Чем отличается зимнее масло от летнего

Какое масло лучше заливать летом в двигатель чтобы уберечь мотор

Какое масло заливать в двигатель

На рынке современных моторных масел широко представлена продукция различных мировых и отечественных брендов. Существует три большие группы, в которые входят продукты для:

    ; ;
  • универсальное моторное масло для бензиновых и дизельных ДВС;

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла. Из этой статьи вы узнаете о том, почему не рекомендуется смешивание масел различных производителей и возможных последствиях для двигателя.

Также варианты смазки делятся на: летние, зимние и всесезонные. Такое деление происходит в зависимости от класса вязкости смазочного материала. Далее мы рассмотрим, какие свойства и характеристики позволяют отнести тот или иной продукт к определенному классу, а также ответим на вопрос, как подобрать масла для лета, зимы и т.д.

Масло летнее, зимнее или всесезонка: как их различить?

API, ILSAC, ACEA, SAE, SN/CF, 5W-30. О чём говорят все эти обозначения на канистрах?

Моторное масло играет важную роль в долговечности двигателя. Тем не менее многие автомобилисты не придают особого значения выбору подходящего состава, своевременной замене, и даже значения индексов вроде 10W-40 являются для них загадкой. Давайте разбираться, о чём говорят буквы и цифры на канистрах моторного масла.

Всё о вязкости моторного масла: таблица температур и стандарты

канистра с маслом

Однако, не все понимают значение цифр, которые имеются на канистрах.

Моторная смазка подвергается воздействию довольно высокой температуре как внутри самого двигателя, так и извне.

Чем отличается моторное масло 5w40 от 10w 40

5w40 или 10w40

На надежную работу двигателя автомобиля значительное влияние оказывает качество применяемого моторного масла.

Независимо от сорта и марки масла его использование обеспечивает значительное снижение трения между сопряжениями, что уменьшает уровни шума и вибрации двигателя, повышает мощность и в значительной степени снижает затраты на топливо.

Для смазки трущихся механизмов моторов используются разные смазки. Моторные масла увеличивают работу двигателя без поломок на больший срок.

Зимнее масло для двигателя: какое лучше залить

Зимнее моторное масло

Для многих опытных автолюбителей не является секретом, что от качества моторного масла и ряда характеристик смазочного материала будет зависеть стабильность и легкость запуска двигателя с наступлением холодов. Если летом к материалу выдвигаются, в основном, требования по защите деталей в условиях высоких температур и нагрузок, то зимой необходимо учитывать и другие дополнительные параметры. Сразу отметим, что деление на зимнее масло для двигателя или масла для лета сегодня практически полностью утратило свою актуальность. Современный рынок ГСМ предлагает продукты универсального типа.

Масло синтетика или полусинтетика что лучшеРекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, синтетика или полусинтетика. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях данных типов масла, а также в каких случаях оптимально заливать синтетические или полусинтетические масла.

Другими словами, в продаже широко представлено всесезонное моторное масло для круглогодичного использования. Более того, постепенно стирается грань между продуктами только для бензиновых и дизельных двигателей, так как все чаще и чаще предлагается вариант, который можно равноценно заливать как в дизельный, так и в бензиновый агрегат. При этом однозначного и полного перехода на универсальное масло для бензиновых и дизельных ДВС пока добиться не удается с учетом особенностей работы, видов используемого топлива и других различий агрегатов на дизтопливе и бензине. В этой статье мы намерены поговорить о том, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, какова условная маркировка зимнего масла для двигателя, как следить за уровнем и правильно доливать смазку в мотор во время зимней эксплуатации автомобиля.

Зимние и летние масла для двигателя: в чем отличия

Вязкость масла и температура по SAE

Главные свойства моторного масла зависят от его основы. Основой является так называемая «база». Это основа, в которую также добавляется пакет специальных присадок. Указанное базовое масло может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Минеральное считается наиболее доступным вариантом по цене, при этом период сохранения полезных свойств в процессе эксплуатации, а также ряд других характеристик находится на самом низком уровне. Соответственно, полусинтетика является «промежуточным» звеном между доступной «минералкой» и дорогой «синтетикой».

Что касается классификации, общепринятой является система SAE (классификация моторных масел Общества Автомобильных Инженеров США). По классификации SAE можно получить информацию о вязкости смазки при высоких и низких температурах, о свойствах текучести, способности к прокачиванию, влиянии на запуск двигателя и т.д.

Промывка двигателяРекомендуем также прочитать статью о том, стоит ли использовать промывку двигателя перед заменой масла. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках подобного решения.

С учетом того, что любое масло густеет при отрицательных температурах и разжижается при нагреве, традиционно сложилось деление на зимние и летние масла. Получалось следующее: летние масла для автомобилей должны быть более вязкими. К таким относятся смазочные материалы, имеющие классификацию от SAE 20 до 60. Указанное значение отображает вязкость. Чем большей оказывается цифра, тем более вязким является летнее масло.

К группе зимних смазочных материалов принято относить продукты по SAE со следующим обозначением: от SAE 0W до SAE 20W. Литера W является сокращенным winter (от англ. зима). Другими словами, например, SAE 15 W указывает на то, что данное масло зимнее. Как в первом, так и во втором случае цифра указывает на вязкость. Добавление буквы W является показателем вязкости при низких температурах, позволяя точно определить, какое масло летнее, а какое является зимним.

Вязкость масел

Собственно, начнём мы как раз с тех самых цифровых значений, разделённых буквой W. Обозначают они характеристики моторного масла. Классифицировать таким образом составы предложило Сообщество автомобильных инженеров (SAE).

Масло летнее, зимнее или всесезонка: что лить перед морозами?

Согласно стандарту SAE J300, масла могут быть летними, зимними и всесезонными. Летние обозначаются только числом (SAE 30, к примеру), зимние — числом с буквой W (SAE 5W), ну а всесезонные совмещают оба варианта и подписываются как и т. д. В наших краях чаще всего встречаются именно всесезонные масла.

Что означают эти буквы и цифры?

Первая часть индекса (5W) говорит о низкотемпературной вязкости масла. Пятёрка в данном случае значит, что двигатель будет корректно смазываться при температуре до —30 °С. Если же мы видим на канистре 10W, то нижний порог составляет —25 °С. Вывести температуру, исходя из индекса, на самом деле просто: нужно лишь отнять от первого числа 35. 5 — 35 = —30.

Масло летнее, зимнее или всесезонка: что лить перед морозами?

Второе число (30) — высокотемпературная вязкость. В него вкладывается целый ряд параметров, включая минимальную и максимальную вязкость масла при 100 °С. Чем больше значение, тем выше вязкость, т. е. масло гуще. Принято считать, что при выборе этого параметра следует учитывать пробег двигателя. Для примера: в новый мотор стоит лить 20 или 30, а в агрегаты постарше — 40 и выше.

Для чего используется масло

вязкость масла

Автомобильное масло обеспечивает правильное функционирование различных систем. Оно используется для уменьшения трения, охлаждения, смазки, передачи давления на детали и узлы автомобиля, вывода продуктов сгорания. Самые тяжелые условия работы приходятся на моторные масла. Они должны не терять своих свойств в случае мгновенных перепадов тепловых и механических нагрузок, под воздействием кислорода воздуха и агрессивных веществ, возникающих при неполном сгорании топлива.

Масло создает масляную пленку на поверхности трущихся деталей и снижают износ, защищает от ржавчины, снижает воздействие химически активных компонентов, которые возникают в процессе работы двигателя. Циркулируя в картере двигателя, масло обеспечивает отвод тепла, выводит из зоны контакта трущихся деталей продукты износа (металлическую стружку), уплотняет зазоры между стенками цилиндров и деталями поршневой группы.

Характеристики маркировок моторных масел.

Определиться с приобретением моторного масле не сложно. Продавцы и работники АЗС и сервисных центров всегда подскажут, какое масло лучше приобрести и чем отличается масло 5w40 от 10w 40. Но все же окончательно принять решение, когда его заливать и какое лучше, поможет собственное изучение особенностей маркировки масел.

Рассмотрим это на примере выбора масел 5w40 и 10w 40.

Классификация марок масел:

  • с маркировкой только цифрами — для летнего применения;
  • с добавлением буквы «W» — для зимнего использования;
  • при наличии перед и после буквы «W» цифр — для круглогодичного использования.

Таким образом рассматриваемые нами сорта применяются круглогодично. Первая цифра в маркировке показывают, при какой самой низкой температуре допустимо эксплуатировать двигатель с этим маслом.
Цифры, расположенные после буквой «W» показывают, при какой самой высокой температуре использование масла не будет без потерь его рабочих качеств.

Сравнение степени вязкости.

Первая цифра «5» в маркировке указывает на то, что работа автомобиля возможна до минус 30 градусов. Цифра «10» — до минус 25 градусов. Из этого получаем вывод о том, что масло 10w40 имеет большую вязкость.

Масло авто

Вязкость как один из важнейших параметров моторного масла

Всю необходимую информацию производители указывают на этикетке, поэтому необходимо уметь ее читать и анализировать.

залив масла

Кроме всего прочего, следует различать саму вязкость, которая бывает как кинематической, так и динамической. Типы вязкости имеют определенные различия. Они заключаются в плотности, отличающихся методах измерения и предназначены для определения показателей различных классов смазки.

Кинематическая вязкость моторного масла определяет его текучесть при нормальной (стандартной) рабочей температуре, а также максимальной. За основу проведения испытаний берут 40 и 100 градусов по Цельсию, а измерения проводятся в сантистоксах.

По полученным результатам осуществляются расчеты индекса вязкости, поэтому, если вы хотите приобрести действительно хорошее масло — выбирайте, чтобы индекс превышал значение 200. Чаще всего наиболее подходящий индекс имеют всесезонные масла.

Что касается динамической вязкости — то она отображает силу сопротивления в ходе перемещения жидкостей, которая от плотности никак не зависит. Единицей измерения динамической вязкости является сантипуаз.

Ниже приведена таблица вязкости моторного масла для работы двигателя в холодных условиях.

Типы моторных масел

Рекомендуется ознакомиться со всеми типами масел, чтобы иметь представление об их преимуществах и недостатках в сравнении с другим типом масла. Знание всех типов необходимо еще потому, что лишь один из них подходит для зимней эксплуатации.

Самые популярные статьи на сайте:

О чём говорит маркировка

Так в чём же схоже и чем отличается масло 5w30 от 5w40? Начнём с расшифровки этих двух марок. В маркировке обоих присутствуют две цифры и литера «W». Значит, по принадлежности к сезонному классу не существует отличия 5w30 от 5w40 – оба масла являются всесезонными ГСМ.

Вязкость масла

Цифра «5», стоящая впереди «W», показывает зимний параметр, позволяющий рассчитать минимально допустимую температуру холодного пуска двигателя. Для расчёта необходимо от цифры перед «W», в нашем случае от 5 отнять число 35: имеем 5−35 = −30 – это минимально допустимая температура для свободного проворачивания коленвала стартёром и прокачки смазочного материала масляным насосом под давлением в процессе безопасного холодного пуска.

И хотя в кругу автомобилистов бытует мнение о цифре 40 (а не 35), то в таком случае речь пойдёт уже не о «допустимой», а о «критической» температуре запуска движка. Как мы видим, различий 5w30, 5w40 масла в первой цифре не имеют, следовательно, рассматриваемые вещества в морозную погоду поведут себя идентично.

Если рассматривать масло 5w30 и 5w40: в чём разница при использовании в летний период, то по разнице индексов вязкости при высокотемпературном режиме с уверенностью можно сказать, что моторное масло 5w40 более вязкое.

Летние индексы мы видим на маркировке после литеры «W». Это означает, что на поверхностях трущихся деталей в двигателе, где используется 5w40 будет оставаться более толстая плёнка, чем при заливке масла 5w30. Здесь уже придётся ориентироваться на рекомендации производителя.

Всесезонные моторные масла

Всесезонное масло

Сегодня четкое деление на смазку для лета и зимы отошло на задний план. Другими словами, исчезла необходимость менять рабочую жидкость системы смазки с учетом теплого или холодного сезона. Это стало возможным благодаря так называемому всесезонному моторному маслу. В результате отдельные продукты только для лета или для зимы сейчас практически не встречаются в свободной продаже.

Первая цифра указывает на вязкость при низких температурах, а вторая на вязкость при высоких. Параллельно с этим нужно учитывать, что для разных двигателей необходимо подбирать продукты с учетом целого ряда факторов, о которых мы поговорим ниже.

Типы масел: минералка, полусинтетика и синтетика

Согласно классификации Американского института нефти API, все базовые масла делятся на пять групп, из которых первые три получаются непосредственно из нефти и зовутся минеральными, а оставшиеся две — синтетика, производимая при помощи органического синтеза. Отсюда и название.

В продаже можно найти составы как на минеральной и синтетической основах, так и их смеси, которые зовутся полусинтетикой: они являются наиболее популярными и подходят для большинства современных автомобилей, при этом стоят дешевле синтетических и значительно превосходят минеральные по большинству параметров.

Что такое вязкость масла

Вязкость – самая важная характеристика для моторного масла, которая меняется в зависимости от температуры. Масло не должно быть слишком вязким в морозы, чтобы у стартера была возможность провернуть коленчатый вал и у масляного насоса была возможность прокачать масло в системе смазки. При высоких температурах у масла не должна быть малая вязкость, чтобы создавать масляную пленку между трущимися деталями и обеспечивать необходимое давление в системе.

вязкость масла

Основные параметры вязкости

Одним из основных параметров являются низкотемпературные показатели.

К данным показателям относятся следующие:

  • проворачиваемость;
  • прокачиваемость.

Первый определяет диапазон текучести при низких температурах и указывает на то, какой должна быть максимально допустимая динамическая вязкость. Последняя позволяет коленчатому валу вращаться с такой скоростью, которая обеспечивает хороший запуск двигателя.

Прокачиваемость всегда имеет значение, которое на 5˚С ниже необходимой. Это нужно для того, чтобы масляный насос не начал закачивать воздух вследствие чрезмерного загустевания смазочной жидкости. Параметры прокачиваемости не должны превышать значения в 60000 мПа*с.

Если вы хотите разобраться в том, как определить вязкость моторного масла — следует познакомиться с таким понятием, как спецификация SAE. Это принятый в большинстве стран стандарт, определяющий необходимый уровень вязкости смазки при том или ином температурном режиме.

Вот таблица, где показано, какая классификация соответствует определенной температуре воздуха.

Таблица температур.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Минеральное – такое масло получают путем перегонки нефти. Подходит для старых автомобилей с большим пробегом, но все равно зимой такую жидкость заливают только в крайнем случае. Это связно с минимальным набором полезных присадок и густой консистенцией у такого масла, которое быстро густеет и замерзает при низкой температуре, но зато станет неплохим выбором для экономных пользователей в летних условиях.

А при низких температурах возникают проблемы с запуском и другие технические неполадки с двигателем. Более того, в результате химической реакции минералка способна взаимодействовать с воздухом, что является причиной образования шлаковых отложений при вскипании, когда масло нагревается до своей рабочей температуры.

Полусинтетическое – такое масло является компромиссным вариантом между минералкой и чистой синтетикой, поскольку в его составе содержится оба этих масла. Однако в полусинтетике содержится больше дешевой минералки, чем дорогой синтетики.

Поэтому полусинтетика имеет схожие недостатки с предыдущим маслом, но они выражены в меньшей степени благодаря наличию полезных присадок, как у синтетического масла. В целом, такая жидкость подойдет для умеренно низких и высоких температур окружающей среды. Она также подойдет как экономным автолюбителям, так и владельцам старых автомобилей с большим пробегом.

Синтетическое – самое современное масло на сегодняшний день, содержащее наибольший объем полезных присадок и обеспечивающее максимальную защиту двигателя от чрезмерного износа, перегрева и коррозии. С таким маслом не возникнет проблем ни с запуском автомобиля, ни при длительных городских или загородных поездках.

В отличие от минералки, для синтетики не нужны никакие дополнительные присадки, чтобы масло не замерзало и не затрудняло запуск мотора. Но при этом важно помнить, что из-за высокого содержания сильнодействующих присадок синтетика лучше походит для современных автомобилей последних лет выпуска. Такое масло можно использовать в зимний и летний период.

Химический состав

Роль химического состава в автомобильных смазках всё больше возрастала с годами именно по причине проблематичного запуска зимой. При температурах ниже — 10 °С у автолюбителей начинались реальные проблемы. По этой причине минеральные масла постепенно вытеснялись полу- и синтетическими. Для этого в минеральную основу добавлялись специальные присадки, которые изменяли его свойства.

Состав масла

Минеральная основа в химсоставе производится в любом случае из сырой нефти. Сначала нефть фильтруется специальными очистительными методами, а после этого парафинизируется. Для получения синтетической основы, из которой делаются современные зимние масла для двигателей, применяется химический синтез. Эти процедуры стоят недёшево, чем и объясняется более высокая цена «синтетики».

Своим названием она обязана процессу синтеза, который происходит с молекулами определённых реагентов и углеводородов. На сегодняшний день к синтетическим смазочным смесям относят также и материалы, добываемые из синтетической основы, в которую добавляют минеральные компоненты. Есть и ещё одна подкатегория — так называемая «полусинтетика», которая получила широкое распространение. В их составе присутствуют, как синтетические, так и минеральные компоненты. Эти пропорции могут быть различными для получения разнообразных характеристик.

Подбираем зимнее масло по химическому составу

Все смазочные материалы содержат как натуральные, так и полученные искусственным путем компоненты. Они сводятся к трем видам:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Выбирая моторное масло на зиму, необходимо ориентироваться и на то, какую основу оно имеет.

Минеральная жидкость состоит только из нефтепродуктов и имела большое распространение до момента появления всевозможных химических компонентов.

Минеральное масло.

Данный вид не является достаточно хорошим, так как имеет в своей основе огромное количество нефтесодержащих элементов, которые способствуют образованию нагара в двигателе. Из-за этого ресурс силового агрегата в значительной степени падает.

Кроме этого, замену такого масла следует производить через короткие промежутки даже при эксплуатации в нормальных условиях — 5-6 тысяч километров. Если же транспортное средство используется в тяжелых условиях — то этот разрыв становится еще меньше.

Следующий вид — полусинтетика — хоть и состоит в большей степени из натуральных элементов, но имеет в своем составе искусственно созданные компоненты.

Такая смазка более устойчива к температурным изменениям, нежели «минералка», но значительно теряет свои качества при достаточно низких температурах.

Как бы то ни было, а оптимальным маслом для зимы является синтетическое, которое обладает всеми необходимыми для этого качествами, а именно:

  • реагирует на изменение температуры;
  • более длительное время сохраняет свои рабочие качества.

Основу такой смазки составляют вещества, полученные лабораторным путем. Благодаря этим компонентам, синтетика прекрасно защищает двигатель от промерзания, перегрева и преждевременного износа.

Кроме того, синтетическая жидкость осуществляет и очистку двигателя, предохраняя его от скопления грязи и нагара.

Пара слов о взаимозаменяемости масел 5w30 и 5w40.

5w30 или 5w40

Если в руководстве пользователя указаны оба масла, то и выбирать можно любое из целесообразности использования. А вот можно ли заливать 5w30 вместо 5w40 и наоборот?

Рассмотрим, чем это может грозить для мотора:

  • рекомендовано 5w30, залили 5w40 – из-за повышенной вязкости масло может не «продавиться» по всем каналам, что заставит работать внутренние комплектующие двигателя в условиях «голодания», и скорее всего приведёт к преждевременному износу, увеличению рабочей температуры движка, уменьшению моторесурса;
  • рекомендовано 5w40, залили 5w30 – на трущихся поверхностях внутренних деталей остаётся слишком тонкая плёнка из-за повышенной текучести смазки, что может привести к износу поршневых колец и цилиндров.

Уровень масла

Вязкость при высоких температурах имеет показатель минимальной и максимальной вязкости при конкретной скорости сдвига, оговоренной в таблице SAE. Так для масла 5w40 его минимальное значение достигает 3,5, а для 5w30 К — 2,9. Максимальная (кинематическая) вязкость для 5w40 составляет 12,5-16,3 сСт, а у 5w40 – 9,3-12,5 сСт.

К вышесказанному можно добавить, что есть ещё один критерий по которому можно сравнить – это интервал замены масла. Чем больше разлёт между крайними цифрами (зимним и летним параметром), указанными на маркировке, тем чаще придётся менять. Из чего следует, что интервал замены масла 5w40 короче.

В заключении хочу пожелать всем, кто за рулём, что бы его «железный конь» был всегда исправен и приносил хозяину только радость. И думаю Вы об этом обязательно позаботитесь.

Как выбрать летнее моторное масло

Летнее моторное масло

Чтобы залить летнее масло в двигатель, необходимо выбрать наиболее подходящий вариант из доступных в продаже всесезонных масел. Такой выбор делается по показателю вязкости при высоких температурах, а также с учетом условий эксплуатации ТС. Для лучшего понимания давайте взглянем на основные параметры смазочных материалов.

Первым делом, следует учитывать температурные колебания в климатической зоне. Начнем с зимы. Чем ниже опускается температура воздуха, тем меньшее значение должно быть после надписи SAE. Масла с обозначением «0» (0W-30 или 0W-40) обеспечивают двигателю уверенный пуск благодаря легкости проворачивания коленвала во время сильных морозов. Такое масло хорошо прокачивается, что позволяет маслонасосу быстро поднять давление после запуска и подать смазку к нагруженным парам трения. В результате ресурс агрегата продлевается. Также продукты с подобным обозначением эффективно снижают трение внутри двигателя и минимизируют потери, что позволяет экономить горючее.

Отметим, что допуски по применяемым маслам для каждого двигателя разные. Рекомендуется заливать только те, которые находятся в списке разрешенных. По этой причине оттолкнемся от условного примера с учетом температурного диапазона использования всесезонных масел. Допустим, в двигатель автомобиля производитель по мануалу рекомендует заливать круглогодично SAE 5W-30 (от -25° до +20°C). Для морозной зимы можно использовать в таком ДВС SAE 0W-30 (-30° до +20°C), а для лета SAE 5W-40 (от -25° до +35°C). Следует добавить, что поводом для сезонной смены масла может служить значительное (около 10 градусов) и постоянное отклонение температуры от указанной в характеристиках смазочного материала. Другими словами, если на зиму было залито SAE 5W-30, при этом на улице летом стоит постоянная жара +40 и более, тогда можно задуматься о смене материала на аналог с повышенной вязкостью.

Еще одним показателем к смене масла справедливо считается степень износа двигателя, то есть его техническое состояние. Опытные водители хорошо знают, что по мере износа мотора происходит увеличение зазоров в парах трения. Для «компенсации» таких зазоров, снижения шума и продления срока службы изношенного агрегата до ремонта необходимо заливать более вязкие продукты. Повышение вязкости позволяет создать и поддерживать нормальное давление в системе смазки.

Наиболее важно придерживаться данной рекомендации летом. Дело в том, что в теплый период времени года силовой агрегат максимально разогревается во время работы. Добавим, что летом машина зачастую эксплуатируется на высоких скоростях, то есть мотор сильнее раскручивается. С учетом таких особенностей частой практикой является переход, например, с масла SAE 5W-30 на SAE 5W-40 после 100-150 тыс. км пробега. Если ваш двигатель изношен, то есть прошел около половины своего планового ресурса, тогда имеет смысл поменять вязкость масла на еще более высокий показатель (SAE 15W-40, SAE 20W-40 и т.д.).

Классификации API, ILSAC, ACEA

Помимо указания вязкости и типа моторного масла на канистрах порой можно встретить и другие непонятные литеры вроде API CF, ILSAC , ACEA A3. Они обозначают соответствие составов стандартам различных комитетов, институтов и ассоциаций в мире. API, как мы уже упоминали выше, — Американский институт нефти, ILSAC — Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел, ACEA — Ассоциация европейских автоконструкторов.

API. Согласно американским стандартам, масла для автомобилей обозначаются как API SM, API CF и API . Первая буква — тип двигателя:

  • S (spark ignition) — бензиновый;
  • C (compression ignition) — дизельный.

Вторая буква говорит об эксплуатационных характеристиках смеси: чем она дальше по алфавиту, тем лучше качество масла и тем более современным является состав. На данный момент разработчики дошли до литеры P в случае с бензиновыми моторами и K — для дизельных.

Масло летнее, зимнее или всесезонка: что лить перед морозами?

Индексы API с буквами от A до H считаются устаревшими. Самым свежим из них (H) обозначаются составы, которые не подходят для использования в бензиновых моторах, выпущенных после 1996 года.

Дробное обозначение вроде API SM/CF говорит о том, что моторное масло подходит как для дизельных, так и для бензиновых двигателей, но предпочтительно использовать его именно в последних.

ACEA — европейский аналог американской классификации API. Она также разделяет масла по типу топлива, где A предназначается для бензиновых двигателей, а B — для дизельных. Правда, на сегодняшний день почти все составы имеют оба допуска и обозначаются как c цифровыми приписками:

  • A3/B3 — масла со стабильной вязкостью для высокофорсированных двигателей;
  • A3/B4 — масла, аналогичные А3/В3 и применимые в дизельных двигателях с непосредственным впрыском;
  • A5/B5 — масла с высокими энергосберегающими свойствами.

Также есть категории C и E. Первая предназначена для авто с сажевыми фильтрами, а вторая — для тяжёлой техники вроде экскаваторов и тракторов, к примеру.

Классификация ILSAC дополняет и ужесточает требования API. Чтобы соответствовать стандарту, моторные масла должны вдобавок способствовать экономии топлива, содержать минимальное количество фосфора, иметь меньшую склонность к пенообразованию и ряд других свойств. Согласно ILSAC, составы делятся на семь классов, обозначаемых буквами GF и цифрой. Примечательно, что масла, соответствующие самым жёстким требованиям являются неприменимыми во многих двигателях. Стандарт распространяется только на составы с SAE 0W-16.

Масло летнее, зимнее или всесезонка: что лить перед морозами?

Обозначения моторных масел по классификации SAE

вязкость масла

Классификация SAE (Американское Общество Автомобильных Инженеров) характеризует вязкость и определяет в какой сезон можно использовать масло. В паспорте на автомобиль производитель регламентирует подходящие марки.

Масла по классификации SAE делятся на:

  • Зимние – в маркировке присутствует буква – W (winter) 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
  • Летние – 20, 30, 40, 50, 60;
  • Всесезонные – 0W-30, 5W-40 и т.д.

вязкость масла

Цифра стоящая перед буквой W в обозначении моторного масла указывает на его низкотемпературную вязкость, то есть на порог температуры, при которой двигатель автомобиля, заправленный этим маслом, может завестись «на холодную», а масляный насос прокачает масло без угрозы сухого трения деталей мотора. Например, для масла 10W40, минимальной температурой является -10 градусов (от цифры, стоящей перед буквой W отнимаем 40), а критической температурой при которой стартер сможет провернуть мотор является -25 градусов (от цифры, стоящей перед буквой W отнимаем 35). Таким образом, чем меньше цифра стоящая перед буквой W в обозначении масла, тем на более низкую температуру воздуха оно рассчитано.

Цифра стоящая после буквы W в обозначении моторного масла указывает на его высокотемпературную вязкость, то есть минимальную и максимальную вязкость масла при его рабочих температурах (от 100 до 150 градусов). Чем выше цифра стоящая после буквы W, тем выше вязкость этого моторного масла при рабочих температурах.

Какая высокотемпературная вязкость должна быть у моторного масла для двигателя вашего автомобиля знает только его производитель, именно поэтому рекомендуется строго соблюдать требования автопроизводителя к моторным маслам, которые указаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Масла с разной степнью вязкостью рекомендуется использовать при разных температурных режимах:

SAE 0W-30 — от -30° до +20°C;

SAE 0W-40 — от -30° до +35°C;

SAE 5W-30 — от -25° до +20°C;

SAE 5W-40 — от -25° до +35°C;

SAE 10W-30 — от -20° до +30°C;

SAE 10W-40 — от -20° до +35°C;

SAE 15W-40 — от -15° до +45°C;

SAE 20W-40 — от -10° до +45°C.

Международный стандарт вязкости масел

О важности такого свойства, как вязкость масла, стало известно еще с тех времен, как был выпущен первый автомобиль. С тех самых времен инженеры пытались произвести классификацию смазочных материалов. Основываясь на определенных качествах, все имевшиеся масла были разделены на следующие типы:

  • маловязкие смазки
  • средневязкие
  • тяжелые

После того, как были изобретены подходящие для определения вязкости приборы — американским обществом автомобильных инженеров (SAE) была разработана наиболее точная классификация — SAE J300.

определения

Данная классификация моторных масел в процессе своего развития претерпевала определенные изменения и сегодня представляет 11 классов вязкости.

Их полный список выглядит следующим образом:

  1. SAE 0W;
  2. SAE 5W;
  3. SAE 10W;
  4. SAE 15W;
  5. SAE 20W;
  6. SAE 25W;
  7. SAE 20;
  8. SAE 30;
  9. SAE 40;
  10. SAE 50;
  11. SAE 60.

В связи с этим, классы вязкости моторных масел стали в спецификации SAE по степени вязкости, которая определяется условиями, близкими к реально существующим. Вследствие этого и произошло разделение масел на летние и зимние виды.

Летние смазки не имеют буквенного обозначения и обладают более высокой вязкостью, вследствие чего обеспечивают качественную смазку всех деталей двигателя при высокой температуре окружающей среды.

Однако, при низких температурах такие масла становятся чересчур плотными и создают серьезную проблему при запуске холодного двигателя.

Зимнее масло является менее вязким, благодаря чему проблем при холодном пуске двигателя не возникает. Зато в жаркое время года оно становится слишком текучим, поэтому не в состоянии обеспечить детали силового агрегата должной защитой.

Благодаря изобретению всевозможных присадок, появилась новая категория масел, объединивших в себе хорошее соотношение зимних и летних характеристик. Такие смазывающие материалы получили название всесезонных.

Требования автопроизводителей к вязкости смазки

Вязкость является основным показателем при выборе моторной смазки. Руководствуясь данным показателем, вы всегда сможете определить для себя, какое масло заливать зимой.

наливаем масло

Как известно — в ходе работы силового агрегата все его движущиеся элементы взаимодействуют друг с другом. Из-за больших нагрузок происходит их естественный износ, а также незначительная деформация.

Благодаря используемому маслу эти процессы в значительной степени снижаются, так как на всех поверхностях деталей образуется маслянистая защитная пленка. Она также заполняет все зазоры, имеющиеся между механическими элементами, но не создает значительного сопротивления в процессе их движения. Толщина такой защитной пленки напрямую зависит от вязкости масла.

О том, какая именно смазка требуется двигателю вашего автомобиля, вы можете узнать из технической документации на транспортное средство. Поэтому не поленитесь до покупки смазочного материала ознакомиться с рекомендациями производителя вашего авто.

Не забывайте, что масло, имеющее слишком большую вязкость, создаст трудности при вращении коленвала в ходе запуска двигателя зимой. Кроме того, из-за своей густоты смазка не сможет моментально покрыть защитной пленкой все вращающиеся детали, что приведет к их более быстрому износу.

Но используемая смазка не должна быть и чересчур текучей, так как не будет задерживаться на поверхности деталей двигателя и стечет с них, перестав выполнять защитную функцию.

Полусинтетика или синтетика?

Качество и свойства масла крайне важны для легкого запуска двигателя в холодное время года. Если летом масло должно защищать двигатель от перегрева из-за высоких температур, тогда зимой качественная смазка необходима в первую очередь для бесперебойного запуска двигателя.

В связи с этим вполне оправданно разделение масел на минеральные, полусинтетические и синтетические. В то же время, есть и более универсальные смазочные материалы, подходящие для круглогодичного применения. Как раз в этом случае нет никакого разделения, если не обращать внимания на тип вязкости.

Более того, универсальное масло подойдет и для бензиновых, и дизельных двигателей. Также не имеет значения и пробег. И все же, каждый автолюбитель хочет определиться, какое конкретно масло лучше для зимы – синтетика или полусинтетика? Для этого сначала надо обратить внимание, в каких погодных условиях эксплуатируется автомобиль большую часть времени.

Например, для относительно теплых регионов с температурой до минус 10 градусов можно использовать полусинтетическое масло. Что же касается эксплуатации автомобиля при температурах ниже 25 градусов, то в данном случае надо выбирать синтетическое масло. Оно стоит дороже, но зато обеспечит максимальную защиту любого типа ДВС от морозов. А для летней эксплуатации можно использовать масло любого типа, но лучшим выбором и здесь также будет синтетика.

Особенности при эксплуатации.

Следует придерживаться основных правил замены моторных масел:

  • стараться избегать частой смены производителей — продукция от разных брендов значительно отличаются по составу и качеству;
  • при частичной выработке масла 5w40 его можно долить маслом 10w40, только производства того же бренда.
    Иначе есть опасность нарушения взаимодействия присадок;
  • можно смешивать масла этих двух марок при доливке, но только как временная мера, так как при длительном использовании такой смеси проявляется повышенный износ деталей.

Чем отличается моторное масло 5w40 от 10w 40

Двигатели, преобразующие энергию сгорающего топлива в механическую энергию (ДВС), работают, как правило, в двух жидкостных средах. Это внешнее (водяная рубашка), охлаждение, отвод тепла, и равномерное его распределение происходит за счет принудительной циркуляции охлаждающей жидкости.

Вторая жидкостная среда, обеспечивающая нормальную работу двигателя при длительной эксплуатации, это смазка трущихся поверхностей при помощи моторного масла движущегося внутри двигателя под давлением масляного насоса.

От качества моторного масла и от его способа изготовления во много зависит производительность, экономичность и долговечность двигателя в различных условиях эксплуатации.

Подведем итоги

Приведенная выше информация позволяет утверждать, что отдельно летнее или зимнее масло сегодня не представлено в продаже. По этой причине следует отталкиваться от показателей вязкости всесезонных масел применительно к плюсовым и минусовым температурам.

При выборе смазочного материала следует учитывать условия эксплуатации ТС, особенности климата, а также степень форсирования силового агрегата. Вполне возможно, что будет разумно остановиться на одном всесезонном моторном масле по SAE, которое рекомендует производитель для конкретного типа двигателя. При этом достаточно чаще его менять, чем осуществлять постоянный переход с менее вязкой смазки на более вязкие аналоги перед наступлением летнего периода.

Масло 5W30 или 5W40 что лучше

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

Масло для двигателя с большим пробегом

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

Синтетика и полусинтетика

Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт.

Как выбрать моторное масло

Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.

Масло заливается в двигатель

Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей.

Дизельное моторное масло

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена.

Рекомендации автопроизводителя

Помимо целого вороха различных международных классификаций моторные масла имеют и одобрение конкретных автопроизводителей. Обычно это код, который можно найти прямо в названии брендированного масла. Для примера: Renault именует свои стандарты литерами RN и цифровым кодом вроде 710, применяет индексацию, похожую на MB 229.51.

Порой информацию о соответствии можно найти на обратной стороне канистры в виде строки с надписью Approved for и списком марок.

Масло летнее, зимнее или всесезонка: что лить перед морозами?

Фактически соответствие продукции требованиям конструкторов — самый простой способ подбора моторного масла. Узнать, какой состав рекомендует производитель, проще простого. Данные содержатся в руководстве пользователя к автомобилю. Если его под рукой нет, то ответ можно поискать в Сети, в том числе на сайтах производителей масла. Немало из них предлагают сейчас услуги по подбору моторного масла онлайн.

Масло летнее, зимнее или всесезонка: что лить перед морозами?

На рынке можно встретить и масла, которые продаются под брендом конкретных автомобильных марок. Отметим, это вовсе не означает, что UAZ, к примеру, самостоятельно производит моторное масло. Его делает компания Лукойл

Важно: при рассмотрении масла, одобренного автопроизводителем, важно не забывать и об условиях эксплуатации и подбирать значение вязкости SAE исходя из них.

Виды масел в зависимости от температурного режима

Вязкость определяется по международному стандарту SAE J300 и подразделяет все смазочные материалы на три основных вида — летние, зимние и всесезонные.

К летним относятся масла, имеющие следующий показатель SAE:

  • 20;
  • 30;
  • 40;
  • 50;
  • 60.

летнее масло

Зимние смазки имеют свои преимущества:

  • невысокая стоимость;
  • невысокая вязкость, благодаря которой запуск холодного двигателя при минусовой температуре происходит лучше, чем с применением всесезонных жидкостей;
  • высокая стойкость к деструкции.
  • К ним относятся следующие виды:
  • SAE 0W;
  • SAE 5W;
  • SAE 10W;
  • SAE 15W;
  • SAE 20W.

Самыми распространенными являются всесезонные жидкости. Они также имеет свои достоинства, а наиболее главным следует считать его использование в любое время года. Благодаря имеющимся в составе полимерным присадкам, оно способно изменять степень вязкости относительно окружающей температуры. Кроме того, оно имеет хорошие энергосберегающие свойства, благодаря которым силовой агрегат работает в жаркую погоду более экономичней, чем при использовании летнего типа масел.

Всесезонные:

  • SAE 0W-30;
  • SAE 0W-40;
  • SAE 5W-30;
  • SAE 5W-40;
  • SAE 10W-30;
  • SAE 10W-40;
  • SAE 15W-40;
  • SAE 20W-40.

Благодаря прекрасно сбалансированным показателям, всесезонки показывают хорошие результаты в работе с критическими температурами.

всесезонная смазка

Для того, чтобы подобрать для двигателя своего автомобиля наиболее подходящее по вязкости масло — следует опираться на два основных показателя:

  • в каких климатических условиях эксплуатируется автомобиль;
  • сколько лет эксплуатируется двигатель.

Опираясь на первый показатель, для регионов с высокой температурой воздуха следует выбирать жидкости с более высоким показателем вязкости. Данный параметр представлен цифрой, находящейся перед буквой «W».

Так, к примеру, при эксплуатации транспортного средства при температуре воздуха от -10 и до +45 следует выбирать SAE 20W-40.

Второй параметр: в этом случае следует выбирать смазку согласно выработанному ресурсу двигателя. Так для нового двигателя следует подбирать меньшую вязкость, а для мотора постаршеболее вязкое масло. Это необходимо для того, чтобы более выработанные детали, имеющие между собой значительно увеличенные зазоры, могли более или менее нормально функционировать.

Помните, что любая смазка содержит показатели вязкости как при низких, так и при высоких температурах, поэтому при выборе это следует обязательно учитывать. Чем выше первая цифра (стоящая перед буквой W), тем рабочий диапазон на низких температурах будет меньше. Чтобы произвести расчеты — необходимо от цифры 40 отнять первый показатель смазки.

К примеру, жидкость со значением 5W20 имеет температурный диапазон -35˚ С и -30˚ С.

Второе число, расположенное после буквы «W», дает понятие высокотемпературной вязкости. Если не вдаваться в технические тонкости, то можно сказать так — чем больше второе значение — тем выше будет вязкость масла при высоких температурах.

Синтетика или полусинтетика

В настоящее время наиболее востребованными являются моторные масла 5w40 и 10w 40, рассмотрим, в чем их разница. В первую очередь их различают по способу производства, 5w40 изготавливается способом глубокой переработки нефти и является синтетическим, так как не содержит в себе минеральных компонентов.

Эксплуатационные качества синтетических масел выше и стоят они дороже. Масло 10w 40, тоже производится способом глубокой очистки, но в нем присутствуют минеральные компоненты наряду с компонентами от глубокой очистки.

Масло авто

Данное масло во много лучше минерального, но уступает синтетическому маслу. Для того, что бы определиться какое масло гуще 5w40 или 10w 40, нужно разобраться с буквенными и цифровыми обозначениями сортов применяемых масел, Буква «W», присутствующая в обоих сортов масел связана со словом «winter» — зима, говорит о том, что масла всесезонные и могут применяться в условиях низких и высоких температур.

Первая цифра в маркировке обозначает индекс вязкости при температуре ниже нуля, чем меньше цифра, тем более эффективно работает масло при температуре до -30 ºС. Вторая цифра в маркировке обозначает кинематическую вязкость при температурах выше нуля. Чем выше вторая цифра, тем гуще масло.

Роль состояния двигателя и его пробега в выборе необходимой смазки

Выбирая моторную жидкость, обратите внимание на состояние двигателя, и на то, какой процент износа имеют его детали.

двигатель

Некоторые автолюбители могут спросить — для чего это нужно?

А необходимо это вот для чего.

Если вы являетесь владельцем нового автомобиля — то вам потребуется такое масло, которое позволит всем его деталям быстро и качественно притереться друг к другу. Эта смазка не располагает хорошим составом для последующего использования, но необходима на начальном этапе эксплуатации транспортного средства. Чаще всего производители указывают на необходимость ее замены через 3-4 тысячи километров пробега.

Все последующие замены масла, а также рекомендации к ее качественному составу, должны проводиться согласно имеющимся в технической документации требованиям. Обычно производитель четко прописывает, какое масло лить зимой, а какое летом, и эти требования следует выполнять.

С каждой новой сотней километров пробега требования к густоте смазки в некоторой степени изменяются. Связано это с тем, что происходит естественный износ трущихся деталей, который остановить не в состоянии ни одна жидкость. Вследствие этого между деталями увеличиваются зазоры, которые должны заполняться защитным слоем смазки.

При выборе моторной жидкости желательно руководствоваться двумя несложными правилами:

  • если пробег вашего автомобиля пересек черту в 100 тысяч километров — используйте в летнее время смазку 5W-40, а зимой заливайте либо 5W-30, либо 10W;
  • когда пробег составит более 250 тысяч — применяйте летом 5W-50, а в холодное время года — 5W-40 либо 10W.

Однако помните, что данные рекомендации относятся не ко всем автомобилям, а только к тем, производитель которых не запрещает использование данного типа смазки. В противном случае вы можете в значительной степени навредить двигателю своего автомобиля.

Кинематическая и динамическая вязкости масла

Для определения качества масла определяют его кинематическую и динамическую вязкость.

вязкость масла

Кинематическая вязкость – это показатель текучести при нормальных (+40 о C) и высоких (+100 о C) температурах. Определяется с помощью капиллярного вискозиметра. Для его определения считается время, которое требуется маслу для истечения при заданных температурах. Измеряется в мм 2 /сек.

Динамическая вязкость – показатель, определяющий реакцию смазочного материала в имитаторе реальных нагрузок – ротационном вискозиметре. Прибор имитирует реальные нагрузки в двигателе с учетом давления в магистралях и температуре +150 о C и контролирует, как себя ведет смазывающая жидкость, как изменяется ее вязкость именно в моменты нагрузок.

Диапазоны рабочих температур для разных масел по SAE

Основываясь на спецификацию SAE, все смазывающие жидкости можно расшифровать по температурному режиму и определить для себя диапазон их использования.

По классу вязкости и температурному режиму жидкости имеют следующий диапазон:

  • 5 W-30 — предназначена для работы при температуре от -25˚ С и до +20˚ С;
  • 5 W-40 — предназначена для работы от -25˚ С и до +35˚ С;
  • 10 W-30 — предназначена для работы от -20˚ С и до +30˚ С;
  • 10 W-40 — предназначена для работы от -20˚ С и до +35˚ С;
  • 15 W-30 — подходит для работы при температуре воздуха от -15˚ С и до +35˚ С;
  • 15 W-40 — подходит для работы при температуре воздуха от -15˚ С и до +45˚ С;
  • 20 W-40 — подходит для работы при температуре воздуха от -10˚ С и до +45˚ С;
  • 20 W-50 — подходит для работы при температуре воздуха от -10˚ С до +45˚ С и более.

Однако, в подборе наиболее подходящего масла для своего транспортного средства, в первую очередь необходимо руководствоваться информацией, которую предоставляет завод изготовитель.

Можно ли зимой ездить на летнем масле

Некоторые автолюбители не придают значения этой ситуации и продолжают с наступлением морозов эксплуатировать свое транспортное средство на смазке, не подходящей для этого по температурному фактору. Что происходит при этом? Летнее масло начинает сильно загустевать при наступлении отрицательных температур. Это происходит из-за того, что оно попросту не приспособлено для зимней погоды.

Давайте посмотрим, к каким последствиям это может привести:

  • повышенный расход горючего;
  • проблемы со стартом мотора;
  • чрезмерное загустевание смазки;
  • ускоренный износ деталей из-за повышенного трения;
  • преждевременная необходимость в капитальном ремонте силового агрегата.

Существует явление под названием «ранняя кристаллизация» автомобильного масла. Вследствие этого насос плохо прокачивает его по системе, затрудняется проворачивание коленчатого вала. На стенках цилиндров образуются задиры, а подшипники испытывают масляное голодание.

В отдельных случаях специалисты допускают заправку системы составом, рассчитанным на эксплуатацию при высоких температурах. Это позволительно при соблюдении дозировки и мер предосторожности. Чтобы не допустить непредвиденных реакций двигателя, меры предосторожности должны быть такими:

  • температура воздуха в зимние месяцы не падает ниже — 5 °С;
  • индивидуальные разрешения (допуски), предусмотренные производителем силовых агрегатов;
  • аварийные ситуации, связанные с пробоинами в картере, появлением значительных течей позволяют доливку летней смазки в качестве временной меры до момента устранения неисправности.

Зимняя дорога

Важно: в случаях, когда произошла смена неблагоприятных обстоятельств, летнее масло рекомендуется слить из системы, сменив его на более подходящий «зимний» аналог. Современный рынок автохимии предлагает широкий выбор рабочих жидкостей, благодаря чему необходимость в экспериментах с летними смазочными составами зимой отпадает. Поэтому лить зимой летнее масло в двигатель автомобиля категорически не рекомендуется, но допускается как временная мера при описанных выше ситуациях.

При зимней эксплуатации, а в особенности для регионов с суровыми заморозками, запуск автомобильного двигателя представляет собой реальную проблему. Кроме этого, такой холодный запуск является причиной досрочного износа его агрегатов и узлов. Вот по этим причинам на смазку возлагаются основные функции защиты. Правильно подобранное масло станет надёжным помощником и продлит срок службы силового агрегата.

Выбор производителя

Рынок горюче-смазочных материалов просто пестрит разнообразием продукции, поэтому отдать предпочтение какой-то определенной компании порой бывает достаточно сложно.

Давайте рассмотрим некоторые фирмы, имеющие хорошую репутацию и находящиеся в этой сфере довольно длительное время.

К лидерам можно отнести продукцию следующих компаний:

Castrol — качественная смазка, позволяющая длительный срок предохранять движущиеся элементы двигателя от износа и перегрева;

Масло Castrol

Shell Helix — их продукция по праву считается одной из самых лучших, так как ее производство осуществляется по уникальной технологии. Качество данной смазки, впрочем, как и ее стоимость, находится на высоком уровне, а большой ассортимент позволяет подобрать жидкость для любого силового агрегата;

Масло Shell Helix

Mobil — данный бренд можно встретить в любом автомагазине, так как он имеет довольно высокую популярность. Все это благодаря качественному составу смазывающих материалов, позволяющих значительно повысить экономичность двигателя.

Масло Mobil

Это далеко не полный список производителей, на которых следует обратить внимание, выбирая зимнее масло в двигатель.

Какое масло предпочтительней в зимнее время для бензиновых двигателей

После того, как в продаже появилось первое всесезонное масло — стала постепенно стираться грань при выборе ГСМ для бензиновых и дизельных агрегатов. Однако, полностью избавиться от этого разделения у специалистов пока не получается.

Зимнее масло

Перед наступлением холодов следует заменить моторную смазку, которая отработала больше половины своего ресурса.

При выборе смазки следует учитывать все ее характеристики, которые влияют на моторесурс двигателя.

От моторной жидкости также зависит и экономия топлива, и снижение шума работающего мотора, и запуск при минусовых температурах.

Поэтому выбор зимней смазки осуществляйте по имеющейся на этикетке маркировке. Продукт с наиболее подходящими показателями вязкости и температурного диапазона будет именно тем, который вам нужен.

Наиболее подходящие универсальные масла:

  • 0W-30;
  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 10W-30;
  • 10W-40.

Менее вязким в зимнее время будет смазка 0W-30, поэтому запуск двигателя будет осуществляться с наименьшим усилием.

Жидкость с маркировкой 5W-30 также показывает замечательные результаты при низких отрицательных температурах.

Все последующие смазки рекомендуется использовать в регионах, где зима не слишком холодная и температура воздуха редко опускается ниже -5 С.

Какое масло заливать зимой в дизельный мотор

Легковые автомобили и внедорожники с дизельными движками являются в нашей стране довольно популярным видом транспорта. Для них также следует выбирать зимние масла по степени вязкости, руководствуясь стандартом SAE.

Для регионов с низкими температурами подойдут такие типы, как 5W-30 и 5W-40.

Зимняя жидкость для дизельных двигателей

Необходимо помнить, что в процессе сгорания дизельного топлива образуется достаточно много сажи, да и давление в камерах сгорание значительно выше, чем у бензиновых собратьев. Вследствие этого происходит более быстрое окисление моторной смазки и ухудшение всех его характеристик, поэтому перед зимой не следует оставлять в двигателе старую жидкость, прошедшую большую часть своего ресурса.

Наиболее подходящим смазкой является синтетика с нижним показателем вязкости 0W или 5W.

Возьмите себе за правило, что замену моторной жидкости лучше всего осуществлять перед началом зимнего периода.

Масляная основа и присадки

вязкость масла

Автомобильные масла состоят из масляной основы и присадок. Присадками называются специальные вещества, которые добавляют в масло для улучшения его свойств.

Масляная основа бывает:

  • минеральная;
  • гидрокрекинговая;
  • полусинтетическая (смесь минерального и синтетического);
  • синтетическая (направленный синтез).

В современных маслах доля присадок составляет 15-20%.

По назначению присадки разделяются на:

  • моющие и диспергирующие – не дают слипаться мелким остаткам (смолы, битум и т. д.) и, имея в своем составе щелочь, нейтрализуют кислоты, не дают уплотняться шламовым отложениям;
  • противоизносные – создают защитный слой на металлических деталях и за счет снижения трения снижают износ трущихся поверхностей;
  • индексные – увеличивают вязкость масла в случае высоких температур, а на низких увеличивают его текучесть;
  • пеногасители – уменьшают образование пены (воздушно-масляной смеси), которая ухудшает отвод тепла и качество смазки;
  • модификаторы трения – снижают коэффициент трения между металлическими деталями.

Выводы.

Приведенный анализ и маркировка этих масел указывает на то, что их характеристики абсолютно схожи при эксплуатации в одинаковых природных и рабочих условиях. Отличия могут проявиться при положительных температурах только в случае использования масел различных производителей. Это происходит из-за того, что компании добавляют различные присадки для улучшения своей продукции.

При правильной и регулярной смене масел переход от одного сорта смазки к другому практически не будет заметен. Следует учесть еще и следующие рекомендации.

Для нового автомобиля можно уверенно применять масло 5w40 и летом и зимой, без опасений потери качества работы двигателя. Если же автомобиль уже проработал значительный период и не ремонтировался — предпочтительнее заливать 10w40.

Следует обратить внимание и на то, что основная разница между этими марками состоит только в том, что они разные по типу смазочные материалы: масло 5w40 — синтетическое, а 10w40 — полусинтетическое. Даже ценовой диапазон этих масел мало чем отличается.

Минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла

Масло – это смесь углеводородов с определенной структурой расположения атомов углерода. Они могут быть соединены в длинные цепочки или разветвляться. Чем длиннее и прямее цепи атомов углерода, тем лучше масло.

вязкость масла

Минеральные масла получают из нефти, используя при этом разные способы:

  • самый простой способ – перегонка нефти с экстракцией рафинатов растворителем;
  • более сложный способ – гидрокрекинг;
  • еще более сложный — каталитический гидрокрекинг.

Синтетическое масло получается из природного газа с помощью наращивания длины цепочек углеводородов. Таким способом легче получить более длинные цепочки. «Синтетика» — гораздо качественней, чем минеральные масла, примерно в три-пять раз. Единственный его недостаток – очень высокая цена.

«Полусинтетика» — смесь минерального и синтетического масла.

Масла для турбированных двигателей

Полусинтетические

  • Honda Synthetic Blend – полусинтетическое масло для японских автомобилей с бензиновыми турбомоторами
  • Total Quartz 7000 10W-40 – подходит для бензиновых и дизельных турбомоторов, а также имеет одобрения Mercedes и Volkswagen
  • Mannol Classic 10W-40 – еще одно масло для наддувных двигателей обоих типов. Имеет всесезонную вязкость и подходит для круглогодичного использования, в том числе и для суровой зимней эксплуатации
  • Elf Evolution 700 Turbo Diesel – рекомендуется только для дизельных турбомоторов, но зато отличается доступной ценой и высококлассными эксплуатационными характеристиками
  • Total Quartz 7000 Energy – универсальная полусинтетика для турбомоторов любых типов. Его можно использовать в любое время года
  • GM Motor Oil – специализированное масло для автомобилей концерна General Motors, оснащенных бензиновыми и дизельными моторами с турбонаддувом. Практика показывает, что это жидкость неплохо себя зарекомендовала и в автомобилях азиатского и европейского происхождения
  • Lukoil Super – российская полусинтетика для турбодизелей
  • Total Quartz 7000 Diesel – качественное импортное масло, способное увеличить ресурс турбодизеля и продлить интервал замены масла
  • Mannol Molibden Benzin – эту полусинтетику можно рекомендовать не только для бензиновых и дизельных турбомоторов, но и гибридных силовых установок
  • Shell Helix HX7 – один из лидеров на российском рынке смазочных материалов. Имеет адекватную стоимость и подходит для турбомоторов всех типов

Синтетические

  • Total Quartz 9000 Energy HKS G310 – только для бензиновых турбомоторов
  • Total Quartz 9000 – для двигателей обоих типов
  • Lukoil Genesis Armortech – для бензиновых и дизельных турбомоторов
  • Elf Evolution 9000 SXR – только для бензиновых турбомоторов
  • Idemitsu Zepro Touring – для японских автомобилей с бензиновыми турбомоторами
  • Castrol Magnatec – для машин с турбомоторами обоих типов
  • Mobil 1 5W-50 – для современных и мощных дизелей и бензиновых ДВС с турбиной
  • Elf Evolution 900 NF – еще одно универсальное масло
  • Ford Formula F – специализированное масло для турбированных автомобилей Ford
  • Mobil Super 3000 X1 – подходит для дизельных и бензиновых турбомоторов автомобилей отечественного и иностранного производства

Что стоит помнить при эксплуатации машины зимой

В первую очередь следует взять во внимание нагрузку, которую испытывает двигатель при низких температурах. После холодной ночи он должен не только нормально завестись, но и за довольно короткий срок довести свою температуру до рабочей. Кроме этого, перепады температуры сильно отражаются на состоянии всевозможных сальников и уплотнителей, сокращая срок их нормальной эксплуатации.

Что стоит помнить при эксплуатации машины зимой

Что касается смазочных материалов — то здесь также все непросто. Они ежедневно подвергаются перепадам температуры от нагрева до быстрого охлаждения. В это время года очень важным является постоянный контроль за уровнем смазочной жидкости, которая обеспечивает необходимую защиту элементов двигателя.

Какая вязкость масла лучше подходит для двигателя вашего автомобиля

Для Вашего автомобиля подходит только та вязкость, которая указана в сервисной книжке. Все параметры двигателя протестированы производителем, моторное масло подобрано с учетом всех параметров и режимов работы.

Заключение

Выбирая масло для зимней и летней эксплуатации, надо обращать внимание на характеристики продукта, состояние автомобиля и тип двигателя. Чтобы обеспечить надежный запуск мотора и его бесперебойную работу при низкой температуре, следует выбирать продукты с «зимней» или всесезонной вязкостью 0W-40, 0W-30, 5W-40 или 10W-40.

Для летнего использования подойдет вязкость 5W-30 или 5W-40, которая считается наиболее распространенной. Кроме того, еще важное значение имеют допуски API (SL, SM, SN – для бензиновых; CH, CI, CJ – для дизелей) и ACEA (А – для бензиновых, В – для дизелей). Чтобы определиться с подходящим маслом, еще надо смотреть на одобрения со стороны автомобильных компаний – это будет гарантией максимальной совместимости масла с двигателем.

Что следует предпринять до наступления холодов

Самым важным делом является замена старой смазки на новую, чтобы быть полностью уверенным в том, что она содержит все необходимые рабочие качества. Перед тем как влить новую жидкость — промойте силовой агрегат специальным моющим средством.

Средство для промывки

Кроме этого, приведите в надлежащее состояние все основные узлы автомобиля, отвечающие за нормальный запуск.

К таким системам можно отнести генератор, стартер и систему подачи топлива.

В общем — проведите полную проверку своего авто и его подготовку к зимнему периоду.

Вязкость моторного масла в рабочих температурах

вязкость масла

В условиях высокой нагрузки коэффициент трения увеличивается, и растет температура. Из-за высокой температуры масло разжижается и толщина пленки уменьшается. Коэффициент трения уменьшается и масло охлаждается. То есть, температура и толщина пленки изменяются в строго определенных производителем диапазонах. Именно такой режим позволит маслу хорошо выполнять свое назначение.

Что происходит, когда вязкость масла выше нормы

Если вязкость выше нормы, то, даже когда двигатель уже прогрелся, вязкость масла не упадет до рассчитанного инженером значения. В условиях нормальных нагрузок температура двигателя будет повышаться, пока вязкость не придет в норму. Из этого следует вывод – рабочая температура при работе плохо подобранного моторного масла будет постоянно повышена, что увеличивает износ деталей и узлов мотора.

При больших нагрузках – при экстренном разгоне или на длинном крутом подъеме, температура двигателя поднимется еще выше и может превысить температуру, при которой масло сохраняет свои рабочие свойства. Оно окислится, и в нем будут образовываться лак, нагар, кислоты.

Еще один недостаток слишком вязкого масла – часть мощности двигателя будет уходить на потери от больших усилий прокачки в системе.

Итоги

Масла одного класса вязкости, имеющие одинаковые спецификации, выполненные компанией, входящей в «большую пятерку» и имеющие одну масляную основу, обычно не вступают в агрессивное взаимодействие. Но если Вы не желаете иметь больших неприятностей, доливать лучше не больше 10-15% от общего объема. В ближайшее время после долива масло, лучше масло поменять полностью.

Перед выбором масла следует выяснить:

  • дату выпуска автомобиля;
  • наличие или отсутствии форсирования;
  • наличие турбины;
  • условия эксплуатации двигателя (городской, бездорожье, спортивные соревнования, перевозка грузов);
  • минимальную окружающую температуру воздуха;
  • степень износа мотора;
  • степень совместимости двигателя и масла в Вашем авто.

Чтобы понять, когда следует менять масло, надо ориентироваться на документацию к автомобилю. Для некоторых машин есть увеличенные периоды (30 000- 50 000 км). Для России с учетом качества топлива, условий эксплуатации и сурового климата следует производить замену через 7 500 – 10 000 км.

Требуется периодически контролировать качество и количество масла. Обращайте внимание на его внешний вид. Пробег автомобиля и количество мото-часов (времени работы) двигателя могут не соответствовать друг другу. Находясь в пробке, двигатель работает в нагруженном тепловом режиме, но одометр не крутится (авто не едет). В результате автомобиль проехал не так много, а двигатель проработал много. В таком случае лучше масло менять раньше, не дожидаясь требуемого пробега по одометру.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий