Как продлить срок службы dsg 7

Срок службы мехатроника

Срок службы мехатроника

Коробка DSG: отзывы владельцев, срок жизни ДСГ

Современные автомобили кардинально отличаются от тех, что были представлены 20-30 лет назад. Причем изменения коснулись всего – от двигателя до подвески. Не исключением стала и коробка передач. Если ранее выбор стоял между механикой и автоматом, то теперь в списке появилась и ДСГ. Это роботизированная коробка с разным числом ступеней. Но, несмотря на ее технологичность, многие владельцы негативно отзываются о ней. Что собой представляет роботизированная трансмиссия DSG? Отзывы владельцев, проблемы и особенности – далее в статье.

Основные проблемы у Dsg 7

Коробки передач с 2 независимыми фрикционными блоками используются на автомобилях концерна VAG с начала 2000-х гг. В 2008 г. началось серийное производство 7-скоростной трансмиссии сухого типа (код DQ200). Возникающие в процессе эксплуатации коробки ДСГ 7 проблемы указывают на износ компонентов конструкции. От корректности диагностики зависит стоимость ремонта агрегата.

коробка дсг 7

Что делать, если связался с роботом DSG-7: Продлеваем ресурс СТАТЬИ

Про больные места и подводные камни роботизированных трансмиссий, в том числе и DSG-7, уже написали многие. И мы не исключение. Однако представим ситуацию, что машину Вы уже купили, а в ней намеренно или случайно оказался обруганный всеми и вся «робот», известный также под «кличкой» DQ200. Что делать? Продавать? Менять масло в коробке? Поставить в гараж и забыть?

Эксплуатация DSG | S-Tronic

Советы по эксплуатации DSG

DSG DQ381: разбираем надежность современного робота от VAG СТАТЬИ

Немецкий концерн продолжает упорно бороться с репутацией преселективных роботов собственного производства, регулярно выкатывая новые версии DSG. Сегодня разберем, стоит ли бояться нового мокрого робота от VAG, который вдобавок собирается на китайском заводе. Все что нужно знать при выборе автомобиля с DSG DQ381 — читайте ниже.

Как правильно эксплуатировать Dsg 7

DSG (от direct shift gearbox — «прямая коробка переключения передач») — это роботизированная КПП, которая имеет 2 сцепления и управляется электронным блоком (мехатроником). Преимуществами этой трансмиссии являются быстрое переключение скоростей за счет парного подключения сцеплений, возможность ручного управления и экономия топлива, а недостатками — меньший ресурс работы, стоимость ремонта, перегрев при нагрузке и загрязнение датчиков.

Правильная эксплуатация 7-ступенчатой коробки ДСГ позволяет продлить срок службы КПП и снизить риск поломки из-за износа подшипников, втулок и других фрикционных деталей.

правила

Характеристика

Итак, что это за коробка? ДСГ представляет собой роботизированную коробку передач, которая выпускается в нескольких версиях:

  • DQ250. Отличается наличием «мокрого сцепления». Количество передач – 6. Это первая роботизированная коробка, разработанная концерном «Фольксваген-Ауди» совместно с компанией «Борг Уорнер» в 2003-м году. В конструкции применены диски двойного сцепления, которые работают в масляной ванне. Трансмиссия способна передавать крутящий момент до 350 Нм и при этом экономить топливо. Как отмечают в отзывах, «Шкода» с DSG тратит меньше топлива, чем на механике. В основном, используется такая трансмиссия на мощных двигателях. Это двухлитровые турбированные агрегаты TSI и TDI (бензиновые и дизельные соответственно).
  • DQ200. Это семиступенчатая роботизированная коробка, которая появилась на свет в 2008-м году. Отличается «сухим» сцеплением. При этом насос гидравлической системы работает не постоянно. Здесь применен электромотор, который запускает насос по определенному требованию. Максимальный крутящий момент, что способна выдержать данная коробка – 250 Нм. Так как эта трансмиссия выдерживает меньшие нагрузки, в основном ставится на автомобили малого и среднего класса с двигателями 1,4 и 1,6 литра (один из таких авто – «Фольксваген Гольф»). Данная коробка отличается более быстрой работой и экономичностью. Однако высокая скорость работы негативно отобразилась на комфорте и надежности DSG 7. В отзывах водители отмечают частые поломки семискоростного «робота».

dsg владельцев

Текущее состояние

Прежде, чем вы начнете рвать волосы на голове, начитавшись форумов (а написано там много плохого), сначала стоит определить с чем вы имеете дело, точнее в каком расположении духа сейчас находится ваш DSG-7. Для этого мы писали целую статью о проверке DQ200 перед покупкой. Если кратко, то при помощи компьютерной диагностики и тактильных ощущений Вам нужно хотя бы косвенно оценить остаток ресурса сцеплений, проверить не перегревалась ли коробка:

температурная карта dsg-7

Советы по эксплуатации DSG на каждый день – избегаем чужих ошибок

Многие убеждены, что обычные «автоматы» гораздо надежнее преселективных «роботов».
Те, кто уже купил машину с DSG – жалуются на частные поломки, другие – готовы переплатить или отказаться от удачной комплектации, лишь бы «не иметь дела с ДСГ».

Но ведь в реальности все не так страшно.
Раннее появление неполадок почти всегда связано с износом, а он, в свою очередь, с ошибками в эксплуатации автомобиля.
И дело не столько в тех.обслуживании, как в манере езды, водительских привычках.

Коробки DSG-6 и DSG-7 и вправду имеют свою специфику, но ведь взамен дарят небывалый комфорт, динамику, экономию топлива.
Если Вы хотите, чтобы автомобиль прослужил долго и работал исправно, достаточно учитывать некоторые нюансы.
Специально для сознательных водителей, мы составили толковые советы по эксплуатации DSG в повседневной жизни.

5 привычек, которые продлят «жизнь» КПП

  1. Помните – трансмиссию нужно прогревать. В конструкции РКПП довольно много подвижных узлов, которые должны смазываться. Масло, не нагревшееся до нужной температуры, имеет слишком вязкую консистенцию. Выйдя из дому раньше всего на 2-3 минут и дав двигателю поработать «в холостую», Вы обеспечите качественное смазывание узлов и снизите их износ;

Технические тонкости

Соблюдая приведенные выше рекомендации, Вы сможете заметно продлить срок службы всех узлов РКПП.
Дополнить заботу о трансмиссии стоит грамотным обслуживанием.
С этим все еще проще: каждые 50 000 – 60 000 км пробега обязательно менять масло, и раз в 30-40 тыс. км. проходить компьютерную диагностику.

Если же у Вас уже есть неполадки с трансмиссией – важно как можно скорее предпринять меры по их устранению.
Пока масштаб поломки невелик, ремонт обойдется дешевле, потребует меньше Ваших нервов.

Для диагностики и ремонта в Екатеринбурге, предлагаем обратиться в наш специализированный сервис.
Мы – первая профильная мастерская, с дилерским оснащением и 12 месячной гарантией на все услуги.

Звоните и приезжайте – мы докажем, что DSG может работать идеально.

Вместе с этим ищут:

Хотите получить консультацию?

Наши специалисты готовы ответить на любые Ваши вопросы по ремонту КПП DSG и S-Tronic

Зачем нам DSG DQ381, если есть DQ250 и DQ500?

DGS DQ381

Коробка была разработана относительно недавно — первая партия автомобилей с DSG DQ381 сошла с конвейера в 2017. Новая версия DSG разработана на базе DQ500 компанией LUK совместно с VAG. Агрегатная часть была полностью взята от DQ500, однако большинство узлов доработали и модернизировали — изменения коснулись мехатроника, внутренней геометрии корпуса, некоторых элементов масляной системы.

DSG DQ381 без пробега

С DQ500 коробку роднит электрогидравлический блок управления, а также подавляющая часть шестерней, большинство из которых взаимозаменяемые. Трансмиссия имеет 2 соосных первичных и 2 вторичных вала, оснащается сцеплением мокрого типа с 2 фрикционными муфтами, что снижает риск перегрева и увеличивает ресурс РКПП.

DSG DQ381 схема

Основной задачей при разработке трансмиссии считается ужесточение эконорм, что вынудило инженеров VAG допилить DQ500 для получения большей экономичности и экологичности. В целях увеличения надежности и уменьшения выбросов СО2 в атмосферу инженерам пришлось уменьшить давление рабочей жидкости и использовать менее вязкое масло, это также потребовало переработку всех подшипников.

“С-Троник”

Среди прочих модификаций стоит выделить коробку «С-Троник», разработанную в том же 2008-м году для автомобилей марки «Ауди» с продольным расположением ДВС. Эта коробка имела мокрое сцепление и 7 скоростей. Трансмиссия способна выдержать до 600 Нм крутящего момента (но как отмечают в отзывах, DSG 7 после 2010-го могла выдержать только 500 Нм).

Обновления и адаптации

Так же, как Windows на компьютере или прошивка в телефоне, ПО «роботов» тоже устаревает. Программисты трудятся в поте лица, чтобы DQ200 наконец-то перестали ругать на форумах, а это значит, что если сцепления и мехатроник пока ещё в порядке, то вашим следующим этапом продления ресурса нужно посетить дилера или специализированный сервис VAG для того, чтобы узнать версию прошивки и при необходимости обновить ПО «мозгов» коробки:

проверка пробега DSG-7

Заодно стоит провести адаптацию сцеплений и мехатроника. С момента покупки автомобиля с DSG-7 эта процедура будет для вас периодической – хотя бы раз в 20 000 км. А что вы хотели? Сцепления изнашиваются, точка схватывания из-за этого смещается, появляется повышенное трение, а это уже приводит к ускоренному истиранию и риску перегрева фрикционов. Толкатели мехатроника тоже не спят – работают и тоже заслуживают от вас внимания. Едем на адаптацию.

Что не так с DSG DQ381: разбор конструкции

Проведенные изменения немного снизили мощностной потенциал трансмиссии — в отличие от прародителя, DSG DQ381 способна переваривать только 420 Н*м крутящего момента. Трансмиссия предназначена для автомобилей с поперечной компоновкой двигателя и может устанавливаться моторы объемом до 2 л, независимо от типа используемого топлива. Конструктивные особенности РКПП предполагают возможность передачи момента как на передний 2WD, так и полный привод.

На данный момент трансмиссия встречается на следующих автомобилях:

  • Audi Q2 и A3 c 2017 года.
  • VW Arteon, Golf, Passat, T-Roc.
  • Skoda Karoq.
  • Seat Ateca.

По традициям немецкого концерна новый робот также получил ряд улучшений, полученных при техническом прогрессе компании. В частности, были установлены манжетные уплотнители с меньшим коэффициентом трения на валах, а также управляющая гидравлическая система с более низким расходом трансмиссионной жидкости.

DSG DQ381 конструкция

Отличительной фишкой DSG DQ381 считается наличие 2 масляных насосов — механического и электрического. Механический агрегат основной и необходим для транспортировки рабочей жидкости в мехатроник, а также смазки фрикционных муфт, шестерней и зубчатых валов. Ввиду отсутствия сложнотехнических элементов и электроники механический насос характеризуется большим ресурсом, и при соблюдении регламента замены трансмиссионной жидкости практически не убиваем.

Электрический насос работает периодически и подключается в момент срабатывания системы start–stop и при повышенных нагрузках на трансмиссию. Наличие дополнительного электронасоса не позволяет перегреть коробку и обеспечивает стабильную смазку трансмиссии во время больших нагрузок при минимальной частоте вращения коленвала двигателя.

Подобные финты ушами, снижение вязкости масла и переработка масляной системы, благоприятно повлияли на надежность DSG DQ381, а также увеличили топливную экономичность трансмиссии. Кроме того, на фоне DQ500 новая трансмиссия позволяет снизить выброс CO2 на 6 г/км благодаря системе start–stop и измененной 7 передаче.

Масса автомобиля и DSG

масса

Ресурс работы DSG-7, особенно сухого типа, обратно коррелирует с весом автомобиля. Если масса машины с пассажирами приближается к 2 т, то в чувствительной к перегрузке трансмиссии намного чаще возникают поломки.

При объеме двигателя более 1,8 л и весе автомобиля от 2 т производители отдают предпочтение «мокрому» типу сцепления или более выносливой 6-ступенчатой КПП (DSG-6).

В чем плюсы коробки?

Главный плюс роботизированной коробки в ее скорости работы. Так как трансмиссия имеет два сцепления, переключения происходят мгновенно (даже быстрее, чем на механике). Когда автомобиль трогается на первой передаче, вторая уже находится в зацеплении. В коробке не только два сцепления, но и два ряда валов. Крутящий момент непрерывно передается на колеса, что положительно отображается на динамике разгона. При этом такие авто более экономичны, чем с МКПП.

Однако на этом все преимущества заканчиваются. Какие проблемы случаются роботизированных коробок вышеописанных модификаций? Они рассматриваются далее.

Как ездить?

Робот DSG-7 (DQ200) тем и хорош, что максимально быстро меняет передачи, обеспечивая оптимальный баланс динамики и комфорта, причем умеет подстраиваться под стиль вождения. Однако, гонщикам придется подыскать себе машину с другой коробкой, либо пользоваться исключительно ручным режимом. Если сцепления тут и так не самые живучие, то при динамичных разгонах возникают большие разности скоростей ведущих и ведомых дисков, а это опять же нагрев и истирание в самых незащищенных местах.

dsg-7 dq200 сцепления

Если учесть, что заботливый DSG-7 несмотря на ваши старания жить на полную катушку, ещё и пытается сэкономить топливо, как можно быстрее переключая передачи вверх, то количество убийственных для коробки сил в единицу времени возникает слишком много. Про чип-тюнинг вообще забудьте, особенно Stage 3, если, конечно, не хотите работать на компанию Luk, производящую сцепления для DQ200. Кстати, про любителей потягать прицеп на хвосте та же история.

селектор dsg volkswagen

От самого стремления коробки побыстрее и почаще переключаться повыше можно избавиться только пользуясь ручным режимом. За это и сцепления и мехатроник отблагодарят вас долгим сроком службы. Жаль только расход увеличится, да и что это за «автомат» такой, что надо самому скорости переключать. В общем, выбирайте. На одной чаше комфорт и редкие посещения АЗС, на другой – ресурс и беззаботная эксплуатация.

Как обслужить DSG, чтобы не ремонтировать коробку каждый вторник?

Так как коробки появились относительно недавно, собрать полноценную картину о надежности пока рано, однако можно смело заявить, что DQ381 на порядок надежнее предыдущих версий DSG. При соблюдении температурного режима эксплуатации и своевременном ТО проблем с трансмиссией не будет, максимум, при регламентном ТО предложат комплексно заменить резинотехнические изделия по периметру корпуса и адаптацию сцеплений.

DSG DQ381 чип-тюнинг

Другое дело — агрессивный стиль эксплуатации и чип-тюнинг. Ввиду использования менее вязкого масла крайне не рекомендуется чиповать двигатель, чтобы исключить излишнюю нагрузку на трансмиссию. Кроме того, следует следить за состоянием масла в коробке — насосы 0GC подключены через промежуточный клапан, который может забиться и заблокировать включение электронного маслонасоса. В таком случае коробка может перегреться в пробке или при лаунче, а также получить задиры на валах и шестернях.

Немецкий концерн старается победить репутацию DSG, полученную еще в 2006–9 годах и постоянно дорабатывает устройство сцепления и мехатроника для преселективных роботов. Так в DSG DQ381 мехатроник схож с устройством 0BT/0BH, однако изменилось положение исполнительных механизмов, что увеличило его отказоустойчивость. Владельцы автомобилей с данной РКПП отмечают слаженную работу сцепления и практически бесшовное переключение передач DSG в спортивном режиме.

масло для DSG

Важно! Для стабильной работы трансмиссии нужно контролировать температуру масла в коробке и проводить замену трансмиссионной жидкости раз в 100–120 000 км пробега (лучше раньше). При отсутствии в вашей жизни лаунчей и дачного прицепа позади автомобиля трансмиссия особого внимания к себе не потребует.

Преимущества РКПП DSG DQ381:

  • Снижение расхода топлива при сохранении спортивного режима.
  • Сокращение токсичности выхлопных газов двигателя.
  • Наличие режима start–stop и дополнительного маслонасоса, увеличивающих надежность трансмиссии и предупреждая риск перегрева.
  • Увеличение регламента по замене масла до 120 000 км пробега за счет использования маловязкой жидкости класса ATF G 055 529, также не требуется замена масляного фильтра РКПП, что снижает стоимость ТО.

Недостатки DSG DQ381:

  • Малый возраст коробки, чтобы собрать полную статистику о возможных неисправностях.
  • Из-за сокращения мощностного потенциала не рекомендуется чиповать DSG, хотя кого это когда-либо останавливало?
  • Увеличение стоимости капитального ремонта за счет появления дополнительного маслонасоса и системы start–stop.

Уход за машиной с ДСГ-7

Регламент обслуживания ДСГ-7 «сухого» типа (DQ200) исключает заливку масла. Согласно описанию производителя, гидравлическая и трансмиссионная смазка заливается на весь срок службы. Однако автомеханики рекомендуют проверять состояние коробки при каждом ТО и заливать масло при необходимости, чтобы увеличить ресурс КПП.

«Мокрое» сцепление требует заправки маслом каждые 50-60 тыс. км пробега. В мехатроник заливается гидравлическое масло, в механическую часть коробки — масло серии G052 или G055 в зависимости от типа механизма. Вместе со смазкой меняется фильтр КПП.

Раз в 1-2 техобслуживания нужно проводить инициализацию ДСГ. Это позволяет откалибровать работу электроники и исключить рывки при смене скоростей. Электронный блок слабо защищен от попадающей влаги, поэтому мыть под капотом нужно аккуратно.

Механическая часть

По механической части коробки DSG в отзывах отмечают неисправность вилок включения передач. Они работают посредством шариковой втулки-подшипника. Такая конструкция не выдерживает больших нагрузок.

tsi dsg отзывы

После повреждения втулки пластина элемента начинает «плавать» в коробке. Таким образом происходит повреждение шестеренок. Это влечет за собой появление металлической выработки, что работает как абразив. В редких случаях разрушаются и сами шарики. Если они попадут в коробку, владелец может попасть на капитальный ремонт.

Некоторые считают, что повредиться может только вилка первой и второй передач. Однако не менее распространены проблемы с вилкой шестой (задней) скорости. Ведь конструкция подшипников здесь такая же. Но нужно сказать, что после 2013 года на ДСГ начали ставить другие вилки, с цельной конструкцией. Как отмечают в отзывах, с DSG пока не возникает проблем (утверждение касается вилок).

Другие поломки обычно происходят из-за загрязнения масла, что происходит при поломке штоков. В результате происходит:

  • Выкрашивание шестерней передач.
  • Поломка дифференциала.
  • Разрушение седьмой передачи (на ДСГ с сухим сцеплением).

Вторая поломка происходит также из-за неудачной конструкции сателлитов, которые привариваются к оси при повышенной нагрузке.

Масло менять?

Обязательно. DSG-7 (DQ200) хоть и называют «сухой», но речь тут идет исключительно о фрикционах, а вот два резервуара (редуктор и мехатроник) всё же имеют масло с ограниченным ресурсом. Со временем оно стареет, окисляется и наполняется продуктами износа. Важно помнить, что для самого редуктора используется одна смазка, для блока мехатроника – другая. Раз в 40-50 ткм масло стоит менять и там и там. Даже если машина большую часть времени просто стоит, то учтите, что у смазки есть срок годности и раз в пять лет обновлять его всё же придется.

мехатроник dsg-7 dq200

Готовы выполнить все условия? Тогда DSG-7 будет и экономить топливо и обеспечивать динамикой, как и обещали производители. Если нет, то традиционные гидромеханические «автоматы» ещё выпускают даже в агрегатной линейке многих моделей VAG. Возможно, в будущем «роботы» не будут уступать АКПП в надежности, а пока этого не произошло, лучше сделать правильный выбор заранее.

Профилактика поломок

Рекомендации по эксплуатации преселективных коробок скоростей сухого типа:

  1. Для увеличения ресурса коробки рекомендуется в пробках перевести селектор в положение ручного выбора передач. В автоматическом режиме коробка переключается с 1 передачи на 2 практически сразу после начала движения. Манипуляция позволяет избежать постоянного переключения скоростей вверх и вниз, что снижает нагрузку на фрикционные диски.
  2. Минимизировать резкие старты с места. Дизельные и бензиновые двигатели с турбокомпрессором, используемые на машинах концерна VAG, обеспечивают быстрый разгон с места. Не следует злоупотреблять резким нажатием на педаль газа при начале движения (вне зависимости от температуры коробки передач). Динамичная езда приводит к разрушению не только коробки, но и двухмассового маховика, смонтированного на двигателе.
  3. При движении в плотном городском потоке со скоростью до 50 км/ч не рекомендуется перестраиваться из ряда в ряд, резко ускоряя автомобиль и столь же резко снижая скорость движения. Постоянная работа гидравлических приводов изнашивает компоненты и приводит к повышению температуры жидкости.

Часть владельцев советуют при остановке на светофоре переводить селектор в нейтральное положение, снижая нагрузку на элементы трансмиссии. Но в конструкции коробки скоростей DQ200 предусмотрена программная нейтраль, после фиксации остановки фрикционные диски размыкаются (для снижения износа и расхода топлива). Однако дилеры концерна VAG рекомендуют устанавливать селектор при длительной стоянке (более 60 секунд) в положение парковки или нейтрали.

При длительном удержании педали тормоза в нажатом состоянии при включенной передаче происходит перегрев мехатроника, что приводит к отказу или некорректной работе узла. Постоянные переводы рычага в положение нейтрали дополнительно нагружают коробку. В момент подготовки к включению 1 передачи фрикционный и гидравлический блоки испытывают повышенные нагрузки, что приводит к повышенному износу деталей.

Профилактические действия позволяют увеличить срок эксплуатации коробки, но не избавляют агрегат от врожденных дефектов.

Владельцы машин сдают изношенные агрегаты в сервисные центры, а взамен получают изделия после восстановительного ремонта.

Проверяем DSG DQ381 перед покупкой: есть ли жизнь с роботом со вторичного рынка?

Диагностика DSG

Определить наличие DSG DQ381 на автомобиле можно за счет внешнего масляного фильтра: у 0GC фильтр расположен вертикально, у DQ250 от DQ500 — горизонтально. В VIN-коде данные о коробке не указываются, однако обозначение можно найти на информационной табличке автомобиля — будет указана аббревиатура 0GC.

Ввиду технологической сложности проверять DSG DQ381 рекомендуется только в сервисе — через диагностическое оборудование отображается:

  • История эксплуатации автомобиля.
  • Процентный остаток ресурса сцеплений.
  • Температурный режим работы трансмиссии.
  • Состояние трансмиссионной жидкости.

Загрязненное масло, изношенное сцепление — хороший повод для торга и капитального обслуживания трансмиссии после покупки, а вот температурные отметки в истории работы сцепления более 300 градусов говорят о боевом прошлом КПП.

Гарантийный пробег коробка точно отработает, на автомобилях, прошедших от 200 000 км приобретение DSG всегда лотерея — билеты следующие:

  • Комплект сцеплений — 30–60 000 руб.
  • Мехатроник — 130–140 000 руб.
  • Двухмассовый маховик — от 40 000 руб.

Повторный ремонт или приобретение контрактных запчастей увеличивают шансы на повторный розыгрыш поездки в автосервис. Также следует осмотреть автомобиль визуально, обратить внимание на грани болтов корпуса DSG DQ381 — критически важно, чтобы трансмиссия после завода не вскрывалась.

При тест-драйве автомобиль не должен пинаться, переключаться с пробуксовками, в спортивном режиме робот обязан мгновенно отщелкивать все передачи. Определить доживающую свой ресурс трансмиссию поможет переключение селектора КПП в статике и в движение: пинки при переключении режимов и пробуксовки на скорости — явный признаки не обслуженной DSG. Кроме того, характерной проблемой DQ381 считается сильный удар с 1 на 2 передачу при резком ускорении — это свидетельствует о неисправности первого сцепления или приводного вала, и говорит о агрессивном стиле эксплуатации автомобиля.

В случае приобретения автомобиля с пинающейся DQ381 крайне рекомендовано записаться на диагностику, а также провести адаптацию сцепления и внеплановую замену трансмиссионной жидкости.

Отдельное внимание уделяется сервисной книжке — поскольку коробку свежая, брать автомобиль рекомендуется только при полной истории обслуживания и, желательно, с действующей гарантией.

Сцепление

Данный узел довольно сложный. В роботизированной коробке ДСГ применены два сцепления и двухмассовый маховик. Последний терпит износ при больших крутильных колебаниях. Это происходит вследствие резких стартов и пробуксовок диска сцепления.

tsi отзывы

Как отмечают в отзывах, коробки DSG не любят грязи, особенно в блоке сцеплений. В 2012-м году конструкция данного узла была доработана. Так, производитель стал устанавливать щиток на отверстии для штоков выжима. Это заметно уменьшило загрязнение (а соответственно, и износ) картера сцеплений. Также отметим, что настройку рабочего зазора сцепления требуется производить в автосервисе. Эта операция требует высокой точности.

Что в итоге: достойна ли коробка внимания?

DSG DQ381: разбираем надежность современного робота от VAG

В целом автомобиль с DSG DQ381 можно смело рассматривать к покупке, если стоит задача подобрать транспорт на 3–5 лет эксплуатации для крупного города или трассового пробега. Трансмиссия спокойно отработает 180-200 000 км пробега — при покупке автомобиля с новья вопрос надежности не стоит даже поднимать, при подборе варианта с пробегом нужно смотреть на историю обслуживания и эксплуатации. Выбирая VAG 2017-2021 уже стоит забыть о репутации коробок из 2010-х, кроме того, DSG DQ381 окажется на голову надежней и экономичней, чем большинство современных 8-диапазонных АКПП.

Эксплуатация

Что говорят про «Фольксваген» 1.4 TSI с DSG в отзывах? Коробка ДСГ не любит частых пробок. Ввиду этого узел трансмиссии существенно нагружается. Поэтому производитель рекомендует переводить селектор в положение «нейтраль» при длительных простоях (более 30 секунд). Сам ресурс диска сцепления составляет порядка 50-80 тысяч километров. Однако были случаи, когда диск «заканчивался» на 30 тысячах километров. На пробеге до 100 тысяч эти проблемы устранялись по гарантии. Однако многие владельцы были недовольны тем, что приходилось долго ждать новую деталь.

Проблемы с мехатроником на автомобилях 1.4 с DSG

В отзывах отмечают, что семиступенчатая коробка с сухим сцеплением имеет частые проблемы, касающиеся мехатроника. Это электрогидравлический блок, который управляет работой трансмиссии. Проблемы с мехатроником могут сказаться и на механической части КПП. Среди частых неисправностей DSG в отзывах отмечают:

  • Электромотор насоса.
  • Соленоиды (электромагнитные клапаны) трансмиссии.
  • Гидроаккумулятор давления.
  • Датчики электронной платы.
  • Поломку корпуса мехатроника и стакана гидроаккумулятора давления.
  • Различные протечки и потерю герметичности в местах соединений.

В отзывах отмечается, что блок мехатроника собран некачественно, из-за чего возникали частые неисправности. Сам блок не подлежит ремонту. Приходилось его только менять. Картина ухудшилась в 2015-м году, когда концерн «Фольксваген-Ауди» стал устанавливать «прошитые» под конкретный авто блоки. Если ранее можно было заменить мехатроник на купленный с разборки, то сейчас можно обратиться только за помощью к официальному дилеру (разумеется, не бесплатно).

Электроника

Владельцы сталкивались и с электрическими неисправностями. Они связаны с гидравлическим блоком. Среди частых ошибок, что возникают при диагностике, стоит отметит:

  • 21247 Р189С.
  • 21148 Р0562.

Эти коды связаны с:

  • Повреждением проводников платы.
  • Выходном из строя электрического насоса мехатроника ДСГ.

отзыв коробок dsg

Проблема усугубляется тем, что проводники буквально выгорают и повреждают корпус самой платы. В итоге машина просто отказывается ехать дальше. Что касается второй проблемы, она случается из-за сгоревшей обмотки электрического насоса.

Нужно сказать, что наши специалисты научились восстанавливать поврежденные платы. Так, мастера перепаивают силовые шины, а моторчик насоса меняют на новый. Стоимость восстановления не превышает пяти тысяч рублей.

Модернизация

Разумеется, немецкие инженеры не стояли на месте и постоянно совершенствовали конструкцию коробки. Ведь обращений к официальному дилеру было очень много. Так, в 2013-м году на автомобили «Фольксваген», «Ауди» и «Шкода» стали устанавливаться модернизированные DSG. В отзывах отмечают, что в конструкции появилась более мощная и устойчивая к температуре и повышению токов плата управления. Стал прочным и корпус мехатроника. А вот конструкция гидроаккумулятора, как отмечают в отзывах, не изменилась. То же самое касается и электромотора насоса. Также производитель уверяет, что было заменено масло в мехатронике на менее химически активное. Это позволяет увеличить срок службы пластика платы управления и самих соленоидов.

dsg отзывы владельцев

Таким образом, проблем по электрической части почти не осталось. А вот неисправности по механической имеют место быть. Благо, стоимость восстановления может быть ниже, благодаря неплохому выбору деталей с разборки.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет роботизированная коробка ДСГ. Как видите, она имеет много отрицательных отзывов и проблем. Но в большинстве случаев это касается сухих ДСГ, выпущенных до 2013 года. Стоит ли приобретать автомобиль с данной коробкой? Многие владельцы рекомендуют отдать предпочтение простой механике, либо автомату «Айсин». Они более надежные в эксплуатации. Но если вы планируете покупать новый автомобиль, можно рискнуть и взять ДСГ. Ведь с такой коробкой машина имеет более низкий расход топлива и лучшую динамику. Однако следует помнить, что с окончанием гарантии все проблемы лягут на плечи владельца. И восстанавливать коробку будет дорого в случае серьезной поломки. Да и на вторичном рынке такие авто не особо актуальны. Стереотип о ненадежности ДСГ прижился настолько, что даже пятилетние авто (после 2013 года) с ДСГ стоят дешевле, чем теже, но на механике.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий