История фирмы Ford
Генри Форд (Henry Ford) – величайшая личность в истории автомобилестроения.
Когда-то именно он, будучи еще мальчишкой, работая на ферме своего отца, шлепнулся сильно с лошади. Случай произошел в США, в штате Мичиган на окраине города Дирборн, в 1872 году. Встав на землю после падения, Генри поставил в своей жизни цель, создать такой вид транспорта для людей, который был бы безопасным, удобным в отличие от повозок (карет) с лошадьми или просто езды сидя верхом на седле.
Генри Форд и «модель Т»
Представьте, что вам надо каждый день идти пешком пять километров до школы и обратно, что поездка за покупками в ближайший город – целое событие в вашей жизни. Когда Генри Форд построил свой первый автомобиль – «Жестяную Лиззи», миллионы людей смогли купить дешевую и надежную машину.
Генри Форд (1863- 1947) изобрел конвейер. Он превратил автомобилестроение в ведущую отрасль мировой промышленности.
Генри Форду было немногим больше двадцати, когда в 1885 году немецкий инженер Карл Бенц создал первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем. Автомобиль имел три колеса, был медленным, неудобным, трудным в управлении. Кто бы мог предположить, что он даст начало мощной автомобильной промышленности, которая изменит облик нашей цивилизации?
Жажда нового
Когда стало известно об изобретении Бенца, Форд работал механиком в Детройте. В прессе появлялись все новые и новые сведения о работах Бенца и его конкурентов. Эти публикации так заинтересовали Форда, что вскоре он взялся за постройку собственного бензинового двигателя, а затем в 1896 году собрал целиком автомобиль. У автомобиля было четыре колеса от велосипеда; Форд назвал его «Квадрисайкл».
В 1903 году, уже набравшись опыта (он несколько лет проработал на автомобильном заводе в Детройте), Форд основал свою собственную компанию «Форд мотор».
Ford T: автомобиль изменивший мир
Ford Model T — автомобиль, который изменил человеческую цивилизацию навсегда. Его создатель Генри Форд заработал состояние, а простые люди, сначала в США, а потом и во всем мире, получили надежный и недорогой транспорт.
К началу XX века на дорогах можно было встретить автомобили довольно редко. Они были дорогими и сложными в управлении. Кроме того, в мире отсутствовала подходящая для машин с ДВС инфраструктура в виде заправочных станций и ремонтных мастерских. Если оглядываться назад, то риск на который пошел Генри Форд при создании Ford T, был огромным. Однако предприниматель пошел на него и не прогадал.
«Жестянка Лиззи», или Ford Model T: несколько интересных фактов из истории авто для простых людей
Большинство наших современников считают первым народным автомобилем “Фольксваген Жук” Фердинанда Порше. И мало кто слышал о том, что первый доступный простому человеку автомобиль создал Генри Форд в 1908 году. Он стоил 850 долларов, а к 1925 году “Форд модель Т” продавался уже по 300.
Почему Форд Модель Т только черного цвета? или история конвейера Генри Форда и модель Т
Хочу рассказать об одном историческом факте. История об автомобилях Генри Форда, человек, который научил китайцев работать. Немного расскажу о конвейере Генри Форда и почему он сказал:
Не роскошь, а средство передвижения
До его появления на рынке автомобиль могли позволить себе только богатые. И тогда Форд лихо заявил, что его компания сделает автомобиль, доступный простому американцу.
Генри был человеком дела. Сказал, и за короткий промежуток времени сделал. Для того, чтобы сдержать свое слово, ему пришлось усовершенствовать сборочную линию Олдса. Форд добавил к ней ленты, которые перемещали собираемые авто вокруг завода. Экономия времени была потрясающей: вместо 12,5 часов на сборку машины требовалось менее трех. Резко снизилась себестоимость, на рынок хлынули дешевые автомобили Форда для простого человека.
«Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он будет черным. «
Генри Форд, поставил производство автомобилей на конвейер в прямом смысл слова. Созданный компанией Форд и самим Генри Фордом автомобиль «Ford Model T» был признан самым доступным в ценовом сегменте.
Семейная компания.
Генри Форд вместе со своим сыном Эдселем (Adsel Ford) В 1919 году выкупили акции компании Ford Motor у других учредителей предприятия за 105 568 858 долларов, после чего компания стала их семейной фирмой, а Форды её единственными владельцами. Вдобавок Эдсел Форд получил в наследство от отца должность главного президента Ford Motor и занимал этот пост, пока внезапно не скончался в 1943 году. В дальнейшем после смерти сына Генри Форду приходится вновь возглавить управление компанией.
Ford Fordor Deluxe
Ford Fordor Deluxe – также в своё время стал дико популярной автомоделью.
В 1927 году Model A стала первой, на которой логотип Ford был изображен на решётке радиатора в виде овального силуэта. Большинство автомобилей Ford до конца пятидесятых годов были выпущены с тёмно-синим значком логотипа, который и сейчас известен многим покупателем. Но, не смотря на то, что овальный образец был утверждён в качестве официального логотипа компании, его не наносили на машины до середины семидесятых годов.
Постоянный прогресс и ускоренный стиль жизни человека, заставлял компанию внедрять нововведения технологий и усиление мощностей. Ford Motor Company всегда старалась идти в ногу со временем.
В 1932 году компания представила публике V-образный 8-цилиндровый двигатель. Первого апреля того же года фирма Ford стала первой, кто выпустил подобный монолитный двигатель. Серия автомобилей с этим двигателем стала самой популярной у большинства американцев.
Ford Fairlane
Есть предположение, что наша «Чайка» – это копия Ford Fairlane. А как думаете вы?
В этом же году Ford – стала самой распространённой машиной, из-за её ремонтопригодности и доступным в магазинах США автозапчастям. В 1934 году – были выпущены грузовые автомобили Ford (с полностью доработанным двигателем) для крупных городов и рабочих ферм.
После, с каждым годом популярности личного транспорта у людей появляется и проблема безопасности в машинах. Форд не проходит стороной эту проблему. Он опять становится тем, кто самый первый начинает применять в производстве автомобиля безопасные стёкла. Главным принципом общей политики компании была и остаётся забота о человеческой жизни. Поэтому на заводе постоянно велись разработки по снижению риска для человека, находившегося за рулем. Покупатели всегда щедро платили за это своей любовью и предрасположению именно к марке Ford.
Марка Ford становится знаменитой и популярной не только в Америке. Помимо неё Ford Motor Company открывает во всем мире большую сеть заводов, магазинов и филиалов, туда также попадает Россия и Европа. Во всем мире фордовские автомобили имеют хорошие продажи и становятся народной маркой подлинного качества.
Ford T — простая и надежная конструкция
Первый автомобиль компании Форд — Ford Model A, был построен в 1903 году. Затем Ford Motor Company, выпустил еще несколько моделей и все они обозначались согласно буквам английского алфавита. К моменту пока Форд добрался до буквы T, на его предприятии работали талантливые инженеры и конструкторы. Они проанализировали основные проблемы, которые возникали с машинами предыдущих поколений и разработали план по их устранению.
К примеру для Ford T инженеры выбрали простой, нижнеклапанный 4-цилиндровый мотор, мощностью 20 л.с. Этот двигатель был способен потреблять низкокачественный бензин, керосин или этанол. В США керосин был распространен в сельской местности, так как большинство тракторов работало на этом топливе, а этанол с успехом производился в домашних условиях. По крайней мере, до введения Сухого закона в 1919 году.
Топливо подавалось в двигатель самотеком, в результате чего Ford T мог заглохнуть при подъеме на высокий холм. Впоследствии владельцы нашли решение этой проблемы, преодолевая крутые подъемы задним ходом.
Управление Ford Model T сильно отличалось от того к чему привыкли сегодня. К примеру, управление акселератором производилось через ручку на руле, а не педалью. Да и назначение трех напольных педалей, значительно отличалась. Левая служила педалью сцепления, центральная — заднего хода, правая — тормозная. Причем последняя управляла трансмиссионным тормозом, только позднее появилась тормозная система на задних колесах. Учитывая что Ford T был способен разогнаться до 72 км/ч, она явно не была лишней.
Как бы то ни было, инженеры создавали хоть и максимально простой, но полноценный автомобиль.
Топливо: бензин или этанол?
Ходят слухи, что изначально “Форд Т” работал на этаноле. А на бензин Форд перевел ее после принятия сухого закона.
Некоторые сторонники теории заговора утверждают, что инициатором сухого закона стал нефтяной магнат Джон Д. Рокфеллер только для того, чтобы “Форд модель T” работала на бензине. Якобы он рассчитывал на увеличение своих прибылей.
Эти утверждения не соответствуют действительности. Форд действительно экспериментировал с топливом, но это было в период 1916-1925 годов. “Форд Т” всегда оснащался бензиновым двигателем.
1. Конвейер Генри Форда
Представьте себе, произведено 16 с половиной миллионов машин Форд модель Т. И что? А теперь представьте, что за окном 1908 год. И прокрадывается мысль, как они это умудрились продать почти за 20 лет, когда машина считалась роскошью и оставалась её до недавнего времени.
Форд Модель Т был самым дешевым автомобилем того времени, и стоил в половину девешле аналогичных. Почему или точнее как? Генри Фордом была продуманна система конвейерного производства автомобилей, она подразумевала и новое формирование заработной платы.
Основная задача — упростить производство, тем самым удешевить его конечную стоимость. Как это можно было сделать. Первым делом была изменена система формирования зарплаты работников завода, теперь она формировалась в зависимости от стоимость производимого автомобиля. Из этого следует, что работники без опыта работы трудились над производством более простых моделей Форд, что и давало возможность устанавливать более низкую стоимость.
На смену ручной сборки пришло линейное производство. Специально обученный сотрудник выполнял для себя привычную работу, которая занимала минимальное время на выполнения поставленной задачи.
По моему мнению, это основной фактор, который повлиял на стоимость, быстроту и качество производимых автомобилей. Представьте себя на месте одного из работников завода. Вы работаете над производством кузовных деталей, как механический робот выполняете систематически повторяющиеся действия.
Или собираете двигатель, один и тот же, кто то собирает подвеску, через месяц вы с закрытыми глазами можете работать. Работа становится легкой и шансов напартачить сводиться к минимуму, относительно производства ручной работы, где человеческий фактор нового сотрудника может зашкаливать.
Эволюция логотипа
Известный сегодня овальный значок появился на машинах Форда не сразу.
История логотипа берет отсчет с 1903 г. На первой эмблеме красовалась надпись «Ford Motor Co.», выполненная диковинным шрифтом и обрамленная овалом.
Через три года надпись сократили и сделали «летящей». Она должна была символизировать стремительное движение компании вперед. Существовала эмблема до 1910 г.
Торговая марка Ford в 1909 году получила регистрацию в патентном бюро США.
В 1912 году логотип принимает новую форму – причудливого треугольника, по бокам которого раскинуты крылья. По задумке дизайнеров, конструкция эмблемы означала изящество и надежность, а вместе с ними – скорость и легкость.
Прототип нынешнего знака появился в 1927 году – синий овал и надписью Ford внутри. До 70-х годов он ставился не на все автомобили бренда.
С 1976 г. овал с синим фоном и знакомой серебристой надписью стал размещаться на радиаторе и задней дверце всех автомобилей, выпускаемых корпорацией.
В 2003 году накануне столетнего юбилея корпорации логотипу добавили едва уловимые черты первоначальных эмблем. Легендарный овальный значок по-прежнему легко узнаваем и олицетворяет собой высокое качество и надежность знаменитого бренда.
Интересные высказывания
Фразы Генри Форда опубликованы по всему миру в цитатах и афоризмах, что говорит о его разнообразном таланте и остроумии. Так, широко популярно его высказывание про цвет автомобиля:
«Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный».
Бытует мнение, что эта фраза про черный цвет упомянута им не случайно. Все модели «Т» были в одном цвете. Форд решил окрашивать их черным только потому, что краска такого цвета была самой дешевой.
На вопрос журналистки: «Какой автомобиль Вы считаете лучшим?», великий конструктор ответил:
«Лучший автомобиль — это новый автомобиль!»
«Я никогда не говорю: «Мне надо, чтоб вы это сделали». Я говорю: «Мне интересно, сумеете ли вы это сделать».
«Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение».
«Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и боязнь ее потерять».
Ford T и массовое производство
27 сентября 1908 ворота фабрики Форд покинул первый Ford Model T. Он был собран вручную, а за первый месяц рабочие собрали всего лишь 11 машин.
Многие считают, что автомобили Форд Т окрашивались исключительно в черный цвет. Однако это верно лишь отчасти. Изначально завод производил автомобили самых различных цветов. Затем после запуска конвейерного производства в 1913 году, технологи экспериментировали с различными красками, чтобы определить подходящую. Выяснилось что наиболее пригодная для массового производства — черная, она быстро сохла и стоила недорого. Таким образом с 1914 года, Model T выпускался только в черном цвете.
К 1910 году, количество выпущенных Модель Т превысило 12000. Но Генри Форд постоянно искал резервы для увеличения производства. Так досконально проанализировав процесс сборки автомобиля, Форд совместно со своими инженерами, создал производственную линию. Они разбили сборочный процесс так, чтобы каждый рабочий выполнял ограниченный диапазон работ. В результате до запуска линии, каждый автомобиль собирался 12,5 часов, а после всего 93 минуты. Кроме того, цена Ford T также снижалась с каждым годом, с 825$ в 1908 до 360$ в 1916!
Универсальность
“Модель T” была настолько примитивной конструкции, что любой умелец мог использовать ее не не только для передвижения.
Автомобиль перепрофилировали в трактор, снегоход, мельницу, лесопилку и прочие механизмы буквально на глазах. Чуть позже появились бизнес-проекты, предлагавшие готовые комплекты запчастей для модификации автомобиля в другие механизированные устройства.
В истории “Форд Т” зафиксирован очень интересный факт: один священнослужитель превратил “Форд Т” в передвижную церковь. Ряд железнодорожных компаний из этой модели создавали прообразы дрезин, которые использовали для осмотра путей и быстрого подвоза стрелочников для перевода стрелок между путями на крупных железнодорожных узлах.
Снимали одну из задних шин, заменяли ее ременной передачей и соединяли со шкивом мельницы. Двигатели старых машин устанавливали на лодки, подсоединяли к ним насосы.
В общем, Генри Форд создал уникальный конструктор для взрослых мальчиков.
Форд считал свою модель Т “золотым дном” и не планировал выпускать ничего другого. Но одна из модификаций, сделанных народным умельцем, так понравилась ему, что он изменил свои планы.
2. При чем тут черный цвет машины?
Самое интересное, наверно в моей статье. Если быть дословным, то фраза, которую сказал Генри Форд была чуть дугой. Но я ее не знаю, до нас дошла лишь сокращенная версия.
«Вы можете получить “Форд-Т” любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным.»
Все автомобили Форд Модель Т были черного цвета, потому, что экономилось на всем и на краске тоже, а краска черного цвета была самой дешевой. Экономия на краске возмещалась на качестве деталий двигателя и внутренних частей автомобиля. А что вы хотите от автомобиля среднего класса для дворников?)
Если в то время средняя зарплата американца была 100 долларов, а средняя стоимость автомобиля 1500 долларов и не сильно то и отличалась от Форда.
Настоящее время.
Спустя много лет главным принципом производства Ford Motor Company стало сочетание вместе совершенствование автомобилей плюс минимальный затраты на производство, что позволяет компании выпускать автомобили мирового уровня. Сейчас компания Ford выпускает на продажу во всем мире свыше семидесяти модификаций автомобилей под разными марками Ford, Lincoln, Aston Martin, Mercury и т.д. Также Ford Motor Company имеет долю акций в других компаниях, таких как Kia Motors Corporation или Mazda Motor Corporation.
Model Ford Focus – новая модель, которая сменила конвейерное производство Model Ford Escort. Ford Focus приобрел бешеную популярность у российских граждан ещё до запуска основного производства. Купить двигатель на Форд Фокус 2 можно по этой ссылке.
Новый официальный завод Ford Motor Company был открыт 9 июля 2002 года в городе Всеволжск в Ленинградской области Российской Федерации. В российском филиале компании происходит полный процесс кругооборота производства.
Сегодняшнее состояние компании и её перспективы
Корпорация по-прежнему является одним из ведущих автопроизводителей в мире. Помимо легковых автомобилей, грузовиков и автобусов под маркой Ford, которые продаются по всему миру, в портфель концерна входят бренды Lincoln и Troller (Бразилия). Он также владеет частью акций в фирмах «Kia Motors Corporation» и «Mazda Motor Corporation».
В начале 2000-х кризис компании был существенным. Однако после прихода к руководству корпорацией Алана Малалли, деятельность гиганта -автопроизводителя снова стала приносить прибыль. Проведена реструктуризация, осуществляется переход на новую стратегию корпорации по выпуску автомобилей, единых для всех рынков.
Алан Малалли
Финансовое положение
По итогам 2017 года чистая прибыль Ford возросла на 65% и достигла 7,6 млрд. $, выручка увеличилась на 3% и равняется почти 157 млрд.$. Прибыль за последний квартал составила 2,4 млрд. $, годом ранее были убытки.
По прогнозам американских специалистов в 2018 году ожидается снижение прибыли компании. Выручка прогнозируется на уровне 142 млрд. $.
В России наблюдается рост покупок в кредит кроссоверов и внедорожников, особенно Ford Explorer и Ford Kuga. В 2017 году их доля в продажах фирмы возросла до 31%, что обеспечило компании СП Ford Sollers, представляющей интересы Форда в России, увеличение реализации на 16%. В 2017 г. продано коммерческих автомобилей марки Ford на 68% больше, чем в прошлом году.
Explorer
Компания рассчитывает на дальнейший рост продаж внедорожников. Планируется увеличение производства на предприятиях Татарстана с одновременным обновлением некоторых моделей. Фирма возлагает большие надежды на усиление позиций в сегменте легкого коммерческого транспорта.
Планы
В этом году концерном планируется представить 23 новых моделей на международном рынке. В целом компанией определена стратегия на сокращение
числа моделей легковых автомобилей. Основной упор будет сделан на разработку новых грузовиков и внедорожников.
Миссия корпорации заключается в постоянном улучшении продукции компании, чтобы соответствовать запросам наших покупателей, позволять фирме процветать и обеспечивать прибыль её акционерам и собственникам.
Автомобиль столетия
Производство Ford Model T закончилось 26 мая 1927 года. К тому моменту было выпущено около 11 миллионов автомобилей этой модели. Очевидно, что никто, даже сам Генри Форд не ожидал такого успеха. Тем не менее, изначальная ставка на простую, дешевую, но надежную конструкцию, многократно оправдала себя, сделав Форд Т самым значимым автомобилем 20-го века!
Управление автомобилем
Управление “Фордом” модели Т было очень непростым. Для современного человека такое положение вещей кажется странным, но в начале XX века это было совершенно нормальным делом.
Датчиков на машине не было. Вообще никаких. Уровни бензина, воды, масла проверялись вручную. Заводить двигатель – тем же способом. Стартер появился на этой модели только в 1919 году.
При движении водителю вручную надо было управлять дроссельной заслонкой и контролировать возгорание свечей зажигания.
Тормоза управлялись педалью, которая была справа. Передачи переключались с помощью двух педалей, расположенных слева. Одной педалью включались первая, вторая и нейтральная передача, второй – задний ход.
“Жестяная Лиззи”
В народе машину называли “драндулетом”, “прыгающей Леной” и еще рядом прозвищ. Но самым распространенным после 1922 года стало “Жестяная Лиззи”.
В тот год одну из гонок выиграл Ноэль Буллок на модели “Форд Т”, который ласково называл ее “Старушка Лиз”.
Машина была действительно стара. Кто-то из болельщиков назвал ее “жестяной Лиззи” и сравнил с консервной банкой. Но жестяная старая Лиз побеждала один за другим более новые автомобили разных производителей.
В репортаже о гонке журналисты громогласно назвали машину “жестяной Лиззи”, и это имя стало нарицательным для машины.
Автотачанка польской армии Ford FT-B
Наиболее интересным фактом в истории “народного автомобиля Форда”, на мой взгляд, является модификация модели Т, сделанная в июне 1920 года в Польше.
Автором идеи был Тадеуш Тански, сотрудничавший с Польским военным ведомством.
В 1920 году коалиционные силы белополяков и украинских националистов вели войну с Красной Армией. К тому времени вся Украина практически была захвачена наступающими большевиками, а Польша боялась их вторжения на свою территорию.
Танки “Рено FT” не могли противостоять стремительным атакам красной кавалерии, требовалось что-то более мобильное. Поляки обшили шасси модели Т стальной броней, и установили на машине пулемет.
“Форд FT-B” получился маленьким и юрким, в экипаже находилось два человека: водитель и пулеметчик. Но танк был крайне неудобен, пулеметчик не мог даже выпрямиться. А сразу предусмотреть сиденье для него или сделать повыше кабинку Тадеуш Тански не додумался.
Примечательно, что за все годы производства модели “Т” Форд не дал ни одного рекламного объявления. Автомобиль был настолько успешный для своего времени, с отличным соотношением цены и качества, что абсолютно не нуждался в рекламе.
Машина доминировала на рынке в течение ряда лет, не имея ни одного конкурента. Форд почивал на лаврах. Рынок такого не прощает. Ближайшие соперники General Motors и Chevrolet усиленно продвигали свои автомобили. Форд потерял свое положение лидера, и смог восстановить его только к 1957 году.
ли со статьей или есть что добавить?