3с фе метки грм

Личный опыт. Замена ремня ГРМ (3S-FE), Замена грм Тойота

Газораспределительный механизм влияет на работу двигателя 3S-FE, поэтому следует своевременно проводить его техническое обслуживание. Одним из главных его элементов является ремень ГРМ. Несмотря на то, что при его обрыве не гнутся клапана, не стоит тянуть до аварийной замены. Рассмотрим порядок действий, требуемый при проведении обслуживания ГРМ 3S-FE.

Как правильно выставить метки грм на 4s двигателе

А далее приступим можно сказать к самой ответственной и сложной процедуре, нужно будет открутить болт шкива коленвала. В самом шкиве есть четыре маленьких отверстия, они предназначены для специального инструмента, их диаметр очень мал, поэтому приспособиться использовать не его достаточно сложно и на первый взгляд невозможно. Можно зажать его тисками, и пользуясь ломом зафиксировать его. Теперь откручиваем болт. Все, тяжелая работа закончилась сейчас нужно снять ремень кондиционера и генератора, что бы сделать это, нужно ослабить стопорный и осевые болты генератора.

Чтобы снять ремень ГУРа, натяжной болт, понадобится открутить, но до «осевого» добраться не получится, поэтому нужно будет ослабить натяжение ломом и снять ремень.

Все, теперь отсоединяем черный провод, который идет от мотора к опоре. Не забудьте поставить домкрат под правую часть двигателя, можно продолжать. Приступаем демонтировать правую опору, которая мешает съемке защитных кожухов.

Верхний кронштейн притянут к мотору двумя гайками, теперь поднимаем немного двигатель и вытаскиваем опору.

Все, сейчас ничто уже не помешает снять кожухи, в первую очередь открутите верхний кожух, там всего пять болтов, в некоторых местах до болта очень сложно добраться. Потом нижний, при его снятии проблем возникнуть не должно.

Пошагово выставление меток грм ипсум 3s fe. Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач. Последовательность выполнения работы

В некоторых источниках порядок установки вообще иной, сначала выпуск, затем впуск. Но эт бред. Как и множественные опечатки. Может стоит забить на положение кулачков и выставить валы по меткам и все же аккуратно затянуть крышки, просто неспеша и равномерно?!

Воскресенье звучит прям так, как будто Воскрешение двс))). Проснувшись утром в часиков так 12 )) продумывал план сбора. Гараж уже растоплен и все греется спокойно. Прем собирать двс. Начинал сборку сверху так, как нам дальше предстоит выставлять балансиры, а тратить время на подгонку нихотца. Подготавливаем поверхность для гбц, из каналов под болты убираем жижу и аккуратно укладывам гбц и затягиваем, 49нМ+доворот на 90 градусов, как показанно на графике.

Если нет дино ключа то можно и переборщить)) как это у меня вышло.

Пришлось снимать голову заново, повезло, что болт торчал, а то высверливать это ужас. Далее будем ставить распредвалы главное не ошибиться с метками.

У меня их три, две из которых при вращении валов должны совпасть. Первым поставил всасывающий и уже потом подвел выхлопной. Одеваем шестерню вала и коленвала и выставив их по меткам, устанавливаем ремень грм, а натянем позже. Кидаем косу подключаем форсы и теперь сьавим коллектор на вхлоп))) мучаемся закручиваем и одну гайку сверху только можно закрутить. Дальше по идеи катушки, но не буду а вдруг снимать и чтобы болт открутить нужно снять дз, вобщем решил на одном болту будут. Ставим дз прокладку на герметик тонким слоем. Дальше патрубок для ож к голове прикручиваем и там тоже на герметик. Собираем теперь катушки. И теперь ремень натянуть можно, нятягивал молотком))) удобнее чем монтировкой. Далее собрал кожухи и установил шкив, втыкаем ключ на 24 в распредвалы и затягиваем шкив. Теперь Можно и крышку клапанную ставить. Ставим кранштейн под подушку все это дело собираем и устанавливаем выхлопной коллектор, а потом только генератор. Теперь пока все сохнет можно и внизу собирать. Выставить балансиры по меткам, двс тоже по меткам

и устанавливаем балансир. Далее этот поддон со своими 18 болтами ппц. И не забываем после установки поддона кранштейн на акпп и двс поставить. Устанавливаем колено выхлопа и низ у нас собран. Далее остается мелочь. Ее я собрал быстро, а вот потом поехал на заправку за маслом. Установил аккумулятор залил жижу и с раза 4 он завелся, а дыму! А дыму! Как будто раскоксовка была))) Работает чисто и мягко))

Подготовка к работе

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE, согласно заводским рекомендациям, должна производиться через каждые сто тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется с постоянными нагрузками, обусловленными ездой по бездорожью или с повышенными оборотами мотора, то его ресурс ограничивается 80 тыс. км. Также рекомендуется провести внеплановую замену при попадании на привод антифриза, масла, тормозной жидкости. Предварительно требуется устранить источник протекания.

Инструменты и запчасти

Для осуществления замены ремня 3S-FE понадобится подготовить соответствующий комплект инструментов и запчастей. При этом стоимость и комплектация запчастей может изменяться, в зависимости от производителя и необходимости ремонта отдельных узлов газораспределительного механизма. Из инструментов потребуются:

  • торцевой удлинитель, вороток и трещотка с головками на 10, 12, 14, 19;
  • динамометрический ключ;
  • съемник с длиной лап не менее ста миллиметров;
  • струбцины;
  • хомуты различного диаметра, в том числе для стяжки привода ГРМ;
  • молоток;
  • комплект рожковых ключей;
  • мел или маркер для обозначения меток;
  • устройство для фиксации шкива.

Схема замены ремня ГРМ 3S-FE

Схема замены ремня ГРМ 3S-FE
Комплект запчастей подготавливается на усмотрение автолюбителя, полный список выглядит следующим образом, в скобках указан оригинальный номер детали:

  • ремень ГРМ (13568-09041);
  • обводной и ролик натяжения (13503-63011, 13505-74011);
  • помпа (16110-79026);
  • сальники: вала масляного насоса, распределительного вала и передний коленвала (15165-74020, 90311-38067, 90311-42035);
  • прокладка маслонасоса (15188-74050);
  • пружинка (90507-17003).

Артикул и расценки на хорошие аналоги фирменного ремня ГРМ 3S FE от сторонних производителей

Цена на фирменный оригинальный ремень ГРМ под брендом Toyota весьма высока. Поэтому автовладельцы вынуждены прибегать к поиску аналогов среди продукции сторонних производителей.

Часть неоригинальных ремней ГРМ обладает низким качеством, но встречаются и весьма достойные варианты по привлекательной цене. Наилучшие аналоги фирменного расходника сведены в таблицу ниже. Они имеют преимущественно положительные отзывы среди автовладельцев.

Таблица — Рекомендованные аналоги ремня ГРМ 3S FE

Бренд Артикульный номер Стоимость, рубль
Contitech CT998 800-850
SUN A513YS27MM 1000-1100
Bosch 1987949599 800-880
Bando 267S8M1304 400-510
Dayco 94167 600-670

В системе привода ГРМ часть узлов и деталей обладают схожим ресурсом со сроком службы ремня. Поэтому во время его замены рекомендуется уделить внимание и другим элементам. Для упрощения обслуживания ГРМ 3S FE масса производителей выпускает готовые специальные комплекты.

В таблице ниже представлены наилучшие наборы, которые рекомендуется приобретать, если предполагается замена ремня ГРМ.

Таблица — Хорошие альтернативные варианты оригинальному комплекту для замены ремня

Бренд Каталожный номер Ориентировочные расценки, рубль
Gates K015202XS 2500-3300
SKF VKMA91003 2400-3200
INA 530026810 2600-3500
Febi 24790 2400-3100
Bosch 1987946308 2800-4000



Когда требуется установка меток ГРМ

Исходя из вышесказанного, не констатировать важность выверенного выставления меток ГРМ просто невозможно. Проведение данной процедуры – повторимся, процедура несложная, но требующая некоторых знаний. Особенно важно понимать то, в каких ситуациях установка меток ГРМ будет реально требоваться мотору, а при каких обстоятельствах она будет бессмысленна.

Говоря в общих чертах, можно выделить две основные причины, провоцирующие необходимость выставления меток:

Помимо этого, положение валов мотора желательно проверять с определенной периодичностью. В силу некоторых причин их расположение относительно иных элементов ГРМ может меняться. Подобные обстоятельства также требуют от хозяина транспортного средства грамотной регулировки механизма.

Примечание! Мнение о том, что схема меток ГРМ на цепных узлах, и ременных различна – неверное. Расположение валов совершенно не зависит от типа используемых газораспределителей.

Система холостого хода 3S-FE

Датчик (или как его еще называют — клапан) холостого хода на двигателе внутреннего сгорания предназначен для регулировки оборотов двигателя автомобиля во время работы на холостом ходу. Регулировка происходит за счет изменения количества воздуха, поступающего в цилиндры по дополнительному каналу («байпас», обводной канал), минуя закрытую дроссельную заслонку. Количество поступающего воздуха учитывается датчиком массы расхода воздуха. В свою очередь, это информация поступает в блок управления двигателем, который распоряжается подачей соответствующего количества топлива.

Система холостого хода 3S-FE

Таким образом двигатель поддерживает постоянные обороты в режиме ХХ. Пропускная способность канала определяется расположением золотника клапана, который приводится в движение за счет катушек (соленоидов) регулятора ХХ. Создаваемое ими магнитное поле позволяет отклонять золотник на необходимый для нормальной работы мотора угол.

На случай отказа электромагнитного элемента системы предусмотрен механический способ открытия канала. Основными элементами этого механизма являются пружина (биметаллическая спираль) и рычаг клапана. Особые свойства пружины позволяют ей реагировать на температуру жидкости в охлаждающей системе, изменяя свою жесткость. Таким образом происходит изменение положения упора и угол установки золотника. При такой ситуации обороты двигателя на холостом ходу будут повышенными. Получается, пружина дублирует функции датчика холостого хода двигателя 3S-FE, чтобы в случае отказа автомобиль не заглох.

Система холостого хода 3S-FE

Снимаем воздушный фильтр

Также стоит учитывать, что изменение жесткости пружины вызывается исключительно изменением температуры охлаждающей жидкости. Поэтому в отличие от исправного датчика ХХ, она не может реагировать на подключение в бортовую сеть потребителей. При проверке регулировки данного механизма стоит обратить внимание на обороты (при отключенном разъеме ДХХ они должны составлять 1000-1200 об/мин).



Установка меток ГРМ

Перед тем, как насадить шкив и совмещать метки звездочки, нужно выкрутить свечи, чтобы пропала компрессия, теперь шкив насаживается на коленвал и можно совмещать метки.

Для того, чтобы убедиться в совпадении меток звёздочки распредвала можно так, берем зеркальце и смотрим через него в дырочку звездочки, если все правильно, то можно будет увидеть метку на блоке.

Сейчас предстоит снять болт, который фиксирует натяжной ролик, после снимаем пружинку. Спокойно не дергая, и не в коем случае не крутя ремень, стаскиваем его с звездочек и роликов.

Характеристики 3S-FE

Производство Kamigo Plant (Japan/Япония) и TMMK (USA/США)
Марка ДВС Toyota 3S-FE
Годы выпуска 1986 – 2001
Объем 1998 см3

расточка под толкатель: 31,00 – 31,025 мм

3 типоразмер: 86,02 – 86,03 мм

3 типоразмер: 85,857 – 85,867 мм

ремонтный размер: 86,337 – 86,367 мм

толщина вкладыша – 1,448 мм

ширина вкладыша – 20,4 мм

  • трасса – 8 литров на 100 км
  • смешанный цикл 9,5 литров на 100 км
  • город – 13 литров на 100 км
  • заявленный заводом-изготовителем: 300 000 км
  • реальный: 500 000 км
  • модификация с коробкой автомат, АТ – 5,7 л;
  • модификация с коробкой механика, МТ – 5,8 л
  • оригинал – NGK BKR6E11;
  • Denso K20RU11;
  • NGK BKR6EYA11;
  • подходят любые с двумя электродами
  • количество зубов: 163;
  • шаг: 8 мм;
  • ширина ремня: 26,7 мм
  • номер по каталогу 90915-10001
  • замена 90915-10003, с обратным клапаном
  • диаметр внутреннего отверстия: 42 мм
  • диаметр посадочных отверстий: 13 мм
  • количество посадочных отверстий: 8 штук
  • смещений нет
  • расстояние между противоположными посадочными отверстиями: 54 мм
  • расстояния между соседними посадочными отверстиями: 12 мм
  • коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм
  • коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки
  • код 90913-02090 впускные светлые
  • код 90913-02088 выпускные темные

разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара

  • свеча – 18 Нм
  • маховик – 88 Нм
  • болт сцепления – 19 Нм
  • крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 + 90° (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°

Гнет ли клапана на автомобиле с двигателем 3S-FE, если порвался ремень ГРМ? Ответ: нет.



Заключение

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE способствует повышению качества работы мотора. Пропадают посторонние шумы, значительно уменьшается вибрация, наблюдается плавная работа клапанов. При этом осуществить замену привода газораспределительного механизма 3S-FE можно в гаражных условиях.

Видео



— В заголовке указал модель движка, потому что когда искал по Д2 как заменить ремень, то почти не найдешь нормального отчета.
— Фоток у меня тоже маловато, т.к. было уже темно и фоткать особо некогда было, да и мешать пацанам не хотелось (менял не сам).

Оставлю ссылки для тех кому пригодится.

Вы скажете, что у меня ваще чайник свистит, но нет. Увидел эксперимент Димы Gibson21 .

И если в первой его части я сумлевался, то, увидев результаты во второй, в моей башке сломались стереотипы и появилась парочка новых извилин, и стало в 2 раза больше чем раньше.

Короче на 3S-FE нужен ремень 5PK1090, что можно расшифровать как 5 клиньев, 1090 мм.. Спросите у Юры avtogreider если не верите.

После замены ремня, роликов, масла. Движка начала работать РЕАЛЬНО ПО-ДРУГОМУ!
Как-то спокойнее. Пропали металлические нотки. При трогании и резком нажатии педали газа пропал наконец "цокот".

Проверка УОЗ показала 5 градусов опережения. Книжка нам говорит нужно 8 — 12 градусов.
Учитывая, что со старым ремнем я вообще не мог отрегулировать УОЗ и было 15 градусов, значит новый ремень поменял ВСЕ!

Выставил УОЗ на 10 градусов (вы уже знаете, что мой говнотелефон не показывает нормально моргания стробоскопа, поэтому я не писал видео)

Зато записал видео работы обновленного двигателя! Наслаждайтесь!

Ну и ЗиП для обслуги.

Смета:
7 743 Р = ЗиП
3 000 Р = Работа (ремень+ролики, масло, суппорта) я ленивая жопа ????

Требуемые инструменты и необходимые материалы для замены самостоятельно

Для замены ремня на 3S FE важно предварительно подготовить ряд инструментов, перечень которых представлен ниже.

Таблица — Инструменты и материалы

Название Описание
Торцевая головка «на 10», «на 12», «на 14», «на 19»
Вороток С трещоткой и удлинителем
Рожковые ключи Комплект
Струбцины Высокой прочности
Молоток Весом 300-400 гр.
Маркер или штрих Для простановки меток ГРМ
Фиксатор шкивов Можно изготовить из подручных средств
Динамометрический ключ Для затяжки резьбовых соединений с требуемым усилием
Герметик Для герметичного соединения стыков
Проникающая смазка Для обработки прикипевших резьбовых соединений
Металлическая щетка и ветошь Для очистки рабочих поверхностей от загрязнений

Выбор ремней ГРМ фирмы “Gates Power Grip” или как отличить оригинал от контрафакта:

Но пройдя свой выработанный ресурс, данные свойства которыми обладал ранее (гибкостью, прочностью) теряются.

Основной выявленный дефект – появление трещин. Появление трещин на ремне ГРМ обычно сопровождается его обрывом.Часто случается ещё такие дефекты как выкалывание зубьев.Что далее сопровождается проскоком ремня относительно зубчатых шестерёнок коленчатого вала или распредвала.

Результатом является самое неприятное!Симптомы работы двигателя говорят сами за себя, при которых явным виновником является порыв,проскок ремня ГРМ: неустойчивые обороты двигателя,пропажа мощности его остановка.Разработка компании Toyota данного типа двигателя 4A-FE, способность избегать загибы клапанного механизма при проскоке ремня ГРМ.

Демонтаж

Чтобы демонтировать на 3S-FE клапан холостого хода, сначала необходимо снять крышку воздушного фильтра, предварительно ослабив хомут и отключив датчик температуры. После — снять патрубок, ведущий к блоку дроссельной заслонки, также ослабив хомут и вытащив трос и шланги.

Система холостого хода 3S-FE

Освобождаем патрубок от крепящихся тросиков и шлангов перед снятием

Снять кожух троса, ослабить болты его крепления, после чего снять патрубки охлаждающей жидкости (заниматься демонтажем только на остывшем двигателе!) и шланг «вакуума». Отключить фишки с датчика холостого хода и датчика положения ДЗ, затем откручиваем болты и гайки крепления . Наконец, снимаем обмотку датчика холостого хода, а затем и сам клапан (обратите внимание на прокладку, старайтесь ее не повредить).



Список моделей авто в которых устанавливался

Двигатель Тойота 3S-FE производился в Японии на заводе Kamigo Plant, а также в США на заводе Тoyota Motor Manufacturing, Kentucky, Inc. в Джорджтауне с 1986 по 2003 год. 3S-FE устанавливался на японские авто класса D, E, а также ставился на минивэны и паркетники с передним и полным приводом. Всего было выпущено более миллиона машин для японского, европейского и американского рынков.

Моторы 3S-FSE,выпущенные после 1996, года устанавливались на немногочисленные Corona Premio ST210, а также Vista V50 и Nadia SXN10.

Модель Тойота Привод Годы выпуска
Avensis ST220 2WD 1997 — 2003
Caldina ST190, ST210 2/4WD 1992 — 2002
Camry V20, V30, V40 2/4WD 1986 — 1998
Carina ST170, ST190, ST215 2/4WD 1987 — 2001
Carina ED ST200 4WD 1993 — 1998
Celica ST160, ST180, ST200 2/4WD 1986 — 1996
Corona ST170, ST190, ST210 2/4WD 1987 — 2001
Corona Exiv ST200 2WD 1989 — 1998
Curren ST200 2WD 1994 — 1999
Ipsum/Picnic SXM10 2/4WD 1996 — 2001
Gaia SXM10 2/4WD 1998 — 2002
Nadia SXM10 2/4WD 1998 — 2002
Rav4 SXA10 2/4WD 1996 — 2000
Vista V55, Ardeo 4WD 1998 — 2002

Похожая статья Двигатель ВАЗ 21126, технические характеристики мотора

Причины необходимости замены ГРМ

Причиной замены могут послужить такие факторы как:

  • Износ ГРМ ремня вследствие очень долгой эксплуатации без обслуживания. Как правило, замена данного элемента осуществляется один раз на 70-80 тысяч километров.
  • Второй причиной может послужить неправильная эксплуатация ремня. Сюда можно отнести не правильную его установку, агрессивный стиль езды, езда на высоких оборотах.

Благодаря вышеперечисленным причинам появляется необходимость замены ремня ГРМ. Далее мы рассмотрим поэтапную инструкцию по замене данного узла.

Снятие клапанной крышки:

Когда ремни со шкивами сняты,приступаем снимать клапанную крышку.Снимаем шланги со штуцеров сапуна,воздухо смесительной камеры. Крепление самой клапанной крышки выглядит довольно просто,имеется четыре “глухие”гайки на 10″ крепящие её к головке блока целиндров,уплотнённые прорезиненными шайбами,ещё один болт крепления где находится кронштэйн проводов высокого напряжения. Сама крышка имеет паз,который предназначен для уплотнительной прокладки,во избежания утечек моторного масла. Потом откручиваем торцовым ключиком номером 10″ снимаем крышку,проводим осмотр на наличие дефектов сальников свечных колодцев.Сделать очень просто:взять проверить пальцами рук каждый на гибкость,если сальники задубевшие(т.е потеряли свою эластичность)немедленно провести полную замену.Если этап пропустить могут возникнут проблемы,просто моторное масло попадёт внутрь свечного колодца,что чревато пробоем искры зажигания,сопровождение троением двигателя. Замена очень простая,отгибаем три усика как показывает рисунок,выбиваем старые сальники применяя выколотку.
Если они имеют плачевное состояние то берём комплект новых сальников(Сальники свечного колодца Код:ОЕМ производителя 90210-06010).

Потом далее проводим аккуратную запрессовку не повреждая их.Для более надёжного уплотнения намазываем верхнюю посадочную кромку герметиком. Полученный результат выглядит таким.

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 2С, Метки ГРМ, дизельный

Большинство автомобилистов знают, что газораспределительный механизм бензиновых и дизельных моторов представляет собой довольно-таки важный узел автомобиля. В силу специфики работы ГРМ имеет ряд типичных поломок, основной из которых по праву считается замена привода, соединяющего коленвал и распредвал. На многих машинах он выполнен ремнём из качественной резины, менять который необходимо каждые 50-60 000 километров, но и цепной привод также имеет место быть и иногда требует освежения. Особых сложностей процедура замены не имеет, однако выставление установочных меток ГРМ нередко вызывает у автомобилистов некоторые проблемы. Дабы подобных не возникло у читателей нашего ресурса, в сегодняшней статье обратим внимание на порядок выставления меток ГРМ, особенности этого процесса и его сущность. Готовы? Тогда внимательно читайте представленный ниже материал.

Производим демонтаж генератора:

Узнаём расположение контактных клемм генератора. Заранее отсоединяем клеммы для снятия генератора.Отсоединяем подводящие электро провода генератора,рукой снимаем контактную фишку.Потом снимаем провод имеющий резиновый пылезащитный колпачок,берём накидной ключик номер 10″ откручиваем клемму провода.
При снятии провода нужно убрать пластиковую заглушку,проходящую через верх клапанной крышки.

Ослабляем натяжку генератора,берём накидной ключ номер 14″ откручиваем верхний центральный осевой болт крепления. Потом производим откручивание контрирующего нижнего болта(который при вибрации двигателя предотвращает ослабления натяжителя)ослабляя натяжение ремня.Когда ремень подвержен достаточной слабине,снимаем его.Потом откручиваем сам генератор,убираем чтобы не мешался.

Ставим шкив коленчатого вала:

Затягивание болта крепления шкива происходит с намазываем резьбового соединения фиксатором резьбы,либо имеющимся в наличии герметиком. Потом затягиваем под усилием динамометрическим ключом 120 Hм,либо пневматическим гайковёртом.
Потом собираем верхнюю часть пылезащитного кожуха,ставим клапанную крышку.Устанавливая новую прокладку,укладывая в канавку на крышке.Ставим её на ГБЦ одеваем на четыре шпильки новые шайбы,затягиваем с усилием 6Hм. чтобы не раздавить совсем шайбы.

Одеваем шланги на штуцера,сапуна и воздухо смесительной камеры.Ставя первым делом ремень привода кондиционера,далее устанавливаем генератор на место.Ставя на него ремень проводя Следя нужную натяжку.Прикручиваем обратно на место снятую клемму аккумулятора.

Всё теперь можно приступить к запуску двигателя для проверки его работы.Если все проделано правильно двигатель запустится без всяких проблем.

Собираем дальше ставя на место снятый бочок стекло омывателя на прежнее место.Прикручиваем снизу снятую грязе защиту,устанавливаем колесо.

Общая информация о двигателе 4Е-FE

Мотор — 16-клапанный 4-циллиндровый двигатель, сконструированный и произведенный в Японии, с резервуаром на 1,3 литра для топлива (обычно использовали бензин АИ-95 и АИ-92). Двигатель производился с 1989 по 1999 год и комплектовался в следующие машины:

Противовесы в 5-опорном коленчатом вале разгружали подшипники, а отверстия в коленвале проделывались для подвода масла, предохраняя тем самым трущиеся элементы от быстрого стачивания. Свечи зажигания в двигателе размещались внутри полой части цилиндров, распределительный вал приходил в движение при помощи ремня ГРМ коленчатого вала. Причем ремень (ГРМ) требовал замены после прохода каждых восьмидесяти тыс. километров.

Несмотря на свою конфигурацию и экономичное использование топлива, двигатели 4E-Fe не стали популярными из-за малого ресурса и незначительной мощности.

Снимаем зубчатые шкивы для замены сальников:

Снимаем зубчатый шкив распредвала,таким таким вот интересным способом. Держа шейку распредвала разводным ключом,откручиваем центральный болт ключиком номер 14″.

Показался сальник,снимаем его без проблем,отверткой или острым предметом проделав отверстие,вынимаем из посадочного места.

Главное не забывать смазать смазкой место соприкосновения сальника и распредвала,делается для уменьшения трения увеличивая ресурс.Потом ставим новый сальник,забивая через выколотку(можно применить любую мягкую проставку).Затяжку зубчатого шкива произведём таким способом как откручивали,контрольную затяжку сделаем динамометрическим ключом под усилием 60Hм.

Процесс демонтажа узлов,агрегатов:

Первым делом ослабляем гайки переднего правого колеса,потом домкратим снимая его.

Ставя опорную тумбу под кузов,потому что домкрат далее понадобиться в процессе.Откручиваем с низу грязе защитный кожух двигателя.

Подстраховываемся избегая короткого замыкания,снимаем аккумуляторные клеммы,убираем мешающие узлы доступа к ремню ГРМ.

Демонтируем бак омывателя стекол,имеея большой объём,занимая огромное пространство моторного отсека,создавая неудобства.Для этого берём ключ номер 10″ производим откручивание верхнего болта бака стеклоомывателя,отсоединяем выходящие их него шланги,отсоединяем разъём электро питания водяного насоса,акуратно проводим выемку бака.

Вот так выглядит снятый бак стеклоомывателя при его снятии.

Снимаем провода высокого напряжения свечей зажигания,убирая их,потом выкручивая свечи зажигания.

Toyota Corona EXiV Restored Machine › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ двигатель 4S — FE

Так как все писать одной записью очень сложно да и читать тоже решил сделать 2 записи. На этом двигателе не страшно проворачивать коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ, а вот на каком-нибудь другом можно запросто погнуть клапана, будьте внимательны!
Запчасти которые надо купить

Как заменить ремень ГРМ на Тойоте Виста Ардео своими руками?

Ремень ГРМ — это расходный материал, который изготовлен из резинового материала с насечками для зубьев с внутренней части. Он соединяет распределительный вал с коленчатым и служит для синхронной их работы. Несмотря на важную составляющую ремня, он относится к категории расходных деталей, а потому нуждается в замене при пройденных километрах. Помимо шкивов двигателя ремень охватывает и механизмы другого навесного оборудования, что очень удобно и экономит место в подкапотном пространстве.

Заключительное действие:

Установка нового ремня ГРМ,натяжительного ролика,проверка положения меток,сборка демонтированных узлов,первый запуск двигателя.

Нужно установить натяжной ролик ремня с натяжной пружинкой,зафиксировав его в ослабленном состоянии.То есть дать пружине натяжку затянув центрирующим болтом натяжительный ролик.

Так как заранее установленные метки уже готовы.Распаковываем новый ремень ГРМ,одеваем на зубчатые шкивы коленвала и распредвала. Ослабляем центрирующий болт даём натяжку роликом,насколько позволит нам пружина.Проворачиваем весь механизм ГРМ,проверяем натяжку ремня,если недостаточно существует прослабление,ослабляем центрирующий болт натяжителя потом монтировкой регулируем нужный натяг ремня.

Теперь настала важная часть ремонта:

Приступая снимать ремень,разберёмся с установочными метками.Совмещаем метки зубчатого шкива коленчатого вала.Прокручиваем коленчатый вал до совпадения меток.Расположены на бортике зубчатого шкива и корпусе блока двигателя.

Для большей уверенности правильное совпадение меток,покажет положение поршней первый и четвёртый обязательно должны находиться в верхней мертвой точке.

Разберёмся с метками распредвала:

Существует метод установки по меткам:при данном случае меткой служит отверстие с буквой “К” это отверстие совпадает с канавкой опорной шейки распределительного вала,в которой находиться уплотнительный сальник.

Следующий практичный на 100% рабочий метод,убеждаемся что метки установлены правильно.

Придётся снять крышку распределителя зажигания(открутив три болта на 10″).Наблюдаем бегунок,если сделано правильно.Положение бегунка совпадает с первым высоковольтным проводом,значит первый цилиндр находиться в верхней мёртвой точке.

Замена цепи на двигателях современных Тойота Королла

Процедура замены цепи – более сложная нежели процесс смены ременной детали, хотя в некоторых моментах схожа. Если у автовладельца нет навыков и он не знает принцип работы мотора и его строение, то лучше оставить эту работу для опытных механиков.

  1. Клеммы АКБ сняты, машина на ручнике. Это обязательное правило и первое действие.
  2. Снять воздушное фильтрующее устройство.
  3. Убрать защиту клапанов.
  4. Установить двигатель по меткам, заготовленным производителем. Отметины на звездочке и корпусе мотора должны совпасть.
  5. А отметка на шкиве должна совпасть с нижней.
  6. Храповик убрать в сторону, чтобы не мешал.
  7. Провернуть мотор плоским ключом.
  8. Убрать провода с катушек зажигания.
  9. Включить стартер.
  10. Вынуть шкив коленвала. Снять переднюю крышку мотора.
  11. Выкрутить, но не снимать болты натяжного вала, снять сам вал.
  12. Снять звезду вспомогательного вала.
  13. Вынуть цепь и установить другую.

Соберите все комплектующие в обратном порядке, когда цепь заменена. Перед этим нужно проверить звезды на люфт. Если люфтят, то заменить.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий