Как отполировать машину в домашних условиях без полировочной машинки

Какими средствами и как пользоваться при полировке автомобиля в домашних условиях

В процессе эксплуатации без надлежащего ухода кузов даже самого дорогого автомобиля будет терять свою внешнюю привлекательность, пропадёт блеск, образуется большое число мелких и не очень царапин. За лакокрасочным покрытием требуется качественный уход, который заключается в периодической мойке и обязательной полировке. Некоторые автомобилисты готовы регулярно посещать автомойки и платить солидные деньги за услуги специалистов. Другие же предпочитают всё делать своими руками. В действительности полировка автомобиля не является крайне сложной для самостоятельного выполнения задачей. Здесь требуется воспользоваться специальными средствами, работать согласно инструкциям и придерживаться основных правил. Это позволит без посторонней помощи обеспечить машине максимально привлекательный внешний вид, а также гарантировать дополнительную защиту от внешних воздействий. Многие недооценивают значимость полировки. Но на деле она играет ключевую роль не только как инструмент для поддержания привлекательного внешнего вида транспортного средства.

Как и чем отполировать машину своими руками в домашних условиях

Полировка автомобиля чёрного цвета: пошаговая инструкция

Полировка автомобиля чёрного цвета: пошаговая инструкция

Сияющий черный автомобиль выглядит престижно, солидно, статусно. Одна досада: мелкие царапины и пятна на таком покрытии всегда заметнее, чем на кузове светлого оттенка. Роскошный черный цвет подчеркивает малейшие дефекты ЛКП, поэтому требует особого ухода.

Вернуть великолепие вашему авто поможет полировка. Важно подойти к процедуре основательно, выполнить каждый этап аккуратно, правильно, на профессиональном уровне.

Как правильно полировать машину вручную

Без грамотного и регулярного ухода кузов машины будет в мелких повреждениях, потускнеет краска. Все можно исправить. Надо знать, как правильно полировать машину вручную. Отполировать авто своими руками не сложно, если знать основные правила.

Полировка машины своими руками

Полировка машины своими руками

Автомобильный кузов постоянно подвергается нагрузкам, агрессивным, механическим воздействиям. Солнечные лучи, ультрафиолет, химические составы, реагенты – все сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия. Это наносит ущерб защитному слою, способствует проникновению влаги, дальнейшему разрушению лака, краски.

Но если выполняется полировка машины своими руками, появляется возможность устранить дефекты, вернуть покрытию блеск, глубину. А вместе с привлекательным обликом восстанавливаются и защитные функции.

Можно ли полировать кузов автомобиля обычной дрелью?

Дрель с полирующей насадкой

Так как эксплуатация автомобилей протекает в открытых условиях, они подвергаются интенсивным воздействиям всех факторов среды. Вследствие этого кузов постепенно утрачивает исходные свойства. Первым воспринимает отрицательное влияние лакокрасочное покрытие. В результате автомобиль утрачивает внешнюю привлекательность, а по мере повреждения и разрушения краски открывается доступ для непосредственного воздействия тех же факторов на кузов, что вызывает быстрое поражение его коррозией. Одним из способов защиты и восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля является полировка.

Если нет полировочной машинки: доводим машину до блеска вручную

Полировка автомобиля без машинки

Наверняка, каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда внешний вид автомобиля потерял свой лоск и шик, за годы верной службы, он превратился в банальную рабочую лошадку, а ведь когда-то был отличной моделью, достойной внимания и уважения. Еще десятилетие назад о качественной полировке своими руками без специального оборудования можно было только мечтать. Сегодня появилось великое множество полировочных средств, позволяющих сделать это самостоятельно, не затрачивая много времени и экономя семейный бюджет на покупке машинки. Как отполировать автомобиль своими руками, что представляет собой полировка авто без машинки, какие нюансы, особенности включает в себя эта работа?

Зачем полируют автомобили

Для начала нужно разобраться в функциях полировки кузова автомобиля, поскольку далеко не все понимают, зачем требуется проводить подобные мероприятия. Некоторые почему-то уверены, что достаточно помыть машину водой с шампунем, протереть сухими тряпками и всё, дело сделано. Но не стоит забывать о последнем этапе, который как раз и заключается в использовании полироли для кузова авто. Есть 2 основные функции, для которых проводится полировка:

  • Устраняются небольшие повреждения, дефекты и царапины на лакокрасочном покрытии. Полиролью можно удалить неровности, сколы и царапины. Речь не идёт о крупных повреждениях, поскольку с ними справится только покраска. Но от мелких дефектов полироль помогает крайне эффективно;
  • Создаётся максимально привлекательный внешний вид. Для наглядности можно просто поставить рядом две одинаковые машины, одну из которых просто помыть водой, а вторую отполировать. Разница будет существенной. Именно ради этого лоска многие автомобилисты готовы тратить по 1-2 часа на обработку кузова.

Зачастую восстанавливающую обработку проводят в автосервисах, где выполняют работы по покраске и рихтовке кузова. Но есть и те, кто готов сделать всё своими руками. Если вы планируете обратиться к специалистам, то учтите, что стоимость услуги зависит от целого ряда факторов. А именно:

  • уровень и статус автосервиса;
  • регион;
  • тип и размер автомобиля;
  • состояние кузова;
  • особенности лакокрасочного покрытия;
  • серьёзность повреждений; и пр.

Говоря о расценках в столице, ориентировочная стоимость составит от 4 тысяч рублей за обработку небольшого легкового автомобиля с незначительными повреждениями. Если у вас внедорожник и на его кузове имеются более серьёзные дефекты, требующие качественной восстановительной полировки, отдать придётся минимум 10 тысяч рублей.

Зачем полируют автомобили

Как возникают дефекты ЛКП

Непрофессионализм – главная причина возникновения дефектов покрытия кузова. В целях экономии многие владельцы автомобилей решают заняться полировкой авто после покраски самостоятельно или доверяют это «гаражным» специалистам. Помещения в данном случае не отличаются чистотой и порядком – пыль и мелкие частицы грязи попадают на свежевыкрашенный кузов.

Правильно рассчитать дозировку распыления краски, не имея специальных приборов, очень трудно. В этом случае легко получить шагреневый налёт. Повышенная влажность, плохой растворитель может дать матовый оттенок. Поверхность начнёт пузыриться, неровность покрытия кузова «покажет» волны. Не такого эффекта вы хотели добиться от покраски и полирования кузова.

Работа, с которой, на первый взгляд, под силу справиться только профессионалам, может быть качественно выполнена и любителями. Для этого надо следовать некоторым советам, запастись свободным временем, большим желанием и самое главное – выбрать правильный тип полирования после покраски.

Типы полировки

Защитная полировка предназначена для автомобилей с неповрежденным физически лакокрасочным покрытием. Допустимо лишь изменение его цвета. Поэтому в большинстве случаев такую полировку применяют для новых автомобилей. Ее функция состоит в защите краски от отрицательного воздействия упомянутых факторов.

Абразивная полировка, называемая также восстановительной, предназначена для автомобилей, покрытие которых имеет дефекты в виде трещин, сколов, царапин и прочие.

Процесс такой полировки намного более сложен и более продолжителен, в сравнении с защитной. Это обусловлено некоторыми отличиями в технологии работ. Так, восстановительная полировка подразумевает предварительное удаление верхнего оксидного слоя лакокрасочного покрытия и выравнивание таких дефектов, как потертости и царапины, в то время как защитная состоит лишь в нанесении смеси. Однако нужно учитывать, что повреждения, достигающие грунтовки, не могут быть устранены восстановительной полировкой.

Абразивная полироль 3М

Дефекты покрытия

В процессе эксплуатации автомобиль черного цвета неизбежно теряет первоначальный блеск. Автовладельцу следует обратить внимание на видимые недостатки лакокрасочного покрытия:

В процессе эксплуатации автомобиль черного цвета неизбежно теряет первоначальный блеск

  • царапины — от незначительных до достаточно глубоких;
  • сколы ЛКП;
  • потертости, микротрещины-паутинки;
  • пятна, голограммы, разводы различной степени интенсивности.

К повреждению лака приводят химические и механические воздействия: камни, песок, ветки, птичий помет, смолистые почки, жесткие щетки, а также погрешности парковки. Ультрафиолет способствует выгоранию краски.

Небольшие недостатки на черной поверхности хорошо заметны, — и это огорчает владельца авто. С другой стороны, вовремя обнаруженные мелкие недочеты дают возможность полировать автомобиль, не дожидаясь развития неустранимых дефектов.

Приведение автомобиля в порядок

Покрытие кузова машины нуждается в регулярном уходе, его надо мыть и полировать. Последняя процедура возвращает лоск, освежает краски, защищает от отрицательного воздействия окружающей среды.

Важно! Правильно выполненная полировка приостанавливает коррозию металлических деталей.

Полировка позволяет удалить мелкие повреждения, царапины на покрытии, сколы. Процедура считается агрессивной, поэтому не стоит проводить ее слишком часто, как мойку автомобиля. Специалисты рекомендуют полировать кузов машины не больше 20 раз. Потом полностью покрасить автомобиль.

Полировку надо делать при:

  • большом количестве заметных сколов, царапин, потертостей;
  • наличии потеков;
  • потускнении краски;
  • формировании шагрени.

Стоимость такой услуги для небольшой машины с мелкими трещинами, незначительными сколами в Москве начинается от 4 000 рублей.

Что такое полировка и зачем она нужна?

Вернуть авто былой лоск, освежить краски и, одновременно с этим, создать мощную защиту от воздействия агрессивной внешней среды, может одна из главных процедур автотюнинга – полировка. Сегодня автомастера практикуют два вида полировки автомобиля: без машинки в ручную и с ее применением, каждый способ интересен и значим по-своему.

Попустительское отношение к внешним повреждениям не только отразится самым негативным образом на ваших эстетических чувствах, но и послужит благотворной средой для возникновения коррозии кузова автомобиля.

Причем работа, выполненная вручную, считается даже более качественной и ювелирной, ведь в таком случае снимается меньший слой, и наносятся не столь значительные повреждения кузовной поверхности, как при работе с полировочным устройством.

Полирование кузова вручную

Основные правила полировки своими руками заключаются в следующем:

  • С умом подходите к выбору полировочных средств. На сегодняшний день рынок изобилует ассортиментом материалов, но не все одинаково эффективны. Мало того, что они подразделяются на категории, так еще и каждый бренд предлагает вниманию покупателя продукт того или иного качества, а также дополнительные функции, которые стоит учитывать при покупке.
  • Полировочные работы необходимо проводить в теплом, хорошо проветриваемом и освещенном помещении. Теплом, чтобы материалы не потеряли своей консистенции, в светлом – чтобы не упустить крошечного участка покрытия кузова авто, и тем, не свести на нет всю работу. Ну, а свежий воздух при работе с ядовитыми материалами нужен всем нам.
  • В обязательном порядке, прежде чем начать полировать машину, необходимо тщательно вымыть кузов, дабы мельчайшие частицы грязи и пыли не деформировали лакокрасочную поверхность во время процедуры.
  • Никогда не проводите одновременно в одном гараже полировочные и другие работы (например, обработку грунтовкой, шпаклевание), так как мельчайшие частицы других материалов могут осесть на полировке и привести к большим неприятностям.

Полировка автомобиля вручную

Полировка кузова автомобиля своими руками — выбор средства

Выбирая полироль, остановите своё внимание на степень повреждения лакокрасочного покрытия. Если утрачен блеск кузова, то подойдёт простой состав. Высокоабразивные и низкоабразивные вещества применяют, если выявлено много повреждений. Абразивы действенно удаляют старое покрытие.

Для устранения глубоких трещин своими руками нужно использовать специальную пасту. Работая с абразивным средством, защитите кузов. Слабая поверхность может разрушиться за короткое время.

Полируем правильно: пошаговая инструкция

Как и чем правильно полировать автомобиль черного цвета? Рассмотрим последовательно каждый этап полировки в подробностях.

  1. Предварительно кузов авто тщательно отмывается от любых дорожных загрязнений: пыли, битума, бензина, смолы. От качества мойки напрямую зависит успех полировки.
  2. Глубокая очистка — выполняется специальной глиной. Очищаем наиболее сложные загрязнения. Убираем частицы, основательно закрепившиеся в слое лака. Глубокая очистка — выполняется специальной глиной
  3. Оклейка деталей, которые не нуждаются в полировании. Заклеиваем малярной лентой пластиковые элементы, резиновые уплотнители, хромированные и стеклянные поверхности.
  4. Полировка первым номером. Выбираем пасту правильно: крупноабразивную, профессиональную, для полирования твердых лаков на автомобилях. Начинаем полировать кузов роторной машинкой с меховым кругом.Выбираем пасту правильно: крупноабразивную, профессиональную, для полирования твердых лаков на автомобилях
  5. Устранение голограмм. Работаем эксцентриковой машинкой, кругом средней жесткости. Используем полироль-второй номер.
  6. Третий слой — применяется восстановительная паста-усилитель блеска.
  7. Нанесение финишной защитной пасты на основе воска, тефлона, силикона или нанокерамики.Следы воска удаляем мягкой микрофиброй

По окончании процедуры необходимо осмотреть авто при ярком свете, убедиться в отсутствии разводов. Машину рекомендуется оставить на ночь в теплом сухом помещении.

Предлагаем к просмотру видео с подробным описанием процесса полирования.

Полировка: разные виды

Полировка кузова автомобиля, когда используется шлифовальная машинка, делится на:

  • ручную;
  • автоматизированную.

Применение специального инструмента не гарантирует высокого качества исполнения услуги. Это только уменьшает затраченное время и физическую силу. Ручная полировка, выполненная правильно, будет предпочтительнее, чем работа со шлифовальной машинкой. Руками снимается тоньше слой краски, то есть наносится меньший вред.

Обратите внимание! Специалисты рекомендуют полировать автомобиль с регулярностью 2 раза в год.

Помещение и материалы

Рекомендации специалистов позволяют провести подготовку быстро и качественно.

Важные моменты:

  1. Помещение предварительно убирают, увлажняют, чтобы частички пыли не насели на кузов.
  2. Исключают сквозняки, прямое попадание солнца. Иначе осядет мелкая пыль, полироль быстро засохнет. Могут появиться пятна, разводы.
  3. Температура корпуса авто должна быть такой, как в помещении. Полироль нельзя наносить на разогретую плоскость, при воздействии солнца, повышенной влажности, низких температурах.

Прежде чем будет начата полировка автомобиля своими руками, подготавливают и материалы.

В зависимости от поставленных целей и состояния кузовных элементов используют:

  • подходящий тип полироли;
  • шлифовальные пасты для устранения дефектов;
  • поролон – может использоваться для нанесения составов;
  • фланель, микрофибра, специальная варежка – подходят для растирания выбранного средства.

Помещение и материалы

Если есть электроинструмент, нужно приобрести и полировальные круги, крепящиеся при помощи липучек. Они представлены для грубых и финишных этапов. Важно равномерно прижимать круг и менять его по мере загрязнения.

Материалы и оборудование

Для выполнения работ потребуется приобрести полировочную смесь. На основе состава данные материалы классифицируют на несколько типов, которые различаются между собой по долговечности и прочим эксплуатационным свойствам, что обуславливает разницу в стоимости.

Наименее устойчивыми считают восковые полировочные смеси. Они выдерживают лишь 2-3 мойки. Этим объясняется низкая стоимость данных материалов. Тефлоновые полироли более надежны и сохраняются до 6-8 моек. Они обладают защитными свойствами по отношению к ультрафиолетовым лучам, воде и окислению. Данные вещества обеспечивают особые эстетические свойства в виде влажного блеска и глубины цвета. Эпоксидные полировочные смеси, созданные на основе эпоксидных смол и прочих полимеров, считают весьма надежными. Они сохраняются от полугода до 9 месяцев. Они обладают грязе- и водоотталкивающими свойствами и препятствуют проникновению агрессивных веществ под лакокрасочное покрытие.

Наиболее надежны среди средств такого рода лак-консерванты. Они выдерживают 1-2 года в зависимости от условий эксплуатации. Это объясняется тем, что данные материалы рассчитаны на особо тяжелые условия эксплуатации автомобиля. Поэтому они обладают повышенной устойчивостью ко всем отрицательно воздействующим факторам, как химическим, так и механическим, благодаря тому, что образуют эластичную защитную пленку.

Полироль консервант Gloss Guard

Существует другая классификация полиролей, основанная на агрегатном состоянии. По данному признаку выделяют 3 типа полировочных материалов. Пастообразные полироли имеют густую консистенцию, что обеспечивает возможность их удержания на вертикальных поверхностях. Благодаря этому данные вещества удобны для обработки любых кузовных элементов автомобиля. К тому же такие смеси придают глубину цвета. Жидкие полироли отличаются тем, что стекают по вертикальным поверхностям. В связи с этим их применяют для нанесения на такие кузовные элементы, как капот, крыша, багажник.

Преимущество жидких смесей перед пастообразными состоит в возможности полирования ими в течение продолжительного времени без риска повреждения лакокрасочного покрытия.

Аэрозольные полироли особо удобны в работе благодаря простоте нанесения. Однако в баллончиках содержится небольшое количество материала из-за наличия компонентов для распыления, таких как растворитель и пропеллент.

Полирование

Это самый ответственный этап во всем процессе. Дело в том, что все нужно делать с определенным темпом, но качественно.

Многие знают о том, что полироль засыхает за 3-5 минут после нанесения, поэтому всю обработку нужно успеть произвести до засыхания, а иначе придется все переделывать заново, но только на следующий день, потому что можно серьезно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Как уже понятно, полирование – процесс многоэтапный, поэтому следует выделить несколько основных этапов.

  1. На первом этапе требуется приготовить весь необходимый инструмент и средства перед началом операции. Это считается первым этапом, потому что все это нужно выбрать и купить в магазине.
  2. Вторым этапом считается полная промывка и сушка авто.
  3. Третьим этапом считается нанесение полиролей на машину своими руками.
  4. И последний этап заключается в просушке кузова авто.

Особое внимание приходится обратить именно на нанесение полироли. На самом деле тут нет ничего трудного, главное соблюдать определенные правила.

  • В первую очередь нельзя добавлять слишком много средства на один раз. Дело в том, что оно очень быстро сохнет (3-5 минут), если за это время не успеть растереть, то оно засохнет и придется все переделывать.
  • После полного растирания эмульсии нужно протереть кузов влажной салфеткой.

Полировка без машинки

Когда требуется полировка?

Прежде чем полировать машину, стоит разобраться с вопросом: а в каких же случаях это становится необходимым, ведь процедура относится к категории агрессивных механических повреждений. При частом проведении полировка может принести больше вреда, чем пользы, в частности, снятие слоев в ходе шлифовки способствует нарушению металлической поверхности кузова авто, в результате чего, кузов начинает ржаветь. Так что, всегда и во всем хорошо руководствоваться правилом: знай меру.

Специалисты утверждают, что полировать авто можно не больше двадцати раз, после этого лакокрасочное покрытие рекомендуется полностью обновить.

Итак, полировка кузова авто применяется в следующих случаях:

  • наличие царапин, потертостей;
  • появление потеков и потускнение красок;
  • образование шагрени;
  • несоответствие цветов после некачественной покраски.

Результат: сияние и защита

Задача полировки — не только вернуть идеальный глянец и внешнюю красоту автомобилю. В процессе детейлинга транспортное средство подвергается обработке специальными составами для защиты, создания гидрофобного слоя, профилактики коррозии.

В результате вы получаете эффектный черный автомобиль, защищенный от агрессивных внешних воздействий на ближайшие месяцы. Желаете продлить защитные свойства обновленного ЛКП — поберегите авто при мойке, используйте деликатные бесщелочные составы.

Подготовительный этап

Прежде чем самому отполировать машину, надо подготовить автомобиль, специальные средства и подобрать удобное место для выполнения манипуляции.

Идеальные условия для самостоятельного полирования автомобиля:

  • вымытая машина;
  • закрытое помещение для работы с искусственным освещением, вентиляцией, отсутствием пыли (подойдет гараж, где сделали влажную уборку);
  • на большие вмятины и сколы наклеить специальный скотч;
  • все вмятины убрать перед полировкой;
  • при попадании на пластмассовые детали полироли будут оставаться следы, лучше заклеить такие детали малярным скотчем.

Интересно! Если полировать под прямыми лучами Солнца, то полироли быстро высохнут, и оставят после себя трудно сводимые разводы.

Для полировки машины надо приготовить наждачную бумагу, поролон, чистую ветошь без ворса, резиновый скребок, полироли, чистую воду, шлифовальные пасты.

Чем делают ручную полировку кузова

  • Жидкие (применяют горизонтально);
  • Пастообразные (высокая стоимость, универсальные, цвет становится насыщенным);
  • Аэрозольные (удобен в применении, малое количество полировочных частиц).

Эти полироли подойдут для работы с инструментами и ручной полировки авто. Оценив, в каком состоянии кузов, выберите подходящий способ.

Проводить обработку для профилактики можно один раз в четыре месяца. Незначительные повреждения удаляются без труда. Поверхность кузова авто к процедуре подготавливается по минимуму.

На мягкую салфетку без ворса наносится полироль. Если это аэрозоль, то его распыляют на кузов машины. Когда средство на тряпке подсохнет и побелеет, произвести обработку кузова круговыми движениями. Как только появится блеск, работа заканчивается. Внимательно читайте инструкцию перед использованием.

Если нет полировочной машинки

Хорошо, если в наличии имеется полировочная машинка, но те, кто еще не успел обзавестись ею, пользуются обычной дрелью. Большинство производителей оснащает полировочные смеси салфетками в качестве инструментов нанесения. Для ускорения и упрощения работ следует воспользоваться полировочной машинкой либо дрелью. В любом случае для устройства потребуются полировальные круги.

Полировальные круги

Для полировки эти инструментом подготовьте:

  • дрель с плавной регулировкой скорости;
  • полировочный круг 15 см в диаметре (для использования абразивной пасты);ъ
  • оправку полировочную с липучкой;
  • круг для обычной полироли (не абразивной);
  • скотч, салфетки, тряпки, газеты.

Помимо этого, понадобится наждачная бумага Р1500 и Р2500, резиновый скребок, разбрызгиватель воды.

Резюме

Многие водители думают о том, что полировать автомобиль без специальной машинки будет проблематично, поэтому стараются избежать этой процедуры. Но игнорировать ее категорически нельзя, потому что это может стать причиной того, что начал ржаветь кузов автомобиля. На самом деле процесс полирования авто без применения полировальной машины не сильно затруднителен и имеет ряд своих преимуществ, ведь все будет производиться своими руками, будет получен определенный опыт в работе с авто своими руками.

Что необходимо для работы?

Разобравшись с теоретическими вопросами, приступаем к самой работе. Для того, чтобы отполировать авто своими руками, нам понадобится следующее:

  • полироли;
  • шлифовальные пасты;
  • наждачка;
  • поролон;
  • фланель.

Для работы вручную инструментов нужно не так много, а теперь подробнее о самой технологии.

Полировка авто

Технология ручной полировки

Полировка автомобиля своими руками выполняется в несколько этапов:

  • тщательное мытье кузова авто;
  • обезжиривание (только после этой нехитрой процедуры можно будет полировать, в ином случае, все труды будут тщетны);
  • нанесение полировочного средства;
  • просушка.

Первый и второй этапы, думаем, не стоят того, чтобы останавливаться на них, это вы сделаете сами. Расскажем подробнее о том, как нанести средство в ручную правильно. Флакон со средством предварительно взбалтываем, наносим небольшими порциями, чтобы успеть растереть эмульсию до того, как она засохнет. После нанесения средства, растираем его тряпочкой (лучше салфеткой).

Полировка автомобиля, выполняемая вручную, всегда требует физических усилий: чем больше вы вложите в свою работу энергии, тем лучшим окажется конечный результат. Полировать авто нужно до тех пор, пока оно не заблестит, как зеркало.

Помните: полировка автомобиля засыхает уже через пять минут после нанесения. Так, что, нужно уложиться в выделенный срок, иначе придется повторять работу заново, но уже через сутки.

Выполнить это дело своими руками не так-то и просто, но, если усвоить нехитрую технологию, то вполне возможно сделать это правильно, хорошо сэкономив на автосервисе.

Полировка автомобиля без машинки

Ход работ

Шлифование кузова

Как полировать кузов? Процесс проходит в два этапа:

Кузов авто обрабатывают наждачной бумагой. При смачивании кузова автомобиля водой, наждачная бумага не забивается пылью и не портит авто после покраски. Для ручного способа полировки используют водостойкую шлифовальную шкурку с размером зерна 2000-4000. Сухой способ обработки кузова проходит с помощью шлифмашинки или дрели. Размер зерна – от 1000 и выше.

Приобретая абразивную пасту в магазине, посоветуйтесь со специалистами. Разновидностей паст много, каждому виду соответствует своя толщина лакокрасочного покрытия. Предварительная полировка проводится жёстким шлифовальным кругом. Затем на небольшую поверхность наносят абразивную пасту и втирают её крестообразными движениями. В случае выполнения работ вручную – пасту втирают круговыми движениями.

После этого снова поверхность кузова полируют, но уже используя менее жёсткую наждачную бумагу. Перед выполнением финишной полировки, старое покрытие убирают салфеткой, а затем «проходят» это место безабразивной пастой.

Каждый этап работ следует выполнять с осторожностью, обращая внимание на качество шлифовальной бумаги и пасты. Лучше лишний раз сменить круг и обновить пасту, чем потом остаться недовольным выполненной работой. Внимательность и аккуратность – залог успеха!

Черный цвет: секреты полировки

Подведем итоги. Полировать кузов черного авто нужно специальными пастами, желательно с антиголограммным эффектом. Для работы используются мягкие салфетки из микрофибры, обязательно чистые! Мельчайший абразив, попавший на ткань, способен принести заметный урон поверхности.

Последовательные этапы полировки всех автомобилей одинаковы, независимо от цвета. Главное требование при работе с черной машиной: безупречное выполнение всех манипуляций. Любые огрехи технологии в черном цвете будут очевидны. Справитесь своими силами — удачи. Не уверены — обратитесь к специалистам.

Покупка полироли

В состав полироли входит микроабразив для очищения и воск, который должен придавать водоотталкивающие качества поверхности кузова. Специалисты рекомендуют применять для автомобилей полироли 3м абразивом. Размер зерен должен быть от 0,5 до 1 мм. Есть классические и синтетические полироли. Последние характеризуются повышенной устойчивостью к резким перепадам температур, агрессивным химическим веществам, сильному ультрафиолетовому излучению.

Перед покупкой полиролей надо оценить состояние поверхности машины. Если нет видимых повреждений, только цвет стал тусклым, пропал блеск, то надо приобрести защитную полироль. Она будет выполнять профилактическую роль. Когда на кузове в солнечный день хорошо видны мелкие царапины, есть сколы, заметные потертости, то надо покупать два вида полироли – с крупными абразивными частицами в составе и с низким содержанием абразивных элементов.

Полироли бывают следующих видов:

  1. Пастообразные. У них плотная структура, используются для любых участков кузова. Цена высокая. Пасты в составе имеют элементы, которые восстанавливают яркость цвета и блеск.
  2. Жидкие. Используются для восстановления покрытия на горизонтальных поверхностях (капот, багажник, крыша). С вертикальных и наклонных стекают. Можно полировать продолжительное время без опасения повредить покрытие.
  3. Аэрозольные. Удобно применять, но они содержат мало полировочного компонента.

Все полироли можно использовать для полировки авто без машинки и с помощью специального инструмента.

Проведение полировочных работ после покраски

Если ваш автомобиль только после покраски, здесь есть свои нюансы относительно того, как правильно полировать машину. Делать это нужно обязательно, поскольку даже очень качественное окрашивание оставляет после себя заметные следы. Именно путём полировки можно от них избавиться, доведя состояние кузова до нужного совершенства. Сначала проводится подготовительная работа, которая состоит из:

  • тщательного мытья транспортного средства;
  • оклеивания лентой участков, которые не будут обрабатываться полиролью;
  • продувки с помощью сжатого воздуха;
  • обезжиривания поверхностей.

Шлифование допускается выполнять мокрым и сухим способом. Мокрая полировка предусматривает периодическое смачивание наждачки в воде. Такая методика подходит тем, кто выполняет обработку вручную. Этот способ при работе машинкой не подходит. Поэтапно мокрая обработка выглядит следующим образом:

  • поверхность обрабатывается чистой водой;
  • на шпатель из пластика наматывается наждачка с зернистостью около 1200-1500;
  • постепенно смачивая кузов водой из распылителя, проводится обработка наждачкой;
  • бумагой удаляются все неровности;
  • меняется бумага на более мелкозернистую около 2000-2500;
  • используя защитную пасту и шлифовальную машинку, выполняйте обработку всего кузова.

Когда работа завершена, обязательно вымойте автомобиля, используя качественный автошампунь. Это позволит удалить остатки пасты, а также окончательно закрепить результат.

Полировка после покраски

Основные работы

Включают 2 этапа для восстановительной полировки:

  • обработку абразивной пастой с целью удаления дефектов;
  • шлифовку безабразивной смесью.

Защитная полировка исключает первый этап. Для устранения глубоких царапин следует использовать электрические инструменты. Конечно, наиболее подходит для данных работ шлифовальная машина, но в отсутствии данного профессионального инструмента можно воспользоваться дрелью.

Дрель с полировальным кругом для шлифовки кузова

Сначала используют среднеабразивную смесь. Ее наносят на твердые круги, предварительно смоченные водой, и обрабатывают кузов, равномерно перемещая инструмент. Данную операцию осуществляют при частоте вращения 2000 об/мин. По окончании работ первого этапа кузов очищают от частиц абразивного материала путем мойки и сушат.

На втором этапе обработку осуществляют при 1000 об/мин с использованием безабразивной пасты. При этом работают так, чтобы слои не накладывались, а ложились параллельно. Кузов следует полировать подетально, это позволит избежать высыхания полировочной смеси. Кузовные элементы большой площади, такие как капот или крыша, обрабатывают по частям.

Окончательную полировку автомобиля осуществляют при 3000-4000 об/мин с применением наиболее мягкого круга. По окончании работ качество полировки проверяют путем обливания автомобиля водой. Качественная полировка обеспечивает быстрое стекание в виде крупных капель сферической формы.

Предварительно желательно потренироваться на какой-либо ненужной детали. Это позволит выбрать наиболее подходящую полировочную смесь и круги для устройства, подобрать оптимальные обороты и рассчитать силу давления инструмента на рабочую поверхность.

Полировка детали дрелью

Защитная полировка

Нанесение защитного слоя завершает работу над кузовом. На лакокрасочное покрытие тонким слоем наносят пасту из тефлона или воска и полируют. Завершающий этап работы лучше выполнять вручную. Допускается использование машинки, но в этом случае вы должны быть уверенны, что нанесёте покрытие ровным тонким слоем по кузову авто. Есть риск возникновения небольших разводов, их можно удалить с помощью специального смывочного состава.

Всё закончено! Перед вами почти новенький и очень блестящий кузов автомобиля!

Восстанавливаем ЛКП

Если необходимо восстановить лакокрасочное покрытие, то проводится восстановительная полировка автомобиля. Подготовительный этап ничем не отличается от вышеупомянутого, разве что здесь после процесса обезжиривания кузова автомобиля, нужно обработать поверхность синтетической глиной. Для того, чтобы выполнить обработку правильно, следуем инструкции:

  1. Разминаем глину на деформированном участке кузова автомобиля.
  2. Теперь необходимо в ручную заматовать поверхность.
  3. Шлифуем. Но полировать нужно только по влажной поверхности автомобиля, только тогда полировка принесет должный эффект.

Достоинства профессиональной обработки

Как выполнить полировку автомобиля своими руками, вы уже знаете. Процедура не из лёгких, если говорить о восстанавливающей обработке. Но многие упорно продолжают всё делать самостоятельно, игнорируя услуги автомастерских. В наше время не сложно найти инструкции и советы, как полировать кузов без посторонней помощи, используя подручные инструменты и доступные в любых магазинах материалы. Но большинство этих методов предполагают мягкую полировку, которая выполняется с использованием не более чем 2 полировочных кругов, одной пасты и пары тряпок для финишной обработки. Ждать от такой процедуры невероятных результатов, которые будут держаться месяцами, не стоит. Никто не даёт гарантии качественной полировки. Лишь единицы из любителей могут добиться результата, аналогичного профессиональной обработке. И для этого им придётся приложить много усилий, времени и нервов. Если же отдать предпочтение профессиональной полировке, вы получите следующие преимущества:

  • применяются сразу несколько разных по назначению и эффективности материалов для полировки;
  • при обработке используется профессиональное оборудование, покупать которое для личного использования крайне невыгодно;
  • зачастую полировкой одного автомобиля занимается минимум 2 мастера;
  • материалы для полировки выбирают исходя из множества факторов, способных повлиять на конечный результат;
  • над машиной работают опытные специалисты, что минимизирует любые погрешности и ошибки.

Достоинства профессиональной обработки

Если вы столкнулись с довольно серьёзными повреждениями лакокрасочного слоя, лучше доверить работу проверенным мастерам. Каждый автовладелец сам решает, как и насколько часто ухаживать за собственным транспортным средством. Одни уделяют время машине буквально каждую неделю, другие лишь изредка моют авто, а о полировке автомобилю остаётся только мечтать. Не сложно догадаться, у кого машина прослужит дольше и будет выглядеть намного привлекательнее. Выбор за вами.

Профилактическая полировка

Важно знать, как самому отполировать машину вручную. Этот простой экономный способ приведения автомобиля в порядок может проводиться с профилактической целью.

Факт! Обязательно надо полировать фары, потому что царапины значительно снижают яркость.

Полироль надо нанести на мягкие салфетки и подождать высыхания. Средство образует белый налет на ткани. При использовании аэрозоли, ее можно распылять сразу на автомобиль. Просохшей салфеткой надо натирать кузов до образования блеска. Для получения эффекта от работы надо выполнять рекомендации производителя, которые касаются количества наносимой полироли, времени просушивания. Советы печатаются на упаковке.

Некоторые особенности

В любом случае более просты в осуществлении и экономичны работы по нанесению защитной полировки, чем восстановительной. Поэтому в случае приобретения нового автомобиля следует сразу отполировать его, не дожидаясь появления дефектов лакокрасочного покрытия.

Полировка по мере эксплуатации утрачивает свойства и сходит с кузова, и необходимо периодически обновлять ее. Для достижения наибольшего возможного срока службы необходимо соблюдать меры эксплуатации, указанные производителем в инструкции каждой полировочной смеси.

Советы специалистов

Чтобы полировка прошла эффективно, надо прислушаться к советам специалистов:

  1. Для ликвидации пыли в помещении надо регулярно смачивать поверхности, прилегающие к автомобилю, при помощи пульверизатора с водой.
  2. Если мойка автомобиля не справилась со следами масла, битума, надо их убрать другим способом. Но использовать острые предметы не рекомендуется. Хорошо очистить такие повреждения помогает обычная пластиковая карточка.
  3. Применение воды при использовании наждачной бумаги не даст ей быстро забиться, защитит покрытие машины.
  4. Для избавления от крупных царапин применяют наждачную бумагу с индексом 1500, мелкие дефекты исправляют наждачной бумагой с индексом 2500. Обработка бумагой производится движениями по кругу и по диагонали в разные стороны.
  5. Полироли засыхают очень быстро, примерно через 5 минут. Нужно интенсивно натирать поверхность, чтобы вещество распределилось по покрытию.
  6. Полироли надо хорошо взбалтывать, наносить на маленькие участки, чтобы успевать равномерно растирать. Лучше брать площадь участка 50Х50 см.
  7. Для хорошего результата надо выбирать специальные полировочные салфетки. Они обычно идут в комплекте, но быстро пачкаются. Их лучше купить дополнительно.
  8. Рекомендуется нанести небольшое количество полироли. Легче добавить при необходимости, чем убрать лишнее.
  9. Не рекомендуется проводить полировку автомобиля при низких температурах. Полироли могут изменить свою консистенцию.
  10. Не желательно покупать полировочные средства низкой ценовой категории. Лучше ориентироваться при покупке на бренды с дополнительными функциями.
  11. Проводя полировку автомобиля, нельзя в этом помещении делать другие работы, которые поднимают пыль, например, грунтовку. Оседание даже мельчайшей пыли на поверхности автомобиля испортит все работы, которые проводились ранее.
  12. В продаже можно встретить современные нанокерамические полироли. За высокое качество ценятся составы CERAMIC, NANO POLISH.

Зная, как и чем отполировать машину в домашних условиях, автовладелец всегда может вернуть автомобилю первоначальный блеск, повысить защитные свойства кузова. Применяя нехитрые приспособления, машина быстро принимает прежний вид. Также полировка обеспечивает длительную защиту кузова. С каждой очередной полировкой будет прибавляться опыта, и отрабатываться навыки, которые помогут выполнять действия аккуратно, четко и профессионально.

Ручная полировка кузова автомобиля своими руками — маскировочная лента

Вместо малярного скотча лучше применить ленту. Она дешевле и не отклеиться в нужный момент.

Заклеиваем декоративные части кузова и запчасти из резины. Также необходимо заклеить хромированные декоративные детали, пластик, стойки, омывательные форсунки и решётку радиатора.

Полировальная машина безупречно удаляет большие царапины. Чтобы не пропустить дефекты, рекомендуется осветить автотранспорт галогеновым или светодиодным светом.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий