Hydronic d5ws подключение k line диагностика

Подогреватель Гидроник не запускается — причины и способы решения проблемы

Предпусковые подогреватели HYDRONIC (Гидроник), выпускаемые компанией Eberspacher, являются наиболее дорогими среди своих собратьев — устройств, выпускаемых Webasto, китайских Belief, российских Бинар. Причина повышенной стоимости, как утверждает производитель — в использовании иного устройства горелки подогревателя и применение схемы двухфазного сгорания топлива, требующих введения более сложных технологий производства. Это способствует меньшему нагарообразованию на деталях и, вследствие, большей надёжности прибора. Но, тем не менее, поломки подогревателя неизбежны. Рассмотрим причины, из-за которых не запускается Гидроник, уже использовавшийся какое-то время. В первую очередь произведём осмотр вариантов диагностики и устранения неполадок, если в момент отказа Гидроника Вы не имеете информации о кодах неисправностей прибора, а Интернет почему-либо недоступен.

Почему не запускается Гидроник

Подогреватель Гидроник не запускается — причины и способы решения проблемы

Схема подогревателя Гидроник

Причины отказа работы подогревателя:

Подогреватель Гидроник это сложное техническое изделие, поэтому его неисправности и поломки неизбежны.

    обрыв проводки, окисление соединительных клемм в электрической цепи устройства; слабый отклик на кнопку включения говорит о недостаточной зарядке АКБ; блок управления заблокировал подогреватель из-за превышения минимального или максимального пороговых значений напряжения питающей цепи; поломка блока управления, датчиков и других деталей устройства.

Гидроник запускается, но глохнет через минуту

Подогреватель Гидроник не запускается — причины и способы решения проблемы

Диагностика подогревателя Гидроник

Это, как правило, вызвано:

    образованием воздушных пробок в системе охлаждения, в результате чего происходит перегрев температурных датчиков прибора, и блок управления отключает подачу топлива; низким качеством охлаждающей жидкости; нарушением подачи топлива на горелку подогревателя. Помимо нарушения(засорения) топливо провода и поломки насоса-дозатора, это может быть вызвано низким качеством топлива и чрезмерной загрязнённостью топливного бака. Дизельный Гидроник не запускается в мороз из-за гелеобразования в дизтопливе, поэтому рекомендуется установка подогрева топлива.

Коды ошибок HYDRONIC

Подогреватель Гидроник не запускается — причины и способы решения проблемы

Проверка заряда АКБ

Если предпусковой подогреватель не запускается, а на дисплей его модульного таймера пишет «Error», то, самостоятельно определив неисправность и устранив её, Вы можете продиагностировать устройство. Проверять подогреватель и удалять ошибки и вызвавшие их неисправности лучше профилактически. Коды ошибок подогревателя и краткое описание неисправности:

Делать диагностику всех элементов подогревателя Гидроник можно только во время его работы.

    011, 012— превышены пороговые значения напряжения. Вызывается чаще всего разрядом АКБ, поломкой генератора, обрывом проводки, окислением контактов; 012, 014 — перегрев или возможность перегрева. Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости, её утечка, воздушные пробки. Поломка циркуляционного насоса, температурных датчиков; 015 — блокировка контроллера из-за перегрева. Причины те же, что и у ошибок 012 и 014. Необходимо удалить ошибку; 017 — аварийное выключение, вызванное перегревом. Причины указаны выше; 020, 021 — неисправность свечи; 030, 031, 032, 038, 039 — изменилась скорость вентилятора забора воздуха. Основные причины – повышенное сопротивление вращению из-за загрязнения, обрыв цепи питания вентилятора, замыкание проводки, окисление контактов; 041, 042 – неисправности, связанные с циркуляционным насосом и его питанием; 047, 048 – поломки в системе подачи топлива, связанные с насосом-дозатором; 050 – блокировка блока управления из-за неудачных запусков. Необходимо удалить ошибку после устранения неисправности; 051, 052 — превышение допустимого времени. Поломки, связанные с датчиком пламени, работой дозирующего насоса, подачей воздуха в камеру сгорания;

Если высветились другие коды ошибок, то лучше всего обратиться к специалисту, так как потребуется проведение специальных тестов на профессиональном диагностическом оборудовании. Ремонт же «мозгов» Hydronic — занятие для профессионалов в электронике, полупроводники могут выйти из строя даже от малейшего разряда статического электричества, вызванного прикосновением.

Подробно о D5WZ и ошибки к жидкостным Eberspacher

Фирма основана исключительно на немецком качестве материалов и современных технологиях. Сборочные конвейеры располагаются только в западной Германии. Eberspacher давно зарекомендовал себя как эталон качества автономных отопителей. Корпорация Эберспехер имеет свои представительства в пятидесяти странах. Вся линейка продукции сертифицирована мировыми стандартами качества ISO 9001, VDA и поставляется для установки в качестве штатной на заводы Mercedes, Volkswagen, Ford, а также некоторые модели DAF, Iveco, Scania, Opel,Toyota.

По элементам рассмотрим самую распространенную модель D5WZ


Свеча накала — необходима для воспламенения топлива в начале цикла запуска отопителя и для прожигания остатков топлива во время продувки после выключения.

1.Нить накала перегорает внутри и свеча «уходит в обрыв».

2.Недостаточный, для воспламенения паров топлива, накал свечи.


Датчик пламени — средство контроля за наличием пламени внутри камеры сгорания. Номинальное сопротивление при 20ºС должно быть 1 кОм.

Сопротивление датчика превышает допустимые пороговые значения.


Датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик перегрева — служат для контроля за температурой теплообменника.

Номинальное сопротивление датчиков при 20ºС должно быть 12кОм.

1.Сопротивление (показания) за пределами рабочего диапазона.

2.Неверные показания датчика(ов), например: температура охлаждающей жидкости 50ºС, а сопротивление датчика(ов) соответствует показанию 80ºС.

Электро-вентилятор. Назначение: нагнетает воздух в камеру сгорания.

1.Износ подшипников на валу электро-вентилятора.

2.Износ щеток и ротора.

3.Плавится пластиковый щетко-держатель внутри.

Сеточка распыления топлива позволяет подавать на свечу и в камеру сгорания пары топлива (а не цельные капли).

1.Забивается примесями в топливе (некачественное топливо).

2.Прогорает,со временем, до сквозного отверстия (качественное топливо).

Камера сгорания — горелка, жаровая труба — непосредственное место горения горючей смеси.

Возможная неисправность: со временем после нагревов, внутренности горелки слоятся и деформируются, из-за чего во время розжига или в процессе работы срывается пламя (нестабильное горение).


Блок управления— контролирует работу всех элементов и всего отопителя целиком.

1.Диагностирует ошибку по элементу, который на самом деле абсолютно исправен.

2. Не диагностируется.

Причины: окисляются, коррозируют, разрушаются дорожки на плате(вибрация, циклы нагрева-охлаждения)

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector