Как снять шрус на ниве 21213

Как на “Ниве” снять внутренний ШРУС – пошаговая инструкция

Одной из самых часто встречающихся проблем на автомобилях “Нива-2121” является неисправность ШРУСа, а точнее его выход из строя. Самые ранние симптомы, как правило, бывают небольшие: появляется небольшой хруст во время езды на автомобиле. И в связи с этим очень многие автовладельцы задаются вопросом, как снять внутренний ШРУС на “Ниве”, чтобы его заменить?

Если ШРУС вовремя не поменять, то последствия могут быть самыми разными. Поэтому очень важно, чтобы замена была произведена вовремя.

Замена ШРУСа на Ниве: как поменять гранату

Что такое шарнир равных угловых скоростей или сокращенно ШРУС, водители не знали до тех пор, пока рынок не стали завоевывать переднеприводные автомобили. Ведь колеса должны совершать поворот, а с помощью карданной передачи это сделать невозможно. ШРУСЫ (в народе их называют «гранатами») сегодня стоят и на машинах с полным приводом — российская «Нива 2121» в этом смысле не является исключением. Если за шарнирами следить и менять вовремя пыльники, узел заводской сборки способен прослужить более 100 тыс. км (все зависит от условий эксплуатации). Но рано или поздно час «икс» наступает, и замена ШРУСа на Ниве становится неизбежной. Процесс непростой, включая выбор узла в магазине. Но обо всем подробнее.

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Замена внутренней гранаты нива 21213

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:

Самой распространенной проблемой трансмиссии на автомобилях Нива является выход из строя ШРУСов привода. Первые симптомы могут быть незначительными, в виде появления небольшого хруста в начале движения с вывернутым рулем.

Если во время не заменить ШРУС на Ниве, то последствия могут быть плачевными, вплоть до того, что во время движения у вас заклинит привод со всеми вытекающими последствиями. Чтобы этого избежать, необходимо своевременно производить замену шарниров, а также постоянно следить за наличием смазки в них.

Итак, для замены понадобится как минимум следующий инструмент:

  • Головка на 13, 27 мм
  • Трещотка и вороток
  • Удлинитель
  • Молоток
  • Зубило или отвертка плоская
  • Домкрат
  • Ключ баллонный

Инструменты, которые могут потребоваться для замены

Для того чтобы снять на “Ниве” внутренний ШРУС самостоятельно с целью последующей замены, могут потребоваться такие инструменты, как:

  • Вороток и трещотка.
  • Головка на 13,27 мм.
  • Молоток.
  • Удлинитель.
  • Домкрат.
  • Отвертка плоская, зубило.
  • Баллонный ключ.

Многие люди предпочитают менять самостоятельно ШРУС, чтобы сэкономить. Но стоит отметить, что автомеханиками не рождаются, не каждому человеку это под силу, то есть не все люди знают, как снять на “Ниве” внутренний ШРУС. Поэтому в этом случае лучше всего обратиться за помощью к специалистам. Но стоит отметить, что замена этого элемента является достаточно дорогостоящей процедурой.

Шрус наружный

Замена ШРУС: Нива 4×4, Шевроле Нива и Niva Travel

Замена ШРУС: Нива 4×4, Шевроле Нива и Niva Travel

Замену ШРУСа или внутренней гранаты на Ниве можно выполнить самостоятельно. Данная инструкция будет актуальна для любой Нивы.

Демонтаж привода в сборе на автомобиле Нива 2121

Что касается порядка выполнения ремонта, то приведем основные моменты ниже:

  1. Первым делом поднимаем автомобиль домкратом (также желательно, чтобы он находился на смотровой яме).
  2. При помощи отвертки и молотка сбиваем защитный колпак гайки ступицы и откручиваем ее.
  3. Ключом на 13 отворачиваем гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Теперь можно вынимать приводной вал из ступицы переднего колеса Нивы. А чтобы снять/заменить наружный ШРУС вынимаем стопорное кольцо.

Чтобы освободить внутренний, необходимо предварительно открутить три гайки крепления прижимной пластины.

  • Затем поддеваем отверткой или острым зубилом пластину, и вытаскиваем внутренний ШРУС из корпуса редуктора переднего моста.
  • Так как пространство между амортизатором и пружиной передней подвески минимальное, привод в сборе вытаскивать не очень удобно, поэтому его можно разъединить.
  • При необходимости сбиваются дефектные ШРУСы и на их место устанавливаются новые в обратной последовательности.
  • Обязательно необходимо нанести смазку, типа ШРУС, в каждую из гранат и надежно зафиксировать хомуты пыльников.
  • Собранный привод устанавливается на Ниву в обратном порядке.

Замена гранат (шруса) ваз 21214, поэтапно

Поскольку передняя подвеска и ведущая ось Нивы 2121 устроена аналогично переднеприводному семейству концерна, то избежать поломки ШРУСов не удастся. На заканчивающийся ресурс указывают:

    Характерный хруст при движении с вывернутыми колесами; Рывки при разгоне; Увеличенная вибрация на ходу; Постукивания при преодолении неровностей.

Как правило, выдерживает элемент в аварийном состоянии долго. Однако в этом случае никто не сможет дать гарантии, когда развалится сама «граната» или подшипник. Общий ресурс нередко равен общему пробегу автомобиля за все время использования, но в большинство сдается к 120-130 тыс. км.

Из чего состоит ШРУС

Обязательно перед тем как снять на “Ниве” внутренний ШРУС, нужно запомнить следующее. Каждый автовладелец решает сам для себя: либо он меняет самостоятельно узел, либо обращается за помощью к специалистам. Но и в первом, и во втором случае необходимо знать, из каких деталей состоит ШРУС, и уметь разбираться в механизме.

ШРУС состоит из:

  • Шариков.
  • Кулака.
  • Корпуса.
  • Сепаратора.
  • Внутреннего и внешнего пыльников.

ШРУС является внешней деталью, расположенной на самом днище автомобиля. Внутренний и внешний пыльники выполняют две основные функции: они защищают шарнир от грязи и пыли.

Стоит отметить, что на каждом приводе колеса располагается по два механизма. У этих механизмов одно строение, единственное, они отличаются друг от друга формой и размерами. На большинстве моделей автомобилей, как правило, правый и левый ШРУСы взаимозаменяемы.

Поэтому если возникают на этот счет какие-то сомнения, то лучше всего подъехать в автосервис и уточнить у специалистов.

Бывает так, что весь механизм требует замены, но наиболее часто стирается наружный механизм, а внутренний продолжает функционировать. Однако порой и он может требовать замены.

Сама по себе конструкция этого механизма достаточно простая. И в этой конструкции есть сепаратор, который прокручивает шарики. Они располагаются в желобах кулака и внешнего корпуса. Все эти элементы закрывают пыльники. Именно они защищают детали от попадания пыли и грязи, а также благодаря им не вытекает смазочный материал.

Если требуется замена, то можно либо новый механизм установить, либо только поменять его отдельные детали.

Шрус для Нивы

Признаки неисправности

Основная неисправность привода на Ниве — это появление люфтов внутри ШРУСа или трипоида. По мере износа, шарики стирают поверхность внутренней части стакана и делают углубления, внутри которых потом начинают болтаться.

Нередко ускоряет процесс износа порванный пыльник, который пропускает внутрь грязь и влагу. Они вымывают смазку и скребут по поверхности рабочих частей.

Проявляются неисправности гранат на Нивах следующим образом:

  • Появление значительного люфта в трансмиссии при трогании или переключениях.
  • Хруст при трогании с вывернутыми колесами — признак неисправности внешней гранаты на Ниве.
  • Стук шарнира или вибрация при разгоне — признак выработки внутренних гранат или трипоидов.

При наличии этих неисправностей, рекомендуется заехать на смотровую яму и взяться руками за привода. Покачайте их в вертикальной плоскости. Если чувствуется люфт внутри стаканов, то ШРУС выработан. Осевой люфт при повороте привода является нормой. Главное, чтобы он был не слишком большим.

ШРУСы на Chevrolet Niva: какие бывают?

Предназначение ШРУС на Шевроле Нива – равномерно передавать крутящий момент на ведущее колесо независимо от угла его поворота. По конструктивным особенностям детали бывают:

  1. Внутренними.
  2. Наружными.

Осуществить передачу вращения колесу одним ШРУСом на Нива Шевроле невозможно, поэтому их в приводе всегда пара. Более сильную нагрузку испытывает тот, который находится у коробки передач. Отличить его легко — он имеет большие по сравнению с наружным шарниром габариты. Наружный узел передаёт вращение на колесо. На его размеры также влияет ограниченность пространства в районе ведущего колеса.

Как можно снять приводы передних колес

Достаточно часто начинающие автомобилисты пытаются самостоятельно снять на “Ниве” правый внутренний ШРУС. Для того чтобы это сделать, необходимо изучить следующую информацию.

Работу лучше всего проводить либо на подъемнике, либо на смотровой яме.

Для начала рекомендуется из редуктора переднего моста слить масло. Затем необходимо отвернуть регулировочную гайку подшипников ступицы, после чего следует снять конусную втулку.

Снятие амортизатора производится следующим образом. Для начала рекомендуется отсоединить нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага.

А снятие нижней шаровой опоры осуществляется следующим образом:

  • Для начала рекомендуется отсоединить нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески.
  • После этих манипуляций необходимо отвести поворотный кулак в сторону, далее вывести из ступицы хвостик корпуса наружного шарнира.
  • Затем при помощи накидного ключа № 19 следует отвернуть болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата. Затем необходимо снять болт.
  • Далее необходимо при помощи головки № 13 отвернуть 3 гайки крепления кронштейна переднего моста, а также крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к картеру редуктора.
  • После этого необходимо отвести кронштейн крепления переднего моста. Затем необходимо поддеть при помощи монтажной лопатки крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира.
  • Далее рекомендуется вывести из редуктора корпус внутреннего шарнира.

Обязательно необходимо помнить о том, что картер редуктора и соединение крышки подшипника уплотнены прокладкой.

Прокладка сама по себе является несимметричной, в связи с этим ее устанавливают в одном положении на шпильки картера редуктора.

Что касается левого привода, то его следует снимать аналогично правому. Исключениями являются всего лишь 3 гайки, которые следует крепить только на крышку подшипника.

Что касается привода, то его следует устанавливать в обратной последовательности.

Замена Шруса

Как снять привод

Несвоевременная замена шарнира приведет к печальным последствиям: в худшем случае возможно заклинивание привода, что на большой скорости чревато созданием аварийной ситуации. Поэтому целесообразнее вовремя заменить узел. Как правильно поменять ШРУС на Ниве? Лучше всего снять все в сборе, для этого понадобится:

  • торцовый ключ-головка на 13 и 27 с воротком (лучше трещоточного типа);
  • удлинитель к ключу в виде полой трубы;
  • молоток;
  • плоская отвертка (может понадобиться и зубило);
  • домкрат и баллонный ключ для снятия колеса.

Установите автомобиль на смотровую яму, а если есть возможность, на подъемник. В первом случае понадобится домкрат. Но сначала нужно снять отверткой колпачок гайки ступицы и ослабить ее, затем снять колесо и выкрутить полностью.

Дальнейшие действия по замене гранаты на Ниве:

  1. Головкой на 13 открутите гайки, фиксирующие шаровую опору на поворотном кулаке.
  2. Нижний рычаг при помощи домкрата плавно опустите на подходящий деревянный чурбак.
  3. Вынимайте вал из ступицы, отведя вверх и назад поворотный кулак (закрепите его проволокой), и, сняв стопорное кольцо, чтобы извлечь наружный шарнир.
  4. Отверните 3 гайки прижимной пластины, крепящие внутренний ШРУС. Подденьте его плоской отверткой и вытащите внутренний узел из редуктора.
  5. Если в сборе вытаскивать шарнир неудобно, разъедините его.

Ниже смотрите, как снять ШРУС на Ниве 21213 – видео.

Родной конструктив

Я очень много облазил, как внедорожников, так и спецтехники. Конструкция внутренних и наружных пыльников шрусов семейства нива, скажем мягко — оригинальна. Замена наружного и внутреннего шруса на ваз 2110, ваз. Прежде всего, это касается пластиковой чашки на внешнем шрусе. Камушек, попавший между пластиком и резиновым пыльником, превращает последний в мочалку за пару часов. Надо ли говорить о том, что и сам шрус после этого долго не живет. Конструкция внутреннего пыльника не менее оригинальна. Спасает только то, что от камушков с дороги, ее закрывает защита двигателя. И для внутренних пыльников, и для внешних существуют хорошие импортные аналоги, из резины нормального качества.

Смотрите:

Как заменить гранату

Когда внутренняя граната у вас в руках, соберите шарики подшипника, если они выпали, и положите в емкость с керосином. Снимите с вала стопорное кольцо, которое держит обойму и сепаратор. Возьмите выколотку, и, стуча по ней молотком, сбейте шарнир, ударяя по торцу обоймы. Снимите стопорное и упорное кольцо. Все снятые детали очистите щеткой по металлу и промойте в керосине.

Как разобрать шарнир

Разборка шарнира

Замена внутренней гранаты на Ниве

Установите привод в тисках ШРУСом вверх и снимите ступорное кольцо:

Легкими ударами молотка выбейте крышку с подшипником:

Установите ШРУС следующим образом:

Снимите пыльник и при помощи отвертки демонтируйте стопор внутри гранаты:

Снимите гранату, оберните сепаратор ветошью, чтобы избежать появления осколков, подставьте один молоток к сепаратору, а вторым выбейте сепаратор с привода:

Очистите шлицы от старой смазки и загрязнений. Приготовьте новый трипоид или ШРУС. При помощи молотка и выколотки забейте до щелчка новый сепаратор на привод:

Внутрь новой гранаты забейте новой смазки для триподов, если у вас трипоид или смазку для ШРУСов, если у вас ШРУС. Оденьте новую гранату со смазкой на сепаратор, натяните пыльник и застегните хомуты. Аккуратно забейте новый подшипник с корпусом на шлицы трипоида:

Не забудьте установить упорную шайбу конусом к редуктору и стопорное кольцо.

Чтобы установить привод на место, необходимо подготовить такую прокладку:

…Или воспользоваться герметиком. В последнем случае нужно учитывать, что следующая разборка-сборка будет затруднительна. Поэтому рекомендуется пользоваться, все же, прокладкой. На этом замена внутренней гранаты на Niva Travel завершена.

Приступаем к работам.

Перед началом работ обязательно нужно установить Ниву на ручник, а под задние колеса вставить противооткаты.

1. Ослабьте гайки колес, поставьте авто на домкрат и снимите колесо.

2. Установите надежный упор под нижний рычаг. Опустите домкрат и рычаг сожмется.

3. Вытащите болты крепления нижней шаровой опоры в количестве трех штук и открутите гайки.

4. Сбейте хромированный колпак ступицы через деревянный брусок и открутите гайку. Следите, чтобы ступица не вращалась, для этого можно установить под шпильку колеса какой-либо упор. Идеально подойдет молоток.

5. Достаньте конусную шайбу.

6. Возьмитесь за нижнюю часть тормозного диска и тяните его на себя, после чего отводите в сторону. Одновременно с этим следует извлекать ось гранаты.

ШРУС Нивы освобожден. Вам нужно положить его на нижнюю чашку в любое удобное для вас место.

Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего

Помощь проекту. Замена

у нивы переднего левого
шруса
наружного и
внутреннего
.

Замена внутреннего правого и левого шруса нива 2121 часть-1

Видео на тему Сделай Сам CV16013 Граната (ШРУС

) Нива внутр. Fenox правая
2121
21212215057 Граната(
ШРУС
) Нива .

Далее ваша задача заключается в том, чтобы повернуть ШРУС и найти удобное положение для того, чтобы захватить выступы хомута плоскогубцами. Захватив хомут, следует хорошо сжать его, отогнуть зацеп и демонтировать. Оставьте метки на валу авто, а также на корпусе гранаты. Это делается для того, чтобы в последствии, при обратной установки детали на место, вы собрали все именно так, как оно было до ремонта. Когда пыльник будет освобожден, отодвиньте его от гранаты.

Теперь вам нужно достать стопорное кольцо проволочного типа на корпусе ШРУСа. Его можно нащупать пальцем и, поддев отверткой у разрыва кольца, достать его.

Возьмитесь крепко за вал и вытяните ШРУС вашей Нивы из корпуса.

Замена ШРУСа на ВАЗ 2114 и других ВАЗах с передним приводом

…и чехол шарнира.

Важно! Полная замена механизма требуется только в том случае, если стерлись его внутренние детали. Но чаще всего в ШРУС просто попала грязь или смазка требует замены. Потому не нужно спешить покупать новую деталь, ведь ремонт зачастую может обойтись намного дешевле.

Для начала следует приподнять автомобиль на домкрате и посмотреть, не треснул ли пыльник. Если в нем имеются видимые повреждения, то наверняка внутри собралось большое количество грязи, которая и будет вызывать неприятный хруст при поворотах и стартах с повернутыми колесами.

Как правило, в этом случае достаточно прочистить и промыть бензином внутренние детали, смазать их, и снова собрать воедино. Кроме смазки нужно будет еще поменять пыльники на новые. Но если долго эксплуатировать авто с грязью внутри ШРУСов, это может привести к их полному выходу из строя, именно поэтому при малейшем хрусте нужно сразу бить тревогу.

Как диагностировать износ шарниров

Существует проверенный способ диагностики износа шарниров. Для этого можно «стартануть» с вывернутыми колесами, если при этом ощутим явный хруст в передней части ходовой, значит, их придется менять. Для полной достоверности можно еще покрутиться на машине или стартовать со слегка повернутыми колесами.

Признаки износа будут видны, если поставить автомобиль на домкрат с той стороны, где слышен хруст. Затем нужно взяться рукой за привод и пошатать его в разные стороны. Если чувствуется значительный люфт – подшипники точно износились, и можно готовиться к покупке нового ШРУСа.

Важно! Замена ШРУСА на ВАЗ 2109 или любой другой модели переднеприводного авто – это не самая дорогостоящая процедура. Если долго ездить с изношенными подшипниками, могут выйти из строя другие, более важные и дорогие составляющие ходовой части автомобиля.

ПОДРОБНОСТИ: Замена салонного фильтра на Шевроле Круз

Что нужно для проверки

Шарнир, передающий вращение от КПП, испытывает немалые нагрузки, связанные с постоянным изменением положения полуосей, силой трения и другими факторами. В результате образуются зазоры, возникают шумы и звуки. В таких случаях нужна проверка.

Чтобы понять, как проверить внутренний ШРУС, можно воспользоваться несколькими приемами.

  • Подняв машину на подъемнике, включить первую скорость. Неисправный ШРУС сразу хрустом сообщит о проблеме.
  • На стоящем автомобиле до упора вывернуть рулевое колесо. Запустить двигатель и тронуться. Если при наборе скорости появляется хруст, надо запасаться новым устройством.
  • Обратить внимание на появление слабых рывков в начале движения машины, незначительные ускорения или замедления.
  • Проверить возникновение хруста при переезде через неровности, ямы, сугробы или резком наборе скорости.

Особого внимания требует люфт, который приводит к вибрации на скорости. Мастера для проверки советуют взяться за внутренний шарнир в том месте, где из него выходит привод наружного шарнира. Покачать в разные стороны. Если люфт более полутора десятков миллиметров, устройство надо безотлагательно менять вместе с валом. Эксплуатировать транспортное средство в таком состоянии опасно.

До того, как проверить ШРУС, лучше договориться с помощником, который со стороны будет фиксировать признаки неисправности. Проверка внутреннего ШРУСа, как профилактическое мероприятие, необходима каждые пару месяцев, а после движения в сложных дорожных условиях – незамедлительно.

Внутренний шарнир привода колёс — ШРУС (снятие, разборка, замена пыльника)

Работу проводим при замене шарнира, его чехла и смазки.

Зажимаем вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Помечаем взаимные положения корпуса, сепаратора и обоймы.

…выколоткой из мягкого металла сбиваем обойму.

Промываем корпус, сепаратор, обойму и шарики. Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются. В случае их обнаружения заменяем шарнир.

Собираем шарнир в обратной последовательности.

При сборке устанавливаем на вал новые стопорное кольцо и резиновый чехол.

Закладываем в шарнир 150 см 3 смазки ШРУС-4.

Устанавливаем новые хомуты (перед затяжкой хомутов выпускаем избыток воздуха из чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла).

Как поставить на место

Обратная сборка начинается со смазки вала и установки пыльников на свои штатные места. Далее, водворяются обратно стопорные кольца – делать это лучше в тисках. Следующий момент – установка шарнира на вал: нащупайте шлицы и опускайте его до соприкосновения с кольцом, расположенным снаружи. Теперь через деревянную прокладку ударьте по ШРУСу молоком, чтобы он встал на место. Пошевелите деталь в разные стороны, чтобы убедиться в ее надежной фиксации. Осталось поставить пыльники с хомутами.

Установка узла производится в порядке, обратном снятию. При этом рекомендуется использовать не штатные, а винтовые хомуты. Ступичную гайку нужно устанавливать новую. На заключительном этапе не забудьте с ее помощью отрегулировать зазор в подшипниках.

Замена внешнего ШРУС на ВАЗ 2123/2121

Снимать привод с машины не обязательно. Отстегните хомут пыльника и сдвиньте его максимально назад. Если планируется замена пыльника, то старый можно срезать, чтобы он не мешал. Сбивайте ШРУС ударами молотка.

Нередко стакан выпадает без сепаратора. В этом случае понадобится съемник ШРУС, чтобы снять сепаратор со шлицов приводного вала. В хороших случаях получается так:

Очистите шлицы вала от старой смазки и загрязнений. Забейте новый ШРУС смазкой:

Хорошо забейте смазку внутрь, затем наружу и размажьте:

Не лишним будет повернуть сепаратор в разные стороны, чтобы распределить смазку внутри. Установите новое стопорное кольцо на шлицевую часть приводного вала. Наверните на ШРУС ступичную гайку на пару оборотов. Установите его на шлицы вала и при помощи киянки забейте на приводной вал Нивы Шевроле новый ШРУС до момента, когда он зафиксируется стопорным кольцом:

Забейте 50 грамм смазки под пыльник, установите его на ШРУС, установите хомуты и зафиксируйте их. Произведите сборку поворотного кулака в обратной последовательности. На этом замена гранаты на Ниве завершена.

Японский пыльник Маруиши

В Японии, в Тайване и Китае, достаточно много фирм производящих подобную продукцию. Замена внутреннего правого нива 2121 замена пыльника шруса приводах ваз нива 21213 !. Но в ту пору, когда в моей семье были японские «проходимцы», мне в руки попался именно этот бренд. Производитель Maruishi (Маруиши) занимается резинками, пыльниками и гофрами для всего японского автопрома, поэтому найти нужный размер методом подбора, в общем-то не проблема. Резина на гофре не боится ни жары, ни мороза. Замена трипоида, внутр пыльника шруса с. Душу греет надпись на пыльнике «made in Japan». Пыльник в нашем случае, может быть, как внешним, так и внутренним. Лучше использовать как внешний. Комплектуются ленточными хомутами.

Какой выбрать

В зависимости от года выпуска Нива 2121 может комплектоваться ШРУСами на 22 или 24 шлица. До 2002 года был распространен первый вариант, после 2002 года – второй. По иной версии, 22-шлицовые «гранаты» были распространены вплоть до 2007 года.

Верный способ определить тип – снять конусную шайбу ступицы по посчитать вручную.

Опыт эксплуатации показывает, что «гранаты» лучшего качества для Нивы выпускаются именно АвтоВАЗом, также при уверенности в происхождении изделия имеет смысл обратить внимание на продукцию CORAM и Pilenga.

Стоимость замены ШРУСа

Стоимость нового привода в сборе составляет порядка трех тысяч рублей за один привод. Если ШРУС рассматривать по отдельности, то за наружный придется заплатить 1600 рублей, а снятие внутреннего ШРУСа и его замена обойдутся порядка 900 рублей. Что касается окончательной суммы, то она зависит от производителя и от места покупки.

Рекомендации по выбору ШРУСов на Ниве

Первое, на что следует обратить внимание, – количество зубьев (шлицов) на шарнире. До 2004 г. их было 22 (ступица соответствовали этому числу), потом стало 24, но иногда по-прежнему ставили узлы с 22-мя. Так что нужно на вашей машине их просто посчитать. Но если с этим моментом все понятно, возникает иной вопрос – о производителе. Большинство опытных владельцев Нив рекомендуют приобретать заводские шарниры, причем в сборе с валами. Здесь единственный минус – огромное число контрафактной продукции. Основных крупных поставщиков всего три: ВАЗ, БелМаг, Trialli. Барьер по объему продаж в 5% преодолевает еще одна фирма – LGR.

  • Pilenga;
  • СТК;
  • Hofer;
  • Пекар;
  • GKN.

Операции с освобожденной деталью.

1. Отмойте грязь и снимите хомуты, оставшиеся на детали.

2. Проведите срез пыльников, которые нужно заменить.

3. Сместите кожух и пыльник гранаты в сторону внутреннего шарнира. Так вы сможете обеспечить себе пространство для работы, и они не будут вам мешать. Можно завернуть детали в пакет и закрепить их.

4. Зажмите вал в тисках, в положении, в котором наружный шарнир будет расположен к низу. Уберите лишние части смазки, если таковые имеются.

5. Сбейте внутреннюю обойму вместе с шарниром.

Снятие привода

Операцию по демонтажу приводных элементов возможна при наличии:

    Домкрата; Чурбака; Балонного ключа; Ключей на 13, 17 и 23 (первые две разновидности в двойном количестве); Шлицевые отвертки; Выколотка; Приспособление для снятия хомутов заводского производства или сделанное из переставных клещей; Пыльники; Хомуты; Ступичная гайка; Смазка ШРУС-4М; Ветошь для вытирания смазки; Керосин.

На слегка поддомкраченной машине убирается колпак, закрывающий ступицу, полностью отвинчивается ступичная и ослабляются колесные гайки.

Вывешивается колесо и демонтируется.

Нижний рычаг плавно опускается на крепкий чурбак.

Удаляются гайки, удерживающие шаровую опору (в количестве 3 шт). Вал наружного ШРУСа аккуратно выводится из поворотного кулака, путем отведения последнего назад и вверх.

Поворотный кулак закрепляется с помощью проволоки за подходящий выступ. Нижнее крепление амортизатора освобождается от рычага, после чего необходимо приподнять домкрат еще на несколько сантиметров вверх.

Используя щипцы и отвертку, необходимо устранить хомуты пыльника внутреннего ШРУСа, а также непосредственно пыльник. Затем вынимается стопорное кольцо, расположенное внутри корпуса «гранаты», конструкция удаляется из автомобиля.

Замена переднего привода на ВАЗ 2121 Niva своими руками

Ремонт привода колес, инструкция по замене шрусов Niva 2131, порядок снятия и установки шарниров привода Niva 2131, ВАЗ 2121. Снятие и установка передних приводов Устройство привода колес Niva 2121, Niva 2131, ремонт ремонт трансмиссии привод передних колес, замена

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Операции показываем на примере правого привода ВАЗ 2121 – его демонтаж более трудоемок. Сливаем масло из редуктора переднего моста (см. Замена масла в редукторе переднего моста).

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку (см. Замена подшипников ступицы). Отсоединяем нижнее крепление амортизатора Niva 2121 от опорной чашки пружины нижнего рычага (см. Снятие амортизатора).

Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески (см. Снятие нижней шаровой опоры).

Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата…

Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира ВАЗ 2121 к картеру редуктора.

Замена наружной гранаты ВАЗ 21213 Нива Тайга

Отводим кронштейн крепления переднего моста…

…и поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы.

Выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора…

…и снимаем правый привод Niva 2131 в сборе.

Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой.

Прокладка – несимметричная, поэтому она устанавливается на шпильки картера редуктора только в одном положении.

Левый привод снимаем аналогично, за исключением того, что три гайки …

Устанавливаем привод в обратной последовательности.

Основные симптомы неисправности ШРУСов на Ниве

Первый признак – появление во время движения характерного хруста со стороны одного, реже обоих колес. Неприятный звук появляется при повороте и в момент набора скорости. Особенно отчетливо хруст слышно при резком старте. И еще один симптом – рывки при разгоне. Поняв, что замена ШРУСа на Ниве нужна в самое ближайшее время, необходимо определить, что именно вышло из строя.

Сделать это можно двумя способами:

  1. На стоящей машине. Потребуется руками пошевелить, подергать вал, соединяющий шарниры — люфта быть не должно. Его наличие говорит о необходимости замены узла. Для проверки внутреннего ШРУса вывесите одно из колес и включите первую скорость — неисправный узел при вращении колеса обязательно захрустит.
  2. При движении. Нужно проехать по ровной дороге, поочередно выворачивая руль то в одну, то в другую сторону. Хруст раздастся с той стороны, где наружный узел неисправен. Для проверки внутренних шарниров потребуется преодолеть небольшие ямы, ухабы на невысокой скорости, чтобы колесо опускалось как можно ниже. Откуда раздастся хруст, там и требуется замена внутреннего ШРУСа на Ниве.

Надо отметить: хруст в шарнирах говорит о том, что замена внутреннего ШРУСа Нивы 2121 или наружного неизбежна. Шарнир еще можно спасти, если вовремя это заметить.

К первичным признакам относится:

  • разрыв пыльника;
  • появление смазки на внутренней поверхности колесного диска из-за порванного чехла-пыльника;
  • свист, напоминающий трение о металл;
  • слабые рывки при съезжании с места (канавки «гранаты» начинают разбиваться), иногда – слабые щелчки (2-5).

Как определить неисправность

О проблемах с «гранатой» говорят неприятные звуки, возникающие при поворотах рулевого колеса. Сначала они появляются при движении задним ходом с поворотом передних ведущих колёс — слышен лёгкий хруст. Далее он будет усиливаться даже при небольших поворотах рулевого колеса. Когда появятся удары в трансмиссии или пробуксовки, «гранату» придётся менять.

Разборка и обслуживание внутреннего ШРУСа

Когда внутренняя «граната» оказалась в руках, следует собрать выпавшие подшипники и поместить все элементы в ванночку с керосином, тщательно промыть от загрязнений и старой смазки.

Вал освобождается от стопорного кольца, удерживающего внутреннюю обойму шарнира, а также обоймы и сепаратора.

С помощью съемника или доработанных клещей стаскивается упорное колечко.

Причины и признаки поломки гранаты

Качественный ШРУС – долговечная и надёжная деталь ходовой автомобиля, но только при соблюдении правил эксплуатации. Неблагоприятное воздействие внешних факторов призваны устранить специальные пыльники, которыми защищены узлы: они предохраняют ШРУСы от попадания грязи, пыли и влаги.

Работа детали в большой мере зависит от состояния пыльников. Малейшее их повреждение при езде по плохим дорогам с многочисленными ямами заканчивается попаданием внутрь ШРУСа загрязнений. Под воздействием грязи и влаги внутренняя смазка шарниров приходит в негодность, вследствие чего возникает повышенное трение, что приводит к поломке детали.

Другая причина проблем с деталью – неграмотное, экстремальное вождение автомобиля. Резкие старты с вывернутыми колёсами или пробуксовками, другие повышенные нагрузки на ходовую заставляют шарниры трудиться на пределе возможностей. В группу риска входят автомобили с «разогнанными» моторами. Стандартные приводы не рассчитаны на передачу дополнительного крутящего момента, поэтому срок их службы резко сокращается.

Изношенная деталь

Самая уязвимая часть гранаты — пыльник

ШРУС может быстро сломаться по вине производителя автомобиля. Использование некачественного металла или нарушение технологии производства резко снижает качество детали. Автовладелец не в силах повлиять на работу шарнира, поскольку вина за его поломку полностью лежит на производителе машины.

Понять, что ШРУС неисправен, можно по следующим признакам:

  • Хруст при поворотах. Хрустеть узел начинает по причине попадания внутрь грязи и удаления из его соединений смазки.
  • Рывки в начале движения, ускорения или замедления автомобиля.
  • Вибрация на скорости, особенно на поворотах.

Методы диагностики

Характерный признак проблем с работой механизма – повреждения пыльника. Если на защите обнаружены трещины даже небольшого размера или ослабление хомутов, стоит проверить состояние узла. Опытные автовладельцы и мастера советуют проверять состояние пыльников после каждых 5–7 тысяч пробега.

Специалисты рекомендуют самостоятельно воспользоваться одним из следующих методов диагностики неисправности:

  • Машину ставят на подъёмник и включают первую скорость. Неисправный шарнир сразу издаст характерный хруст.
  • Выворачивают рулевое колесо до упора, запускают мотор и трогаются. Хруст может появиться в начале набора скорости.
  • Слушают звуки при езде по неровностям или наборе скорости.
  • Явный признак неисправности шарнира – увеличенный люфт. Чтобы проверить состояние детали, берутся за внутренний шарнир на выходе привода наружного и качают его: люфт от полутора десятков миллиметров свидетельствует о поломке детали.

Диагностика авто

Своевременная диагностика поможет избежать проблем с автомобилем

Это важно! Проверку ШРУСов на предмет появления хруста желательно проводить раз в 3–4 месяца. Контролировать состояние пыльников и крепление хомутов нужно после каждой поездки по сильно пересечённой местности.

Это интересно: Какой клиренс у Киа Рио хэтчбек

Сборка внутреннего шруса нива

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Самой распространенной проблемой трансмиссии на автомобилях Нива является выход из строя ШРУСов привода. Первые симптомы могут быть незначительными, в виде появления небольшого хруста в начале движения с вывернутым рулем.

Если во время не заменить ШРУС на Ниве, то последствия могут быть плачевными, вплоть до того, что во время движения у вас заклинит привод со всеми вытекающими последствиями. Чтобы этого избежать, необходимо своевременно производить замену шарниров, а также постоянно следить за наличием смазки в них.

Итак, для замены понадобится как минимум следующий инструмент:

    Головка на 13, 27 мм

Трещотка и вороток

Собираем все обратно.

Начать обратную сборку следует со смазывания вала и надевания пыльников и чехла на свои места. Далее следует установить стопорные кольца, зажав при этом вал надежно в тисках.

Теперь можно устанавливать шарнир на вал. Когда вы нащупаете шлицы, следует опустить его до момента соприкосновения со стопорным кольцом, находящимся снаружи.

Ударьте по ШРУСу молотком и посадите его на место. Желательно проводить данную операцию установив на деталь мягкую проставку из металла, чтобы не повредить шарнир во время удара. Проверьте фиксацию детали на надежность, сделайте это в обоих направлениях.

Установите на свои места пыльники, а за ними следом и хомуты. Рассчитайте при установке габариты, чтобы во время движения автомобиля вперед, трава не цеплялась за хомуты. Не бойтесь приложить серьезных усилий, выполняя такие операции, так как здесь действительно нужно приложить силу.

Работа практически завершена, от вас осталось установить готовую запчасть на вашу Ниву и насладиться её работой.

Наружный ШРУС и его замена

Задача внешнего шарнира состоит в передаче крутящего момента от приводного вала к полуосям. В связи с этим замена изношенной «гранаты» начинается со снятия колеса. Когда оно снято необходимо отвинтить ступичную гайку и демонтировать тормозной диск и суппорт. На следующем этапе снимается шаровая опора. Далее, необходимо выбить непосредственно сам наружный ШРУС. Делается это молотком, подложив небольшую деревянную пластинку. Затем выворачивается пыльник в сторону коробки переключения передач, предварительно с него снимаются крепежные хомуты. Теперь нужно потянуть шарнир, если он не тянется, то можно подбить его с помощью молотка через деревянную пластинку.

Алгоритм монтажа нового наружного ШРУСа:

  • на вал нацепить новый пыльник и стопорящее кольцо;
  • набить смазочный материал в новую «гранату» и насадить ее на вал, подбивая молотком через деревянную пластинку;
  • нацепить пыльник и закрепить его хомутами;
  • новый шарнир вставить в ступицу;
  • собрать автомобильную подвеску в обратном порядке действий.

Вывод

Зная особенности ШРУСа и то, как можно выявить его неисправность или произвести замену, вы можете справиться с такой работой и собственными силами, имея небольшой опыт в данной работе.

Слева Триалли, поставил и забыл. Справа Автовазовский. Начались тук-тук-тук при езде особенно вверх с выворотом вправо. Звуки усиливаются. Симптом известный, лезем менять. Краткая инструкция для тех кто еще сомневается менять шпильки в мосту на болты или не менять.

Снимаем колесо, откручиваем нижнюю шаровую, подходящим приспособлением вывешиваем кулак со ступицей-диском. Я использую ремень генератора от Нивы. Цепляю за крепление амма и за 2 шпильки на ступице.

На шрусе откручиваем гайку, снимаем гровер чтобы высвободить больше длинны резьбы, накручиваем гайку обратно. Закручиваем сверху еще одну гайку и зажимая гайку на гайку выкручиваем шпильку. Я попробовал, получается, даже на верхней гайке на половину закрученной. Фото для примера. Либо можно накрутить одну гайку и молотком осадить резьбу на конце шпильки. Заплюснутая резьба не даст скрутиться гайке и выкрутиться шпилька.

Читать дальше: Мицубиси аутлендер отзывы владельцев все минусы 2017

Выкручиваем болты крепления ушей.

Откручиваем лыжу от стабилизатора. Кардан не трогаем.

Откручивание левого уха и лыжи нам нужно для того чтобы немножко можно было покрутить мост при вытаскивании шруса. Проворачиваем по оси вверх правое ухо. Чтобы не мешал привод его можно снять. Для этого нужно расстегнуть хомут, снять пыльник с гранаты. Внутри по краю гранаты есть стопорное кольцо. Поддеваем его, вытаскиваем. Теперь аккуратно вытаскиваем за привод внутреннюю часть и кладем ее аккуратно на нижнюю чашку. Одеваем любую перчатку на гранату с шариками чтобы не разлетелись и не испачкались и вытаскиваем между аммортизатором и пружиной. Если шрус трипоидный, то просто вытаскиваем его обернув чем-нибудь от запачкивания.

Вытаскиваем шрус, смещая мост немного по часовой стрелке если смотреть сверху и немного вниз.

На разбор у меня ушло около получаса. Всем удачи на дороге и вне дорог и тишины в машинах)

зы. сборка в обратной последовательности. На место выкрученных шпилек отлично подходят длинные болты от шаровых.

О ШРУСах водители и не слышали до тех пор, пока на дорогах не появились автомобили с приводом на передние колёса. Прежде крутящий момент колёсам от силового агрегата передавался через карданный вал. При переднем приводе ведущие колёса должны поворачиваться — при наличии кардана это невозможно.

Для передачи крутящего момента и разработали ШРУС (расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей). Шарнир стоит и на популярной в России модели Chevrolet Niva.

Замена ШРУСа Нива Шевроле

О ШРУСах водители и не слышали до тех пор, пока на дорогах не появились автомобили с приводом на передние колёса. Прежде крутящий момент колёсам от силового агрегата передавался через карданный вал. При переднем приводе ведущие колёса должны поворачиваться – при наличии кардана это невозможно.

Для передачи крутящего момента и разработали ШРУС (расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей). Шарнир стоит и на популярной в России модели Chevrolet Niva.

Замена или ремонт

Неопытные автолюбители часто задаются вопросом – менять наружный ШРУС на новый или попробовать его отремонтировать. Специалисты в области автомеханики знают, что ремонт и восстановление изношенного шарнира невозможен. Все элементы механизма тесно взаимосвязаны, поэтому в местах наивысшей нагрузки возникает характерная выработка. Все владельцы машин должны знать, что наружные ШРУСы не ремонтируются, а меняются на новые.

Особенности процесса снятия наружного ШРУСа

Считается, что заднеприводной автомобиль более надежный и долговечный, однако многие автовладельцы не согласятся с этим. Ведь машина с передним приводом экономичнее расходует топливо и более маневренна на дорогах. В связи с этим передняя подвеска имеет сложную конструкцию и требует к себе пристального внимания. Необходимо прислушиваться к звуку автомобиля – неприятный хруст металла свидетельствует о выходе из строя шарнира равных угловых скоростей.

ШРУС постоянно находится под воздействием высоких нагрузок, поэтому для их производства используется сталь сверхпрочного вида. Если систематически проводить техобслуживание и грамотно эксплуатировать «гранату» (выражение, которым пользуются автолюбители для обозначения ШРУСа), то она прослужит длительное время. Однако вода, пыль и другие абразивные загрязнения способствуют поломке детали, и наступает момент, когда требуется установка новой.

Еще одной причиной для смены наружного ШРУСа является рваный пыльник. Если некоторое время с ним поездить, то шарнир приходит в непригодность. Любое абразивное тело в «гранате» увеличивает износ механизма, появлению коррозии и металлического хруста.

Процедура замены: пошаговый алгоритм

Ремонтировать изношенный узел бессмысленно, поэтому всегда выполняется замена наружного шруса Нива Шевроле. Замена повреждённой «гранаты» – операция трудоёмкая. Потребуются набор гаечных ключей, съёмники, а также опыт выполнения слесарных работ.

Наружный ШРУС

Замена повреждённого узла производится на снятой с автомобиля полуоси с «гранатами». Кузов приподнимают автомобильным домкратом, устанавливают надёжную подставку под машину, противооткатные башмаки. Это позволяет уберечь ремонтника от возможных травм. Перед подъёмом кузова машины следует отпустить гайку ступицы. Понадобятся головка, удлинитель для ключа. Далее нужно снять колесо, открутить нижнее крепление переднего амортизатора. Отвести его в сторону и закрепить подручными средствами. Также отворачивают болты на шаровой опоре.

Потом полностью удаляют гайку на ступице и, потянув на себя, вынимают «гранату».

Наружный шарнир можно заменить, не вынимая полуось.

Освобождают крепёжный хомут пыльника, отодвигают его как можно далее на полуоси. Молотком с надставкой ударяют по корпусу «гранаты» до её снятия с полуоси. Перед установкой новой детали обязательно меняют стопорное кольцо на полуоси, так как оно одноразовое. Установка шарнира производится в обратном порядке.

Внутренний ШРУС

Этот неисправный узел на Нива Шевроле можно заменить только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Освобождают «ухо» и лыжи, что позволит прокручивать мост при снятии полуоси. Для удобства работы демонтированную полуось с «гранатами» стоит зажать в тисках. Замена внутреннего ШРУСа Нива Шевроле происходит так:

  1. Снимают хомуты крепления защитных пыльников, сдвигают их как можно дальше.
  2. Используют молоток и надставку для снятия повреждённой «гранаты». Нескольких ударов достаточно, чтобы демонтировать неисправную деталь.
  3. Перед установкой нового шарнира тщательно очищают шлицы и устанавливают новое стопорное кольцо, так как оно одноразовое.
  4. На ось ставят новый ШРУС, дополнительно наполняют защитный чехол смазкой, зажимают пыльник хомутом.

Полуось с новыми гранатами собирают и монтируют в обратном порядке. Процесс полностью представлен на видео:

Продлить срок службы шарниров равных угловых скоростей удастся, если следить за состоянием защитных чехлов на «гранатах», избегать плохих дорог и использовать только качественные запасные части.

Выбор нового шарнира

При покупке нового наружного ШРУСа необходимо учитывать такие параметры:

  • высокая устойчивость к нагрузкам ударного характера;
  • выдержка вращательного момента;
  • есть ли в наличии продольный ход.

Помимо этого, шарнир должен быть изготовлен из материала, который устойчив к агрессивным средам, устойчив к перепадам температуры и быть сверхпрочным. Замена наружных ШРУСов относится к дорогостоящим услугам СТО. Не нужно экономить на покупке этого механизма, так как некачественная «граната» прослужит очень короткий срок.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий