Регулируем свет фар своими руками
Отрегулировать фары самостоятельно по силам практически любому водителю. Главное – выбрать один из проверенных вариантов настройки и точно соблюдать все рекомендации по проведению работы. Также важно разобраться с особенностями светового оборудования, чтобы понимать, какой винт нужно вращать и в какую сторону.
Как должны светить фары ближнего света
Есть требования по силе света для световых приборов, но изучать показатели нет смысла, так как измерить их без специального оборудования нельзя. Поэтому стоит разобраться с особенностями ближнего света, чтобы понимать, каким он должен быть в нормальных условиях. Особенности показаны на схеме, по ней можно понять, что световой поток распределяется неравномерно, это происходит за счет разной формы рассеивателей.
Исходя из графического изображения можно сделать несколько выводов:
- Основная часть света должна распределяться по полосе движения на расстояние не менее 60 метров.
- Обочина также должна освещаться, для этого световой поток немного смещен вправо (а в странах с левосторонним движением влево).
- Часть света распределяется на встречную полосу. Но тут очень важно настраивать свет так, чтобы он не слепил встречных водителей, для этого чаще всего и производится регулировка.
В современных автомобилях часто устанавливают автоматический корректор фар, который опускает или подымает свет, в зависимости от того как машина нагружена. В моделях с ручным корректором это надо делать самостоятельно.
Где находятся регулировочные винты света фар
Еще до начала работы необходимо четко знать, где находятся регулировочные винты. Они есть на всех типах фар, но месторасположение может различаться, как и конструкция. Тут важно помнить следующее:
- Проще всего изучить информацию в инструкции по эксплуатации автомобиля или найти данные на тематических форумах, посвященных определенной модели авто. Нередко можно найти видео, где все показывается наглядно, что существенно упрощает процесс.
- На каждой фаре есть два винта. Первый регулирует световой поток в вертикальной плоскости, второй – в горизонтальной. Поэтому можно настроить не только высоту света, но и при необходимости смещать его относительно дорожного полотна.
- Система регулировки также может отличаться. Вращать винты можно вручную, с помощью плоской или крестообразной отвертки, шестигранником или даже звездочкой. Стоит заранее уточнить этот момент, чтобы нужный инструмент был под рукой. Не стоит вращать пластиковые детали не подходящим приспособлением, они очень легко повреждаются.
В некоторых моделях авто регулировка осуществляется через специальные отверстия в передней облицовке. В этом случае главное – подобрать отвертку или другой ключ подходящей длины.
53. Замена лампы адаптивного освещения поворотов. — бортжурнал Volkswagen Tiguan ???? ???? 2012 года на DRIVE2
Примерно на 60 тыс. км. на приборке стало появляться надоедливое оповещение о том, что система адаптивного освещения не работает. Почитав соответствующие форумы, я обнаружил, что в основном эта проблема появляется из-за перегоревшей лампочки подсветки при поворотах. Бывают конечно же случаи по-серьезнее, и из строя выходят даже блоки управления. Но простой тест, показал, что это была только лампа. Делал так: ночью как только включаю зажигание сразу завожу двигатель и выкручиваю руль сначала в одну сторону — должна загореться лампа подсветки поворотов — Ок!, а потом в другую. Делать это нужно скорее, потому что как только бортовой компьютер протестирует лампы подсветки поворотов (несколько секунд — 5 или 6), то отрубит сразу две лампы и наш тест не удастся. Эксперимент показал, что сгорела левая лампа подсветки поворотов ( как и у большинства автовладельцев тигуанов по форумам тоже — левая!).Ранее у ОД я приобрел небольшой комплектик лампочек и предохранителей всяких, вот фото:
что-то уже брал раньше из этого комплекта
Причем заводская лампочка подсветки поворотов стояла марки Philips, а эта — JAHN
заводская марка Philips
новая из комплекта, марка JAHN
Так же по форумам понял, что снятие этой лампочки обычно не составляло труда, а вот установка давалась не всем сразу, поэтому ниже выкладываю видео снятия и установки этой лампы, надеюсь будет полезным:
Замена лампы ближнего света на фольксваген тигуан
Инструкция: На последующих рисунках показана замена лампы правой фары ближнего света. Замена лампы левой фары ближнего света производится аналогично.
Выключить зажигание и всех потребителей электроэнергии, извлечь ключ зажигания. Снять заглушку -2-.
Выкручивать патрон с рукояткой -1- в -направлении стрелки- и извлечь его с лампой фары ближнего света, насколько позволяет длина проводов.
Извлечь лампу фары ближнего света -1- в -направлении стрелки- из патрона с рукояткой -2-. Лампа фары ближнего света 12 В, 55 Вт.
Установка осуществляется в обратной последовательности.
Осторожно: При установке крышки обратить внимание на правильность ее положения При попадании внутрь фары воды она может выйти из строя. При установке лампы не дотрагиваться до стеклянной колбы. Пальцы оставляют на стекле лампы жирные отпечатки, которые после включения фар испаряются, а свет лампы может потускнеть.
Проверить работу фары. Проверить настройку фар, при необходимости отрегулировать.
Через три года и 62 тыс. км. левая лампа ближнего света "устала" — на приборку выскочило сообщение.
На рестайловые тигуаны идёт лампа с оригинальным номером VW N 107218 05, но цена у неё сейчас не очень гуманная, поэтому я начал искать аналоги.
Необходим цоколь D3S и мощность 35 вт. По отзывам многие ставят взамен либо OSRAM (код 66340), либо PHILIPS (код 42302). У поставщика был в наличии OSRAM, тем более он на 1000 рублей за лампу дешевле.
Две лампы обошлись в 6554 рубля.
Для чего нужна регулировка
Эту работу следует выполнять не при возникновении проблем, а не реже одного раза в год или сразу после того, как было замечено нарушение света. Периодически регулировать фары нужно по нескольким причинам:
-
Обеспечение нормальной видимости в темное время суток. Большое количество аварий происходит из-за того, что водитель вовремя не увидел препятствие или пешехода.
Без правильно настроенного света фар пройти техосмотр также не получится. Лучше заранее убедиться, что со светом все в порядке.
Погас свет в салоне, поиск причины. Тигуан дорестайл 2008г — бортжурнал Volkswagen Tiguan 2л S&S Led Individual 2009 года на DRIVE2
Менял лампочку на светодиодную в бардачке и коротнул контакты металлической крышкой, свет погас во всём салоне и багажнике. Ну нафига полез подумал я!
Сделал запись в БЖ на драйве www.drive2.ru/l/6170183/ и форуме Тигуановодов, с вопросом какой предохранитель идёт на подсветку в салоне. К моему удивлению никто не ответил, только один человек Petunya предположил, но не тот. За что ему конечно спасибо
Есть нюансы у VW от которых я угораю. Почему нельзя было сделать, как делают многие, на внутренней стороне кармашка под котором в салоне колодка с предохранителями написать какой предохранитель за что отвечает?! Хотя понятно, перегорела лампочка ежяй к нам официалам и плати денюшку)))
Ладно. Нашёл пдф файл с картинками где какие преды. Та же история, смотрю в книгу вижу фигу. Заговор какой то…))) Спросил гугл и наткнулся на интересную тему на форуме тигуановодов forum.tiguans.ru/showthread.php?t=12160 На ночь не читать!)) Там пишут, что также гаснет свет, преды все целы и надо разбирать пол торпеды что бы обнулить блок в котором реле запоминает что было короткое замыкание. Если честно я поверил процентов на 10%
Собираясь лечь спать и без энтузиазма открывая ссылку что выдал гугул и наткнулся таки на ответ на форуме владельцев Тоурана. Там было написано что надо посмотреть 21 предохранитель, который 7.5амп. Или не 21-ый но точно тот что 7.5Амп. А Он там один!
Что я и сделал. Пациент оказался скорее мёртв чем жив. Поменял. Появился свет
Добавлю в копилку знаний. Если вы достали этот пред но внешне он как бы целый проверьте его с помощью мультиметра или прозвонки на обрыв. Были случаи что при внешней целостности он не работал
Меры безопасности
Чтобы при проведении работ не нанести вреда здоровью и не сломать фары, нужно помнить несколько простых советов:
- Надевать перчатки при работе и не касаться проводки.
- Использовать только подходящий инструмент для регулировочных винтов, они очень легко ломаются.
- Ставить машину на ручной тормоз.
- При регулировке не прикладывать излишнее усилие.
В завершении еще один метод регулировки.
Отрегулировать свет фар несложно, если есть ровная площадка со стеной напротив нее. Главное – правильно нанести разметку, от этого зависит точность регулировки. Если после проведения работы встречные водители мигают, значит свет бьет слишком высоко и его нужно опустить.
ли со статьей или есть что добавить?