Какое давление должно быть в шинах ГАЗ
ГАЗ-3307 имеет заднеприводную переднемоторную компоновку. Массово-габаритные параметры автомобиля:
- длина – 6550 мм;
- ширина – 2380 мм;
- высота – 2350 мм;
- колесная база – 3770 мм;
- передняя колея – 1630 мм;
- задняя колея – 1690 мм;
- полная масса – 7850 кг.
Грузовик имеет дорожный просвет в 265 мм. Габариты платформы модели: длина – 3490 мм, ширина – 2170 мм, высота – 510 мм. До 80 км/час модель разгоняется за 64 сек. Максимальной для ГАЗ-3307 является скорость в 90 км/час.
Автомобиль способен преодолевать подъемы с уклоном в 25%.
Расход топлива ГАЗ 3307
На скорости 60 км/час потребление горючего у модели составляет 19,6 л/100 км. При увеличении скорости до 80 км/час показатель расхода повышается до 26,4 км/час. Объем топливного бака автомобиля составляет 105 л.
ГАЗ-3309: технические характеристики, отзывы, цены, фото
Горьковский автомобильный завод – один из самых крупных производителей легковой и коммерческой техники в России. Во времена Советского Союза он выпускал несколько моделей среднетоннажных авто, среди которых был и ГАЗ-53. Его преемниками в 90-е годы стали модель 3307 и ее дизельная модификация 3309. Сегодня мы рассмотрим, какие имеет ГАЗ-3309 технические характеристики, дизайн, салон и среднюю стоимость.
Чем хорош отечественный грузовик ГАЗ 3309
Грузовики 3309
Внешнее отличие предыдущей серии 3307 от описываемого автомобиля состоит в наличии у последнего шнорхеля воздухозаборника со стороны водителя. Модель ГАЗ 3309 дизель и его технические характеристики соответствуют классу среднетоннажных грузовиков с двухместной кабиной. Благодаря возможности конструктивного увеличения шасси, на базе этой машины выпускается всевозможная спецтехника:
- цистерны;
- самосвалы;
- автовышки;
- мусоровозы;
- рефрижераторы.
Преимущества отечественного дизельного грузовика ГАЗ 3309 с двигателем Д-245
ГАЗ
Буквально через 5 лет уже ставились моторы, которые отвечали всем нормам Евро-2, а в 2008 стандарты двигателей соответствовали Евро-3. В виде дополнительной опции заводчане предлагают установить предпусковой подогреватель. Таким образом, ГАЗ 3309 дизель заслужил положительные отзывы благодаря надежным силовым установкам и их высокой ремонтопригодности.
Технические характеристики грузового автомобиля ГАЗ-3309 и его модификаций
Бортовой грузовик ГАЗ-3309 предназначается для доставки грузов по шоссе с твердым покрытием и проселочным дорогам. Конструкция автомобиля допускает эксплуатацию при температуре воздуха в диапазоне -45…+40°С. По отдельным заказам завод собирает шасси, на которое монтируются молоковозы, фургоны, ассенизаторское и другое оборудование.
Тормозная система ГАЗ-3309 (дизель): схема, устройство и особенности
Тормозная система ГАЗ-3309 (дизель), схема которой приведена ниже, отличается простотой и надежностью. Она обеспечивает своевременное торможение грузовика, имеющего высокие показатели проходимости и весьма приличную грузоподъемность. Расстановка ведущих колес по формуле 4х2 рассчитана преимущественно на твердое покрытие, хотя и по бездорожью позволяет перемещаться вполне уверенно. Следовательно, тормоза должны хорошо работать в любых условиях.
Технические характеристики грузового автомобиля газ-3309 и его модификаций — что надо знать
ГАЗ-3309 самосвал — среднетоннажный грузовик российского производства с хорошими тормозами и системой АБС. Относится к четвёртому поколению транспорта данной категории. Эта модель отличается от 3307 дизельной силовой установкой и наличием турбонаддува. Автомобиль с задним приводом передвигается по всем типам дорог с твёрдым покрытием. Полноприводные версии преодолевают грунт и бездорожье. У базового транспорта грузоподъёмность составляет 4,5 тонны. Так же существуют модификации на 3 и 5 тонн.
Автомобили ГАЗ-3309 с дизельным двигателем
Автомобиль ГАЗ-3309 впервые был выпущен с конвейера в 1994 году. Первые модели среднетоннажного грузовика укомплектовывались моторами с 4 цилиндрами, турбонаддувом и мощностью в 116 л. с. Через несколько лет ГАЗ-3309 начали выпускать с другим дизельным двигателем, оснащенным 6 цилиндрами.
Классический газ 3309 с дизельным двигателем
Грузовики Горьковского автомобильного завода, а особенно ГАЗ 3309 дизель, пользуются популярностью среди российских автолюбителей. Данные автомобили изготовлены для использования на дорогах с твердым покрытием. Качество таких транспортных средств соответствует ценовой политике.
ГАЗ 3309 был выпущен в 1994 году на замену неэкономичному ГАЗ 3307. Результат оказался замечательным. Дизельный мотор стал намного экономичнее при использовании (уменьшился расход топлива).
И вот уже не первый десяток лет грузовой автомобиль марки ГАЗ 3309 дизель испытывает свои возможности на просторах наших автодорог. За весь этот период произошло несколько этапов его модернизации, изменения коснулись ходовой, силовой установки и кабины.
Внешний вид бортового Газ 3309
- цистерны;
- самосвалы;
- автовышки;
- мусоровозы;
- холодильно-отопительные установки.
Дизайн
“Внешность” дизельного “ГАЗона” практически не отличить от облика его бензинового собрата. Разница между ними заключалась только в наличии трубы-воздухозаборника (у ГАЗ-3309), что проходила вдоль капота и оконной стойки кабины. Благодаря такому элементу дизельный грузовик мог преодолевать самые глубокие водные препятствия, так как воздух к двигателю шел именно из этой трубы, которая находилась на высоте в 2 метра. Плюс ко всему – огромные колеса и клиренс. Как мы видим на фото, ГАЗ-3309 по сегодняшним меркам имеет весьма аскетичный дизайн. Однако, как говорят многие водители, для грузовика в первую очередь важны технические показатели: если машина будет приносить реальную прибыль, то ее внешний облик уйдет на второй план.
Конструкция кабины преемника 53-го “ГАЗона” практически не изменилась. На грузовике есть все те же круглые фары, узнаваемый стальной бампер, продолговатый капот и классическая металлическая подножка, которая облегчала путь водителя к салону.
Судя по отзывам, конструкция кабины 3309-го «ГАЗона» имела множество недоработок. Среди них основной проблемой считались крылья, которые постоянно ржавели. Их приходилось обрабатывать шпаклевкой или накладывать новые листы стали поверх поврежденного коррозией металла.
В то же время бампер оставался массивным и прочным, как и ранее. Благодаря большой толщине металла он был способен выдержать усилие до нескольких тонн. Водитель мог уверенно закрепить трос за одно из двух отверстий в бампере и вытащить машину из любого болота на буксире. Впрочем, дизельный «ГАЗон» практически не застревал даже в самых глубоких и рельефных местностях, и частой потребности в буксировке не было.
Общий обзор и преимущества конструкции
Грузовик собран по двухосной схеме с приводом на заднюю ось. Конструкция кузова с тремя откидными бортами предоставляет перспективу доукомплектации тентом и высокими бортами. Высота загрузочной площадки составляет 1365 мм, что делает возможным погрузку тяжелых предметов вручную. Рекомендуемая масса для перевозки не должна превышать 4,5 тонны.
Среди аналогов своего класса машина Горьковского автозавода показывает достаточно хорошие динамические показатели – максимальная скорость 95 км/ч при среднем расходе топлива 14-19 л на 100 км.
Основные габаритные показатели:
- длина – 6435 мм;
- ширина по бортовой платформе – 2380 мм;
- высота по кабине – 2350 мм;
- колесная база – 3770 мм;
- клиренс – 265 мм.
Технические характеристики двигателя ММЗ Д-345
К числу потребителей продукции Минского завода относятся ведущие гиганты отечественного автопрома МАЗ, ПАЗ, ЗИЛ, что говорит о надежности и неприхотливости силовых агрегатов. Их положительные качества известны всем опытным автомобилистам, а преимущества в экономичности перед бензиновыми аналогами давно доказаны. Установленный на модели 3309 Горьковского автозавода четырехцилиндровый двигатель Д-345.7Е3 имеет такие характеристики:
- объем двигателя – 4,75;
- крутящий момент – 420 Нм;
- максимальная частота вращения ХХ – 2650 об/мин;
- степень сжатия – 17;
- максимальная мощность – 122 л.с.;
- удельный расход топлива – 230 г/(кВт.ч);
- масса – 430 кг.
ГАЗ 3309
В качестве дополнительного оборудования используются:
- турбокомпрессор C14 (Turbo, Чехия);
- компрессор А29.05.000А (Борисов);
- топливный насос CP3.3 (Bosch, Германия);
- блок управления EDC7UC31 (Bosch, Германия);
- форсунки CRIN 2 (Bosch, Германия);
- фильтры очистки топлива PL 270 и WDK962 (Mann & Hummel, Германия);
- масляный фильтр М5101 или ФМ009-101.
Схема тормозной системы ГАЗ-3309 (дизель) с воздухоосушителем
Сама схема представлена на фото ниже.
- Компрессорная установка.
- Резервуар ГЦ.
- Аварийный датчик.
- Фильтр.
- Тормозная конструкция заднего колеса.
- Датчик.
- Выключатель пневмосигнала.
- Глушитель.
- Сливной кран.
- Тормозное устройство фронтальных колес.
- Индикатор критического давления.
- Резервуар воздушный.
- Клапан обратного типа.
- Защитный одинарный клапан.
- Пневмоусилитель.
- Модулятор.
- Контрольный клапан.
- Атмосферный баллон.
- Сушитель воздуха.
- Датчик поршня.
- Тормозной кран с двумя секциями.
Внешнее и внутреннее описание автомобиля
С 2001 года ГАЗ начали укомплектовывать новым минским мотором — дизель ММЗ-245.7.
Дизельный двигатель ММЗ-245.7
Дизель работает в 4 такта и укомплектован турбонаддувом. Для силового агрегата 2008 года выпуска характерно наличие охладителя надувочного воздуха.
Кабина ГАЗ-3309 рассчитана на 2 человека, а грузоподъемность транспортного средства — 4,5 т. В комплект может входить тент. Рассматриваемый заднеприводный грузовик оснащен 5 МКПП. Тормозная система транспортного средства представлена в виде 2 контуров и гидравлического привода.
Коробка передач для грузовика ГАЗ 3309
- сильная вибрация от силового агрегата;
- кабина ГАЗ оснащена крыльями, которые часто подвергаются коррозии.
Двигатель
ГАЗ-3307 комплектовался широкой линейкой силовых установок.
На наиболее популярных модификациях устанавливался 4-тактный V-образный 8-цилиндровый бензиновый агрегат «ЗМЗ-5231.10» с жидкостным охлаждением и системой рециркуляции отработанных газов (СРОГ). Для него были характерны ГБЦ, клапанный механизм OHV и алюминиевые блок. Сам двигатель относился к карбюраторному типу и соответствовал экологическому классу «Евро-2».
Характеристики мотора «ЗМЗ-5231.10»:
- рабочий объем – 4,67 л;
- номинальная мощность – 91,2 (124) кВт (л.с.);
- частота вращения – 3200-3400 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 298 Нм;
- степень сжатия – 7,6 л;
- масса – 275 кг.
Для данного агрегата используется бензин АИ-80 или А-76. Дополнительная регулировка зажигания позволяет эксплуатировать модель на бензине АИ-92.
Также ГАЗ-3307 комплектовался 125-сильным двигателем «ЗМЗ-511», который оказался весьма «прожорливым». Именно это и вынудило Горьковский автозавод начать разработку модификаций с дизельным мотором.
Модификации ГАЗ-33078 оснащались японским 136-сильным дизельным мотором Hino W04CT. Однако модель, выпущенная в 1992-ом году, широкого распространения не получила.
В 1994-ом году Горьковский автозавод наладил выпуск дизельных агрегатов на собственных площадях. 5-литровые 4-цилиндровые силовые установки имели номинальную мощность в 122 л.с. и оснащались турбонаддувом и системой воздушного охлаждения.
Интерьер
Если сравнивать салоны 53-го и 3309-го «ГАЗонов», последний заметно шагнул вперед по своему удобству и дизайну. Главное отличие заключалось в использовании пластиковых деталей. В то же время в салоне ГАЗ-53 были преимущественно металлические элементы, в том числе и сама панель приборов. Спидометр, тахометр и другие информационные детали остались в том же старом стиле. Бардачок тоже сделали с пластиковой крышкой. Руль у «ГАЗона» – двухспицевый. Как и прежде, он имеет очень большой диаметр. Что примечательно, дизельные версии машины с завода укомплектовывались гидроусилителем руля. На то время ГУР был роскошью и устанавливался лишь на 66-й «ГАЗон» и многотоннажные КамАЗы.
Пол внутри ровный, как и у 53-й модели. Среди прочих изменений следует отметить новую компоновку кресел. Теперь вместо сплошного широкого «дивана» грузовик оснащался отдельным водительским и одним пассажирским сиденьем. Кстати, кресло водителя было подрессорено и укомплектовано отдельной регулировкой спинки.
Вместительность салона уменьшилась, так как раньше в грузовик могли сесть 2 пассажира. Но в этом есть и свои плюсы: благодаря отсутствию еще одного кресла заметно прибавилось свободного салонного пространства.
Еще одной мелкой частью модернизации салона стала новая тканевая обивка на дверях с большим кармашком для вещей.
Как мы видим на фото, ГАЗ-3309 выполнен в стиле 80-х годов (как раз тогда появился первый ГАЗ-3307). Конструкция деталей преимущественно угловатая. Из-за этого салон машины по теперешним меркам кажется совсем устаревшим.
Последним и самым главным элементом модернизации кабины стала ее термо- и шумоизоляция, которой в 53-м «ГАЗоне» не было и в помине. Внутри стало гораздо меньше посторонних звуков и шумов от двигателя. А зимой кабина не так быстро промерзала. Хотя мощности печки было недостаточно, чтобы обогреть салон в зимние холода.
Описание технических характеристик дизеля ММЗ Д-245 на ГАЗ 3309
Надежность и экономичность этих агрегатов уже давно известна опытным водителям. Двигатели Д-245.7Е3 соответствуют всем нормам Евро-3. Двигатель представляет собой четырехцилиндровую рядную схему с непосредственным впрыском горючего с последующим воспламенением от сжатия. К главным узлам дизеля относятся:
- блок цилиндров;
- головка цилиндров;
- поршни;
- шатуны;
- коленвал;
- маховик.
Прочностные характеристики перечисленных деталей при условиях работы дизельного мотора в два раза выше, чем у бензинового аналога. Рабочий объем цилиндров составляет 4,75 л, двигатель развивает мощность 122 л.с. при степени сжатия 17 единиц.
Применение турбины с промежуточным охлаждением воздуха в системе впуска позволило добиться значительных технических и экономических показателей. Дополнительная установка предпускового подогревателя обеспечивает при низких температурах уверенный старт мотора за счет оптимальной вязкости масла.
Модернизация автомобиля
После того как автомобильный завод в городе Горьком начал перестраиваться, были приняты решения по модернизации кабины. Кабина Газ 3309 была довольно сильно изменена и пошли разработки дизельного двигателя для авто. Дизельный двигатель позволял достичь большей мощности при уменьшении расхода топлива.
Для того что бы создать дизель для Газ 3309 технологам пришлось приложить не мало усилий. В ходе разработки было закуплено большое количество, новых станков и стендов. На них происходили тесты мотора и сравнения с бензиновой версией. В ходе технологического прорыва, был разработан дизель, который обладал турбо надувом. Он идеально работал с автомобилем и позволял довольно бодро перемещать большегрузный транспорт.
Габаритные размеры автомобиля газ 3309
Ремонт и обслуживание автомобиля так же стали более легкими, во многом благодаря уменьшению количества деталей. Их уменьшение позволило сократить количество возможных поломок разных узлов, и стоили они соответственно довольно дешево.
Общие характеристики
Машина укомплектована двухосной схемой и имеет задний привод. Самосвал оснащен кузовом с тремя откидными бортами, что обеспечивает возможность при необходимости использовать навес и дооборудовать высокие борта.
При перевозке грузов рекомендуют не перегружать машину весом более 4,5 т, потому что полная масса транспортного средства составляет 8,1 т.
Самосвал имеет первостепенные габаритные параметры:
- длина 6435 мм;
- ширина 2380 мм;
- высота 2350 мм.
Предельная скорость автомобиля достигает 95 км/ч.
Грузовики ГАЗ 3309 могут быть укомплектованы силовыми установками в следующих вариантах:
- ММ3 версии Д-245 (U-1) или Д-245 (U-2);
- Cummins ISF3.8 серии s3154.
Полноприводная модификация ГАЗ 3309
Это универсальная модификация. Она много дополнялась и модернизировалась. Когда ГАЗ 3309 оснастили полным приводом, так называемым 4 х 4, он обрел способность отлично передвигаться по сложным дорогам. Особенно в сельских местностях с учетом размера шин ГАЗ 3309.
С этого времени машину активно использовали в сельскохозяйственной деятельности. Нашлось её удачное применение в оружейной промышленности.
Машина обладает скромной массой и внушительной грузоподъёмностью. В её кузове появились свободные участки. Там могли свободно сосредотачиваться военные. Сам кузов можно было накрывать тентом. Это позволило хорошо маскировать транспортируемые ценные армейские технологии.
Общее описание
При проектировке грузовика, который создавался практически с нуля, было принято решение разработать кардинально новую схему тормозной системы. Дизель ГАЗ-3309 оснастили конструкцией, которая не зависела от предшествующих модификаций. Составляющие элементы ТС условно делятся на три категории:
- Рабочий (основной) узел.
- Тормоз стояночный.
- Запасной блок.
Все системы направлены на одно действие – снижение скорости либо полную остановку автомобиля, в зависимости от подаваемых водителем команд. Немаловажным является тот фактор, что для грузового транспорта тормоза должны быть максимально надежными, гарантирующими остановку транспортного средства в любой ситуации, во избежание аварии с тяжелыми последствиями.
Основная система называется так, потому что эксплуатируется постоянно при движении авто. Любая конструкция тормозов состоит из привода и механики. Первый узел отвечает за активацию системы в нужный период, а механика создает сопротивление движению.
Модификации
Мусоровозы ГАЗ-3309 с боковой загрузкой выпускаются Арзамасским объединением «Коммаш». Машина оснащается отдельной гидравлической системой с приводом шестеренного насоса от коробки передач. Захват и перемещение контейнера осуществляются при помощи манипулятора. Золотниковый пульт управления расположен на боковой части машины. Внутри емкости для мусора имеется гидравлический пресс, уплотняющий отходы. Кормовая крышка кузова откидывается, что позволяет производить разгрузку мусоровоза на свалке. Машины с задней загрузкой имеют аналогичную конструкцию.
Топливозаправщик на базе ГАЗ-3309 оснащается стальной цистерной, рассчитанной на 4900 л жидкости. Емкость разделяется на несколько индивидуальных секций, внутри установлены волноломы. Заправка осуществляется через горловину или при помощи шлангов и штатного насоса. Производительность установленной на машине помпы достигает 700 л/мин. Выхлопной коллектор двигателя имеет измененную форму, глушитель с искрогасителем выведен под передний бампер. В штатное оборудование входят заземляющее устройство и 2 огнетушителя.
Автовышка на базе ГАЗ оснащается телескопическим, коленным или комбинированным подъемником. Оборудование обеспечивает поднятие обслуживающего персонала на высоту до 28 м. Для повышения устойчивости на шасси устанавливаются выносные опоры. Корзина подъемника оборудуется полом из специального изолятора, грузоподъемность устройства достигает 300 кг. Техника оснащается 2 пультами управления, размещенными на основании подъемника и в грузовой люльке. Все приводы работают от бортовой гидравлической системы с шестеренной насосной станцией.
Самосвал ГАЗон-3309 оснащен металлической платформой, которая разгружается в 3 стороны. Для установки оборудования используется специальное шасси с укороченными лонжеронами и перемещенными вспомогательными элементами. Органы управления самосвальным кузовом размещаются в кабине водителя. Для изменения угла наклона применяется многосекционный гидравлический цилиндр.
На основе грузовика выпускались различные мелкосерийные модификации. Примером является фургон «Добрыня», который собирался компанией «Чайка Сервис». Машина оснащалась кабиной с видоизмененным оперением, изготовленным из стеклопластика. Позади стандартной кабины имелся спальный отсек. Машины обрабатывались акриловыми эмалями, по отдельному заказу применялись краски «металлик». Грузовики поставлялись также с бортовой платформой и тентом.
Возможные проблемы
Из-за неправильно накаченных колес страдает управляемость транспортного средства, возникают посторонние шумы и тряска, повышается изнашиваемость шин. Возможно появление сбоев в работе ходовой части автомобиля.
Многие водители отмечают, что, если ГАЗ на шинах низкого давления, можно избежать дискомфорта при езде по плохой дороге. В сложившихся обстоятельствах недостаточная прокачка шин обеспечивает повышенную плавность движений и точность торможения.
Колеса следует накачивать только тогда, когда они находятся в «холодном» состоянии. В противном случае оценить уровень давления будет невозможно.
Давление в шинах ГАЗ 66, 53 и 3110 определяют по таблице. Среди учитываемых критериев выделяют шины (их разновидность), наличие или отсутствие нагрузки, расположение колес. Разработанные рекомендации можно найти в документах, приложенных к ТС.
ГАЗ-3309: технические характеристики
Первые дизельные модификации «ГАЗона» были выпущены в 1992-м году. На то время с конвейера сошло несколько партий грузовиков, оснащенных японским 136-сильным двигателем Hino. Вскоре этот проект прекратил свое действие. В 95-м на «ГАЗон» стали устанавливать новые турбированные двигатели ГАЗ-5441-10 с воздушной системой охлаждения. Общая мощность мотора составляла порядка 122 лошадиных сил. При этом его рабочий объем был равен 4.75 литра. Параллельно с моделью 3309 в 90-х выпускалась ее модификация 4301. Она ничем не отличалась от обычного дизельного «ГАЗона», за исключением длины кузова (3.85 метра вместо 3.7) и устанавливаемого силового агрегата. Данный грузовик снабжался шестицилиндровым мотором на 6.2 литра. Мощность такого автомобиля составляла 125 лошадиных сил. Но это был не единственный устанавливаемый в 90-е годы на “ГАЗон” двигатель.
ГАЗ-3309 также оснащался австрийским дизелем с рядным расположением цилиндров и воздушной системой охлаждения. Его рабочий объем составлял 3.2 литра, а мощность достигала 150 лошадиных сил. Основной недостаток данной силовой установки заключался в ее плохой ремонтопригодности. После пробега в 200 тысяч километров эти двигатели не подлежали капитальному ремонту. В то же время отечественные моторы после расточки блока и починки поршневой группы могли снова отправляться «в бой».
Каковы отзывы о дизеле ГАЗ 3309 от нынешних владельцев?
Грузовые авто
По поводу двигателя также единого мнения не найти – одни умудряются проехать миллион без капремонта, а другие – через каждые 100 тысяч что-то меняют. Однако, в отношении расхода топлива отзывы одинаковы – мотор экономичен. Благодаря наличию свечей накаливания и применению масел с низкой вязкостью двигатель без проблем заводится даже при 30 градусах ниже нуля.
Изменения, касающиеся кабины и ходовой
Кабина этой грузовой модели в 2008 году была основательно модернизирована. Технологи стремились ещё больше развить комфортность для шофёра и пассажира, что повлияло на габаритные размеры ГАЗ 3309. Увеличилась просторность кабины. Её обеспечили превосходной вентиляционной системой. Эта мера существенно облегчила передвижение на огромные дистанции в летнюю пору или в южных регионах страны. Для холодных регионов в машине модернизировали технологию отопления.
Управление и назначение
Основным органом управления системы тормозов автомобилей ГАЗ-3309 является ножная педаль. Она устанавливается между аналогами сцепления и газа. Нужно отметить, что на предшественниках данный элемент имел очень тугой выжим. Обновленная конструкция лишена этого недостатка полностью, педаль идет мягко и плавно, что сравнимо с зарубежными аналогами.
В грузовике 3309 стояночный и запасной тормоза объединены в один комплект. Это позволило уменьшить количество комплектующих элементов с одновременным упрощением конструкции. Так называемый «ручник» служит для удержания транспортного средства на уклоне при трогании с места либо во время длительных стоянок. Опытные водители знают, что это важный элемент, так как груженую машину очень сложно поймать без отката, даже при небольшом уклоне. Ниже изображена стояночная тормозная система ГАЗ-3309 (дизель).
Схема приведена с пояснениями:
- Фиксатор.
- Рукоять рычажного типа.
- Статичный диск.
- Разжимной элемент.
- Колодки тормозные.
- Толкатель.
- Барабанный механизм.
- Пружина.
- Палец.
- Основной барабан.
Расход Топлива
На скорости 60 км/час контрольный показатель расхода топлива составляет 14-16 л/100 км. При увеличении скорости потребление может вырасти на 4-6 литров.
Топливный бак ГАЗ-3309 вмещает до 105 л горючего.
Технические свойства дизеля ММЗД-245 на ГАЗ 3309
Дизельный двигатель этой машины представлен 4-цилиндрической рядной схемой с непосредственным впрыском горючего, возгорание которого происходит за счет сжатия. Компрессия составляет 17,0 ед. для версии EURO-1 и 15,1 для EURO-2.
Двигатель ММЗД-245 для грузовика ГАЗ 3309
- блок цилиндров;
- головка цилиндров;
- поршни;
- шатуны;
- коленвал;
- маховик.
Движки Cummins ISF3.8 серии s3154 оборудованы турбонаддувом, имеют объем 3,76 л и 17,2 ед. компрессии.
Достичь лучших технических и экономических особенностей позволило применение в системе впуска турбины с промежуточным охлаждением воздуха. За счет наличия предпускового подогревателя запуск мотора при минусовых температурах не вызывает проблем. Благодаря всем перечисленным особенностям данный автомобиль ценится водителями и автолюбителями за надежность и экономичность этих агрегатов.
Кризис ГАЗа и возрождение
Самые тяжелые времена для «ГАЗона» наступили в 1998-м году. Именно в это время спрос на отечественные грузовики упал до предельно низкой отметки. Причиной тому стал развал колхозов, под которые, собственно, и проектировался этот автомобиль. Для Горьковского завода выпуск дизельных грузовиков стал нерентабельным. К счастью, это продолжалось всего год, и уже в 99-м производство «ГАЗонов» было реанимировано.
1999 год стал переломным для фургона ГАЗ-3309. Технические характеристики данного автомобиля заметно улучшились благодаря новому минскому мотору ММЗ Д-245.7. Двигатель имел низкий расход топлива и отличался высокой производительностью. Этот агрегат также устанавливался на грузовики ЗИЛ «Бычок» и ГАЗ-3309 самосвал. Двигатель Д-245 стал наиболее популярным в России. Его быстро полюбили за высокую ремонтопригодность, мощность и удивительно низкий расход топлива. Очень дешевыми были и запчасти. ГАЗ-3309 можно было отремонтировать практически в поле при наличии минимального набора инструментов и запасных деталей. Ну а найти нужную запчасть для такой машины не составляло труда в любой российской глубинке. Более того, ремонт ГАЗ-3309 мог осуществить любой водитель, знающий хотя бы поверхностно конструкцию грузового автомобиля.
Характерные причины поломок дизельного агрегата
Как уже говорилось выше, соблюдение правил эксплуатации гарантирует безаварийную работу двигателя. Но, по отзывам о ГАЗ 3309 дизель бывают причины, не зависящие от его состояния. К ним относятся:
- пробой обмотки стартера;
- поломка клапанных пружин;
- засорение фильтров некачественным топливом;
- неисправность форсунок;
- нарушение герметичности трубопроводов компрессора.
В условиях зимнего времени производитель рекомендует использовать только соответствующее топливо для предотвращения засорений фильтров и трубопроводов.
Снижение грузового потенциала. ТТХ ГАЗ 3309
Когда специалисты развили грузовую способность ГАЗ 33009 до перевозки 5 тонн, образовалась дилемма, касающаяся мобильности автомобиля.
И было принято решение выпустить мобильную версию машины, но с меньшим грузовым потенциалом. И в 1993 году появилась модель, способная перевозить до 3 тонн груза. В ней трудился четырёхцилиндровый дизельный агрегат. Двигатель ГАЗ 3309 дизель мощностью в 85 л.с.
Вскоре очень скромным тиражом была выпущена модификация, которая имела ещё меньший грузовой потенциал – до 2,5 тонн. Её оснастили карбюраторным двигателем.
Эти вариации ГАЗ 3309 стали задействовать, в основном, для перевозки грузов с малыми габаритами и массами на внушительные расстояния.
После эффективного освоения дизельного силового аппарата последовали работы над реформацией ходовой составляющей. Проведённые операции позволили несколько изменить автомобиль изнутри. Так же была проведена некоторая косметическая реформа: с правой стороны от кабины возникла труба, забирающая воздух.
Когда в 2001 году были налажены деловые связи с минским предприятием, как правило, приобретались агрегаты, являющиеся аналогами моторов, внедряющихся в модели ЗИЛ 5301.
Отзывы владельцев и цены
Стоимость нового бортового грузовика со стандартной базой составляет 1,45 млн руб., модификация с удлиненным шасси обойдется покупателю на 40 тыс. рублей дороже. На вторичном рынке машины ранних выпусков оцениваются в 200 тыс. рублей и дороже. Подержанный автотопливозаправщик на базе грузовика ГАЗ оценивается в 700-800 тыс. рублей.
Борис, 46 лет, Новосибирск
Работал год наемным водителем на автозаправщике, установленном на дизельном шасси 3309. В кабине присутствовал постоянный шум от двигателя и коробки передач, после проклейки шумоизоляционными листами ездить стало комфортно. Система отопления хорошо прогревает салон зимой, но летом в кабине душно, в дождь запотевают стекла. Оперение и двери кабины постоянно ржавеют, покраска помогает на 2-3 месяца. Для дальних поездок автомобиль не приспособлен, сиденья неудобные, места для отдыха нет.
Константин, 36 лет, Тверь
В личном владении имеется ассенизатор, установленный на грузовике 3309. Со своей работой оборудование справляется, мощности двигателя достаточно для движения по городу, на трассах грузовик не может держаться в потоке. Кабина гниет по всем элементам, за 2-3 года появляются очаги сквозной коррозии. Рулевое управление оснащено гидроусилителем, поэтому разворот в тесных дворах не требует приложения физических усилий. Достоинством является простая конструкция, ремонт не требует специальной оснастки.
Характеристики
- Расход топлива самосвала. Расход топлива зависит от двигателя, качества топлива, степени загрузки, скорости, при которой происходит движение автомобиля, погодных условий и состояния дорог. ГАЗ 3309 в среднем имеет расход топлива 14-16 л горючего при скорости 60 км/ч на 100 км пути;
- Ходовая часть. Автомобиль оснащен рамной конструкцией с кабиной для двоих человек, вентиляционной и отопительной системами. Колеса с шинами типа 8.25 R20 защищены от толчков при нагрузке на раму за счет встроенных в транспортное средство четырех продольных рессор, которые по форме напоминают полуэллипс. Передняя часть машины оснащена гидравлическими амортизаторами, задняя — дополнительными рессорами;
- Силовая передача автомобиля.
Пятиступенчатая КПП для установки на грузовик ГАЗ 3309
- крестовину; ;
- дифференциал шестеренчатого вида.
- продольной и поперечной рулевой тяги;
- карданных валов;
- рулевой колонки;
- винта с шариковой гайкой.
- устройство, вырабатывающее энергию;
- автомобильную аккумуляторную батарею;
- стартер;
- фары и фонари;
- стеклоочиститель;
- замок зажигания.
Дизель 3309 может быть нескольких типов в зависимости от вида кузова: шасси, бортовая грузовая платформа, полностью металлический кузов, прицеп с кузовом.
Необходимость в контроле давления в шинах
Водители должны тщательно следить за состоянием своей машины. Контрольную проверку нужно осуществлять не реже двух раз в месяц.
Контроль давления в шинах
После очередной подкачки давление на протяжении месяца снижается на 0,4 бар, поэтому при отсутствии своевременной корректировки данного показателя повышается риск аварии.
Шины – это обязательный элемент легкового и грузового автотранспорта. В их функциях смягчение неровностей дороги. Если давление в покрышках слишком низкое, ухудшится их сцепление с покрытием. Из-за неправильного проворачивания колес может разрушиться их каркас. От качества шин зависит процесс торможения транспортного средства.
Благодаря постоянному контролю над давлением в шинах можно:
- снизить нагрузку на подвеску;
- увеличить срок эксплуатации покрышек;
- уменьшить расход топлива.
В паспорте каждого автомобиля (вне зависимости от грузоподъемности) указано рекомендуемое давление. Плотность воздуха определяет завод-производитель.
Последняя модернизация
В продолжение разговора о двигателях отметим, что в 2000-х годах горьковские инженеры адаптировали минский мотор под экологический стандарт «Евро-2». Однако к концу 2000-х производство «ГАЗонов» резко упало. Почему это произошло, мы расскажем чуть позже, а пока – интересная информация о расходе топлива отечественного среднетоннажника.
Приводная часть
Привод в схеме тормозной системы ГАЗ-3309 (дизель) нужен для управления механизмом с последующим совершением определенных манипуляций. На грузовик монтируются механический и гидравлический рабочие приводы, отвечающие за функционирование стояночного и основного узла. Гидропривод выбран не случайно, так как считается оптимальным вариантом для простого грузовика.
Кроме указанной модификации, существуют еще приводы пневматической и электрической конфигурации, которые имеют узкую специализацию, и на автомобилях рассматриваемой серии не эксплуатируются. Ниже, для наглядности, на рисунке изображен колесный тормозной механизм.
- Колодка тормоза.
- Защита-колпак.
- Резервуар цилиндра.
- Поршень.
- Манжета.
- Поршень ведомый.
- Пружина стяжная.
- Скоба направляющая.
- Щит тормозной.
- Шайба.
- Гайка.
- Пальчиковый эксцентрик.
- Втулки.
- Пластины эксцентрика.
- Метки.
- Люк смотровой.
Рулевое управление и тормозная система
Технические характеристики ГАЗ 3309 дизель способствуют комфортной управляемости грузовиком благодаря раздельному гидроусилителю. Рулевой механизм собран по схеме винт-шариковая гайка и состоит из:
- продольной рулевой тяги;
- поперечной рулевой тяги;
- карданных валов;
- рулевой колонки;
- винта с шариковой гайкой.
Трехшарнирная рулевая колонка имеет бесшлицевое соединение, что обеспечивает изменение длины вала колонки при колебаниях кабины.
Тормозная система двухконтурного типа оборудована гидроприводом, а также гидровакуумным усилителем в каждом контуре. Механизмы торможения барабанного типа, колодочные.
Тормозная технология
Особенности тормозной технологии Газ 3309 связаны с наличием пары контуров и гидравлического привода. Каждый указанный контур оснащался ещё гидровакуумным усиливающим прибором.
Специфики передних и задних колёс – это наличие барабанных тормозов. Если по какой-либо причине выйдет строя один контур, второй контур в этой ситуации становится резервным тормозом. В этой технологии соединение стояночного тормоза с колёсами сзади реализовано тросом.
Запчасти для грузовых автомобилей
Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104
Система регулирования давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081
Система давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081 при движении по мягкому грунту уменьшает удельное давление на грунт и повышает проходимость.
Система регулирования давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081 (рис.1) обеспечивает изменение давления в шинах с места водителя, как на стоянке, так и на ходу в зависимости от характера дорожного покрытия и скорости движения, а также контроль за давлением воздуха в шинах.
Рис.1. Схема системы регулирования давления в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081
1-компрессор; 2-кран управления; 3-манометр; 4-рукоятка крана управления; 5-регулятор давления; 9-воздушный баллон; 7-клапан контрольного вывода; 8-кран слива конденсата
При незначительных повреждениях камеры система регулирования давления в шинах позволяет продолжать движение автомобиля, не прибегая при этом к немедленной смене колеса, поскольку компрессор восполняет утечку воздуха из камеры.
Работа системы регулирования давления в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081
Экономичность
Многие водители хвалят дизельные «ГАЗоны» за их экономичность. По паспортным данным машина потребляет порядка 14 литров топлива на 100 километров пути. Но на практике цифры не сходятся с данными производителя. На самом деле реальный расход топлива дизельного «ГАЗона» составляет от 16 до 20 литров. Но и это, по словам водителей, достаточно хороший показатель «аппетита».
Для сравнения приведем данные о расходе аналогичного бензинового грузовика ГАЗ-3307. В летнее время данный автомобиль потребляет порядка 27 литров топлива. При этом зимой его расход может увеличиться до 30 л. И это несмотря на то что бензиновый «ГАЗон» оснащается модернизированным карбюратором К-135 и инерционным воздушно-масляным фильтром.
Электрооборудование
Схема выполнена по однопроводной система, где отрицательный потенциал находится на корпусе машины. В состав электрооборудования ГАЗ 3309 входят:
- генератор;
- АКБ;
- стартер;
- фары и задние фонари;
- стеклоочиститель и омыватель;
- замок зажигания.
Если прислушаться к отзывам владельцев грузовика, то можно узнать и об его отрицательных сторонах. Наиболее проблемными считаются крылья кабины, которые изготовлены из некачественного металла и плохая виброизоляция двигателя. В остальном автомобиль вполне хорош и незаменим при местных перевозках.
Особенности кузова
В машине, на её осях (сзади и спереди) поставлены рессоры. Амортизаторы имеются лишь на передней оси.
Ещё можно развивать блину колёсной базы, порядка до 620 см. Благодаря чему возможна установка на автомобиль фургонов разнообразных объёмов. Таковы габариты ГАЗ 3309.
Также кузов характеризуется очень мощной рамой. Благодаря этому качеству серьёзному грузовому потенциалу на основе ГАЗ 3309 идёт производство различного специального оборудования, например: самосвалов, цистерн, ассенизаторской техники, лабораторий и т.д.
Модельный ряд
Грузовой автомобиль ГАЗ 53
В семействе ГАЗ 53 находятся среднетоннажные грузовые автомобили, оснащенные восьмицилиндровым мотором. Первые модели увидели свет в 1961 году, выпуск машин из этой серии прекратили в 1993 году. Их сменили автомобиль ГАЗ 3307.
Среди основных модификаций этого грузовика есть как гражданские, так и армейские варианты. В отдельную категорию можно выделить самосвалы, автобус КАвЗ-685 и модели, которые функционируют на сжиженном газе.
ГАЗ 66 начали выпускать в 1964 году. Полноприводные бескапотные грузовики были разработаны для армии. Они характеризуются высокими вездеходными качествами.
Они объясняются наличием следующих особенностей:
- самоблокирующие дифференциалы мостов;
- большой дорожный просвет;
- централизованная система регулирования плотности воздуха в шинах;
- полный привод.
Гражданский вариант ГАЗ 66 разработали в 1993 году.
Легковая машина ГАЗ 3110
ГАЗ 3110 представляет собой модернизацию Волги. Такое название получила модель ГАЗ 31029. Последние модели были выпущены в 2008 году. Седан ГАЗ-31105 стал последним представителем данного семейства. Грузовики ГАЗ 3307 и 3309 также относят к среднетоннажникам.
Тормозной цилиндр
В полный обзор устройства тормозов грузовика ГАЗ-3307 и 09 следует включить изучение особенностей главного тормозного цилиндра. Он активируется от нажатия педали, создавая за счет небольших поршней требуемое давление в контуре. Этот элемент располовинен для каждого контура. Поршни с плавающими головками являются модификацией перепускного клапана. Во время свободного состояния педали ТЦ связывается с расширительным резервуаром.
При нажатии на педаль поршни начинают движение, садятся на место и плотно перекрываются. Соответственно, прекращается взаимодействие ТЦ и бачка. При нормальной ежедневной работе грузовика уровень тормозной смеси приближен к максимальному показателю, особенно на новых колодках и снятом индикаторе. Ниже приведено изображение тормозного крана, без которого не обойтись при переоборудовании тормозной системы ГАЗ-3309.
- Рычажный корпус.
- Парный рычаг.
- Фиксирующий болт.
- Кулачок.
- Рабочая тяга.
- Направляющий элемент.
- Шток для прицепной секции.
- Диафрагма.
- Клапанное седло.
- Клапан впуска.
- Выпускной клапан.
- Выключатель «стопа».
- Выключатель сигнала.
- Диафрагма.
- Шток.
- Корпус.
Почему падает спрос на «ГАЗоны»?
Если рассматривать эту проблему объективно, то низкий спрос на «ГАЗоны» объясняется несколькими причинами. Во-первых, это устарелая конструкция. Ведь спустя более чем 20 лет форма кабины и кузова вовсе не изменились. Во-вторых, «ГАЗон» по своему типажу абсолютно непригоден для сегодняшнего рынка перевозок. В настоящее время ценятся маленькие, экономичные и объемные (в плане грузового отсека) машины. В этом плане у ГАЗа хорошей получилась модель «Валдай». В-третьих, комфорт водителя. В 80-е годы об этом автопроизводители вовсе не задумывались. Сегодня же комфортабельность является весомым фактором, который влияет на популярность грузовика.
Направленность в будущее
Разработчики после 2006 года внедряли в машину и бензиновые, и дизельные силовики. Была серьёзно развита её экологичность: под указанные нормативы.
Эти модели применяли для своих надобностей различные службы.
С момента своего производства ГАЗ 3309 произвёл революционное влияние на страну. В его производстве были успехи и крахи, но он не утрачивал своей надёжности. Его мотор никогда не считался капризным. Он легко поддавался ремонту. Сам грузовик прославился превосходной грузоподъёмностью.
За все годы с выпуска конвейера автомобиль не получил ни одну лишнюю деталь. Все его модернизации развивали его функциональность и грузовой потенциал. А ещё не было кардинальных изменений его внешнего облика. Внешние реформы лишь незначительно затрагивали кабину. В каких-то модификациях она увеличивалась или уменьшалась.
В модели горючее впрыскивается непосредственно. Автомобиль отвечает европейским экологическим нормативам.
Сегодня стандартные параметры силовой системы модели таковы:
- Функциональный объём цилиндров – 4,75 л.
- Уровень сжатия- 15,1.
- Наивысшая мощь — 122 л.с.
- Наилучший крутящий момент получается при 1500 об/мин.
- Вес силового аппарата – 430 кг.
На сегодняшний день тиражи ГАЗ 3309 не велики. К тому же появилось много других сильных конкурентных модификаций. Но некоторые шофёры и по сей день верны этому классическому автомобилю, который и по прошествии лет радует их своими характеристиками.
Любопытный факт – после подгонки машины под стандарт «Евро-2» был оптимизирован её экспорт. И она оказалась во многих странах, которые были впечатлены её качествами и потенциалом.
Стоимость
В силу того, что сейчас ГАЗ-3309 «дизель» практически не востребован в сфере перевозок, его цена заметно упала. На вторичном рынке стоимость такого грузовика составляет от 1 до 2.5 тысяч долларов. Такие модификации, как ГАЗ-3309 самосвал, можно приобрести за 4-5 тысяч долларов. Цена в основном зависит от года выпуска и технического состояния автомобиля.
Итак, мы выяснили, какие имеет ГАЗ-3309 технические характеристики, дизайн и цену.
Причины сегодняшнего снижения спроса на ГАЗ 3309
На сегодняшний день отмечается падение спроса не только на данную модель, но и на других представителей «ГАЗа». Специалисты выявляют здесь следующие причины:
- Устарелость конструкции. Почти за 20 лет серьёзно не изменились ни кабина, ни кузов.
- Типажная непригодность для современного рынка. Сегодня в большем почёте малогабаритные, экономичные модели с объёмным грузовым отделением. По такому показателю производитель может похвастаться лишь версией «Валдай»
- Комфортность для водителя. В 80-90 годы производитель мало уделял внимания такому фактору. Сегодня этот фактор является одним из приоритетных, определяющим популярность грузовой модели.
Принцип работы
После нажатия педали усилитель гидровакуумного действия улавливает данный маневр, многократно повышая усилие, переправляя его на главный ТЦ транспортного средства. На рабочих контурах поршневые элементы увеличивают давление жидкости в соответствии с силой нажатия педали. Сила давления при этом резко повышается, рабочие цилиндры колес смещают колодки в барабанах ТС.
Если педаль продолжает движение, усилие возрастает и далее, после чего механизмы полностью приводятся в рабочее состояние. Колодки, входя в сцепление с барабанными элементами, замедляют вращение колес с максимальным усилием там, где колесо входит в контакт с дорогой. Тормозная сила противодействует вращательному аналогу, в результате чего машина замедляется.
Для возобновления движения водитель снимает ногу с педали, после чего возвратный пружинный механизм возвращает ее в свободную позицию. Следом за этим элементом освобождаются поршни ТЦ. Колодки отходят от поверхности под усилием специальных пружин. Избыток смазки выдавливается через открытые головки, подается в расширительный бак. При этом показатель давления снижается до минимума.
Вопросы стоимости
Внушительной славой сегодня обладает ГАЗ 3309 в модификации «фургон». На окончательный ценовой параметр здесь серьёзно влияют параметры кузова. И в связи с этим ценовой диапазон данной модификации таков: 1 396 000 – 1 462 000 руб.
Начальная цена бортовой вариации такова: 1 270 000 руб.
ГАЗ 3309 можно приобрести и в рыночной сфере б/у машин. Ключевые факторы здесь: кондиции автомобиля и время его выпуска. Так, за версии, выпущенные в 2004-2005 годах, придётся выложить 180000-280000 руб.
Модели, вышедшие в 2009 – 2010 годах, потребуют затрат 4,9 – 6 млн. руб. Вариации 2014-2015 гг — 1,050-1,2 млн. руб.
У ГАЗ 3309 есть аналоги, это: ЗИЛ 4331 и ГАЗ 3307.
В 1997 году ГАЗ 3309 признали экономически нерентабельным, и его выпуск прекратился. А в 2001 году на заводе в Нижнем Новгороде руководство вынесло вердикт о возобновлении выхода ГАЗ 3309.
Как прокачать тормоза на ГАЗ-3309?
Прокачка системы осуществляется следующим образом:
- Хорошо очищают перепускные клапана на цилиндрах колес.
- Отвинчивают крышку налива резервуара ГЦ (главный цилиндров).
- Заполняют бачок тормозной жидкостью. Заливать необходимо состав, предусмотренный инструкцией по эксплуатации.
- Давление в воздушных баллонах должно соответствовать показателю 0,6-0,8 Мпа.
- Прокачивают контур гидропривода передних колес.
- Снимают колпак перепускного клапана правого фронтального тормоза, надевают резиновый шланг, опускают его свободный край в тормозную жидкость, предварительно налитую в стеклянную емкость.
- Отвинчивают перепускной клапан на пол-оборота, выжимают несколько раз педаль тормоза. Гидропривод прокачивают до момента прекращения появления пузырьков в сосуде, куда опущен резиновый шланг.
- Закручивают перепускной клапан при нажатой педали.
- Прокачивают ТЦ левого переднего колеса аналогичным способом.
- Проделывают операцию с элементами заднего привода таким же методом.
- Прокачку выполняют в указанной выше последовательности.
- В бачок ГЦ доливают тормозную жидкость. Уровень должен быть на 1-2 сантиметра ниже максимального указателя на горловине бачка.
Выполняя указанную операцию, необходимо доливать рабочую жидкость, не допуская осушения дна резервуара.
Обслуживание
Профилактические меры по обслуживанию тормозной системы заключаются в периодическом осмотре соединений и уплотнений на предмет прокачки, надежности крепления, общего состояния узла. Чтобы избежать частого ремонта тормозов ГАЗ-3309, следует регулярно менять картридж воздухоосушителя. Кроме того, в зимнее время нужно следить за сливом конденсата, предотвращая его замерзание. Также необходимо обращать внимание на плотность прилегания чехла крана к корпусу и его состояние. Герметичность механизма проверяют при помощи мыльного состава.
ли со статьей или есть что добавить?