Шины Кама Евро 519 – европейское качество по российской цене
Зимние шины Кама Евро 519 привлекают покупателей невысокой стоимостью и практичностью. Основные параметры этой модели и отзывы автовладельцев о ее эксплуатационных характеристиках подробно описаны в данной статье
Виды зимних шин «КАМА»: плюсы и минусы, отзывы владельцев
«Классический» вариант для зимы. Все отзывы о резине «Кама»-505 (она же «Ирбис») сходятся в одном: модель – «крепкий середнячок», для такой стоимости ничего лучше не найти. Опытные покупатели советуют проводить обкатку 130-200 км. Тогда шиповать резину повторно не придется.
Так как холода на большей части России стоят минимум полгода, бурные обсуждения между автовладельцами касаются выбора подходящей резины. От этого напрямую зависит дорожная безопасность. Рассмотрим отзывы о зимней резине «Кама», чтобы понять, насколько она подходит для эксплуатации в условиях снега и гололеда.
5 лучших зимних шин КАМА
Автомобильная зимняя резина KAMA адаптирована под непростые климатические условия нашей страны. Она не теряет свои рабочие характеристики в сильные морозы, стойко переносит неровности отечественных дорог. Низкая стоимость покрышек делает покупку привлекательной для широкого круга автолюбителей. Рассмотрим лучшие модели зимних шин КАМА, познакомимся с их достоинствами и недостатками.
Содержание:
Зимняя резина Кама 505 (шип): отзывы, тесты, характеристики
Несмотря на определенные недостатки, шины «Кама 505 R13» обладают довольно-таки внушительным количеством преимуществ, среди которых можно выделить:
- надежное крепление шиповки;
- долговечность протектора;
- великолепное сцепление покрышек с дорожным полотном на сложных участках дороги;
- эффективную систему дренажей;
- отличную курсовую устойчивость;
- хорошую управляемость;
- небольшой вес резины.
Все перечисленные выше плюсы в сочетании с невысокой стоимостью делают шины «Кама 505» шипованные одними из лучших на сегодняшний день в своем ценовом диапазоне.
Подробный обзор характеристик зимних шин «Кама» липучка, отзывы о зимней резине «Кама» липучка
Резина обладает высоким акустическим комфортом и не создает проблем с управлением авто. Если выполнить необходимые настройки подвески и не использовать покрышки для поездок по голому льду, проблем с их эксплуатацией не будет.
Зимние покрышки без шипов в народе называют липучками. Они обеспечивают сцепление с дорогой за счет повышенного коэффициента трения. Отзывы водителей свидетельствуют о хорошей управляемости и бесшумности шин «Кама» липучка.
Шины Кама (Нижнекамскшина) Кама-Евро-519 – отзывы, каталог, продажа, цены
Автомобильная шина Кама Евро 519 является зимней шиной с шипами, предназначенной для легковых автомобилей. Протектор шины Евро 519 состоит из двух слоёв.
Нижний слой имеет плотную текстуру. Блокировка шипов достигается за счёт именно нижнего слоя протектора в шине Кама Евро 519. А верхний — позволяет сохранять эластичность при эксплуатации в суровом климате, благодаря высокому содержанию натурального каучука в составе шины. Рисунок протектора гарантирует длительный срок ресурса при длительной эксплуатации.
Технические характеристики нижнекамской шины Евро 519: — Обеспечивает отличные сцепные характеристики на сложных участках дороги (лёд, снег) с помощью веерообразного расположения ламелей в протекторе; — правильное позиционирование шипов на шине снижает уровень шума и повышает сцепные качества; — низкий расход топлива за счёт использования последних современных технологий; — адаптирование шины к суровым зимним российским условиям; — голографическая наклейка на шине, удостоверяющая о процессе ошиповки шины на заводе. Таким образом гарантирующая точную посадку шипа, и исключающая повреждения покрышек. — V-образные канавки на протекторе помогают шине самоочищаться от грязи и снега.
Обзор зимних шин «Кама», «Кама Евро» и «Виатти» по отзывам автолюбителей
Отзывы о зимних шинах «Кама» или «Виатти» со стороны потребителей в большинстве случаев положительные.
Российским автовладельцам хорошо известна продукция «Нижнекамск Автошины». Завод выпускает покрышки под брендами «Кама», «Кама Евро» и «Виатти». Отзывы о зимних шинах «Кама» или «Виатти» помогут правильно подобрать изделие для своей машины.
Резина “Кама Евро” зимняя: отзывы покупателей
Каждый водитель подбирает резину для своего автомобиля, исходя из требований к характеристикам и финансовых возможностей. В поисках золотой середины ему приходится исследовать большое количество обзоров, отзывов, проводить анализ всей этой информации. В данной статье, посвященной резине «Кама Евро Зимняя», отзывы проанализированы специально для тех, у кого нет возможности жертвовать своим временем. Для того чтобы сложить объемную картинку характеристик этой модели, сначала рассмотрим официальные данные от производителя, а потом обратимся к мнению простых водителей, у которых уже есть опыт ее эксплуатации.
Особенности нешипованной резины
Завод «Нижнекамскшина» специализируется на производстве фрикционной резины для грузовиков, легкогрузовых и легковых машин. Ассортимент изделий включает следующий модели: «Кама-365», «Кама-365 Suv», «Кама Флейм» и «Кама Евро».
Шины «Kama Флейм» выпущены специально для суровых зим, характеризующихся большим количеством снега на дорогах и сильными морозами. Это подтверждает специальная маркировка на боковине шины: снежинка и три горные вершины.
Шины «Kama Флейм»
В отдельную категорию выделяют липучки «Kama Евро». Их уменьшенная масса облегчает торможение и разгон, способствует экономии топлива. Подканавочный протекторный слой характеризуется минимальными гистерезисными потерями. За счет этого возрастает амортизация ударов и толчков при движении машины, управление становится комфортнее, о чем говорят водители в отзывах о зимних шинах «Кама» липучка. В резиносмеси европокрышек присутствует силан и кремнеземный наполнитель. Добавки обеспечивают изделиям высокую износостойкость и эластичность в течение всего срока эксплуатации.
Нешипованные зимние шины «Кама» гарантируют хорошее сцепление колес с поверхностью за счет эффекта «прилипания» к дороге, что подтверждают отзывы водителей. Уникальный протекторный рисунок фрикционной резины, похожий на букву V, имеет большую глубину. Мощные блоки присутствуют в центральной зоне и на боковых участках. Такая конструкция гарантирует проходимость машины по свежему снегу, смеси из снега и грязи.
Достоинства и недостатки зимней резины «Кама»
Проанализировав мнения покупателей, мы узнали, что нравится потребителям в покрышках Нижнекамского завода, а что – нет, составив краткий обзор в виде таблицы:
Положительные характеристики | Недостатки |
Бюджетность, прочность, долговечность, распространенность. Водителям нравится поведение шин на льду, снежной каше и асфальте | Нарекания по балансировке, долговечности шипов, оптимальности подбора резиновой смеси |
Размеры
Ширина профиля, Высота (%), Диаметр диска | Индекс нагрузки, Индекс максимальной скорости | Диаметр шины, мм |
---|---|---|
R13 | ||
175/70R13 | 82T | |
R14 | ||
175/65R14 | 82T | |
175/70R14 | 84T | |
185/60R14 | 82T | |
185/65R14 | 86T | 596 |
185/70R14 | 88T | 616 |
R15 | ||
195/60R15 | 88T | 615 |
195/65R15 | 91T | 635 |
205/60R15 | 91T | 627 |
R16 | ||
205/55R16 | 91T | 632 |
215/55R16 | 93T | 642 |
Зимние шины «Кама» – краткая характеристика и ассортимент
Зимняя резина «Кама» представлена на рынке двумя модельными линейками: «Кама» и «Кама Евро».
Линейка бренда «Кама» насчитывает 19 ассортиментных наименований зимней шипованной резины. Производитель декларирует особый состав резины, позволяющий сохранять эластичность при крайне низких температурах. Структура покрышек двухслойная – внутренний слой обеспечивает упругость материала, внешний – более жесткий, способствует удержанию шипов.
Зимняя шипованная авторезина «Кама Евро» производится на современном оборудовании с учетом требований европейских стандартов. Поставляется на автозаводы «Фольксваген», «Шкода», «Форд» и «АвтоВАЗ».
Зимние шины Виатти
Состав резины подобран с соблюдением экологических нормативов. Вес шин легче относительно предыдущей модели примерно на 10%. Структура протектора трехслойная. Бренд представлен 8 моделями.
Модель «Кама Евро»
Немного о производителе и модели
Резина «Кама» выпускается на территории России еще с советских времен. Некоторые модели даже не претерпели существенных изменений, при этом они сохраняют свою актуальность и могут бороться с бюджетными представителями зарубежного производства. Основным привлекательным фактором шин от российских производителей является сравнительно невысокая стоимость. Именно поэтому владельцы бюджетных автомобилей часто делают выбор именно в их пользу. Стоимость шин невысока по причине того, что большинство разработок и возможных улучшений уже выполнены и затраты на новые исследования сведены до минимума. Также отсутствуют таможенные сборы, что позволяет приобретать отечественную продукцию по наиболее привлекательным ценам.
Зимняя резина «Кама Евро 519», отзывы о которой мы рассмотрим далее, предназначена для эксплуатации на бюджетных автомобилях отечественного и зарубежного производства. В этом перечне находятся только легковые седаны и универсалы, размерная сетка и индексы допустимых нагрузок не предусматривают установку на внедорожники и машины с мощными двигателями.
Особенности
Шины Кама Евро 519 имеют веерообразное расположение ламелей. Такой протектор обеспечивает высокий уровень сцепных свойств на льду и снегу. При этом достигается минимизация расхода горючего.
Для ошиповки резины Евро 519 используются французские шипы, которые производит компания Ugigrip. Их отличительными особенностями являются:
- изготовление корпуса из стали с защитным цинковым покрытием;
- круглая форма рабочей части шипа;
- применение сплава карбида и вольфрама, способного выдержать ударные нагрузки и устойчивого к износу;
- для фиксации в посадочном месте шип имеет два фланца;
- абразивные частицы не попадают внутрь посадочного места благодаря специальной формы шипа, которая обеспечивает плотное прилегание корпуса к резине.
Рынок шин наполнен подделками. Поэтому для защиты своей продукции производитель наклеивает на Евро 519 специальные голограммы. Они снижают риск продажи фальсификата, что хорошо сказывается на репутации компании.
Шипы располагаются в определенной последовательности. Для их позиционирования используется компьютерное моделирование. Оно позволяет оптимизировать основные эксплуатационные характеристики шин.
Для преодоления снежного покрытия крайние шашки протектора имеют ступенчатую форму. Им в дополнение идут зигзагообразные кромки блоков. Для самоочищения шины служат специальные канавки протектора.
Характеристики шин липучек
Все типы фрикционных автопокрышек «Кама» характеризуются рядом параметров. Зная их, легко подобрать шины для конкретного транспортного средства.
Модель/характеристики | Ширина (мм) | Высота (мм) | Посадочный диаметр (дюймы) | Скоростной индекс (ограничения скорости, км) | Максимальная нагрузка (кг) |
365 | 155-195 | 60-70 | 13-15 | T (190), H (210) | 365-615 |
365 Suv | 205-215 | 70 | 15-16 | T (190) | 710-800 |
«Флейм» | 205 | 70 | 16 | Q (160) | 615 |
«Евро» | 155-185 | 60-70 | 13-14 | T (190) | 365-560 |
Описание и ассортимент моделей «Виатти»
«Виатти» – торговая марка немецко-итальянского происхождения. Продукция, реализуемая в нашей стране, производится на Нижнекамском автошинном заводе по лицензии, с соблюдением оригинальных технологий.
Всего в линейке зимних шипованных шин этого бренда 51 модель.
В конструкции применена так называемая технология VRF, которая позволяет шинам обеспечивать максимальное сцепление с дорогой при изменении нагрузки на боковую часть шины. Заявлено применение системы HydRoSafe V, которая улучшает поведение колес на снежной каше.
Обновленная версия
Россия и раньше производила зимнюю шипованную резину под этой маркой, однако в какой-то момент стало ясно, что она морально устаревает и современные технологии могут позволить запустить разработку обновленной модели, сохранив основное преимущество — бюджетную стоимость. Благодаря такому решению в 2011 году в продажу впервые поступила обновленная «Кама Евро Зимняя 519», отзывы о которой за первый год показали, что улучшение было довольно успешным. Согласно информации от производителя, возросли динамические характеристики, усилилась сцепка с дорожной поверхностью, были достигнуты положительные результаты при движении по ледяной поверхности.
Размерности
Шины Кама Евро 519 не обладают слишком большим ассортиментом размеров. Несмотря на это у автовладельцев все же есть возможность выбора. Перечень основных размерностей резины представлен в таблице ниже.
R14 | 185/65R14 |
---|---|
185/70R14 | |
R15 | 195/60R15 |
195/65R15 | |
205/60R15 | |
R16 | 205/55R16 |
215/55R16 |
Безопасное передвижение по льду и снегу
Протектор Кама 519 Евро разработан специально для российских дорожных условий. Его конструкцию отличает:
- Продуманная система ламелей. Веерное расположение гарантирует хорошие сцепные характеристики на любой дороге. В протекторе шины предусмотрено большое количество прорезей (около 1700) 5-ти видов.
- Установка шипов в определенной последовательности. Оптимизированная при помощи новейших компьютерных технологий схема улучшает прохождение сложных участков дороги с обледенением и короткий тормозной путь.
- Направленный рисунок протектора обеспечивает эффективный отвод воды из места контакта с поверхностью.
- Кромки блоков имеют зигзагообразную форму. Это способствует уверенному передвижению и маневрированию по снежному покрову.
- Крайние шашки протектора отличаются ступенчатой формой, которая помогает преодолевать снежную целину.
- Асимметричный рисунок рабочей поверхности позволяет шинам приспосабливаться к различным типам покрытия и температурам.
Отзывы о шинах «Кама» липучка
Прочность, отсутствие грыж в ходе эксплуатации и предсказуемость на высокой скорости — именно такие отзывы о зимней резине липучке «Кама-365» часто можно встретить в сети.
Прочность, отсутствие грыж
Незначительным минусом владельцы данных покрышек считают быстрое изнашивание при неотрегулированной подвеске.
Быстрое изнашивание при неотрегулированной подвеске
Соотнеся отзывы о зимней нешипованной резине «Кама-365» с заявлениями производителя, можно отметить следующие подтвержденные свойства:
- высокий акустический комфорт;
- предсказуемое управление;
- риск преждевременного износа.
Пользователи, говоря о шинах Kama 365 Suv, указывают на их бесшумность и мягкое движение машины.
Бесшумность и мягкое движение машины
Минусом можно считать несоответствие указанных характеристик на сайте производителя и нанесенных на автопокрышки.
Несоответствие указанных характеристик на сайте
Реальные отзывы о шинах «Кама» липучка 365 Suv не противоречат обещаниям производителя и подчеркивают положительные моменты:
- бесшумность;
- мягкий ход.
В отзывах о нешипованых зимних шинах «Кама Флейм» владельцы отмечают их способность хорошо выдерживать дорогу, отсутствие лишней нагрузки на подвеску и пригодность для езды по снегу.
Способность хорошо выдерживать дорогу
Отрицательные высказывания касаются появления трещин в ходе эксплуатации.
Появление трещин в ходе эксплуатации
В отзывах о резине липучке «Кама Флейм» люди подтверждают достоинства, о которых заявляет производитель:
- курсовую устойчивость;
- хорошую проходимость в любых условиях.
Отзывы пользователей свидетельствуют о хорошем сцеплении зимних шин без шипов «Кама Euro» при разгоне и торможении, отсутствии проблем с рулением.
Отсутствии проблем с рулением
Пользователи указывают на сложность их эксплуатации на голом льду из-за недостаточного сцепления с почти гладкой поверхностью и пробуксовкой колес.
Также некоторые автолюбители в отзывах о зимней резине липучке «Кама Евро» сообщают о шуме во время езды.
Отзывы о зимней резине липучке «Кама Евро»
Резко отрицательные комментарии об этой модели найти не удалось. Изделия можно смело устанавливать на легковые авто для зимних поездок, но от езды по обледенелой поверхности лучше отказаться.
В целом, отзывы о шинах «Кама» липучка имеют положительный характер: резина обладает высоким акустическим комфортом и не создает проблем с управлением авто. Если выполнить необходимые настройки подвески и не использовать покрышки для поездок по голому льду, проблем с их эксплуатацией не будет.
Оценка двух моделей по 5-ти бальной шкале
Оценить шины Ирбис и Евро 519 можно следующим образом:
505 Ирбис | |
Управление на асфальте | 3 |
Управление на снегу | 5 |
Управление на льду | 3 |
Внешний шум | 3 |
Цена/качество | 4 |
Ресурс | 3 |
Кама 505 Ирбис
519 Евро | |
Управление на асфальте | 3 |
Управление на снегу | 5 |
Управление на льду | 4 |
Внешний шум | 4 |
Цена/качество | 5 |
Ресурс | 4 |
Кама 519
Дизайн протекторного рисунка
Главное изменение, которое претерпела шина «Кама Евро Зимняя» шипованная, отзывы о которой мы рассмотрим в конце статьи, — это полностью переработанный рисунок протектора, который стал выглядеть необычно для отечественного продукта. Дело в том, что стандартным вариантом считались крупные прямоугольные протекторные элементы с широкими ламелями, обеспечивающими высокие гребные характеристики и проходимость по рыхлому снегу. Однако новая структура стала «елочной».
Она подразумевает, что центральная часть представляет собой сплошное ребро, не разделенное прорезями. По его краям находятся выступы, сделанные под острым углом к направлению движения. Такой подход к разработке, согласно отзывам о зимней резине «Кама Евро», позволил улучшить курсовую устойчивость автомобиля при прямолинейном движении, а также маневрировании на чистом асфальте. Режущие кромки, образующиеся по краям, эффективны как при разгоне, так и при торможении. Выступы направлены в разные стороны, поэтому, независимо от направления прикладываемой силы, всегда найдется кромка, обеспечивающая надежную сцепку с трассой.
От центра к краям расположились V-образные блоки, которые продолжают конструкцию центрального ребра. Их задача — обеспечивать уверенное маневрирование. Во время поворота пятно контакта смещается от центра к одному из краев рабочей поверхности, поэтому основная нагрузка перекладывается именно на них. Каждая кромка разделена на множество более мелких кромок, что в результате повышает их эффективность за счет большей протяженности эффективной острой поверхности.
И наконец протекторные блоки на боковине выполняют сразу две роли. Первая — это обеспечение гребных характеристик, которые необходимы для уверенного движения по рыхлому снегу, неважно, свежевыпавший он или же перемешанный до состояния снежной каши. Каждый блок в этой зоне представляет собой довольно крупный куб, отделенный от других широкой прорезью. Результатом их действия, судя по отзывам о шипованных зимних шинах «Кама Евро», становится эффективное распределение снега во время движения по нему, отвод рыхлого льда и воды из пятна контакта с трассой.
Вторая задача этой части протектора — защита боковин от повреждений. Во время движения по колее можно повредить об ее края, в которых часто находятся острые ледяные выступы, боковые части шины. Под снегом скрываются незаметные металлические элементы, например арматура из полуразрушенного бордюрного камня, также представляющая угрозу. Усиленные боковые протекторные блоки, согласно отзывам о «Кама Евро Зимняя», способны принять нагрузку на себя и защитить шину от повреждений, что повышает общий срок ее службы.
Водоотводящая система
Дренажная система резины Кама Евро 519 обеспечивает самоочищение покрышки от снега и грязи.V-образные канавки имеют направленность против хода автомобиля и существенно стабилизируют курсовую устойчивость во время движения.
Неуправляемое поведение машины во время езды по мокрому и скользкому покрытию, которое называется гидропланирование, полностью исключено благодаря 10-ти миллиметровым канавкам для отвода воды.
Крупные продольные каналы работают даже на высокой скорости, моментально устраняя воду из-под контактного пятна.
Протекторный рисунок
Как уже упоминалось ранее, все шины «Кама» разрабатываются с учетом качества отечественных дорог и особенностей российского климата, поэтому они великолепно приспособлены для эксплуатации в сложных условиях. Протекторный рисунок разработан таким образом, чтобы автомобиль мог преодолеть любой участок трассы даже в том случае, если он не очищен от снега. Рисунок протектора – направленный, состоит из отдельных блоков, между которыми расположены очень глубокие канавки, способствующие самоочищению шин от воды и снега. За счет этого покрышки лучше контактируют с асфальтом и обеспечивают высокие динамические характеристики.
Продуманная система ламелей
Еще один важный пункт, который улучшает динамические характеристики автомобильной резины, — это правильно расположенные ламели между протекторными блоками. V-образное расположение хорошо зарекомендовало себя на протяжении длительного времени, особенно при движении по трассам с искусственным покрытием.
Главная роль ламелей — обеспечение отвода из пятна контакта с трассой субстанций, которые могут оказывать негативное влияние на сцепку. В их перечень входит рыхлый снег, колотый лед, снежная каша и вода во время оттепелей. В случае с рыхлым снегом и льдом, как утверждают пользователи в своих отзывах о зимней резине «Кама Евро», ламели выполняют роль временного контейнера, спрессовывая внутри себя снег и очищаясь при каждом обороте колеса. Таким образом цикл может повторяться снова и снова, обеспечивая уверенное движение.
Вода же и снежная каша должны отводиться из пятна контакта с дорогой рабочей поверхности протектора. Форма ламелей способствует этому, ведь они направлены в сторону движения и, по сути, задают первый импульс к выходу. Вода направляется к краям шины и без проблем выбрасывается наружу через прорези между боковыми протекторными блоками.
Результатом можно назвать не только хорошее поведение в снегу, но и отличное сопротивление аквапланированию. Ведь в зимнее время нередким явлением могут быть оттепели, во время которых даже хорошие трассы заливает водой, и они становятся потенциально опасными. Согласно отзывам о «Кама Евро Зимняя 519» на 13, справляется она и с размытыми грунтовыми дорогами, однако на них уже следует проявлять некоторую осторожность, чтобы не забуксовать.
Плюсы и минусы
Зимние шипованные шины Кама Евро 519 весьма достойно зарекомендовали себя на рынке. Они имеют массу достоинств, но и не лишены недостатков. В таблице ниже приведены основные минусы и плюсы резины согласно отзывам опытных автовладельцев.
Таблица — Плюсы и минусы шин Кама Евро 519
Достоинства | Недостатки |
---|---|
Низкая цена, которая не сказывается значительно на качестве | Корд не всегда обладает надлежащим качеством, что сказывается на сроке службы шины. |
Хорошая проходимость независимо от высоты снежного покрова | Управляемость автомобиля на мокром асфальте хуже по сравнению с конкурентами со схожей ценовой группы |
Надежная фиксация заводских шипов | Высокая шумность резины, что особо заметно на фоне зарубежных аналогов |
Хорошее сцепление с дорожным полотном при его обледенении | Плохая долговечность. Несмотря на официально заявленный ресурс в 50 тыс. км, многие шины требуют замены уже при пробеге в 30 тыс. км. |
Сохранение мягкости при существенных отрицательных температурах | На боковых поверхностях проявляются трещины, вздутия и прочие дефекты. |
Состав резиновой смеси
Особенностью модели Евро 519 является двухслойный протектор. Нижний слой отличается прочностью, он хорошо удерживает шипы и имеет высокую стойкость к износу.
Верхний слой содержит много натурального каучука и обеспечивает эластичность резины даже при сильных (до — 40°C) морозах.
Осень-зима. Обуваем Ниву в И-511 — резина просто супер!
На дворе конец сентября, совсем скоро выпадет первый снег, потом растает и на полях и в лесах будет адская слякоть, этакая каша снега, грязи и льда. И вот какую резину выбрать нивоводу для этого осенне-зимнего сезона? Чтобы и по снегу, по льду ехала, а также и в грязи не сплоховала. Вариантов тут не так уж и много, но оптимальным мы с друзьями-нивоводами считаем именно И-511 от Нижнекамскшины. Именно эта модель в шипованном варианте позволяет с комфортом ездить с сентября по май и не париться.
Рисунок протектора выглядит вот так:
(Фото с сайта драйв2.ру)
Кама Флейм — не вариант, шипы все-таки нужны.
ВЛИ-5 — тоже не катит, дубовая, нет шипов. Зимой на ней ездят только реальные психи с нервами, как стальные канаты.
Так что остается либо 511 кама, либо что-то импортное, благо выбор огромный. Так что рассмотрим нашу родную отечественную Каму.
- Резина камерная, хотя это я бы не назвал минусом.
- Ценник ввиду повышенного спроса нивоводов слегка вырос за последние годы и составил 3300 рублей за баллон.
- Размер всего один — 175/80/R16 — легко ставятся на стандартный нивовский диск. Многие нивоводы вообще высказывают пожелания, чтобы с завода Нива сходила именно на этой резине, а не на другой Каме.
- Тапочки очень мягкие, именно поэтому в мороз они не дубеют и позволяют ездить комфортно.
- Резина ошипованная, а значит по льду ехать теперь можно без проблем. Рыхлый снег, наледь, наст — везде И-511 стоит как вкопанная. Благодаря мелким надрезам в шашках и своей мягкости она приобретает свойства «липучки», что весьма положительно сказывается на движении по чистому льду. Вместе с шипами получается очень крутой симбиоз, что и показывают положительные отзывы.
В общем, Нивку на такой резине можно использовать всяко, даже в таких условиях:
По грязи рекомендуется травиться до 1 атмосферы хотя бы, проходимость возрастает в разы. Конечно, все равно она уступает Кордам, даже резанная через шашку. Другое дело, что И-511 универсальная шина, тогда как Корды — чисто грязевые и с наступлением холодов их нужно менять однозначно. Ибо мороз они абсолютно не держат, дубеют со всеми вытекающими.
Так что если уже собираетесь обувать свою Нивку в нормальные зимние тапки, то рекомендую Каму И-511.
Также попрошу вас высказать все за и против этой резины и, быть может, рассказать, какую резину на зиму вы поставили на свою Ниву. Ваш опыт будет всем нам очень интересен и полезен. Так что смелее в комменты ))
Сравнение двух производителей
Отзывы о зимних шинах «Кама» или «Виатти» со стороны потребителей в большинстве случаев положительные.
Что общего
Оба варианта выпускает один производитель. Шины нравятся покупателям бюджетной ценой. Резину можно купить практически в любом автомагазине. При внезапном повреждении покрышек можно легко подобрать новую пару в тот же день.
Оба бренда выделяются среди продукции альтернативных производителей самым большим представленным в розничной продаже ассортиментом, что позволяет подобрать на свой автомобиль подходящий вариант в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Отличия
По отзывам автовладельцев зимние шины Viatti превосходят продукцию «Кама» по динамическим характеристикам. «Виатти» лучше держат зимнюю дорогу на высоких скоростях, увереннее гребут на заснеженном бездорожье, меньше подвержены растрескиванию от времени. Единственным сравнительным минусом шин «Виатти» является то, что цена на них немного выше.
Подведем итоги: и «Кама», и «Виатти» – бюджетные модели зимних шин, которые хорошо справляются со своей задачей.
Наличие шипов
В качестве основного элемента для борьбы с ледяными поверхностями предусмотрены прочные металлические шипы. Они имеют стандартную форму, а их количества достаточно для образования нескольких независимых рядов, дополняющих эффективность друг друга и позволяющих уверенно зацепиться за обледенелое дорожное покрытие. Как показали испытания и отзывы о зимней резине «Кама Евро 14», благодаря шипам повысилась эффективность торможения, а также стал возможен быстрый разгон на скользкой дороге.
Однако у шипов есть и некоторые минусы. Они повышают шумность шины, и, если неправильно пройти обкатку, акустический эффект может быть довольно существенным. Кроме того, есть риск, что шипы будут выпадать при неаккуратной эксплуатации резины. Поэтому заранее запланируйте после каждого сезона ревизию шипов на шиномонтаже и при необходимости установку новых металлических элементов взамен утраченных.
Преимущества шины
Конечно, главное ее преимущество, сразу же бросающееся в глаза, это довольно низкая цена. У нее широкий размерный ряд, который пользуется популярностью в России.
Шины «Кама Евро-236», отзывы о которой, как о лучшей отечественной резине, довольно износостойка благодаря жесткому составу. Мягкие шины быстро истираются, а жесткие ходят дольше, но и являются несколько шумней, что может расцениваться как недостаток.
Крепчайшая боковина уберегает ее от ударов и проколов, практически нет вероятности получить боковое вздутие, или как говорят в народе, «грыжу».
По грязи эта резина проходит отлично, чего нельзя сказать о других шоссейных вариантах. Люди часто встают перед выбором: шоссейная или высокой проходимости? В «Каме Евро-236» эти свойства «дружат». Так что можно на ней спокойно перемещаться по хорошему покрытию, ездить в лес по бездорожью.
Отзывы автолюбителей
Типичные комментарии владельцев на рассматриваемые бренды шин.
Отзывы о шинах «Кама» показывают, что водители используют эти покрышки для разных типов авто.
Отзыв о шинах «Кама»
Отмечается, что шины «Кама» дубеют на сильном морозе.
Отзыв о бренде «Кама»
Автолюбители говорят о долгом сроке службы шин «Кама».
Положительный отзыв о бренде «Кама»
Некоторые пользователи считают, что «Кама» по качеству не уступает западным конкурентам.
Хороший отзыв о бренде «Кама»
Отзывы о зимней резине «Виатти» показывают, что этот бренд пользуется спросом у автолюбителей.
Отзыв о зимней резине «Виатти»
Пользователи выделяют хорошую износостойкость в зимнее время года.
Комментарий об износостойкости
Выделяют и высокое качество шипов на резине, благодаря чему покрышек хватает на 2-3 сезона.
Отзывы о высоком качестве шипов
В гололед резина выполняет все заявленные функции, автомобиль не заносит. При заявленной невысокой цене качество шин остается хорошим.
Рекомендации специалистов по уходу и обслуживанию
- С периодичностью раз в месяц замеряйте фактическое давление в шинах. Точные данные по давлению для вашего автомобиля указаны в руководстве по эксплуатации;
- Помните, что зимой давление всегда должно быть выше на 0,15 бар, летом ниже на аналогичный показатель. Низкое, равно как и высокое давление негативно влияют на резину. Впоследствии деформируются ламели, неравномерно изнашивается протектор;
- Строго соблюдайте рекомендации по хранению покрышек. Не желательно складывать их «друг на друга», только по отдельности, обернутые в полиэтилен. Это предотвратит деформацию, высыхание каучука, потерю эластичности;
- Сроки смены резины: зимой при +7° и ниже, летом при +10°. Несоблюдение периода приводит к тому, что боковые ламели стают жесткими, резина пересыхает, разрывается на части;
- Следите за толщиной протектора, не допускайте чрезмерный его износ, деформацию. Максимальный ресурс эксплуатации протектора до 70 – 75 %. Нижеуказанного диапазона использование технического средства небезопасно. В 18% аварийных ситуаций, причина в чрезмерном износе протектора покрышки;
- Систематически проверяйте развал – схождение. Первый признак нарушения угла — неравномерный износ протектора. Причина нарушения развал-схождения из-за частого попадания в ямы, выбоины, ухабы, особенно на средних и высоких скоростных режимах.
Размерная сетка
Так как резина этой модели предназначается в первую очередь для автомобилей бюджетного уровня, среди размеров не удастся найти что-то необычное. На выбор присутствуют шины для колесных дисков с диаметром от 13 до 16 дюймов. Это говорит о возможности их установки как на совсем старую классику вроде ВАЗ 21-01, так и на современные бюджетные автомобили как отечественного, так и зарубежного производства.
Для каждого из диаметров предусмотрено несколько вариантов с различными скоростными индексами, высотой профиля и шириной рабочей зоны протектора. Таким образом, водители всегда смогут подобрать именно тот вариант, который требует завод-изготовитель их автомобиля. В отзывах о «Кама Евро Зимняя» неоднократно подчеркивается широкий выбор вариантов для отечественного автопрома.
Как не попасть на подделку?
Шипованная резина Кама Евро 519 всегда снабжается голограммой, свидетельствующей о заводской шиповке. Кроме этого, на боковой поверхности покрышки должны присутствовать следующие обозначения:
- название производителя – «КАМА»;
- модель и логотип компании;
- знак M+S, 3PMSF (зимние шины);
- размер резины;
- индекс нагрузки и скорости.
Если на шине нет никаких обозначений кроме названия, это 100% подделка, не обладающая качеством оригинальной продукции Кама.
Положительные отзывы о модели
Настало время проанализировать мнение обычных водителей, которые имели возможность какое-то время эксплуатировать эту модель резины на своих автомобилях. Именно по ним можно вынести окончательное решение, стоит ли приобретать данные шины для себя, поскольку такое тестирование в реальных дорожных условиях может сказать намного больше, чем официальные тесты, проведенные крупными изданиями автомобильной тематики. Так, среди основных плюсов, автомобилисты в своих отзывах о зимних шинах «Кама Евро» отмечают:
Низкую стоимость. В большинстве магазинов сложно найти достойную модель, которая бы имела цену ниже отечественной разработки. Это основная привлекательная черта российских шин.
Приемлемый уровень шума. Как гласят отзывы про «Кама Евро Зимняя», при правильной обкатке гул от шипов значительно снижается, поэтому не стоит пугаться первоначального громкого шума.
Хорошие гребные характеристики. Резина способна справляться с рыхлым снегом, и если вы живете в пригороде, то она может стать отличным решением для вас.
Уверенная курсовая устойчивость. Резина, согласно отзывам о «Кама Евро Зимняя 519», хорошо держит трассу, ее не ведет во время прямолинейного движения даже в колее. На маневры отзывается хорошо, имеется приятная обратная реакция.
Высокая износоустойчивость. Еще один момент, который порадует любителей экономить по-максимуму. Резина способна пережить несколько сезонов без видимых следов износа и снижения характеристик, при условии умеренных нагрузок.
Эффективные шипы. Наличие этих металлических элементов позволяет без особых проблем перемещаться по сильно укатанному снегу и льду, чувствуя автомобиль и полностью контролируя его. А уверенное торможение может защитить от множества неприятных и даже опасных аварийных ситуаций.
Сопротивление порезам и грыжам. Во время эксплуатации у многих водителей шины показали себя хорошо в ситуациях, когда была потенциальная возможность получить серьезное повреждение, что они не преминули подчеркнуть в своих отзывах о зимней резине «Кама Евро 15». Усиленный корд и крепкие боковины делают свое дело.
Несмотря на такой большой список достоинств, у рассматриваемой резины есть и некоторые недостатки, которые также не следует упускать из виду.
Типоразмеры, расшифровка маркировок
Являются самыми востребованными размерами в России шин «Кама Евро-236» — 185/60 R14, так как подходят на отечественные авто. Также 185/65, 175/65 из четырнадцати размерного ряда. «Кама Евро-236» R15 популярна в размерах 185/65, 195/60, 195/65.
Все индексы нагрузки (максимально допустимые на одно колесо) увидит покупатель при выборе шин. Каждый должен знать, что обозначают эти буквы и цифры: «73» — 365 килограмм, «84» — 500 килограмм, «85» — 515 килограмм, «86» — 530 килограмм, «88» — 560 килограмм, «91» — 615 килограмм. Разным размерам шин присущи разные скоростные коэффициенты, отвечающие за долговечность и износостойкость резины: Т — максимальная скорость 190 километров в час, Н — 210 километров в час.
Все эти коэффициенты работают при условии, что в шинах правильное давление, которое регулируется в зависимости от времени года. Проверять необходимо манометром каждое колесо минимум раз в неделю, и каждый раз после длительной дороги.
Шины «Кама Евро-236» являются бескамерными по способу герметизации. Нет необходимости покупать дополнительно камеры, и диски авто должны соответствовать этому пункту.
Сроки эксплуатации Евро 519
В своих отзывах владельцы указывают разные сроки эксплуатации шин Кама Евро 519. У одних она прекрасно работает по 4 года и проезжает расстояние свыше 50 тыс. км. Другие говорят о том, что уже после второго зимнего сезона износ протектора слишком велик для дальнейшего использования.
Такие противоречивые мнения вызваны несколькими причинами:
- стиль вождения владельца автомобиля;
- погодные условия;
- состояние дорожного покрытия;
- условия хранения на протяжении летнего сезона;
- техническое состояние автомобиля.
Учитывая эти факторы, можно сказать, что средний срок службы шин Кама евро 519 составляет 3 сезона (от 30 до 40 тыс. км).
Срок службы, завяленный заводом-производителем, составляет 5 лет.
После месяца езды вылезла гуля сбоку на одном колесе. Заказывал в Интернете. Приехали 4 колеса с резиной разной мягкости. На двух резина мягкая, на втором пожестче, а на третьем совсем дубовая. Не знаю, с чем это связано, но таким товаром я совершенно не доволен. Буду выяснять, как их вернуть по рекламации.
Не рекомендую брать эти шины.
Отзывы взяты с сайтов: shiny-diski.com.ua, autoshini.com, ek.ua,otzovik.com
На основании мнения водителей можно сделать оценку шин Кама Евро 519 по 5-ти бальной шкале:
Управление на асфальте | 3 |
Управление на снегу | 5 |
Управление на льду | 4 |
Внешний шум | 3 |
Цена/качество | 5 |
Ресурс | 4 |
Отрицательные отзывы
Как отмечают некоторые водители, одним из основных минусов можно назвать неприятный гул, который возникает на скорости выше 80-100 километров в час. Однако стоит учитывать тот акт, что в зимнее время года следует соблюдать осторожность, не говоря уже о банальных правилах дорожного движения. Поэтому считать этот недостаток слишком весомым не следует, да и в отзывах о «Кама Евро Зимняя» он встречается не так часто.
Второй минус — выпадающие шипы. Эта проблема решается доукомплектовкой во время смены сезонности шин на шиномонтаже. Просто помните, что вам, возможно, потребуется потратить дополнительную сумму на установку недостающих шипов. В остальном особых нареканий к резине у водителей нет.
Внешний вид и комплектация
Обзор Кама-505 должен затронуть и вопрос внешнего вида шин. Это стандартные темные колеса с симметричным рисунком протектора и густой шиповкой. На первый взгляд может показаться, что шипы разбросаны в хаотичном порядке, но если присмотреться, можно заметить некоторую закономерность их расположения.
Но есть у рисунка протектора и свой недостаток – это то, что щели достаточно мелкие, в них легко забивается мусор, камушки с дороги. В редких случаях это может помешать хорошей езде, но, как правило, на качество не влияет. Хотя лучше иногда проверять шины на наличие этих камушков, и по возможности аккуратно их вытаскивать.
Если говорить о комплектации, то она стандартная, ничего, кроме самих шин покупатель не получит – остальные аксессуары (диски, насосы и так далее) нужно приобретать отдельно.
ли со статьей или есть что добавить?