Классификация велосипедных переключателей shimano

Содержание

Характеристики навесного оборудования Shimano Altus, обзор компонентов

Запчасти

Велосипед давно уже перестал быть простым и однотипным. У него появились разновидности и категории. От простого детского либо прогулочного, до горного и спортивного варианта. В связи с этим выпускается множество оборудования для велосипедов. Сегодня речь пойдет о shimano altus, линейке комплектующих из бюджетного сегмента. Производитель — Японская фирма Shimano, на которую приходится до 80 % рынка велосипедного оборудования.

Задний переключатель скоростей Shimano: особенности моделей

Марка велосипедной трансмиссии Shimano — это одна из самых популярных и распространённых марок на сегодняшний день. Данный бренд относится к Японии, что в купе с функциональностью продукта приводит к положительному мнению среди спортсменов и любителей.

Представленная линейка относится к продукции премиум-класса, имеет несколько категорий оборудования, которые различаются по назначению и комплектации.

Среди них выделяют следующие классы:

  1. Shimano Tourney;
  2. Shimano Altus и Acera;
  3. Shimano Alivio;
  4. Shimano Deore;
  5. Shimano

Характеристики и назначение каждой будут рассмотрены ниже. Сначала разберём особенности представленной линейки переключателей.

Классификация переключателей Shimano, их преимущества и особенности

Запчасти

Современные велосипеды, особенно горные, в настоящее время практически не бывают односкоростными, как несколько десятков лет назад. Новые системы помогают равномернее распределять энергию, затрачиваемую на вращение педалей. Четкость работы зависит от многих элементов трансмиссии, но ее «сердцем», оказывающим наибольшее влияние, являются переключатели, особенно задний. Самые популярные из них — переключатели Shimano, выпускаемые известной японской корпорацией. Это бренд премиум-класса, гарантирующий надежность, долговечность механизмов, постоянное внедрение большого количества инноваций в производство и безупречность используемых материалов.

Особенности линейки Shimano Tourney, комплектация, нюансы эксплуатации

Запчасти

Часто любители езды на велосипеде и спортсмены сталкиваются с необходимостью смены той или иной системы подвеса. Работа сама по себе не сложная, но трудности возникают при выборе элементов. Одной из распространенных и популярных марок велосипедной трансмиссии считается Shimano tourney, принадлежащая японской компании. Один из самых крупных производителей в мире снабжает рынок подвесным снаряжением для всех двухколесных транспортных средств.

Переключатели передач shimano классификация, манетки шимано. Sram и shimano asera

Часто любители велоспорта, поменявшие своего двухколесного друга, стакиваются с необходимостью смены той или иной системы подвеса. О том, какой из этих элементов требует замены, узнать несложно. Но на какой тип из существующих лучше менять, узнать сложнее. Эксперты по вело запчастям помогут разобраться с этой проблемой.

  • Содержание статьи:

Самой распространенной маркой велосипедных трансмиссий на сегодняшний день считается фирма shimano. Качество продукции и функциональность много обсуждают любители велоспорта на форумах. Причем у людей складывается решительно положительное мнение об этой продукции. Ведь этот бренд премиум-класса относится к Японии, что уже говорит о надежности и долговечности механизмов, современном производственном оборудовании и безупречности сырья.

переключатель скоростей на велосипед sram

Переключатели передач Sram .

Есть еще переключатели на велосипеды китайского производства. Такие механизмы не имеют брендового названия, пользуются репутацией низкокачественной продукции и быстро выходят из строя. Стоит остерегаться соблазна приобрести обвесные элементы подешевле, потому как они могут придти в состояние негодности уже во время первого покорения окрестных маршрутов. Ведь во время сборки они не только не проходили проверку на электронном оборудовании (потому как в китайских селениях таковых попросту нет), но и вряд ли были до конца укомплектованы.

Чтобы не быть профаном, а оставаться в курсе дела, стоит лично ознакомиться с классификацией трансмиссионных установок для велосипедов.

Переключатели SRAM, классификация и особенности

Модели переключателей могут кардинально отличаться: весом, долговечностью, прочностью, материалом, используемыми технологиями.

Переключатель sram x4

задний переключатель скоростей для велосипеда sram x4

Переключатель скоростей sram x4 .

  • Технологии 1:1 Actuation и Direct Route Technology.
  • Длинная стальная лапка со сменными роликами.
  • Совместимость с семи- и восьмискоростными кассетами.

Переключатели sram x5

задний переключатель скоростей для велосипеда sram x5

Переключатель скоростей sram x5 .

Особенности задних переключателей:

  • Вес около 290 грамм.
  • Поставляется в 2 цветовых решениях: чёрный и металлик.
  • Совместим с десятитизвёздочными кассетами на 36 зубьев.
  • Существуют модели с длинной и средней лапкой, обе части выполнены из стали.
  • Задействованы фирменные технологии Sram: 1:1 Actuation и Direct Route Technology.

Передние же переключатели существуют в 2-ух моделях: под 9 и 10 скоростей.

передний переключатель скоростей для велосипеда sram x5 9-speed

Передний переключатель скоростей Sram x5 9-speed .

  • Вес: 180 грамм.
  • Изготовлен из высокопрочной стали, после чего окрашен в чёрный цвет.
  • Две размерности — для системы с 44 и с 48 зубьями.

передний переключатель скоростей для велосипеда sram x5 10-speed

Передний переключатель скоростей Sram x5 10-speed .

  • Поставляется с двумя алюминиевыми крепежами 31.8 и 34.9 мм, обеспечивая совместимость с подавляющим большинством рам.
  • Существуют модели для систем с 2 и 3 звёздами.
  • Технология X-glide.
  • Стальной корпус повышенной прочности.
  • Идеальная совместимость с манетками sram для 2 и 3 звёзд.

Задний переключатель sram x7

задний переключатель скоростей для велосипеда sram x7

Задний переключатель Sram x7 .

Особенности заднего переключателя:

  • Модели для 9 и 10 скоростных кассет.
  • Стальной корпус с карбоновой лапкой, изготавливаемой в 3-ёх размерах.

Задний переключатель sram x7 type 2.1 в дополнение оснащён cage lock'ом и технологией Roller Bearing Clutch, которая стабилизирует цепь и нивелирует её раскачивание, возникающее во время преодоления пересечённой местности.

Передний переключатель выполнен из алюминия, поставляется с крепежами 2 разных размеров. Существуют модели как для 2, так и для 3 звёзд в системе. Задействованы технологии Exact Actuation и X-Glide.

Задний переключатели sram x9

задний переключатель скоростей для велосипеда sram x9

Переключатель скоростей sram x9 .

  • Изящный корпус, поставляемый в трёх цветах: чёрном, металлике и красном.
  • Лапка трёх размеров: короткая (55 мм) из карбона, средняя (75 мм) и длинная (99 мм) — из алюминия.
  • Кованый алюминиевый B-Knuckle гарантирует прочность.

Особенности подвески

На рынке великое множество велосипедов различного вида и предназначения, и для каждого детали подбираются индивидуально. Опытный спортсмен, к примеру, никогда не поставит на горную модель простейшую комплектацию с узким функционалом. Но если подвеска нужна для прогулочного или дорожного велосипеда для начинающих, стоит остановить выбор на Шимано турней. У самой простой линейки есть несомненные плюсы:

  • она есть в свободном доступе;
  • приемлемая стоимость;
  • период эксплуатации выше, чем у равноценных безымянных китайских аналогов;
  • легкая регулировка.

Из недостатков Shimano tourney можно выделить:

  • простейший дизайн;
  • нет Shadow+ (для езды на сложных дорогах);
  • наличие стандартных подшипников;
  • тяжесть изделия.

Изготавливается модель из пластика среднего качества с элементами алюминия, что приводит к быстрому износу деталей. Однако это снаряжение с каждым годом пользуется все большей популярностью. Высокий спрос на модель обусловлен низкой стоимостью. Легкое в управлении оборудование имеет скорость 21–29 км/час, подойдет для начинающих велосипедистов.

MicroShift

Давно существующий бренд нащупал своё место под солнцем и теперь активно набирает обороты по снабжению производителей велосипедов своим навесным оборудованием. Что ж, если раньше кроме презрительного взгляда в сторону компании я ничего бросить не мог, то теперь мое мнение существенно изменилось. Признаться, здесь играла роль предвзятость к качеству товаров из поднебесной, посему мнение было изначально занижено. Тем не менее… я впечатлился. К слову, MicroShift – компания из Тайваня, а не материкового Китая.

Особенности и преимущества трансмиссии

Переключатели данной фирмы являются самой распространённой маркой. Трансмиссии даже начального уровня имеют высокий уровень надёжности всех элементов и узлов. Компания предоставляет любой уровень качественной аппаратуры, поэтому обрела такую популярность среди велосипедных производителей.

Любая серия товара при правильных настройках и грамотном использовании будет без проблем и поломок служить для велосипедиста. Причиной такой долговечности является используемое сырьё и новейшее оборудование.

Особенности навесного оборудования

История бренда берет начало с 1921 года, когда молодой предприниматель Седзабуро Симано (Shozaburo Shimano) взял в аренду помещение площадью 40 м2, запустив производство обгонных муфт. В 1957 году предприятие выпустило трехскоростной концентратор — первый в череде многочисленных инноваций. Известнейшие из них — дискретный механизм (Shimano SIS), контактные педали MTB (SPD), электронный переключатель скоростей Di2, планетарная втулка Nexus Inter-3 и другие.

Популярная линейка переключателей Shimano включает в себя несколько категорий различающегося по назначению оборудования. Компания развивает модели для самых разных потребительских групп, ее продукция востребована как в среде профессионалов, так и у простых любителей езды на велосипеде.

Фирма Шимано провела немалую работу по усовершенствованию велосипедной оснастки. В частности, их задние переключатели оснащены «демпфером» колебаний для лапки. Эта технология получила название Shadow+. Ее суть в том, что при переводе рычага в положение «on» односторонняя фрикционная муфта не дает лапке переключателя прокручиваться к шатунам. Это увеличило устойчивость цепи при езде по бездорожью, даже по камням. Она перестала «скакать» на звезде, что уменьшило вероятность спадания с нее, да и греметь велосипеды стали меньше.

Трудно найти минусы продукции у производителя, занимающего верхнюю строчку в рейтинге популярности. Некоторые нарекания вызывают переключатели самых дешевых категорий — Tourney, Altus, Acera. При том, что общие характеристики этих несложных моделей достаточно высоки, они вызывают критику слишком большой массы пользователей.

Минусом изделий категорий для профессионалов является их немалая стоимость (хотя неснижающаяся популярность бренда доказывает ее обоснованность). Кроме того, поскольку для достижения наименьшего веса при изготовлении переключателей используются облегченные материалы, страдает их долговечность.

Используемые технологии

Оборудование sram имеет массу изюминок — запатентованных технологий, которые выводят опят катания на новый уровень. Те из них, которые непосредственно используются в переключателях от x4 до x9:

  • Exact Actuation для шоссейных велосипедов и 1:1 Actuation для горных моделей. Точность изготавливаемых манеток и переключателей такова, что трос передаёт усилие с точностью до миллиметра. Благодаря её можно добить чёткой работы в экстремальных условиях: загрязнённости, тряске, воздействию воды.
  • Direct Route Technology, она же Di.R.T., заключается в прямой подаче троса к переключающему механизму, минуя направляющие и рычаги. Такое упрощение позволяет отказаться от ненужных деталей, улучшает внешний вид продукта и решает извечную проблему с зацеплением петли троса за объезжаемые кусты.
  • Cage Lock придумана и воплощена ради удобства обслуживания задних переключателей. Теперь достаточно лишь нажать на небольшой рычаг, чтобы открыть лапку для замены роликов или цепи.
  • Технология Roller Bearing Clutch сводит на нет колебания лапки задних переключателей даже при езде по пересечённой местности. Это достигается за счёт использования игольчатых подшипников в роликах, цепь всегда остаётся спокойной, обеспечивая оптимальные условия для работы трансмиссии.
  • X-Glide, задействованная в передних переключателях, обеспечивает плавный ход цепи во время переключения, не позволяя её проскакивать даже под нагрузкой.
  • Zero Loss, применяемая в оборудовании upper-middle класса и выше, исключает какой-нибудь свободный ход троса переключения, заставляя переключатели более чувствительно реагировать на работу манеток.

переключатели передач shimano классификация, манетки шимано. Sram vs shimano aseraПереключатель скоростей Shimano. Классификация и манетки шимано.

Видео. Сборка заднего велопереключателя скоростей SRAM X4

Related posts:

Линейка задних переключателей Shimano

Как уже было сказано выше линейку переключателей можно разделить на несколько классов: начальные, спортивные, любительские и профессиональные. Рассмотрим их.

Shimano Tourney

Это начальный уровень. Является самым дешёвым и простым в устройстве элементов оборудованием. Не предназначены и неспособны к экстремальной езде. Использую для установки на велосипедах самого начального уровня.

Работают компоненты не лучшим образом, поэтому часто отмечаются нередкие казусы, моменты и частые поломки. Можно использовать только для лёгких и неспешных прогулок и недлинных поездок.

Shimano Altus и Acera

Данные виды с недавних пор объединены в единую группу начального оборудования, так как имели незначительные различия. Относят их к прогулочному типу и устанавливают на недорогие образцы чаще начального и реже среднего уровня. Часто их сопоставляют с переключателями, которые созданы для любительской езды, Sram ESP 4.0.

Данные модели испытывают нагрузку больше чем профессиональные виды, в следствие материала с менее хорошим качеством. Для разрешения имеют повышенную прочность, более неприхотливы в использовании и легки в ремонте чем модель Tourney. Модель Altus сравнивают с аналогичным Sram ESP 3.0.

Они оба являются недорогим видом начального оборудования. Предназначены для парков и неспешных прогулок по улицам города. Обычно ритм такой езды неспешный, поэтому при повышенных нагрузках при подъёмах или неровностях могут дать сбой. Особенность данных моделей в том, что при частых поездках есть необходимость в регулировке и настройке систем переключения.

Shimano Alivio

blank

Данную серию часто сопоставляют с Sram ESP 4.0 и 5.0. Данные переключатели уже выше уровнем чем предыдущие и являются полноценным прогулочным типом. Устанавливают на любительские велосипеды среднего уровня.

Низкая цена и приемлемое качество делаю популярной среди бюджетных велосипедов со средним навесным оборудованием. Отличаются маленьким весом и хорошей надёжностью одновременно.

Shimano Deore

Данная категория является аналогом Sram ESP 7.0. Их уже относят к начальному уровню спортивного типа оборудования. Чаще подходит для постоянного катания и тренировок. Обладают высокой надёжностью и увеличенным запасом прочности. Имеют пониженный вес, но надёжное качество. Встречаются на велосипедах среднего уровня

Shimano SLX

Данное оборудование уже можно назвать профессиональным, хотя является таковым наполовину. Имеют оптимальное качество и надёжность, но уже чуть повышенную цену, если сравнивать с предыдущими категориями. Для заядлых поклонников и постоянных велосипедистов подойдёт лучше всего по соотношению цена и качество.

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Навигация (только номера заданий)

0 из 15 заданий окончено

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 15

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%

Напишите пожалуйста в комментариях понравился ли вам тест. Надо ли добавлять на сайт подобные вещи? Что бы вы хотели видеть на сайте?

Спасибо заранее за обратную связь!

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

Переключатели для профессионалов

Отдельно можно выделить категорию для профессиональной езды, где все компоненты и элементы изготовлены с высочайшим качеством.

К ним относят следующие категории:

  • Deore XT;
  • Saint;

Также рассмотрим каждый отдельно

Deore XT

blank

Данная модель всё ещё можно отнести к полупрофессиональным, но всё же по качеству значительно опережает предыдущие. Стандартная схема оборудования и качество конструкции при приемлемой цене делает её доступной для рядового велосипедиста. В основном используются в гонках типа кросс-кантри.

Saint

Данная группа была разработана под жёсткие условия рельефа. Имеют максимальную надёжность и полезную работу узлов. При скоростном спуске, прыжке или резких перепадах проявляют свою эффективность полностью.

Является аналогом Sram 9.0. Они отличаются от других тем, что в их разработке и изготовлении применяют сырьё из композита, что значительно уменьшает массу без потери прочности.

blank

Переключатели максимального уровня, которое используется для самых экстремальных условий для гонок кросс-кантри наисложнейшего уровня. Также применяются в моделях для Даун хила.

Лучшая надёжность, маленький вес и точность работы. Для такой модели применяют самые последние разработки и высокотехнологичное оборудование. Аналогом является переключатели Sram ESP X.0. Следствием такого качества является значительная стоимость.

Советы по эксплуатации

Специалисты советуют применять подвеску Шимано турней исключительно для краткосрочных поездок без каких-либо серьезных препятствий. Механизм удобен и комфортен для использования на ровных дорогах. Если планируется поездка в гористую местность, лучше выбрать подвеску из более дорогой линейки компании. Эта модель подходит для дамских велосипедов с небольшой весовой нагрузкой.

Оборудование, как и транспортное средство, нуждается в периодической диагностике после каждых 150 часов эксплуатации. Регулярные поездки предполагают проверку на стук в механизме. Некоторые составляющие невозможно починить и они нуждаются в замене. Ставить подвесное оборудование и проводить первоначальную настройку целесообразнее у специалиста. Хозяин велосипеда должен понимать, что нужно выбирать подвески исходя из того, сколько времени он будет проводить на сиденье. Если прогулки у него длительные, возможно, стоит задуматься о долговечном варианте другой линейки.

Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

  • Только на первом рисунке
  • Только на втором рисунке
  • На обоих нарушаются
  • На обоих не нарушаются

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Сравнение с аналогами других фирм

blank

Прямым конкурентом бренда является компания Sram. Многие категории, которые выпускает Shimano имеют схожие аналоги Sram. Во многом они схожи, поэтому среди профессиональной лиги применяются оба, но среди любителей более распространённой является первый. Небольшая разница возможно только в цене, так как компания Sram американская и имеют другую ценовую политику.

На начальных типах альтернативой могут выступать китайские производители. Они не имеют брендового названия и известного имени. Репутация у таких компаний не лучшая, что обуславливается плохим качеством и быстрым выходом из строя. За маленькую цену придётся платить постоянным ремонтом или даже заменой.

Задний переключатель — это важная деталь в каждом велосипеде, у которого есть трансмиссия. Чтобы избежать возможных проблем лучше сразу приобрести модель с достойным качеством. Таковым являются модели бренда Shimano. При правильной настройке и грамотном использовании в точности и скорости переключения данный бренд не имеет себе равных.

Поддерживать работу без сбоев и правильно эксплуатировать помогут выполнять следующие правила:

Кто должен уступить дорогу?

  • Автомобилист
  • Велосипедист

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

  • Только такие, которые не мешают управлять велосипедом.
  • Только такие, которые не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
  • Только такие, которые не нарушают устойчивости велосипеда.
  • Все перечисленные выше грузы.
  • Только грузы, перечисленные в первых двух ответах.

6. Требования к велосипедистам

22. Перевозка груза

6. Требования к велосипедистам

22. Перевозка груза

Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

  • Первый
  • Второй
  • Оба нарушают
  • Оба не нарушают

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

  • Разрешается
  • Запрещается
  • Разрешается только под присмотром взрослых.

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

  • Водитель мотоцикла
  • Велосипедист

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

  • 20 – 40м
  • 40 – 60м.
  • 60 – 80м.
  • 80 – 100м.
  • 100 – 120м.

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

  • Велосипедист, жёлтый автомобиль, автобус, синий автомобиль
  • Велосипедист, автобус, синий автомобиль, жёлтый автомобиль
  • Автобус, Велосипедист, синий автомобиль, жёлтый автомобиль

16. Проезд перекрестков

16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

16. Проезд перекрестков

16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

Велосипедист проедет перекрёсток:

  • Первым
  • Вторым

8. Регулирование дорожного движения

16. Проезд перекрестков

8. Регулирование дорожного движения

16. Проезд перекрестков

Мигающие красные сигналы данного светофора:

  • Предупреждают о предстоящей смене сигналов.
  • Запрещают движение в места выезда специальных автомобилей.
  • Запрещают движение через железнодорожный переезд.

8. Регулирование дорожного движения

б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

8. Регулирование дорожного движения

б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

  • Велосипедист
  • Автомобиль

16. Проезд перекрестков

16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

16. Проезд перекрестков

16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector