Как пользоваться шлагбаумом на парковке

Организация оплаты услуг парковки в терминале на выезде

Аппаратно-программные комплексы АП-ПРО позволяют организовать автоматизацию парковок различного назначения и масштаба. Такие решения могут быть применены для реализации автомобильных стоянок, расположенных на открытых пространствах, а также в закрытых и подземных помещениях, с различными режимами работы и методами расчетов за оказанные услуги.

Специализированное ПО и широкий выбор парковочного оборудования делают возможным создание систем различных конфигураций с требуемым числом контрольно-пропускных пунктов.

Для объектов с ограниченным парковочным пространством, а также средней и низкой интенсивностью автомобильного потока, могут применяться системы парковки, основанные на применении выездной стойки объединенной с автоматической кассой, которая является главным отличительным элементом подобных проектов.

Такие комплексы позволяют выполнять все бизнес-процессы на стоянке без участия оперативного персонала в автоматическом режиме круглосуточно.

Парковочная система с паркоматом АП-ПРО

Схема организации парковочной системы с оплатой на выезде на одном островке

Парковочная система с оплатой на выезде может строится с отдельными въездными и выездными зонами (разнесенными) или на одном островке. В обоих случаях используются разные шлагбаумы для пропуска транспортных средств на/с территории стоянки. Для осуществления расчетов за парковочные услуги оборудование выездной стойки и кассы оплаты реализовано в едином корпусе. Единое устройство позволяет выполнить процедуру оплаты непосредственно на выезде с территории стоянки.

Данные стойки обладают полным функционалом, требуемым для выполнения платежных операций. Так же, как и стандартный паркомат для парковки, она может принимать наличные денежные средства, банковские карты, выдавать сдачу купюрами разного номинала и печатать фискальный чек.

Выездные стойки-кассы располагаются перед шлагбаумами, обеспечивающими контроль выезда с территории стоянки.

Автоматические парковки, созданные с применением оборудования АП-ПРО 4, позволяют осуществлять следующие основные функции:

  • Организация автоматического въезда и выезда транспортных средств.
  • Контроль и учет автотранспорта.
  • Осуществление платежных операций.
  • Обеспечение удобства навигации и безопасности.

Современные парковочные системы обеспечивает повышение пропускной способности стоянки. За счет того, что все бизнес-процессы выполняются без участия персонала, оптимизируется время выполнения каждой операции, а также исключается злоупотребление и денежные махинации.

Как взламывают шлагбаумы, и зачем это кому-то нужно

В больших городах России, особенно федерального значения: Москве, Санкт-Петербурге, пока в меньшей степени в Севастополе, – где плотность жителей высока и много автовладельцев, в старых центральных районах городов, по мнению многих других автомобилистов (не резидентов района) есть проблема: дворы, в которые теперь нельзя заехать. Придомовые территории, некогда открытые для всех желающих припарковать свои автомобили, перекрыты шлагбаумами, и заехать под них могут только избранные – те, у кого есть передатчик, открывающий загораживающее устройство.

Вот и приходится тем автомобилистам, кто не у дел, колесить по району в поисках бесплатной парковки, откуда не эвакуируют автомобиль или не выпишут штраф, в надежде, что где-то есть дворик, в котором не установлена «рука» шлагбаума, окрашенная в бело-красную полоску. Времени на ритуал поисков уходит много, и выбора порой не остается – приходится парковаться на платных местах или парковках. Явление недешевое, особенно после повышения стоимости парковки в столичном центре parking.mos.ru с декабря 2018 года.

Как вы уже поняли из названия, тема, которую мы хотим поднять, пойдет о закрытых шлагбаумами дворах, в которых места бесплатные, а оттого такие желанные для многих приезжающих в центр города на автомобиле.

И ведь способы, чисто теоретически, для проникновения на закрытую жильцами территорию есть. Правда, способы эти если и нельзя назвать полностью незаконными, то по крайней мере граничат с нормами этики и морали, ввиду чего можно и на неприятности нарваться.

Поэтому, прежде чем в общих чертах описать суть и смысл одного из возможных «решений» проблемы, сразу предупредим: КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОВЕТУЕМ приобретать подобные электронные ключи-отмычки для чужих шлагбаумов. Хоть это отчасти и легально, но подъезжать под шлагбаумы и занимать чужие машино-места (хоть они и муниципальные и не выкуплены жильцами домовладения) – как минимум путь к конфликту с местными автомобилистами. Примелькается машина, зададутся люди вопросом: а что это за незваный гость? – и в лучшем случае в один прекрасный день вашу машину эвакуируют.

Тарифы ГКУ «АМПП» — тарифные планы и карты покрытия, стоимость абонементов

В центральной части Москвы работают платные парковки, обслуживаемые ГКУ «АМПП». В этой статье подробно рассмотрим правила и тарифные планы для водителей, а также другую полезную информацию.

Как правильно использовать парковки в аэропортах

Парковка в аэропорту – это удобная услуга для тех, кто добирается туда на собственной машине и должен её где-нибудь оставить. В России устройство таких парковок и условия пользования ими примерно одинаковы во всех городах.

Как пользоваться парковкой в аэропорту

Обычно территория парковки довольно большая и разделена на несколько зон в зависимости от времени аренды: несколько минут, несколько часов или несколько дней. Каждая из них может вмещать около двух-трех сотен машин, если в аэропорт ежедневно прибывает много людей.

Все парковки, где даётся гарантия сохранения вашей машины, платные, и сотрудники предлагают заключить договор на оказание услуги. Вы выбираете срок, на какой хотите оставить машину, приезжаете на парковку, ставите авто, а потом забираете, когда закончите свои дела. Оплата почти всегда производится перед тем, как забрать машину.

Некоторые стоянки предоставляют возможность парковаться бесплатно, но не дольше, чем на 20 минут. Это делается для удобства людей, которым нужно просто высадить из машины пассажира и вытащить его багаж, или встретить человека с самолета.

Во избежание всяких недоразумений с вашим транспортом лучше сразу ознакомиться с правилами именно той парковки, на которой вы будете его оставлять. Мы предлагаем общие сведения, единые для всех.

Шлагбаум во дворе жилого дома: делаем все по закону

Парковка личного транспорта – большая боль для многих автолюбителей. Если планировка дома не предполагает специально организованной для этих целей площадки, жильцы паркуются прямо во дворе. То же самое норовят сделать и «пришлые» водители – работники соседних контор, жители других домов, гости, и так далее. Чтобы отстоять свое право занимать свободные места, владельцы квартир устанавливают шлагбаумы. Как сделать это, не нарушив ни одного закона? И на каких условиях ими пользоваться?

Шлагбаум во дворе жилого дома: делаем все по закону

Осторожно. Как открыть любой шлагбаум

Favorite В закладки

Осторожно. Как открыть любой шлагбаум

Въезд во двор многоэтажек всё чаще стали перегораживать шлагбаумами. В новостройках их ставят едва ли не по умолчанию.

С одной стороны, это плюс: никто не въедет на большой скорости во двор, под окнами не появится оживленное шоссе для объезда пробок, воры не смогут вывезти крупную технику машиной, кто попало не припаркуется под окнами.

С другой стороны, если у вас нет машины, но часто приезжает доставка, вам не улыбается выходить каждый раз к шлагбауму.

Да и вообще: легально ли перекрывать въезд во двор шлагбаумом? Разбираемся, что об этом говорится в законодательстве РФ, и как некоторые проезжают под шлагбаум в любой двор.

Правила использования парковок со шлагбаумами от ГКУ «АМПП»

По всей Москве действуют платные парковки для водителей. Они администрируются организацией ГКУ «АМПП» и созданы для уменьшения трафика в центральной части столицы, а также привлечения денежных средств в бюджет.

Большинство платных парковок являются открытыми и попасть на них может любой желающий. Но есть так называемые парковки со шлагбаумом. Они ограждены территории, а проезд осуществляется только через пропускной пункт.

В этой статье рассмотрим все закрытые парковки ГКУ «АМПП», принципы их работы и инструкцию по использованию, а также другую полезную информацию для водителей.

Электронные ключи-отмычки, или ключи-«вездеходы» для шлагбаумов: как работают?

Принцип действия устройства «многоканальщика» для открытия чужих электронных замков известен достаточно давно, аналогичными техническими возможностями современной специализированной (нелегальной) электротехники пользуются автоугонщики.

По сути, подобные устройства – это код-грабберы, радиоперехватчики, способные украсть и запомнить радиопароль с чужого брелока, открывающего шлагбаум в момент передачи радиосигнала. То есть в момент использования.

В общих чертах это выглядит следующим образом: персона с электронным ключом- «вездеходом» подходит (уловить сигнал приемник ключа может на разном расстоянии, от 15 до 30 метров) или подъезжает на автомобиле к шлагбауму. Ждет, когда кто-то выедет или заедет на дворовую территорию. В момент, когда происходит использование оригинального ключа-брелока (человек нажал кнопку), сигнал, идущий на приемник шлагбаума, перехватывается поддельным устройством.

Если «операция» перехвата прошла успешно (устройство исправно, оно действительно работает, не подделка, не произошло наводок или других влияний, которые могли исказить сигнал) или электроника шлагбаума не защищена или имеет низкую степень защиты от взлома, считайте – бесплатный код у вас в кармане. В виде обычного брелока от того же шлагбаума или автомобильной сигнализации.

Вкратце система работает именно так. По инструкциям, судя по веткам форумов, где обсуждают подобные гаджеты, у каждого устройства свои нюансы работы, но, как правило, для взятия сигнала не потребуется большого опыта, достаточно нажать пару кнопок на устройстве. На сайтах, где продаются гаджеты, продавцы даже предоставляют демонстрационный ликбез по пользованию и запись кодов шлагбаумов и автоматических ворот.

Конечно, есть Кулибины, которые и из бабушкиного утюга могут сделать высокотехнологичную вещь собственноручно. Один из примеров такого подхода опубликовал на Хабре Александр Юдаков, где в материале «Управление шлагбаумом с помощью Arduino UNO и радиопередатчика 433 МГц» явно очень подкованный в электротехнике и прогроматике гражданин (еще бы ему не быть подкованным, если человек – инженер-электротехник) показал, как и из чего можно сделать подобное устройство.

Правда, у него, в отличие от многих желающих попасть на чужие парковочные места автовладельцев, был исключительно спортивный интерес и, как выразился автор, «природная лень»:

«…въезд на парковку сделали так же, по этим же пропускам. То есть подъезжаешь к парковке, подносишь пропуск к считывателю, он срабатывает, шлагбаум открывается (закрывается автоматически), заезжаешь – и все. Так думали они. Но мое увлечение электроникой и природная лень (это ведь каждый раз подъезжать, открывать окно, вытаскивать руку, закрывать окно, а если дождь, а если холодно) пошли против системы».

Пост действительно интересный и для саморазвития подойдет на ура! Особенно кто увлечен темой гаджетов. Не все ж обзоры iPhone смотреть…

О компании

ГКУ «АМПП» — это государственная организация, отвечающая за создание и администрирование платных парковок, а также пресечение нарушений со стороны водителей.

За остановку транспортных средств в большинстве мест центральной части столицы необходимо заплатить. В противном случае на вас будет наложен штраф, а автомобиль может быть эвакуирован.

Рассматриваемая компания и ее деятельность были созданы правительством с целью разгрузки московских дорог. За годы работы ГКУ «АМПП» в Москве существенно уменьшился средний балл пробок, а также были привлечены дополнительные средства в бюджет для введения новых проектов по развитию Москвы.

Чей участок?

Первый вопрос, на который должны ответить жильцы, — имеют ли они вообще право устанавливать шлагбаум. Не всегда! Территория, на которой предполагается установить шлагбаум, должна относиться к придомовой территории и находиться в ведомстве жильцов. В противном случае ограничение въезда на дворовую территорию будет несанкционированным!

Важно: участок, который планируется использоваться для установки шлагбаума, не должен являться дорогой для сквозного движения, иначе будет нарушена ст. 17.1 «Правил дорожного движения в жилой зоне…».
Участок под шлагбаум должен не только «считаться» придомовой территории, он должен быть соответствующим образом оформлен. Если нет документов, их необходимо создать, потому что в противном случае участок считается собственностью города.

  • До 2005 года (до вступления в силу Жилищного кодекса) вся придомовая территория по умолчанию передавалась в долевую собственность.
  • После 2005 года все новые сданные в эксплуатацию участки требуется оформлять в долевую собственность самостоятельно.

На каком вообще основании ставят шлагбаумы


Моя твоя не понимать

Жильцы проводят общее собрание собственников помещений в домах, перед которыми хотят установить шлагбаум. На нем голосуют: если большинство жителей за шлагбаум, его можно установить(ч.1 ст. 46 ЖК РФ).

На собрании решают, кто и как обеспечит беспрепятственный проезд спецслужб на огражденную территорию в любой момент. Можно поручить это консьержу, нанять охранника или установить устройство ввода кода, который сообщают спецслужбам.

Жильцы должны выбрать подрядную организацию, которая разработает проект шлагбаума. Она же может установить конструкцию и обслуживать её. Но перед установкой нужно передать решение собрания жильцов и проект размещения шлагбаума в совет муниципальных депутатов округа.

У депутатов есть 30 дней на принятие решения. Ставить шлагбаум можно, только если депутаты разрешат. Установку также придется согласовать с ГИБДД и пожарной инспекцией.

Платить за установку, ремонт и обслуживание шлагбаума должны сами жильцы. Если хотят нанять охрану, на неё тоже придётся скинуться.

В Москве можно получить до 100 тыс. рублей софинансирования на установку шлагбаума. Но за брелоки, эксплуатацию и ремонт придется платить из своего кармана.

Сможет ли «волшебный» ключик открыть все электронные шлагбаумы?

А вот здесь есть нюанс. Вкратце – нет, не сможет.

Несмотря на все заверения продавцов гаджетов о поддержке широкого диапазона частот (каждая фирма-производитель оборудования настраивает передатчики на разные частоты 433.92МГц, 434.4МГц, 315МГц и так далее), большого объема памяти, в некоторых случаях в базу устройства можно вбивать до 99 различных систем и более (впрочем, наиболее ходовые шлагбаумы вписаны в память даже недорогих устройств, стандартно поддерживаются шлагбаумы и автоматические ворота фирм CAME, NICE, DOORHAN, BENINCA, DEA, FAAC, ALLMATIC и других) и других технологических нюансов, например поддержке RFID меток (они используются для автоматического считывания кода, по типу работы транспондера для автоматической оплаты проезда по платному участку), не все может работать гладко или работать вообще.

Многие технические решения могут присутствовать в небольшом гаджете, но не всегда они срабатывают. Опять же, защита шлагбаума от взлома, некачественные ключи-«вездеходы», помехи и другие нюансы работы электроники.

Пример: подобные электронные ключи продаются и для домофонов. Да, как говорят форумчане, они работают, но примерно в 70-80% случаев. Какие-то двери открывают, какие-то – нет.

Отсюда вывод: покупка электронной отмычки для шлагбаумов, вероятно, не решит проблему нехватки свободных парковочных мест именно в вашем районе. Устройство просто может не сработать ни на одном из представленных шлагбаумов. Хотя в других случаях может срабатывать.

О невозможности бесперебойной работы перехватчика вторит и инженер-радиотехник Павел Серебряков на страницах ntv.ru , прокомментировавший принцип работы подобных устройств и их шансы вскрыть любой шлагбаум.

Как оплатить закрытую парковку ГКУ «АМПП»

Рассмотрим инструкцию по оплате закрытой парковки ГКУ «АМПП» через личный кабинет. Рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  1. Перейдите по ссылке: https://lk.parking.mos.ru/ru/cabinet/reservations.
  2. Откройте вкладку «Парковка со шлагбаумом».
  3. Укажите номер вашего парковочного билета.
  4. Нажмите на «Узнать цену».
  5. После этого отобразится стоимость услуги, основывающаяся на времени вашего нахождения на территории ППЗТ.
  6. Осталось лишь оплатить билет, и покинуть паркинг.

Порядок осуществления оплаты

Для оплаты парковки в любом аэропорту ставят специальные терминалы. Лучше заранее узнать, где они находятся, чтобы потом не терять времени на поиски.

  1. Когда вы подойдёте к терминалу, вы увидите в нём два приемника: для денег и для талона, который вам выдали при въезде на парковку. Вложите талон и повторяйте действия, указанные в появившихся подсказках.
  2. На экране вам выставят счет, и появится кнопка для оплаты. В некоторых терминалах принимаются только наличные деньги, и есть лимит номинала купюр.
  3. Заберите сдачу, талон и чек.
  4. Вам нужно рассчитать время таким образом, чтоб успеть уехать с парковки за несколько минут (обычно, около 15-20).

Оплата парковки в аэропорту

Стоимость парковки зависит от тарифов, выставленных поставщиком услуг, и указана в договоре, который вы заключили. Если талон куда-то подевался, оплачивать парковку вы будете по нему.

На специальных автостоянках для тех, кто останавливается всего на несколько минут, бесплатная парковка, там не нужно никаких манипуляций с талонами и чеками – просто оставили машину, проводили или встретили человека и уехали.

Как договориться об установке?

Перед тем, как устанавливать шлагбаум, необходимо заручиться согласием соседей. Распоряжаться общим имуществом может заседание владельцев жилых помещений (ст.44 (ч.1, 2) ЖК РФ).

На согласовании необходимо решить три важных вопроса:

  • Устанавливать ли шлагбаум (да/нет).
  • С какой компанией заключать договор на установку и эксплуатацию.
  • Будет заграждение автоматическим или управляемым вручную (при участии охранника или консьержа).

Обратите внимание! Чтобы прийти к решению о необходимости установки шлагбаума, нужно заручиться поддержкой как минимум 51% жильцов. Лучше – если 2/3 владельцев квартир будет за то, чтобы заграждение все же устанавливать. Если двор относится к нескольким домам (корпусам), звать на собрание нужно всех.

Важно! В случае принятия решения об установке шлагбаума должны платить за него даже те, кто был против.

По итогу собрания оформляется протокол, в котором фиксируются решения по всем вопросам.

Что, если шлагбаум установлен незаконно?

Часто бывает, что жильцы одного дома огораживают себе шлагбаумом место для парковки, при этом жильцы других домов не могут проехать к себе во двор. В этом случае либо шлагбаум установлен без решения муниципальных депутатов, либо это решение незаконное – нужны протоколы собраний жителей каждого дома и соответствующие результаты голосования.

Что делать? Обращаться в суд и указывать в исковом заявлении, почему шлагбаум не должен здесь стоять. Если суд удовлетворит иск, жильцам придется заплатить за демонтаж шлагбаума.

Также шлагбаум не должен мешать пешеходам. И не имеет значения, в этом доме они живут или нет. Мешает? Обращайтесь в суд.

Нельзя устанавливать шлагбаум, если земельный участок, на котором стоит дом, не сформирован и не поставлен на кадастровый учет. Тогда жильцы не вправе им распоряжаться. Кадастровая карта здесь, проверьте.

Нельзя устанавливать шлагбаумы на проездах и дорогах. Узнать, как классифицируется место, можно в управлении архитектуры.

Есть и ещё несколько пунктов. Например, шлагбаум не должен зауживать ширину проезда до 5 метров и провоцировать перекладку коммуникаций на глубине более 30 см. Наконец, шлагбаум должен быть достаточно легким и открываться с помощью ручного привода.

Сколько стоит ключ-«вездеход» для автомобилистов?

Ценники разнятся очень серьезно, буквально от 600 рублей за устройство до десятков тысяч: 8, 15, 20 тыс. рублей! Все будет зависеть от того, рабочий это девайс или нет, сколько ячеек памяти в нем присутствует (сколько шлагбаумов брелок-перехватчик может запомнить), есть ли у него LCD-дисплей и так далее.

Перехватывающие парковки ГКУ «АМПП»

Перехватывающий парковки — особый тип закрытых стоянок, расположенных вблизи станций метро. Они отлично подходят для тех, кто хочет сэкономить время, но не знает, где оставить свое транспортное средство.

На официальном сайте ГКУ «АМПП» работает онлайн-трансляция, где можно отслеживать все происходящее на перехватывающих парковках в Москве.

Правила использования перехватывающих парковок

Для перехватывающих стоянок действуют все те же правила и запреты, что для обычных закрытых парковок. Для проезда также используются парковочные билеты или транспортные карты. А в качестве защиты используются ограждения и шлагбаум.

Способы оплаты

Оплатить перехватывающую парковку ГКУ «АМПП» можно следующими методами:

  • В ЛК на сайте мос. паркинга;
  • В программе для телефона «Парковки Москвы»;
  • Отправив специальное сообщение на короткий номер 7757;
  • Наличными через паркомат на въезде или выезде;
  • С помощью московской транспортной карты.

Как воспользоваться перехватывающей парковкой бесплатно

Главная особенность перехватывающих парковок ГКУ «АМПП» в том, что пользоваться ими можно бесплатно. Однако для этого необходимо выполнить определенные условия:

  • Если это более современная парковка, где используется пластиковая карта в качестве парковочного билета, то:
    1. Необходимо проехать в метро как минимум 2 раза.
    2. После этого приложите парковочную карту к терминалу в самом метро (желтое устройство).
    3. Вернувшись на парковку, вставьте карту в паркомат, чтобы попасть на территорию стоянки.
    4. Заберите свое Т/С и покиньте паркинг. Перед выездом необходимо «сдать» билет в паркомат.
  • Если это обычные парковки с бумажным билетом:
    1. Как и в предыдущем случае, проедьтесь на метро как минимум 2 раза после того, как оставили свое Т/С на перехватывающей парковке.
    2. После этого сразу вернитесь на парковку и вставьте бумажный билет в устройство.
    3. Также приложите билет, подтверждающий, что вы воспользовались услугами метрополитена не менее 2 раз за это время.
    4. Теперь можно забрать машину и вернуть парковочный билет в паркомат.

Важно отметить, что эта акция действует только в том случае, если ваше Т/С находилось на территории парковки не более, чем с 5:30 до 02:00. В противном случае придется оплатить лишнее время.

Правила и особенности выезда с парковочной зоны аэропорта

Когда вы благополучно расплатились за услугу, можно подходить на стоянку и забирать свое авто. Алгоритм действий примерно такой:

  1. Найдите знаки визуальной коммуникации, которые указывают, где выезд, и следуйте туда.
  2. Остановитесь у шлагбаума (ворот) и подойдите к стойке.
  3. Поместите талон в приемник, и путь будет открыт, можно уезжать.

Парковочная зона аэропорта

Если на какой-то стадии у вас возникли проблемы, вызывайте сотрудников парковки.

Времени на выезд дается мало, тем не менее, не забудьте внимательно осмотреть машину до того, как забрать ее. Не редки случаи, когда обнаруживаются повреждения или кража. Если вы оставляли автомобиль по договору – вам, скорее всего, возместят убытки без всяких проблем, а вот в зоне бесплатной стоянки ответственность никто не несет, придется обращаться в полицию. Немного проще владельцам КАСКО – подобное происшествие считается страховым случаем.

Кто будет устанавливать?

Потенциальный исполнитель работ должен предоставить следующие документы:

  • Технический план монтажа (обязательно проконтролируйте, что он составлен грамотно и учитывает все особенности расположения участка и домов).
  • Подробная смета.
  • Договор с гарантийными обстоятельствами.
  • Гарантийный срок эксплуатации.

Введут ли платные парковки во дворах?

Что если ваше авто не пускают во двор вашего дома?

Шлагбаумы всегда были способом заработка, чаще всего незаконного. Сейчас некие дворовые объединения автовладельцев и другие сомнительные организации пытаются брать деньги за парковку во дворе у жильцов того же двора.

Логика простая: вы на шлагбаум не сбрасывались, места все распределены, кто первый встал, того и тапки, и вообще мы здесь власть.

Если вы – собственник жилья, то вас не могут не пустить во двор и запретить вам парковаться. В п. 1 ст. 262 ГК РФ четко сказано:

Граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

Участок, на котором стоит ваш дом – общая долевая собственность всех хозяев помещений в этом доме (ч. 5 ст. 16 Закона О введении в действие Жилищного кодекса РФ). Все собственники помещений в многоквартирном доме могут пользоваться и распоряжаться этим участком (ч. 2 ст. 36 ЖК РФ).

Если соседи запрещают вам въезжать во двор, они нарушают законы. Никакое решение собрания жильцов, автовладельцев и прочих ответственных граждан не может противоречить российскому законодательству.

К количеству машин у собственника тоже никто не может придираться. Даже если это машины друзей, арендованные и так далее.

Если вы выступили против шлагбаума и не платили деньги за его установку и обслуживание, вам могут не выдать брелок от него. Но тогда ЖСК должен назначить ответственного, который будет каждый раз открывать шлагбаум перед вами.

Не открывают? Снимайте это на видео и вызывайте полицию, ведь ваши гражданские права нарушают. Систематически не пускают? Подавайте в суд на ЖСК. Вот одно из определений Верховного суда, на которое можно опираться.

Наконец, если вы не знали о собрании жильцов по поводу установки шлагбаума или считаете, что оно прошло с нарушениями, тоже можете обратиться в суд. Возможно, установку признают незаконной. Придется заплатить за демонтаж, потом сделать всё как положено и заплатить за повторную установку.

Законно ли приобретение и использование подобного ключа?

А вот это самое важное! Все же гаджеты такого типа похожи на нелегальные спецсредства. Законно ли иметь при себе электронные ключи к шлагбаумам, а также универсальные ключи от домофона?

Обратимся к юристам по теме. Сайт pravoved.ru :

На вопрос о том, законно ли применение подобных ключей для открытия шлагбаумов во дворы многоэтажек, юристы дают следующие ответы:

«Законно, если это не спецобъект, охраняемый законодательством».

Иванов Олег , юрист, г. Каспийск

Григорьев Руслан , юрист, г. Рыбинск , утверждает, что такие пульты не подпадают под ч 3. ст. 138, специальные технические средства (СТС), добавляя, что:

«Существует ответственность только за незаконное использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности. Ст. 20.24 КоАП РФ».

Отсюда можно сделать вывод, что наличие брелока и даже открытие шлагбаума или автоматических ворот во двор жилого дома – действия, не противоречащие закону. И только в случае, если шлагбаум стоит на территории спецобъекта, режимного объекта, где даже фото- и видеосъемку по законодательству производить запрещено, безусловно, будет нарушением законодательства. Даже без попытки въехать на автомобиле на территорию такого объекта.

Поэтому говорить о полной легальности использования подобных устройств не приходится. Несмотря на отсутствие прямого законодательного запрета, стоит брать картину в целом и смотреть на нюансы. Может статься так, что, перепутав шлагбаумы, можно открыть проезд на режимный объект, скажем Министерства Вооруженных сил или спецобъект. Тогда придется отвечать по закону:

КоАП РФ Статья 20.17. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта

1. Самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

2. Самовольное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, –

влечет наложение административного штрафа в размере от семидесяти пяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

Не стоит играться такими «игрушками». Уж лучше доехать до места своим ходом, оставив автомобиль у дома, чем быть привлеченным к ответственности или в один из дней увидеть, что автомобиль эвакуировали по жалобам жильцов дома со шлагбаумом.

От кого нужно получить разрешение?

Установка шлагбаума не должна нарушать права жильцов и мешать работе городских организаций, которым может потребоваться доступ к подъездам.

Необходимо получить разрешения от следующих организаций:

  • Госавтоинспекция.
  • Пожарная служба.

Если этого не сделать, придется заплатить штраф за несанкционированную установку шлагбаума. Пожарные службы имеют право таранить шлагбаум в случае необходимости. При этом урон никто компенсировать потом не будет.

Шлагбаум во дворе жилого дома: делаем все по закону рис-2

А что, если квартира съемная? Могут ли запретить въезд во двор?

Здесь сложнее, ведь вы не собственник квартиры.

Самый выгодный для вас вариант – упирать на ст. 209 и ст. 606 ГК РФ. Если собственник квартиры по договору аренды передает вам часть своих прав, то в них входит и право пользования придомовой территорией.

Неразмеченное место во дворе не является отдельным объектом гражданских прав, если соответствующих данных нет в кадастре.

Соответственно, если хозяин квартиры, которую вы арендуете, передает вам брелоки для открытия шлагбаума, он не нарушает закон. Наоборот, он передает вам права на пользование частью общего имущества в рамках договора аренды.

Таким образом, можно доказать, что вы имеете право парковаться во дворе, хотя и не являетесь собственником помещения. Просто в ГК РФ прямо и однозначно об этом не сказано.

Спорные моменты возникают, если собрание жильцов приняло решение о запрете въезда во двор третьих лиц. Но тогда и доставка, и друзья ваших соседей во двор заезжать не должны. Фиксируйте подобные вещи на видео, чтобы было, что предъявить в случае чего.

Это правило используют и в отношении клиентов юрлиц. К примеру, фирм, которые выкупают помещения на первых этажах и обустраивают парковку для клиентов. Чтобы чужие машины заезжали под шлагбаум, нужно согласие других собственников помещения.

Закрытые парковки для инвалидов

Представители маломобильных групп населения с инвалидностью и ограниченностью движений могут пользоваться закрытыми парковками бесплатно. Для этого в паркомате предусмотрена специальная кнопка, вызывающая диспетчера или контроллера.

Однако для бесплатного использования стоянки должны быть выполнены следующие условия:

  • В ППЗТ остались свободные места для инвалидов;
  • На вашей машине есть опознавательный знак, свидетельствующий о том, что транспорт принадлежит или перевозит инвалида;
  • Т/С должно быть внесено в соответствующий реестр инвалидов.

Время на оплату парковки

Вы можете остановить машину на платном месте еще до того, как внесли денежные средства. Однако необходимо оплатить услугу не позднее, чем через 5 минут после этого. В противном случае можно получить штраф за нарушение правил ГКУ «АМПП».

Кто согласовывает установку шлагбаума?

Этим занимается городская администрация. Ответ должен поступить в течение 30 дней. Отправляя запрос, приложите к нему пакет документов:

  • Протокол заседания собственников-жильцов.
  • Документы, которые подтверждают право на распоряжение участком.
  • Разрешения от автоинспекции и пожарной службы.
  • Проект от компании-исполнителя.

Как насчет авто из каршеринга? На нём заезжать можно?

Ситуация двоякая. С одной стороны, шлагбаум не должен препятствовать въезду жильцов во двор. Своя машина или каршеринговая, в данном случае неважно.

С другой, если машину со двора забирает не жилец дома, её могут и не выпустить. Теоретически.

Обычно в правилах каршеринга чётко прописано, что авто нельзя оставлять на частной стоянке за шлагбаумом. За это грозит штраф , и вы должны будете компенсировать эвакуацию авто.

Но если вы хотите заехать во двор, выгрузить вещи и выехать обратно, то имеете на это полное право, и каршеринг к этому докапываться не должен.

Купить абонемент для закрытой парковки ГКУ «АМПП»

Если вы часто пользуетесь ППЗТ, рекомендуется сразу купить абонемент, чтобы сэкономить денежные средства, а также время на оплату.

Стоимость абонемента зависит от конкретной зоны.

Для покупки рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  1. Перейдите по веб-адресу: https://parking.mos.ru/subscribe/.
  2. Здесь вы можете ознакомиться с таблицей всех ППЗТ и стоимостью абонемента для них. Пролистайте страницу и поставьте галочки напротив согласий с условиями пользования и обработки данных.
  3. Выберите подходящий пункт:
    • Купить абонемент на текущий месяц;
    • Купить абонемент на следующий месяц;
    • Продлить абонемент на следующий месяц.
  4. Укажите название округа и адрес парковки.
  5. Теперь заполните следующие поля:
    • ФИО;
    • Адрес электронной почты;
    • Госномер вашего Т/С;
    • Номер телефона;
    • Номер транспортной карты.
  6. Нажмите на «Оплатить».
  7. Проверьте все данные и еще раз кликните по «Оплатить».
  8. Осталось лишь подтвердить платеж и начать пользоваться преимуществами абонемента.

Получение субсидии

В ряде городов жильцы могут рассчитывать на субсидию, которая частично покроет расходы на установку шлагбаума. Например, в Москве такая субсидия составляет 100000 рублей.

Обращаться за субсидией нужно после получения разрешения на установку шлагбаума. Если шлагбаум уже установлен, можно обратиться с просьбой компенсировать часть уже понесенных затрат.

Документы, которые нужно для этого предоставить, идентичны пакету, нужному для установки шлагбаума (он описан выше), плюс только заявление на получение субсидии.

Важно! Установить шлагбаум нужно в течение двух месяцев после получения денег. И еще в течение 1 месяца подтвердить, что работы действительно были проведены.

Как узнать стоимость парковки

Если вы не знаете сумму, которую необходимо внести за парковку, где вы остановились, можно воспользоваться следующими способами:

Законно ли ограничивать цепочкой или шлагбаумом парковочное место?

По собственному усмотрению – нет. Даже если место «традиционно закрепилось» за каким-то владельцем автомобиля. Если сосед поступает таким образом, вы можете обратиться в администрацию района и потребовать убрать несанкционированную преграду.

Машину повредили на парковке: что делать?

Как скопировать свой брелок от шлагбаума

Достаточно узнать модель шлагбаума и найти в сети чистый брелок, совместимый с ним. Стоит брелок от 150 рублей. Можно использовать универсальные брелоки – они работают в широком диапазоне (280-868 МГц и более), стоят от 500 рублей.

Чтобы скопировать код, потребуется брелок соседа/охранника. Как копировать код на конкретный брелок, читайте в инструкции (там обычно важен порядок и длительность нажатия кнопок). Важно, что в любом случае в процессе копирования нужно нажать кнопку на оригинальном брелоке, а затем подтвердить действие на новом.

Есть и другой способ, не очень прозрачный с точки зрения закона. Если на новом брелоке вовремя войти в режим программирования, дождаться, пока кто-то из жильцов нажмет на своем брелоке кнопку открытия ворот и затем завершить копирование, у вас скорее всего появится собственный функциональный брелок. Делать так, конечно же, не надо.

Способы работают только для шлагбаумов с постоянным (статическим) кодом. Если код плавающий (меняется), то каждый новый брелок нужно добавлять в память блока управления.

Могут ли пользоваться парковочными местами арендаторы квартир?

Вопрос неоднозначный. Случается, что арендаторам домовое правление не разрешает парковать автомобили во дворах. Аргументируется это тем, что такое право получают только владельцы квартир.

Но в данном случае судебная практика не на стороне «пуристов». Есть немало примеров того, что суд становился на сторону собственника (арендатора) и подтверждал право арендаторов пользоваться придомовой территорией.

А что за глушилки сигналов шлагбаума, о которых говорят?

Шлагбаумы, которые открываются с SMS, звонка со смартфона или GSM-брелоков, принимают радиосигнал. Если сигнала нет, шлагбаум перестанет открываться.

На такое способна практически любая GSM-глушилка. Владение таким устройством в частных руках строго ограничено с точки зрения закона: глушилку нужно регистрировать, иначе наложат штраф – от 500 до 1000 рублей.

Если кто-то балуется с шлагбаумом вашего дома, найти его своими силами будет сложно. Лучше обратитесь к участковому. Потому что мало ли, приедет пожарная бригада или скорая, а шлагбаум не открывается.

Самое главное

Сначала попытайтесь решить проблему законными способами или договориться с соседями, пусть даже к переговорам и придется подготовиться.

И не ломайте шлагбаум – если он стоит законно, это квалифицируют как порчу имущества. Хотя надо признать, что современные конструкции не очень-то и прочные.

Favorite В закладки

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий