Jeep Cherokee KJ – мечты по-американски
Автор: Валерий Моторин Раздел: JEEP
Джип Чероки KJ уже на старте в 2001 году был в проигрышной позиции. Перед ним стояла непростая задача – заменить легендарного XJ. Создатели новой модели под кодовым обозначением KJ (на американском рынке внедорожник получил название Liberty) постарались заинтересовать широкий круг автолюбителей.
Jeep Cherokee KJ: опасно покупать, весело владеть
После завершения длительного производства второго поколения XJ американская компания приступила к выпуску нового поколения Jeep Cherokee KJ, который на американском рынке назывался Liberty. Перед производителем стояла сложная задача перекрыть славу предшественника, что не удалось.
Машина выпускалась до 2007 года один раз подвергнувшись рестайлингу, после вышло четвертое поколение KK. Продажи были неплохими, но до уровня конкурентов далеко, так как они поняли, что будущее за кроссоверами, а американцы продолжали гнуть свою линию. Сейчас машину можно с легкостью купить на вторичном рынке, в статье вы найдете максимум технических подробностей и главное обсудим сложности покупки, которых достаточно.
Содержание:
Экстерьер
Внешний вид нового чероки будет интересным и противоречивым одновременно. После выставки первых моделей у автомобиля появилась как армия поклонников, так и армия ненавистников. Новые джипы будут поставляться в обновленном кузове Либерти. Производитель сохранил свои традиции и установил фирменную широкую решетку радиатора с выемкой по центру.
Отличительной особенностью внешнего вида является вытянутая оптика, ранее не встречающаяся ни на одной из моделей джип чероки. Необычный внешний вид позволит внедорожнику конкурировать успешно ещё на протяжении долгого времени.
Джип чероки 5-го поколения больше походит на городской паркетник, а не автомобиль для езды по бездорожью. Несмотря на то, что проходимость осталась на прежнем уровне, поцарапать кузов проще простого. Габариты автомобиля среднеразмерные, показатели следующие:
- Длина 4624 мм;
- Ширина 1859 мм или 1902 мм в зависимости от комплектации;
- Высота от 1681 мм до 1722 мм;
- Масса около 1738 кг.
Те, кто следят за авторынком не могут понять, как американские дизайнеры решились на столь кардинальные перемены. Понятно, что тут не обошлось без влияния итальянской студии проектирования. Но всё же Джип Чероки 2015-2016 отличается от старых моделей очень сильно. Существует несколько комплектаций чероки: Sport, Limited, Latitude, Trailhawk. Каждый из них имеет свои характерные особенности в дизайне, но в целом конкретная модель не отличается от своих собратьев.
Версия Trailhawk, оснащена усиленным бампером с пластиковыми накладками для защиты кузова от внешнего воздействия агрессивной среды. Новый Jeep Cherokee на наш взгляд, выглядит свежо и привлекательно. Семь, ставших уже фирменными, прорезей радиаторной решетки выделяет внедорожник в потоке. На переднем бампере инженеры разместили дополнительный воздухозаборник.
Фары теперь трехуровневые. Дополняют световую технику симпатичные противотуманные фары с крупными прожекторами. Волны на капоте, соединяющиеся в гребни выглядят очень дерзко и необычно. На Jeep Cherokee пятого поколения устанавливаются шины радиусом 17-18. На задней части багажника располагается логотип компании – Jeep. Если бы не он, то столь стильный внедорожник можно было бы просто отнести к любой компании занимающейся производством автомобилей в Европе или Азии. Уникальный стиль и революционный дизайн внешнего вида джипа ломают все сложившиеся стереотипы о внешности Jeep Cherokee. Управляемость автомобиля была улучшена, об этом заявляет не только производитель, но и те, кто прошел тест драйв. Этого удалось добиться благодаря снижению сопротивления воздушному потоку.
Jeep Cherokee пятого поколения может быть следующих цветовых вариаций:
- Белый;
- Темно-серебристый;
- Бежевый;
- Темно-серый;
- Темно-синий;
- Темно-зеленый;
- Оранжевый;
- Красный;
- Черный.
Техника
Jeep имеет многолетний опыт в производстве внедорожников с самонесущим кузовом. Основу составляет рама, интегрированная в кузов. Такое же решение получил и Чероки. К сожалению, автомобиль не может похвастаться слишком хорошей аэродинамикой – коэффициент лобового сопротивления составляет 0,42.
Создатели Jeep Cherokee решили сделать уклон в сторону управляемости. Автомобиль имеет независимую переднюю подвеску и рулевой механизм реечного типа. Сзади установлен неразрезной мост. Получился неплохой компромисс между внедорожными возможностями и повседневной практичностью.
Дизайн
Внешность внедорожника преобразилась полностью, он стал больше, но из-за дизайна выглядит маленьким. Также внешность полностью лишена брутальности – все дело в круглых фонарях головной оптики, если их убрать дизайн преобразится кардинально. Также можно с легкостью купить обвесы и улучшить внешность своего Cherokee.
Передняя часть получила традиционную 7-секционную радиаторную решетку, а ниже выпуклый бампер с поворотниками и противотуманками, который стыкуется с массивными колесными арками. Арки соединены широким молдингом, но главное это большой, не декоративный порог внизу.
Сзади мало удивительных вещей, тут простые фонари, стыкованные с маленьким бампером. Неплохо выглядит накладка запасного колеса, растягивающего петли. Понравится владельцам 2-секционная крышка багажника, сама дверь открывается влево, а можно отдельно поднять заднее стекло для быстрой погрузки мелочи – удобно.
Габариты внедорожника увеличились:
- длина – 4437 мм;
- ширина – 1819 мм;
- высота – 1796 мм;
- колесная база – 2650 мм.
Гниет автомобиль редко, правда если владелец не особо вымывает грязь после бездорожья ржавчина появляется в нижней части задней двери и постепенно переходит к порогам. Также часто гниет днище в районе выхлопа.
Салон Cherokee KJ
Внутри классика американских автомобилей – желание сделать хорошее оснащение за небольшие деньги, поэтому материалы дешевые, да и надежность оборудования сомнительная. Порадует толстая кожаная обшивка комплектации Premium, живущая долго.
Здесь толстые кресла, регулируемые электрически в хороших комплектациях. Сзади просторный диван, три человека на котором спокойно проедут большое расстояние без усталостей. Многие жаловались на короткую подушку, поэтому в рестайле их форму изменили, сделав более удобными.
Многих порадует цифра объема багажника – 820 литров, правда это в американской манере замера вместе со всей высотой потолка. Откинув задний диван получается 1950 литров.
Перед водителем уже знакомой архитектуры 4-спицевый мульти-руль, за которым стильно оформленная панель приборов с белыми аналоговыми датчиками, каждый из которых обрамлен хромом. Центральная консоль Jeep Cherokee KJ уникальным оформлением не блещет – классическая магнитола и тумблера настройки кондиционера. Человека, впервые севшего за внедорожник, поразит три рычага тоннеля – это рычаг КПП, стояночного тормоза и управления блокировкой межосевого дифференциала, то есть полным приводом. Также на тоннеле есть подстаканники.
Интерьер
Новый американский внедорожник получил обновленный дизайн не только снаружи, но и внутри. Многим наверняка не понравится слабая боковая поддержка передних кресел. Но зато заднее сидение просто великолепное и очень комфортное. Кстати они оснащены регулировкой по наклону и могут автоматически сдвигаться назад или вперед. Ощущения от нахождения на водительском месте полностью перекрывают недостатки сидения.
Эргономика на очень высоком уровне, все необходимые элементы управления находятся в пределах вытянутой руки. Нельзя придраться и к звуковой изоляции салона, во время езды совершенно не слышны звуки от проезжающих рядом машин или работы двигателя. Однако качество сборки не соответствует запрашиваемой цены за автомобиль. Иногда можно встретить различного рода косяки.
Недостатком, который явно бросается в глаза является бардачок, в него поместиться разве что зарядка для мобильного телефона или пара перчаток. Багажник у внедорожника чероки вместительный 412 литров в обычном состоянии и 1267 литров со сложенными задними сидениями. Также он функциональный, оборудован сеткой и запасным колесом, различного рода крючками и сетками для хранения инструментов.
В зависимости от комплектации Jeep Cherokee может быть с 3,5 дюймовым экраном бортового компьютера или функциональным, современным семидюймовым экраном. Бортовой компьютер позволяет управлять всеми системами автомобиля и настроить всё, что необходимо полностью под свои требования.
Дополнительные опции, которые можно заказать:
- Электрический привод регулировок;
- Подогрев передних сидений;
- Вентиляцию сидений.
Любителей качественного звука порадует мультимедиа с девятью динамиками. Jeep Cherokee оснащен всеми необходимыми функциями и системами:
- Навигация;
- Камера заднего вида;
- Помощник порковки;
- Передний и задний парктроник;
- Системы контроля слепых зон;
- Круиз контроль;
- Раздельный климат контроль;
- Пуск двигателя кнопкой;
- Панорамная крыша.
Сзади в автомобиле с комфортом поместиться три человека, при этом они не будут упираться ногами в передние спинки сидений. Рулевое колесо было полностью переработано, и вы не найдете на нём ни одной детали из прошлых версий чероки.
Салон и оснащение
Кузов предлагался только один – 5-дверный. Внедорожник получился небольшим. Вместе с запасным колесом на двери багажника его длина не превышала 4,5 метров. Не стоит рассчитывать и на слишком просторный салон. Однако четыре человека смогут перенести длительное путешествие без особого стресса. Салон достаточно широкий и высокий.
Кресла удобные, но не обеспечивают надежной опоры в поворотах. После рестайлинга в 2004 году конструкция сидений была изменена, благодаря чему они стали еще удобней. Сиденье заднего дивана слишком короткое. Типичный американский дизайн не стал препятствием для эргономики. Гораздо больше беспокоит недостаточное количество дополнительных отсеков и емкостей.
Оснащен Jeep Cherokee KJ вполне прилично. Базовая версия «Sport» имеет две подушки безопасности, кондиционер, велюровую обивку хорошего качества, электропакет и радио. Комплектация Limited оснащена акустической системой класса Premium, литыми дисками и рулем, обшитым кожей. Опциональные шторки безопасности вошли в список обязательного оснащения богато укомплектованных автомобилей. Кожаная обивка так и осталась в списке опций.
Стоит упомянуть версию Renegade, которая серийно оснащалась защитным обвесом, фарами на крыше, наружными вставками из алюминия, расширителями колесных арок, защитой агрегатов и элементов шасси.
Ожидающих больших транспортировочных возможностей ждет разочарование. Заявленная емкость багажника 800-900 л измерена по американским стандартам, то есть все пространство позади дивана до потолка. Реальный размер багажника около 400 литров. Он короткий, но высокий. В базовых вариантах не было шторки. Задняя дверь открывается со стороны тротуара, а при погрузке более легких вещей можно использовать открывающееся окно.
Двигатели
Для Jeep Cherokee было подготовлено несколько двигателей, но среди них нет идеального. Базовый бензиновый объемом 2,4 л не самый худший в плане расхода топлива (минимум 8 л, максимум – 17 л/100 км). Но ускорение с 80 до 120 км/ч длится целую вечность. Разгон до 100 км/ч тоже не быстрый – 13,7 секунды.
Полная противоположность – бензиновый 3,7 л, который отличается отменной динамикой и великолепной тягой. Однако, средний расход топлива высокий – около 15 л, а в городе нередко превышает 20 л на 100 км. Технически двигатель схож с 4,7-литровым V8. Он имеет чугунный блок, алюминиевую головку и балансировочные валы. 3,7-литровый агрегат вполне надежный. С возрастом появляются утечки жидкостей и выходит из строя навесное оборужование.
Дизельные моторы Jeep Cherokee сохранили итальянский лейбл Fiat. Но двигатели рабочим объемом 2,5 и 2,8 литра не имеют ничего общего с дизелями, применявшимися в XJ. Сначала под капотом Liberty появился 2,5-литровый агрегат мощностью 143 л.с. Он не способен обеспечить хорошую динамику. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 14 секунд. К сожалению, расход топлива тоже сложно назвать привлекательным – от 8 до 15 л/100 км. Вскоре в линейке появился 150-сильный вариант рабочим объемом 2,8 л. Он сочетался только с автоматической коробкой передач. Динамика такой модификации находится на уровне версии 2,5 л, а расход топлива выше на 2 литра.
После рестайлинга дизельный агрегат получил турбокомпрессор VGT (переменной производительности), что позволило повысить мощность до 163 л.с. В пару двигателю устанавливалась либо 6-ступенчатая механика, либо 5-скоростной автомат. Версия с АКПП медленнее в спринте аналога с МКПП на 0,5 секунд (12,7 и 12,2 соответственно) и, как ни странно, экономичнее (10,5 и 11,3 л/100 км соответственно). К сожалению, помимо того, что дизели расточительны, они еще и сильно шумят.
Дизельные моторы страдают от неисправностей EGR, термостата, завоздушивания топливной системы. Турбины и форсунки достаточно выносливые. Ремень ГРМ способен отходить 160 000 км (15 000 рублей с работой). Только бензиновый 3,7 л оснащен более долговечной цепью ГРМ.
Комплектации и цены
Заявления многих экспертов оправдались, слабым местом jeep Cherokee 2015-2016 года является его цена. Стоимость внедорожника значительно превышает два миллиона. Самая простая комплектация обойдётся покупателю в 2 049 000 рублей. А премиум версия «Limited» – 2 890 000 рублей. Любопытным фактом является то, что дизельная версия обойдётся дешевле на одну тысячу рублей. Однако даже самая простая комплектация не обделена функциями, авто содержит в себе:
- Электрический пакет;
- Увеличенное число подушек безопасности;
- Антиблокировочную систему;
- EBD;
- Систему усиления привода руля;
- Качественная мультимедиа;
- Приятный салон;
- Большой сенсорный дисплей бортового компьютера.
Также в базовой версии можно наблюдать литые диски семнадцатого радиуса.
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
2.4 Sport FWD AT | 2 049 000 | бензин 2.4 (177 л.с.) | автомат (9) | передний |
2.4 Sport AWD AT | 2 149 000 | бензин 2.4 (177 л.с.) | автомат (9) | полный |
2.4 Longitude AWD AT | 2 249 000 | бензин 2.4 (177 л.с.) | автомат (9) | полный |
2.4 Trailhawk AWD AT | 2 499 000 | бензин 2.4 (177 л.с.) | автомат (9) | полный |
2.4 Limited AWD AT | 2 549 000 | бензин 2.4 (177 л.с.) | автомат (9) | полный |
3.2 Limited AWD AT | 2 899 000 | бензин 3.2 (272 л.с.) | автомат (9) | полный |
2.0D Limited AWD AT | 2 899 000 | бензин 2.0 (170 л.с.) | автомат (9) | полный |
Трансмиссия
Среди Jeep Cherokee встречаются версии 2WD (в основном на экземплярах из США). Базовой для всех разновидностей двигателей стала трансмиссия Command-Trac. Это не что иное, как система полного привода с жестким подключением передней оси. Гораздо интереснее система Selec-Trac с межосевым дифференциалом, позволяющая использовать полный привод на шоссе без ограничений. Она применялась на внедорожниках с двигателем 3,7 л и дизелем 2,8 л с автоматической коробкой передач.
Плюсы и минусы
К плюсам автомобиля можно отнести богатый набор функций и систем даже в базовой комплектации. Jeep Cherokee пятого поколения – это богатый, надежный внедорожник, который притягивает к себе взгляды окружающих и вызывает уважение на дороге. Его плюсами является:
- Богатый функционал;
- Комфорт задних сидений;
- Современная мультимедийная система;
- Удобное рулевое колесо.
Среди минусов стоит отметить то, что автомобиль получился не самым дешевым в своём классе. Также и дизайн новинки достаточно противоречивый. Но тем не менее мы уверены, что Jeep Cherokee найдет своего покупателя и завоюет сердца поклонников по всему миру!
Типичные проблемы и неисправности
Автомобиль не имеет серьезных проблем с коррозией, но в некоторых местах можно встретить небольшие очаги. Подвеска внедорожника обеспечивает приемлемый уровень комфорта и неплохо ведет себя на бездорожье. Быстрее всего изнашиваются наконечники рулевых тяг, шаровые передних рычагов и передние ступицы (около 6 500 рублей). Оригинальные пружины и амортизаторы ходят долго.
Задняя подвеска подвергается нападению коррозии, которая поражает продольные и поперечные рычаги. Jeep провел сервисную акцию по бесплатной замене рычагов, даже в автомобилях, ввезенных из США. В верхних рычагах разбиваются сайлентблоки и шаровая.
С возрастом появляются утечки жидкости из элементов трансмиссии через прохудившиеся уплотнения. Автомат 42RLE требует установки дополнительного радиатора охлаждения масла. Ремонт коробки стоит дорого.
Владельцев порой огорчают мелкие неисправности: амортизаторы капота и заднего стекла, выключатель открывания заднего стекла на дверной ручке (Jeep проводил сервисную акцию по устранению неисправности).
Нередко начинает стучать рулевая рейка.
Цена и опасность покупки
Интригующий подзаголовок правда? В первую очередь обсудим ценники. На вторичном рынке автомобили встречаются редко, благо стоят в среднем 450-500 тысяч рублей. Есть и более дешевые экземпляры, но покупать их не рекомендуется.
Фанаты желают заказать машину из Америки под именем Liberty, есть множество способов это сделать, даже специальные компании. Суть в огромном количестве отзывных компаний, который проходил не каждый автомобиль, плюс вы еще не сможете это проверить перед заказом. Carfax? Вещь действительно удобная, но если владелец не светился в страховых случаях, а такое может быть, то и данные туда не попадут.
Отсутствие данные не дает полного понимая состояния машины. Также помните про потребительское отношение американцев к автомобилям, поэтому готовьте дополнительные деньги на приведение его в порядок. Лучше заказывать дизельный внедорожники, ведь они будут европейскими.
В итоге: У Jeep Cherokee/Libery есть минусы, их немного, да и с надежностью относительный порядок. Покупать его себе как основной городской автомобиль – сомнительно, но если вы любите бездорожье или вовсе собирается использовать как базу для проекта, то вариант прекрасный.
Расшифровка VIN
VIN номер находится за лобовым стеклом. Автомобили для США и Европы имеют небольшие отличия.
1 – страна производитель (1-США);
2 – производитель (J – Jeep);
3 – тип автомобиля (4 – MPV без подушек безопасности, 8 – MPV с 4 подушками);
4 – допустимая полная масса (G – 2268-2721 кг);
5 – модель (L – Liberty 4×4 LHD. В европейских версиях: B – Cherokee 2WD RHD, F – Cherokee 4WD LHD);
6 – коробка передач (N – 5-ступенчатая МКПП, B – 4-ступенчатая, АКПП, в США – оснащение);
7 – кузов (8 – 4-х дверный внедорожник);
8 – двигатель (К – 3,7, 1 – 2,4, 7 – 2.5 CRD);
9 – контрольная позиция;
10 – модельный год (3 – 2003, 4 – 2004, и т.д.);
11 – предприятие (B – Толедо, штат Огайо);
12-17 – серийный номер.
Стоит ли покупать?
По мнению большинства владельцев, Jeep Cherokee KJ – недооцененный автомобиль. Вседорожник предлагает хороший компромисс между комфортом, управляемостью и практичностью. Он обладает неплохими внедорожными возможностями. Конечно не такими, как у братского Wrangler, но достаточными для преодоления сложных участков без страха повредить шасси. Не стоит забывать о не слишком большом количестве места внутри. Интерьер имеет среднюю функциональность.
Один из самых больших недостатков – большой расход топливо. Даже производитель признал, что дизельный Джип Чероки в городе потребляет 12-14 л/100 км, а бензиновый V6 – еще больше. Жаль, потому что в плане надежности автомобиль выглядит вполне пристойно.
ли со статьей или есть что добавить?