления.
Схемы автопоездов с распределением веса по осям
Автотехника, обслуживающая транспортировку тяжеловесных грузов, имеет значительные отличия от обычных автотранспортных средств:
- рама прицепов является усиленной и обычно более низкой;
- ряд моделей полуприцепов является телескопическими, т. е. может увеличиваться как в длину, так и в ширину;
- полуприцепы и тягачи имеют увеличенное количество осей;
- оси транспортных средств могут снабжаться специальными рулевыми механизмами в целях улучшения маневренности;
- большинство тралов имеют специальные трапы, предназначенные для заезда единиц строительной и дорожной техники собственным ходом;
- тягачи, применяемые в данной сфере, являются более мощными и обладают усиленными сцепными механизмами;
- универсальность назначения специального автопоезда может повышаться при помощи множества различных приспособлений, механизмов и навесного оборудования.
Несмотря на постоянное совершенствование выпускаемых моделей спецтехники, вышеуказанные параметры значительно увеличивают итоговый вес автопоездов. Чем больше значение этой величины, тем меньше должен весить перевозимый груз, чтобы уложиться в установленные нормативы и не попасть в категорию тяжеловесных.
На схеме видно, что в зависимости от технических характеристик (в том числе итоговой массы автопоезда) груз, весящий более 15 т, может оказаться тяжеловесным, поскольку общий вес автопоезда с грузом превысит предельные весовые параметры.
Автопоезд общего назначения
Грузовые автомобили общего назначения (бортовые машины с открытым кузовом, фургоны с тентами и т. д.) обладают облегчёнными кузовами. В результате средняя масса таких машин составляет не более 18-20 т, что делает возможным транспортировать груз весом 20-23 т по дорогам любой категории.
Автопоезд специального назначения
На схеме видно, что в зависимости от технических характеристик (в том числе итоговой массы автопоезда) груз, весящий более 15 т, может оказаться тяжеловесным, поскольку общий вес автопоезда с грузом превысит предельные весовые параметры.
Ряд специальных транспортных средств являются тяжеловесными в порожнем состоянии, поскольку их масса (либо осевая нагрузка) находятся за пределами установленных параметров. К ним относятся автокраны с грузоподъёмностью свыше 60 т, тягачи военного назначения и прочий спецтранспорт.
Нормативные документы
Перевозка крупногабаритных грузов должна выполняться в соответствии с разработанными нормативными документами. Эта необходимость прописана в Гражданском кодексе нашей страны. Грузоперевозки с использованием автомобильного транспорта (и легкового, и грузового), должны осуществляться в соответствии со следующей документацией:
- Постановление Правительства РФ от 2011 года № 272, которое описывает правила перевозки грузов автомобильным транспортом.
- Устав автомобильного и городского (который передвигается по земле и в качестве топлива потребляет электроэнергию) транспорта. Данный Устав утвержден ФЗ еще в 2007 году под № 259.
- Инструкция Министерства транспорта, принятая в 1996 году (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом 2012 года № 258). Она затрагивает правила перевозки крупногабаритных грузов по автодорогам только нашей страны.
- Постановление Правительства от 1993 года № 1090, которое относится к правилам дорожного движения.
Кроме описанных выше существуют и другие законодательные документы. В зависимости от конкретных характеристик груза (огнеопасные, скоропортящиеся, взрывоопасные и другие) необходимо учитывать и другие нормативы. Кроме того, нельзя забывать о международных соглашениях (и договорах).
Как перевозить негабаритные и крупногабаритные грузы?
Транспортировка нестандартных материальных ценностей – сложный процесс. Он может представлять опасность для других участников дорожного движения.
Требования к негабаритным перевозкам:
- Предметы, размещенные в кузове, не должны ограничивать обзор водителю.
- Их необходимо надежно зафиксировать, чтобы исключить перемещение во время движения, из-за которого может опрокинуться грузовик.
- Перевозимые материальные ценности не должны загораживать световые приборы автомобиля, создавать трудности при управлении транспортом.
Сохранность отправления зависит от соблюдения правил перевозки негабаритных грузов:
- При планировании доставки тяжеловесного груза следует учитывать допустимую нагрузку на ось автомобиля.
- Масса предмета не должна превышать максимальную грузоподъемность автомобиля. Перегрузка приводит к износу транспортного средства и снижает эффективность управления автомобиля, увеличивая риск аварии.
- Безопасность доставки зависит от качества крепления отправления. Если он находится в неустойчивом положении, то может выпасть во время движения или привести к опрокидыванию транспортного средства.
- Отправление не должно закрывать номерные знаки.
Сохранность нестандартных материальных ценностей во время транспортировки может обеспечить только надежная логистическая компания.
Компания «Ж.Д.Э.» оказывает услуги по доставке нестандартных (в том числе крупногабаритных) грузов, соблюдая все требования.
Доверяя транспортировку отправлений нам, вы получаете следующие преимущества:
- Полный комплекс логистических работ. Вам не придется беспокоиться о погрузке, разгрузке, креплении отправлений и оформлении сопроводительных документов – всю работу выполнят специалисты компании.
- Доупаковка и страхование при необходимости. Вы можете воспользоваться этими услугами, обеспечивающими дополнительные гарантии сохранности предметов.
- Собственные транспортные средства. Автомобильные тралы, железнодорожные платформы, полувагоны, цельнометаллические грузовые и крытые вагоны, контейнеры повышенной вместимости и грузоподъемности – консультант поможет выбрать подходящий вид транспорта, соответствующий особенностям отправления.
Позвоните по телефону горячей линии прямо сейчас и узнайте стоимость доставки негабаритных грузов
Исключение габаритных размеров из ПДД
Еще одно важное изменение внесено в пункт 23.5 ПДД:
23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
23.5. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.
Давайте разберемся, что именно изменилось в этом пункте:
1. Тяжеловесные ТС и ТС, перевозящие опасные грузы, должны соблюдать требования специальных правил. Здесь все осталось по старому.
2. Автопоезда с двумя и более прицепами исключены из пункта 23.5, то есть таким транспортным средствам с 8 апреля 2020 года не нужно соблюдать специальные правила.
3. Что касается крупногабаритных транспортных средств, то с ними ситуация самая запутанная. В старой редакции правил прямо указывались предельные размеры, превышение которых требует специального разрешения. В новой редакции эти цифры отсутствуют, поэтому для уточнения нужно обратиться к пункту 18 статьи 3 закона “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности”:
18) крупногабаритное транспортное средство – транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации;
В этом пункте дается ссылка на еще один нормативный документ – Приложение №1 “Допустимые габариты транспортного средства” к Постановлению Правительства № 2200 “Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 правил дорожного движения Российской Федерации”:
Длина
Одиночное транспортное средство – 12 метров
Прицеп – 12 метров
Автопоезд – 20 метров
Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать – 2 метраШирина
Все транспортные средства – 2,55 метра
Изотермические кузова транспортных средств – 2,6 метраВысота
Все транспортные средства – 4 метра
Итак, требования по высоте и по ширине транспортного средства абсолютно не изменились. Просто теперь они располагаются в другом нормативном документе.
Что касается требований по длине, то они стали строже. С 8 апреля 2020 года кроме прочего значение имеют также длина одиночного транспортного средства и длина прицепа. Каждая из них не должна превышать 12 метров. В случае превышения транспортное средство считается крупногабаритным и должно соблюдать соответствующие правила перевозки.
Так, для федеральных дорог установлены следующие размеры платы.
1. За вред дороге при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства
Превышение предельно допустимоймассы транспортного средства (тонн) | Размер вреда (рублей на 100 км) |
До 5 Свыше 5 до 7 Свыше 7 до 10 Свыше 10 до 15 Свыше 15 до 20 Свыше 20 до 25 Свыше 25 до 30 Свыше 30 до 35 Свыше 35 до 40 Свыше 40 до 45 Свыше 45 до 50 Свыше 50 | 240 285 395 550 760 1035 1365 1730 2155 2670 3255 далее по отдельному расчету |
2. За вред дороге при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства
Превышение предельно допустимых осевых нагрузок на ось транспортного средства (процентов) | Размер вреда для транспортных средств, не оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской (рублей на 100 км) | Размер вреда для транспортных средств, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской (рублей на 100 км) | Размер вреда в период временных ограничений в связи с неблагоприятными природно- климатическими условиями (рублей на 100 км) |
До 10 От 10 до 20 От 20 до 30 От 30 до 40 От 40 до 50 От 50 до 60 Свыше 60 | 925 1120 2000 3125 4105 5215 по отдельному расчету | 785 950 1700 2660 3490 4430 по отдельному расчету | 5260 7710 10960 15190 21260 27330 по отдельному расчету |
Размер возмещения вреда дорогам другой административной принадлежности (регионального и местного значения) устанавливается нормативно-правовыми актами органов соответствующих уровней власти.
Что же касается частных автомобильных дорог, то проезд тяжеловесных транспортных средств по ним выполняется на договорной основе с их собственниками.
Поскольку перевозка тяжеловесного груза, сама по себе, предполагает превышение допустимой общей массы транспортного средства с грузом, т.е. его тяжеловесность, то ключевое значение для оптимизации затрат на организацию перевозок тяжеловесных грузов, приобретает, в первую очередь, соблюдение допустимых осевых нагрузок или стремление уменьшить процент превышения нормативов, за счет использования транспортных средств с большим количеством осей.
Наши специалисты, условно, разделяют тяжеловесные грузы на три категории, в зависимости от сложности организации его перевозки по территории Российской Федерации:
Общие требования при перевозке
Требования, описанные в транспортной документации, которые затрагивают габаритные размеры и вес перевозимых грузов, касаются транспортного средства и груза. В соответствии с законодательством нашей страны необходимо иметь разрешение на перевозку крупногабаритного груза. Без данного документа перевозка груза запрещена.
В случае со сложными грузами обеспечивается сопровождение. Прикрытие может обеспечивать автомобиль, оборудованный мигалками. Сопровождение груза сотрудниками ГАИ осуществляется после заключения договора. Подобное сотрудничество позволяет обезопасить себя и перевозимый груз.
Транспортировка грузов с нестандартными показателями сопряжено с решением большого количества сложных вопросов (начиная от получения разрешения и заканчивая сопровождением автомобилем ГАИ). Поэтому лучше всего для правильного оформления данного процесса обратиться за помощью к специалисту.
Нужна ли желтая мигалка при сопровождении опасных грузов?
В заключение рассмотрим еще одно изменение законодательства, которое вызывает определенное недопонимание. Рассмотрим пункт 16 основных положений:
16. Проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах:
- осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
16. Проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются:
- на транспортных средствах, осуществляющих сопровождение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов;
Обратите внимание на часть этого пункта, относящуюся к перевозке опасных грузов. В старой редакции говорилось о том, что желтые проблесковые маячки нужны на транспортных средствах, сопровождающих автомобиль с опасным грузом. В новой редакции говорится о том, что желтая мигалка нужна только самому автомобилю с опасным грузом, а про его сопровождение речь не идет.
Для сравнения рассмотрим пункт 3.4 ПДД:
- сопровождение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов;
В этом пункте речь идет о том, что оранжевая мигалка нужна именно при сопровождении автомобиля, перевозящего опасные грузы. Так что можно предположить, что при обновлении пункта 16 Основных положений законодатели просто неверно составили формулировку.
Подводя итоги данной статьи, нужно сказать, что изменения от 8 апреля 2020 года скорее “косметические” и ничего принципиально нового в ПДД они не ввели.
Тем не менее предлагаю Вам изучить обновленный текст правил дорожного движения:
Перевозка негабаритных грузов в Санкт-Петербурге
Компания «Sea Fright Logistics» осуществляет негабаритные перевозки по Санкт-Петербургу и Ленобласти, в Санкт-Петербург из других регионов и стран и наоборот. В Sea Fright Logistics можно заказать автомобильную негабаритную перевозку, железнодорожную, морскую и авиатранспортом. Чтобы рассчитать стоимость услуги для вашего случая и заказать негабаритную перевозку, звоните нашим специалистам по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317 66 30 или оставьте онлайн-заявку на сайте.
Маршруты передвижения
Государственные органы производят контроль того, правильно ли перевозится крупногабаритный груз. Определение контролирующего органа зависит от маршрута доставки груза.
Выделяют несколько категорий маршрутов перевозки:
- Локальные. В данном случае контролирующим органом будет являться организация, которая управляет автомобильными дорогами местного значения. Выбирается то место, где находится автотранспорт перевозчика.
- Региональные. Контроль за данными видами перевозок будет осуществлять орган управления автодорогами федерального значения, который находится ближе всего от места начала транспортировки.
- Международные. Разрешение в такой ситуации выдается Федеральной дорожной службой страны.
Получить разрешение на перевозки можно, обратившись в контролирующий орган.
Существующие категории тяжеловесов
Если брать за основу общую массу груза и грузовика, здесь имеют место такие допустимые параметры:
- для двухосных одиночных грузовых авто – 18 тонн;
- для трехосных – не больше 25 тонн;
- для четырехосных – до 32 тонн;
- если речь идет про тягач с прицепом или полуприцепом, для трехосных автопоездов максимальный показатель составляет 28 тонн. Для четырехосных – 36 тонн, если осей 5 и больше – до 40 тонн.
Если говорить про допустимые показатели нагрузки по осям, тут дела обстоят сложнее. Нужно учитывать разрешенные показатели, действующие по отношению к автодорогам, по которым передвигается грузовой транспорт. Все значения прописаны в специальной таблице, где указан максимально допустимый вес, который может передаваться колесами одиночной оси.
Важно! На практике автоперевозок тяжеловесными считаются объекты, масса которых превышает 23 тонны. Если она меньше, для перевозки может использоваться грузовой транспорт общего назначения.
Случаи возможной перевозки
Крупногабаритные и тяжеловесные грузы могут перевозиться только в тех случаях, если соблюдаются следующие условия:
- Размещенный груз не ограничивает водителю видимость.
- Груз не мешает управлению и устойчивости на дороге транспортного средства.
- Груз не закрывает собой световые и осветительные приборы, опознавательный знак.
- Крупногабаритный груз не мешает водителю воспринимать сигналы, знаки и дорожную обстановку в целом.
- Груз не создает лишнего шума, не повреждает проезжую часть, не засоряет ее.
При невыполнении хотя бы одного условия транспортировка груза запрещена. Она разрешается только после того, как будут приняты меры по устранению нарушений.
Правила перевозки
Негабаритный груз должен быть обозначен. Если он выступает за габариты автомобиля на 1 м спереди и сзади, на 0,4 м по бокам, на него устанавливается соответствующий знак «Крупногабаритный груз».
Перевозка грузов в условиях темноты осуществляется с использованием фонарей или светоотражающих элементов. Спереди устанавливается данный элемент белого цвета, а сзади – красного.
Обжалование штрафа за негабаритный груз
Постановление о штрафе за негабарит обжалуется в орган, которым вынесен штраф, то есть в ГИБДД или управление Ространснадзора. На практике, госорганы редко отменяют свои решения. Суды делают это чаще. Поэтому, чтобы сократить время и объем бумажной волокиты, можно обращаться сразу в суд. Срок на обжалование дается 10 дней с даты вручения постановления.
Приведем несколько примеров обжалования штрафа за негабаритный груз.
- Ошибка камеры автоматической фиксации; Пример: постановление пришло владельцу тягача с жестким прицепом, размеры которого фактически соответствуют норме. К жалобе нужно приложить копии документов, в которых прописаны размеры ТС.
- Смещение делимого груза; Пример: из-за неровной дороги перевозимый груз сместился за допустимые габариты транспортного средства. Инспектор расценил это как перевозку крупногабаритного груза и выписал протокол. В данном случае действия инспектора можно оспорить, приведя свои доводы в суде.
- Автомобиль сдан в аренду; Если рейс с нарушением выполняло другое лицо по договору аренды, а не собственник ТС, тогда ответственность должен нести арендатор транспорта. К жалобе прикладывается договор аренды ТС.
- Отсутствие сертификата соответствия измерительного прибора.
При обжаловании постановления необходимо указывать основания для отмены наказания и ссылаться на нормативно-правовые акты, подтверждающие вашу правовую позицию.
Соблюдение ПДД
В первую очередь, необходимо соблюдать скоростной режим. При движении по дорогам скорость не должна превышать 60 км/час. На мостах скорость снижается до 15 км/час. С целью обеспечения безопасности водитель обязан соблюдать данный скоростной режим. Ему также запрещается движение по дорогам, иным от заданного маршрута, двигаться в условиях гололеда или плохой видимости (менее 100 м).
Также запрещено движение по обочине дороги. Останавливаться водитель может только в местах, обозначенных для этого рядом с дорогой. В случае неисправности автомобиля водитель обязан прекратить движение. То же самое он обязан сделать в случае нарушения крепления груза.
Наши преимущества
- Скорость. Собственный автопарк, разработанные схемы, налаженные механизмы согласования, все это позволяет доставить груз из точки «А» в точку «Б» с минимальными временными затратами.
- Безопасность. предоставляет гарантию сохранности груза от момента такелажных работ до его передачи в пункте назначения. Мы несем полную юридическую и финансовую ответственность, дополнительно предоставляем возможность застраховать все возможные риски.
- Выгода. Мы подходим к каждому заказчику индивидуально, предоставляя максимально привлекательные условия при размещении крупного заказа и для постоянных клиентов.
- Надежность. Мы не только гарантируем безопасность перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, но и предоставляем информацию о его актуальном состоянии и местоположении клиенту.
- Универсальность. Мы работаем со всеми видами грузов, что позволяет нам удовлетворять все потребности наших клиентов.
Мы подходим к каждому проекту комплексно, что позволяет сэкономить время и деньги наших клиентов.
Перевозка грузов
Перевозить крупногабаритный груз можно при соблюдении следующих процедур.
Для перевозки необходимо заранее получить специальное разрешение от контролирующего органа. Заявление на его выдачу рассматривается уполномоченным лицом в течение 3-4 дней. Этот срок может быть продлен до 30 дней, если перевозка возможна только после изменения первоначальной конструкции.
Контролирующий орган может не выдать нужного разрешения. Это возможно в тех случаях, если:
- Крупногабаритный груз может быть разобран на отдельные части стандартных размеров.
- Невозможно обеспечить безопасность во время перевозки.
- Имеется возможность перевезти груз более безопасным способом (к примеру, на самолете или по железной дороге).
В некоторых ситуациях должно быть обеспечено сопровождение. К подобным случаям относят:
- Ширина автомобиля с грузом более 4 м.
- Длина превышает 30 м.
- Перевозчик занимает некоторую часть встречной полосы.
- В случае возникновения изменения условий перевозки с целью соблюдения безопасности движения.
Сопровождающий автомобиль должен отвечать предъявляемым к нему требованиям, обеспечивающим безопасность движения. Он должен быть оборудован оранжевыми проблесковыми огнями. Он должен двигаться на установленном ПДД расстоянии от грузового (или легкового) автомобиля, которое перевозит негабаритный груз.
Можно ли оплатить штраф за негабаритный груз со скидкой
Штраф за перевозку негабаритного груза, как и многие другие штрафы ГИБДД, можно оплатить со скидкой 50%. Если организации назначили санкцию по верхнему пределу, это 250 тыс. рублей. Чтобы получить скидку, нужно успеть оплатить штраф в течение 20 дней с даты вступления постановления в силу. Важно учитывать, что письмо с постановлением может не дойти до получателя. Поэтому важно отслеживать появление подобных штрафов в максимально сжатые сроки.
Найти штрафы за негабарит в интернете можно на сайтах ГИБДД или Ространснадзора. В зависимости от того, кто вынес постановление. А также на портале Госуслуг. Однако если у организации автопарк большой, проверять каждый автомобиль по разным сайтам — трудоемкая процедура.
Упростить процесс может помочь интернет-сервис по контролю за штрафами юридических лиц onlinegibdd.ru. Сервис отслеживает появление любых штрафов организации через государственную информационную систему, к которой физические лица не имеют доступа.
Подробности на странице .
по статье
Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
ли со статьей или есть что добавить?