Отсев против гололёда
Отсев – это хорошее средство от гололеда, повышающее сцепление подошвы и шин с поверхностью земли. Некоторые страны Северной Европы полностью перешли на этот мате р иал. Он не вредит экологии и эффективно противодействует скольжению. Для борьбы с гололедом мы рекомендуем использовать отсев мелкой фракции (например, диоритовый 0-5), так как его зерна имеют оптимальную форму, чтобы препятствовать скольжению и не забиваться в протекторы шин и подошвы обуви.
В компании Грунтовозов вы можете купить отсев против гололёда с доставкой до вашего объекта по минимальной цене.
- Отсев против гололёда
- Основные противогололедные материалы
- Когда стоит использовать отсев против гололеда
- Какой отсев подойдет для борьбы с гололедом
- Какие существуют средства против гололеда и как они действуют
- Как правильно использовать разные реагенты
- Можно ли использовать отсев против обледенения и в чем его преимущества
- Каким видом отсева лучше посыпать дороги и тротуары
Сегодня в мире используется много различных антигололедных реагентов с разным составом и принципом действия. Каждое средство имеет свои достоинства и недостатки , поэтому идеального варианта нет. Ниже мы опишем самые распространенные разновидности, а также дадим их короткие характеристики.
«Бионорд» или что лучше? Чем посыпают дороги Новосибирска и почему они грязные
С дорогами и тротуарами в Новосибирске всегда всё не так: зимой они слишком скользкие, а весной — слишком грязные. Ежегодно власти пробуют всё новые комбинации смесей для зимнего содержания дорог, чтобы вывести наконец оптимальную формулу и разом решить существующие проблемы. Получается, судя по жалобам горожан, пока не очень. В этом году, к слову, дороги было решено не обрабатывать песком: для многополосных магистралей с большим потоком транспорта используют «Бионорд», для других проезжих частей и тротуаров — отсев дробления горных пород с солью. Станет ли от их применения наш город чище, существует ли вариант идеальной смеси и будем ли мы вновь задыхаться от пыли этой весной — в материале Ксении Лысенко.
Чем посыпать садовые дорожки зимой как очистить лед с тротуарной плитки
Приближение зимы у многих ассоциируется с сугробами, яркими звездами и такими приятными семейными праздниками, как Новый год и Рождество. Однако проживание в частном доме имеет свои особенности, за кадром зачастую остается такая проблема, как образование льда на дорожках.
Из-за него высока вероятность травм, и зная, чем почистить дорожки от льда, можно обеспечить максимально комфортные условия для всей семьи.
Борьба с наледью: Как выбрать антигололедный реагент?
Резкие перепады температуры приводят к образованию наледи на дорогах и тротуарах. От падений и травм в период гололеда спасет своевременная обработка пешеходных зон и лестниц реагентами против льда.
Обратите внимание на состав и температуру плавления средства от гололеда на асфальте и других поверхностях. Чтобы смесь была эффективна и безопасна для конкретного покрытия, внимательно ознакомьтесь с техническими характеристиками противогололедного реагента.
Как работают средства для борьбы с наледью? Сыпучие смеси размягчают толстую корку льда, которую легко счистить лопатой после обработки. Чем выше температура и слой оледенения, тем больше расход реагента. Читайте в этом материале, какой антигололедный реагент лучше выбрать?
Дорожные реагенты: чем обрабатывают улицы Петербурга
Портал Kolesa.Ru узнал из первых уст о том, какие противогололедные материалы применяются при уборке питерских дорог зимой, в каких районах города ПГМ не используют вообще, а также о том, куда девается вывезенный с городских улиц снег.
Обо всем этом на прошедшей недавно в Петербурге пресс-конференции рассказали руководители Комитета по благоустройству, ответственного, помимо всего прочего, за уборку городских улиц.
Какие реагенты высыпают на российские дороги зимой, чтобы избавиться от снега и льда
Чем посыпают дороги России зимой во время гололеда – вопрос, который задают многие граждане. Утверждают, что это могут быть вредные реагенты. И даже самые безвредные вещества могут навредить даже пешеходам, уверены эксперты.
Ни одна зима не обходится без закупок реагентов, которые тоннами высыпают на российские дороги. Автолюбители уверены, что их машины быстро изнашиваются благодаря примесям, которые появляются на дорогах зимой.
Нас травят реагентами каждую зиму. Разобрались, какими именно
В закладки
С наступлением морозов на дороге становится опаснее, и в качестве борьбы применяются реагенты для разъедания льда и песок или щебень для лучшей фиксации шипов.
Правда, проблем от этого меньше не становится. Песок и щебень загрязняют дороги, а реагенты разъедают не только лед, но и резину и обувь, а также вредят окружающей среде.
Будьте осторожны! Смотрите, что это за белая крошка под ногами:
Почему на смену песку пришел отсев дробления
История с использованием песка в Новосибирске — давняя. Песко-соляная смесь сильно пылила и становилась главным источником грязи в городе весной. Поэтому от ее использования решили отказаться, но окончательно решить этот вопрос, как говорит эксперт Андрей Степаненко, удалось, пожалуй, в этом году. Он — директор компании «Гормашэкспорт» и занимается исследованием источников грязи и пыли в городе уже более . А еще активно выступал против использования песко-соляной смеси.
— Ранее в городе использовался непромытый неклассифицированный песок, который содержал от 23% фракции и обеспечивал сцепление с дорогой. Но при этом в его составе было от 3 до 6% илистых и глинистых частиц с общим содержанием фракции от 1 мм. Именно это и становилось причиной пылевой и грязевой нагрузки на город, при этом сцепление с дорожным покрытием составляло от 76 до 82%, — рассказывает Андрей Степаненко.
Власти перешли на отсев дробления горных пород в том числе из-за того, что привычная песко-соляная смесь становилась источником грязи весной. А какой будет эта весна?
Фото: Густаво Зырянов
Благодаря переходам на отсевы дробления содержание класса удалось увеличить до , а содержание илистых и глинистых частиц — снизить до .
— Учитывая то, что для обеспечения нужного качества сцепления с дорогой необходимо использовать в меньше отсева, чем песка (ввиду более высокого содержания фракции ), суммарная нагрузка по пылевидным частицам при использовании отсева сокращается более чем в , — обнадеживает эксперт.
Он уверен, что еще в прошлом году, несмотря на уверения властей в применении исключительно отсева дробления, песок всё равно использовался — дорожники расходовали остатки песка с пескобазы. Это он понял по характерным рыжим пятнам на снегу, которые оставляет глина. В этом году использование песка в городе замечено не было.
Область применения противогололедных реагентов
Средства для борьбы с гололедом применяют для очищения пешеходных зон, тротуаров, дорог, улиц, автостоянок, лестничных сходов и пандусов. Также специальные химические составы могут предотвращать образование наледи. Существуют несколько способов применения реагентов:
- Предварительная обработка. Если по прогнозам ожидается снег или дождь, рекомендуется до выпадения осадков посыпать тротуары и плитку. Так не будет образовываться наледи, поскольку снег сразу вступит в реакцию с химикатом и растает.
- Во время снегопада. Реагенты используют, чтобы снег не уплотнялся, и не возникало накатов.
- После образования льда. Облегчит удаление наледи.
Дороги зимой посыпают солью
Если задать вопрос простым гражданам, чем посыпают дороги, многие не задумываясь ответят – солью. В таком то смысли, они будут правы. Однако это не обычная соль, которую применяют хозяйки на кухне.
В Москве применяют модифицированную соль. Это специальный состав, которые может растопить снег и лет при температуре в -35 С°. На сегодняшний день это одно из лучших средств для того, чтобы быстро избавится от гололеда на дорогах.
Посыпать дороги обычной солью дорого и вредно. Она дает эффект, снег тоже быстро тает, но на закупку обычной соли придется потратить приличную сумму денег, тем более, что нужно приобрести сотни тонн.
Соль имеет свойства разъедать материал. Не сразу, но если часто ее использовать, тогда в конечном итоге она сможет повредить автомобильным шинам. Более того, обувь обычных людей тоже может пострадать от соли. К примеру, если после сушки человек видит белые отложения – это значит, что на дорогах применяют обычную соль.
Какими бывают реагенты
По разновидностям в Москве распространены следующие смеси и растворы:
? Песок + соль. Самая распространенная комбинация. Не требует специального оборудования
? Хлорид натрия (или обычная соль). Дешево для коммунальщиков и опасно для пешеходов и водителей. Особенно сильно разъедает резину и обувь.
? Хлористый кальций. Плавит лед быстро и без ущерба для экологии, при попадании в почву удобряет ее. Работает даже при минус 30. При этом способен вызвать аллергию у человека и ожоги лап у животных.
? Хлористый кальций модифицированный. Устойчив к сильным морозам, разъедает все на своем пути — лед, резину, обувь, асфальт. Ядовит для животных
? Соль + мраморная крошка или гранитный щебень. Абразивные материалы безопасны для человека и животных. Правда, их необходимо использовать правильно, иначе они закупорят ливневки, и весной на улице будут стоять лужи.
Реагенты также бывают двух типов:
? Жидкие. Используются при температуре не ниже минус 5 градусов, потому что если поверхность уже успела покрыться слоем льда, то налитая сверху жидкость только усугубит дорожную ситуацию, ухудшив сцепление с дорогой.
? Твердые. Менее прихотливы, подходят для использования при любой погоде.
Во всех типах используемых в России реагентов одним из основных компонентов является соль. Химикаты разной степени опасности для вещей, людей и животных – добавлять по вкусу.
Когда стоит использовать отсев против гололеда
Отсев имеет много положительных качеств как противогололедное средство. Но этот материал доступен не во всех регионах и стоит дороже реагентов на основе хлорида (например, технической соли). Поэтому использовать его нужно с умом.
Вот, где это целесообразно делать:
- На загородных трассах
- На тротуарах городских улиц
- На парковках
- Во дворах многоквартирных домов
- На территории складов, строительных площадок, производственных площадях
Иными словами, применять отсев лучше на больших террито р иях. Использовать большинство химических реагентов в этом случае невыгодно, так как они стоят дороже.
При применении отсева нельзя забывать о дополнительной уборке и вывозе снега. Ведь этот реагент не плавит лед. Поэтому, чтобы материал эффективно предотвращал скольжение, после снегопада поверхность следует сначала очистить с помощью снегоуборочной техники, и только затем посыпать отсевом. Если вам нужна помощь с уборкой вашей территории, читайте наш раздел Как организовать уборку и вывоз снега, а также статью Уборка и вывоз снега (расценки на готовые пакеты услуг).
Стоит также сказать, что использование отсева не во всех случаях является оправданным и экономически выгодным решением.
Вот, где лучше заменить отсев другими материалами:
- На садовых дорожках
- Во дворе частного дома
- На ступеньках магазина
- На небольшой площадке
В таких местах можно применить отсев, если он, например, остался у вас после строительства. В остальных случаях лучше заменить его песком, обычной солью или химическим р еагентом. Часто лед быстрее просто разбить вручную.
В следующей части статьи вы узнаете, какой отсев лучше всего покупать в качестве антигололедного средства.
А чем «Бионорд» лучше
В этом году власти используют два вида «Бионорда» — твердый реагент и жидкий двухфазный компонент (смесь «Бионорда» с гранулами). На стороне именно этого материала выступает Анатолий Локоть, о чем он заявил в начале декабря в прямом эфире НГС.
— Что касается «Бионорда» — его используют многие регионы. Он эффективно топит снег, совсем эффективно работает жидкий «Бионорд». Его можно легко дозировать во время обработки и экономить расход во время зимнего использования, — пояснил глава города.
Анатолий Локоть считает «Бионорд» эффективным в борьбе с гололедом и сугробами, но закупить его в больших объемах не позволяет дороговизна. Поэтому реагент расходуют экономно
Фото: Александр Ощепков
Эти же свойства «Бионорда» подтверждает директор МКУ «ДЭУ » Алексей Лыков, делая упор на экологичность материала:
— Ни для кого не секрет, что «Бионорд» — это единственный противогололедный материал, который применялся в Сочи во время Олимпиады. Представляете, если бы он не имел полностью оформленный пакет документов, кто бы допустил его к работе? «Бионордом» мы обрабатываем не только дороги, но и тротуары. Но, поскольку он и так в дефиците у нас, в первую очередь обрабатываются те участки улично-дорожной сети, которые требуют особого внимания и должны обеспечивать именно безопасность дорожного движения.
По его словам, «Бионорда» нужно действительно меньше, чем отсева: если отсева дробления требуется примерно на метр, то реагента — примерно . Алексей Лыков также отметил, что в этом году было закуплено примерно тонн «Бионорда» ( тонн из них — двухфазный реагент). Это больше, чем в прошлом году. А отсева, как говорил Анатолий Локоть, закуплено более тонн на всю зиму.
При этом только 16 декабря на дороги города высыпали «Бионорда» и противогололедной смеси из отсева дробления горных пород
Фото: Александр Ощепков
— Оба варианта «Бионорда» безопасны. Наиболее активный компонент реагентов — это NaCl, но он также использовался в составе песко-соляной смеси в количестве до 10%. Суммарный объем используемой соли при переходе на «Бионорд» сократился, — отмечает Андрей Степаненко. — Однако есть и нюанс: использование двухкомпонентного состава позволяет получить более равномерное распределение и удержание реагента на поверхности дороги, но его применение требует использования специально подготовленных машин. Однокомпонентный состав хорошо подходит для дозирования обычными пескоразбрасывателями, которых достаточно много в городе. Так что использование одно- или двухкомпонентного «Бионорда» определяется наличием специализированных машин.
Чем еще посыпают дороги зимой в России
Существует масса реагентов, которые используют для того, чтобы убрать лед и снег на дорогах зимой. Их использование зависит от того, насколько богат регион, что он себе может позволить. К примеру, в Москве используют реагенты, которые быстро снимают лед на дороге.
В отдаленных регионах могут применять соль и песок. Перемешивая эти компоненты, получают эффективное средство для применения на дорогах. Более того, не нужно использовать много соли.
Также используют мраморную крошку и соли. Это средство также хорошо показало себя на дорогах, где за ночь образуется небольшая корка льда. Применяют все сыпучие вещества, песок, крошка мрамора, переработанный щебень, соль, а также жидкую химию.
Важно отметить, что жидкие реагенты можно применять только под утро, поскольку они действуют только спустя 2-3 часа и срок их действия такой же недолгий.
Накроет ли нас весной облаком пыли
По мнению Андрея Степаненко, идеальных материалов для зимнего содержания дорог нет, однако есть идеальный вариант снижения пылевой нагрузки — это использование мойки дорог с моющими средствами при подготовке к зиме и применение мытых отсевов. Но всё это возможно лишь при увеличении бюджета на содержание дорог.
— Для того чтобы было всё меньше и меньше вопросов по источникам загрязнения в городе, созрела ситуация создания в ДЭУ технологической службы и лаборатории качества используемых материалов и анализа загрязняющих веществ, — уточняет он.
В ближайшее время, по его мнению, нагрузка от использования материалов для зимнего содержания дорог будет снижаться. Тем более со следующего года вступает в действие Российский регламент по содержанию города, в котором есть более жесткие требования к используемым материалам:
— Необходимо только соблюдать и контролировать исполнение требований регламента. Но нужно не забывать о других источниках загрязнений в городе: грязный транспорт со строительных площадок, неукрепленный грунт, паводковые уносы, пыль от промышленных предприятий, например, карьера Борок. В качестве негативного примера можно привести улицу Ипподромскую, с бортов которой во время паводка и дождей регулярно смывается огромное количество грунта.
О проблемах с уборкой материалов для обработки дорог и паводке говорит также эколог, старший научный сотрудник НГУ Сергей Пащенко:
— У нас есть очевидные минусы — почему-то опять закрыли плавильные станции. Раньше они у нас были, потом мэр высказался, что это всё не то. Опять же, вызывает недоумение. Весной вся эта грязь всё равно проявится, куда она попадет? Допустим, будет стекать в люки, которые у нас, дай бог, не будут забиты весной. То есть всё это поступает в Обь. С этим вообще надо разбираться отдельно, река и так имеет большую нагрузку. Вообще сыпать сейчас можно хоть цианистый калий — он ляжет на снег и будет ждать весны. А вот что начнется, когда придет таяние, — это большой вопрос.
Он уверен, что в использовании материалов для зимнего содержания дорог нарушена инструкция по применению, в которой четко говорится, что после их применения через какое-то время (час-полтора) их следует убрать с дорожного покрытия.
— У нас ведь никто не занимается уборкой. Всё, что есть на дорогах, повторюсь, будет лежать до весны, — подытожил эколог.
Этой зимой Новосибирск задыхается от смога — уровень загрязнения воздуха минувшей ночью достиг критической отметки. Вместе с экспертами мы выяснили, чем опасен смог для здоровья горожан.
Резюмируем сказанное
Анализируя методики, как очистить лед с тротуарной плитки, следует обратить внимание на их эффективность, доступность стоимости и безопасность. Выбор следует делать как путем практической проверки каждого способа, так и изучая механизмы действия каждого варианта.
Состав антигололедных реагентов
Для разных целей и погоды подойдут антигололедные смеси с разным составом. Можно использовать реагенты как самостоятельные средства или вспомогательные перед механической чисткой льда. Перед приобретением ознакомьтесь, из чего состоит антигололедный реагент для дорог, и при какой температуре он будет эффективен.
Состав реагента | Песок + соль (пескосоляная смесь) | Хлористый натрий + хлористый кальций | Техническая соль | Кальций + натрий модифицированный | Гранитная крошка | Натрий + ингибиторы коррозии |
---|---|---|---|---|---|---|
Температурный режим (при какой температуре реагент эффективен) | До -12°C | До -25°C | До -10°C | До -25°C | Нет ограничений | До -30°C |
Характер воздействия | Соль разрушает лед, а песок предотвращает скольжение | Размягчает снежные накаты, после применения легко удалить снег и лед с помощью лопаты и щетки | Используется как антигололедное средство и для смягчения воды и очистки водяных фильтров. Средний расход материала для удаления льда толщиной 5 мм – 70 г/кв.м | Подходит для удаления льда и предотвращения гололеда. Реагент пожаро- и взрывоопасен, при этом безвреден для людей и животных | Улучшает сцепление с дорогой за счет абразивности состава. Не топит лед, поэтому обработанные поверхности остаются сухими. | В составе химические соединения, препятствующие разрушению металлических поверхностей. |
Вместо послесловия
Хотя городские чиновники и утверждают, что всеми силами стремятся «снизить солевую нагрузку на город», – в реальности нагрузка эта нынешней зимой, по сравнению с предыдущими, меньше не стала. Чтобы убедиться в этом, достаточно всего лишь выйти на улицу и понаблюдать, как именно убирают улицы от снега, что называется, на местах.
Выяснится, что даже в центральных районах, вопреки заявлениям руководителей Комитета по благоустройству, щедро рассыпают соль; что снеговую «кашу» не счищают специальными щеткам, помогая ей дотаивать, а так и оставляют у края проезжей части (в том числе – и на остановках общественного транспорта); и что в том же Пушкине, объявленном «свободным» от ПГМ, старая добрая пескосолевая смесь остается главным способом борьбы со снегом.
Вместе с тем, радует уже тот факт, что в Смольном есть понимание того, что переходить на современные противогололедные реагенты необходимо. Значит, есть шанс, что когда-нибудь питерские дороги и впрямь не станут «пересаливать»…
Вред реагентов, которыми посыпают дороги зимой
Вредны ли реагенты, которые высыпают на дороги зимой тоннами – вопрос, который задет себя каждый автомобилист или даже простой пешеход. Ответ очень простой – вредны.
Если изучить официальные данные, реагенты не вредят окружающей среде. Однако они могут навредить автомобилям и обуви пешим людям. Более того, весной после реагентов остается очень много грязи, если используется песок или же какая-то крошка.
Автомобилисты утверждают, что из-за химии на дорогах страдает лакокрасочное покрытие автомобилей и резина. Появляются так называемые «рыжики», резина тоже теряет свои свойства и быстро изнашивается. Насколько это реально пока что неизвестно, но владельцы автомобилей утверждают, что это так.
Можно ли обойтись без реагентов?
Частично да, но для этого потребуется больше времени и денег.
В 2016 году в Санкт-Петербурге попытались свести использование реагентов к минимуму, сделав упор на очистку дорог и вывоз сугробов с тротуаров. Эффект был ожидаем — увеличились затраты и время работы.
«Это требует больше затрат и усилий, ведь растопить снег проще, чем собрать и вывезти. Но такой подход приводит к лучшим результатам: на дорогах нет грязных луж и жижи, не страдают люди, автомобили, домашние животные и уличные растения», — говорили в 2016 году в комитете по благоустройству Северной столицы.
Спустя какое-то время соль вернулась на улицы Питера. В Москве даже таких экспериментов не делали, как разбрасывали тоннами химическую крупу – так и разбрасывают.
Требования к антигололедным реагентам
Чтобы лучше понять, как выбрать противогололедный реагент, ознакомьтесь со списком основных норм, которым должен отвечать состав. Качественная антигололедная смесь:
- обладает высокой абразивностью, что делает поверхность не такой скользкой и обеспечивает легкое сцепление с дорогой;
- не создает запыление и загрязнение вдоль обочин;
- не вредит почве и растениям;
- не препятствует схождению талых вод в водосток.
Современные производители делают акцент на экологичных составах против наледи. Поэтому применяют минералы и природные вещества – кремниевая крошка, гранит, песок и бишофит. Реагенты, представленные в интернет-магазине Офисмаг, соответствуют стандартам качества, принятым в области производства средств для борьбы с гололедом.
Как проблема с вредными реагентами решается в других странах
Все зависит от погоды. Наиболее распространенное решение — мраморная крошка, но в чрезвычайных ситуациях можно прибегнуть и к более эффективным решениям.
В Финляндии в Хельсинках зима 2019 года выдалась суровее, чем предыдущие, и расходы на защиту дорог увеличились.
Главный пункт борьбы со снегом в Хельсинки — вовремя чистить.
Все улицы делятся на три категории: главные дороги с активным движением, дорогие средней загруженности и небольшие улицы — преимущественно в жилых кварталах.
Дороги первых двух категорий очищаются каждый день до 7 утра, небольшие улицы — раз в три дня.
Своевременная чистка не всегда помогает, поэтому в Хельсинках также применяется соль. Правда, состав реагента изменен, чтобы он наносил окружающей среде меньше урона.
«Чтобы сохранить уровень засоления почв настолько низким, насколько возможно, рекомендуется использовать увлажненную соль», — говорит инженер-специалист по техническому обслуживанию в администрации Хельсинки Туомас Лаутаньеми.
Аналогичным методом снижают урон от соли в некоторых провинциях Канады (в Онтарио и Квебеке). Там используется соль на основе сока сахарной свеклы. За счет собственных кислот она тоже работает как реагент — в результате на растапливание льда требуется на 30% меньше соли.
Кроме того, сок сахарной свеклы делает раствор более плотным, поэтому соль лучше прилипает к асфальту и эффективнее растапливает лед.
Как выяснилось, полностью отказаться от реагентов невозможно. В таком случае, на чистку дороги уйдет гораздо больше времени, чем с ними.
Но можно свести их использование к минимуму или снизить урон с помощью изменения состава. Жаль, что у нас об этом не думают, продолжая посыпать дороги ядовитыми химикатами вперемежку с солью.
Не забудьте стряхнуть ноги перед домом.
В закладки
ли со статьей или есть что добавить?