Дорожные развязки в сша

Дороги США: самое интересное и необычное об интерстейтах

Не секрет, что многие приезжают в США, просто чтобы прокатиться по знаменитым дорогам. В этом нет ничего удивительного — американским трассам посвящено немало книг и фильмов. Кроме того, технически дорожная система в США — одна из самых удобных в мире. И вот почему.

Антон Дьяконов

Дороги в Америке: протяженность и качество. Система межштатных автомагистралей США

США у многих ассоциируется с бесконечными автомагистралями, пронизывающими всю страну, с невероятными развязками, многочисленными мостами и тоннелями. На вопрос о том, какие дороги в Америке, можно услышать исключительно положительные эпитеты: бесконечные, чудесные, высококлассные. И это будет правдой. А все не случайно, потому как американские дороги считаются лучшими в мире по качеству, удобству и безопасности.

Сейчас кажется, что дороги в США были всегда, но на самом деле их капитальное строительство началось относительно недавно – в 50-е годы XX века. По мере роста доступности машин среди населения увеличивалась необходимость в создании системы автомагистралей. При этом американское правительство со всей ответственностью подошло к данному вопросу, обеспечив необходимые исследования в области дорожного строительства. Благодаря такому подходу дороги США высоко ценятся во всем мире, а некоторые страны (например, Китай) используют именно американский вариант прокладки скоростных магистралей. О том, как называются дороги в Америке, как нумеруются и чем отличаются от дорог в других странах, читайте в нашей статье.

История

Нынешняя система американских дорог была задумана в конце 1930-х годов, вдохновленная немецкими автобанами. Однако Конгресс одобрил проект только в 1952 году. Строительство началось в 1956-м c подписанием президентом Эйзенхауэром закона «О федеральном финансировании строительства автодорог». Тогда же приняли стандарты дорог, такие как доступность для разного транспорта, скоростной режим, число полос и их ширина, а также ширина обочин.

Первым штатом, где завершилось строительство дорог в рамках проекта, стала Небраска. Трассу там передали в общественное пользование 17 октября 1974 года. Первое шоссе от побережья до побережья открыли 22 августа 1986 года в Солт-Лейк-Сити. Еще одну такую автостраду (от Сиэтла до Бостона) сдали в 1991 году. Наконец, 10 октября 1992 года со сдачей участка в каньоне Глинвуд, Колорадо, было объявлено о завершении строительства изначально запланированной системы. Тем не менее работы на некоторых участках ведутся до сих пор.

Немного истории

В начале XX века автомобиль для американцев считался роскошью, но после запуска Генри Фордом автомобильного конвейера в 1908 году ситуация изменилась. Рост числа машин в стране способствовал прокладке дорог, первые из которых были именными и назывались в честь известных личностей или событий. Спонсировали строительство, как правило, бизнесмены, которым было выгодно дорожное сообщение. Проблема заключалась в том, что не было генерального плана строительства, поэтому транспортные артерии получались сложными и запутанными.

Автомобильный конвейер Генри Форда

С 1925 года строительство дорог становится более упорядоченным, разрабатываются федеральные законы о создании дорожной системы, однако ввиду экономической нестабильности и войн строительство продвигалось медленно. Первым президентом, который предложил принять необходимые меры по созданию системы магистралей в стране, был Рузвельт. В 1941 году он создал Национальный комитет по межрегиональным магистралям и поставил задачу разработать подробный план строительства дорог в Америке. В 1953 году президентом США стал Дуайт Дэвид Эйзенхауэр. Он на личном опыте знал о преимуществах немецких автобанов, поэтому всячески поддержал создание национальной магистральной системы.

Правила

Межштатные трассы — это скоростные автомагистрали, поэтому на них запрещено движение тихоходного и негабаритного транспорта. Самую высокую разрешенную скорость определяют власти штата. К примеру, в Техасе можно ехать со скоростью до 129 км/ч, а в Камберленде, штат Мэриленд, — со скоростью не более 64 км/ч. Останавливаться на межштатных дорогах запрещено, за исключением специально построенных для этого смотровых площадок в особо живописных местах. Левая полоса считается самой скоростной, поэтому на ее обочине нельзя останавливаться даже при поломке (по возможности). Чтобы на левой обочине не останавливались, ее ширина составляет только метр.

Если на правой обочине стоит сломанная машина, другие водители по возможности должны уйти на одну полосу левее. В случае если на обочине стоит автомобиль любой службы с горящими огнями, водителю необходимо снизить скорость до 80 км/ч, если нет возможности уйти левее.

Все дороги оборудованы камерами и диспетчерскими. Так дорожные службы, полиция и скорая могут оперативно реагировать на любые происшествия и присылать помощь. Видео с камер наблюдения на дорогах можно посмотреть на сайте компании Houston Transtar.

Обо всех проблемах на дорогах водителей предупреждают информационные щиты, расставленные вдоль трасс.

Для облегчения эвакуации в случае стихийных бедствий на одной из сторон шоссе меняют направление движения, так что все полосы начинают двигаться в сторону от места предполагаемого бедствия. Эта процедура называется «обращение полос» (contraflow lane reversal). Правительство ввело ее после протестов из-за неудачной эвакуации жителей юга Луизианы во время урагана «Джордж». В 2005 году благодаря обращению полос эвакуация жителей Нового Орлеана из-за урагана «Катрина» прошла спокойнее и быстрее.

Система межштатных автомагистралей США

Сеть скоростных автомагистралей США носит имя 34-го президента Дуайта Д. Эйзенхауэра. Именно в период его правления в 1956 году был принят «Закон о национальных межштатных автомобильных и оборонительных магистралях» и организовано строительство одной из самых протяженный дорожных сетей в мире. Успех проекта был обеспечен благодаря дорогостоящим исследованиям, по итогам которых были определены новые стандарты строительства, в том числе тип покрытия, дизайн дорожных знаков и т. д.

Большое внимание было уделено безопасности движения, поэтому были приняты общие правила. Вот некоторые из них:

  • чтобы исключить бесконтрольное попадание на шоссе, все входы и выходы должны быть четко отрегулированы;
  • чтобы исключить лобовые столкновения, дороги должны быть разделены бетонным разделителем или зеленой полосой;
  • для обеспечения безопасного съезда с холмов был определен максимальный уровень спуска 6 %, максимальная нагрузка – 36 т;
  • пересечения дорог должны иметь скоростные соединения, петли с разворотами на 90 или 180 градусов недопустимы;
  • шоссе не должны прерываться и иметь подъездную дорогу, идущую параллельно с главной трассой;
  • левая и правая обочины должны иметь минимальную ширину в 1 и 3 м соответственно.

Межштатная система хайвеев США

Закон установил единые для всех штатов стандарты строительства дорог, маршруты и источники финансирования. Было определено минимальное количество полос движения в одном направлении и ширина каждой полосы, разработаны требования к запасной полосе, унифицирована система нумерации и дорожных знаков, выставлен скоростной лимит. Данный инфраструктурный проект является самым масштабным и дорогостоящим проектом в мире и в то же время самым оперативно выполненным: основная часть магистралей была возведена всего за 35 лет!

Сейчас строительство ведется на участках, где требуются расширение или дублирование магистралей. Небраска стала первым штатом, в котором завершилось строительство дорог по проекту. Осенью 1974 года трасса была введена в эксплуатацию. А в 1992 году строительство изначально запланированной системы было завершено. Тем не менее на некоторых участках работы ведутся до сих пор. Сегодня система межштатных магистралей США (интерстэйт хайвэи) соединяет все американские штаты. Магистрали имеют минимум две полосы в одну сторону, а полосы движения в разные стороны обычно разделяет широкий газон или высокое бетонное ограждение. Съезды и заезды на магистрали и городские улицы имеют соответствующие обозначения, зная которые довольно легко ориентироваться по ходу движения.

Логика

На первый взгляд, карта дорог США, или Национальная система межштатных и оборонных автомагистралей имени Дуайта Д. Эйзенхауэра, выглядит просто как беспорядочный клубок. Тем не менее система имеет свою строгую логику: дороги с севера на юг получают четные номера, с востока на запад — нечетные. Номера маршрутов растут с запада на восток и с юга на север. К примеру, Interstate 5 находится на Восточном побережье, а Interstate 95 — на Западном. I-10 идет через Техас, а I-90 — через Массачусетс.

Когда трасса достигает городской местности, кольцевые дороги в объезд городов получают собственные номера. Они состоят из номера маршрута и четного префикса: I-290 — это кольцевая на шоссе I-90, I-495 — на I-95 и так далее. Если, к примеру, шоссе I-80 пролегает через три города в штате, объезды будут иметь номера I-280, I-480 и I-680. В следующем штате нумерация начинается заново, так что дорог под номером I-280 может быть несколько по всей стране.

Когда трасса I-95 достигает Вашингтона с юга, она переходит в знаменитое Кольцо (в американской политике есть выражение «inside the Beltway» — «внутри Кольца») под номером I-495. На северном выезде она снова получает номер I-95.

Если первая цифра — нечетная, это означает, что дорога является съездом в город. В этом правиле есть некоторые исключения.

Существует система нумерации для дорог, соединяющих крупные трассы. Номер выбирают власти штата. Для этого есть два метода. Соединяющие дороги либо нумеруются по порядку с южной или восточной границы штата (так что первая дорога получит номер 1), либо согласно расстоянию от самой западной или южной точки штата: съезд между отметками четырех и пяти миль от границы получает номер 4.

Нумерация межштатных магистралей

Висконсин является первым штатом, который ввел нумерацию своих магистралей в далеком 1918 году. Чуть позже, в 1926 году, самые главные транспортные артерии каждого штата получили свои номера и образовали систему автомагистралей США. Сегодня система нумерации межштатных магистралей представляет собой номер и букву или комбинацию номера и буквы.

Главные межштатные автотрассы обозначаются буквой I и имеют номерное значение меньше 100. Направления запад-восток имеют четную нумерацию, увеличивающуюся с юга на север, и оканчиваются цифрой 0, если дорога проходит в этом направлении через всю страну. Главными маршрутами с востока на запад считаются трассы Лос-Анджелес, Калифорния – Джексонвилл, Флорида (I-10), Сан-Франциско, Калифорния – Тинек, Нью-Джерси (I-80), Сиэтл, Вашингтон – Бостон, Массачусетс (I-90).

Направления север-юг имеют нечетную одно- или двухзначную нумерацию, возрастающую с запада на восток, а обозначения, оканчивающиеся на 5, – это главные трассы в Америке по данному направлению. Популярными маршрутами с юга на север считаются трассы Сан-Диего, Калифорния – Блейн, Вашингтон (I-5), Сан-Диего, Калифорния – Суит-Грасс, Монтана (I-15), Ларедо, Техас – Дулут, Миннесота (I-35), Новый Орлеан, Луизиана – Чикаго, Иллинойс (I-55), Мобил, Алабама – Гэри, Индиана (I-65), Майами, Флорида – Су-Сент-Мари, Мичиган (I-75), Майами, Флорида – Хоултон, Мэн (I-95).

Обозначениями выше 100 нумеруются ответвления или вспомогательные шоссе. При этом если ответвление не возвращается к главному шоссе, то к обозначающей его цифре добавляется нечетное число, если возвращается – четное число. Другими словами, первая цифра указывает на характер дороги, последние две обозначают главную дорогу.

Пример нумерации главной и вспомогательных дорог

Например, на рисунке выше красной линией изображена главная трасса I-5. Вспомогательные дороги обозначены синей линией, а города – серой. Если свернуть на дорогу I-705, то на главную трассу вернуться будет нельзя, т. к. это заезд в город. А вот по объездной (I-405) или кольцевой дороге (I-605) можно вернуться на главное шоссе. Зная эти нюансы, можно избежать ошибок в передвижении.

В каждом штате установлены свои скоростные лимиты. Максимальная скорость на хайвеях составляет 130 км/ч, минимальная – 60-80 км/ч. Проехаться «с ветерком» можно в Техасе: допустимая скорость – до 129 км/ч, а вот в Камберленде, Мэриленде нельзя разгоняться более чем на 64 км/ч.

Главные маршруты США:

C востока на запад

I-10
Лос-Анджелес, Калифорния — Джексонвилл, Флорида, 3 959 км

I-80
Сан-Франциско, Калифорния — Тинек, Нью-Джерси, 4 678 км

I-90
Сиэтл, Вашингтон — Бостон, Массачусетс, 4 987 км

С юга на север

I-5
Сан-Диего, Калифорния — Блейн, Вашингтон, 2 224 км

I-15
Сан-Диего, Калифорния — Суит-Грасс, Монтана, 2 312 км

I-35
Ларедо, Техас — Дулут, Миннесота, 2 947 км

I-55
Новый Орлеан, Луизиана — Чикаго, Иллинойс, 1 519 км

I-65
Мобил, Алабама — Гэри, Индиана, 1 429 км

I-75
Майами, Флорида — Су-Сент-Мари, Мичиган, 2 877 км
I-95

Гавайи, Пуэрто-Рико и Аляска

Система межштатных автомагистралей США распространяется на несвязанные с другими штатами американские территории – Аляску, Гавайи и Пуэрто-Рико. Автострады Гавайев обозначаются буквой H и объединяют значимые города и поселки, военные и морские базы острова Оаху, являющегося самым населенным местом штата. Шоссе в Аляске и Пуэрто-Рико имеют префиксы A и PR в названиях и нумеруются без учета номеров системы и деления на чет и нечет. Стандарты строительства здесь также не действуют.

Классификация американских дорог

Протяженность дорог в Америке составляет 6 662 878 км по данным за 2016 год. По этому показателю США является безоговорочным мировым лидером. Индия и Китай, идущие на втором и третьем месте, пока еще отстают от Штатов. Для сравнения, показатель России равен 1 452 200 км.

Автомобильные дороги в Америке бывают нескольких видов:

  • Межштатные автомагистрали (Interstate Highways, обозначаются индексом I) – это трассы, сооружаемые и финансируемые за счет государства. Особые стандарты, утвержденные для таких трасс, обеспечивают безопасное высокоскоростное движение. Ремонтные работы и содержание межштатных магистралей идет из бюджета штата, которому принадлежит тот или иной дорожный участок. Interstate Highways – часть Национальной системы автомагистралей США. Эти дороги имеют колоссальное значение для экономики и безопасности страны и обеспечивают непрерывный трафик.
  • Автомагистрали США (US Highways, обозначаются индексом US) – трассы, служащие, как правило, для поездок на средние расстояния в пределах одного штата. Содержание и ремонт данных дорог осуществляется местными властями и властями штата.
  • Автомагистрали штата (State Highways) – трассы внутри штатов, построенные по разным стандартам в зависимости от загрузки дорог: в штатах с повышенной загруженностью трассы соответствуют межштатным магистралям, в штатах, где дороги используются меньше, качество дорог значительно ниже.
  • Местные дороги (Local Road) – это все остальные дороги, которые могут быть как многополосными, так и грунтовыми, проложенными вглубь штата. Содержание и ремонт дорог осуществляется местными органами власти.

Бизнес-магистраль в северо-восточной части

Огромное значение для США имеют первые два типа дорог – Interstate Highways и US Highways. Они строятся по специальной технологии, проверенной годами, а бетонное покрытие обеспечивает прочность и долговечность дорогам: капитальный ремонт дорожного полотна не требуется в течение 30-40 лет! Такие трассы рассчитаны на большую пропускную способность и могут выдерживать относительно высокие нагрузки. Послойная укладка позволяет дорогам не проседать со временем. Благоустройство их во многом обеспечивается грамотной налоговой политикой, в число которой входят платные автомагистрали, налоги на автомобили, специальные дорожные сборы (например, небольшой процент от продаж в фонд дорожного строительства платят заправки), частные инвестиции и т. д.

Таким образом, автотрассы – это еще и экономически выгодное предприятие. Производство дорог – недешевое мероприятие, но все вложения окупаются. Например, при прокладке трассы развивается и автотранспортная инфраструктура (бензоколонки, кафе, мотели и т. д.), что создает новые рабочие места, снижающие безработицу в стране. Безопасность на дорогах позволяет предотвратить аварии и тем самым сэкономить на страховании и здравоохранении.

Бизнес-автострады

На американских дорогах можно встретить щиты зеленого цвета с надписью Business. Бизнес-магистрали – это категория специальных дорог, использующихся в том случае, если обычная дорога обходит город. Ответвления и кольцевые бизнес-дороги проложены через центральные деловые районы.

«Мать» американских дорог (Route 66)

Изменение статуса некоторых дорог приводит к сокращению или упразднению части американских магистралей. В число таких маршрутов входит известная дорога 66. Когда-то она соединила Чикаго с Лос-Анджелесом и приобрела свой высокий статус в период Великой депрессии. В 1985 году трасса 66 была выведена из эксплуатации по причине дублирования большей части маршрута современными межштатными автомагистралями, но благодаря неравнодушной общественности трасса сохранила историческое значение. Это не случайно, ведь легендарное шоссе – первый полноценный хайвей.

Историческое шоссе 66

Федеральная дорога 66 стала популярна благодаря литературе, кинематографу и песням. Поездка по Route 66 &ndash – это как путешествие во времени в середину XX века. Правда, желающим прокатиться именно по старой дороге необходимо следовать по знакам «Историческое шоссе 66», а что еще лучше – подробно изучить маршрут передвижения, например, на сайте www.historic66.com. Описание дороги, данное в нем, поможет не сбиться с пути, пересекая все 8 штатов, а также не упустить главные достопримечательности трассы 66, среди которых всевозможные музеи, магазины с антиквариатом, старые бензоколонки и, конечно же, живописные пейзажи.

Некоторые правила дорожного движения

В Америке разработана подробная система штрафных санкций за нарушения ПДД. Существует система баллов, которые, накапливаясь, помимо денежных штрафов могут привести к временному запрету на вождение, повторной сдаче нормативов и т. д. Американцы считаются ответственными водителями с высокой культурой поведения на дорогах и правил стараются не нарушать. Путешественникам также следует знать ограничения, чтобы не платить большие суммы штрафа и не подвергать опасности себя и других.

Например, на дорогах с индексами I и US нельзя останавливаться на обочинах без веской на то причины. В самых живописных местах имеются смотровые площадки, на них можно делать остановку. В случае чрезвычайной ситуации остановка делается на правой обочине. Когда на правой обочине находится сломанная машина, водителям необходимо уйти на полосу левее. А если на обочине стоит любая служебная машина, которую из-за ярких огней невозможно не заметить, то нужно снизить скорость до 80 км/ч, если не получается перестроиться на левую полосу. Крайние левые полосы (carpool) на некоторых дорогах являются скоростными. Зачастую они помогают избежать пробки, но только необходимо помнить, что по этой линии можно ехать в том случае, когда в машине 2 и более пассажиров (для некоторых штатов 3 и более). Если проехаться по карпулу в одиночку, то можно получить штраф. На дороге установлены указатели, поэтому необходимо быть бдительными.

Указатели карпулов

Вообще, все дороги в Америке пронизаны знаками. Они разрабатывались после многочисленных исследований на предмет наиболее эффективного восприятия человеком цветовой гаммы и шрифтов. Поэтому все обозначения вполне читабельны, главное – запомнить, что то или иное наименование означает. Для удобства на дорогах установлены информационные щиты, сообщающие о ситуации на дороге (авария, затруднение движения). Также есть щиты с информацией о том, какие заведения находятся при выезде с автомагистрали. В плане заведений в Америке все очень продумано. Всегда можно найти место для перекуса и отдыха, туалет или ночлег. Есть специальные круглосуточные сервисные зоны, на которые можно попасть, передвигаясь в обоих направлениях. В этих зонах бесплатная парковка, работают магазины, туалеты. Камеры и диспетчерские на дорогах позволяют службам оперативно реагировать на все дорожные происшествия и незамедлительно присылать помощь.

Еще одна интересная особенность дорог в Америке: во время эвакуации при стихийных бедствиях на одной из сторон шоссе меняется направление движения. Все полосы начинают перемещаться в одну сторону – от места бедствия в безопасную зону. Contraflow lane reversal («обращение полос») было введено правительством США в ответ на неудачную эвакуацию населения в 1998 году во время урагана. Тогда погибло более 600 человек. Все знаки в США являются управляемыми, поэтому в случае неблагоприятной погоды (гололед, туман и т. п.) ограничение скорости может быть скорректировано в сторону уменьшения.

Заключение

Скоростные дороги в Америке проходят через города и, пересекаясь между собой, образуют удобную транспортную сетку, по которой можно оперативно попасть в нужное место в городе или выехать за его пределы. Большинство американцев предпочитают хайвеи железнодорожному транспорту. Самое общее деление дорог: локальные и федеральные. Содержанием и ремонтом первых занимаются местные власти, за вторые отвечает федеральное правительство. Межштатные магистрали поддерживаются в идеальном состоянии и отвечают принятым стандартам строительства. Американские дороги считаются самыми удобными и безопасными. Некоторые туристы приезжают в Штаты только для того, чтоб проехаться по качественным трассам, снискавшим популярность во всем мире.

Дизайн дорожных знаков США

Благодаря продуманной системе сбора пошлин фонд дорожного строительства ежегодно пополняется. При этом деньги не испаряются в неизвестном направлении, а идут на содержание и ремонт дорог. Немаловажным фактором является принятая в США технология строительства главных городских артерий, благодаря которой качество дорог в Америке соответствует самому высокому уровню. Дороги из бетона служат гораздо дольше, а капитальный ремонт не требуется на протяжении четверти века. Безопасность – еще один конек американских дорог. Несмотря на дорогостоящие средства, благодаря которым обеспечивается безопасность, все вложения окупаются, т. к. предупреждение аварийных ситуаций помогает сэкономить на здравоохранении и страховании и сохранить жизнь и здоровье своих граждан.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий