Кнопка управления центральным замком

Содержание

Установка центрального замка своими руками

Мало просто купить новый автомобиль. Необходимо сразу сделать его безопасным и комфортным в использовании. Необязательно устанавливать тысячи опций и дополнений. Начать можно с самого простого, например, даже центральный замок без сигнализации сделает эксплуатацию машины более комфортабельной. И в какой-то мере усложнит задачу взломщикам. А противоугонное средство вы сможете поставить немного позже. Если на начальном этапе нет достаточного количества денег или времени, вполне можно обойтись и этой незамысловатой опцией. Тем более что ее установка довольно-таки прозрачна.

Брелок сигнализации с вставленным ключем зажигания

Кнопка управления центральным замком

Всем привет! Друзья, сегодня у нас, казалось бы, простейшая тема — центральный замок. Все слышали про этот компонент автомобиля, многие им регулярно пользуются. Но знаете ли вы, что это за блок, что такое активатор и в чем заключается суть центрального замка?

Здесь все не так просто, как кажется на первый взгляд. С точки зрения эксплуатации устройство элементарное. Нажал на кнопку, повернул ключ, и вам удалось своими руками закрыть все двери, либо разблокировать отдел багажника и пр. Центральный замок — это не просто дистанционный пульт управления или ключик, одним магическим движением закрывающий и открывающий все в автомобиле.

Если вдруг вы обнаружите, что машина не закрывается, перестал работать ключ от всех дверей, как говорится, нужно знать не только адреса хороших СТО. Ремонт не всегда стоит проводить своими руками. А вот как минимум знать, где находится ЦЗ, из чего он состоит и как работает, вам нужно. Предлагаю поделиться именно этой информацией. Надеюсь, она вам пригодится в процессе эксплуатации автомобиля.

Центральный замок с дистанционным управлением: что это?

Молодые водители уже и не вспомнят, что раньше автомобили открывались при помощи ключа, вставляемого в замочную скважину — как в дверях квартиры. А предварительно следовало заблокировать все пассажирские дверцы, нажав на кнопки в каждой из них.

С 2010 года все автомобили оснащаются центральным замком с дистанционным управлением. Подошёл к транспортному средству, щёлкнул на кнопочку в ключе, и – вуаля! — дверцы волшебным образом разблокировались. Легко и просто! Тем не менее существует ряд нюансов, которые следует учитывать при пользовании этой системой.

Подружим ЦЗ и сигнализацию

Согласно отзывам автовладельцев, подключение сигналки к центральному замку – занятие ответственное и в то же время хлопотное. Выполняя эту операцию, допустить ошибку легко, а последствия могут быть очень негативными. В лучшем случае выйдет из строя блок управления ЦЗ (300 — 400 рублей), а что будет в худшем случае, мы не рассматриваем. Не удивительно, что вероятность совершить ошибку очень высока: сигнализации бывают разных видов, а блоки управления замком тоже могут быть разных типов. Всё это мы подробно рассмотрим дальше, но всё равно, выполняя подключение, полагайтесь на здравый смысл. Не уверены – не подключайте.

Лампа-контролька на 12 Вольт

Для проведения работ, о которых говорится дальше, понадобится лампа-контролька на 12 Вольт. Известно, что использовать такие пробники в современных авто нельзя. Но мы будем производить замыкание сигнального кабеля на «массу» или на «плюс», а сопротивление диодного пробника для этого оказывается слишком большим. Если следовать инструкции, ничего «спалить» не получится. Мы будем просто подавать отрицательное или положительное напряжение на управляющий шнур.

Взаимодействие сигналки и блока управления центральным замком

Здесь мы поговорим о том, как выполняется установка центрального замка и сигнализации «с нуля». В комплекте ЦЗ обычно идут 4 актуатора, а также блок управления замком. К этому блоку, по идее, нужно подключать сигнализацию. Притом лучше использовать только сигнальные шнуры, чтобы силовую проводку актуаторов монтировать один раз (при установке БУ ЦЗ). Даже таких вариантов подключения существует два, а ещё есть метод, когда водительский актуатор подключают к сигналке напрямую. Мы приводим три схемы и сравниваем их между собой.

Основные элементы и принцип работы центрального замка

Надежное закрытие дверей обеспечивает безопасность автомобиля и сохранность личных вещей, которые владелец оставляет в салоне. И если раньше каждую дверь в машине приходилось закрывать ключом вручную, то сейчас в этом уже нет необходимости. Для удобства автомобилистов был создан центральный замок, открыть и закрыть который можно одним нажатием на кнопку.

Схемы Подключения Центрального Замка К Сигнализации

Похожие статьи:.


В момент отпирания замков на нем будет положительный заряд, при запирании — отрицательный.

Рассматриваемый блок может быть внедрен не только в штатную систему с управлением по минусу либо плюсу, но и в ЦЗ с вакуумным приводом.
Подключение и проверка ЦЗ и Сигнализации в домашних условиях.

Для первого случая найти выход можно с применением контрольной лампочки.

Обозначенное на схеме сверху реле отвечает за запирание.

Подключить багажник можно при помощи дополнительного 4-контактного реле. Если лампочка пробника погасла при закрытии или открытии, а затем опять загорелась, то пробник пересаживаем на минус и тыкаемся в тот же самый провод и опять управляем центральным замком.

Подключение к центральному замку с минусовыми контактами, как не трудно догадаться, осуществляется через подвод к ним минусового напряжения. Но такой вариант мы не упоминаем.

Если сигнализация со слаботочными отрицательными выходами, то подключайтесь так же,как сказано выше, используя дополнительные реле.

Как подключить сигнализацию

Центральный замок: обзор, ремонт, программирование

Желание водителей уберечь свое транспортное средство от взлома и угона вполне логично. Центральный замок стал популярным средством защиты наравне с сигнализацией, автоматической блокировкой дверей, иммобилайзером.

  • Предназначение и устройство центрального замка
  • Принцип работы ЦЗ
  • Управление брелоком и ключом зажигания
  • Электрические схемы центрального замка
    • Схема двери автомобиля форд с внешним реле
    • Схема центрального замка на ауди
    • Схема на ВАЗ2110
    • Где находится предохранитель?

    Как устроен

    Система центрального замка авто включает:

    • Датчик входной: концевые выключатели и микропереключатели.
    • Блок – управление центральным замком.
    • Актуаторы.

    К входным датчикам относится:

    • Концевые дверные выключатели – отвечает за расположение дверей авто, передавая сигнал на блок питания.
    • Микропереключатели – отвечают за конструктивные элементы запирающего устройства.
    • Два микропереключателя – фиксируют кулачковый механизм передних дверей: один отвечает за сигнал «lock» (блокировка), а другой «unlock» (разблокировка).
    • Ещё два – отвечают за центральный замок.
    • Микропереключатель рычажного механизма привода замка.

    Такое устройство подразумевает передачу сигнала от микропереключателей сначала в блок управления, затем в цепь питания, по которой сигнал идёт на двери (актуаторы), крышку багажника и лючка бака для топлива. Результат: замки открываются.

    Актуатор – исполнительное устройство, благодаря которому замок срабатывает.

    Система работает дистанционно (ДУ): На ключе зажигание есть специальная кнопка ДУ, сигнал передаётся на антенну, с неё – в блок. Радиус действия ДУ -10 метров. Можно сделать подключение к сигнализации.

    Разновидности блоков управления ЦЗ

    Центральный замок устроен просто – единый блок управляет электромагнитами, установленными в дверях. Сам этот блок может находиться в передней двери (автомобили «Хонда»), но чаще он установлен под капотом. На рисунке показан внешний вид блока, применяемого в автомобилях «ВАЗ»:

    Блок управления центральным замком

    К разъёму идут разные проводочки, в том числе питание и масса. Но всегда есть два провода, которые являются сигнальными.

    Классификация блоков управления ЦЗ:

    1. Управление отрицательным импульсом. Замыкаем один из сигнальных проводов на массу – замки принудительно запираются. Замыкаем на массу второй провод – открываются;
    2. Управление положительным импульсом. То же, что «1», но подавать на каждый провод нужно «+12 В»;
    3. Управление переменной полярностью. Один из сигнальных контактов нужно замкнуть на массу, на второй подать «+12 В», и тогда замки откроются. Если полярность поменять – закроются. Но когда напряжение (0 либо 12 В) подают на каждый контакт в отдельности, не происходит ничего.

    Перед выполнением работ неплохо бы узнать, какой тип управления используется блоком. Для случая «1» контрольку подключают к массе и проверяют провода по очереди. Если нужен положительный импульс (случай «2»), контрольку подцепляют уже к «плюсу». Используя этот метод, вы найдёте оба сигнальных контакта. Для третьего случая всё будет несколько сложнее.

    Детали комплекта ЦЗ

    Итак, вы уверены, что используется управление переменной полярностью. Для поиска сигнальных проводков выполняют действия:

    1. Пробник на основе светодиодов подключаем к «массе». При закрытии замков на одном из «важных» контактов разъёма диод должен гореть, на втором – гаснуть (или не гореть всё время);
    2. Подключаем пробник к положительному напряжению. На первом из найденных контактов светодиод горит, но уже в момент открывания замка. На втором в этот момент – кратковременно гаснет или же, не горит всё время;
    3. Необходимо заметить, что выполняют проверку только в процессе отпирания или закрывания. В остальное время пробник может реагировать как угодно.

    Надеемся, принцип понятен. Проводить поиск придётся долго, проще сразу найти схему разъёма БУ ЦЗ.

    Заметим: к замку последнего из рассмотренных классов не подключается сигнализация, оборудованная сигнальными выходами без реле.

    Это невозможно в принципе. Можно самостоятельно изготовить блок, содержащий реле и всю необходимую «обвязку». Но такой вариант мы не упоминаем.

    Какие бывают центральные замки с ДУ

    Центральный замок с дистанционным управлением — это сложная система одновременной блокировки всех дверей автомобиля, включая багажник.

    Различают два её вида:

    • штатная;
    • внештатная.

    Первую на заводе устанавливает производитель. Внештатной обзаводится сам водитель уже в процессе эксплуатации автомобиля. Случается, что после выхода из строя штатного или после ДТП возникает необходимость в установке внештатного оборудования.

    Определить, что в машине используется внештатный центральный замок с дистанционным управлением, можно по брелоку в руках водителя.

    центральный замок на ду

    Принцип работы БУ ЦЗ

    Посмотрим на схему, прилагаемую к инструкции по установке замков Convoy X400:

    Схема электрики ЦЗ

    Моторы актуаторов включены «в параллель». Синий и зелёный провода – силовые. Чёрный шнур – это масса, а вот кабели «белый» и «коричневый» являются управляющими. По секрету скажем, что коричневый шнур является входом запирания, то есть закрытие происходит, когда он подключен к массе.

    Если собачку на водительской двери принудительно закрывают, в главном актуаторе срабатывает концевик, и коричневый шнур оказывается на «массе». Блок сразу подаёт напряжение на все актуаторы (происходит запирание). Чтобы отпереть замок, нужно достичь следующего: на «коричневом» кабеле массы нет, а на «белом» она есть. Тогда стержни актуаторов выдвигаются. А провода для «Manual Switch» – это дополнительные входы, но управление по ним производится так же.

    Нужно отметить один нюанс. Если шнур, белый или коричневый, замкнуть на массу надолго, то всё срабатывает, как надо. Потому и переключатель «Manual Switch» должен быть тумблером, а не кнопкой.

    Тумблер

    Хотя, сдвоенная кнопка тоже может служить выключателем, но при условии, что прижимать её будут в течение 0,8 секунд (непрерывно). Основываясь на этом свойстве, сигнализацию можно подключать к управляющим проводам ЦЗ. Время удерживания реле в сигналке настраивают на 0,7-0,8 с, и этого оказывается достаточно.

    Комментарии и отзывы

    Замок с положительным импульсным механизмом Аналогично с первым видом центрального замка, данное устройство также управляется через два провода, только для срабатывания в данном случае потребуется подача плюса. Проще всего в таком случае подключить сигнализацию со слаботочными минусовыми выходами, так как оно проводится напрямую через соединение с управляющими проводами замка. Остальные провода подключаются для световой сигнализации, доводчиков стекол и т. Специфика данной системы состоит в том, что найденные кабели управляют приводом дверного механизма.

    К37 — блок управления ЦЗ.

    Изначально электронная часть блока содержалась в одном корпусе, имеющем разъемы. Какие трудности могут возникнуть и как их преодолеть Процесс подключения довольно трудоёмкий, поэтому у пользователей могут возникнуть некоторые проблемы: Проблема выбора при большом разнообразии систем охраны.

    Ток потребления обычного электропривода центрального замка может в пике достигать 5А. Опрелеляют неисправность вдвоем — один будет подавать сигналы с пульта на блокировку и разблокировку ЦЗ.

    Провод этот находится или у компрессора в багажнике или под задним сиденьем или отходит от кнопки управления центральным замком.

    В некоторых моделях охранных комплексов в качестве выходов применяются не контактные компоненты реле, а слаботочные сигнальные каналы.

    Это приводит к отпиранию замочных устройств. В автомагазинах можно подобрать провода различного диаметра, цвета и длины.
    ✅Как подключить ЦЗ на любой автомобиль?

    Блок управления

    Блок отвечает за работу замка. В схему управления входят цифровые элементы – они передают сигнал по остальным составляющим системы.

    Такое устройство системы центрального замка авто взаимодействует с сигнализацией, а также может управляться ДУ пультом. Её можно установить самостоятельно, но на большинстве современных авто уже установлен центральный замок с дистанционным управлением.

    ДУ работает от отдельного электронного блока, который подсоединяется к системе и контролирует его.

    Комплектация ЦЗ

    Можно приобрести оригинальный центральный замок или копию, но чаще всего китайскую. Последняя будет стоить дешевле, однако прослужит намного меньше. Различают два вида устройств:

    • механический ЦЗ (активация происходит с помощью ключа);
    • электронный (управляется дистанционно кнопкой на брелоке).

    установка цз на авто

    Сейчас всё чаще в продажу поступают универсальные системы ЦЗ, подходящие для любой модели авто. В комплекте обычно присутствуют:

    • блок управления;
    • 3–4 активатора (в зависимости от количества дверей);
    • брелоки (обычно 2 штуки);
    • хомуты;
    • нужные провода;
    • контроллер;
    • кабели с крепежами;
    • планки;
    • шурупы;
    • дисплей (есть не во всех комплектах).

    Активатор с четырьмя проводами предназначен для водительской дверцы. Проводов, присутствующих в наборе, может не хватить. Желательно сразу приобрести их дополнительно, если автомобиль слишком длинный.

    схема подключения центрального замка

    Что делать, если не срабатывает привод?

    При любой поломке следует продиагностировать полностью все оборудование, чтобы разобраться, где конкретно произошел сбой.

    Привод центрального замка не будет работать и передавать сигнал на двери в том случае, если контакты окислились, и проводящие провода из-за этого оборвались. Импульсы просто нечем передавать. Кроме того, мог сломаться концевой выключатель активатора двери, поэтому сигнал не поступает.

    Ремонт надо начинать с проверки питания и целостности проводов – чаще всего порыв происходит между кузовом и дверью.

    Если поломка произошла в автомобиле ВАЗ, то поиск надо начинать с предохранителя.

    • Фейсбук
    • Гугл+
    • ЖЖ
    • Blogger

    Где находится предохранитель?

    Деталь может располагаться в двух местах: под центральной консолью или в монтажном блоке. Однако плавкая вставка находится за предохранительным блоком. В большинстве случаев происходит окисление проводков, поэтому обычный предохранитель рекомендуется заменить на флажковый.

    • Фейсбук
    • Гугл+
    • ЖЖ
    • Blogger

    Устройство системы

    Кроме блока управления, система центрального замка также включает в себя входные датчики и исполнительные устройства (актуаторы).

    Входные датчики

    К их числу относятся:

    • концевые дверные включатели (концевики), передающие информацию о расположении автомобильных дверей на блок управления;
    • микропереключатели, фиксирующие положение конструктивных элементов дверного замка.

    Микропереключатели выполняют разные функции.

    • Два из них предназначены для фиксации кулачкового механизма передних дверей: один отвечает за сигнал lock (закрытие), второй – unlock (открытие).
    • Также два микропереключателя отвечают за фиксацию положения механизмов центрального замка.
    • Наконец, еще один переключатель определяет положение рычажного механизма в приводе замка. Это позволяет оценить положение двери относительно кузова. Как только дверь открывается, система замыкает контакты переключателя, в результате чего центральный замок не может сработать.

    Сигналы, отправляемые каждым из датчиков, попадают в блок управления, который передает команды актуаторам, закрывающим двери, крышку багажника и лючка топливного бака.

    Блок управления

    Блок управления – это мозг всей системы ЦЗ. Он считывает информацию, получаемую от входных датчиков, анализирует ее и передает исполнительным устройствам. Также ЭБУ взаимодействует с сигнализацией, установленной на автомобиль, и может управляться дистанционно с помощью пульта.

    Актуатор

    Исполнительное устройство – завершающее звено цепи, отвечающее за непосредственную блокировку дверей. Актуатор – это электродвигатель постоянного тока, который объединен с самым простым редуктором. Последний преобразует вращение электродвигателя в возвратно-поступательное движение цилиндра замка.

    Кроме электродвигателя в исполнительных устройствах использовался пневматический привод. Например, его применяли такие производители, как Mercedes и Volkswagen. Однако в последнее время пневматический привод использоваться перестал.

    Типы центральных замков с дистанционным управлением

    В зависимости от присутствующего в авто привода, ЦЗ подразделяют на:

    • пневматические;
    • электромагнитные;
    • электромеханические.

    Пневматический замок состоит из:

    • воздушного насоса;
    • электроклапанов;
    • блока управления клапанами и электронасосом.

    Чтобы открыть или закрыть двери, усилия в этом случае передаются через пневматические каналы.

    Если вам попался электромагнитный замок, готовьтесь к проблемам в морозную стужу. Замки, работающие по принципу соленоида, могут запросто заглючить, когда на дворе минусовая температура. Так что производители всё чаще отказываются от применения этого типа устройств.

    В электромеханических замках принцип работы основывается на преобразовании вращательных движений в поступательные при помощи червячного механизма. Актуаторы оснащаются концевыми выключателями, срабатывающими, когда открываются или закрываются стопоры замка.

    Центральный замок Volkswagen, пневматика

    На самом деле, у нас не был рассмотрен ещё один тип ЦЗ – пневматические, или вакуумные замки. Ими управляют при помощи одного кабеля, а не двух. Управляющий провод можно обнаружить в багажнике (возле компрессора), под задним сиденьем и так далее. При открывании на проводе будет «плюс», при запирании он подключен к массе. Найденный управляющий шнур придётся разрезать. К сигналке подключают обе части шнура (подробности рассмотрены дальше).

    Приводим пример подключения сигнализации:

    Схема пневматического центрального замка

    То же самое в виде букв:

    • Отпирающий НР – к «+12 В»;
    • Закрывающий НР – на массу;
    • Отпирающий НЗ – к той части шнура, которая идёт к БУ ЦЗ;
    • Закрывающий НЗ – к «общему» лепестку реле отпирания;
    • «Общий» лепесток закрывающего реле – ко второй половинке шнура (к исполнительным механизмам).

    Надеемся, вопросов тут не возникнет. Но всё же, на всякий случай мы откроем комментарии.

    В завершение, отметим и ещё раз подчеркнём, что любые монтажные работы выполняют с отключенной минусовой клеммой.

    Речь идёт о клемме аккумулятора, питающего электросеть. Прокладывая новый кабель, используйте термостойкие изолирующие трубки либо изоленту. Всё оборудование, установленное в автомобиле, находится в агрессивной среде. Об этом необходимо помнить.

    Подготовительный этап

    Для начала необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора. Затем приступать к демонтажу дверцы. Порядок работы такой:

    1. Открутите 4 винта, расположенные под полкой.
    2. Снимите рукоятку.
    3. Открутите пластиковый винт.
    4. Избавьтесь от обивки.
    5. Уберите пылезащитные шторки.

    Место для установки лучше наметить в левом нижнем углу, чтобы замки при движении не затрагивали стеклоподъёмник.

    Для установки активатора нужно проделать отверстия. Он крепится к тяге замка. А фиксация производится с помощью зажимов, идущих в комплекте. После этого беритесь за фиксаторы, установив их на тягу ручного блока замка.

    Закончив с водительской дверцей, проделайте эту же операцию со всеми остальными. Когда дело будет сделано, закрепите провода, идущие от активаторов, хомутами. Если существующих отверстий будет недостаточно, просверлите в нужных местах дополнительные.

    установка цз

    Не укладывайте провода в нижней части двери, где постоянно скапливается влага, во избежание короткого замыкания.

    В месте прохождения проводов между кузовом и дверцей используйте резиновую трубку, иначе они быстро перетрутся.

    Замок с положительным импульсным механизмом

    Он применяется для обеспечения слаженной работы всех замочных изделий.

    Особенности подключения системы к замку с переменной полярностью В этом случае автосигнализация должна подключаться прямо к силовым автомобильным проводам, которые ищутся опять же таки пробником.

    В комплекте с блоком ДУ идет инструкция, позволяющая подключить систему параллельно штатному блоку ЦЗ. Садимся пробником на массу и тыкаемся в провода, выходящие из двери пробник должен быть не диодный, а именно с лампочкой, иначе минуса может не хватить для управления центральным замком. От их сигналов зависит подача света на соответствующие фонари в салоне.

    После того как все материалы собраны и вся ознакомительная информация прочитана, можно начинать установку. Но при такой схеме диодные элементы должны указывать на штекер замка. Действующая схема подключения центрального замка к сигнализации в данном случае предусматривает непосредственное соединение с силовыми проводами.

    Перед тем как подключить центральный замок к сигнализации, по аналогии с предыдущим типом замка, нужно врезаться в контрольный провод. Сразу хотелось бы предупредить о том, что статья не претендует на роль лучшей инструкции или способа установки. Наша задача состоит в том, чтобы найти реле основного запорного блока.

    Выходы сигналки, предназначенные для ЦЗ, могут быть силовыми или сигнальными. При отпирании на управляющем проводе фиксируется положительный заряд, и лампа прибора засветится. Имеет 10 проводов разного цвета. Если лампочка пробника загорелась при закрытии или открытии, то это один из нужных нам проводов. Если сигнализация со слаботочными положительными выходами, то подключение аналогично предыдущему, только одну из сторон катушек садите не на плюс, а на минус.

    Имеются в виду элементы, с помощью которых можно отпирать и закрывать замочные изделия. В случае выхода из строя активатора, вы без проблем сможете заменить его на новый.

    В большинстве случаев, если удаётся разобрать блок центрального замка, находятся две точки, при подаче минуса на которые, происходит управление дверями. Эти провода применяются для соединения различных электроприборов, электроинструмента и других машин и устройств. Конструктивно он состоит из электродвигателя и металлического или пластмассового редуктора. Провода охранной системы не обязательно подключать к разъемам реле, можно подцепить их к слаботочным сигнальным выводам.
    Автосигнализация с Алиэкспресс — Схема подключения, логика работы, распаковка, обзор, тест.

    Принципы работы

    Управлять центральным замком с дистанционным управлением можно при помощи ключа или брелока. Когда водитель нажимает кнопку «Закрыть», сигнал передаётся на приёмник центрального блока замка посредством приёмной антенны. Происходит его дешифровка. Если подтверждается уникальность ключа, даётся разрешение центральному блоку на выполнение команды.

    Если управление централизованное, команда выполняется относительно всех дверей, и они закрываются. Микровыключатели в актуаторах подтверждают процесс закрытия дверей и стеклоподъёмников, посылая специальные импульсы. Дело сделано — дверцы заблокированы.

    Если система по каким-то причинам не сработала, и центральный замок не закрыл двери, брелок несколько раз щёлкнет, как будто закрывает/открывает замки. Водитель должен знать, что в системе случился сбой, и принять срочные меры по устранению причин.

    В отдельных моделях автомобилей блокировка центрального замка подтверждается морганием поворотников или габаритов.

    При нажатии на кнопку «Открыть» сигнал распознаётся блоком управления, и двери разблокируются. Чаще всего открытие/закрытие багажника происходит отдельно от остальных дверей.

    Пока центральный замок с дистанционным управлением не выносит мозг и работает исправно, автолюбителю нет необходимости вникать в тонкости управления. А вот при возникновении проблем придётся изучать конструкцию и выявлять слабые звенья. Но это уже тема другой статьи.

    Принцип работы устройства

    Центральный замок автомобиля может срабатывать как при запущенном, так и при выключенном зажигании.

    Как только автовладелец запирает двери машины с помощью поворота ключа, в замке срабатывает микропереключатель, обеспечивающий блокировку. Он передает сигнал на блок управления двери, а затем дальше – к центральному блоку. Данный элемент системы анализирует полученную информацию и перенаправляет ее на актуаторы дверей, багажника и крышки топливного лючка. Последующая разблокировка происходит по такой же схеме.

    Если автомобилист закрывает машину с помощью пульта ДУ, сигнал от него поступает на антенну, связанную с центральным блоком управления, а оттуда – к исполнительным механизмам, которые обеспечивают блокировку дверей. Одновременно с этим активируется сигнализация. В некоторых моделях транспортных средств при блокировке дверей на каждой из них могут автоматически подниматься стекла.

    Если автомобиль попал в ДТП, то блокировка всех дверей автоматически снимается. Сигнал об этом передается от системы пассивной безопасности в блок управления центрального замка. После этого исполнительные устройства открывают двери.

    Управление брелоком и ключом зажигания

    Все больше набирает популярность центральный замок с пультом. Если управление происходит с брелока, то сигнализация и управление центральным замком происходит автоматически. После нажатия кнопки сигнал идет на замок и двери блокируются.

    • Фейсбук
    • Гугл+
    • ЖЖ
    • Blogger

    «Детский замок» в автомобиле

    Дети могут вести себя непредсказуемо. Если водитель перевозит ребенка на заднем сиденье, то контролировать поведение маленького пассажира сложно. Любознательные малыши могут случайно дернуть за ручку автомобильной двери и открыть ее. Последствия небольшой шалости – неприятные. Чтобы исключить такую возможность, на задних дверях автомобилей был дополнительно установлен «детский замок». Это небольшое, но очень важное устройство исключает возможность открытия двери изнутри.

    Дополнительный замок, блокирующий открытие задних дверей из салона, устанавливается с обеих сторон кузова и активируется вручную.

    Способ активации механизма зависит от марки и модели автомобиля. В некоторых случаях блокировка вводится в действие с помощью рычажка, в некоторых – при повороте шлица. Но в любом случае устройство находится рядом с основным замком двери. Уточнить информацию по использованию «детского замка» можно в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

    детский замок

    Как установить центральный замок без посторонней помощи?

    Установка центрального замка не покажется вам сложной, давайте попробуем осуществить ее своими силами. Сначала снимаем обшивку и пылезащитные шторы с дверей, так что не забудьте запастись пластиковыми защелками, которыми прикрепите ее обратно. Отсоедините клеммы от аккумулятора, все-таки данная процедура связана с электричеством, поэтому не стоит забывать об элементарной технике безопасности.

    Следом выбираем самое подходящее место для установки замка, в этом случае обязательно необходимо учитывать расположение внутренностей стеклоподъемников, а также ход стекла, вполне возможно, что необходимо будет изготовить специальный кронштейн для крепления замка. Крепим замок с помощью саморезов. После его установки обязательно нужно произвести сопряжение замка с тягой, которая отвечает за поднятие и опускание кнопки запирания двери. Оно должно происходить плавно и без натуги. Далее настраивается электрическая схема центрального замка. От каждого из активаторов идет по четыре провода, два из них идут к кузову и отвечают за закрытие или же открытие замка, и два – к активатору.

    Все провода протягивают через гофрированную трубку, ее можно видеть между стойками кузова и дверью. Эта трубка выполняет защитные функции и препятствует перетиранию проводов и возникновению пробоин в изоляции.

    Дальнейший путь проводов прокладывается под настилом авто и достигает привода центрального замка. Подключите провода к блоку согласно тому, как указано в инструкции. Проверьте работоспособность всех дверей авто в закрытом состоянии по очереди, таким образом, можно будет определиться, как отрегулировать фиксаторы относительно тяги центрального замка. Получив положительный результат, не забудьте закрыть обшивку и прикрутить обратно пороги. Подобная схема подключения центрального замка займет около полутора часов вашего времени, но в дальнейшем повысит уровень вашей защиты.

    Система двойной блокировки

    В некоторых автомобилях применяется система двойной блокировки замка, когда двери блокируются как снаружи, так и изнутри. Такой механизм снижает риск угона транспортного средства: даже если похититель разобьет стекло машины, открыть дверь изнутри у него не получится.

    Двойная блокировка вводится в действие с помощью двойного нажатия на кнопку центрального замка на ключе. Чтобы открыть двери, также потребуется два раза нажать на пульт дистанционного управления.

    Система двойной блокировки имеет важный недостаток: если в работе ключа или замков возникнет сбой, сам водитель также не сможет открыть свой автомобиль.

    Центральный замок в машине – важный механизм, позволяющий единовременно закрыть все двери транспортного средства. Благодаря дополнительным функциям и устройствам (таким как «детский замок» или система двойной блокировки), водитель может максимально обезопасить себя и своих пассажиров (в том числе маленьких детей) от внезапного открытия дверей во время поездки.

    ТИП D. Специальное положительное управление

    Этот тип управления выделен отдельно, так как он относится к автомобилям с центральным замком, но без электропривода в двери водителя. Центральное запирание обеспечивается микропереключателем, установленным в двери водителя. Для дистанционного управления микропереключатель в двери снимается и в ней устанавливается пятипроводный привод. Провода от микропереключателя привода подключаются к проводам снятого микропереключателя (рис. 13).

    Что потребуется для установки центрального замка на 2 двери?

    1. Рабочая и установленная на автомобиле сигнализация с силовыми выходами для управления замками дверей.
    2. Активаторы, актуаторы, актюаторы, соленоиды, электроприводы или, наконец, просто центральные замки — 2 шт.
    3. Провода двухжильные, медные. Диаметр или сечение каждого провода должно быть как минимум 0,75 квадрата. Длина около 3-4 метров.
    4. Хомуты пластиковые — штук 10, можно больше, «про запас».
    5. Прочее: изолента, термоусадочные трубки, кусачки, отвертка, паяльник, припой, мультиметр, дрель, сверла, электрический удлинитель и т.д.

    Перед тем как непосредственно приступить к установке центральных замков, разберем каждый пункт выше по порядку, более подробно.

    1) В этой статье мы не будем рассказывать о том, как самостоятельно установить сигнализацию, а предположим что она уже установлена. Самый дешевый вариант (около 1300 руб.) — простая сигнализация без обратной связи.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector