Недостатки нового Киа Церато 2019-2020 — отзывы владельцев (все минусы и плюсы)
Автомобиль Kia Cerato 2021 года достаточно просторный, отзывы реальных владельцев говорят об этом практически на каждом тематическом сайте. Пассажирам удобно сидеть, как спереди, так и сзади, их ноги никуда не упираются, а руки не приходится прижимать к телу.
Увеличенный кузов стал еще одной причиной для покупки транспортного средства, ведь теперь владельцы Kia Cerato получают большой багажник на 502 литра, что достаточно много для бюджетного южнокорейского седана.
Отмечают владельцы и материалы отделки салона. Большинство элементов выполнено из пластика. На ощупь он жесткий, но даже после 40 000 пробега нет никаких скрипов или стуков. Это говорит о качественной сборке.
Центральная панель удобна для использования, все кнопки находятся на тех местах, куда можно дотянуться, не отвлекаясь от дорожной ситуации во время управления транспортным средством.
Салон автомобиля достаточно быстро прогревается в холодное время года, после чего тепло остается в нем надолго, об этой особенности Kia Cerato рассказывают многие автолюбители.
Автолюбители также довольны штатной медиасистемой, которая позволяет подключить смартфон или USB-флэшку. Также в автомобиле предусмотрены зарядки, есть и розетка для дополнительных мобильных аксессуаров.
Многие владельцы транспортного средства не дорабатывают шумоизоляцию салона, так как с завода устанавливаются хорошие материалы, которые не пропускают лишних звуков и позволяют наслаждаться комфортом во время поездки.
Киа Церато с пробегом: основные проблемные места модели
Киа Церато (KIA Cerato) — переднеприводный среднеразмерный автомобиль (C-класс) в кузове седан, купе и хэтчбэк, производимый южнокорейской корпорацией Kia Motors. В 2000-х автомобилям из Кореи было не под силу тягаться с более именитыми конкурентами из Японии и Европы — они были менее престижны, проще исполнены и оснащены. Однако на дорогах стран СНГ корейских авто из года в год становилось все больше и причина была очевидна — низкая стоимость покупки и дальнейшего обслуживания. А вот как обстояли дела с надежностью у этих машин и насколько оправданной будет покупка такого авто на сегодняшний день, мы рассмотрим на примере подержанного Киа Церато первого поколения.
История модели:
Первое поколение Киа Церато впервые дебютировало в 2003 году на внутреннем рынке Южной Кореи. На другие рынки новинку начали поставлять в начале 2004 года и под разными именами: Азия — K3, СНГ и Европа — Cerato, США — Spectra. Автомобиль был построен на одной базе с Хендай Элантра (платформа J3), но при этом отличается от соплатформенной модели внешностью и габаритами кузова. В 2006 году был проведен рестайлинг, в ходе которого, помимо внешности (изменились противотуманки, увеличились колесные арки, поменялась архитектура переднего бампера и крышки багажника). Претерпела изменений и линейка силовых агрегатов — появился новый 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 122 л.с. В 2007 году на смену Церато в кузове хэтчбек пришла новая модель компании — Сид (Kia Cee’d).
Второе поколение Киа Церато презентовали в рамках автошоу проходившего в Сиднее (Австралия) осенью 2008 года, а уже в марте 2009-го с конвейера сошли первые экземпляры авто. Изначально в страны Европы и Северной Америке новинка поставлялась только в кузове седан и с именем Kia Forte (в СНГ новая генерация автомобиля сохранила прежнее название). Позднее модельный ряд пополнился двухдверным купе Cerato Koup, дебют которого состоялся на автосалоне в Нью-Йорке. Данная генерация авто была наделена абсолютно новой внешностью интерьера и экстерьера, над созданием которой трудились всемирно известный дизайнер Петер Шрейер. Кроме дизайна была изменена конфигурация и настройки подвески, существенно расширился список доступного оборудования. В 2012 году в России на заводе «Автотор», который находится в Калининграде, была организована крупноузловая сборка седанов.
Мировая премьера Киа Церато 3 состоялась на международном автошоу, проходящем в 2013 году в Лос-Анджелесе. От предыдущей генерации новинка отличалась иным дизайном, который выполнен в соответствии с корпоративным стилем компании. Внешний вид новинки разрабатывался американским филиалом Kia Motors Design Center America, возглавляемым дизайнером Томом Кёрнсом. В 2016 году был проведён рестайлинг модели, а в 2018-м состоялся дебют очередного поколения Церато.
Мнения о технических характеристиках автомобиля
Автомобиль Киа Церато 2021, отзывы владельцев о котором можно встретить на любом тематическом сайте, достаточно хорошо управляется как в городских условиях, так и на трассе.
Владельцы транспортного средства считают, что двигатель, объем которого 1,6 литров, а максимальная мощность – 128 лошадиных сил, отлично справляется с большими нагрузками и показывает хорошую динамику во время разгона.
Некоторые сравнивают автомобиль с Cerato Classic, где в минимальной комплектации установлен двигатель на 130 лошадиных сил и не находят существенных отличий. Обе модели отлично разгоняются и имеют высокую максимальную скорость.
Комплектация «Комфорт» имеет механическую коробку переключения передач, сделано это для удешевления транспортного средства. Но многие автолюбители сознательно отказываются от «автомата», так как «ручка» позволяет повышать обороты до уровня, который нужен водителю.
Но Кия Церато с автоматической коробкой переключения передач – это комфорт, которого иногда не хватает во время вечерних или утренних пробок, когда постоянные «дерганья» рычага КПП не позволяют расслабиться.
Говорят в своих сообщениях владельцы транспортного средства и о подвеске. Большинство считает, что она слишком жесткая. Некоторые отмечают, что слышат стуки на кочках, хотя на СТО никаких проблем найти не могут.
Многие водители отключают систему ABS, так как она очень чувствительна. Но это не главная проблема в эксплуатации транспортного средства, так как чаще всего встречаются сообщения с негативными комментариями в сторону подвески.
/>
Слабые места «Киа Церато» 2-го поколения
С 2012 года машины для российского рынка собираются на калининградском «Автоторе». У обновленного седана 2-го поколения проблем меньше, чем у предшественника. Слабые места «Киа Церато» 2012 года:
- Задние пружины не рассчитаны на реальный вес пассажиров и загруженного багажника — со временем проседают или подламываются.
- Втягивающее реле. «Болячка» или конструкторский просчет, но автомобиль слабо приспособлен к российским зимам. Смазка реле при минусе сильно густеет, двигатель плохо запускается.
- Выжимной подшипник на автомобилях с механической коробкой. Результат просчета разработчиков — свист, который невозможно надолго устранить ни заменой, ни специальной смазкой.
Еще одно уязвимое место — рулевая рейка. Слабый ресурс узла: в 2-3 раза меньше, чем у подобных авто. После 40-50 тыс. км появляются стуки и течи.
Недостатки KIA Cerato 3-го поколения
Чтобы третий Cerato смог похвастаться перед «одноклассниками» просторным салоном, разработчикам пришлось пожертвовать багажником — его объем не впечатляет. Но, по отзывам владельцев, у «Киа Церато» 3-го поколения по-прежнему имеются недостатки.
При модернизации разработчики обошли стороной двигатели: они остались атмосферными 1.6 л (130 л. с.) или 2.0 л (150 л. с.). Слабый мотор Cerato 3 не позволяет интенсивно разгоняться.
Кроме того, двигатель уязвим перед механическими повреждениями. Как следствие — уменьшается компрессия, «подъедается» масло, возникают неполадки с пуском.
Откровенно слабые места «Киа Церато» 3-го поколения:
- конструктивно недоработанная подвеска;
- недолговечный катализатор.
Чрезмерно мягкие пружины задней подвески не выдерживают полную загрузку, делают машину «валкой» и проседающей. Владельцы предпочитают их менять на более жесткие «неоригинальные» уже после 50 тыс. км. По отзывам, иногда в сочетании с амортизаторами.
Каталитический нейтрализатор может разрушиться обратными газовыми потоками уже после 60 тыс. км, что приводит к задирам цилиндров и «масложору».
АКП KIA Cerato 3 — по отзывам, автомат «не любит» быстрых разгонов (страдает муфта гидротрансформатора). Коробка относится к долгожителям (ресурс — 300 тыс. км), и это достоинство третьей модели. Но капризна: требует учащенной замены масла каждые 50-60 тыс. км вместо рекомендованных 75 тыс. км. В противном случае изнашиваются дорогие узлы.
В механической КП автомобилей, выпущенных до модернизации, выявлялась коррозия первичного вала. Кроме того, у машин раннего исполнения замечено самооткручивание болтов центральной шестерни.
Как и предшественники, «Киа Серато» 3-го поколения, судя по отзывам владельцев, недолго сохраняет свежий вид:
- руль и сидения быстро изнашиваются;
- лакокрасочное покрытие слишком тонкое, легко повреждается;
- ветровое стекло покрывается царапинами, при сильных морозах способно растрескаться в зоне дворников;
- запотевает оптика.
Другие слабые места «Киа Церато» 3-го поколения: недостаточная шумоизоляция салона, недолговечный выжимной подшипник сцепления. Узел потребует замены после 100 тыс. км. О неполадках оповестит характерный гул при сотне на спидометре.
Про деньги: стоимость эксплуатации и обслуживания
Отзывы о Киа Церато 2021 содержат много информации об обслуживании транспортного средства. Большинство из них касаются переделок подвески, которая доставляет дискомфорт во время управления автомобилем. На стойки устанавливаются пластиковые пыльники, вместо стандартных пружин – усиленные.
О последнем изменении сообщал автолюбитель, который приобрел комплект пружин, где каждая стоила всего 2700 рублей. Также ему пришлось отдать в автосервисе 1000 рублей. Результат оказался впечатляющим, так как шум сзади исчез, сколько бы человек не сидело на «диване».
Другие комментарии говорят о стоимости техобслуживания. Масляный фильтр обошелся автолюбителю в 200 рублей, салонный и воздушный в сумме стоят около 600 рублей. Также владелец потратил 800 рублей на колодки, после чего пропал скрип во время торможения. По кузову была вибрация – пришлось потратить еще 400 рублей на свечи.
У других автолюбителей за время эксплуатации случались проблемы, которые требовали замены лобового стекла и переднего бампера. Первый элемент у официального дилера обошелся в 32 000 рублей, второй – 25 000 рублей.
Также рассказывают владельцы Kia и о реальном расходе топлива. Зимой по трассе тратится около 8 литров бензина, летом – не больше 7. Автомобиль отлично ездит как на АИ-92, так и на АИ-95.
О Киа Серато 2021 года выпуска отзывы реальных владельцев также говорят, что дешевле в несколько раз обслуживать транспортное средство самостоятельно или на неофициальных мастерских. В дилерских центрах даже самые простые процедуры стоят в 4 раза дороже.
Коробки передач
Меньший из двигателей сочетался как с 6-ступенчатой механикой, так и с 6-скоростным автоматом. 2-литровый мотор шел в паре исключительно с 6-диапазонным автоматом.
Сложности с переключением скоростей механической коробки M6CF1 или люфт педали сцепления могут возникнуть после 50-100 тыс. км. Виновник – изношенный пластиковый шток толкателя главного цилиндра сцепления (700 рублей).
Замена заводского сцепления иногда требуется уже после 100 000 км — обычно из-за выжимного подшипника. Новый комплект сцепления доступен за 6-7 тыс. рублей. Примерно столько же в сервисе попросят за работу.
Автоматическая коробка передач A6MF1 очень надежная при условии регулярной замены масла (раз в 50-60 тыс. км). Однако, замечания встречаются — ощутимые толчки при торможении. Недостаток удается изжить путем обновления программы блока управления автоматом (около 3000 рублей).
Плюсы Киа Церато 2021
О Киа Церато 2021 года выпуска хвалебные отзывы владельцев публикуются с фото и подробными рассказами об автомобиле. Это позволяет лучше узнать о преимуществах транспортного средства.
- Цена. Южнокорейский бренд относится к разряду бюджетных, поэтому автолюбителям из России достаточно легко купить новый Cerato.
- Низкий расход топлива. Реальные значения практически не отличаются от тех, которые указаны производителем.
- Простор в салоне. Внутри автомобиля удобно находиться как пассажирам, так и водителю.
- Теплые опции. Зимой можно включить подогрев сидений, рулевого колеса, заднего стекла, боковых зеркал.
- Двигатель. Мотора на 1,6 литров достаточно, чтобы резво набирать скорость и быстро заканчивать обгон.
О Киа Церато 2021 отзывы владельцев говорят много хорошего, но практически во всех упоминаются ранее перечисленные преимущества.
Характеристики авто
Производители корейскго переднеприводного седана класса «С» относят его к городским автомобилям с элегантным спортивным дизайном, просторным салоном, удобным задним рядом кресел и вместительным багажником. В отделке интерьера используются натуральная кожа и качественный пластик. Передняя панель с хромированными и глянцевыми элементами оснащена мультимедийной системой с дисплеем 8” либо монохромным экраном.
Габариты (мм) | 4640 х 1800 х 1450 |
Колесная база (мм) | 2 700 |
Клиренс (мм) | 150 |
Размер колес | 195/65/R15, 205/55/R16 |
Объем багажника (л) | 50 |
Масса (кг) | 1 200-1 400 |
Коробка передач | механика, автомат |
Максимальная скорость (км/ч) | от 195 до 203 |
Объем топливного бака (л) | 50 |
Количество комплектаций 2021 года (шт) | 9 |
Автомобиль оснащен бензиновыми 1,6- и 2-литровыми двигателями с мощностью 128 и 150 л. с. и 6-ступенчатой коробкой передач. Его передняя подвеска независимая, а задняя – полузависимая. Экологический класс автомобиля – Euro 5.
Реальные отзывы владельцев
Обсуждения про автомобиль можно встретить не только на русскоязычных сайтах, но и на зарубежных. Иногда владельцы Kia интересуются работой функционала и задают вопросы о «soc fuse off». Других интересует, где купить «New Face Lift».
Российские автолюбители, помимо описания достоинств и недостатков, иногда сравнивают Киа Церато Классик 2021 в отзывах со стандартной моделью:
«Классик, как по мне, интереснее, да и стоит дешевле. Не понимаю тех, кто покупает обычный Cerato».
Kia Cerato действительно интересный автомобиль, который стоит рассматривать в бюджете 1 миллион рублей.
ли со статьей или есть что добавить?