Как сдать экзамен по вождению в городе с первого раза
Вождение автомобиля в городе — последний и главный экзамен, который выпускники автошкол сдают в ГИБДД. В этом материале читайте, как проходит финальный экзамен в ГАИ, как к нему готовиться и как сдать его успешно.
Как научиться водить машину и стать отличным водителем
Многие люди сегодня интересуются, как научиться водить машину, ведь это открывает огромные возможности в личном и профессиональном плане. Автомобиль позволяет совершать длительные путешествия, ездить на рыбалку или на дачу, на работу без малейшей зависимости от общественного транспорта, метро, расписания автобусов. Пополнить ряды водителей может каждый человек любого пола, который достиг совершеннолетия, но некоторые люди не понимают, как же научиться водить и не совершать на проезжей части опасных ошибок.
Хорошо освоить езду и правила дорожного движения можно и самостоятельно, но относиться к этому делу надо со всей ответственностью. Помните, что в этом вопросе нет места халатности – ежегодно на дорогах всего мира в ДТП погибает более 1,2 миллиона человек! На Россию приходится около 18 000 из этого числа. Лучше перестараться в обучении, но максимально обезопасить себя от аварий и ошибок на дороге, чем оказаться на больничной койке после неловкого маневра. Как научиться водить машину с нуля? Рассмотрим основные советы и приемы для этого.
Простые правила как ездить по городу на машине не боясь ДТП
Добрый день, дорогие друзья. Для всех начинающих водителей выезд в большой город – настоящее испытание, особенно, если учились в провинциальном городке. Я был не исключением. Для себя я выработал несколько простых правил поведения за рулем, чтобы на первых «парах» благополучно ездить по городу на машине без «приключений». Ими до сих пор пользуюсь, они никогда меня не подвели. Приучил свою жену ими пользоваться. Водительское удостоверение она получила 3 месяца назад, но уже спокойно может передвигаться в городском потоке. Хочу поделиться ими, уверен они пригодятся новичкам.
Вождение в городе: советы начинающим
Любой большой город — зона повышенной опасности. Опытные автомобилисты знают, что и как делать, дабы сохранить себя и машину. А вот начинающим водителям известно не всё.
Многие дельные советы и рекомендации зашифрованы в ПДД. Но Правила изложены сухим канцелярским языком и, кроме того, пытаясь что-то внушить, не объясняют, зачем да почему. А это как раз важно: ведь водители, не понимая причин появления некоторых запретов и ограничений, будут считать, что эти идиотские правила одни идиоты придумали для других идиотов. Частично восполним этот пробел, а заодно коснемся и неочевидных вещей, о которых даже автошколы умалчивают.
Вождение в городе для новичков: что надо знать в первую очередь
Окончить автошколу и получить водительские права – это еще не значит стать водителем, который может из любой ситуации на дороге выйти достойно. Наши городские отечественные дороги – это невероятное сплетение стресса, неожиданностей и большого хамства. Новички часто попадают в ситуации, с которыми самостоятельно справиться не могут. Поэтому в этой статье будет рассказано, как выглядит вождение в городе для новичков, и даны полезные советы, как подготовиться к выезду на большую дорогу и как себя правильно вести за рулем.
Как сдать вождение по городу без ошибок — 11 полезных советов
Управление автомобилем по городу является комплексным испытанием, где одновременно проверяются теоретические знания и практические навыки. Все это преподается в автошколе и тестируется на завершающем экзамене.
- Как сдать вождение по городу без ошибок с первого раза на автомате?
- Как сдать вождение по городу без ошибок с первого раза на механике?
В период получения навыков вождения рядом с курсантом всегда находится опытный инструктор, который подскажет в сложной ситуации. На экзамене это исключено и любые промахи фиксирует инспектор ГИБДД. Даже опытный водитель с такой ситуации может занервничать, а для новичка волнение может стать причиной снижения баллов.
Избежать значительных промахов помогут несколько полезных советов:
- На экзамен следует надеть удобную одежду и обувь, не сковывающую движения.
- Еще раз повторите правила дорожного движения, городской поток транспорта непредсказуем. К тому же инспектор может попытаться запутать, например, дать команду остановиться там, где этого делать нельзя.
- В период обучения изучите утвержденные маршруты, попросите инструктора объяснить типичные ошибки на них.
- Накануне экзамена отдохните, хорошо выспитесь. Это снизит уровень тревожности и поможет сконцентрироваться.
- Постарайтесь вызваться сдавать вождение в первых рядах. Так вы не успеете перенервничать и на практике процент успешной сдачи приходится на тех, кто сдавал экзамен первыми.
- Разместитесь за рулем удобно, для этого отрегулируйте сиденье и зеркала заднего вида под себя.
- Обязательно перед началом движения пристегните ремень безопасности.
- Заведите машину, включите дневные ходовые огни или ближний свет фар, не забудьте снять с ручника, включите левый поворотник и убедитесь, что не создаете помеху другим транспортным средствам. После начала движения поворотник выключите.
- В ходе движения по дороге строго следуйте ПДД. Вас сразу снимут с маршрута с отметкой «Не сдал», если допущена следующая грубая ошибка:
- превышена скорость;
- не уступил дорогу другим участникам дорожного движения: транспортным средствам с преимуществом движения или пешеходам на переходе;
- в нарушение правил выполнен поворот или разворот, например, в ходе маневра пересечена сплошная линия разметки;
- продолжено движение при запрещающем сигнале светофора.
- Управляйте автомобилем спокойно и уверенно.
- При остановке убедитесь, что не нарушаете действия знаков и разметки. Включите правый поворотник, сверните на край дороги, остановитесь, выключите сигнал поворота, затем поднимите ручник и отстегните ремень безопасности.
После прохождения испытания инспектор выдаст экзаменационный лист, где будут обозначены ошибки, допущенные в период прохождения испытания. Для успешной сдачи экзамена максимальное количество снимаемых за них баллов не должно превышать 4. Курсанту необходимо поставить в листе свою подпись.
Как проходит экзамен в городе
Задача курсанта — внимательно слушать и максимально точно выполнять команды инспектора ГАИ. Тот в свою очередь оценивает правильность их выполнения.
Экзамен проходит по аналогии с обычным занятием. Сначала инструктор проверяет готовность автомобиля к движению. Затем курсант садится, настраивает сидение и зеркала под себя и пристегивается ремнем безопасности. Когда ученик готов к началу движения, инспектор ГАИ дает ему первую команду.
Экзамен длится в среднем пятнадцать минут. За это время ученик должен выполнить ряд маневров, по которым можно будет оценить уровень его подготовки. Курсант должен уметь:
- поворачивать;
- выполнять разворот на узкой и широкой дорогах;
- осуществлять движение на регулируемом и нерегулируемом перекрестках равнозначных и неравнозначных дорог;
- парковаться;
- совершать перестроение по полосам.
Все команды в ходе экзамена дает инспектор ГАИ. Если вы его просьбу не поняли или не расслышали, обязательно переспросите. В случае неправильного выполнения или невыполнения команды инспектора вам будут назначаться штрафные баллы. Для успешной сдачи экзамена их должно быть не больше четырех.
Если курсант допускает грубое нарушение ПДД, которое оценивается в пять штрафных баллов, экзамен считается несданным.
Ориентируемся по зеркалам
Это звучит банально, но зеркала заднего вида могут сильно облегчить езду по городу на автомобиле. Они могут дать достаточно информации, чтобы не попасть в ДТП. Первым делом подстраиваем их под себя. Садимся за руль, поворачиваем голову влево, смотрим в левое боковое зеркало. Настраиваем зеркало так, чтобы в нем отражалась небольшая часть левого заднего крыла авто.
Если вы видите в отражении почти все крыло и небольшую часть сзади машины – зеркало настроено неверно.
Поворачиваем голову в центр авто, глаза смотрят в правое зеркало. Регулируем его так, чтобы тоже было видно край заднего правого крыла.
Для настройки салонного зеркала поднимаем глаза на него, голова смотрит вперед. Настраиваем его так, чтобы в его центральной части был виден центр заднего стекла. Так мы максимально избежим «слепых» зон.
Привыкаем работать со всеми тремя зеркалами. Для этого ездим по своему городу, выбираем дороги с наименьшим движением. Вы привыкаете к габаритам автомобиля, учитесь определять расстояние движущихся сбоку и сзади машины предметов.
Помните, что в боковых зеркалах отражение кажется дальше, чем оно есть на самом деле. Этот навык поможет вам с легкостью перестраиваться, совершать опережение или обгон в крупных городах с плотным автомобильным движением.
Вождение по городу — экзамен ГИБДД
В теперешнее время, когда города переполнены автомобильными транспортными средствами, сдать экзамен вождение без ошибок с первого раза мало кому удается. В основном могут сдать те, кто не сомневается, решительные и, кто не обращает внимания, что думают окружающие люди.
Каждая автошкола информирует своих учеников, где и по какому маршруту будет проходить сдача экзамена по вождению. Этим надо пользоваться и заранее изучить маршрут. Если не получается с инструктором по вождению поездить по маршруту, то хотя бы сидя на пассажирском сидении с кем-нибудь поездить по заданным маршрутам, запомнить расположение и виды знаков, и других деталей, касающихся правил ПДД 2018.
Такие советы, как выпить успокоительного перед экзаменом не помогают, а только вредят. Это бесполезные рекомендации. Наоборот, надо активизировать мозг, не быть сонным и вялым. А активизировать мозг можно выпив чай или кофе, и выполнив несложное физическое упражнение — приседание. Это обеспечит приток крови и сонливость уйдет.
Итак, полезные советы, как сдать экзамен ГИБДД по городу:
- Если еще есть время до экзамена, не пропускать вождение. Ездить, ездить и еще раз ездить, с инструктором по всему городу, а не по одним улицам.
- Выучить все правила. Для сдачи теоретического экзамена самым эффективным приемом является такой способ зазубривания — сначала решаете все первые вопросы всех билетов, потом все вторые вопросы, потом третьи и т.д. Поскольку по номерам вопросы относятся к одной теме, это самый эффективный способ. Для сдачи вождения, недостаточно знать теорию на отлично, надо уметь их видеть и применять.
- Изучить ловушки от инспектора ГИБДД, который принимает экзамен. Об этом поговорим ниже.
- Надеть удобную одежду. Если привыкли спортивный стиль, то в нем и следует приходить. Кто привык всегда ходить в костюме, ему лучше в нем и приходить.
- По своему опыту скажу, что в числе первых экзамен сдавать легче. Может просто совпадение, а может инструктор больше хочет завалить во второй половине дня.
- Не выполнять все указания инструктора, сначала подумать.
Сколько часов вождения нужно, чтобы научиться водить машину с нуля?
Программа практического вождения разделяется на уроки движения по закрытой площадке и в условиях города. Они являются обязательной частью обучения в автошколе, поскольку присутствуют в экзаменационной карте при сдаче на водительское удостоверение. Т.е. гражданин, пришедший обучиться вождению с нуля, обязан пройти все этапы:
- Необходимое количество часов вождения на площадке
- Необходимое количество часов вождения в городе
- Сколько часов вождения нужно, чтобы научиться водить машину?
- На автомате
- На механике
- Как выбрать количество занятий по вождению?
- теоретический курс с обязательным изучением ПДД;
- практическое вождение по площадке с выполнением простых элементов;
- управление автомобилем в условиях городской среды.
На каждый из этапов отводится определенное количество часов.
Необходимое количество часов вождения на площадке
Главной задачей обучения на автодроме является знакомство с автомобилем, получение навыков вождения в ограниченном пространстве, выполнение упражнений по маневрированию:
- змейка;
- параллельная парковка;
- заезд задним ходом в бокс;
- разворот;
- въезд на эстакаду.
В общей сложности на практическое вождение многие автошколы отводят 56 часов, половину из которых занимает движение на площадке. В большинстве случаев это условное разделение. Инструктор перед допуском ученика в город обязан научить его маневрировать уверенно и точно на площадке. Потому не рекомендуется, не освоив этот курс, переходить далее.
Необходимое количество часов вождения в городе
К выезду в город допускаются курсанты, показавшие хорошие умения владеть навыками вождения на автодроме. Для тех, кто обучается управлению транспортным средством с нуля, это стресс. Поэтому нужно максимально сконцентрироваться и вспомнить ранее полученные знания. А задача инструктора на первых уроках — помочь новичку.
На обучение вождению по городу отводится примерно 28 часов, т.е. 14 уроков по 2 часа. Если же за это время не удается освоиться за рулем, лучше не торопиться и взять дополнительные часы вождения под присмотром инструктора. Такая услуга будет оплачиваться вне договора обучения.
Теоретический экзамен
Первым по счёту идёт теоретический тест на знание правил дорожного движения. Весь процесс обучения в автошколе сопровождается заучиванием правил по учебнику, и у хорошо подготовленного курсанта не возникнет сложностей со сдачей этой части экзамена.
Раньше вопросы выдавались на бумажных билетах — сейчас тестирование проходит за компьютером. Всего курсант отвечает на 20 вопросов за 20 минут с правом на две ошибки. Пытаться списывать или жульничать на теоретическом экзамене в ГАИ не стоит. Это обязательно заметят и отправят на пересдачу.
Экзаменационные вопросы каждый курсант знает заранее, поскольку из них состоят все учебники с билетами. По сути, подготовка представляет собой изучение экзаменационных вопросов и ответов к ним, а правила дорожного движения играют роль пояснения, почему нужно ответить так или иначе.
Подготовка к выезду
В первую очередь необходимо настроить зеркала. Боковые зеркала регулируются таким образом, чтобы линия горизонта проходила чуть ниже середины самого зеркала. При этом водитель обязательно должен видеть боковую часть своего автомобиля. Это необходимо для того, чтобы привязать свое авто к движению других машин. Таким образом в зеркале четко будет отражаться относительное движение. Но учтите, что боковина вашей машины должна занимать в плоскости отражения не больше 2 см, потому что основная зеркальная плоскость должна отражать все же дорогу и движущийся транспорт.
Зеркало в салоне регулируется относительно заднего стекла. Их центры должны совпадать. Чтобы проверить, все ли сделано правильно, придется кого-нибудь попросить, чтобы человек обошел машину на расстоянии 2 м. Если, исчезая из одного зеркала, он тут же появляется в другом, то настройка была проведена правильно.
Второе – надо отрегулировать водительское кресло под фигуру и габариты самого водителя. Здесь важно найти такой вариант, который бы не мешал рулю, и было бы удобно нажимать на педали.
Все внимание на дорогу для безопасной езды по городу
Помните – вы находитесь в густонаселенном городе. Кроме большого числа машин, здесь много пешеходов, которые будут норовить перебежать дорогу, где им захочется. Смотрим внимательно за дорожной ситуацией впереди. Обращаем внимание на знаки, таблички, на пешеходные переходы и перекрестки.
Не стоит думать о своем внешнем виде в это время за рулем. Многие будут смеяться с вас, увидев вас с круглыми глазами, не моргающими, смотрящими вперед. Плевать на таких «петросянов», зато у вас машина будет целая, и вы никого не собьете. Пусть лучше себя вспомнят в первые годы вождения, я уверен, что они были такими же, если нет – то их авто частый гость в кузовных мастерских.
Помните, вы за рулем. Именно в ваших руках ваша жизнь, ваших пассажиров и окружающих участников движения. Это убережет вас от ДТП и благополучно поможет вернуться домой.
Если мои советы смогут вам помочь пережить страх езды в крупном городе на машине или вы согласны с ними, поставьте лайк, пусть большему количеству начинающих водителей они принесут пользу.
Как не завалить вождение в городских условиях
Оценка начинающего водителя начинается как только он сел в машину на водительское место. Еще до того, как тронуться можно получить штрафные баллы. Если не охота получить неудовлетворительную оценку (не сдал) сразу, то нужно выполнить эти правила:
- Настроить под себя водительское сидение. Многие не обращают на это внимание и можно наблюдать, как высокий человек сидит слишком близко к рулю и испытывает дискомфорт.
- Проверить зеркало заднего вида и боковые зеркала.
- Пристегнуться ремнем безопасности и попросить всех пассажиров пристегнуться.
- Завести двигатель автомобиля.
- Включить ближний свет. На многих автомобилях свет включается вместе с поворотом ключа для запуска ДВС.
- Включить левый указатель поворота.
- Включить первую передачу.
- Снять машину с ручного тормоза.
- Посмотрите в левое боковое зеркало, убедитесь, что нет помех и плавно выехать.
- После выезда на полосу движения не забыть выключить поворотник.
Маршрут экзамена
В ГИБДД есть проработанные маршруты, один из которых предстоит проехать вам. Он обязательно будет включать в себя перекрестки, пешеходные переходы и места остановки маршрутных транспортных средств.
Перед экзаменом курсант автошколы с инструктором обязательно практикуют вождение именно на тех участках дорог, которые могут быть включены в экзаменационный маршрут.
Автодром
Те, кто успешно сдал теорию, допускаются к сдаче вождения на автодроме. В экзаменационный день (обычно это суббота) тестирование курсантов идёт потоком. Иначе говоря, как только заканчивается теоретическая часть, начинается автодром. Эта часть экзамена, как правило, даётся курсантам проще всего. В нее входит демонстрация навыков по трём упражнениям из пяти разученных:
- маневрирование между конусами («змейка»);
- параллельная парковка;
- въезд в гараж задним ходом;
- разворот во дворе;
- трогание на подъёме (включается в экзамен обязательно).
Самым простым упражнением считается «змейка», так как для слалома между конусами не нужно особых навыков, достаточно уметь вовремя вращать руль. Параллельная парковка и въезд в гараж даются сложнее, но самое сложное упражнение — трогание на ручнике в горку. Оно даётся труднее всего.
При трогании на подъеме важно грамотно сработать ручным тормозом и сцеплением одновременно, поэтому упражнение нередко становится причиной провала на автодроме. Те же, кто успешно сдаёт эту часть экзамена, отправляются на вождение в городе.
Конкретных оценок, сколько баллов и за какое упражнение выставляется, никто не озвучивает. Известно, что на автодроме можно допустить одну несерьёзную ошибку (например, задеть конус). Сбитый конус и уж тем более несколько приводит к пересдаче. Равно как и провал с троганием в гору.
Правое зеркало
Самая слепая зона для водителя практически на всех машинах — сзади справа. Так что, готовясь к перестроению в правый ряд в условиях плотного городского движения, иногда недостаточно посмотреть в правое зеркало. Короткий взгляд через плечо с поворотом головы направо-назад позволит более точно оценить обстановку.
Ошибки при сдаче экзамена в городе
- Часто курсанты боятся совершить остановку перед знаком «Движение без остановки запрещено». Они замедляют ход, но не доводят автомобиль до полной остановки. Это грубая ошибка. При виде такого знака нужно полностью остановиться и сосчитать до трех. Только убедившись в отсутствии автомобилей на пересекаемой проезжей части, продолжить движение.
- Неожиданно возникшие пешеходы на дороге могут сбить с толку. Нужно помнить, что пропускать пешеходов необходимо перед поворотом, на «зебре» и на регулируемых пешеходных переходах. Если пешеход собирается перебежать дорогу в неположенном месте в расчете на то, что учебный автомобиль будет ехать медленно, пропускать его не нужно. С вашей стороны непредоставление ему преимущества на дороге не будет являться правонарушением. Если же он вышел на проезжую часть, то во избежание ДТП пропустите его.
- Если вы сдаете экзамен на автомобиле с МКПП, будьте внимательны с передачами. Важно при остановке привести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, а начинать движение следует с включенной первой передачей. Если вы будете пытаться тронуться с места на повышенной передаче, машине это не понравится. А вы начнете нервничать, услышав пугающие звуки.
«Одностороннее» движение
При выезде с примыкающей улицы на дорогу с односторонним движением рационально посмотреть в обе стороны. Даже с направления, откуда ничто не должно появляться, что-то может появиться. Коммунальная техника, сдающий задом мусоровоз, велосипедист, транспорт спецслужб — куча вариантов. Для больших городов это достаточно частое явление.
Встречный транспорт на дороге с односторонним движением? Да запросто!
Как выбрать количество занятий по вождению?
Практическое вождение является самой расходной статьей обучения в автошколе. Поэтому некоторые учебные заведения предлагают снизить стоимость курса за счет уменьшения часов, отведенных на практические занятия. Но при обучении с нуля этого делать не стоит. Такая экономия может стать причиной слабой подготовки и провала экзамена в ГИБДД.
Многие автолюбители и инструкторы отмечают, что базовых часов вождения в автошколе явно недостаточно для того, чтобы научиться хорошо водить машину. Только опытом достигается мастерство вождения. Для нормального уровня понадобится не менее 100 часов уроков.
Вот несколько практических советов по выбору занятий:
- не экономьте на практических уроках, они необходимы вам для успешной сдачи экзамена в автошколе и ГИБДД;
- по возможности не пропускайте уроки вождения, занимайтесь регулярно, так вам будет легче освоить автомобиль;
- если не получается в отведенные часы отработать элементы на площадке, возьмите дополнительные уроки;
- оптимальная продолжительность каждого практического урока – 2 часа, его достаточно для отработки навыков, максимальной концентрации на дороге.
Многие автошколы предлагают на выбор несколько программ обучения вождению в зависимости от уровня подготовленности курсантов. Для тех, кто передвигается в условиях большого оживленного города, она максимальная и составляет 28 занятий по 2 часа каждое. В рамках уроков большое значение уделяется движению по загруженным трассам.
Как научиться чувствовать габариты автомобиля
Новичкам, в отличие от водителей со стажем, всегда сложно ориентироваться в пространстве и чувствовать, где заканчивается автомобиль. Для этого и нужны занятия на автодроме.
Чем больше опыта, тем лучше вы будете чувствовать габариты. Но для начала дадим советы для того, чтобы процесс пошел быстрее:
- На дороге нельзя смотреть под колеса своего автомобиля. Не пытайтесь разглядеть асфальт перед ними. Взгляд направлен только вперед.
- При движении назад важно понять, как двигаются колеса и где заканчивается бампер. Для этого ориентируются обычно на заднюю щетку, если она есть.
- Перед тем, как перестроиться в другой ряд в потоке автомобилей, покажите поворот и смотрите в зеркало. Когда соседний автомобиль будет полностью позади вас, смело перестраивайтесь.
Не бойтесь практиковаться. Ставьте сложные задачи и выполняйте их. Они получатся не сразу. Но когда вы выполните упражнение несколько раз подряд, вы сами почувствуете, что в этом нет ничего трудного и управлять автомобилем сможет каждый.
А если вы соберетесь покупать свой первый автомобиль, воспользуйтесь рекомендациями, которые мы для вас подготовили. На сайте представлен целый раздел статей, в которых мы подробно рассказываем, как приобретать б/у машину и чего стоит опасаться при выборе. Обзоры на подержанные модели разных годов выпуска читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, где вы найдете много полезных и интересных выпусков.
Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Ловушки при сдаче экзамена по вождению от обстоятельств
Приведем 4 распространенных ловушек, которые становятся причиной не сдачи экзамена вождение по городу:
-
Поворот налево на перекрестке. Инструктор сказал повернуть налево. Перекресток в рассматриваемом случае не регулируемый (нет светофора и регулировщика). Вы едете по главной дороге и выезжаете на перекресток, ждете и пропускаете встречные автомобили и заканчиваете маневр (проезжаете перекресток), и в это время на пешеходном переходе перекрестка проходят люди. Остановиться? Но тогда создадутся помехи машинам на главной дороге. Проехать? Но тогда будет помеха для пешеходов. Этот случай характерен для маленького перекрестка, где зебра расположена прямо рядом с проезжей частью главной дороги. Если попали в эту ситуация, то скорее всего экзамен будет провален, зависит от инструктора. Чтобы не попасть в эту ситуацию, то при повороте налево, уступить дорогу встречным авто и подождать сразу, пока пешеходы уйдут. Поворот с выездом на встречную полосу. Если улица узкая, жилой квартал, все две полосы (вперед и назад), справа заставили машины. Приходится ехать по встречке. Инспектор командует: на перекрестке поверните налево. Вы выехали на перекресток со встречной полосы — экзамен не сдан. Перед самим перекрестком есть пустая зона. Сразу, за последним припаркованным автомобилем надо занять свою правую полосу и выполнять маневр с этой полосы.
Ловушки от инспектора на вождении в городе:
- Инспектор говорит остановиться там, где остановка запрещена.
- Инспектор говорит повернуть там, где поворот запрещен, заехать на территорию под знак 3.2 Движение запрещено (в советское время этот знак назывался Сквозное движение запрещено).
- Проехали зебру, инспектор говорит: остановись. Вы остановили машину. Далее он говорит: дай назад. Если вы поедете назад — то экзамен не сдан. На пешеходном переходе запрещено движение задним ходом.
- То же самое на перекрестке. Если инспектор сказал ехать назад на перекрестке,
Бойся профессионалов
Считается, что водители-профессионалы подготовлены лучше водителей-любителей. Возможно и так, но теория откровенно не работает в отношении водителей общественного транспорта.
В ПДД есть пункт, предписывающий уступать дорогу общественному транспорту. Но ни слова о том, что таковой транспорт может выруливать с остановки внезапно, прямо перед вами и без каких-либо световых сигналов. К сожалению, такое случается, а чаще всего в исполнении водителей маршруток.
Посему объезжаем остановочные пункты, отжавшись от них как можно дальше влево. Попутно решаем проблему безопасности внезапно выскакивающих пешеходов.
Уровень подготовки водителей общественного транспорта вызывает большие сомнения. А легальным таксистом сейчас может стать кто угодно — ограничений по стажу подчас нет. Мораль: минимизировать риск контакта!
Как подобрать первый автомобиль
Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля. Из-за малого опыта вождения высок риск мелких ДТП. Новую машину поцарапать жалко, поэтому лучше приобрести автомобиль с пробегом. Но большинство подержанных машин продается с проблемами.
О том, с какими проблемами вы можете столкнуться, купив б/у автомобиль той или иной марки, читайте в обзорах в нашем блоге. Чтобы избежать неожиданных «сюрпризов», перед покупкой проверьте историю автомобиля по госномеру ТС.
Для оперативной проверки большого количества машин создан сервис безлимитных проверок «Автокод Профи». Используя этот сервис, можно добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.
Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Берегите карму
Статистика гласит, что почти треть ДТП в России происходит с участием пешеходов. И хотя в 20 тысячах случаев из 53 тысяч (2017) виновными признаны пешеходы, все равно сбивать их неприятно. А оттого что карают виновных водителей, дисциплина пешеходов не повышается.
В городах самое подходящее место для наездов — узкие улицы, с двух сторон заставленные припаркованным транспортом. И, конечно, дворовые проезды. Понятно, что недальновидные пешеходы в таких случаях могут появиться на проезжей части внезапно. Шанс водителя избежать контакта — тупо ползти с черепашьей скоростью, дабы успеть среагировать на выскочивший объект. Даже если это всего лишь кошка, ваша карма вряд ли улучшится.
Угадайте, какой объект обычно появляется первым из-за проема между стоящими машинами. И только потом высунется взрослый, чтобы «оценить дистанцию» до движущихся автомобилей.
Таблица ошибок
Ошибки на 1 балл (мелкое нарушение) | Ошибки на 3 балла (среднее нарушение) | Ошибки на 5 баллов (грубое нарушение) |
Не включил ближний свет фар |
На экзамене по получению водительского удостоверения во время вождения по городу разрешено допустить не более 4 штрафных баллов — это ответ на часто-задаваемый вопрос: сколько ошибок допускается при вождении. Все, что от 5 баллов — это билет на пересдачу. Вернее, придется еще платить за повторную пересдачу.
В приложении №8 приказа МВД РФ от 20 октября 2015 года N 995 можно посмотреть, какие ошибки соответствуют штрафным баллам.
Не соблазняй!
ПДД на это даже не намекают, но именно в городах распространены кражи из салонов автомобилей. Методы защиты довольно просты: стараться не ставить машину в темных глухих закутках. Лучше на хорошо просматриваемых стоянках, под окнами жилья, под фонарями — возможно, даже есть смысл подождать, пока освободится хорошее место.
И еще очень важно — не оставлять в салоне вещей, которые могут привлечь внимание потенциального грабителя. Сумки, свертки, коробки лучше спрятать от посторонних глаз.
Вывод
Не лениться, учиться, готовиться. Главное не получить удостоверение водителя, а уметь ездить по правилам. После получения вод. прав, периодически проверяйте штрафы ГИБДД по правам водителя, или по номеру автомобиля, если, конечно, ездите, а не положили свои права в сейф.
Простая арифметика
Парковка — сущее наказание для большинства горожан, потому что места часто не хватает. Тем не менее нет резона втискиваться в узкие зазоры между стоящими машинами так, что появляется риск повредить им детали кузова своими дверями.
Понятно, нас не так уж сильно беспокоит, что мы кому-то что-то поцарапаем при высадке-посадке. Однако с еще большей вероятностью что-то испортят нам, потому что наша машина — одна, а втискивается-то между двумя.
Видео
Это видео от автопрофи: сложный экзамен по городу. 9 перекрестков, 1 разворот — в течение 15 минут.
В этом видео о расшифровке всех категорий водительских прав. Вариант маневра разворота.
Проблемы выбора
В 50–80 метрах от светофора зеленый глаз начинает мигать. Возникает вопрос — поднажать либо тормозить? Первый вариант, возможно, чреват штрафом — городские перекрестки увешаны камерами. А второй — въездом сзади. И решать надо быстро.
Тот, кто движется непосредственно за вами, может оказаться не готов к резкому торможению. Виноват в случае контакта будет он, но и вы тоже потеряете время и нервы. Поэтому перед нажатием педали тормоза никогда не повредит глянуть в зеркало заднего вида, чтобы оценить степень готовности того, кто сзади. Если он смотрит не в смартфон, а дистанцию держит разумную, можно тормозить.
Это актуально во всех местах, где при плотном потоке необходимы резкие замедления — в частности, на нерегулируемых пешеходных переходах. А если вы склонны иногда тормозить двигателем, показывайте свои намерения заранее нажатием на педаль тормоза.
Мигай, а то проиграешь
ПДД требуют все маневры обозначать сигналами поворотников, что вполне разумно и справедливо. К сожалению, некоторые водители этим пренебрегают — отчасти из-за того, что при городской езде слишком много всяких маневров.
Подсказка простая: не ленитесь включать поворотники, даже если дорога относительно пуста. Чем раньше вы покажете соседям по потоку свои намерения, тем спокойнее и безопаснее для всех пройдет маневр. А при проезде перекрестков с переходами намек полезно сделать и пешеходам — многие из них прекрасно понимают световую сигнализацию.
При всех их достоинствах навигаторы немного запаздывают с рекомендациями в условиях насыщенной дорожной сети, а вдобавок просто отвлекают от управления машиной.
Доверяй, но проверяй
Навигатор — вещь полезная, но концепцию «инь-ян» никто не отменял. В частоколе городских перекрестков навигатор нередко запаздывает со своими рекомендациями. Иногда мы видим, что кто-то на участке в 50 метров пытается оперативно перестроиться из крайнего левого в крайний правый или наоборот. Это почти наверняка адепт езды по навигатору.
И если вы пользуетесь такими помощниками, не полагайтесь полностью на них. Никогда не повредит заранее просмотреть маршрут по карте, чтобы определить подобные места и не загонять себя в ловушку. Минимизация числа перестроений — всем на пользу.
ли со статьей или есть что добавить?