Какое октановое число у дизельного топлива

Содержание

Чем октан отличается от цетана: Бензин против дизеля

Сегодня мы поговорим о таком редко обсуждаемом обывателями явлении, как октановое и цетановое числа в топливе. Что это такое в сравнении одно с другим? В чем разница? Где применяется октан, а где цетан? И нужно ли мне это знать?

Характеристики дизельного топлива

Двойная диаграмма по ЦТ дизтоплива

К наиболее важным качествам нефтепродуктов, определяющим их потребительскую привлекательность, специалисты относят:

  • октановое и цетановое число;
  • плотность;
  • вязкость;
  • температуру вспышки.

Что такое октановое число в ДТ, его назначение

В В эпоху повсеместного распространения двигателей внутреннего сгорания трудно найти человека, который не слышал бы о термине «октановое число бензина». Однако даже среди владельцев автомобилей мало тех, кто понимает, что такое октановое число и зачем оно нужно.

Между тем, эта информация необходима при выборе оптимального топлива для различных типов автомобилей, и пренебрежение ею может привести к серьезным повреждениям. Ниже приведена подробная информация о том, что такое октановое число автомобильного топлива, от чего оно зависит и к чему может привести использование бензина, не подходящего для конкретного типа двигателя.

Октановое и цетановое число солярки

Даже не специалисты по автомобильной тематике, знают, что такое октановое число не только бензина, но и дизельного топлива. Насчет солярки есть другое название, характеризующее горючее.

Сегодня попробуем узнать семантику слов и установить, что родник октановое и цетановое число и в чем их различия.

Что такое октановое число простыми словами

Октановое число — это число, количественно описывающее устойчивость бензина к детонации (оно почти никогда не используется для описания других видов топлива).

Проще говоря, октановое число — это устойчивость топлива к самовозгоранию (детонации) при сжатии во время работы двигателя. Чем более устойчиво топливо к детонации, тем выше его октановое число.

Чтобы иметь возможность сравнивать различные виды топлива друг с другом, необходимы определенные точки отсчета. Это н-гептан и изо-октан, с показателями детонационной стойкости «0» для н-гептана и «100» для изо-октана.

Суть октанового числа заключается в том, что бензин детонирует так же, как и смесь этих двух веществ, при этом процент изо-октана равен октановому числу (отсюда и название параметра).

С развитием технологий были получены образцы бензина с детонационной стойкостью выше, чем у изо-октана. Для характеристики таких топлив используется расширенная шкала, в которой в качестве эталонной смеси используется изо-октан с добавками тетраэтилсвинца или толуола.

1. Понятие «цетановое число»

Воспламеняемость – одна из определяющих характеристик дизельного топлива. Она характеризуется Цетановое число показывает, как быстро загорается топливо в цилиндре.

При увеличении значения уменьшается время, которое потребуется для впрыска топлива. Это обеспечивает более ровное, спокойное, плавное сгорание топливной смеси. Чем больше показатель, тем быстрее запускается двигатель, повышается мощность. Поэтому дизельное топливо зимнего типа для более легкого запуска ДВС отличается более высокими показателями, чем топливо, которое предназначено для использования летом.

Октановое число

Начнем с основ, самого простого и распространенного показателя, октанового числа. Он используется в качестве шкалы оценки бензина. Октановое число, как слышали скорее всего многие, является показателем, который характеризует детонационную стойкость бензина, то есть возможность топливу сопротивляться самопроизвольному воспламенению при сжатии.

Что это означает? Бензин с более высоким октановым показателем может быть сжат до более высоких атмосфер (высокого давления), при этом топливовоздушная смесь не воспламенится раньше времени. Иными словами, можно подвести такой вывод под одной из тех цифр, что мы обычной видим на заправках: 92, 95, 98, – это показатель того, насколько вы можете сжать воздушнотопливную смесь прежде чем бензин в ней загорится.

Если происходит преждевременное возгорание топлива, до того, как в заданный промежуток времени проскочит электрическая искра, мы получим так называемую детонацию, крайне вредное для любого мотора явление, с которым инженеры уже давно научились бороться. Как видим, в том числе при помощи топлива.

Кстати, а знали ли вы, что шкала алканов, в которые входят в том числе и октаны, простирается от 0, этот показатель соответствует гептану (C₇H₁₆) до показателя в 100 единиц, что соответствует октану (C₈H₁₈)? Теперь знаете или по крайней мере вспомнили. Вот такое небольшое отступление в химические дебри школьной программы.

Чем еще полезен высокооктановый бензин, кроме отсутствия или минимального присутствия возможности детонации? При высоком показателе компрессии двигатель способен развить больше крутящего момента при одном и том же объеме израсходованного топлива. То есть, двигатель становится эффективным. При этом двигатель позволяет заранее выставить фазы, что даст временной запас при движении поршня в верхнюю мертвую точку и оптимально поджечь смесь.

И наконец, благодаря вышеназванным плюсам, высокооктановое топливо лучше работает в двигателях с турбинами и нагнетателями.

Пару слов о низкооктановом бензине. Все те показатели, только со знаком минус, наблюдаются у топлива с низким октановым числом. Этим обусловлено использования бензинов АИ-80, 92 и в относительно маломощных атмосферных моторах.

Технические характеристики дизельного топлива по ГОСТу: октановое и цетановое число

Плотности некоторых видов топлив

Октановое число дизельного топлива — основа классификации марок бензина. Чем выше этот показатель, тем лучше топливо устойчиво к детонации и готово к сильному сжатию. Показатель определяется моторным или исследовательским методом. Второй вариант обозначается в маркировке литерой «И». Топливо для автомобилей — буквой «А», авиатранспорта — «Б». Возможно использование бензина с октановым числом не ниже 91, в двигателях с сильным сжатием — от 95.

Цетановое число дизельного топлива (ЦЧ) определяет способность горючего к воспламенению (период между его впрыском в цилиндр и началом горения). Эта особенность напрямую зависит от состава нефтепродукта и является одним из критериев его экологичности.

Чем меньше в нем вредных примесей, тем выше цетановое число и слабее атмосферное загрязнение. Рекомендуемые специалистами показатели ЦЧ: до 20 — для крупных судов, 40 — для грузовиков и не менее 50-55 для автомобилей (по стандартам ASTM D7668, EN 16715). Зимой следует использовать топливо с более высоким цетановым числом, чем летом.

2. На что влияет значение цетана

Цетановые числа имеют прямую зависимость от состава – содержания в топливе парафинов и ароматических углеводородов. Это определяет, насколько экологично топливо, его эксплуатационные характеристики.

Оптимальные значения цетанового числа для двигателя определяются в пределах от 40 до 55 единиц, в частности:

горючее стандартного типа – от 40 до 45 единиц;

топливо высшего качества – 45–50 единиц.

Стандарты европейских стран накладывают более жесткие ограничения и определяют нижнее значение на уровне 48 единиц.

При превышении значения в 60 единиц увеличивается расход горючего из-за того, что топливо сжигается не полностью, появляется повышенная дымность. Снижение цетанового числа топлива менее 40 единиц провоцирует повышенный износ (двигатель работает со стуком).

В премиальном дизельном топливе содержится большее количество легковоспламеняющихся фракций, которые снижают дымность. Их следует использовать для двигателей, которые работают в холодную погоду.

2. Какие показатели влияют на октановое число.

Топливо – многокомпонентная смесь, которая получается при фракционировании сырой нефти. В чистом виде бензин имеет низкую детонацию (до 60 единиц). Для повышения детонационной стойкости применяются различные процессы и специализированные добавки.

На октановое число влияет количество углеводородов с циклическим и разветвленным строением. Для увеличения их числа используют риформинг и крекинг, а также добавляют в топливо присадки.

Цетановое число

Цетан используется для схожей шкалы оценки, только у дизельного топлива. Характеристика воспламеняемости дизельного топлива, определяющая период задержки горения рабочей смеси.

Что это значит? Это измерение временного промежутка, с того момента, когда топливо впрыскивается в цилиндр и когда это топливо начинает гореть. По науке – промежуток времени, проходящий от впрыска топлива в цилиндр до начала его воспламенения.

Высокое цетановое число дизельного топлива, будет являться измеренным показателем того, насколько топливо быстро воспламеняется после впрыска в цилиндры. И, наоборот, низкое цетановое число, означает, что для поджигания топлива потребуется некоторый временной промежуток.

Измеряется показатель цетана также по шкале углеводородов, крайний левый в которой будет 1-метилнафталин, (C11H10) – отображается 0, 100 – цетан (C16H34).

Преимущество ускоренного возгорания дизельного топлива заключается в том, что двигатель работающий на нем может развивать больше крутящего момента, задержка зажигания будет минимальной, скорость набора оборотов будет выше. Синхронизация работы фаз при помощи работы двигателя на высокоцетановом топливе может проводиться более точно, воспламеняя топливовоздушную смесь в тот момент, когда требуется развить максимальный крутящий момент.

Финальным плюсом высокого показателя цетана можно назвать низкие выбросы углеводородов в атмосферу, поскольку такое топливо сгорает полнее. Но, при этом, как показывают исследования, твердых частиц из выхлопной трубы выбрасывается больше, чем у дизельного топлива с низким показателем цетана.

Как бы то ни было, чем выше цетановое число, тем лучше, это показатель более качественного ДТ.

Надеемся теперь вопросов не возникнет.

Характеристики дизельного топлива по ГОСТу: плотность и вязкость

Зависимость вязкости дизельных топлив от температуры

Плотность дизельного топлива прямо отражается на объемах их потребления и КПД двигателя. Все автомобилисты знают, что зимой расходуется гораздо больше горючего, чем летом. А все потому, что в холодное время года мотору требуется топливо меньшей плотности. Воспользоваться летним вариантом не получится. В нем содержатся парафины, которые начнут кристаллизоваться при 0 °C.

Плотность нефтепродуктов измеряют ареометром. ДТ тестируется в двух температурных режимах: +15 °C и +20 °C. Стандартные показатели: 0,820-0,845 г/куб. см и 0,860 г/куб. см соответственно. Плотность бензина определяется при +20 °C. Стандартные показатели различных марок: А80 в границах 730-750 кг/м 3 , АИ-93 и АИ-98 от 748 до 770 кг/м 3 .

Температура и показатель плотности напрямую отражаются на вязкости нефтепродукта — внутреннем трении компонентов жидкости. От этого зависят многие качества машин: распыливание форсунками топлива, мощность перекачивающих насосов, скорость износа деталей и другие. Низкая вязкость дизельного топлива характерна для качественного горючего. Чтобы улучшить этот показатель у мазута, его предварительно подогревают до 40 °C — 110 °C (зависит от марки).

Бензовоз 7

Температура вспышки

Температура вспышки дизельного топлива характеризует способность вещества к воспламенению в закрытом тигле. Чем она выше, тем безопаснее транспортировка продукта. Минимальный показатель для зимнего ДТ 35 °С, летнего — 40 °С, арктического — 30 °С.

Продукция нашей компании демонстрирует образцовое соответствие стандартам качества. Мы предлагаем клиентам из Санкт-Петербурга и области весь регламентированный действующими ГОСТами ассортимент марок топлива.

Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

Температура вспышки

Температура вспышки дизельного топлива указывает на способность вещества к воспламенению. Чем она будет выше, тем безопаснее можно считать транспортировку продукта. Наиболее низким показателем для зимнего топлива считается 35 градусов, а для летнего – 40 градусов, для арктического – 30 градусов.

На сегодняшний день признаны такие действующие виды топлива, как евро 3 и дизельное топливо евро 4 (подробнее о цене дизтоплива здесь). Главное различие между ними состоит в количестве вредных выбросов. Согласно стандарту ГОСТ топливо различается по виду, сорту и классу.

Октановое число и детонация

Как упоминалось выше, детонация — это неконтролируемое самовоспламенение топлива в цилиндре двигателя. Он вызывает взрывное горение, в результате которого в камере сгорания образуются ударные волны. Это явление можно легко распознать по характерному стучащему звуку в приводном механизме.

В исправном бензиновом двигателе топливо воспламеняется от искры, когда поршень находится в верхней мертвой точке. Когда детонация возникает в такте сжатия, движение поршня встречает сопротивление, что приводит к перегреву, потере мощности и повышенному износу двигателя.

Причины детонации могут быть разными, но одна из самых распространенных — использование бензина с более низким октановым числом, чем рекомендовано для данного типа двигателя.

Мощные двигатели внутреннего сгорания рассчитаны на высокое сжатие топливно-воздушной смеси. Например, если автомобиль, который может работать только на 95- или 80-октановом бензине, заправить 80-октановым топливом, то при нагрузке двигатель будет испытывать детонацию.

Однако использование топлива с требуемым октановым числом не гарантирует отсутствие детонации. Дело в том, что недобросовестные производители бензина могут использовать низкокачественные присадки для искусственного повышения октанового числа. Некоторые такие добавки, например, метан и пропан, являются летучими и быстро испаряются из топлива, что приводит к снижению октанового числа.

3. Способы измерения

Чтобы узнать ЦЧ, применяют следующую методику:

измерить время сгорания топливной смеси, которая состоит из α-метилнафталина и цетана;

сравнить полученные значения с эталонными показателями.

При сравнении учитывают, что значение цетана в исследуемом топливе выведено. При этом используются два эталона, у которых цетановые числа ниже и выше, чем у исследуемого образца.

При этом границы значений регламентируются стандартами для обеспечения качества дизельного топлива и исключения негативных воздействий на двигатель.

Практическое установление метанового числа

Соседствующие химсоединения являются активными противниками цетана, оказывают угнетающее воздействие на горение солярки. А некоторые, вообще, вычленены, как опасные для здоровья человека химические соединения.

Цетановое число дизтоплива

Устанавливают цетановое число для дизельного топлива эмпирическим путем на соответствующих установках. Стенд собой представляет одноцилиндровый дизельный мотор, оборудованный устройством, позволяющим изменять условия проводимых экспериментов. Механический тест дает немного искаженные результаты. Более точные измерения достигаются спектральным анализом топлива.

4. Нюансы применения дизтоплива с различным ЦЧ

Дизельное горючее высокого качества (обеспечивает полное сгорание топливной смеси, быстрое воспламенение, образование небольшого количества копоти) характеризуется цетановыми числами в пределах 50–55 единиц. Такое топливо рекомендуют использовать при отрицательных температурах за счет повышения КПД и большей вязкости.

Дизельное топливо с высокими показателями ЦЧ обеспечивает:

минимальный износ деталей;

низкий уровень дымности;

исключение перегрева двигателя в процессе полного сгорания топливной смеси;

быстрый запуск двигателя;

бесшумный режим работы.

Соответствие дизельного топлива нормам существующих стандартов обеспечивает высокую производительность работы. Но не все рабочие характеристики двигателя определяются исключительно значением цетанового числа для дизельного топлива. Параметры горючего определяет производитель. Они считаются определяющими при эксплуатации автомобиля. Если превышать рекомендованные параметры, то будет обратный эффект: увеличится износ деталей и расход дизтоплива, снизится экологичность.

4. Как связаны с детонацией n-гептан и изооктан.

Исследование процесса детонации определило устойчивость различных веществ. То есть каждое вещество воспламеняется при разных показателях. Так, ученые определили, что n-гептан – неустойчивое к возгоранию соединение, а изооктан – устойчивое.

Получается, что качественный и устойчивый к давлению бензин должен содержать большое количество изооктана и минимальное количество n-гептана.

Методы определения октанового числа

Официально в России существует два метода измерения октанового числа — «исследовательский» и «моторный». Эти методы предполагают использование специализированных установок на базе одноцилиндровых двигателей с возможностью регулировки степени сжатия и температуры топливной смеси. Алгоритмы измерения детонационной стойкости для этих методов одинаковы.

Образцы бензина сравниваются с эталонными смесями. Цель испытаний — выбрать стандарт, который будет детонировать с той же интенсивностью, что и тестируемое топливо.

Разница между этими методами заключается в работе установок, в которых проводится испытание на детонационную стойкость. Метод «двигателя» заключается в испытании бензина в условиях максимальной мощности двигателя при повышенной температуре впрыскиваемой топливно-воздушной смеси. Во время испытания частота вращения двигателя составляет 900 об/мин, а температура впрыскиваемой воздушно-топливной смеси — 149°C. Предполагается, что такой режим работы двигателя характерен для езды за городом.

Метод «теста» позволяет определить октановое число бензина при частичной нагрузке на двигатель. Скорость вращения двигателя установлена на 600 об/мин, а температура впрыскиваемого топлива — на 52 °C. Этот режим работы имитирует езду по городу.

Значения тестового октанового числа и октанового числа двигателя обычно не совпадают. Разница между этими двумя параметрами заключается в чувствительности топлива. Поэтому при выборе топлива важно обращать внимание на метод, используемый для определения детонационной стойкости. Кроме того, маркировка топлива может отличаться в разных странах.

В Европе, например, основным показателем является RON. В США и Канаде другим параметром является AKI — среднее значение между исследовательским октановым числом и октановым числом двигателя.

Поскольку в руководстве по эксплуатации автомобиля указаны требования к бензину для конкретной страны, владельцу автомобиля иностранного производства следует использовать таблицы октанового числа для выбора наиболее подходящего топлива.

Приведенные выше методы измерения детонационной стойкости трудоемки и требуют специализированного оборудования и реагентов. Поэтому многих водителей интересует вопрос, как проверить октановое число бензина в домашних условиях. Именно поэтому широкое распространение получил экспресс-метод оценки октанового числа с помощью так называемых октаномеров.

Эти устройства измеряют диэлектрическую проницаемость бензина и сравнивают полученное значение с базой данных, хранящейся в памяти устройства. Однако этот метод не очень точен, поскольку показания сильно зависят от типа топливных присадок, используемых производителями бензина.

Какую солярку заливать в топливный бак?

Эталоном для определения метанового числа является химическая формула жидкости C16H34. Она представляет консистенцию без конкретного цвета. Начинает кипеть при температуре 286,5 C°.

Здесь принцип, чем больше значение, тем лучше, не срабатывает. Полученные результаты исследований установили точные результаты для практического использования.

Рекомендуют применять в современных автотранспортных средствах с дизельными силовыми агрегатами цетановые числа, находящиеся в диапазоне 50 — 60.

Не запрещено использовать дизельное топливо с более низкими показателями.

Государственным стандартом указано число 45, ниже которого топливо нельзя использовать. Европейские стандарты ISO выбрали 48.

У каждого своя логика, основанная на испытаниях топлива, предназначенного для своих автомобилей. В Объединенной Европе они лучше отечественных аналогов.

Но есть отступления. Грузовые автомобили, оборудованные дизельными силовыми агрегатами, заливают в топливные баки солярку с индексом 40. А морские суда мощные дизели заправляют маркой 20.

5. Как увеличить цетановые числа на производстве

В зависимости от фракционного состава (содержания в составе горючего различных углеводородов) изменяются значения цетановых чисел. Чтобы повысить показатели цетана на производстве, применяют различные присадки (изопропил, синтин, нитросоединения и прочее). Они увеличивают ЦЧ от 2 до 7 единиц без ухудшения эксплуатационных качеств дизтоплива. Более высокое повышение цетановых чисел снижает рабочие характеристики горючего.

Также используются установки типа УСБ, благодаря которым можно смешивать до 5 составляющих. Такое оборудование устанавливается как на нефтеперерабатывающих заводах, так и на автозаправочных станциях. Получаемая на данных установках топливная смесь годна в течение 180 суток без разделения продуктов на составляющие.

5. Как определить октановое число.

Чтобы определить октановое число, применяют два метода: моторный (аналогичен работе двигателя за городом) и исследовательский (работа двигателя в городской черте). Их значения не совпадают, так как используются различные показатели измерений. Разница между данными показывает чувствительность бензинов. Поэтому нужно обращать внимание, на детонационную стойкость, которая для всех стран маркируется и определяется по-разному.

Для выполнения измерений применяют одноцилиндровые моторы, которые работают с неодинаковой мощностью. Задача опытов – сравнение образцов с эталонной смесью и выбор наиболее близкого, который будет иметь такие же показатели.

Для самостоятельной оценки бензинов применяются экспресс-тесты. Данные приборы работают за счет сравнения измерений с эталонной базой. Точность зависит от топливных присадок, которые добавляются производителем.

Что ходовое на отечественном топливном рынке?

Если провести анализ солярок, предназначенных для заправки дизельного автотранспорта, то есть разбежка в использовании цетанового числа. Обычно в ходу жидко-воздушные горючие смеси с индексов от 45 до 48. А если необходимо заправить автомобиль соляркой другим цетановым числом, ищут нужные автозаправочные станции. Они есть в каждом регионе.

Кроме основного показателя, есть иные, характеризующие солярку. Это предельное сопротивление к окислению, температуре превращения топлива в лед и так далее. Специальные присадки повышают значение. Процесс несложный по исполнению. В топливный бак добавляют присадки, повышающие возгорание солярки.

6. Какой показатель считается максимальным.

Постоянное развитие технологий накладывает повышенные требования на продаваемые марки бензинов. Благодаря применению различных насадок можно получить экспериментальные данные с детонационной стойкостью до 140 единиц. Но эти показатели не реализуемы по экологическим причинам: в составе присадок есть металлоорганика. Неэтилированное топливо может иметь высокооктановые показатели до 109 единиц.

Максимальные значения у авиационных бензинов – до 115 единиц. Современные автомобили рассчитаны на использование 95 и 98 бензина. Более высокие показатели (до 102 единиц) – только для гоночных болидов.

Способы повышения октанового числа

Цетановая корректировка

Цетановое и октановое числа

Продуктивным способом корректировать цетановое число является использование, вмонтированного в двигатель парогенератора. Подогреется вода от выхлопных газов двигателя. Пар в нужной процентной дозировке направляется в коллектор впускной. Пар должен составлять от 2 до 5 процентов от объема впрыскиваемой в камеру сгорания солярки. От смешивания, горение активизируется, доводит значение Цетан до 55 пунктов.

Сегодня корректоров на отечественном рынке много как отечественных, так и импортного изготовления.

7. Стандарты ЕС

В странах Евросоюза предъявляются более жесткие требования к содержанию веществ в дизельном горючем по сравнению с РФ. Нижняя граница определяется на уровне 48 единиц.

8. Тетраэтилсвинец.

Наиболее распространенный и эффективный антидетонатор с высоким показателем вязкости. Благодаря этому можно повысить октановое число на 17 единиц. В чистом виде не используется, так как образует оксид свинца при сгорании и провоцирует оседание нагара на элементах мотора. Поэтому тетраэтилсвинец соединяется с дибромпропанолом, бромистым этилом или диромеэтаном для вывода продуктов оксида свинца и снижения нагрузки на элементы мотора.

Рекомендованное для автомобиля октановое число

Ответ на вопрос о лучшем топливе для автомобиля однозначно заключается в том, что оно рекомендуется для определенного типа двигателя. Использование низкооктанового бензина, как упоминалось ранее, приводит к детонации.

Многие современные автомобили оснащены системами, предотвращающими детонацию, и поэтому могут использовать топливо с более низким октановым числом, чем рекомендуется. Это увеличивает расход топлива и снижает мощность двигателя, что делает бессмысленной попытку сэкономить таким образом.

Но даже использование топлива с более высоким октановым числом, чем рекомендуется, не поможет. В лучшем случае, это приведет к увеличению расходов из-за более высокой стоимости высокооктанового топлива. В худшем случае это может привести к неполному сгоранию бензина.

9. Самостоятельное повышение октанового числа.

Провести корректировку числа в домашних условиях можно, добавляя к бензину различные вещества. Наиболее популярны:

Lavr Next Octane Plus – до 6 единиц;

Astrohim Октан Плюс – на 3–5 единиц;

Octane Plus – на 2–2,5 единицы;

Liqui Moly Octane Plus – на 2–5,5 единиц.

В зависимости от используемого вещества изменяется не только сопротивляемость детонации, но и другие параметры бензинов, которые оказывают влияние на работу двигателя внутреннего сгорания.

Заключение

Основным требованием к автомобильному бензину является обеспечение бесперебойной работы двигателя в нормальном режиме. А октановое число — одна из важнейших характеристик топлива.

Не стоит экспериментировать с различными видами топлива и пытаться залить в бак некачественный бензин в надежде на прибыль.

Только использование топлива, прошедшего проверку и соответствующего характеристикам двигателя, является гарантией долгой и надежной работы вашего автомобиля.

11. Какое топливо использовать.

Для каждого автомобиля производитель рекомендует топливо с точным октановым числом, которое определяется по техническим показателям. Хотя в автомобилях стали устанавливать систему предотвращения детонации, но нарушение данных рекомендаций может привести к увеличению расхода такого топлива, снижению мощности двигателя, появлению металлического звона и сбоям в системе зажигания, охлаждения и т.д.

Использование высокооктанового топлива с более высокими показателями, чем определено производителем, тоже не несет пользы. Может наблюдаться как увеличение расходов на бензин, так и его неполное сгорание.

12. Процесс измерения октанового числа.

В основе методов измерения детонационной устойчивости лежит процесс сравнения пропорциональной калибровочной зависимости. Для этого используют эталонный образец. Данная методика применима за счет особой технологии производства бензинов – компандирования.

Однако у этого процесса есть ряд недостатков:

нельзя определить показатели неидентифицированного топлива;

не существует единой модели для топлива, которое изготавливается различными способами (крекинг, риформинг);

для топлива с разным числом октана нужно изготавливать различные измерительные приборы, которые калибруются под определенные эталонные образцы.

При этом на процесс измерения могут влиять внешние факторы, которые определить и устранить невозможно.

13. Приборы для измерения.

На рынке представлены приборы отечественного и зарубежного производства:

К специальным установкам относят: ОКТАН-ИМ, ОКТАНОМЕТР ПЭ-7300М, SHATOX SX-100M.

Принцип работы у них одинаков: измерение октанового числа с помощью сравнения с эталонными показателями. При этом топливо от разных производителей отличается, поэтому показатели будут тоже неодинаковыми. В качестве стандарта берут топливо одного производителя, иначе нужно проводить калибровочные работы.

Существующие мифы об октановом числе

14. Существующие мифы об октановом числе.

Из-за того, что у большинства автовладельцев есть лишь смутное представление о топливных показателях, возникает множество мифов. Вот некоторые из них:

При повышении температуры сгорания топлива увеличивается мощность двигателя. Использование высокооктанового бензина не увеличивает мощность, так как температура и выделяемое тепло практически одинаковы для всех марок топлива.

Портативные приборы показывают точное количество октана. Получить точные результаты можно только благодаря стендовым испытаниям. Остальные измерения лишь приблизительные, так как на них влияет множество факторов.

В 92-м бензине нет присадок, и он безвреден для двигателя. Бензины с показателем октана выше 90 содержат примеси, которые полностью сгорают. Поэтому системе не наносится вред.

Чем выше количество октана, тем лучше топливо. Денотанация – не основной показатель качества. В бензине содержатся примеси, которые могут загрязнять окружающую среду.

Наиболее ценный компонент – это количество октана. Эталоном денотанации выступает изооктан, который и позволяет маркировать топливо. Октан добавлять в топливную смесь нельзя, так как его неустойчивость ниже, чем у n-гептана.

Благодаря совершенствованию технологий можно получать качественное высокооктановое топливо без добавления вредных химических веществ.

Вместо выводов.

Топливо должно обеспечивать бесперебойное функционирование двигателя. Октановое число оказывает существенное влияние на данный показатель. Но не стоит проводить эксперименты, заправляя автомобиль бензином с более высоким или низким содержанием октанового числа. Только использование проверенного топлива обеспечит долгую и надежную работу автомобиля, исключив выход из строя отдельных систем и поломку двигателя.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector