Фольксваген туран кросс технические характеристики

Volkswagen Cross Touran 2018 модельного года: новый внедорожный минивэн

Концерн «Фольксваген» на весенней шанхайской выставке презентовал сразу несколько новинок. Одной из самой значимых стала премьера Volkswagen Cross Touran нового 2018 поколения. Предположительно здесь же, в Поднебесной авто встанет на конвейер одного из шанхайских автозаводов, входящих в концерн Volkswahen, что станет новым этапом для данной модели. Предыдущее поколение машин выпускалось непосредственно в Германии.

Ценник на обновленный минивэн, повышенной проходимости, пока установлен лишь ориентировочный. Для китайских покупателей авто обойдется примерно в 160 000 юаней (около 22 500 долларов)

Volkswagen Cross Touran 2018

Продажи нового Cross Touran в этой стране планируют начать во второй половине текущего года. Для Европы и Северной Америки никаких сроков старта продаж озвучено пока не было. Нет сведений и о том, планирует ли немецкая компания продавать эти автомобили в России и в течение какого времени обновленный Touran появится в автосалонах дилеров.

Volkswagen Touran: будем знакомы

«Фольксваген-Туран» не может пока похвастаться такой популярностью среди российских автолюбителей, какая есть, скажем, у «Гольфа» или «Поло». Совсем другая ситуация в Европе: там VW Touran занимает чуть ли не половину рынка автомобилей своего класса, представленных концерном «Фольксваген». Если наш соотечественник, как правило, не придаёт значения такому пункту, как экологичность, то для европейца это может оказаться решающим фактором при выборе машины, даже несмотря на более высокую её стоимость. И тем не менее искушённый автолюбитель не пройдёт мимо неприметного на первый взгляд, но чрезвычайно функционального и надёжного Volkswagen Touran.

Высокотехнологичный Фольксваген Туран – компактная машина с огромными возможностями

Стремясь удовлетворить запросы современных покупателей и предложить им автомобиль приспособленный для длительных загородных поездок и одновременно удобный для повседневной эксплуатации, немецкие инженеры разработали авто Фольксваген Туран.

Старт продаж первого поколения начался в 2003 году, но по мере совершенствования технологий и под влиянием конкурентов, предлагающих свои варианты компактвэнов, производитель провел рестайлинг в 2006 году, а впоследствии занялся разработкой второго поколения, увидевшего свет через четыре года.

На данный момент минивэн пользуется стабильным спросом среди целевой аудитории, имея красивый салон, вместительный багажник.

В нем качественная шумоизоляция, достаточно мощный двигатель и приемлемый клиренс, позволяющий свободно преодолевать дорожные препятствия.

С другой стороны, как и любой машины у Volkswagen Touran имеются определенные недостатки – прочитав наш обзор, вы сможете узнать обо всех особенностях данной серии, в том числе оценить новый Фольксваген Туран 2014 года выпуска.

«Фольксваген-Туран» — c мыслями о семье

Сегмент легковых автомобилей повышенной вместимости продолжает набирать популярность в мире. Растущий спрос стимулирует производителей чаще обновлять модельный ряд, придумывать новые концепции в классе минивэнов. Результаты конструкторских разработок не так часто радуют потребителей, как хотелось бы, но проект немецкого минивэна «Фольксваген-Туран» оказался удачным. Этот автомобиль в 2016 году стал лидером продаж в классе минивэнов в Европе.

Внешний вид и конфигурация авто

Обновленный минивэн с внедорожным характером получил темный обвес из пластика по периметру и хромированные накладки на пороги. Подчеркнуть отличие «Турана» от обычного семейного авто призваны также дополнительные накладки на арках колес и 17-дюймовые диски. Кроме того, производитель немного увеличил клиренс, еще больше оптимизировав его для легкого бездорожья.

Volkswagen Cross Touran 2018

Передний бампер машины с эффектной черной полосой воздухозаборника сразу же притягивает взгляд. Решетка радиатора выполнена компактно, по бокам ее охватывают большие продолговатые фары. Задний обзор — за счет почти вертикальных задних стоек, а также багажной двери с большой площадью остекления – стал выглядеть лучше. Задние фонари сделали разделенными.

Крыша с наддверными рейлингами несколько изогнута, но это нисколько не портит общее впечатление. Напротив, у человека смотрящего на Touran, создается ощущение цельности и завершенности

Volkswagen Cross Touran 2018

Дизайнеры проделали первоклассную работу.

Технические характеристики и описание моделей Туран

В классификации автомобилей есть некоторая путаница. Одни выделяют два, другие — три поколения компактвэна. На самом деле Поколений всего два: 2003 — 2015 и 2015 — настоящее время. Несогласованность выходит из-за двух ощутимых рестайлингов первой модификации.

1 поколение

Сущность VW Touran была в производстве семейного автомобиля с вместительным высоким салоном на базе известного Гольфа пятого поколения. Автомобиль получил электромеханическое рулевое управление, усилие которого менялось в зависимости от дорожных условий, а также инновационную на тот момент систему Park Assistant. В качестве основного силового агрегата применялся базовый 1,6-литровый 102-лошадный бензиновый мотор, другие комплектации предусматривали дизеля 1,9 и 2,0 TDI мощностью 74 и 138 л.с. соответственно. С самого начала была определена концепция посадочных мест: 5 в базе и два дополнительных в качестве отдельной платной опции. Каждое сиденье можно было снять, модифицировав посадочную схему.

1-й рестайлинг

В 2006 году автомобилю обновили внешность: по своим стандартам он стал ближе к концепции Passat, а не Golf. Решётка радиатора стала немного уже, а фары приобрели характерные круглые выемки. Внутренняя начинка претерпела незначительны изменения, приобретя чуть больше технических новшеств. Модель первого рестайлинга стала основой экспериментов: на её базе выпустили сперва Cross Touran с пластиковыми обвесами, 17-дюймовыми дисками и увеличенным а 15 мм дорожным просветом, а чуть позже — гибридный автомобиль с 27-лошадным электромотором в пару к привычному бензиновому 148-сильному двигателю.

2-й рестайлинг

Новый вид семейного автомобиля в 2010 году стал более солидным и строгим. Платформа теперь использовалась от следующего поколения Golf — шестого. Изменениям подверглась программная часть — была усовершенствована система парковки, управление ксеноновыми фарами, улучшилась аэродинамика. На модели впервые применили систему адаптивной подвески DCC. Двигатели уменьшились в объёме, однако приобрели в удельной мощности.

2 поколение

Инженеры и проектировщики немецкого концерна значительным образом переработали исполнение автомобиля в 2015 году. Помимо осовременивания внешнего вида, ставшего более «хищным» и «дорогим», при конструировании применили новую универсальную платформу MQB. Кузов и салон стали больше и вместительнее, что положительно сказалось на комфорте. Правда, сиденья заднего ряда стали несъёмными, зато в интерьере появилось больше комфорта и электроники. Центральный дисплей с бортовым компьютером вошёл в базовую комплектацию. Усовершенствования коснулись и более экономичных двигателей, соответствующих всем европейским нормам.

Внешний вид Фольксваген Туран Кросс 2018 года

От предшествующей модели Volkswagen Cross Touran 2018 года значительно отличается. Немного видоизменился кузов, его габариты и дизайн. По периметру всего автомобиля можно сразу заметить темный пластиковый обвес, который придает автомобилю внедорожный и массивный вид.

Сразу стоит отметить, что пластик не окрашен и имеет сильный контраст на фоне кузова. Под передним бампером располагается длинный воздухозаборник с хромированным покрытием. По бокам от него идут противотуманные фары.

Выше расположена узкая хромированная радиаторная решетка. Она плавно переходит в передние фары, которые обладают достаточно крупным размером и интересной формой.

Невозможно не упомянуть о рейлингах на крыше, они смотрятся изящно и прибавляют автомобилю солидности.

Видео обзор Volkswagen Cross Touran

Передние стойки имеют сильный наклон, а задние практически вертикальные, что обеспечивает превосходный обзор водителю. Также хорошему обзору способствует большое заднее стекло.

Минивэн получил внедорожные характеристики благодаря расширенным колесным аркам со специальными накладками, а также дискам на семнадцать дюймов. Возможно использование большеразмерной резины.

Интерьер салона Фольксваген Кросс Туран 2018 года

До конца информация о дизайне салона еще не раскрыта. Известно, что доступно будет два варианта: с пятью и семью посадочными местами. Минивэн будет иметь также подстаканники, кармашки, различные места для вещей.

Изначально новый автомобиль Фольцваген Кросс считался семейным, поэтому здесь все заточено под то, чтобы перевозить с удобством множество вещей. Весь салон будет иметь высококачественную обшивку в нескольких вариантах.

Первый и второй ряд будут оснащены подушками безопасности. Предусмотрено три подушки: спереди и три сзади.

На центральной консоли расположится большой сенсорный экран мультимедийной системы, а также блок управления климат контролем и круиз контролем.

Габаритные размеры Volkswagen Cross Touran

  • Длина стала больше на 10 мм (4537 мм), а ширина – на 5 (1834 мм).
  • В высоту новый минивэн вырос сразу на 23 мм (1682 мм).
  • Размер колесной базы новинки составляет 2791 мм.

Линейка дигателей и их описание

Линейка силовых агрегатов, устанавливаемых на минивэны весьма обширна, начиная от TDI-двигателей на 1,9 и 2 литра, мощность которых достигает 136 лошадиных сил, заканчивая традиционными бензиновыми моторами.

Просматривая отзывы на форумах, можно с уверенностью сказать, что автолюбители считают наиболее удачным предложением машины с TSI-двигателей на 1,4 литра, вырабатывающим порядка 140 лошадиных сил и отличающимся превосходной тягой, независимо от количества оборотов цилиндров.

Фото: Металлическая защита картера Volkswagen Touran

Металлическая защита картера Volkswagen Touran

Более мощная силовая установка (двухлитровый FSI) не может похвастаться экономичностью, а 1,6 литровый бензиновый мотор не радует высокими показателями мощности (до 115 л.с.).

Трансмиссия

Touran затронула одна серьезная сервисная акция, которая касалась сцепления МКПП в автомобилях, выпущенных с октября 2003 года по май 2005 года. В некоторых случаях могло произойти самовозгорание. Акция бессрочная и после приобретения Турана лучше перестраховаться и узнать – выполнялись ли работы по устранению дефекта.

Сцепление механики обычно служит 200-300 тыс. км. Новый комплект с маховиком доступен за 40-50 тыс. рублей. Двухмассовый маховик – после 250-300 тыс. км обязательно потребует замены. Поэтому его лучше обновить со сцеплением. Неисправный маховик сначала начинает стучать пока двигатель не прогреется, а потом стук не проходит и после прогрева.

Спустя 200 000 км может зашуметь 6-ступенчатая МКПП. Это результат износа подшипника первичного вала и его посадочного места. Подшипники меняется в сборе с корпусом коробки (около 30 000 рублей). Наряду с этим коробка может выйти из строя в результате самопроизвольного откручивания винта шестерни 6-ой передачи.

Многие экземпляры оснащены автоматической коробкой передач с двойным сцеплением DSG, позволяющей существенно сократить время переключения передач. Однако в случае неисправности, которые отнюдь не редкость ремонт окажется очень дорогим. Например, если сломается мехатроник, то за его переборку придется заплатить около 45 000 рублей.

Сцепление и двухмассовый маховик ДСГ прослужат около 150-200 тыс. км. Стоимость нового комплекта сцепления – 35-50 тыс. рублей. Примерно столько же попросят и за маховик – 28-47 тыс. рублей.

Версии с классическим автоматом Aisin хотя и прожорливые, но зато более надежные.

Дизайн интерьера минивэна 2018 модельного года

Сведений об интерьере – по сравнению с внешним видом автомобиля – пока чрезвычайно мало.

Все ожидают, что модель 2018 года получит обновленный салон. Изменения должны коснуться материалов отделки, дизайна центральной панели и приборов

Volkswagen Cross Touran 2018

Также известно, что к приобретению будут доступны 5-ти и 7-местный варианты исполнения.

Семейный характер минивэнов выражается в большом количестве всевозможных кармашков, держателей, подстаканников и других мест хранения мелких предметов. Этот момент дизайнеры интерьера наверняка не упустят, поэтому от Cross Touran следующего года стоит ожидать салона, где даже большое количество поклажи можно будет разместить, не прибегая к помощи багажника.

Ожидаются и большие возможности в сфере трансформации салона. Однако пока известно лишь об откидывающейся спинке пассажирского кресла переднего ряда, превращающегося в импровизированный столик и увеличивающей внутреннее пространство.

Обновленное авто – по сравнению с предыдущим поколением – немного прибавило в размерах

Volkswagen Cross Touran 2018

Комплексный подход к защите водителя и пассажиров

Одним из ключевых аргументов для желающих приобрести новый или подержанный Volkswagen Touran является высокий уровень безопасности, который обеспечивается за счет комбинирования средств активной и пассивной защиты.

Немецкий бренд предлагает клиентам автомобили, прошедшие независимые тест Европейской ассоциации и получившие 5 звезд за минимальные деформации кузова при лобовом ударе.

В «начинке» Туран присутствует помимо ABS, система курсовой устойчивости, механизм электронной стабилизации положения, при этом кузовная часть производится из высокопрочной стали посредством лазерной сварки.

Пассажиры могут рассчитывать на своевременное срабатывание полушек безопасности – в качестве дополнительного элемента защиты в передних сиденьях установлены специальные подголовники для снижения перегрузок на шейный отдел.

Расход топлива и разгон

Учитывая, что объём двигателя и тип топлива значительно отличается в разных модификациях, расход бензина и дизеля также различны. Минимальный расход в смешанном цикле для модели 2003 — 2006 года составляет от 5,9 л в случае самого слабого 100-сильного мотора до внушительных 9,5 л у 150-сильного двигателя, оснащённого АКПП.

При этом двухлитровый дизель TDI при мощности всего на 10 л. с. меньше потребляет всего 6,7 л на 100 км режима трасса/город.

Ходовая

В зависимости от типа двигателя настройки подвески могут незначительно различаться. Тем не менее, конструкция рычагов и их расположение неизменны. Более того, подавляющее большинство элементов подвески подходят от других моделей концерна VAG: Golf V, Audi A3, Seat Altea и Octavia II. Это означает хорошую доступность запчастей и невысокие затраты на поддержание шасси в исправном состоянии.

Передние стойки McPherson хорошо известны по Volkswagen своей высокой прочностью. Сзади работает независимая подвеска. С одной стороны, это увеличивает потенциальные затраты на техническое обслуживание, а с другой – улучшает управляемость. На каждое заднее колесо приходится по три рычага.

В неравном бою с российскими дорогами зачастую уступают ступичные подшипники – чаще задние (3-7 тыс. рублей за ступицу в сборе).

Сайлентблоки передней подвески доезжают до 100-150 тыс. км, а задней – до 200-250 тыс. км.

На экземплярах, выпущенных до 2008 года, довольно быстро сдавалась рулевая рейка – появлялся стук или увод. Из строя мог выйти и электроусилитель руля, который интегрирован в рейку. Стоимость новой рейки – 69 000 рублей (бывает только в оригинале), а восстановленной – 23 000 рублей. К счастью, в специализированных сервисах нередко восстанавливают работоспособность ЭУР, поковырявшись в блоке.

Электротехническое оснащение новинки

Помимо качественных противотуманок и мультимедиа-системы (4 динамика) с сенсорным экраном, базовый вариант может похвастаться:

  1. шестью подушками безопасности;
  2. круиз- и климат-контролем;
  3. системой, препятствующей откату авто;
  4. автоматическим помощником, предотвращающий пробуксовку во время «резких стартов»;
  5. системой, предотвращающей потерю управляемости;
  6. электросистемой динамической стабилизации.

Как и всякий современный «немец», Cross Touran нового поколения будет оснащен большим количеством электросистем

Volkswagen Cross Touran 2018

Внешнее и внутренне оформление

Фото: Вид сзади на Фольксваген Туран черного цвета

Вид сзади на Фольксваген Туран черного цвета

Понять, что перед вами Фольксваген Туран 2014, 2010, 2006 или 2003 года выпуска нетрудно, поскольку их экстерьер имеет выразительный дизайн.

Стремительность силуэта сочетается с тщательно подобранными декоративными элементами, светодиодная оптика добавляет неповторимости, а сзади на минивэнах установлены двухсекционные фонари, делающие образ завершенным.

Внутри не ощущается дефицита пространства за счет удачного расположения всех элементов, при этом объём багажника является достаточным для перевозки внушительного количества вещей.

Фото: Салон Фольксваген Туран 2014 года, отличное оформление и эргономика

Салон Фольксваген Туран 2014 года: отличное оформление и эргономика

Поражает количество электронных возможностей, например, кроме системы климат-контроля, в компактвэнах есть датчики парковки, автоматическое включение освещения и т.д.

Цены и комплектации Touran

Для Touran есть 2 комплектации:

  • Trendline. Базовая комплектация включает в себя складное заднее сиденье, пассивный круиз-контроль. Докупить можно легкосплавные диски, противотуманки, ксенон, датчик давления в шинах, адаптивные фары, систему автоматической парковки, люк в крыше, штатный навигатор, hands free.
  • Highline. Базовая комплектация включает легкосплавные диски, противотуманки, складное заднее сиденье, пассивный круиз-контроль. Можно докупить ксенон, датчик давление в шинах, адаптивные фары, автопарковку, кожаный салон, люк в крыше, навигатор, hands free.

volkswagen touran 2019

Официально Touran II в России не продается. Нужно либо гнать авто из Германии, либо покупать б/у.

Цена вопроса: от 1 200 000 до 1 600 000 рублей.

Перспективы на российском рынке

Раз машину решили не продавать на территории СНГ – значит, перспективы у нее были сомнительные. В общем-то, это и не удивительно – и легковушек, и минивэнов на рынке полно, и Touran’у пришлось бороться с ними за покупателя. Учитывая цену – скорее всего, борьба была проиграна.

volkswagen touran 2019

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • бюджетный (для Volkswagen);
  • простой в управлении и обслуживании;
  • вместительный.

Недостаток – просто так купить не получится, нужно гнать из Германии.

Другие новинки Volkswagen, представленные на автосалоне в Шанхае

Помимо «кроссовера» Touran, немецкий концерн выставил на обозрение модель Phideon PHEV. Это обновленный премиум седан в гибридном исполнении. Большие успехи Volkswagen в области автономных источников электропитания продемонстрированы на этом примере. Кстати, VW Phideon – первое гибридное авто, произведенное в Китае.

Силовой тандем новинки составляют турбированный, четырехцилиндровый мотор, с объемом 2 литра и электродвигатель. За сто километров эта «пара» расходует всего 2,3 литра топлива, а без дозаправки машина способна преодолеть целых 850 км.

Для полной зарядки аккумуляторов требуется около двух часов.

Volkswagen Phideon PHEV

Еще одной премьерой весенней шанхайской выставки стал показ концепт-кроссовера Volkswagen ID Cross, который будет передвигаться исключительно на электротяге. Базой для него послужила платформа MEB. Этой новинкой немецкая компания продолжает расширять линейку концепт-каров, в которую уже входят седан и минивэн. Компания собирается поставить ID Cross на конвейер к 2020 году. В комплектацию будет входить 306-сильный электродвигатель и система автономного вождения.

Выводы

Компактвэн от Volkswagen получился очень сбалансированным и интересным.
Это настоящий семейный автомобиль с небольшими небольшими габаритами. Правда в российской открытой продаже самые «вкусные» версии с экономичным и тяговитым дизелем остаются редкостью.

Конкуренты и похожие авто

Конкуренты:

  • Ford C-Max (450 000 рублей);
  • Opel Zafira (420 000 рублей);
  • Renault Scenic (510 000 рублей);
  • Chrysler Grand Voyager (570 000 рублей);
  • Toyota Verso (740 000 рублей).
  • Когда Touran 2019 появится в России? Скорее всего, никогда. VW не делала каких-либо заявлений, намекающих на то, что Touran может появиться на рынке СНГ.
  • Сколько Touran II стоит в Европе? В районе 20 000 евро.

Резюме

VW Touran 2019 – гибрид легковушки и минивэна. Авто позиционируется как бюджетное семейное – относительно небольшая цена при скромной комплектации. Основное преимущество – вместительность, в Touran 2019-го года без труда (и даже с комфортом) вмещаются 7 человек. Единственная серьезная проблема – их не продают на территории СНГ, если хотите себе Touran 2019, нужно заказывать его в Германии.

Типичные неисправности и проблемы

– выход из строя двойного маховика;

– проблемы с системой впрыска двигателей FSI;

– износ посадочных мест форсунок 8-клапанных дизелей;

– проблемы с цепью и поршнями 1.4 TSI;

– износ пластика на подлокотниках;

– проблемы с запуском прогретого двигателя (ошибки в программе управления).

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий