Диагностика автомобиля ваз 2107

Диагностика автомобиля ваз 2107

Ваз 2107 классика

Как можно проверить генератор на ВАЗ-2107

Износ элемента характерен такими проявлениями, как трещинкы либо надрывы полотна, стершиеся зубца и неровные края. Если вы проигнорируете настолько плачевное состояние очень принципиального элемента, это аукнется для вас перегревом и закипанием движка, самостоятельная работа аккума, что приведет к его скорейшей разрядке.

При сильной изношенности ремень подает и шумовые признаки обладателю – начинает свистеть, в особенности при малых оборотах. Очередной предпосылкой свистящего ремня возможно окажется попадание воды на его полотно, что происходит из-за изношенности патрубков охладительной системы – тосол начинает подтекать.

Некие ремни – дубовые – свистят, когда заводится машина в морозную погоду, а после прогрева и звук теряется. Слабенькая натяжка выражается свистом, но в таком случае довольно легко перетянуть.


как снять генератор с автомобиля Ваз традиционного модельного ряда.

Подробнее: 2107.html Подписывайтесь!

ДПКВ ВАЗ 2107: Неисправности, Проверка, Замена

ВАЗ 2107 это народный автомобиль очень доступный, неприхотливый и надежный. С появлением «семерки» на инжекторном моторе ее популярность возросла, так как данный ДВС позволил снизить расход топлива, и повысить надежность и мощность всего автомобиля.

С приходом инжектора в данном авто появилось множество различных датчиков, отвечающих за работу двигателя. Каждый датчик выполняет свою функцию, это позволило автоматизировать процесс впрыска топлива, выставления зажигания и многого другого.

В карбюраторной версии ВАЗ 2107 зажигание выставлялось механически, в настоящее же время с приходом инжекторного мотора этот процесс стал автоматическим благодаря датчику положения коленчатого вала. Данный датчик довольно надежен и неприхотлив, но случаются моменты, когда он может выйти из строя, а что за этим последует можно изучить ниже в статье.

Данная статья о ДПКВ ВАЗ 2107, а именно о его назначении, конструкции, расположении, признаках неисправности, способах замены и многом другом.

Причины неисправностей ваз 2107 инжектор

ВАЗ 2107 инжектор имеет целый ряд преимуществ, но и несколько значительных недостатков, о которых стоит узнать заранее. Если у вас в распоряжении эта модель автомобиля, стоит ознакомиться с особенностями обслуживания его инжекторной системы. Но для начала необходимо обсудить устройство топливной системы ВАЗ.

Фото инжектора автомобиля ВАЗ 2107

Самодиагностика ваз 2107 инжектор своими руками

Установка инжектора в ВАЗ 2107 позволила заметно улучшить рабочие показатели двигателя. Изменение типа топливной системы повышает количество энергии, которое вырабатывается во время сгорания бензина. По сравнению с карбюраторным двигателем инжекторная система подачи топлива более эффективна на начальных этапах, но со временем ее эксплуатационные характеристики падают. От чего это зависит?

ВАЗ 2107 инжектор выполняет роль конечного элемента в топливной системе автомобиля. Воздушная смесь вместе с облаком распыленного бензина создает огромное количество энергии. Со временем это распыление может стать менее эффективным, струи топлива станут слабыми, а все из-за некачественного бензина.

Основная причина неисправности инжекторов — плохое топливо. Горючее для автомобиля состоит из множества химических компонентов, кроме того, в него добавляют разные примеси, которые должны улучшить общие показатели работы двигателя. Этот фактор нельзя игнорировать, поскольку такой бензин оставляет осадок на стенках топливной системы. Самые тонкие каналы как раз в инжекторах, и именно эти устройства страдают в первую очередь. ВАЗ 21074 инжектор имеет ту же проблему. За время эксплуатации налет от топлива только накапливается. Что же нужно делать, чтобы это прекратилось?



ЭБУ ВАЗ 2107 инжектор: марки, функции, диагностика, ошибки

Электронными приспособлениями и механизмами сегодня уже никого не удивишь. Даже старый добрый ВАЗ 2107 в наше время невозможно представить без бортового компьютера. Зачем нужен этот прибор в конструкции «семёрки», какую роль он выполняет и почему водители привыкли полагаться на его показатели — поговорим подробнее.

Как проверить состояние и заменить датчик скорости Ваз-2107 инжектор

Датчик скорости Ваз-21074

Так выглядит датчик скорости

к потере мощности двигателя и повышенному расходу бензина. Чтобы своими силами проверить и, если нужно, заменить этот датчик, понадобится смотровая яма или подъемник. Из инструментов нужны будут: отвертка «минусовая», ключ комбинированный 22 мм, контрольная лампа или мультиметр.

Процесс замены ремня своими руками


передней части

Получив доступ к необходимому элементу, осмотрите его. Замена ремня генератора на ваз 2107 то посмотрите видео замена сцепления ваз 2107. Если нет никаких визуально различимых повреждений на полотне, просто проверьте натяжение, возможно, оно ослабло. Ремень генератора. Замена ремня генератора ваз 2107. Проверка натяжения ремня генератора ваз 2107 чтобы проверить натяжение ремня генератора необходимо с помощью линейки определить величину прогиба на участке между шкивом помпы и коленвала. Это легко сделать, достаточно прижать ремень пальцами, сымитировав давление приблизительно в 10 кг, и уже по расстоянию прогиба сможете определить, в допустимом ли тонусе находится элемент. Предельные нормы в более узком месте – это 10-15 мм, а в тех, где пошире пространство между шкивами – 12-17 мм.

Снимать ремень со шкивов нужно только в случае полной замены, для перетягивания этого не нужно делать. В нижней части авто отверните на один оборот гайку, крепящую снизу генератор. В подкапотном пространстве ослабьте на несколько оборотов гайку верхнего крепления того же устройства. Ни в коем случае не выворачивайте полностью крепежные элементы, только ослабьте, пока те не начнут свободно поворачиваться.

Для снятия ремня вам понадобится немного прижать генератор к двигателю, но ни в коем случае не делайте это голыми руками. Замена задних тормозных дисков форд фокус 2 видео снятие и замена передних и задних тормозных дисков ford focus, как поменять задние стойки на ваз 2112 своими руками видео, предохранитель. Потом снимите ремень. Начать нужно с самого верхнего шкива, а потом с остальных. Только в таком порядке получится легко извлечь элемент. На инжекторных моделях авто понадобится еще и снять датчик положения коленвала, иначе он помешает извлечению ремня.

После проделанных манипуляций снова проверьте натяжение ремня по уже описанному ранее методу.

Чтобы надеть новый ремень, необходимо владеть знанием некоторых нюансов данного процесса. Например, один из важнейших моментов: надевать ремень нужно, начиная со шкива коленвала, потом на генераторный шкив, и лишь в завершение – на помповый.

Благодаря видеоинструкции вы можете более детально и наглядно узнать, как менять или перетягивать ремень генератора, если планируете это делать своими руками впервые.

Назначение инжектора

Установка инжектора в ВАЗ 2107 позволила заметно улучшить рабочие показатели двигателя. Изменение типа топливной системы повышает количество энергии, которое вырабатывается во время сгорания бензина. По сравнению с карбюраторным двигателем инжекторная система подачи топлива более эффективна на начальных этапах, но со временем ее эксплуатационные характеристики падают. От чего это зависит?

ВАЗ 2107 инжектор выполняет роль конечного элемента в топливной системе автомобиля. Воздушная смесь вместе с облаком распыленного бензина создает огромное количество энергии. Со временем это распыление может стать менее эффективным, струи топлива станут слабыми, а все из-за некачественного бензина.

Основная причина неисправности инжекторов — плохое топливо. Горючее для автомобиля состоит из множества химических компонентов, кроме того, в него добавляют разные примеси, которые должны улучшить общие показатели работы двигателя. Этот фактор нельзя игнорировать, поскольку такой бензин оставляет осадок на стенках топливной системы. Самые тонкие каналы как раз в инжекторах, и именно эти устройства страдают в первую очередь. ВАЗ 21074 инжектор имеет ту же проблему. За время эксплуатации налет от топлива только накапливается. Что же нужно делать, чтобы это прекратилось?

Устройство топливной системы ВАЗ 2107

1 Особенности работы инжекторных двигателей модели ВАЗ 2107

Инжекторный двигатель на данную модель начал устанавливаться в 2006 году. Это был экономичный 1,6 литровый мотор, который соответствовал международным экологическим стандартам Евро-2. Мощность двигателя была немного снижена по сравнению с карбюраторными моторами и составила 50 лошадиных сил, но при этом уменьшился средний показатель расхода топлива. Кроме того, применение непосредственного впрыска топлива позволило избавиться от характерных для карбюраторных моторов проблем за счет стабильности работы на холостых оборотах. Топливная смесь оптимально дозируется, чему способствует работа электронного блока управления двигателем, который считывает показания со специальных датчиков.

На фото - инжекторный двигатель ВАЗ 2107, nn.ru

Похожие статьи

Более того, электросхема инжектора ВАЗ 2107 пополнилась такими деталями как гидравлический натяжитель и гидрокомпенсаторы клапанов. С помощью этих агрегатов работа двигателя стала заметно тише. Кроме того, регулировка клапанов происходит автоматически, что было невозможно на карбюраторном моторе. Однако инжекторная система на автомобиле ВАЗ 2107 имеет и ряд недостатков, среди которых дорогостоящий ремонт и обслуживание, повышенное требование к качеству используемого топлива и пониженный клиренс, так как катализатор двигателя установлен слишком низко.

Фото инжекторной системы ВАЗ 2107, izhevsk.ru

Коррекция внутренних управляющих программ (чип-тюнинг)

Чип-тюнинг
Чип-тюнинг, как и ЭСУД доработка, также предполагает изменение заводских настроек программного обеспечения с целью устранения тех или иных ошибок в работе ПО. Но конечная цель чип-тюнинга несколько иная, и заключается в существенном увеличении крутящего момента и в получении от двигателя максимальной производительности.

Стоимость, которую владелец автомобиля вынужден платить за получение дополнительной мощности, достаточно высока. Часто в результате чип-тюнинга значительно возрастает расход топлива, снижается ресурс ДВС.

Принимая во внимание вышеизложенную информацию, каждый владелец автомобиля перед тем, как отрегулировать инжектор, должен знать ответ на два вопроса:

  • для каких результатов осуществляется регулировка инжектора;
  • какие негативные последствия грозят двигателю в результате непрофессионального вмешательства в работу заводского программного обеспечения.



Бортовой компьютер ВАЗ 2107

Бортовым компьютером называется «умное» цифровое устройство, которое производит определённые операции по вычислению, получая данные от различных датчиков. То есть «бортовик» — это прибор, который собирает всю необходимую информацию о «самочувствии» систем автомобиля и преобразует её в понятные водителю знаки.

Сегодня на автомобили всех типов устанавливаются два вида бортовых компьютеров:

ЭБУ на ВАЗ 2107

Какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2107

Изначально ВАЗ 2107 не комплектовался бортовыми устройствами, поэтому водители были лишены возможности получения оперативных данных о состоянии систем машины. Однако более поздние версии «семёрки» с инжекторным двигателем уже располагают к установке этого прибора.

Заводские модели ВАЗ 2107 (инжектор) не оснащались ЭБУ, но имели специальное посадочное гнездо для устройства и возможности для подключения.

Инжекторная модель «семёрки» обладает множеством самых разных электронных компонентов. Любой водитель знает, что рано или поздно один из этих компонентов может начать работать неправильно или выйти из строя. При этом самостоятельная диагностика поломки в подобных случаях весьма затруднена — опять-таки из-за сложности электронных систем ВАЗ 2107. А установка даже типовой модели ЭБУ позволит своевременно получать данные о поломках и быстро устранять неисправности своими руками.

ВАЗ 2107 (инжектор)

Таким образом, на ВАЗ 2107 можно установить любой типовой бортовой компьютер, который подходит по дизайну и разъёмам:

  • «Орион БК-07»;
  • «Штат Х-23М»;
  • «Престиж V55–01»;
  • UniComp — 400L;
  • Multitronics VG 1031 UPL и другие разновидности.

ЭБУ «Штат Х-23М»

Основные функции ЭБУ для ВАЗ 2107

Любой бортовой компьютер, установленный на ВАЗ 2107, должен выполнять следующие функции:

  1. Определять текущую скорость движения автомобиля.
  2. Выявлять среднюю скорость езды на протяжении выбранного отрезка пути и за всю поездку.
  3. Устанавливать расход горючего.
  4. Контролировать время работы мотора.
  5. Считать пройденный километраж.
  6. Выполнять расчёт времени прибытия в пункт назначения.
  7. При сбое в системах авто незамедлительно сигнализировать о проблеме водителю.

Любой ЭБУ имеет экран и индикаторы, которые вставляются в центральную консоль в салоне автомобиля. На экране водитель видит отображение текущих показателей работы машины и может контролировать те или иные компоненты.

Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 располагается сразу за панелью приборов, подсоединяясь к датчикам автомобиля. Экран или индикаторы выводятся непосредственно на приборную панель для удобства водителя.

Расположение ЭБУ в салоне авто

Конструкция

ДПКВ выполнен из пластика, внутри которого расположен электромагнитный элемент с разъемом. Принцип работы датчика основан на эффекте Холла. Датчик имеет магнитный чувствительный элемент, который считывает показания с задающего диска. В качестве задающего диска используется шкив коленчатого вала с зубцами.

2 Варианты оптимизации расхода топлива для модели ВАЗ 2107

Инжектор обладает очевидными преимуществами перед карбюраторной системой. Во-первых, расход топлива более оптимальный. Во-вторых, происходит меньший выброс вредных веществ в атмосферу за счет правильной дозировки топлива. Но вместе с этим повысилось и требования к качеству обслуживания инжектора на ВАЗ 2107. В частности, из-за загрязнений форсунок ухудшается производительность мотора, поэтому необходимо следить за состоянием всех форсунок и клапанов. Первыми признаками неисправности форсунок являются потеря мощности, оборотов, провалы при нажатии на педаль газа и другие признаки.

На фото - проверка форсунок инжектора, blamper.ru

Если вы заметили, что двигатель потребляет больше топлива чем необходимо, при этом все системы в автомобиле исправны, то единственным вариантом по оптимизации расхода топлива станет процедура чип-тюнинга инжектора ВАЗ 2107. Перепрошивка электронного блока управления позволит избавиться от повышенного расхода топлива, улучшить показатели оборотов на холостых и повысить мощность двигателя. Проводить перепрошивку необходимо на специальном оборудовании в техническом центре. Специалисты подключат специальный диагностический модуль к ЭБУ и произведут калибровку параметров в зависимости от того, что покажет диагностика.

Фото чип-тюнинга ЭБУ ВАЗ 2107 инжектор, rd-lab.ru

Разновидности систем зажигания

На машинах ВАЗ-2107 встречаются несколько видов систем воспламенения смеси:

  • на модификациях с карбюратором применялось контактное зажигание с катушкой и механическим распределителем высоковольтных импульсов;
  • с конца 80-х гг. появились бесконтактные системы с датчиком Холла, распределителем и электронным коммутатором;
  • на инжекторных двигателях используется электронный модуль, механические элементы исключены из сети.

Чистка и профилактика налета в системе

Устройство инжектора очень чувствительно к крупным включениям в бензине. Если вы используете дешевую марку топлива, будьте готовы скоро менять форсунки. Так что первое, что стоит сделать для своего бензонасоса ВАЗ, — изменить марку топлива. Система питания ВАЗ 2107 должна стать чище, возможность образования налета в системе все же не исключается. Поскольку горючая жидкость в каналах изредка застаивается, а иногда даже замерзает, то скорую поломку можно предотвратить только одним способом — регулярной чисткой.

Примерно каждые 35-40 тыс. км нужно проводить профилактические очистные работы топливной системы. Своими руками нужно промывать каналы. От качества чистки будет зависеть работоспособность двигателя. Если эту процедуру проводить нерегулярно, то вскоре с одной форсункой можете распрощаться и искать новую, а затем придется менять и остальные элементы бензонасоса ВАЗ.

В 4-цилиндровых типах инжекторных двигателей наблюдается разная интенсивность засорения форсунок. В районе 2 и 3 цилиндра всегда повышенная температура, поэтому накопление осадка там происходит быстрее.

Профилактическим средством в таких случаях считается специальная примесь полиэфирамина. Она предотвращает скопление гари в течение длительного времени.

Диагностический разъём

ЭБУ на «семёрке», как и на других авто, оснащено и диагностическим разъёмом. Сегодня все разъёмы производятся по единому стандарту OBD2. То есть «бортовик» можно проверить на предмет ошибок и неполадок при помощи обычного сканера с типовым шнуром.

Диагностический разъём OBD2

Для чего служит

Диагностический разъём OBD2 оснащён определённым количеством контактов, каждый из которых выполняет свою функцию. Подключив сканер к разъёму ЭБУ, можно с высокой точностью провести сразу несколько режимов диагностирования:

  • просмотреть и расшифровать коды ошибок;
  • изучить характеристику работы каждой системы;
  • почистить «ненужную» информацию в ЭБУ;
  • проанализировать работу датчиков авто;
  • подключиться к механизмам исполнения и выяснить их оставшийся ресурс;
  • просмотреть показатели систем и сохранённые данные о предыдущих ошибках.

Работа сканера после подключения к диагностическому разъёму

Где находится

Диагностический разъём на ВАЗ 2107 располагается в максимально удобном для работы месте — под бардачком в салоне под панелью приборов. Таким образом, нет необходимости разбирать механизмы подкапотного пространства, чтобы подключить сканер к ЭБУ.

Местоположение диагностического разъёма

Ваз 2105 – разборка и ремонт генератора 372.3701

03 октября 2013

Разборку генератора серии 372.3701 на автомобиле Ваз 2105 выполняют для ремонта с целью замены вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется трех лучевой съемник для подшипника, металлическая оправка для запрессовки новых подшипников. При наличие всего необходимого, проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • В первую очередь со шкива необходимо снять крыльчатку. Для этого удерживаем ротор от проворачивания, установив отвертку между лопастями крыльчатки и уперев ее в корпус генератора по типу рычага.
  • Откручиваем гайку крепления крыльчатки, снимаем ее и расположенные под ней ограничительные шайбы и сегментную шпонку на валу.
  • Теперь необходимо снять регулятор напряжения. Отсоединяем от него колодку с питающими проводами.
  • После чего крестовой отверткой откручиваем два винта его крепления к корпусу генератора.
  • Вынимаем регулятор со своего посадочного места и убираем в сторону, чтобы он не мешал.
  • Теперь необходимо снять крышку генератора. Для этого торцовой головкой на десять откручиваем четыре гайки крепления крышек и вынимаем болты.
  • Упираем крышку в деревянный брусок, после чего резиновым молотком или обычным (через деревянную проставку) наносим легкие удары в торец вала, тем самым спрессовывая с него подшипник передней крышки, который так же остается на своем месте.
  • Снимаем крышку и расположенную под ней дистанционную втулку.
  • Если необходимо производим замену подшипника крышки. Для этого торцовой головкой на восемь откручиваем и снимаем четыре винта крепления его крышки.
  • После чего, подходящей по диаметру оправкой выпрессовываем подшипник.
  • Снимаем ротор. Переворачиваем генератор задней крышкой к верху и устанавливаем его на деревянные прокладки.
  • Берем небольшую трубку из мягкого металла и через отверстие, где был установлен регулятор напряжения, наносим легкие удары по ротору.
  • При необходимости замены подшипника ротора, используем трех лучевой съемник.
  • Теперь необходимо снять статорную обмотку из корпуса генератора. Для этого с внутренней части торцовым ключом на восемь откручиваем гайки крепления выпрямительного блока, которые так же являются креплением для выводов обмоток статора.
  • Вынимаем два болта и извлекаем статор из корпуса.
  • Глубокой торцовой головкой на десять откручиваем гайку вывода «30» и сняв ее, снимаем расположенную под ней изолирующую прокладку.
  • После чего снимаем выпрямительный блок с корпуса.
  • Откручиваем винт крепления и снимаем конденсатор.

На этом ремонтные работы по разборке генератора 372.3701 на автомобиле Ваз 2105 завершены. Произведите необходимый ремонт и замену вышедших из строя элементов, после чего сборку выполните в обратной последовательности.

Расположение

На ВАЗ 2107 ДПКВ располагается на корпусе блока цилиндров, для него есть специально место отлива, в ухо которого он устанавливается, к нему подключается разъем цепи управления. Увидеть датчик можно заглянув подкапотное пространство, датчик расположен вблизи шкива коленчатого вала между двигателем и вентилятором охлаждения радиатора.

3 Некоторые особенности электрооборудования ВАЗ 2107

Диагностика и ремонт инжектора ВАЗ 2107 проводится либо самостоятельно, при наличии специального прибора, либо делается в специализированном сервисе. Это вызвано тем, что электросхема инжектора ВАЗ 2107 достаточно сложная, поэтому самостоятельный поиск неисправностей и ремонт электронной системы провести иногда затруднительно без специального оборудования. По сравнению с карбюраторной версией двигателя электросхема инжектора отличается несколькими параметрами, среди которых необходимость постоянного давления в системе питания, которое создается специальным электрическим насосом. Кроме того, смесь топлива и воздуха осуществляется непосредственно в цилиндре, а впрыск топлива контролируется электронной системой.

На фото - диагностика инжектора ВАЗ 2107, barnaul.baza.drom.ru

Электросхема инжекторного двигателя состоит из множества дополнительных элементов, среди которых датчик холостого хода, датчик положения дросселя, топливный насос, модуль зажигания и т. д.

Фото электросхемы ВАЗ 2107 инжектор, lada.cc

Для того, чтобы выявить неисправность и проводить самостоятельную диагностику при незначительных сбоях в работе электронной системы, специалисты рекомендуют изучить как выглядит электросхема и работает электрооборудование инжектора модели ВАЗ 2107.

Где находится катушка зажигания инжектора на ВАЗ-2107

Прибор, отвечающий за распределение импульсов зажигания на моторах ВАЗ-2107 с системой впрыска бензина, расположен на правой боковине блока цилиндров. Модуль установлен на площадке, закрепленной над сменным фильтром системы смазки. Блок соединяется высоковольтными проводами с наконечниками свечей зажигания.

Процесс регулировки

После подключения ноутбука к бортовому компьютеру машины у вас появляется возможность проконтролировать все параметры транспортного средства в различных его системах и увидеть перечень ошибок, негативно влияющих на работу ДВС. Для выявления ошибок данные, полученные таким образом, нужно сверить с базовыми параметрами. В большинстве случаев программа сама указывает на отклонение от нормы. Если нет, то ошибку надо искать по ее коду в каталоге.

После определения причин отклонений от нормы, ошибки достаточно просто устраняются при помощи регулировки тех или иных параметров, влияющих на работу инжектора.

Что указывает на неисправность датчика скорости

Повод для дополнительной проверки датчика это:
– увеличение расхода топлива;
– неполная мощность мотора;
– спидометр или не работает совсем, или нещадно «врет»;
– «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.

Обратите внимание! Такие же точно признаки могут указывать на неисправность других датчиков или механизмов автомобиля. Например ДМРВ. Самое разумное- это подключить диагностический прибор и провести сканирование.

4 Диагностика неисправностей и распространенные проблемы с инжектором ВАЗ 2107

Одна из самых распространенных проблем на инжекторной модели ВАЗ 2107 – это пропуски зажигания на цилиндрах, виной чему неисправный модуль зажигания. Некоторые специалисты в данном случае рекомендуют заменить свечи зажигания, однако, как показывает практика, это не поможет. Модуль зажигания – это важный механизм регулировки, поэтому лучше приобрести новый. Его установку можно провести и самостоятельно, следуя определенной инструкции. Для оптимальной работы инжектора рекомендуется регулировка клапанов, это необходимо для того, чтобы распределять фазы газораспределения. Если регулировка клапанов проводится качественно и систематически, двигатель автомобиля будет работать гораздо лучше.

На фото - регулировка клапанов ВАЗ 2107 инжектор, stoa.com.ua

Как правило, ремонт инжектора на начальной стадии в основном сводится к диагностике электронного оборудования и промывке форсунок с помощью специальной присадки, это можно сделать своими руками. В любом случае, лучше проводить и диагностику, и ремонт инжектора ВАЗ 2107 у специалистов, а что касается чистки, то ее можно осуществлять и самостоятельно. Но помните, что чистка форсунок не всегда коренным образом влияет на оптимальный расход топлива, а самостоятельное “вправление мозгов” ЭБУ может усугубить неисправность электронных систем, отвечающих за работу инжектора.

Назначение катушки и принцип работы

Модуль состоит из пары трансформаторов и 2 коммутаторов, распределяющих импульсы высокого напряжения. Последние подаются на первичные обмотки преобразователей напряжения в соответствии с сигналами от датчика положения коленчатого вала. Искра поступает одновременно на свечи в 1 и 4 цилиндрах, после поворота вала на 180° – во 2 и 3.

Применение сенсора положения коленчатого вала позволяет избежать проблем с воспламенением рабочей смеси.

Что в нем ломается

Сама конструкция очень простая и надежная. Работу нарушают окисленные от грязи и соли контакты, порванные и сломанные провода, нарушение их изоляции. Искать поломки надо у разъема и на сгибах. Почистив и восстановив контакт, можно смазать подключенный разъем «Литолом», чтобы вода не попадала внутрь. Проверьте омметром сопротивление контакта “3” датчика относительно “массы”, оно в норме составляет около 1 Ома. Ну а если снаружи все в порядке, датчик скорости придется снимать.

Устранение отсутствия зарядки аккумулятора

Первым делом стоит проверить натяжение ремня генератора – именно он приводит в действие генератор и помпу охлаждающей жидкости, поэтому данная неисправность может проявляется еще и перегревом двигателя.

Если не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, а по вольтметру показывается нормальное напряжение бортовой сети и при этом аккумулятор не заряжается, очевидно причина в контактах на клеммах.

Нужно снять клемы с аккумулятора и зачистить их наждачной бумагой. Если зарядка не появилась, необходимо сделать замер напряжение на выходе «30» генератора при работающем двигателе. Если показания напряжение на данном выходе и аккумуляторе имеют сильное отличие, надо зачистить контакты и проверить провод, идущий от генератора до АКБ. Если провод неисправен, то он подлежит замене.

Еще одной причиной отсутствия зарядки может быть замыкание или обрыв обмотки статора или ротора, а так же пробитый диод выпрямителя на генераторе.

Диоды можно проверить при помощи контрольной лампы или мультиметра. Мультиметром проверяется сопротивление диодов. Для проверки диодов при помощи контрольной лампой надо снять клемму «+» с аккумулятора и подсоединить контрольную лампу одним концом к плюсовой клемме, а другим нужно последовательно коснуться трех болтов, показанных на рисунке ниже. Потом проделать ту же самую операцию, только с клеммой «-». Если контрольная лампа загорается, значит проверяемый диод пробит.

При выходе из строя одного из диодов необходима заменить диодный мост в сборе.

Неисправность обмотки статора можно определить мультиметром, замерив сопротивления между болтами крепления выпрямительного блока. Если контакт между ними отсутствует, значит есть обрыв обмотки. В данном случае меняется обмотка или генератор в сборе.

Наверно самая распространенная причина поломки генератора – это износ щеток. Для их проверки, необходимо снять щеточный узел. Длина щеток должна составлять более 5 мм, в противном случаи их нужно заменить. Также щетки могут заклинить или перекоситься в колодцах.

Устройство и схема подключения

Внутри модуля системы зажигания (каталожный номер 2111-3705010) находятся преобразователи напряжения и электронные компоненты, распределяющие импульсы по сигналам от внешнего сенсора. Элементы соединяются перемычками, которые прикреплены припоем на оловянно-свинцовой основе. Корпус выполнен из диэлектрического материала, не разрушающегося под воздействием вибраций и перепадов температур. Выходы оборудованы контактными пластинами, к которым подключаются ответные элементы высоковольтных кабелей.

Схема системы зажигания

Схема системы зажигания.

Инструкция по подключению

  1. Установить катушку на блок цилиндров и закрепить винтами.
  2. Подключить штекер моторного жгута электропроводки.
  3. Соединить выходы катушки со свечами высоковольтными проводами с соблюдением порядковых номеров цилиндров. Цифры нанесены на корпусе модуля. На двигателе цилиндры отсчитываются от шкива привода вспомогательных агрегатов.
  4. Подключить батарею и провернуть коленчатый вал стартером для запуска двигателя.

Заключение по теме

Модель 2107 и Ваз 21074 инжектор имеют общие проблемы с топливной системой из-за инжекторного типа распыления топлива. Своими руками можно провести чистку каналов, проверку на повреждения и выполнить замену деталей, если она понадобится.

Для поиска пробоя в каналах потребуется схема автомобиля, а также частичный демонтаж некоторых узлов. Чтобы поддерживать инжекторную систему в рабочем состоянии, проводите регулярную чистку каналов, а также добавляйте немного специального очистителя в топливный бак.

Правильно снять с ВАЗ-2107 датчик скорости несложно

Для этого нужно произвести следующие действия:
– ставим машину над смотровой канавой или поднимаем на подъемнике;
– при использовании смотровой канавы фиксируем колеса стояночным тормозом и ставим противооткатные устройства;
– отверткой отворачиваем винт фиксации троса спидометра;
– вытаскиваем трос из гнезда привода;

– разъединяем пластиковый хомут жгута проводки;
– прижимая пружины фиксаторов, отцепляем разъем датчика скорости;
– с помощью ключа 22 мм выворачиваем датчик и вынимаем его.

Для сборки узла все работы выполним в обратном порядке.

Порядок проверки датчика скорости

Номера контактов разъема датчика скорости

Номера контактов разъема датчика скорости

Можно проверить датчик не снимая с машины. Для этого подключите прибор как указано в пункте «4» и вращайте вал с помощью заднего колеса.
1. Подбираем пластиковую трубочку подходящего диаметра, чтобы плотно села на ось датчика.
2. Включаем мультиметр в режим измерения постоянного напряжения предел измерения 20 вольт.
3. Подключаем датчик к штатному разъему автомобиля.
4. Подключаем «плюсовой» щуп мультиметра к контакту «3» датчика, а «минусовой» к массе.
5. Вращаем трубочкой валик и смотрим на прибор. Если показания меняются, примерно, от 0 до 5 вольт- датчик исправен. Придется искать неисправность в другом месте.

Если сигналов (изменения показаний) нет- меняем датчик на новый, подходящий для Ваз-2107.
Для проверки без мультиметра нужно подцепить «контрольку» (или любую самодельную лампочку на 12 вольт) одним проводом к контакту «3» датчика, а другим к «массе» и вращать валик. При исправном датчике скорости лампочка начнет мигать.

Как понять, что модуль зажигания неисправен

Основные признаки поломки узла:

  • включение в комбинации приборов контрольного индикатора Check Engine;
  • нестабильная работа двигателя на режиме холостого хода;
  • рывки при разгоне, связанные с нарушением воспламенения смеси в цилиндрах;
  • увеличение расхода топлива;
  • изменение цвета выхлопных газов.

Подобные признаки возникают при повреждении системы подачи топлива или выходе из строя датчиков, отвечающих за поддержание стехиометрического состава рабочей смеси. Необходимо проверить электронные системы диагностическим прибором. Полученные коды ошибок расшифровываются по таблицам, на основании информации осуществляется ремонт автомобиля.

При нарушении работоспособности модуля могут появиться ошибки:

  • Р3000 или Р3001/3002/3003/3004 – указывают на общее отсутствие искры или по цилиндрам;
  • Р0351 или Р0352 – сигнализируют об обрывах или коротких замыканиях внутри обмоток и катушек для 1-4 или 2-3 цилиндров двигателя.

Где находится диагностический разъем

Рассматриваемый тип устройства, который еще также называется диагностической колодкой, в конструкции семерки и других автомобилей служит для того, чтобы произвести проверку состояния ТС на наличие ошибок и неполадок. После такой манипуляции можно принимать решение о необходимости ремонта или замены деталей и механизмов.

Конструктивно разъем представляет собой контактное соединение с большим количеством выводов. К этому соединению подключается автономный источник (компьютер), и при помощи специальных программ проводится проверочное мероприятие. На семерке диагностический разъем расположен в салоне со стороны пассажира под бардачком. Кстати, на многих моделях автомобилей отечественного и зарубежного производства, разъем также находится в этом месте.

Чтобы произвести подключения компьютера к автомобилю через соединение, не понадобится ничего разбирать, снимать или откручивать. Проверку можно проводить, находясь в салоне автомобиля, так как суть этого процесса в том, чтобы выявить ошибки в работе двигателя.


Расположение разъема под бардачком

Зная, где находится соединительный элемент, разобраться с подключением к компьютеру не составит большого труда. Для соединения компьютера с автомобилем через разъем OBD2 понадобится специальный кабель с соответствующими штекерами (коннекторами). Однако есть способ проще, чтобы не покупать кабель. Для этого нужно соединить два контакта в колодке, чтобы ЭБУ показал коды ошибок. Перед соединением контактов понадобится разобраться с распиновкой колодки на ВАЗ 2107.

Распиновка контактов диагностического разъема ВАЗ 2107

Что такое и зачем нужна колодка для диагностики в конструкции семерки, известно, поэтому при необходимости воспользоваться ею, может понадобиться информация о распиновке. Распиновкой называется обозначение и расшифровка каждого контакта. В конструкции семерки используется 2 типа разъемов — 12-контактные прямоугольные и 16-контактные трапециевидные. Определение ошибок можно выполнить не только при помощи компьютера и специальных программ, но еще и своими руками. Для этого нужно знать распиновку, чтобы правильно соединить необходимые контакты для проверочных манипуляций.

Ошибки, выдаваемые ЭБУ

Электронный бортовой компьютер — сложный и одновременно очень чувствительный прибор. Он считается своего рода «мозгом» в конструкции любого автомобиля, так как отвечает за все происходящие в системах процессы. Поэтому очень важно периодически диагностировать «самочувствие» своего «бортовика», чтобы все выдаваемые им ошибки не оставлять без внимания.

Что такое ошибка ЭБУ

Как говорилось выше, современные блоки управления определяют самые разные ошибки: от отсутствия напряжения в сети до выхода из строя того или иного механизма.

При этом сигнал о неисправности подаётся водителю в зашифрованном виде. Все данные об ошибке сразу же поступают в память ЭБУ и хранятся там вплоть до удаления через сканер в СТО. Важно, что действующие ошибки невозможно удалить до тех пор, пока не будет устранена причина их появления.

Расшифровка кодов ошибок

ЭБУ ВАЗ 2107 может выявить несколько сотен самых разнообразных ошибок. Водителю необязательно знать расшифровки каждой из них, достаточно иметь под рукой справочник или гаджет, подключённый к интернету.

Таблица: перечень кодов ошибок ВАЗ 2107 и их расшифровка

Код ошибки Значение
Р0036 Неисправна цепь нагревателя датчика кислорода (банк 1, датчик 2).
Р0363 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах.
P0422 Эффективность нейтрализатора ниже пороговой.
P0500 Неверный сигнал датчика скорости автомобиля.
P0562 Пониженное напряжение бортовой сети.
P0563 Повышенное напряжение бортовой сети.
P1602 Пропадание напряжения бортовой сети в контроллере.
P1689 Ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера.
P0140 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна.
P0141 Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен.
P0171 Система топливоподачи слишком бедная.
P0172 Система топливоподачи слишком богатая.
P0480 Реле вентилятора, обрыв цепи управления.
P0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2.
P0500 Датчик скорости автомобиля неисправен.
P0506 Система холостого хода, низкие обороты двигателя.
P0507 Система холостого хода, высокие обороты двигателя.
P0511 Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна.
P0627 Реле бензонасоса, обрыв цепи управления.
P0628 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу.
P0629 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть.
P0654 Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна.
P0685 Главное реле, обрыв цепи управления.
P0686 Главное реле, замыкание цепи управления на массу.
Р1303 Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора.
P1602 Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания.
P1606 Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона.
P0615 Проверка обрыва цепи.

Руководствуясь этой таблицей, можно точно определить причину сигнала об ошибке. Важно, что бортовой компьютер крайне редко ошибается, поэтому можно смело полагаться на полученные коды.

Видео: как реагировать на ошибку Check

Основные неисправности двигателя

Автомобили ВАЗ 2107 оснащаются тремя основными видами силовых агрегатов с рабочим объемом 1,5, 1,6 и 1,7 литра. Второй двигатель оборудован распределенной системой впрыска, который значительно отличается от карбюраторных. В процессе длительной эксплуатации детали и узлы агрегата подвергаются износу, что может вызвать следующие неисправности:

  1. Отказ системы питания: топливного насоса, трубопроводов низкого или высокого давления.
  2. Засорение главного топливного или воздушного жиклера, повреждение мембран пускового устройства или иных механизмов.
  3. Отказ системы зажигания: высоковольтных проводов, свечей, распределителя или иных механизмов.
  4. Поломка масляного насоса, засорение фильтра.
  5. Предельный износ деталей цилиндропоршневой группы, вкладышей коленчатого или распределительного вала, ГРМ.

Диагностика неисправностей инжектора или ЭБУ производится с применением специального тестера, который имеется на специализированных СТО. Ремонтно-восстановительные работы на двигателе относятся к категории сложных и требуют высокой квалификации и специальных навыков.

Способы проверки модуля

Если в системе зажигания пропала искра, то водитель может произвести первичную диагностику модуля своими руками:

Проверка модуля

Проверка модуля зажигания.

  1. Установить машину на площадку или в гараж, заглушить двигатель.
  2. Открыть капот автомобиля, а затем демонтировать корпус воздушного фильтра с патрубками.
  3. Отстегнуть разъем электропроводки от модуля.
  4. Включить зажигание, а затем подсоединить щупы мультиметра (переключенного в режим измерения напряжения в интервале от 0 до 20 В) к картеру двигателя (минус) и среднему контакту в штекере. На исправном узле параметр будет равен 12 В, при отсутствии напряжения или пониженном значении необходимо провести дальнейшую диагностику.
  5. Отключить зажигание, а затем снять высоковольтные провода.
  6. Включить в тестовом оборудовании режим замера сопротивления с максимальным значением 20 кОм.
  7. Подсоединить щупы к крайним выводам в разъеме. Если прибор показывает бесконечное сопротивление, то в цепи имеется обрыв. В этом случае блок требуется поменять.
  8. Проверить сопротивление между выводами на 1-4 и 2-3 цилиндры (на корпусе блока нанесены цифры, позволяющие определить назначение выходов). Модуль считается исправным при сопротивлении 5-6 кОм. При индикации бесконечного сопротивления блок подлежит замене.

Как провести ремонт

При обнаружении поломки требуется снять поврежденную катушку. Для выполнения работ потребуется набор гаечных ключей.

После установки нового модуля проверяется работа двигателя, дополнительные настройки зажигания не требуются.

Снятие модуля

Чтобы снять неисправный блок, потребуется:

  1. Отключить аккумулятор от бортовой сети и снять корпус воздушного фильтра.
  2. Отсоединить высоковольтные кабели и жгут электропроводки.
  3. Отвернуть 3 гайки, которые удерживают узел на монтажной площадке.

Особенности замены

Установить катушку можно без применения специального инструмента. Система зажигания инжекторных двигателей не требует корректировки работы. Положение дроссельной заслонки настраивают в режиме холостого хода и максимального газа. При сбоях в работе необходимо проверить и выставить по меткам на шкиве привода внешних агрегатов датчик положения коленчатого вала.

Проведение ремонта

Ремонт модуля производится, если нет возможности купить новое изделие. Вскрывается нижняя часть корпуса, а затем восстанавливаются поврежденные дорожки. Отремонтировать катушки в кустарных условиях невозможно, детали не поставляются на рынок запасных частей. Для выполнения монтажных работ требуется паяльное оборудование и навыки работы с оснасткой. Восстанавливать катушки зажигания не рекомендуется.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий