Особое мнение
Первому официально появившемуся на нашем рынке “Доджу” абсолютно по барабану, что из себя представляют и по каким правилам играют европейские и азиатские автомобили “гольф”-класса. Как у истинного американца, у него собственный взгляд на вещи.
Насколько полон ваш стакан?
Кроссовер кроссоверу рознь – на личном примере доказывают модные “Калибер” и “Кашкай”.
Dodge Caliber – отзывы, недостатки и технические характеристики
Приобретение автомобиля – весьма ответственное дело, особенно, если желаемое транспортное средство продается только на вторичном рынке. Додж Калибр – модель, которая покорила сердца миллионов автолюбителей в далеком 2006 году и уже почти 8 лет как покинула производство. Сегодня мы разберемся, какими достоинствами и недостатками обладает этот автомобиль, а также изучим отзывы владельцев Доджа, чтобы понять, стоит ли его приобретать.
Dodge Caliber: отзывы владельцев, цена, характеристики
Автомобиль с ярким дизайном, который обладает большим потенциалом скорости, был запущен в серийное производство в 2006 году. Речь, конечно, о мощном автомобиле в кузовном исполнении универсала — Dodge Caliber. Цена данной модели стартует от 22500 долларов.
Годом ранее (в 2005) был представлен прототип автомобиля. Удачный дебют позволил данной модели довольно уверенно чувствовать себя на фоне конкурентов Hyundai Tucson и Nissan Qashqai.
Одной из главных целей, преследуемая производителями при выпуске данной модели — создание американского продукта высокого качества, который пользовался бы большой популярностью среди других представителей гольф-класса. Данный хэтчбек, благодаря большому дорожному просвету и возможности подключения полного привода, по функциональным возможностям приравнивается к типичным кроссоверам.
Мускулистая внешность удачно сочетается с большим силовым потенциалом и неплохими качествами проходимости. Для создания модели использовалась новая платформа Mitsubishi Lancer.
Тест-драйв Dodge Caliber: Престижный калибр
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Огонь, батарея!
Зарядить орудие времен первой Отечественной войны ох как непросто. И народу нужно уйма. Один – ствол банит, то бишь мокрым шомполом охлаждает. Второй мешки с порохом засыпает, третий картечь. Четвертый фитиль поджигает. Времени уходит вагон, пред тем как раздается громкое и раскатистое “ба-бах!”.
Догадываюсь, что провести презентацию “Калибера” на Бородинском поле рядом с пушками и гренадерами импортеров подтолкнуло откровенно военное название модели. Однако параллели можно проводить и дальше. Уж больно долго – целых два года! – запрягали и заряжали американцы. Примерялись, смотрели, как народ будет реагировать на неофициально ввезенные “Дуранго”. И что же? Словно гром среди ясного неба у нас появилась совсем другая и, пожалуй, самая в “доджевской” семейке необыкновенная модель. Снаружи эта чудная машинка сильно смахивает на вседорожник, а на поверку оказывается обычным легковым хэтчбеком с задатками компактвэна.
И это здорово, что “Калибер” весь из себя такой джипистый и мускулистый. Незатейливая решетка радиатора c крестом посередине, упрямый взгляд квадратных фар и широкие колесные арки, помноженные на включенный дальний свет, сметают народ из левого ряда не хуже дворника, расправляющегося с осенней листвой. Да он и в статике весьма хорош (не подумайте о дворнике). Высокая поясная линия, ниспадающая к корме крыша, огромные рассеиватели задних фонарей создают образ эдакого забияки, умеющего в случае чего постоять за себя. Такой отлично впишется в городской пейзаж, где-нибудь на стоянке у модного клуба, да и на гравийке рядом с загородным домом смотреться будет очень неплохо.
Вопросы без ответов
Как, по-вашему, слон сильнее кита? А кто одержал победу в Бородинской битве? Наконец, что первичнее – яйцо или курица? Однозначного ответа на все эти вопросы нет и быть не может – все зависит от точки зрения. Точно так же можно относиться и к современным кроссоверам – автомобилям, сочетающим черты разных классов. Оптимисты не сомневаются – такие модели взяли все лучшее у городского хэтчбека, легкого вседорожника и вместительного компактвэна. Пессимисты уверены, что кроссовер одинаково плохо справляется с любым из этих трех амплуа. Истина же должна быть где-то посередке – ее и будем откапывать.
Сегодня в России можно купить лишь два кроссовера, габаритами соответствующих “гольф”-классу, – это продающийся уже около года “Калибер” и новичок “Кашкай”, появившийся в шоу-румах в третьей декаде марта. К барьеру мы поставили машины в топ-комплектациях, с мощными 2-литровыми бензиновыми моторами и вариаторами. Итак, сходитесь!
И сразу хочется пожалеть о том, что внешние данные конкурсантов мы давным-давно условились не оценивать. Оно, конечно, может быть и дело вкуса, но на фоне стройных рядов конформистских хэтчбеков “гольф”-класса “Додж” выглядит бурей в пустыне. Брутальная эстетика не только радует глаз, но и вызывает уважение окружающих. В зеркале заднего вида “Калибер” воспринимается серьезным вездеходом, потому и уважение к нему повышенное.
“Кашкай”, конечно, тоже неплох. Но, сравнивая его с “Доджем”, невольно подумаешь о том, что дизайнеры “Ниссана” в последний момент убоялись собственной смелости и чуть понизили агрессивность тона. Грустный взгляд передних фар и какая-то курносая облицовка радиатора тому подтверждение.
Друг молодежи и не только
Вы думаете, что только короли рэпа, гангста-бои и прочие плохие парни с нью-йоркских улиц жить не могут без навороченных машин с такой музыкой, что достанет и глухого? Маркетологи “Даймлер-Крайслера”, которому и принадлежит “Додж”, считают иначе. По их мнению, белый воротничок, оттрубивший с девяти до шести в офисе, просто мечтает после работы закинуть свой галстук подальше, запрыгнуть в автомобиль и отправиться на тусовку. Вот именно такими они видят покупателей “Калибера”.
А почему бы и нет? Если выбрать “Додж” не в базовой комплектации, а с пакетом P2, вы получите два мощных откидывающихся динамика, прикрепленных к задней двери. Звук, кстати, они выдают вполне достойный. Согласитесь, весьма полезная штуковина для вечеринки на природе. Да и соседям по даче, уважающим творчество Круга, можно дать достойный отпор.
Но это еще не все примочки. У передних подстаканников модная неоновая подсветка, а плафон в задней части салона можно вытащить и использовать как фонарик. Опять же польза, если свет за неуплату отключили.
Однако шутки в сторону, “Калибер” действительно практичный и вместительный автомобиль. Он заметно крупнее своих номинальных одноклассников. В результате взрослым даже внушительной комплекции будет одинаково удобно и спереди, и на заднем диване. Спинки которого, кстати, можно не только сложить по частям, но и отрегулировать по углу наклона. И у переднего правого кресла спинка складная. Получается достаточно удобный столик или дополнительное пространство для перевозки длинномеров.
Умело спланирован и перчаточный ящик. В нем два отделения: одно отлично подойдет для атласов и дорожных карт, другое, с охлаждением, предназначено для емкостей с напитками. Сюда запросто влезают четыре по ноль пять, а специально отформованная резиновая вставка не позволит бутылкам кататься и греметь.
Но как ни пытались американцы сделать интерьер столь же благородным, как и у европейских машин, получилось у них не все складно. Приборы, утопленные в колодцы с белыми шкалами, и прямоугольная центральная консоль выглядят, конечно же, стильно. Но вот “какчество” известный советский сатирик вряд ли бы одобрил. Пластмасса звенит, не только когда по ней стучишь кулаком, но порой и во время движения. А локтям откровенно больно опираться на “каменные” подлокотники. В ручки над дверьми влезут лишь ладошки ребенка. А что это за болезненная страсть у конструкторов “Крайслера” к регуляторам кондиционера с микроскопическими кнопками? Пользоваться такими неудобно однозначно.
Такой салон нам не нужен!
Мы давно знаем, что в дизайн-центре “Крайслера” работают очень талантливые люди. А еще мы уверены – в отделе интерьеров американской компании околачиваются халтурщики. Поверьте, салон “Калибера” сразу и бесповоротно портит впечатление от внешности машины. Пластик и кожа, пожалуй, даже хуже и дешевле, чем в корейских автомобилях пятилетней давности. Уже эти шершавые и грубые поверхности непонятного бурого цвета создают впечатление крайней неопрятности. Но это лишь начало. Традиционный для американских машин троллейбусного диаметра руль регулируется только по углу наклона. Звук, с которым закрываются двери, напоминает хлопанье металлических ставен, а дребезжание панелей даже на холостых оборотах лучше всего характеризует качество сборки. При этом очевидные плюсы интерьера “Калибера” – та же командирская посадка, например, – сразу забываются. Вернее сказать, только благодаря ей “Додж” вытянул троечку за интерьер.
На этом фоне салон “Кашкая” выглядит посланцем из другой эпохи. Торпедо отделано мягким пластиком, руль, обшитый приятной на ощупь перфорированной кожей, имеет приливы под пальцы, а выполненный в излюбленной “Ниссаном” манере техногенного дизайна селектор вариатора буквально заряжает вас ощущением добротности и солидности. Не возникает вопросов и по части эргономики. Разве что кнопки управления наружными зеркалами упрятаны довольно глубоко внизу, да и пиктограммы-сигнализаторы о непристегнутых ремнях безопасности постоянно на виду.
Экстерьер модели
Несмотря на то, что дизайн этого средства передвижения разрабатывался более 12 лет назад, он до сих пор будоражит сердца автолюбителей. Спокойный и одновременно агрессивный внешний вид Калибра привлекает к себе повышенное внимание. Первое, что бросается в глаза – это суровая передняя часть, оснащенная большой хромированной радиаторной решеткой и крестообразной вставкой, характерной для всех моделей Додж. Галогенные фары в сочетании с массивным передним бампером гармонично дополняют образ сурового автомобиля. Если смотреть на него сбоку, то видно, что выступ капота хэтчбека выше уровня крыльев, – необычное решение, которое прекрасно вписалось в дизайн. У такой особенности есть и обратная сторона – завышенный капот мешает обзору водителя, но привыкнуть к этому можно достаточно быстро.
Глядя на Калибр создается впечатление, что это вовсе не хэтчбек, а настоящий внедорожник – уж очень внушительно смотрятся огромные и «мускулистые» колесные арки. В гольф-классе Калибр считается самым большим: длина его кузова составляет 4,42 м, ширина – 1,80 м, высота – 1,54 м.
Недостатки
- Подвеска хотя и продуманная, но для веса Dodge Caliber почти в 1,5 тонны слабовата, при наших дорогах ресурс ее будет в среднем до 100 000 км пробега;
- Не большой багажник, для перевозки грузов среднего размера приходится складывать задние сиденья;
- Маркий материал салона и багажника;
- Средний задний подголовник мешает обзорности, многие его сразу убирают;
- Не предусмотрен полный привод;
- Дорогие оригинальные запчасти, но есть много альтернативных не оригинальных, но срок службы таких запчастей будет меньшим.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Kia Ceed третьего поколения российской сборки – все подробности, преимущества и недостатки
Доступные комплектации
На территории России Dodge Caliber, купить который можно за 22500 долларов, официально поступил в продажу 1 июня 2007 года. Комплектации, которые были представлены здесь — 1.8 MT SXT, 2.0 AT SXT и 2.4 MT. Модификация Dodge Caliber SXT оснащается силовым агрегатом с максимально высокими показателями производительности.
Отличительной чертой новейших двигателей, которыми оснащался данный автомобиль, можно назвать использование специальной системы регулирования фаз газораспределения, а также обновлённый впускной коллектор оснащённый отдельными регуляторами потока.
По совместительству
А ведь могут, если захотят. Я имею в виду – могут настроить автомобиль так, чтобы он мог ездить не только по хайвеям с полным отсутствием кочек. “Калибером”, в отличие от его многочисленных земляков, приятно управлять. Пусть в околонулевой зоне у руля еще нет той остроты, что у “Гольфа” или “Астры”, но в поворотах очень хорошо чувствуешь машину. И на волнах “Додж” ведет себя вполне благородно, лишь чуточку раскачиваясь, но без всякого ущерба для вождения. Учитывая высокий центр масс и клиренс в 195 мм, это действительно достижение.
Причем минимальные крены и достойное поведение в поворотах не стали причиной излишней жесткости. Характерной американской плавности хода “Калибер” не потерял и хорошо изолирует своих пассажиров от небольших выбоин и стыков асфальта, да и колдобины проселка проглатывает без проблем. На последний в сухую погоду можно съезжать без особой опаски: дорожный просвет аж на 4 см больше, чем у обычной легковушки.
Впрочем, все вышеупомянутые прелести – заслуга не только специалистов “Доджа”. Ведь шасси машины разрабатывали еще в ту пору, когда “Даймлер-Крайслер” водил плотную дружбу с “Мицубиси”. Да и моторы для “Доджа” разрабатывали совместно. В итоге двигатели “Калибера” получились совсем не американскими, где с огромного объема снимают горстку лошадиных сил. Взгляните, у мотора 1,8 л 150 “лошадей” в упряжке, а у 2-литрового 156 л. с. и без всякого наддува. Весомые показатели – не часто базовые версии “гольф”-класса могут похвастать агрегатом в полторы сотни сил.
Впрочем, даже его более мощный братец отличается весьма спокойным нравом. Тут стоит отметить, что если 1,8-литровому мотору положена только механическая коробка, то 2-литровый сочетается исключительно с вариатором. И для спокойной езды сей дуэт – то что доктор прописал. Но вот если захотелось резко ускориться, придется примерно полсекунды подождать, пока двигатель взвинтит обороты, а вариатор изменит передаточное отношение. Можно пользоваться ручным режимом коробки аж с шестью ступенями, но идеально он подходит лишь для торможения двигателем. Даже при высоких оборотах на “газ” машина реагирует все же с легким запаздыванием, не позволяя проходить повороты под тягой. Тем не менее, приноровившись, можно достаточно уверенно совершать обгоны и при скорости 120 км/ч.
А вот дальше разгонная динамика уже не ахти. Как-ни-как аэродинамика “Калибера” далеко не предмет его гордости – коэффициент сопротивления воздуха целых 0,37, и в самом деле как у джипа. И шумновато в салоне на больших скоростях не только из-за ветра, путающегося в передних стойках. Двигатель после 3000 об/мин тоже вносит свой весомый вклад. Увы, но с соседом справа приходилось разговаривать, повышая голос. В дальней поездке от шума достаточно сильно устаешь.
Почти компактвэны
Внешняя солидность кроссоверов отнюдь не гарантия просторного салона. Если “Кашкай” и “Калибер” в чем-то и превосходят хэтчбеки “гольф”-класса, то лишь в дополнительном запасе над головой. В этом отношении они ближе скорее к компактвэнам, а вот по длине и ширине диваны самые обычные. Впрочем, разве это плохо? Скажем, при росте 1 м 85 см я преспокойно уселся “за собой” в обоих автомобилях и, даже сдвинув переднее кресло до упора назад, получил достаточно жизненного пространства.
Только широкий центральный тоннель – особенно массивным он получился у “Калибера” – съедает драгоценное пространство. Ведь иначе на диване поместились бы и трое – традиционной формовки на два места здесь нет. Не порадовало и отсутствие обустроенности пассажирского быта – за счастливым исключением подстаканников в распоряжении пассажиров “Доджа” и “Ниссана” нет ровным счетом ничего.
Интерьер Доджа
Приборная панель водителя
Эргономика салона модели – на высшем уровне. Как отмечают автовладельцы, здесь все создано для приятного и комфортного времяпрепровождения. В нем вам не встретятся лишние девайсы, которым порой сложно найти применение; здесь будут только необходимые опции, которые к тому же удобно распределены на панели. Сама панель выполнена из темного пластика, причинить вред которому будет достаточно сложно. Если на автомобилях-конкурентах пластиковые детали легко царапаются от ключей, мобильных устройств и прочих изделий, то в Додже вам это не грозит.
Для водителя вся приборная панель особенно удобна: во-первых, она хорошо просматривается, во-вторых, все кнопочки и консоли управления находятся на расстоянии вытянутой руки. Т.е. вам не придется наклоняться вперед и тянуться к панели для активации нужного девайса, все это будет располагаться рядом с вами.
Производитель создавал автомобиль для семейного использования, поэтому для удобства его пассажиров он снабдил приборную панель двумя вместительными бардачками. Верхний предназначен для небольших вещей, нижний – состоит из двух отделений: одно из них может использоваться в качестве привычного перчаточного ящика, второе представлено небольшой холодильной камерой, в которую спокойно умещается четыре полулитровые бутыли.
Сам салон рассчитан на пять человек среднего телосложения. Кресло водителя можно настраивать под свои габариты, но оно, к сожалению, не регулируется по высоте. Тем не менее, комфорт от поездок всегда сохраняется на высшем уровне за счет удобной формы сидений.
Небольшая холодильная камера
Додж Калибр даже в базовой комплектации оборудовался мощной аудиосистемой, которая дополнялась специальными раскладными динамиками, установленными в двери багажника. Для чего это нужно? Для того, чтобы во время пикников и кемпинга путешественники могли включать любимую музыку.
Помимо эффектного экстерьера и комфортабельного салона, “американец” получил большое багажное отделение. В обычном состоянии его объем – 352 литра. Если сложить задний ряд сидений, он возрастает до 1 013 литров.
Вместительное багажное отделение
Технические характеристики Додж Калибер
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.8 л | 150 л.с. | 168 H*m | 11,9 сек. | 184 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 151 л.с. | 191 H*m | 11,3 сек. | 186 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 156 л.с. | 191 H*m | 11,3 сек. | 186 км/ч | 4 |
Подробнее
Производитель предлагает покупателю три вида моторов, но для каждого из агрегатов присутствует немалое количество версий и в итоге получается большая линейка двигателей.
- Первый – это мотор объемом 1,8 л, мощность которого составляет 150 лошадиных сил. Это четырех цилиндровый двигатель, он бензиновый и позволяет автомобилю разогнаться до сотни за практически 12 секунд и при этом расход в городе составляет 10 литров в то время как на трассе он равен 6-ти. Данный агрегат работает в паре только с пятиступенчатой механической КПП.
- Далее идет мотор объемом 2 л, это дизельный двигатель у которого существует две версии на 140 сил и 170 сил, обе версии оснащены турбонаддувом. По динамике первая версия лучше, она набирает сотню за 9 секунд, что немного удивительно. В плане расхода оба этих мотора похожи их расход не превышает 8 литров дизельного топлива. Они уже работают в паре только с шестиступенчатой механической коробкой передач Dodge Caliber 2009-2013.
- Еще существует бензиновый двухлитровый мотор выдающий 156 лошадиных сил, и он же разгоняет автомобиль за 11 секунд до сотни. Укомплектовывается он почему-то пятиступенчатой МКПП, а расходует практически 11 литров в городе.
- Теперь поговорим об агрегате объемом 2,4 литра, мощностью в 170 или в 174 силы. Он может быть оснащен полным приводом и вариаторной коробкой передач. По динамике он не показывает отличных результатов, их просто достаточно для езды по городу. Расходует он практически столько же как и предыдущие – 10 литров в городе.
- Самый мощный двигатель – это мотор который установлен на версию SRT-4. Его объем составляет 2,4 литра и выдает он 285 лошадиных сил или же есть версия мощностью в 295 лошадиных сил. При этом динамические показатели обеих версий одинаковые – 6,7 до 100 километров в час, максимальная скорость равняется 245 км/ч, а расход равен 12 литрам в городе.
Подвеска в модели полностью независимая и установленная на пружины. Здесь не прям уж такая сложная система, но легкое бездорожье авто пройдет и неплохую управляемость модель покажет. Она также имеет ABS и ESP.
Останавливаться автомобиль с помощью дисковых тормозов, кстати они все оснащены вентиляцией.
Салон автомобиля
В салоне автомобиля Додж Калибр все предусмотрено, все расположено именно так, как это нужно водителю, очень удобное расположение педалей и руля, регулировка кресел, регулировка рулевого колеса, можно настроить автомобиль под водителя с любыми габаритами.
Двигатели
4-цилиндровые бензиновые двигатели Dodge Caliber разработаны совместно Chrysler, Mitsubishi и Hyundai: 1.8 (140 л.с.), 2.0 (155 л.с.) и 2.4 литра (170 л.с.). Самый маленький 1.8 был исключен из списка доступных после рестайлинга в 2010 году. Спортивная версия SRT4 оснащалась 4-цилиндровым турбомотором емкостью 2,4 литра (295 л.с.). Дизельные модификации предлагались только в Европе: до середины 2010 года с 2-литровым мотором разработки VW (140 л.с.), а после — с 2.2 CRD от Mercedes.
Общая проблема бензиновых двигателей – дроссельная заслонка, которая может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Стоимость новой оригинальной заслонки – 21 000 рублей, а аналога – от 11 000 рублей. К великому сожалению, аналоги отхаживают порой всего 20-40 тыс. км.
К этому времени сдаются и опоры силового агрегата. Самая слабая – задняя (5-9 тыс. рублей). А после 150-200 тыс. км может расслоиться демпфер шкива коленвала (от 2 000 рублей), либо дает о себе знать передний сальник коленвала. Другой известный недуг – утечки антифриза через блок термостатов, в котором установлено по два термостата.
Особенности эксплуатации
Любая модель может иметь некоторые особенности эксплуатации. Не является исключением и Dodge Caliber. Отзывы лиц, которые используют данный вид транспортного средства достаточно давно, помогут идентифицировать возможные проблемы.
В целом данный продукт можно позиционировать как очень качественный — производители потрудились на славу, чтобы свести к минимуму количество возможных недовольных возгласов со стороны потребителей. Полностью этого им избежать не удалось.
Возможные проблемы относятся к ряду небольших недочётов, которые возникают в процессе сборки. Одной из них является нарушение герметизации заднего габарита. При последующем обращении в сервис должна произойти замена всего комплекта. Все работы проводятся за счёт компании, если на момент обращения ещё действует гарантийный срок.
Возможны варианты
Можно ли с этим мириться? Как знать. Смотря для чего вы этот автомобиль покупаете. Если для семьи и подразумеваются частые дальние поездки, тогда не стоит. Если же для езды по городу, вылазок в его окрестности или в качестве просто модного аксессуара, то тут, пожалуй, “Калибер” подойдет. Стильный, вместительный, удобный, с претензией на джипистость, он стоит вполне разумных денег. Пусть базовая комплектация за И17 700 с 1,8-литровым мотором и “механикой” не может похвастать кондиционером. Но – вот уж действительно неисповедим ход мыслей импортеров! – доплатив всего сотню евро, вы этот кондиционер получите, а вдобавок еще и резиновые коврики. Неслыханно дешево. Такие радости жизни, как аудиосистема с CD-чейнджером и уникальными откидывающимися динамиками, потребуют еще И900. В принципе, доступно.
Вот только с вариатором машины дороговаты. Шесть лошадиных сил преимущества 2-литрового двигателя – прибавка не столь заметная. Получается, что за более удобную в городе коробку придется выложить И3000. Что поднимает цену автомобиля выше $26 000. Добавив не так уж и много, можно приобрести неплохо оснащенный корейский “паркетник”.
Не за что хвалить
Среди плюсов кроссовера часто упоминают достойную универсала грузоподъемность. Но так говорят лишь те, кто знаком с этими автомобилями понаслышке. На самом деле не впечатляют ни объем, ни возможности трансформации багажников “Кашкая” и “Калибера”. Беда у них одна – ниспадающая линия крыши ограничивает высоту грузового отделения. По высоте до полки оба уступают даже седанам. А если шторку свернуть, на пути громоздкой поклажи окажется стекло задней двери.
Единственный плюс – складная спинка дивана. Причем только в “Додже”, сложив ее, вы получите ровную погрузочную платформу. “Ниссану” же принадлежит антирекорд погрузочной высоты – 75 см от нижней кромки багажника до асфальта.
Технические характеристики
Технические характеристики Доджа представлены в следующей таблице:
Параметр | Показатель |
Длина, мм | 4 415 |
Ширина, мм | 1 800 |
Высота, мм | 1 535 |
Снаряженная масса, кг | 1 405 – 1 475 |
Клиренс, мм | 195 |
Радиус разворота, м | 10,8 |
Размерность шин | 215/60R17 |
Выпускался автомобиль с четырьмя вариантами двигателей и трансмиссии:
- бензиновый мотор (1.8 литров, 148 л.с.) с электронным впрыском и 5-ступенчатой МКПП,
- бензиновый инжекторный мотор (2.0 литра, 156 л.с.) с вариатором,
- дизельный мотор (2.0 литра, 140 л.с.) с 6-ступенчатой МКПП,
- бензиновый мотор (2.4 литра, 174 л.с.) с 5-ступенчатой МКП.
На протяжении пятилетнего выпуска каких-либо явных изменений в конструкцию автомобиля внесено не было.
Dodge Caliber. Отзывы владельцев о кроссовере
Перед покупкой стоял выбор о приобретении Honda Civic, Opel Astra или Dodge Caliber. Сделал выбор в пользу последнего. При выборе ориентировался на высокие показатели скорости, так как практически ежедневно приходится преодолевать большие расстояния. Если анализировать количество потребляемого топлива, то в этом Додж несколько уступает названным автомобилям. А вот в остальном машина явно их превосходит. Был приятно удивлён качеством езды и уровнем комфортабельности салона. Дизайн немного своеобразен, но зато явно выделяется на фоне других транспортных средств. По прошествии двухлетнего периода времени с момента приобретения ничего практически не изменилось — Додж по-прежнему также надёжен. Ходовые качества вполне устраивают, силового потенциала хватает с головой, проходимость тоже на уровне. Даже учитывая низкое качество дорог, по которым я ежедневно езжу, ещё ни разу не застревал. Ещё один большой плюс — цена на автомобиль. Сейчас пересаживаться на другое авто нет даже в планах.
Слабые места и минусы Калибера
Начнем с кузова, из-за качественной сборки лакокрасочное покрытие не сильно подвержено сколам и царапинам. Пластиковый бампер в морозы дубеет и становится более уязвимым. Тонкий металл используют на порогах и крыльях, из-за чего эти части быстро ржавеют.
Мотор
Замок бензобака плохо переносит сильные морозы, если он замерзает, то поломка обеспечена. Передняя оптика постоянно потеет в дождливую погоду, а чтобы заменить лампочки нужно демонтировать бампер, что очень неудобно. С лампами бывают проблемы с ошибкой в блоке управления, которую можно скинуть только в сервисном центре.
В двигателях много надежных узлов, правда на высоких пробегах выше 200 тысяч километров повышается вероятность ржавчины картера, выхода из строя бензонасоса и выпускного коллектора. Дроссельный узел и демпфер шкива коленвала живую по 150 тысяч километров. Есть еще много нюансов, но он возникают при пробеге выше 150 000 километров.
КПП Dodge Caliber
Механика спустя 150 тысяч километров пробега нуждается в замене валов подшипников и синхронизаторов. На этом же пробеге страдает выжимной диск сцепление, а иногда и полностью механизм сцепления.
Вариатор значительно надежнее, если своевременно менять на нем масло и фильтра. Слабыми местами являются лопатки положения конусов и подшипники валов. Иногда страдают шлицевые соединения муфт и пакет фрикционов.
Подвеска
Ходовая это самая не надежная часть кроссовера – втулки стабилизатора не живую больше 50 тысяч километров, позже «умирают» рулевые наконечники рулевой рейки. После ста тысяч требуется замена стоек амортизаторов, шаровых опор, ступичных подшипников и сайлент-блоков.
Рулевое управление в общем надежное, гидроусилитель и элементы рулевой рейки в среднем живут 200 тысяч километров пробега.
Машина широко распространена на вторичном рынке со средней ценой в 400 000 рублей. Все зависит от состояния и конечно же двигателя. Есть спортивная версия SRT-4, которая стоит дороже гражданской. Ценник в принципе небольшой!
Американский хэтчбек Додж Калибер неплохой автомобиль для городской езды, и он действительно из-за хорошей подвески сможет преодолеть легкое внедорожье и поэтому подойдет как для города, так и для дачи.
Трансмиссия
В паре с двигателями работает 5-ступенчатая механика Magna Drivetrain T355 или японский бесступенчатый вариатор Jatco. 1,8-литровые агрегаты сочетались только с МКПП, а топовый SRT4 получил 6-скоростную механическую коробку передач. 6-ступенчатая МКПП полагалась и дизельным версиям.
До 2009 года в модельном ряду присутствовала модификация с полным приводом (исключительно в сочетании с 2.4 л и CVT, и только в США). В обычном состоянии вся тяга передается на передние колеса, а к задним – по мере необходимости (до 60 процентов мощности). К сожалению, топовый Dodge Caliber SRT4 мог быть только переднеприводным.
5-ступенчатая МКПП нередко требует ремонта уже после 150-200 тыс. км – преждевременно изнашиваются подшипники. Сцепление отходит 150-200 тыс. км. Меняется оно только в сборе с корзиной (выполнены как единое целое). Стоимость нового комплекта – 10-15 тыс. рублей. Выжимной подшипник (около 3 000 рублей) может сдаться немного раньше.
Вариатор JF011E используется во многих автомобилях других брендов. Он достаточно надежен при регулярном обновлении рабочей жидкости – раз в 30-50 тыс. км. При правильной эксплуатации японский CVT способен пройти 250-300 тыс. км. Чаще всего в сервис приходится обращаться в районе 150-200 тыс. км: изнашиваются подшипники, ремень, гидроблок, шаговый мотор и редукционный клапан масляного насоса, выходят из строя датчики давления. Стоимость ремонта варьируется в диапазоне от 30 000 до 90 000 рублей.
Вместе с тем, в большинстве случаев вариатор начинает капризничать из-за проблем с электропроводкой. Жгут нередко перетирается в районе левого колеса, либо окисляются контакты штекерного разъема.
Догоните меньшого брата
Буквально три-четыре года назад “крайслеры” еще оснащали древними 3-диапазонными автоматическими коробками передач. Так что установленный на “Калибере” бесступенчатый вариатор японской фирмы “Джатко” – это огромный шаг вперед. В сочетании со 156 л. с. 2-литровой “четверки” он оставляет скорее приятное впечатление. Автомобиль не упрекнешь в медлительности, хотя и заводным тоже не назовешь. Не стоит ожидать от “Доджа” захватывающих ускорений, но вполне уверенный набор скорости продолжается и за отметкой в 140 км/ч – примерно до 160-ти. А вариатор определяет плавные, лишенные рывков переключения.
“Кашкай” также оснащен вариатором, но в его 2-литровом моторе на 15 л. с. меньше. При этом и в городе, и на трассе “Ниссан” заметно. шустрее. При параллельном старте “Кашкай” отрывается с первых же метров и к 160 км/ч уходит от “Калибера” на несколько корпусов, не позволяя усомниться в своем превосходстве. Это еще не значит, что “Ниссан” понравится уличным гонщикам. Все тот же вариатор определяет уверенный, но слишком уж ровный, без эмоциональных подхватов разгон.
Тормоза “Кашкая” также оставили лучшее впечатление. Автомобиль живее реагирует на педаль, а ABS не торопится вступать в работу, позволяя шинам прежде чуть присвистнуть.
Преимущества и недостатки модели
Так как “американец” присутствует на рынке более 12 лет, его автовладельцам удалось найти в нем все сильные и слабые стороны. Перечислять их можно бесконечно, поэтому мы ограничимся лишь некоторыми.
Достоинства | Недостатки |
---|---|
Надежный двигатель. Работает как часы даже после 250 тысяч километров пробега | Слабая шумоизоляция. При закрытых окнах вы слышите рычание двигателя не только своего автомобиля, но и всех соседних |
Высокое качество лакокрасочного покрытия. На кузове даже после 10 лет эксплуатации едва заметны сколы и царапины | Дешевая отделка салона. Несмотря на “нецарапаемый” пластик, выглядит он слишком дешево |
Безопасность водителя и пассажиров. Все-таки шесть подушек безопасности способны сохранить жизни даже в серьезных ДТП | Быстро ржавеющий металл. Если вы все же сильно процарапали краску, то ржавчина не заставит себя ждать – “рыжинки” будут заметны уже после 2-3 недель вождения |
Легкий руль и удобное расположение КПП. Сидя в водительском кресле, не нужно прикладывать особых усилий, чтобы управлять машиной. Под правой рукой инженеры установили широкий подлокотник, чтобы дополнительно снимать напряжение с шейно-плечевого отдела позвоночника | Сложности при замене ламп в оптике. Если на приборной панели загорелся индикатор перегоревшей лампы, то даже ее замена (которая, кстати, вынуждает разобрать половину бампера) ошибку не удалит. Это можно сделать только на СТО, где есть специальный сканер StarSCAN |
Мягкая подвеска. Она позволяет не обращать внимания на неровности дорожного полотна. Там, где конкурентные авто вынуждены притормаживать, Додж проедет без ущерба для комфортности пассажиров | Ненадежная электроника. Ввиду частых температурных перепадов в салоне Доджа образуется конденсат, который, стекая, попадает в плафон салонного освещения и вызывает гниение контактов |
Багажник
Багажник автомобиля Dodge Caliber хотя имеет не большие размеры, при сложенных задних сидения этот недостаток отлично компенсируется.
При этом стоит заметить, что высота потолка в автомобиле достаточно высокая и это еще увеличивает литраж багажника автомобиля.
Но стоит заметить, что светлый салон и маркий пластик не располагают к перевозкам с помощью Додж Калибри больших не габаритных и грязных грузов, так как если при помощи химчистки салона своими руками привести в порядок последний можно, то вот покарябанный белый пластик возвратить к первоначальному состоянию уже вряд ли удастся.
Заключение
Dodge Caliber получил запоминающуюся внешность. Не менее яркой покажется и эксплуатация, а стоимость оригинальных запасных частей обескураживает.
ПРОТИВ
Материалы отделки салона всего лишь на троечку, посредственная шумоизоляция, дорогой вариатор
Вторичный рынок
Приобрести новый Калибр из салона увы, не получится, однако есть возможность купить его с рук. На вторичном рынке Доджи присутствуют в избытке, причем в каждом регионе нашей страны. Несмотря на то, что автомобиль заслужил хорошую репутацию в странах Европы, в России он не ликвиден. Сложившийся стереотип о сложном техническом обслуживании “американцев” настораживает и отпугивает потенциальных покупателей. Однако, если эти домыслы и имели реальное подтверждение, то много лет назад. Сейчас даже для 12-летнего Калибра можно найти запчасти, причем вполне дешевые, и также самостоятельно их поменять. Неизвестно сколько еще времени пройдет прежде, чем россияне отбросят стереотипы в сторону, но автомобиль действительно заслуживает внимания. Цены на него начинаются с отметки в 280 000 рублей за модели 2006 года выпуска с пробегом более 150 тыс.км. Стоимость выпущенных в 2008 году машин в среднем составляет 460 000 рублей. Калибры из последней партии (2011 г.) можно приобрести за 600 000 – 700 000 рублей. При этом вам может достаться экземпляр с одним хозяином и относительно небольшим пробегом (60-70 тыс. км).
Ходовая
Дорожные манеры Додж Калибер ничем не примечательны. На передней оси установлены стойки макферсон, а на задней – многорычажная конструкция.
Надо признать, что ходовая не отличается выносливостью. Амортизаторы (2-3 тыс. рублей), задние развальные рычаги (от 600 рублей) и передние рычаги (от 2 000 рублей) сдаются после 50-100 тыс. км. При замене развальных рычагов порой приходится бороться с закисшими болтами. Остальные рычаги задней подвески (от 6 000 рублей) прослужат 100-150 тыс. км.
Ступичные подшипники (от 3 000 рублей) ходят более 60-120 тыс. км, наружные ШРУС (от 1 000 рублей) – свыше 100-150 тыс. км. Внутренние ШРУС изнашиваются после 150-200 тыс. км. Однако, меняются они только в сборе с приводом, стоимость которого около 33 000 рублей.
Спустя 150-200 тыс. км может потечь или застучать рулевая рейка. Новую рейку можно найти за 20-40 тыс. рублей, переборка немного дешевле – в районе 15-18 тыс. рублей. Вскоре может зашуметь и насос ГУР (6-9 тыс. рублей).
От такой музыки – тоска
Валкая подвеска “Доджа” не лучший помощник при быстрой езде, зато подходящий вариант для плохих дорог. Странная минувшая зима постаралась и сделала наши дороги хорошим полигоном для проверки автомобильных шасси. Ямы, трещины и выщерблины – самое то для кроссоверов! Что ж, по ямам, пожалуй, лучше скакать именно на “Додже”. Да, придется привыкнуть к постоянному шуму подвески, зато она ни разу не сработала на пробой. А вот “Кашкай” в одной из ям ощутимо лязгнул ограничителями хода.
Оно и понятно – подвеска “Ниссана” более плотная и менее длинноходная, такая лучше борется с кренами, но наплевательски относиться к изъянам дороги она не позволит. Впрочем, бояться стоит лишь серьезных рытвин, на мелких и средних неровностях “Кашкай” весьма милостив к водителю и пассажирам.
К тому же у “Ниссана” и мотор потише. Но главное, панели салона всегда хранят почтительное молчание. У “Калибера” же интерьер тараторит, как ведущий теленовостей. Конечно, побывавший на тесте “Додж” набегал по русским дорогам уже почти 18 000 км. Но, на наш взгляд, это не может служить оправданием чрезмерной музыкальности панелей обивки.
Отличия полного привода
Полноприводный Джип Компас отличается от переднеприводных рулевой рейкой, задней опорой ДВС и выпускной системой, в том числе катализатором. Рулевая рейка отличается только трубками, не более и не менее: они сделаны более компактно и идут по корпусу, а не выпирают как у обычного Додж Калибр.
Подрамник в сборе с рулевой рейкой, задней опорой ДВС и элементами подвески
Задняя опора ДВС отличается длиной ног от стандартной, делая её ощутимо выше. Запчасть достаточно редкая, стоит дорого, а сам сайлентблок в ней настолько маленький, что не выдерживает нагрузку и на пробеге до 100 тысяч километров рвётся с очень большой вероятностью.
Задняя опора ДВС полноприводного Джип Компас/Додж Калибр
Что касается выпускной системы Джип Компас, изменения более значимые: иная форма коллектора, приёмная труба стоит под углом в 90 градусов к выхлопной в отличие от базовых моделей, что создаёт трудности в ремонте. К примеру, к датчику коленвала так запросто уже не подлезть снизу, да и в подкапотном пространстве места для манёвра почти не остаётся.
Двигатель в сборе с МКПП и катализатором
И напоследок…
Назвать аналоги данному автомобилю сложно – он уникален во всем. Его неординарная внешность, надежный двигатель и высокий уровень безопасности делают его неповторимым во всем гольф-классе. И если вы однажды полюбили его стильный экстерьер, то никакой автомобиль-конкурент не сможет отбить у вас желание покупки. Тем не менее, основную конкуренцию автомобилю составляет Mitsubishi Lancer, который по многим характеристикам схож с рассматриваемой нами моделью. На российском рынке Лансер гораздо популярнее Калибра, однако по надежности он сильно ему уступает.
Додж Калибр может стать частью вашей жизни, ведь он отлично подходит для ежедневной эксплуатации. С такой машиной можно не бояться исследовать природные достопримечательности – с высоким клиренсом и прочной рамой он преодолеет любые трудности. Для городской жизни он тоже подходит – вместительный багажник и просторный салон позволяют его использовать для семейных передвижений. Калибр – отличный выбор для тех, кто ценит каждое мгновение своего жизненного пути.
Другие проблемы и неисправности
Коррозия чаще всего встречается на возрастных экземплярах, интенсивно эксплуатируемых на дорогах, обработанных реагентами. Ржавчина атакует пороги и передние крылья.
Спустя 150-200 тыс. км пропадает подсветка указателей на приборном щитке. До рестайлинга использовалась фотобумага, а после – светодиоды. Тем не менее, проблема коснулась обеих версий. Стоимость ремонта – 5-8 тыс. рублей. Со временем приходится менять и подрулевой шлейф (14 000 рублей).
Перебои в работе электрооборудования (например, вентилятора радиатора) нередко возникают из-за неисправного блока-реле. Он расположен в нише переднего левого крыла, где подвергается воздействию агрессивной вешней среды – сгнивают контакты и реле.
Через 150-200 тыс. км внимания может потребовать генератор либо его муфта. Стоимость новой муфты – около 1 500 рублей, а генератора – от 15 000 рублей.
Все будет хорошо
Пока краш-тесты “Калибера” по программе “ЕвроNCAP” не проводили. Зато американские специалисты по части пассивной безопасности в целом “Додж” похвалили. От USNCAP он получил пятерку и за фронтальный, и за боковой удар. А вот IIHS, на отлично оценив лобовое столкновение, отметила, что при боковом существует риск переломов ребер водителя. Впрочем, оценку “Калиберу” мы снизили не только за это. Дело в том, что “Додж” можно оснастить надувными “занавесками” лишь за доплату в 400 евро. На наш взгляд, современный хэтчбек “гольф”-класса должен в любом случае иметь шесть эйр-бэгов.
“Кашкай” именно такой. Еще в базовом оснащении у “Ниссана” и ABS с усилителем экстренного торможения и электронным распределением усилия, и крепления для детских креслиц стандарта изофикс, и датчики непристегнутых ремней. Пример, достойный подражания. Правда, краш-тестов “ЕвроNCAP” “Кашкай” также не проходил – это дело ближайших месяцев. В отличном результате мы почти не сомневаемся, однако авансом выставлять “Ниссану” более высокую, нежели “Калиберу”, оценку не имеем права.
Здесь климат иной
Между прочим, в Европе “Додж” по цене соперничает скорее с корейскими моделями. И, скажем, в Великобритании, славящейся едва ли не самыми высокими в Европе ценами, на деньги, что просят за “Калибер” в топ-исполнении, можно купить разве что “Кашкай-1,6”. Но в России цены в евро, установленные на продукцию “Крайслера”, не обещают никакой выгоды. Даже базовый “Додж-1,8” потянет на 18 600 евро, что означает уже $24 870. Даже несмотря на хорошее оснащение – четыре эйр-бэга, ABS, кондиционер, “музыка”, полный электропакет, – это довольно дорого. “Калибер-2,0” сочетается только с вариатором и стоит 21 700 евро ($29 020), а побывавшая на нашем тесте топ-версия SXT (23 800 евро) c кожаным салоном (+ 1200 евро) и вовсе выстреливает за $33 000. На эти деньги можно купить вполне прилично оснащенные престижные хэтчбеки как “Вольво-С30” и “Ауди-А3” или настоящий “паркетник” вроде “Сузуки-Гранд-Витара” или “Ниссана-Икс-Трейл”. И даже после покупки “Калибер” довольно обременителен в содержании. Ведь на плановые ТО придется заезжать каждые 10 000 км, и за 70 тысяч пробега счет только за регламентные работы составит $2480 – минимум вдвое дороже любой модели “гольф”-класса.
“Кашкай” также не назовешь соблазнительно дешевым. Цена на японский кроссовер, сделанный в Великобритании, стартует с $21 900. Хорошо оснащенный с точки зрения безопасности и не такой уж бедный в остальном – кондиционер, полный электропакет, обогрев сидений, музыка с CD и поддержкой “Блютуз” – вариант XЕ-1,6 смущает разве что скромным мотором. Двухлитровый “Ниссан” в таком же исполнении и с ручной коробкой – это как минимум $24 400. Но, на наш взгляд, оптимальна версия SE+ с 2-зонным климат-контролем, улучшенной отделкой салона и “музыкой”, на красивых легкосплавных колесах. Правда, ей явно недостает ESP и парктроника, но эти безусловно полезные опции почему-то подразумевают обязательную кожаную отделку, которая нужна далеко не всем. В зависимости от типа трансмиссии – механика или вариатор – такой автомобиль обойдется в $25 820 или $27 320. Нельзя сказать, что это очень дешево, но столько же стоят 2-литровые породистые европейские или японские хэтчбеки “гольф”-класса. На стороне “Ниссана” и заводская гарантия на 3 года или 100 тысяч км, а также 15-тысячный интервал между ТО. Единственное, что нужно иметь в виду, ставка автоКАСКО на “Кашкай” довольно высока – от 9% до 13%.
ли со статьей или есть что добавить?