Чем отличается активный сабвуфер от пасивного
Сабвуферы
Получить полное удовольствие от прослушивания музыки можно, пожалуй, в том случае, если в автомобиле установлена качественная акустика с мощными сабвуфером. Однако многие водители не могут решить, покупать ли им сабвуфер активного или пассивного типа. Чтобы определить, в чем разница между этими двумя видами, давайте рассмотрим пассивный и активные сабы по отдельности, а потом проведем их сравнение.
Компактный сабвуфер – большой помощник в дороге
Ищете компактный сабвуфер для своего автомобиля? Устали от дребезжащих дешевых подделок? Мечтаете о мощном правильном звуке, глубоком мягком басе? Может быть, не хотите идти на компромисс, который предлагают широкополосные акустические системы? И задумываетесь о приобретении отдельных устройств для воспроизведения высоких, средних и низких частот? Предлагаем вашему вниманию обзор лучших компактных сабвуферов для авто.
Каждое устройство из описанных ниже имеет разные габариты, корпус и мощность, чтобы включить в список весь спектр решений, экономящих место в автомобиле. Присутствуют только проверенные устройства, зарекомендовавшие себя на рынке качеством и надежностью.
Выбираем лучший сабвуферный динамик опираясь на его характеристики и ваши музыкальные предпочтения
Сабвуферы
Как мы поняли, вы не ищете лёгких путей. А как известно, за большим трудом и усилиями скрывается самая ценная награда. Каждый слышит музыку по-своему. Она играет у нас в голове, и мы всячески пытаемся реализовать её наяву. Но как это сделать? Витрины магазинов ломятся от изобилия сабвуферных динамиков, но ведь невозможно прослушать каждый.
В этой статье мы подробно расскажем, как выбрать динамик для сабвуфера. На что обращать внимание, чтобы он заиграл именно так, как вы хотите.
Как правильно выбрать сабвуфер для автомобиля
Сабвуфер — акустическая система, воспроизводящая низкие звуковые частоты, диапазон которых колеблется от 20 до 300 Гц. Он предназначен для использования в условиях ограниченного пространства (например, в автомобиле). Правильно настроенный сабвуфер гармонично вписывается в общую систему воспроизведения, делая её звук богаче и насыщеннее. Так какой сабвуфер лучше выбрать в машину?
Активный сабвуфер в машину — какой лучше купить? ТОП 10 моделей по выбору покупателей
Надоело выкручивать в штатной магнитоле басы? Музыка в машине кажется вялой и безжизненной? Даже любимые композиции утратили что-то важное? Увы, вы столкнулись с распространенной проблемой множества автомобилистов – некачественной и слабой заводской аудиосистемой. Разобраться с проблемой поможет одно нехитрое устройство – активный сабвуфер, оснащённый встроенным усилителем мощности.
Однако купить активный сабвуфер в машину задача не такая простая, как кажется на первый взгляд, ведь качество звучания напрямую зависит от заложенных в технику характеристик. Как выбрать и не прогадать? Мы поможем вам в этом вопросе, составив рейтинг лучших моделей, представленных на рынке электроники.
Как сделать правильный выбор при покупке сабвуфера, анализируем характеристики и прочие критерии
Сабвуферы
Посетив магазин автозвука, можно впасть в ступор, от наличия различных видов сабвуферов. Эта статья ответит на вопрос как выбрать сабвуфер в машину, на какие характеристики стоит обращать внимание, а какие лучше проигнорировать, рассмотрим виды коробов и их звучание в различных кузовах автомобиля.
Можно выделить 3 варианта сабвуферов:
- Активный;
- Пассивный;
- Вариант, когда приобретается отдельный динамик, под него делается короб, покупается усилитель и провода. Так как этот вариант подразумевает более сложный и дорогой процесс, для него есть отдельная статья, ссылку на неё, и наше мнение мы расположили в конце статьи. Но для начала советуем ознакомиться с этой статьёй, в ней мы рассмотрели базовые показатели которые вам пригодятся для выбора сабвуферного динамика, в следующей статье мы к ним возвращаться не будем, а углубимся в более сложные характеристики.
Статья отлично подойдёт начинающим любителям автозвука, кто хочет за небольшие деньги добавить баса в свой автомобиль.
Что изменится, если установить сабвуфер в машину?
Штатная автомобильная акустика, состоящая из широкополосных динамиков, имеет спад в нижнем диапазоне частот. Это сильно сказывается на качестве воспроизведения басовых инструментов и вокала.
Как показывают результаты тестирования, при сравнении звучания автомобильной акустики с сабвуфером и без него большинство экспертов отдают предпочтение первому варианту, даже если штатные динамики достаточно высокого качества.
Диапазон воспроизводимых частот
Диапазон воспроизводимых частот зависит, как от оформления громкоговорителя, так и от характеристик самого динамика. Верхняя граница полосы воспроизведения обычно находится в пределах 120-200 Гц, нижняя 20-45 Гц. Передаточные характеристики штатной акустики и сабвуфера должны частично перекрываться, чтобы исключить провал в общей полосе воспроизведения.
Как выбрать сабвуфер
Грамотный выбор сабвуфера – это вопрос не только к качеству динамика или мощности усилителя. Сама его конструкция имеет ощутимую «заточенность» под конкретные стили музыки – например, сабвуферы с фазоинвертором на слух воспринимаются как имеющие более резкую атаку (задний объем не демпфирует движение диффузора, а также работает источником звука), поэтому давно полюбились для синтетического «тынц-тынц», в то время как более мягкая и естественно звучащая атака сабвуферов с закрытым задним объемом позволит насладиться в движении не только блюзом, но и многими довольно-таки экстремальными стилями инструментальной музыки. Корпус типа Band-pass же, где диффузор работает на внутренний объем обеими сторонами, а весь звук выходит через отверстие в ящике, дает максимальный КПД, но с ярко выраженным «горбом» в области определенной полосы частот – рекомендовать такой сабвуфер можно только под определенные вкусы, так что в любом случае нужно слушать конкретный экземпляр.
Какой сабвуфер лучше — активный или пассивный? Здесь вопрос исключительно к бюджету и требованиям: конечно, активный сабвуфер проще подключать и устанавливать, но качеством звука, скорее всего, придется пожертвовать – не зря изделия высокого класса в своей массе пассивные, усилитель к ним уже подбирается под конкретную инсталляцию.
Закрытый корпус, фазоинвертор или бандпасс? А вот на этот вопрос ответим просто – выбирайте сабвуфер как минимум прослушивая его в машине сходного объема, а не в магазине: разница будет очень сильной. И, естественно, прослушивайте именно на той музыке, которая Вам нравится – тогда можно будет точно понять, насколько он подходит.
Автосабвуфер какой фирмы лучше? На отечественном рынке автомобильного аудиооборудования за многие годы сложилась группа фаворитов, продукция которых пользуется неизменной популярностью. Уже давно себя зарекомендовали с лучшей стороны автосабвуферы таких компаний как Sony, Alpine, Pioneer, Helix, JBL, Kicx, Yamaha и других именитых производителей.
Alpine PWE-V80
- достойный звук (минимум нелинейных искажений);
- качество сборки (приятный материал корпуса, все элементы подогнаны идеально);
- комплектация (кроме стандартного набора есть очень длинные провода для подключения: дотянутся до любого места в салоне; присутствуют даже крепежные кронштейны с винтами для кузова и корпуса);
- в корпусе – готовое решение, не требующее создания звукового короба или вкручивания в каркас салона.
- среднемощный;
- бас жестковат, на любителя.
Активный сабвуфер. Кроссовер (устройство, которое раскладывает музыку на спектр частот и снабжает динамики соответствующим их частотным характеристикам) фильтрует от 50 до 105 Гц. Проводов в комплектации много, и они очень длинные. Проблем с подключением электропитания не возникнет. С магнитолой соединяется через ее обычные выходы, усилитель самостоятельно обрезает высокие частоты. Максимальная мощность 160 ватт. Этого вполне достаточно для кабины средней величины.
Что такое сабвуферный динамик и почему он лучше фабричных сабвуферов
Сабвуферный динамик – это разновидность акустики, предназначенная для воспроизведения низких частот. К сожалению, просто динамик не будет играть, его следует установить в короб. В результате у нас получится полноценный сабвуфер. В зависимости от вида короба звук сабвуфера будет меняться.
Зачем покупать динамик отдельно, если мы можем приобрести полный комплект? К примеру, пассивный сабвуфер от известного бренда или готовое решение как активный сабвуфер.
Ответ на этот вопрос на самом деле прост – это сабвуферы массового производства. В которых используются бюджетные материалы. К примеру, тонкие стенки у короба вызывают резонанс, из-за чего сабвуфер играет тише. Да и сами компоненты не вызывают особого доверия.
В нашем же случае мы выбираем динамик, который лучше всего подойдёт под определённые музыкальные предпочтения и задачи. Сделаем под него правильный расчёт, изготовим короб из качественных прочных материалов. В итоге получим такой результат, который фабричным сабвуферам даже не снился. Для этого у нас есть два пути:
- Обратиться в сервисный центр, где нам все посчитают, соберут, сделают и установят. Но у этого пути есть пара минусов. Во-первых, не так просто найти специализированных установщиков, которые действительно знают, что делают. Во-вторых, это удовольствие – не из дешёвых.
- Самостоятельно во всём разобраться, этим мы сейчас и займёмся. Для начала, мы советуем вам ознакомиться со статьёй: «Как выбрать сабвуфер», в ней мы объяснили, что такое мощность, чувствительность, как влияет на звук размер диффузора – эти характеристики тоже нужны при выборе динамика, поэтому в этой статье мы не будем их повторять, а пойдём дальше.
Виды устройств
Существует два вида сабвуферов:
-
Активные. Активный сабвуфер представляет собой полноценную акустическую систему, в состав которой входят динамик в корпусе и встроенный усилитель мощности. Практически у всех моделей компактных активных сабвуферов используются 8-дюймовые динамики. Стандартные устройства выпускаются чаще всего с типоразмерами, равными 10 и 12 дюймам. Цены на такие устройства — от 3 до 12 тыс. рублей.
Главные отличия активных и пассивных сабвуферов:
- У активного сабвуфера имеется встроенный усилитель, тогда как пассивный необходимо подключать к внешним усилителям звука.
- Активный сабвуфер настраивается проще и быстрее.
- Если настройка системы произведена с максимальной точностью и достаточно качественно, то пассивный сабвуфер издаёт более объёмное и плотное звучание. Достичь того же эффекта с активной системой получается редко.
Как выбрать автомобильные сабвуферы
Первым делом не нужно смотреть на красочные фото и читать характеристики, доверяя всему, что там написано. Зачастую изготовители приукрашивают реальные данные, чтобы доверчивые покупатели брали их товар в первую очередь. Все, что касается заявленной мощности, диапазона частот, чистоты звучания, качества сборки — все это нужно проверять на форумах, сайтах отзывов, в видеообзорах или у знакомых. Также стоит ориентироваться на бренд производителя, его репутацию и срок работы на рынке.
Не стоит экономить на сабвуфере, если целью стоит получение действительно качественного звука.
Низкая цена может быть прямым отражением некачественной начинки или сборки товара. При этом стоит помнить для чего покупается саб и осознавать, что ожидается от устройства — озвучить полквартала или только салон автомобиля.
Перед покупкой обязательно стоит прослушать выбранный сабвуфер и решить, нравится звучание или нет. Уверения продавца о тонкости настроек тоже не в плюс выбранной модели. Если к покупке планируется активный сабвуфер, нужно обратить внимание на корпус — закрытый ящик выпускает яркий и чистый звук, фазоинвертор позволяет детализировать звук и выдает большую глубину, бандпасс способен на крайне высокое давление, при этом смазывая все нюансы звучания.
Для пассивного сабвуфера придется дополнительно самостоятельно подобрать корпус и озаботиться покупкой усилителя, если магнитола компьютерная.
Диаметр динамика и его максимальная мощность не показатель качества. Зачастую сабы с небольшим размером дают звук лучше тех, где заявлены огромные цифры. Стоит обратить внимание и на подвес с диффузором — первый должен быть в идеале резиновым, а второй с обязательной водоотталкивающей пропиткой, в противном случае обеспечен скорый износ.
Также стоит помнить — сабвуферы для авто не будут выдавать того же качества в домашних условиях, поэтому при выборе устройства нужно учитывать продолжительность его использования непосредственно в машине.
Содержание:
- ТОП 10 лучших автомобильных активных сабвуферов
- Mystery MBV-251A
- ACV BTA-12
- SUPRA SRD-1602A
- Урал AS-D12A
- Alpine SWE-815
- Pioneer TS-WX130DA
- JBL Basspro SL
- Pioneer TS-WX610A
- Hertz DBA 200.3
- Alpine SWD-355
Виды сабвуферов, активный и пассивный
Как уже было сказано, мы рассмотрим 2 варианта: один попроще, другой чуть сложнее, но интереснее.
1 – ый вариант ─ активный сабвуфер. С ним уже всё идёт в комплекте, короб, к которому прикручен усилитель и все необходимые провода для подключения. После покупки остаётся только поехать в гараж или сервисный центр, чтобы его установить.
2 – ой вариант ─ пассивный сабвуфер. Здесь всё немного сложнее. Вы получаете только динамик и короб. Завод-изготовитель сделал расчет, собрал короб и прикрутил к нему динамик. Усилитель и провода вы подбираете самостоятельно.
Для сравнения, активный сабвуфер ─ это более бюджетное решение, и результат будет соответствующий, не стоит ожидать от него чего-то большего.
Пассивный сабвуфер ─ ступенька уже повыше.
Долго останавливаться на этом разделе мы не будем, для получения более детальной информации ознакомьтесь со статьей сравнение активного и пассивного сабвуфера.
Также стоит отметить что, в современных реалиях мы не рекомендуем пассивные сабвуферы в заводском коробе. Советуем немного переплатить и приобрести сабвуферный динамик и отдельно короб. Связка получится немного дороже, но результат вас удивит.
Какой фирмы автосабвуфер лучше?
Производителей на рынке автомобильных акустических систем не так много, однако конкуренция, в отличие от конца 90-х, стала значительно выше. Раньше главным «законодателем мод» в сабвуферах была фирма Alpine. Шикарная надежная сборка устройств, качественные металлические и пластиковые элементы, широкий диапазон частот, множество дополнительных настроек – перечислять плюсы продукции данной компании можно просто бесконечно. Наравне с ней достойно себя показывает фирма Pioneer и Sony которые производят топовые сабвуферы активного и пассивного типов с великолепным звучанием. Есть также устройства у Mystery, Supra, JBL и Kicx, однако они заметно уступают своим более именитым конкурентам.
Производители могут быть разными, поэтому не стоит сравнивать сабвуферы лишь по бренду. Важно следовать нескольким критериям, которые помогут найти самую лучшую акустическую систему:
- Диапазон воспроизводимых частот. Для исключительно низкочастотных устройств он составляет от 20-40 до 120-150 Гц, для приборов более широкого профиля (т.е. работающих еще и с высокими частотами) – до 800-1500 Гц.
- Типоразмер. Обычно он варьируется от 20 до 30 см. Лучше всего подбирать под размеры места, в которое планируется встраивать устройство.
- Наличие кроссовера. Если данное устройство предусмотрено акустической системой, звучание будет максимально качественным, однако совсем не беда, если этого прибора нет: качественный сабвуфер справится с задачей и без него.
- Чувствительность. Чем чувствительнее сабвуфер, тем больше микроколебаний он воспринимает. Это позволяет делать звук живым и придавать натуральные и чистые тона.
Конструктивные особенности устройств
Чтобы понять, по каким параметрам выбрать сабвуфер в машину, необходимо как следует разобраться в том, как он устроен. По конструкции сабвуферы подразделяются на четыре типа:
- Закрытые, с герметичным корпусом. Сабвуфер монтируется в ящике заданного объёма. В нём происходит гашение замкнутой звуковой волны позади динамика. Тем не менее, устройства с закрытой конструкцией — это не самые лучшие сабвуферы для авто. Они используются редко из-за низкого КПД.
В закрытом ящике для сабвуфера гасится замкнутая звуковая волна
- Фазоинверторные. Это закрытые ящики с тоннелем (фазоинвертором) определённых размеров. Благодаря тоннелю на используемом динамике создаётся повышенное давление, что позволяет поднять уровень звука на заданной частоте в диапазонах от 50 до 120 Гц. Замкнутое пространство позволяет повысить давление, оказываемое на диффузор, а это приводит к снижению вероятности искажения звука. Также исключается появление механических повреждений динамика. При этом фазоинвертором осуществляется корректировка подъёма АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) и производится разгрузка диффузора от избыточного давления. Всё это приводит к существенному увеличению КПД сабвуфера.
Фазоинверторный ящик уменьшает искажения звука
- Полосовые. Это сабвуферы с динамиками, убранными внутрь. Самый сложный тип устройства, в нём требуется дополнительный объём пространства. Это объясняется необходимостью сочетать особенности, присущие конструкции закрытого типа и фазоинвертора. Основой для изделия служит ящик, имеющий фазоинверторный тоннель. Внутри устанавливается динамик, который также исполняет роль перегородки. Благодаря такой конструкции за динамиком имеется закрытое герметичное пространство, что придаёт жёсткость диффузору. Перед динамиком образуется объёмный отсек, имеющий выход благодаря наличию фазоинвертора.
Бандпасс для сабвуфера требует дополнительный объём пространства
- Сабвуферы с пассивным радиатором, имеющие второй пассивный динамик, предназначенный для снижения резонансной частоты. Установка таких систем практикуется в автомобилях класса Е (например, Mercedes-Benz E-класса).
Пассивный динамик сабвуфера снижает резонансную частоту
Основные преимущества использования закрытых сабвуферов в автомобилях:
- простое проведение расчётов объёма конструкции;
- низкая вероятность возникновения перегрузок динамика;
- высокий уровень воспроизведения нижних частот.
Pioneer TS-300D4
- потрясающая мощность;
- крепость и изящество конструкции;
- очень мощный.
- нет корпуса, что предполагает дополнительные траты на создание нужной конструкции.
Рабочие 400 ватт (максимально аж сумасшедших 1400 ватт) прокачают даже большой джип. Сборка очень качественная и крепкая. Корпуса нет, но легко монтируется в любом месте (запас по глубине 147 мм, диаметр 300 мм): багажник, дверь, сиденье, крыло.
Определяемся что выбрать? Громкость или качество
В современных реалиях можно выделить два направления автозвука – SQ и SPL. В зависимости от того, на чей ты стороне, будет сильно зависеть, какой динамик лучше выбрать.
- Sound Quality (SQ). Направление соревнований в автозвуке, которое насчитывает не один десяток лет. Основная задача – добиться от системы максимального качества звучания, также во внимание берётся и её оформление – все должно быть аккуратно и красиво. Такая система – мечта всех, кто хочет иметь в своем автомобиле не громкий, но быстрый и детальный бас.
- Sound Pressure Level (SPL) Направление соревнований по уровню звукового давления, вошедшее в массы относительно недавно. Основная задача – добиться максимальной громкости от аудио системы. Бывало у вас такое, что сперва, откуда не возьмись, слышен бас, затем, минуты через 3, слышатся слова песни, а еще через 2 минуты появляется ваз 2114 – виновник всего этого веселья? Это и есть SPL система.
Как определиться, на чей ты стороне?
Вспомните наше начало статьи, про музыку у нас в голове. Самый лучший вариант — опыт, если у друга или знакомого стоит большой сабвуфер, от баса которого ходит ходуном вся крыша, и после прослушки дико хочется, чтобы в своей машине было также, скорее всего по венам у вас бежит кровь SPLщика.
Обратный пример: если громкость музыки не вызывает особой радости, а импонирует сбалансированное и живое звучание, здесь выбор очевиден – SQ.
Одим из лучших вариантов, который поможет сделать правильный выбор – посетить соревнования по автозвуку, на данных мероприятиях участники охотно демонстрируют свои системы.
Технические характеристики
Приобретая сабвуфер, следует обращать внимание на следующие характеристики:
- пиковая мощность (Вт). Именно с помощью пиковой (максимальной) мощности происходит привлечение покупателей. Ведь автовладельцы прежде всего хотят знать, сможет ли система «раскачать» автомобиль басами, чтобы привлечь внимание окружающих. Пиковые нагрузки говорят о том, на каком уровне динамик сможет работать максимально эффективно. Чаще всего они примерно в 3 раза превосходят показатели, оптимальные для долговременной работы, однако устройства с такими характеристиками часто находятся на самой верхушке рейтинга сабвуферов для авто;
Таблица, показывающая зависимость пиковых мощностей сабвуферов от объёма помещений - номинальная мощность (Вт). На номинальной мощности производитель старается не концентрировать внимание — этот показатель не так впечатляет, как предыдущий. Но именно эта информация говорит покупателю о том, какой уровень звука без искажения может выдать выбранный динамик. При этом он может работать и на более высоких мощностях в оптимальном режиме. Большинство автолюбителей, решивших приобрести сабвуфер, не гонятся за большой мощностью. Поэтому оптимальными устройствами считаются те, у которых этот показатель колеблется от 200 до 300 Вт;
Кстати, у дорогих динамиков высокого качества нет существенной разницы между пиковыми и номинальными нагрузками, чего нельзя сказать о дешёвых моделях. Объясняется это тем, что у качественного динамика есть возможность даже на очень высоких мощностях воспроизводить качественный бас. А значит, его номинальные нагрузки близки к пиковым значениям. При этом показатель пиковой мощности у недорогих динамиков может быть даже выше, чем у более качественных. Однако показатель номинальной мощности непременно будет ниже.
Имеются размеры, признанные оптимальными, то есть позволяющие выдавать звучание, устраивающее основную массу владельцев автомобилей. Так, 10” — оптимальный вариант для любителей не очень мощных басов, а 12” — для тех, кто любит «погорячей».
Hertz DS 30.3
- мягчайший, глубокий бас;
- отличный дизайн: устройство выглядит футуристично, но не вычурно;
- величина диапазона воспроизводимых частот, тот самый инфразвук присутствует;
- добротные материалы, особое внимание уделено их способности гасить паразитные вибрации.
- нет корпуса, что предполагает дополнительные траты на создание нужной конструкции.
Итальянцы из Elettromedia восхищают дизайном. Внешне очень выразительный автомобильный саб. Диффузородержатель прорезиненный. Вообще «облито» демпферным материалом все, что может создавать дребезжание, шумогасящая конструкция.
Как и все компактные сабвуферы для авто без «домика», этот остро в нем нуждается. Лучший для него объем составляет около 20–30 литров, желательно с просторным фазоинвертором. Кстати, собрать конструкт для динамика можно в любом форм-факторе: плоский, квадратный, трапециевидный. Что позволит наиболее оптимально разместить само устройство. Хорошая чувствительность. Нелинейные искажения минимальны. Очень широкий диапазон частот (28 – 300 Гц).
Параметры Тиля – Смолла
Каждая модель сабвуферов индивидуальна. Так как для их изготовления используются разные материалы, и технологии. Визуально они тоже отличаются. Вид корзины, магнитная система, диаметр катушки, высота намотки и многое другое.В результате, сабвуферы имеют разные электрические и механические параметры. Все эти показатели можно измерить, всего их насчитывается около 35.
Известны они как параметры Тиля – Смолла. Названы так в честь математиков Альберта Невила Тиля и Рихарда Смолла. Не стоит пугаться такого большого количества параметров. Для того чтобы выбрать сабвуферный динамик, нам понадобится всего три из них
Лучшие компактные активные сабвуферы
Pioneer TS-WX210A
Открывает наш рейтинг лучших сабвуферов в машину активный сабвуфер Pioneer TS-WX210A. Если Вам нужен именно сабвуфер под водительское сиденье, независимо от причин – подзвучить «низа» самому себе без экстремальных инфразвуковых частот или сохранить пространство в багажнике – то этот вариант от Pioneer придется как нельзя кстати. Тем более что подобное размещение сабвуфера – отнюдь не паллиатив, а используется и в акустике машин премиального класса.
Конечно, восьмидюймовый динамик выглядит не очень внушительно (даже для гитарной акустики со срезом на 5-6 кГц это немного), но грамотным расчетом закрытого корпуса производителю удалось добиться неплохой работы в заявленном диапазоне 40-125 Гц. Встроенный усилитель на мосфетах, частью охлаждения которых является сам корпус, способен отдавать в двухомную нагрузку до 150 Вт, и для источника звука, размещаемого буквально «под пятой точкой», этого более чем достаточно.
Ручки настройки усиления, частоты среза и управления инверсией фазы вынесены на боковую стенку, их дополняет возможность удаленного управления по проводам (за подробностями подключения – в инструкцию). Как и все компактные сабвуферы, он прихотлив к умению настраивать, так что любителям выкрутить низы на полную не подойдет однозначно. А вот при подходе с умом звук вполне оправдает цену.
Размер динамика
Следующее, на что мы можем обратить внимание придя в магазин, ─ размер сабвуферного динамика, большинство динамиков имеют диаметр:
- 8 Дюймов (20 см)
- 10 Дюймов (25 см);
- 12 дюймов (30 см);
- 15 дюймов (38 см);
Самым распространённым считается диаметр в 12 дюймов, так скажем, золотая середина. К плюсам небольшого по размеру динамика относится его быстрая скорость баса, и маленький объём короба что поможет сохранить место в багажнике. Но есть и минусы ─ ему сложно играть более низкий бас. У него ниже чувствительность, следовательно он тише. В таблице ниже показано как изменяются характеристики в зависимости от размера.
Характеристики 8 дюйм (20 см) 10 дюйм (25 см) 12 дюйм (30 см) Мощность RMS 80 Вт 101 Вт 121 вт Чувствительность (1 Вт/1 м) 87 db 88 db 90 db Здесь можем отталкиваться от ваших музыкальных предпочтений. Допустим, вы любите разные направления музыки. В таком случае лучше рассмотреть 12-ый сабвуфер. Если у вас мало места в багажнике, и вы слушаете только клубную музыку, то стоит обратить внимание на 10-дюймовый размер. Если вы предпочитаете, к примеру, рэп или музыку, где много баса, и вам позволяет багажник, то лучше остановить свой выбор на 15-дюймом сабвуфере ─ у него будет самая большая чувствительность.
Сравнение
Давайте разберемся, что значат плюсы и минусы выше рассмотренных типов сабвуферов, а также как их можно сопоставить.
Нельзя определенно сказать, что лучше: активный или пассивный сабвуфер. Здесь все сугубо индивидуально. Если вы хотите самостоятельно настроить и выбрать оборудование «под себя», то лучшим вариантом будет приобретение пассивного сабвуфера. Если вы хотите довериться производителю и установить в автомобиль уже готовый продукт, не требующий больших финансовых вложений, то в таком случае вам больше подойдет активный тип.Активный сабвуфер пользуется большою популярностью среди автомобилистов потому, что у него уже встроен усилитель и в комплекте есть провода для подключения. Но если у вас имеется отдельный усилитель, или вы хотите добиться более мощного и качественного баса то лучше, обратить внимание на пассивный сабвуфер. Но если вам и этого мала, вы можете заморочиться ещё больше и получить самый лучший результат, приобретя сабвуферный динамик и сделав для него короб, данному вопросу будет посвящать большое количество статей, помогая тем самым новичкам которые выбрали этот не простой путь. Ещё хотелось бы развеять мифы что подключение активного и пассивного сабвуфера отличается по сложности. На самом деле схема подключения там почти одинаковая. Более подробную информацию вы можете узнать в статье “как подключить сабвуфер“
3 JBL BASSPRO SL
Самый портативный
Страна: США (производится в Китае)
Средняя цена: 11490 руб.
Рейтинг (2021): 4.6Технически выверенное решение выполнить этот активный сабвуфер в компактном формате позволяет поместить его под водительским сиденьем. Это не только значительно упрощает установку акустической системы в машине, но и позволяет при скромных характеристиках мощности в полной мере насладиться низкочастотным звучанием экстра-класса. Высокого акустического давления ожидать от JBL Basspro SL не стоит – его задачей является дополнить качественную штатную (или инсталлированную) акустику четкими басами.
Агрегат довольно сложный в настройке – обилие переключателей и регуляторов заставит «повозиться», чтобы получить желаемый эффект. По заверениям владельцев компактного низкочастотника, результат получается стоящий. Сабвуфер «отыгрывает» каждый свой рубль, несмотря на самый высокий ценник в топе. Усилитель D-класса имеет малое энергопотребление, не перегружает бортовую сеть авто, и не требует подключения через конденсатор. К тому же он отличается качеством сборки и надежностью компонентов – судя по отзывам, усилитель совершенно не греется и служит долго.
Ural AS-D12A Slim Hurricane
- миниатюрный, тонкий;
- чувствительность динамика в 93 дБ;
- в корпусе – готовое решение, не требующее создания звукового короба или врезки в корпус автомобиля.
- среднемощный (хотелось бы лучшего качества звука в нижнем диапазоне, здесь сказались небольшие размеры аппарата).
Небольшой компактный сабвуфер. Звуковая машина с фазоинвертором, что в радость не только поклонникам поп- и рок-музыки, но и любителям драм&бэйса и рэпа. Оба динамика крупные, по 16 сантиметров в диаметре. Номинальная мощность в 100 ватт наполнит любой салон. Низы прибавит ощутимо, но не стоит ждать дребезжания стекол. Большой плюс – мосфетный усилитель, которому нипочем перегрев, который не боится пробоя и дает отличное качество звука (особенно хороши низкие и высокие частоты). Все это упаковано в тонкий продолговатый корпус.
Три главных параметра
Оценив эти параметры, мы сможем определить, для какого оформления лучше подходит сабвуферный динамик. И как он будет играть, жестко или мягко, высокий или низкий бас.
FS — резонансная частота
Частота собственного резонанса. Замеряется она следующим образом. Динамик подвешивается в открытом пространстве, как можно дальше от различных предметов. Это делается для того, чтобы его резонанс зависел только от него самого. Низкой принято считать резонансную частоту в районе 20 Герц, а высокой – в районе 40 Герц. Данный параметр пригодится нам для расчета короба и выбора динамика.
QTS — полная добротность
Упругость подвижной системы динамика на чистоте резонанса. Если по простому она демонстрирует затухание колебаний динамика. Чем выше этот показатель, тем слабее затухают колебания. Добротность напрямую связана с необходимым типом акустического оформления. Принято считать, что устройства с добротностью 0,3 — 0,35 – это низкодобротные сабвуферы. А высокодобротные – от 0,7 до 0,8. Зная этот параметр, можно определить для какого типа оформления лучше подходит динамик. Если динамик имеет добротность больше 1. Это free air, предназначение которого – установка в полку, открытый объём. Для закрытого ящика подходят динамики с добротностью 0,5 – 0,6. Для фазоинвертора – 0,3 – 0,5. Рупор – менее 0,3.
VAS — эквивалентный объём
Это возбуждаемый головкой сабвуфера закрытый объём воздуха, имеющий гибкость равную гибкости подвижной системы сабвуфера. Проще говоря, чем мягче подвижная система Саба, тем сильнее он будет сжимать воздух внутри корпуса. Кроме того, этот показатель влияет на размер диффузора. Соответственно, чем больше у нас динамик, тем он сильнее будет сжимать объём. Следовательно, и отдача у этого сабвуфера будет больше. Обратная сторона медали – чем больше диффузор, тем больший объём короба потребуется.
Вид короба (акустическое оформление)
Следующее, из чего мы можем визуально определить, как будет играть сабвуфер, ─ взглянуть на тип короба и определить, из какого материала он сделан. Самые распространённые короба, которые вы можете встретить в магазине:
- Закрытый ящик (ЗЯ);
- фазоинвентор (ФИ);
- Бандпас (БП)
- Рассмотрим плюсы закрытого ящика. У него самый компактный размер, быстрый и чёткий бас, минимальные звуковые задержки. Из минусов — самое тихое оформление. Теперь обсудим установку саба в различные автомобильные кузова. Если вы обладатель универсала, хэтчбека, можете устанавливать 10, 12, 15 дюймов без разницы. Если у вас седан, то не рекомендуется устанавливать 10-дюймовый в закрытом ящике, вы его просто услышите. КПД короба очень маленькое, 10-ка тихо играет, и в сумме ничего интересного не получится.
- Следующий вариант, который часто встречается, ─ фазоинвертор. Это короб, у которого есть щель или отверстие. Он играет в 2 раза громче закрытого ящика и имеет габариты на порядок больше. Однако, на самом деле качество звука у него уже не такое чёткое, оно более гудящее. Тем не менее это оптимальный вариант и подойдёт абсолютно для любого кузова автомобиля. Таким образом, фазоинвертор ─ громкий, задержки у него в пределах нормы, некая золотая середина.
- Бандпасс ─ это оформление, при котором динамик спрятан в короб. Обычно его оформляют каким-нибудь красивым оргстеклом. По размерам он такой же, как фазоинвертор, но при этом имеет самую большую отдачу. Если надо выжать из динамика максимум, то лучше приобретать бандпасс. Однако, у него есть и свои минусы, а именно ─ самое медленное оформление. Этому динамику сложно играть быструю клубную музыку, он будет запаздывать.
Для тех кто хочет сильнее углубиться в сравнение коробов, а именно литраж, площадь порта, и прочие показатели читайте вот эту статью как влияет короб на звук.
На что способны 4 сабвуферных динамика(видео)
Надеемся, что эта статья помогла разобраться в том, чем отличается активный сабвуфер от пассивного. Оцените статью по 5 бальной шкале. Если у вас есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.
2 PIONEER TS-WX210A
Высокая чувствительность АС (101 дБ)
Страна: Япония (производится в Китае)
Средняя цена: 10420 руб.
Рейтинг (2021): 4.7На второе место поднимается ещё одна модель сабвуфера от японского бренда – Pioneer TS-WX210A. «Пионеры» постарались сделать модель, удобную как для размещения в багажнике авто, так и под передним сидением, если багажное отделение занято и не позволяет разместить внутри даже компактную «коробочку». К слову, направлен он именно на создание невероятной атмосферы звучания в салоне, а не снаружи машины, поэтому закатить настоящую уличную вечеринку у Вас не получится. Модель характеризуется высокой чувствительностью в 101 дБ, и это её единственное значимое преимущество. А вот в недостатки можно записать неоправданно высокую цену, которая способна отпугнуть бюджетных потребителей.
- приятный дизайн;
- компактность (можно установить под сидение авто);
- высокий уровень чувствительности (101 дБ).
- простота установки.
- завышенная цена.
При покупке сабвуфера для своего авто следует отталкиваться от ряда параметров, в значительной степени влияющих на установку и акцентуацию звучания.
- Типоразмер. Самый первый и самый очевидный параметр, на который необходимо обращать внимание. В нынешних автомобилях, как правило, уже предусмотрены посадочные места под акустику определённого типоразмера. Это накладывает ограничение на диапазон подходящих устройств. В большинстве случаев от типоразмера сабвуфера зависит его номинальная и максимальная мощности.
- Количество полос. Частотные полосы отвечают за наиболее точное и качественное воспроизведение звука. Соответственно, чем их больше, тем лучше звучание. Но это напрямую отражается на цене сабвуферов.
- Наличие/отсутствие встроенного усилителя звука. Этот параметр также влияет на общую цену сабвуфера. Разница между «бочками» с усилителем и без заключается в разности звучания. В первом случае басы и звук распределятся равномерно, во втором – басовая составляющая будет преобладать над звуковой.
- Мощность. От параметра номинальной мощности зависит долговечность работы динамиков. Максимальная значение, указываемое в характеристиках, определяет мощность кратковременного звукового импульса, который способна выдержать акустическая система без повреждений.
- Тип корпуса сабвуфера. Многие считают, что тип корпуса – не более чем декоративный параметр. На самом деле от исполнения корпусных конструкций зависит качество звучания, а от надёжности – наличие или отсутствие посторонних шумов при эксплуатации.
Расположение саба в салоне
Для правильной работы сабвуфера необходима его установка с учётом конкретного типа кузова:
- В автомобилях с кузовом «универсал» сабвуфер должен быть направлен фазоинвертором и динамиком в заднюю часть автомобиля.
- Если кузов «хэтчбек», лучше всего устройство располагать таким образом, чтобы оно было направлено в крышу автомобиля или в дверцу багажника. При направлении его в спинку сиденья может произойти потеря качества звука.
- Кузов «седан» предполагает направленность сабвуферов в сторону заднего сиденья. При этом зазор между сабом и сиденьем должен быть не менее 8 см.
Прослушка сабвуфера
Следующее, что можно сделать, выбирая сабвуфер, ─ прослушать его. Этот раздел сложно назвать объективным, т.к. звук в помещении и автомобиле будет отличаться. В связи с этим не все продавцы хотят подключать сабвуферы, и демонстрировать как они играют.
Основная цель в этом разделе следующая, вы выбрали по характеристикам пару вариантов. Если их подключить и сравнить в любом случае звук и громкость у них будет отличаться, и вы сделаете выбор который вам по душе.Рекомендации по прослушке:
- Не стоит просить консультанта подключать каждый сабвуфер. Выберите 2 варианта для сравнения опираясь на рекомендации которые мы давали выше;
- Старайтесь сравнивать на разных жанрах, где более высокий бас и более низкий, быстрый и медленный. Идеальным вариантом для сравнения будет музыкальные треки которые, вы слушаете чаще всего.
- Выберете одну точку для прослушивания, в помещении звук в разных частях комнаты может сильно отличаться.
- Помните что, сабвуфер имеет свойство разыгрываться. Спустя время его громкость увеличится и бас станет более чётким и быстрым.
- Не слышете разницу? Сделайте выбор в пользу более дешёвого варианта ????
Эти правила работают только для сабвуферов в коробе. Сравнивать сабвуферные динамики не имеет никакого смысла.
Заключение
Мы приложили не мало усилий для создания этой статьи, старались написать ее простым и понятным языком. Но получилось у нас это сделать или нет решать только Вам. Если остались вопросы, создайте тему на «Форуме», мы и наше дружное сообщество обсудим все детали, и найдем на него оптимальный ответ.
И напоследок, есть желание помочь проекту? Подписывайся на группу “Вконтакте” и “Instagram”. Спасибо, и добро пожаловать в банду ????
Лучшие производители сабвуферов для авто
На рынке автомобильных девайсов, активно представлена продукция таких известных брендов, как Sony, Pioneer, Kicker, JBL, Hertz, Focal, Eton, Alpine. Мнение об их продукции разнится в зависимости от вкусов и предпочтений того или иного клиента. Чётко очерченных различий между сабвуферами разных производителей не существует.
Подводим итоги
В современном мире корпусные сабвуферы потеряли ценность, т.к. на рынке есть более интересные варианты. Приложив маленько усилий, и чуть больше денег мы получим результат в 2, а то и 3 раза лучше. И этот вариант называется покупка сабвуферного динамика. Да действий потребуется сделать чуть больше, но и результат превысит все ваши ожидания, советуем ознакомиться со статьёй “Как выбрать сабвуферный динамик” информация в ней будет полезна также тем, кто хочет приобрести корпусной сабвуфер.
Придя в магазин, первое, на что стоит обратить внимание, какой сабвуфер выбираем пассивный или активный?
- В этом разделе мы рекомендуем отдать предпочтение больше активному сабвуферу, причина в следующем. Пассивный сабвуфер в заводском коробе и все необходимые к нему дополнения в виде усилителя и проводов выходят не так уж и дешёво. Добавив немного денег, допустим +25% мы можем с лёгкостью перейти на следующую ступень. Приобрести по отдельности динамик правильный короб усилитель и провода, а эта связка будет играть на 100% интересней.
Второе, на что обращаем внимание
- соотношение номинальной мощности (RMS) и чувствительности. Мощность, и чувствительность выбираем по принципу «чем больше, тем лучше». Если у сабвуфера большая мощность и маленькая чувствительность, то лучше сделать выбор в пользу того, у которого чувствительность выше, даже если он немного слабее.
Третье что касается размера динамика
- Если багажник не особо нужен, выбираем диаметр сабвуфера большего размера. Если слушаете клубную музыку, то лучше сделать выбор в пользу 10 или 12 дюймового.
Четвертое про корпус
- если важно качество звука, чёткость и детальность, — закрытый ящик, дабы нивелировать его главный недостаток — тихий звук, рекомендуем устанавливать в автомобили, у которых багажник равно салон, это автомобили с кузовом универсал хэтчбек и джип.
- В большинстве случаем мы советуем строение короба — фазоинвертор. Это золотая середина по соотношению громкости, качества и скорости баса. неспроста придя в магазин этот вид короба будет самым распространённым.
- Если хотите максимум громкости за небольшие деньги — это бандпасс, хотя он применяется крайне редко.
Пятое услышать ушами
- И напоследок, прослушать пару вариантов сабвуферов в помещении, этот пункт сомнительный, но в любом случае после этого развеется все сомнения, и вы унесете свой сабвуфер с мыслями что сделали правильный выбор.
ЛУЧШИЕ САБВУФЕРЫ ТИПОРАЗМЕРА 25 СМ (10 ДЮЙМОВ)
Сводная таблица категории
Kicx ICQ 301BPA
Целлюлоза с пропиленовым слоем
Focal Access 25 A4
Целлюлоза с пропиленовой пропиткой
Советы для выбора SPL динамика
- Выбор сабвуфера для SPL – как раз тот самый случай, когда размер имеет значение. Старайтесь обращать внимание на номинальную мощность, чем она больше тем лучше. Главное, чтобы потом остались деньги на усилитель.
- Чем больше дюймов у динамика, тем больше площадь диффузора, соответственно, у него будет больше чувствительность и КПД. Поэтому, делайте выбор в пользу 12-ти, а лучше 15-ти дюймовых сабвуферов.
- По параметру FS – резонансная частота старайтесь выбирать значения поменьше: в районе 25 или 30 – это позволит вам сделать настройку короба низкой. Низкая настройка короба позволяет добиться ветра в салоне, что как раз и любят все SPL-щики.
- Отдавайте предпочтение низкодобротным сабвуферам. Как правило, они имеют больший мотор, чем высокодобротные.
- В качестве короба для сабвуфера выбирайте фазоинвертор, при этом постарайтесь не просто скачать его с интернета, а сделать индивидуальный расчёт, который будет учитывать ваши музыкальные предпочтения, характеристики оборудования и амплитудно-частотные характеристики салона автомобиля, в который будет установлена система.
- Не забудьте проверить подходит ли динамик под короб воспользовавшись формулой которую мы указали выше
- В последнее время появляется много производителей таких сабвуферов, но хотелось бы выделить трёх основных, это: ALPHARD, PRIDE и URAL.
4 FOCAL ACCESS 25 A4
Жесткий диффузор. Высокое качество звука по всему диапазону
Страна: Франция
Средняя цена: 5880 руб.
Рейтинг (2021): 4.6Это один из самых достойных участников нашего топ-рейтинга. Focal Access 25 A4 имеет диффузор из инновационного материала DFS, представляющего собой композитное стекловолокно. Подвес длинноходный (8,5 мм), и обеспечивает высокое качество звучания низких частот. Невзирая на довольно скромную линейную мощность, басы воспроизводятся без каких-либо помех. Конструкция крепления диффузора к катушке предусматривает эффективную вентиляционную систему, благодаря которой не только отводится тепло, но и устраняется эффект «воздушной подушки», влияющий на долговечность звукового оборудования.
Исходя из расчетов, оптимальный короб (ЗЯ) под Access 25 A4 будет иметь довольно скромные размеры – не более 25 литров. В случае фазоитверторной конструкции объем может быть увеличен литров на 10, но не больше. В этом случае, если верить отзывам владельцев, акустические возможности низкочастотника станут гораздо выше и ярче, независимо от конструкционных особенностей багажника авто. Также многих радует, что бюджетная модель осталась верна политике бренда – качество исполнения и материалы отличные. С хорошей «головой» и при правильной настройке усилителя чистота звучания НЧ обеспечена.
3 УРАЛ MOLOT 10
Лучшая цена. Отличное качество сборки
Страна: Россия (производится в Китае)
Средняя цена: 2990 руб.
Рейтинг (2021): 4.6Даже среди бюджетных моделей сабвуферов Урал Molot 10 обладает самой доступной ценой, которая не может оставить отечественных покупателей равнодушными. Установлен Резиновый высокий подвес, но большую динамику хода он не дает. Неожиданно радует двойная прошивка в месте соединения с диффузором. В бюджетной модели встретить такой элемент высококачественной акустики – большая удача и приятное исключение из правил. Изначально наблюдается довольно жесткая работа сабвуфера – ему потребуется порядка 2-х недель на раскачку для достижения оптимальных характеристик звучания.
Также положительно оценивается двойная намотка катушки (2+2), которая обеспечивает надежную и эффективную работу сабвуфера. По сути, за эту цену на рынке ему нет равных конкурентов, что обеспечивает серьезный и стабильно растущий спрос. В отзывах положительно оценивается качество сборки – ее уровень довольно высок даже для не бюджетных сабвуферов. Подключение пассивного динамика к усилителю хотя бы с небольшим запасом мощности (выше пиковых 600 Вт) позволит полностью раскрыть его потенциал. Многое зависит и от короба – Урал Molot 10 хорошо показал себя при установке как в ЗЯ, так и в ФИ. Во втором случае (при правильном расчете объема короба) мощность звучания сабвуфера способно удивить даже искушенных любителей низкочастотных систем.
2 ALPINE SBG-1044BR
Оптимальное сочетание цены и качества
Страна: Япония (производится в Китае)
Средняя цена: 7340 руб.
Рейтинг (2021): 4.8Пристального внимания к себе заслуживает ещё один представитель японской фирмы Alpine – пассивный фазоинверторный сабвуфер модели SBG-1044BR. По части качества сборки к нему нет никаких претензий, за исключением истирающейся со временем мягкой обшивки. Общее впечатление от звучания приятное, чувствуется, что сабвуфер пытается честно отработать показатели номинальной и максимальной мощности в 150 и 500 ватт соответственно. Недостаток же проявляется при довольно интересных условиях: зимой, из-за перепада температур, динамик может просто не отзываться на команду «играть». И пока конструкция не будет прогрета, есть вероятность механической поломки сабвуфера.
- оптимальная стоимость;
- хорошее качество;
- приятный внешний вид;
- 500 Вт максимальной мощности;
- наличие заглушки фазоинвертора.
- отказывается играть в условиях низких температур.
1 KICX ICQ 301BPA
Высокая чувствительность. Дистанционный регулятор уровня
Страна: Китай
Средняя цена: 8846руб.
Рейтинг (2021): 5.0Одним из лучших готовых решений на рынке низкочастотной акустики по праву считается активный сабвуфер ICQ 301BPA от популярного бренда Kicx. Корпус выполнен в виде симметричной трапеции (фазоинвертор диаметром 80 мм расположен на правом боковом ребре) и удобно станет в багажник любой машины. Продуманы даже такие мелочи, как защита (два стальных рейлинга), не позволяющая повредить динамик поклажей и пульт ДУ. Изысканный внешний вид дополняет традиционный для Kicx хромированный диффузор, переходящий в широкий и жесткий подвес.
Но главным преимуществом, конечно же, является приличное для этого класса звуковое давление в 114 Дб, что для активного сабвуфера открывает широкие возможности. Низкочастотное звучание Kicx ICQ 301BPA отличается высокой чистотой на любой громкости. Работая на предельных показателях, сабвуфер не захлебывается. Воспроизводимый бас имеет бархатный оттенок и насыщенную глубину. Доступны настолько низкие частоты, что у сидящих в машине пассажиров закладывает уши. Во всяком случае, заявленные характеристики подтверждаются совершенно разными владельцами. В отзывах даже нет толковых нареканий – отсутствие проводов для подключения или нескользящее покрытие основания сабвуфера больше похожи на придирки, чем на обоснованную критику. В любом случае для нашего топ-рейтинга Kicx ICQ 301BPA является безусловным лидером в своей категории.
ли со статьей или есть что добавить?