Gs yuasa 75d23l mf

Характеристики аккумулятора 75d23l, расшифровка

При износе или полном отказе АКБ перед владельцами автомобилей возникает вопрос покупки новой батареи. Чтобы не потерять деньги, необходимо изучить технические характеристики модели, её размеры, порядок расположения клемм.

Об этом можно узнать из информации, расположенной на корпусе АКБ. Обозначения и маркировки азиатских производителей могут запутать даже опытного автолюбителя.

Характеристики аккумулятора 75d23l

Особенности и характеристики автомобильных аккумуляторов Yuasa

Японские автомобили известны своей надёжностью и неприхотливостью, но многие российские автомобилисты, когда речь заходит об аккумуляторах из Страны Восходящего Солнца, недоумённо пожимают плечами. Между тем и в этой сфере у японцев есть чем похвастаться. По крайней мере, бренд Yuasa известен далеко за пределами островов.

Аккумуляторная батарея Yuasa

Аккумуляторы 75D23L

75D23L

В настоящее время в продаже имеется большое количество автомобильных аккумуляторов различных производителей, имеющих отличающуюся маркировку. Для замены вышедшей из строя АКБ необходимо точно знать ее электротехнические параметры и размеры, которые можно узнать из информации, нанесенной производителем на корпус. Иногда возникают трудности при расшифровке обозначений, которые применяют азиатские производители автомобильных батарей.

Аккумуляторы с маркировками 75D23L и другими: расшифровка

Аккумулятор

Производители автомобильных аккумуляторов постоянно выпускают множество различных АКБ в продажу. Все они отличаются своей маркировкой.

Производители наносят маркировку на корпус аккумулятора для того, чтобы покупатель мог узнать точные размеры батареи и ее электротехнические показатели.

Это необходимо для замены старой батареи, которая вышла из строя, на новую. Необходимо разбираться в обозначениях, которые применяют производители АКБ из Азии, чтобы избежать сложностей в расшифровке.

Технические характеристики аккумулятора 75D23L

Производство автомобильных батарей 75D23L налажено в Китае, Японии и Корее. Они относятся к аккумуляторам средней мощности (12 В) . Эти АКБ производятся по свинцово-кислотной технологии, которая .

Тип клемм Asia
Диаметр анода 12,7 мм
Диаметр катода 11, 1 мм
Расположение контактов Обратное

Минусовые контакты на АКБ 75D23L находятся с левой стороны.

Расшифровка технических характеристик

Чтобы купить качественный аккумулятор, необходимо правильно расшифровать его код

Маркировки азиатских автомобильных батарей отличаются от европейских и американских. Поэтому расшифровка аккумулятора 75D23L станет трудной задачей для неопытного автовладельца. Чтобы купить качественный аккумулятор, необходимо правильно расшифровать его код:

  • Число 75 является коэффициентом мощности пускового тока. Чем больше это число, тем выше производительность аккумулятора.
  • Буква D обозначает ширину и высоту корпуса АКБ. Его размеры — 175×200 мм.
  • Число 23 указывает на длину аккумулятора. Её считают в сантиметрах.
  • Буква L на конце маркировки обозначает полярность автомобильной батареи. В 75D23L — она обратная.

Стандарт JIS имеет 7 групп буквенных обозначений. Принято указывать размерные габариты (ширина и высота) в диапазоне A-G:

A 125×160 мм
B 127×200 мм
C 133х204 мм
D 170х200 мм
E 173х209 мм
F 180х210 мм
G 220х210 мм

Азиатские компании производят АКБ по стандарту JIS. Обозначения в нём отличаются от европейских и американских стандартов. Технические характеристики аккумулятора 75D23L, согласно таблице азиатского стандарта JIS:

Тип Свинцово-кислотный
Ёмкость 60-65 Ah
Сила пускового тока 510-630 А
Длина 230 мм
Ширина 175 мм
Высота 200 мм
Полярность Обратная
Напряжение 12 Вольт
Вес 16,5 кг
Зарядный ток 5,2 А

Также на корпусе должно размещаться короткое обозначение компании, которая произвела данную автомобильную батарею. Рядом с этой информацией указывают дату выпуска АКБ. Она состоит из четырёх цифр — по две на месяц и год.

Дополнительные обозначения

Что касается аккумулятора 75D23L MF , то добавочная приставка в конце маркировки говорит о порядке его обслуживания. Чтобы точно расшифровать обозначения, необходимо понимать разницу кодов:

MF Батарея малого обслуживания
CMF Батарея без обслуживания
SMF Герметичная необслуживаемая батарея

Герметичные аккумуляторы практически не расходуют воду и при работе не образуют газ. Поэтому уровень электролита не требует строгого контроля.

Необслуживаемые АКБ имеют сниженный расход воды. Доливать электролит нужно через специальные отверстия, расположенные на крышке корпуса. Его уровень со временем понижается. Замену воды необходимо совершать каждые два-три года.

Доливать электролит нужно после перезаряда АКБ. Это явление понижает уровень дистиллированной воды внутри батареи. При нормальной работе аккумулятора также необходимо следить за количеством электролита в банках и доливать его до нужной отметки.

В каких автомобилях используется

Производство аккумуляторов 75D23L налажено в странах азиатского региона

Производство аккумуляторов 75D23L налажено в странах азиатского региона. Крупные автоконцерны осуществляют оптовые закупки данных батарей. Эти АКБ являются базовым для автомобилей азиатских марок:

  • Lexus;
  • Toyota;
  • Mazda;
  • Nissan;
  • Subaru;
  • Hyundai;
  • Infiniti;
  • Accura;
  • Kia;
  • Honda;
  • Mitsubishi.

Автомобильные заводы устанавливают эти батареи в модели, хорошо знакомые российским автовладельцам:

  • Solaris;
  • Sonata;
  • Lancer;
  • Outlander;
  • Rio;
  • Ceed;
  • Qashqai;
  • Almera;
  • Accord;
  • Civic и т.д.

Технологии создания

Автомобильные аккумуляторы GS Yuasa известны своим высоким качеством. Но, кроме такой довольно абстрактной похвалы, продукция японского бренда характеризуется следующими специфическими особенностями:

  • технология изготовления пластин предусматривает добавление в состав свинца кальция, что позволило улучшить токопроводимость между активной массой и электролитом и ускорить накопление электрического заряда;
  • все модели бренда отличаются низким показателем саморазряда, так что при условии следования рекомендациям производителя проблем с сезонным хранением батарей не возникает;
  • пользователи отмечают отличный ресурс АКБ Yuasa. Производитель гарантирует способность аккумуляторов производить порядка 30000–50000 пусков двигателя, обеспечивая также питанием всех потребителей во время простоя автомобиля.

Как расшифровывать коды 75D23L и 75D23R

Первые 2 или 3 цифры на маркировке – это коэффициент (75 в марке 75D23L), который показывает эффективность данной батареи, параметры силы тока аккумулятора и совпадают с классом эксплуатации.

Источник тока тем мощнее, чем больше указанная цифра.

Характеристика

Более конкретно получить расшифровку мощности аккумулятора 75D23L стандарта JIS можно после изучения токовых данных аккумулятора по таблицам (таблица 1).

Чтобы стандартно измерить достаточную электрическую мощь полного аккумулятора 75D23L, необходимо его лишить электрического заряда до напряжения в 10.5 вольт. Такая разрядка происходит за пять часов.

Если в европейских нормах разрядка до 10.5 вольт происходит после 20-ти часов работы батареи без перерыва, то для японского стандарта это значение можно увидеть в таблице 6.

В конкретном примере полнота аккумулятора 75D23L будет равна 60-65 Ач, именно это означает цифра 75. Пусковой ток данной АКБ 75D23L равен 510-630 ампер.

После показателей тока в такой маркировке идут буква и 2 цифры. Они демонстрируют отличия аккумулятора по размерам в миллиметрах следующим образом:

  1. Буква А обозначает ширину 125 миллиметра и высоту 160 миллиметра
  2. В – 127 и 200 мм.
  3. С – 133 и 204 мм.
  4. D – 175 и 200 мм.
  5. Е – 173 и 209 мм.
  6. F – 180 и 210 мм.
  7. G – 220 и 210 мм.

Следующие 2 цифры обозначают длину в сантиметрах. В АКБ 75D23L она равна 23 см.

Самая последняя цифра кода показывает как расположена минусовая клемма в прямом или обратном порядке, т.е. если R, то минусовая клемма располагается справа, если L – то слева.

Аккумуляторы с указанными маркировками 75D23L и 75D23R совершенно идентичны по электрическим показателям, но отличаются полярностью.

Кроме кода на корпусе АКБ должны быть указаны:

• название компании-изготовителя аккумулятора;

• год и месяц выпуска, обычно 4 цифры-2 обозначают год и 2 месяц.

Компании-производители

Батареи производятся согласно стандарту JIS

Аккумулятор D23L выпускают известные азиатские концерны. Батареи производятся согласно стандарту JIS. На корпусе указывается маркировка ASIA. Компании, выпускающие АКБ 75D23L:

  • Hitachi;
  • Panasonic;
  • Totachi;
  • Furukawa;
  • AlphaLine;
  • GS Yuasa;
  • Atlas;
  • Delta;
  • Alaska;
  • Medalist;
  • Delkor;
  • Globatt;
  • Solite;
  • Zorg;
  • Rocket;
  • Numax;

Расшифровка добавок MF, CMF, SMF

На аккумуляторы дополнительно наносят буквенный код, который обозначает порядок ее обслуживания. Бывает три значения этого кода:

  • MF – малообслуживаемая батарея (maintenance free);
  • CMF – полностью необслуживаемая батарея (complete maintenance free);
  • SMF – запечатанная необслуживаемая батарея (sealed maintenance free).

Разница между ними заключается в том, что в АКБ SMF потери воды в электролите и газообразование настолько малы, что она полностью герметизирована и не требует контроля уровня электролита.

SMF Rocket

У CMF батарей за время эксплуатации не должно требоваться доливки электролита, но периодически необходимо контролировать ее уровень и доливать при необходимости дистиллированную воду через специальное отверстие.

АКБ MF имеют специальные отверстия, закрываемые пробками, которые обеспечивают конденсацию паров электролита и возврат влаги в батарею. Тем не менее, со временем уровень воды в них падает из-за деградации пластин и других потерь. Поэтому при эксплуатации MF батарей необходимо периодически (раз в 6-12 месяцев) следить за уровнем электролита и доливать в банки дистиллированную воду.

Как расшифровать код обслуживания MF, CMF, SMF?

Аккумулятор

Следующие буквенные коды показывают, каким образом следует обслуживать аккумулятор.

MF – означит, что в таких батареях есть специальное отверстие, которое закрывается пробкой. Они гарантируют возвращение влажности в батарею благодаря конденсации паров электролита.

Постепенно из-за разных потерь и износа пластин в них снижается уровень жидкости, которую нужно будет долить в банки. При использовании данного вида батарей следует отслеживать уровень электролита и раз в 6-12 месяцев доливать дистиллированную воду.

CMF – батарея не требует обслуживания. Хотя в данной батарее нет необходимости доливать электролит во время эксплуатации, все-таки стоит время от времени контролировать его уровень.

При необходимости все-таки стоит долить дистиллированную воду в отверстие аккумулятора.

SMF отличается от первых двух тем, что в полной мере герметизирована и поэтому нет необходимости в контроле за уровнем электролита. Объясняется это минимальными потерями воды и отсутствием газообразования.

Особенности обслуживания

Для обслуживаемых батарей требуется регулярный контроль уровня электролита, при его снижении проводится доливка дистиллированной воды по следующему алгоритму:

  • отключите клеммы аккумулятора;
  • открутите пробки;
  • доливайте воду в каждую из банок до уровня, обозначенного отметкой Upper Level;
  • закрутите пробки и дайте воде перемешаться с электролитом на протяжении 20–30 минут.

Дистиллированная вода продаётся как в автомагазинах, так и в аптечной сети. Использовать для доливки неочищенную воду категорически не рекомендуется, кипячение воды не является очистительной процедурой.

Время от времени рекомендуется производить чистку батареи от грязи, которую следует выполнять влажной тряпкой. Если загрязнения застарелые, допустимо использовать кухонную химию. Бензин или растворители применять нельзя из-за риска повреждения крышки АКБ.

После чистки обязательно вытрите корпус насухо.

Обслуживание аккумуляторов Yuasa предусматривает также определение уровня заряда батареи. Если после длительной поездки напряжение на клеммах намного ниже 14.4 В, АКБ следует подзарядить с помощью внешнего зарядного устройства.

Приводим основные рекомендации производителя, как заряжать аккумуляторы Yuasa:

  • запрещается выполнять зарядку, если АКБ была на морозе (при температурах ниже минус 25–30 градусов электролит может замёрзнуть) – нужно дать батарее прогреться;
  • нужно воздержаться от выполнения зарядки без снятия аккумулятора;
  • необслуживаемые батареи следует заряжать, используя ЗУ с постоянным напряжением или устройства, работающие в полностью автоматическом режиме;
  • если в результате зарядки поднять напряжение выше 11.0 В не удаётся, такой аккумулятор подлежит утилизации.

Необслуживаемые АКБ – термин не совсем правильный. Считается, что потерь электролита здесь нет, но это не соответствует действительности. Так что те батареи, в которых пробок нет, правильнее было бы называть герметизированными.

Расшифровка маркировки аккумуляторов Yuasa

АКБ под этим брендом изготавливаются в соответствии с японским стандартом JIS D5301, который описывает требования, предъявляемые к теххарактеристикам, классификации, конструктивным особенностям, габаритам, маркировке и методике проведения испытаний свинцово-кислотных батарей, ориентированных для применения в легковых и грузовых автомобилях с номинал 12 В.

В соответствии с этим стандартом маркировка состоит из 6 символов. Дата выпуска GS Yuasa указывается отдельно и в данную маркировку не включена. Расшифровка:

  • два первых обозначения указывают на производительность батареи (для оценки имеется специальная таблица с рядом токовых параметров);
  • следующий символ кодирует габариты изделия (ширину и высоту, тоже в соответствии с табличными данными);
  • следующие две цифры – длина аккумулятора;
  • последний символ указывает на ориентацию (L – левое расположение минусовой клеммы, R – правое).

Дата производства аккумуляторов Yuasa указывается отдельно и включает четыре цифры. Две первых – это порядковый номер месяца, две последние – год изготовления.

Аналоги от различных производителей

Аккумуляторные батареи 75D23L выпускаются не только азиатскими производителями. Их производят другие производители, дополнительно указывающие слово ASIA на соответствующих моделях. АКБ хорошего качества выпускают следующие азиатские производители:

  • Furukawa battery Super Nova , Totachi, Panasonic, Gs Yuasa, Hitachi — Япония; , Delkor, Zorg, Solite, Hankook, Numax , Rocket – Южная Корея;

Аналоги батарей 75D23L/R выпускают такие производители, как:

    — Германия; — Россия;
  • Feon – Казахстан и много других.

При выборе аналога необходимо ориентироваться на наличие соответствующей маркировки (ее, как правило, указывают в артикуле изделия) и того, чтобы показатели емкости, пускового тока, размеров и расположения клемм, а также способ крепления соответствовали оригиналу (мощность и ток могут быть больше).

У Вас был или есть аккумулятор 75D23L / R? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Аналогичные АКБ других компаний-производителей

Аккумуляторы марки 75D23L и 75D23R изготавливаются разными производителями. Для них характерна отметка со словом “ASIA”.

Среди компаний, выпускающих аналогичную продукцию отличного качества, можно отметить немецкую фирму BOSCH, российскую Актех, казахский Feon.

В числе компаний Азии выделяются такие как Рокет, Медалист, Зорг, Делкор, Ханкук, Солите, Нумакс из Южной Кореи, японские Хитати, Панасоник, «Furukawa battery Super Nova», Тотачи, «Gs Yuasa» и другие.

В случае приобретения аналога необходимо внимательно изучать маркировку изделия . Как правило, она указана в артикуле.

Кроме того, важно, чтобы оригиналу отвечали такие характеристики, как:

  • габариты;
  • расположение клемм;
  • способ крепления;
  • емкость;
  • пусковой ток.

Поделитесь в комментариях своим опытом использования аккумуляторных батарей марки 75D23L, чтобы сделать статью более полной и помочь с выбором другим автолюбителям.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector