Стартер mazda 3 2008
Для первоначальной раскрутки ДВС используется пусковое устройство — стартер. Его механизм состоит из электрической части, шестерни и других элементов, которые обеспечивают проворачивание коленчатого вала. Если стартер Мазда 3 БК не справляется со своими функциями, следует выполнить ремонт или замену.
Mazda 6 Zloygrek › Бортжурнал › Снятие стартера. Ч.1 Основные проверки + видео.
Всем привет! Сегодня расскажу о неприятном моменте который со мной произошел на днях.
Приехал я с дачи, завез жену с мелкой домой, разгрузил машину и поехал в магазин. Выйдя с кучей пакетов из него уехать я уже не смог.
Сначала уж было опечалился, типо машка подвела. Но потом понял что скорее наоборот. Ибо встал я уже один, а не на трассе с семьей в 15 градусный мороз.
На момент проишествия я уже был слегка утомлен, да и поздно было. + творящаяся с машине бесовщина не давала понять сразу в чем может быть дело. Ибо все моргало, щелкало, хрустело, замыкало, коротило, даже без ключа в замке зажигания.
Было принято решение оттащить тачку в гараж и с утра уже смотреть.
Сразу выражу благодарность Максу Makimka отлично помогал в некоторых моментах.
На следующий день пришел в гараж и решил записать серию роликов, дабы наглядно понять что за проблема.
Я их рекомендую посмотреть, так как на пальцах такое объяснить сложно и менее доступно будет.
На рестах его снимать будет проще, так как там другая конструктивная особенность. Там нет наболдажника теплообменника прямо перед стартером.
Снимайте в точной последовательности как указано на схеме.
Идет одно за другим. Спрятано одно за другим.
Далее опишу по шагам как это делам я опираясь на эту схему. Нумерация шагов будет такая же, просто в дополнениями. Почему на схему? Потому что фото нормальные не представляется сделать возможным. Так попросту ничего не видно.
Отсоединяем шланг который идет от теплообменника от хомута. Отстегивается легко плоской отверткой. Далее отсоединяем жгут проводов. Я это делал длинногубцами.
Открываем плоской отверткой черную крышечку. Под ней клемма прикрученная гайкой на 12.
Это зло на самом деле. С этой фишкой я провозился 1.5 часа. Подлезть к ней пальцами нельзя, но можно отогнуть ее вместе с контактом вниз. Для удобства.
На этом фото показано как она правильно отсоединятся. (на место нахождения стартера внимание не обращать, он на время проверок там)
Давить чем то острым строго на кончик. если нажать на всю плоскость, как казалось бы отсоединяются другие похожие фишки, ничего не произойдет.
Я себя несколько дезорентировал посмотрев ролик на ютубе. Там человек поднимал ее вверх и она отсоединялась. Мне ее пришлось снимать 3 раза и поэтому точно заявляю. Только кончик.
Когда отсоединили фишки, отодвинули провода и шланг от теплообменника можем открутить кронштейн держатель проводов, обозначенный в первом шаге.
Я его хотел не снимать, но потом понял что под ним еще одна гайка которая крепит сам корпус стартера. Откручиваем ее, снимаем кронштейн. Далее откручиваем шпильку и болт крепления самого стартера, головки 12, 14.
Вот так это выглядит уже на снятом стартере.
Предохранители и реле Мазда 3 бк (2003-2009) с расшифровкой
В данной статье рассмотренны схемы предохранителей и реле Mazda 3 bk (Мазда 3бк) первое поколение, от японсконго концерна Mazda Motor Corporation выпускавшихся в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 годах с объемом моторов в 1.4 л., 1.6 л. и 2.0 л.
Интересный факт: на родине (в Японии) эта модель носит название Mazda Axela.
За это время седан и хэтчбэк успели пройти рестайлинг.
Расположение и расшифровка блоков предохранителей и реле может отличаться от рассмотренного ниже, в завсисмомти от комплектации и модификации, а также года выпуска, вашего Мазда 3 бк.
Данный автомобиль оснащен 2 основными монтажными блоками предохранителей и реле располеженными в салоне и под капотом.
Схема расположения реле и предохранителей Mazda 3 2003-2008
(1 поколение) выпускался в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 году с двигателями объёмом
1,6 1,4 и 2,0 литра. За это время модель прошла рестайлинг. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Мазда 3 бк со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель прикуривателя.
Количество элементов в блоках и их назначение может отличатся и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашего Мазда 3
Не то поколение?
Описание Мазда 3 бл (2 поколение) Описание Мазда 3 бм (3 поколение)
Правила использования стартера
Правильная эксплуатация стартера Мазда 3 БК позволит предотвратить развитие ряда неисправностей. Для этого рекомендуется:
- В момент запуска силового агрегата прокручивать пусковое устройство не более пятнадцати секунд. Следующую попытку допускается производить после 20-30 секунд. Длительная беспрерывная работа приводит к перегреву.
- После трех не удачных попыток запуска, следует искать причину неисправности в системе зажигания или питания ДВС Mazda 3 BK.
- Не допускать вращения пускового механизма после запуска мотора Mazda 3 BK, то есть незамедлительно отключать его. Иначе велика вероятность заклинивания муфты свободного хода привода.
Ни в коем случае не использовать стартер Мазда 3 для перемещения. В результате механизм перегружается и ломается.
Электрические поломки
- Повреждение изоляционного слоя электрической проводки;
- Недостаточная фиксация клемм на плате, окисление контактов;
- Залипание контактов по причине перегрева;
- Короткое замыкание якоря, обмотки;
- Неисправность пускового механизма вследствие попадания влаги в корпус.
Проблемы со стартером, способы их решения на Мазда 3
Все поломки, связанные с пусковым устройством условно классифицируют на две группы:
К первой категории относят:
- Повреждение бендикса, обгонной муфты, проседание прижимной пружины, деформация стопорного кольца;
- Износ, скол зубьев маховика, приводного вала;
- Деформация роликового подшипника, обоймы;
- Дефекты корпуса, что способствовало проникновению влаги, конденсата внутрь конструкции.
Описание предохранителей на автомобиль Mazda 3: расположение, схема, цена
В Мазда 3 с первого по третье поколение (BK, BL, BM) предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру. Цилиндрической формы модули не устанавливаются на Мазда3 ввиду устарелости конструкции.
Схема расположения реле – прерывателей
Обозначения | Какой за что отвечает / что обеспечивает |
K 1 | Противотуманные фары |
K 2 | Сигнал |
K 3 | Обогрев заднего стекла |
K 4 | Цепь электрического питания |
K 5 | Топливный насос (бензонасос) |
K 6 | Зарезервировано |
K 7 | Зарезервировано |
K 8 | Омыватель фар |
K 9 | Электрический вентилятор системы кондиционирования |
K 10 | Муфта компрессора |
K 11 | Зарезервировано |
K 12 | Реле стартера |
K 13 | Зарезервировано |
K 14 | Электронный блок управления двигателем |
Таким образом, блок предохранителя являются важной частью механизма управления автомобилем, благодаря которому происходит контроль за его функционированием, защита от перегревания электрической цепи. Реле несет в себе функцию замыкания и размыкания сети в случае превышения нагрузки на определенные участки цепи. Мазда 3 имеет два комплекта блоков предохранителей также один реле. Блоки предохранителей располагаются под капотом автомобиля, а также внутри его салона.
Артикулы
Для замены стартера Мазда 3 БК на оригинал используется артикул M000T90981 производства MITSUBISHI. В качестве аналоговых вариантов можно воспользоваться устройствами следующих фирм:
- WAI – артикул 17909N;
- BOSCH – 0 986 023 610;
- ERA – 220921;
- HELLA – 8EA 012 528-141.
BOSCH – 0 986 023 610 (Ссылка на источник фото)
Также доступны запасные части для стартера Мазда 3 БК:
- втулка стартера – 140555 CARGO;
- шар – 135574 CARGO;
- стопорное кольцо – 134851 CARGO;
- вилка – SZM5468 KRAUF;
- бендикс – SDM8848 KRAUF;
- втулка – 6283303 WAI.
Схема установки предохранителей Mazda 3
Маркировка / ампераж | За что отвечает (с описанием) |
F (Ф-1) / 40 | Электрический вентилятор системы охлаждения двигателя |
F (Ф-2) / 80 | Насос гидравлического усилителя |
F (Ф-3) / 40 | Цепи питания: диагностический разъем, аварийка, стеклоочиститель спереди, на омыватель стекла, центральный замок, габариты |
F (Ф-4) / 40 | Фары |
F (Ф-5) / 80 | Электрическая цепь РТС |
F (Ф-6) / 30 | Зарезервировано |
F (Ф-7) / 30 | ABS, система курсовой устойчивости |
F (Ф-8) / 20 | АБС дополнительно |
F (Ф-9) / 30 | Электронный блок управления двигателем |
F (Ф-10) / 10 | Зарезервировано |
F (Ф-11) / 30 | Замок зажигания, стартер, дополнительная цепь питания |
F (Ф-12) / 20 | Втягивающее реле стартера |
F (Ф-13) / 30 | Вспомогательная цепь питания, зажигание |
F (Ф-14) / 30 | Зарезервировано |
F (Ф-15) / 40 | Система кондиционирования |
F (Ф-16) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-17) / 40 | Обогрев заднего стекла |
F (Ф-18) / 10 | Зарезервировано |
F (Ф-19) / 20 | Система курсовой устойчивости (дополнительно) |
F (Ф-20) / 15 | Противотуманные фары |
F (Ф-21) / 15 | Сигнал |
F (Ф-22) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-23) / 20 | |
F (Ф-24) / 15 | На омыватель фар |
F (Ф-25) / 10 | Бензонасос |
F (Ф-26) / 10 | Система кондиционирования |
F (Ф-27) / 20 | Генератор |
F (Ф-28) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-29) / 10 | Зарезервировано |
F (Ф-30) / 15 | |
F (Ф-31) / 10 | ЭБУ |
F (Ф-32) / 10 | Центральный замок |
F (Ф-33) / 5 | ЭБУ |
F (Ф-34) / 15 | Штатный прикуриватель |
F (Ф-35) / 5 | Модуль омывателя фар |
F (Ф-36) / 15 | Резервация |
Цена за комплект предохранителей в сборе от 2500 – 2700 рублей, в зависимости от региона покупки. Поштучно модули от 150 рублей, реле – коммутаторы от 450 рублей.
Механические
- Внешнее механическое повреждение ПУ, корпуса;
- Деформация зубьев приводного вала, маховика;
- Заклинивание ПУ из-за износа зубьев;
- Залипание втягивающего реле.
Не заводится Мазда 3? Неприятно, но решаемо
Каждый водитель со стажем знаком с такой проблемой как невозможность завести автомобиль, причем в самый неподходящий момент. Случается такое и с Маздой Тройкой. В большинстве случаев и ремонт, и поиск неисправности можно произвести самостоятельно, если есть время и желание. Но главное – найти проблемы как можно быстрее.
Редукторный или безредукторный
На Мазда 3 устанавливаются оба варианта. Редукторный потребляет меньше тока, но имеет сложную конструкцию. Его недостатки, это дороговизна и быстрый износ планетарного ряда. Минусы безредукторного пускового устройства — плохая работа зимой, в холодное время года.
Модели с планетарным редуктором визуально отличаются передней крышкой и втягивающим реле. Также есть отличия в способе крепления к двигателю.
Предохранители и реле под капотом
В отсеке для двигателя блок предохранителей и реле находится рядом с аккумулятром (АКБ).
Для того, чтобы добраться к «подкапотным» предохранителям и реле, нужно снять защитную пластиковую крышку потянув за фиксатор с боку монтажного блока и убрать ее в сторону.
Реле под капотом
№ на схеме | Защищаемая цепь |
---|---|
R1 | Реле противотуманных фар (противотуманки) FOG |
R2 | Реле Сигнала (гудка, клаксона) (HORN) |
R3 | Реле Подогрева / обогрева заднего ветрового стекла (DEFOG) |
R4 | Реле ETV цепи |
R5 | Реле подогрева топлива для дизельных моделей (F/WARM) |
Видео по теме
В данном видео наглядно продемонстрировано расположение реле печки под капотом (так же есть и предохранитель в салоне, см.выше)
В видео ниже продемонстрировано расположение предохранителя СТОП сигнала и звукового сигнала (гудка).
Надеемся наша статья с распиновкой предохранителей и реле Mazda 3 bk и описанием где они стоят, ускорит процесс выявления, устранения проблем и ремонтом автомобиля. Оставляйте комментарии ниже!
Характерные признаки нестабильной работы стартера
- ПУ вращается с задержкой;
- Пусковой механизм не крутит при подаче на якорь напряжения;
- Силовой агрегата не заводится, ПУ неподвижен;
- Работа стартера сопровождается металлическим скрипом, скрежетом, что указывает на износ подшипника, облом зубьев маховика, привода;
- Двигатель запускается со второй, третьей попытки;
- На приборной панели сигнализирует индикатор желтого цвета о неисправности в системе питания.
Проверка запускающего механизма
После снятия стартера Мазда 3 БК, следует проверить его на исправность. Для этого потребуется:
- Перемещая отверткой муфту привода вдоль вала, убедиться в наличии свободного хода.
- Также используя отвертку, провернуть шестерню муфты по направлению вращения якоря. Не должно наблюдаться заеданий. В противоположную сторону муфта крутиться не должна. Осматриваются шестерни на предмет износа.
- Проверяется работоспособность втягивающего реле Мазда 3 БК – понадобится подать питание от аккумуляторной батареи посредством отдельных проводов с контактными зажимами. Минус от клеммы АКБ подсоединяется на корпус стартера, а плюс – на управляющий вывод клеммы втягивающего реле. При исправном реле должен раздаться щелчок, сопровождающийся выдвижением муфты привода.
- Затем плюсовой зажим переключается на контактный болт втягивающего устройства. При этом ротор стартера Mazda 3 BK должен начать крутиться с частотой более шести тысяч оборотов в минуту.
При фиксации каких-либо отклонений в ходе проверок, следует произвести ремонт стартера Mazda 3 BK.
Самостоятельная диагностика стартера
Для удобства используем смотровую яму, дорожную эстакаду. В СТО для осмотров предназначен гидравлический подъемный механизм.
Со стороны моторного отсека (из-под днища) осматриваем силовые кабели, контактную плату на пусковом механизме, клеммы, аккумулятор. Проверяем техническое состояние замка зажигания, исключаем наличие люфта, тугости вращения, повреждения изоляционного слоя.
Замеряем уровень заряда аккумулятора, заряжаем по мере необходимости.
Если дефект не выявлен, но пусковой механизм все еще не запускается, то приступаем к его демонтажу с последующим разбором.
Где находится стартер на автомобиле Мазда 6
В автомобиле семейства Мазда, независимо от поколения, года выпуска, пусковой механизм установлен с левой стороны, ближе к стенке блока цилиндров (см. фото).
Внутренний блок предохранителей Расположение: 2004-2009 Mazda 3
На видео выше показано, как заменить перегоревшие предохранители во внутреннем блоке предохранителей вашей Mazda 3 2008 года, а также показано расположение на схеме панели предохранителей. Электрические компоненты, такие как фонарь для карты, радио, сиденья с подогревом, дальний свет, электрические стеклоподъемники, имеют предохранители, и если они внезапно перестанут работать, скорее всего, у вас перегорел предохранитель. Если ваш 3 испытывает проблемы с электричеством, вы всегда должны сначала проверять предохранители, потому что их относительно легко проверить и заменить дешево.У некоторых Mazda есть несколько внутренних блоков предохранителей, в том числе в багажнике — видео выше покажет вам, где находится внутренний блок предохранителей вашего 2008 3. Если у вашего 3 есть много опций, таких как люк, навигация, подогрев сидений и т. Д., Тем больше у него предохранителей. Некоторые компоненты могут иметь несколько предохранителей, поэтому убедитесь, что вы проверили все предохранители, которые связаны с рассматриваемым компонентом.
Если вам нужно заменить перегоревший предохранитель в вашем 3, убедитесь, что вы заменили его на тот, который имеет ту же силу тока, что и перегоревший предохранитель.Если проверка и замена предохранителя для рассматриваемого компонента не помогли, мы рекомендуем обратиться за помощью к проверенному профессиональному механику. Они должны быть в состоянии выяснить, нужно ли заменить компонент, возникло короткое замыкание или другая проблема с вашим 3.
Заключение
Замену или ремонт стартера Мазда 3 БК можно выполнить самостоятельно. Основные элементы механизма имеются в продаже. Для продления ресурса пускового устройства Mazda 3 BK понадобится соблюдать правила эксплуатации.
Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
Артикул / название / ОЕМ/ индекс | Цена (Руб.) |
---|---|
ALANKO 440007, 440279 | От 6500 – 6600 |
ARTEC 48212160, 48212715 | –/– |
ASHIKA 003-M934 | –/– |
ASHUKI 1563-9003, M510-16, M834-08 | –/– |
AUTOTECHNIK A14990 | –/– |
AUTOTEAM SMI133, SMI133A | –/– |
BLUE PRINT ADM51213 | –/– |
BORG & BECK BST2101 | –/– |
BOSCH 0986014991 (Мазда 6 GG) | –/– |
CASCO CST35133AS, CST35133GS | От 6900 |
CEVAM 9658 | –/– |
CV PSH 140009083, PSH 571.201.123 | –/– |
DA SILVA 040751, D040751 | –/– |
DELCO REMY DRS4991, DRS3579 | –/– |
DRI 324044082 | –/– |
EAI 11704 (Мазда 6 GG) | –/– |
EDR 914991, EF11994, 913579, EF19753 | –/– |
ELSTOCK 25-2057 | От 7000-7100 |
ERA RE8229N, 220387 | –/– |
EUROTEC 11040083, 11040062 | –/– |
FARCOM 103289 | –/– |
FISPA 410225 | –/– |
FRIESEN 8052309 | –/– |
GKN SPIDAN 1203 | –/– |
HELLA 8EA011610-851, 8EA726550-001 | –/– |
JAKOPARTS J5213009 | –/– |
HOLGER CRISTIANSEN JS640 | –/– |
JAPANPARTS MTM934 | –/– |
JAPKO 3M934 (Мазда 6 GG) | От 7100 |
JP GROUP 3890300109 | –/– |
KUHNER 254064, 254166 | –/– |
KUHNER 20640 (Мазда 6 GG) | –/– |
LAUBER 22.0640 (Мазда 6 GG) | –/– |
MAGNETI MARELLI 063522625010, 943241012010, 944280523090 | –/– |
MESSMER 220387 (Мазда 6 GG) | –/– |
NIPPARTS J5213009 | –/– |
*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.
Совместимость агрегатов от производителей, не указанных в списке, не гарантирована.
Где находятся предохранители
В автомобилях Мазда 3 первого поколения (2003-2009) один блок расположен под капотом, второй – в салоне. Особенность транспортного средства второго поколения (2009-2013) заключается в наличии блока предохранителей и блока реле, которые расположены под капотом, еще один находится в салоне. При разработке машин третьего поколения (2013-2018) инженеры вернулись к схеме, реализованной в исходной версии Мазда 3.
В автомобилях, выпускаемых до 2009 года, блок предохранителей в салоне можно найти прямо под торпедой. Находясь в салоне, следует обратить внимание на область с левой стороны от рулевой колонки. В машинах следующего поколения предохранители оказались под перчаточным ящиком, скрытым массивным кожухом из пластика. Для того, чтобы открыть салонный блок, нужно нажать на небольшую прозрачную защелку.
Владельцам последней версии Мазда 3 нужно спуститься до области, находящейся сбоку от места расположения ног водителя. В область зрения сразу попадает крышка из пластика, которая скрывает предохранители.
Автомобиль последнего на данный момент поколения оснащен блоком предохранителей с правой стороны от водителя (область ребер). Он надежно скрыт кожухом, конструкция включает кронштейны и заглушки для крепления. Открыв блок, можно изучить все представленные обозначения предохранителей.
Мазда 3 второго поколения скрывает предохранители примерно в том же месте, что и самые свежие модели авто. Стоит отметить меньшие размеры кожуха. Заглушка находится с задней стороны, что несколько усложняет доступ к предохранителям. В плане расположения этого блока нет никаких различий с машинами первого поколения. Перед тем, как приступать к работе с предохранителями и любыми другими компонентами электросети, важно отключить зажигание.
Советы мастеров по обслуживанию
Не приобретайте дешевые расходные материалы, сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.
Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь.
Средний ресурс эксплуатации пускового механизма 80 – 95 тыс. км, плановая профилактика каждые 15000 км.
При необходимости консультируйтесь у специалистов, читайте литературу, смотрите видеоуроки.
Рекомендации по обслуживанию монтажного блока
- Периодически проверяйте состояние предохранителей, заменяйте новыми по мере необходимости;
- После длительных поездок по лужам, под дождем проверьте отсутствие влаги, конденсата в монтажном блоке. Просушите плату потоком сжатого воздуха;
- Устанавливайте модули с аналогичной силой тока (амперажом). Не допускайте превышение (занижение) Ампер;
- Если механизм внезапно перестал функционировать, не спешите его менять новым. Проверьте состояние модуля, используйте мультиметр для диагностики;
- В ходе профилактики проверяйте качество фиксации клемм, концевиков. Поджимайте пассатижами по мере необходимости.
Несмотря на внешнюю простоту конструкции монтажного блока, диагностические работы проводите в СТО. Непрофессиональное вмешательство в ремонт приводит к нежелательным последствиям.
ли со статьей или есть что добавить?