Жидкость для консервации двигателя

Лучшие консерванты для двигателя 2019 года: ТОП-6

Описание и характеристики лучших консервантов для двигателя 2019 года: топ-6 составов, их достоинства и недостатки. Видео про мойку двигателя с консервантом. Описание и характеристики лучших консервантов для двигателя 2019 года: топ-6 составов, их достоинства и недостатки. Видео про мойку двигателя с консервантом.

Лучшие консерванты для двигателя 2019 года: ТОП-6

Эта статья посвящаеться, в первую очередь, тем, кто ставит транспорт на парковку на долгие зимние месяцы. Оставлять автомобиль просто так, не выполнив предварительные операции по подготовке к холодам, не рекомендуется.

Консервационная смазка: разновидности и применение

Металлы, из которых состоит большинство агрегатов и механизмов, подвержены влиянию окружающей среды. Конкретно – даже пребывая в обычной атмосфере под навесом (без прямого попадания осадков), техника ржавеет.

Для предотвращения коррозии применяются грунты, полимерные покрытия, покраска, нанесение слоя металлов, не подверженных окислению.

Военная техника в консервационной смазке

При всех этих мерах, остаются незащищенные поверхности, которые по техническим причинам не могут быть окрашены или оцинкованы. Для покрытия уязвимых деталей применяются консервационные смазки.

Для консервации можно использовать обычные пластичные составы, но это слишком расточительно: антифрикционные смазки стоят дороже. Поэтому масла для защиты выпускаются отдельной категорией, которая составляет почти 1/5 от консистентных продуктов.

Консервационные смазки

Консервационные смазки востребованы в разных отраслях промышленности. Их выпуск регламентируется ГОСТами и ТУ: разработано 6 государственных стандартов и 11 технических условий. Рекомендации по применению приведены в ГОСТ 13168-69.

Консервация автомобиля на зиму: как сохранить двигатель, подвеску и кузов

Консервация двигателя и кузова автомобиля на зиму

Начнем с того, что если предполагается длительное хранение транспортного средства, тогда в обязательном порядке рекомендуется делать консервацию машины. Что касается самих сроков простоя автомобиля, консервация нужна тогда, когда планируется стоянка ТС сроком от 60 дней (2 месяца) и более.

В любом случае, перед тем, как поставить автомобиль, необходимо выполнить ряд ответственных подготовительных работ. В дальнейшем это позволит без проблем ввести ТС обратно в эксплуатацию. Далее мы поговорим о том, как выполняется консервация двигателя на зиму, а также как нужно консервировать кузов и т.д.

Консервация лакокрасочного покрытия: как, зачем и стоит ли делать?

Консервации автомобиля для длительного простоя

В этой статье я расскажу об основных правилах правильной консервации для того чтобы ваш автомобиль хорошо перезимовал и весной встал в строй с минимальными потерями.

Основные разновидности

По предназначению консервационная смазка для металла делится на две категории.

Общего назначения

Эти составы работают только на защиту от внешнего воздействия (преимущественно от коррозии). Главная задача – создание относительно прочной и стойкой пленки вокруг уязвимого металла.

Учитывая атмосферное хранение агрегатов, консервационная смазка должна выдерживать интенсивные осадки, перепады температур и воздействие ультрафиолета.

Механическая прочность не так важна, внешнее воздействие практически не оказывается. А вот с гравитацией придется побороться: текучесть не должна превышать силу адгезии, а точка каплепадения рассчитана на экстремальную жару. Антифрикционные возможности не имеют значения.

Канатные смазки

канат в канатной смазке

Этот продукт выполняет две задачи: сохраняет металлические нити стальных тросов от коррозии (особенно, если они расположены снаружи агрегата) и снижает внутреннее трение.

Второй момент не менее важен: при постоянном движении тонкие проволоки истираются, и трос теряет прочность. Поэтому такие составы имеют более высокую стоимость.

Описание

Консервационные смазки – жидкие и пластичные смазочные материалы, используемые для защиты от коррозии хранимых в складских помещениях, подлежащих транспортировке или длительное время находящихся под открытым небом металлоизделий из черных и цветных металлов (инструментов, деталей, запчастей, механизмов). Продолжительность консервации с полным сохранением товарных качеств зависит от состава смазки.

Как делается консервация автомобиля: правильно подготавливаем машину к простою

Мойка двигателя

Итак, консервация автомобиля необходима для того, чтобы поддерживать техническую исправность транспортного средства и сохранить машину в нормальном состоянии во время длительного хранения ТС. Затем такой автомобиль можно без проблем начать эксплуатировать, расконсервировав транспортное средство.

  • Прежде всего, перед началом каких-либо работ, необходимо тщательно вымыть кузов, подкапотное пространство и т.д. Также комплексная мойка предполагает очистку днища. Затем нужно максимально качественно просушить автомобиль.
  • Что касается внутрисалонного пространства, салон потребует качественной уборки, чтобы удалить все нежелательные запахи. Еще салон обязательно проветривают, после чего можно также приобрести специальные поглотители влаги и запаха. Все кожаные элементы интерьера нужно также обрабатывать специальным кондиционером для кожи.
  • После того, как автомобиль был помыт и высушен, желательно нанести на кузов особые консервирующие составы на основе воска. Особенно это актуально в том случае, если машина будет стоять больше 3-4 месяцев.
  • Если говорить о повреждениях ЛКП и других участках, которые уже поражены коррозией, такие проблемные места нужно, как минимум, обрабатывать антикоррозийными составами. Однако самым правильным решением будет полноценный кузовной ремонт, который предполагает зачистку, шлифовку, нанесение грунтовки и финальную покраску.
  • Наружные детали, покрытые хромом, нужно также смазать специальными защитными составами. Еще можно воспользоваться более дешевым способом, который предполагает нанесение обычного моторного масла. Если этого не сделать, спустя несколько месяцев хром покроется пятнами, которые будет весьма сложно удалить.
  • Уплотнители из резины, а также другие похожие элементы достаточно обработать силиконом. Дополнительно можно проклеить стекла пленкой или бумагой, чтобы избавиться от скопления пыли как на самих стеклах, так и в щелях. Делать это можно по желанию, так как после расконсервации в большинстве случаев все равно потребуется посетить мойку.
  • Если говорить об условиях хранения, машину оптимально хранить в темном сухом помещении, которое хорошо проветривается и отапливается. Температура не должна опускаться ниже 5-7 градусов по Цельсию. Для таких целей подойдет капитальный гараж, отапливаемый паркинг и т.д.

Главное, закрыть смотровую яму и ни в коем случае не накрывать автомобиль тентом или пленками. В таком гараже ТС можно хранить около 3-6 месяцев (в зависимости от времени года и погодных условий) без серьезного риска появления коррозии и т.д.

Что касается металлических гаражей и подобных боксов, в таких гаражах от длительного хранения ТС лучше сразу отказаться. Как вариант, можно на время арендовать капитальный гараж или даже поставить машину в теплый паркинг.

Подготовка транспортного средства

Оставлять мотоцикл на открытых стоянках не стоит. И угнать могут, и климатические условия не позволяют, так что даже охраняемая открытая парковка все равно не подходит. Если нет возможности оставить технику на зиму в теплом и хорошо оснащенном гараже, можно искать любое другое подходящее помещение. Например, можно консервировать мотоцикл в холодном гараже. Каков будет порядок действий в таких случаях?

В целом здесь будут действовать те же правила, что и для хранения автомобилей, которыми не планируют пользоваться в течение длительного периода времени.

Сначала нужно найти место, чтобы установить подножку, а под нее еще подложить небольшую доску. Подходящую деревяшку следует подложить и под переднее колесо. Нужно снять с мотоцикла аккумулятор, вымыть транспортное средство. Для этого обычно используют автошампуни для кузова. Но если мотоцикл не сильно загрязнен, можно справиться с задачей и обычными моющими салфетками для авто. Все металлические части нуждаются в антикоррозионной обработке. Резиновые детали мотоцикла и даже его шины нужно обработать силиконовым спреем или специальной полиролью, которую выпускают для шин. Кожаное сидение мотоцикла обрабатывают отдельно. Для него нужен водооталкивающий спрей. Нельзя использовать для ухода полироль для кожи. В этом случае сидение будет очень скользким в течение длительного периода, а это небезопасно.

Уже на финальном этапе можно нанести восковой полироль. Используют тот, которым обрабатывают для хранения автомобили, этот состав предназначен для глянцевых поверхностей кузова.

Некоторые автолюбители используют для покрытия мотоцикла силиконовую смазку. Наносить ее нужно так же, как и полироль, то есть на чистую и сухую (это важно) поверхность и желательно толстым слоем.

В принципе и полироль, и силиконовая смазка дают одинаковый эффект, выбор зависит от личных предпочтений, кому чем удобнее пользоваться. Еще один довод в поддержку силикона — это возможность его использования для защиты резины и проводки. Такая смазка выталкивает скопившуюся влагу из всех укромных мест, а после застывания образует пленку, которая мешает жидкости просачиваться дальше.

Вернуться к оглавлению

Из чего делают консервационные и канатные смазки?

Основа, как правило, делается из нефтепродуктов, реже применяется синтетическая база (все-таки, для этих целей используются более экономные варианты).

Раньше применялись органические материалы (животный жир или растительное масло), но эти компоненты имеют слишком ограниченный срок службы. Поэтому даже низкая стоимость не сделала органику популярной.

днище автомобиля смазанное консервационной смазкой

  • Этот продукт относится к пластичным (консистентным) составам, стало быть, в нем должен быть загуститель. Поскольку основа минеральная, загустители также делают из углеводородов. Обычно, это парафины или церезины. Если требуется большая пластичность (чтобы консервационная смазка не трескалась на солнце), загуститель изготавливается на основе солей высших жирных кислот, то есть мыла.
  • Основная задача смазки – защита от окисления. Значит, в состав обязательно входят присадки-ингибиторы коррозии. Такие добавки должны быть маслорастворимыми, и содержаться во всей массе консервационной смеси.
  • Без хорошей адгезии не обойтись: консистентный состав должен прочно «прилипнуть» к поверхности. При этом, он должен смываться неагрессивными растворителями: иногда требуется удаление консервационной смазки.
  • Для консервации активно используемых агрегатов (элементы подвески и днище автомобиля) обычные составы не подходят. С помощью особых присадок получают пленкообразующие нефтяные ингибиторные смазки.
  • Для создания канатных смазок, адгезия не так важна. Поэтому особая роль отводится антифрикционным присадкам.

Сфера применения

Смазки защитного типа используются практически во всех отраслях промышленности: топливной, химической и нефтехимической, пищевой, полиграфической, машиностроительной, оружейной, металлургической, автомобилестроительной, станкостроительной, приборостроительной, космической. Они находят применение в сельскохозяйственной сфере и в автосервисах.

Консервации подлежат элементы оборудования: цепи, ножи дорожной техники, подшипники, втулки, муфты, шестерни, пресс-формы термопластавтоматов. С помощью консервационных смазок ограждаются от атмосферной коррозии печатные полиграфические машины, дизель-генераторы, снегоходы и другие машины, навесное оборудование, металлические столы и стеллажи, направляющие, штампованные (стальные) диски и прочие изделия из металла.

Процедура консервации

При консервации требуется обработать кузов, салон и моторный отсек.

В случае с кузовом нужно сделать следующее:

  • провести комплексную мойку, включая очистку от загрязнений днища;
  • все поверхности тщательно просушить;
  • на участки со сколами и следами ржавчины наносится антикоррозийное средство;
  • на целые участки наносится слой воскосодержащего консерватора;
  • повреждённые участки днища обрабатываются тем же антикором или битумом;
  • стёкла снаружи можно закрыть плёнкой или бумагой;
  • хромированные элементы стоит обработать специальными средствами по уходу за хромом;
  • хром можно просто покрыть тонким слоем обычного моторного масла.

Далее на очереди салон.

Хотя машина закрыта и многим кажется, что здесь консервация не нужна, это не так.

Особенности консервации автомобиля для длительного простоя

В случае с салоном проводятся такие манипуляции:

  • чехлы снимаются и отправляются в стирку;
  • вытаскиваются и вымываются коврики;
  • пылесосом очищаются сиденья и пол;
  • протираются стёкла, панели, покрытия;
  • салон просушивается;
  • резиновые уплотнители покрываются силиконом;
  • кожаный салон обрабатывается кондиционером;
  • в салоне укладываются поглотители влаги;
  • закрываются двери.

Не забудьте правильно законсервировать двигатель.

В случае с моторным отсеком соблюдают такие рекомендации:

  • подкапотное пространство вымывается (можно с помощью пара или мойки высокого давления);
  • мотор просушивается и проветривается;
  • наносится защитный спрей с антикоррозийным эффектом;
  • консервируются цилиндры с помощью аэрозольных присадок (защита от ржавчины);
  • либо можно в каждый цилиндр залить по 50 мл. моторного масла и несколько раз провернуть коленвал;
  • приводные ремни можно ослабить или полностью снять;
  • хранить ремни лучше в отапливаемых помещениях.

Ни в коем случае нельзя ставить машину на ручник, а также накрывать авто тентом или плёнками.

Автомобиль должен дышать. А вот оставлять машину не запертой на замки, даже если это гараж, точно не стоит.

Особенности консервации автомобиля для длительного простоя

Не мойте машину перед консервацией

Мокрый или свежевымытый автомобиль без вентиляции будет очень долго сохнуть, тем временем на кузове в уязвимых местах появятся очаги коррозии. Если вы не успели помыть машину перед зимней консервацией — поставьте грязный автомобиль в гараж, это будет хоть и не совсем эстетично, зато машина будет сухой и не «огорчит» вас весной вздувшейся краской. Как вариант, можете перенести консервацию машины на зиму, дождавшись погожего теплого дня.

Очистка салона машиныДолгий простой автомобиля. Консервация и расконсервацияДолгий простой автомобиля. Консервация и расконсервацияДолгий простой автомобиля. Консервация и расконсервацияСлив солярки из бака машины

Практическое применение

Для чего служит консервационная смазка можно судить уже по названию, для постановки техники на длительное хранение. Рассмотрим наиболее популярные смазки со схожими свойствами.

Консервационная смазка К 17

масло консервационное К17

Этот продукт относится к старейшим разработкам, ГОСТ 10877-76 принят еще при СССР.

В качестве основы применяется авиационное масло МС-20 с добавлением трансформаторных масел. Загустителем является петролатум окисленный и каучук.

Этот продукт используется для консервации особо уязвимых металлов: снаружи масло наносится распылением, внутри прокачивается под давлением. Срок службы не менее 5 лет.

Перед вводом в эксплуатацию, агрегат отмывается от консерванта с помощью активных органических растворителей.

Вода или нестойкие химические реагенты не могут смыть поверхностную пленку, поэтому ценность продукта актуальна по сей день. Потребителей привлекает баланс стоимости и высокого качества.

Консервационная смазка ПВК

Еще один продукт с многолетней историей. Более известна под названием «пушечное сало». Способ изготовления: термическое сплавление подготовленного вязкого масла (база) с петролатумным загустителем.

Кроме того, густота улучшается за счет церезина. Поскольку изначально, температура каплепадения составляла всего лишь 50°C, по-новому ГОСТ 19537-83 добавляется специализированная присадка МНИ-7. Она не дает пленке стекать с вертикальных поверхностей при нагреве.

Главное преимущество «пушечного сала» — выдающаяся водостойкость. Смазка незаменима при консервации военной техники (отсюда и название), хранящейся под открытым небом. Ни солнце, ни интенсивные осадки не способны разрушить защитную пленку.

Свойства сохраняются минимум 10 лет на открытом воздухе. В закрытых боксах консервация может быть продлена до 15 лет.

Современная консервационная смазка аэрозоль

аэрозольная консервационная смазка КМ-60

Нанесение состава традиционным способом (как в армии) неудобно и не эстетично. Поэтому производители придумали новую форму выпуска: аэрозольный баллончик.

Если вы не ставите на длительное хранение танк или ракетную установку, вполне достаточно 400-500 мл консерванта. Например, консервационная смазка для мотоцикла на одну обработку стоит недорого, и поможет сохранить железного коня в холодном гараже зимой.

применение консервационной аэрозольной смазки

Еще одно применение – защита элементов подвески, подверженных атмосферным влияниям.

Состав

Консервационные смазки, в соответствии с консистенцией и составом, делят на пластичные и жидкие. Пластичные смазочные материалы имеют в своей основе специальные жидкости или масла:

  • хлорорганические, кремнийорганические, фторорганические соединения;
  • минеральные масла;
  • сложные эфиры.

Для загущения используются:

  • мыла высших жирных кислот (натриевые, кальциевые, литиевые, алюминиевые);
  • силикагель;
  • твердые углеводороды.

Для повышения адгезии (сцепления с поверхностью), улучшения вязкостно-температурных характеристик и термической стабильности добавляются специальные присадки: дисульфид молибдена, синтетические продукты, графит. Обязательно вводятся ингибиторы коррозии (в связке с загустителями такие присадки обеспечивают высокие защитные свойства).

Жидкие консервационные смазки представляют собой ингибированные масла. В их состав введены присадки, содержащие маслорастворимые ингибиторы коррозии, вытесняющие воду с поверхности и образующие адсорбционную пленку.

Дополнительные рекомендации

Консервация автомобиля на зиму

Если планируется длительный простой, потребуется закрыть выхлопную трубу и воздухозаборник, чтобы во впуск и выпуск не попадала влага. Для этих целей можно использовать ветошь, которую предварительно промасливают.

Также если авто нужно поставить на срок более 2 месяцев, тогда АКБ отключается, а сам аккумулятор переносится на хранение. При этом нужно знать, как хранить и заряжать автомобильный аккумулятор для сохранения его работоспособности.

При этом следует понимать, что если подвеска долгое время разгружена, тогда вполне возможен выход из строя сайлентблоков. Чтобы этого не произошло, под рычаги подвески нужно ставить дополнительные подставки, позволяя зафиксировать детали в том положении, в котором они находятся тогда, когда авто стоит на колесах. Еще нужно учесть, что штоки амортизаторов при вывешивании авто также могут заржаветь.

Теперь несколько слов о бензобаке. Опытные водители хорошо знают, что в баке образуется конденсат и также начинается коррозия. Чтобы избежать появления ржавчины или значительной активизации процессов, горючее можно полностью слить. Однако этот способ хранения с пустым бензобаком подходит только тогда, когда в помещении для хранения ТС не будет колебаний температур.

Напоследок отметим, что также не следует ставить автомобиль на «ручник», чтобы не растягивать трос стояночного тормоза, а также избежать того, когда тормозные колодки приржавели к тормозным дискам или барабанам.

Не оставляйте воду в радиаторе!

Если вы используете в качестве ОЖ воду или очень «слабый» антифриз или Тосол, который замерзает при малейшем заморозке, обязательно слейте его перед тем как законсервировать автомобиль на зиму. Лучше всего вместо него купить антифриз морозостойкий. В бачке омывателя также должна быть незамерзающая жидкость, если вы не имеете таковой, то просто слейте воду из бачка. Выхлопную лучше заткнуть чем-нибудь плотным, например, куском ветоши плотно свернутого в пробку. То же самое сделайте с воздуховодом, достаньте воздушный фильтр и заткните отверстие тряпкой пропитанной в масле. Такая тряпка не пропустит не только воздух, но и влагу, что очень важно. Топливный бак необходимо заполнить топливом, что называется «под завязку», это позволит избежать коррозии и появления воды в баке. В пустом баке образуется конденсат, за несколько месяцев его соберется достаточно для того чтобы усложнить вам жизнь и заставить просушивать бак и промывать всю топливную систему.

Хранение автомобиля на улице. Зимняя консервация

Чем снять консервационную смазку в начале сезона?

Если вы не хотите покупать специальное средство для удаления консерванта, можно воспользоваться старым дедовским способом. С агрегатов, не имеющих резиновых уплотнителей, смазка удаляется бензином. В остальных случаях подойдет обычный бытовой керосин.

Главное, соблюдать пожарную безопасность при выполнении работ, и дать агрегату хорошенько проветриться перед использованием.

Характеристики

Температурный диапазон зависит от состава, максимальные показатели: -40°C. +120°C. У некоторых марок верхний предел не превышает +50°C. Консервационные смазки изолируют поверхности от действия окружающей среды. Они препятствуют проникновению не только влаги, но также грязи, пыли, агрессивных газов.

При подготовке техники к хранению пластичный смазочный материал обычно используют только наружно, нанесение на труднодоступные поверхности из-за плотной консистенции затруднено. Также его применяют для консервации отдельных деталей. Материал надежно держится на поверхностях, не стекает под действием гравитации, не смывается, имеет хорошие изоляционные свойства. Наносится он без дополнительного нагрева (используются лопатка, ветошь) или после нагревания до +85. +115 °С (применяется кисть). Перед вводом в эксплуатацию нанесенный состав обычно удаляют.

Жидкие консервационные материалы наносятся без предварительного разогрева, расход меньше, чем при использовании пластичных материалов. Для нанесения используются технические приспособления. Расконсервация проводится чаще всего без удаления смазки. Минус таких составов – они легче смываются. Их чаще всего используют для обработки внутренних поверхностей изделий. Внешняя обработка возможна, если изделия будут храниться в помещении или в упаковках. Толщина слоя – около 50 мкм.

Защитные восковые дисперсии включают в свой состав твердые углеводороды (изопарафин, парафин, нафталин), воду, растворители. Они образуют пленку, защищающую от агрессивных веществ и от влаги неокрашенные или покрытые лакокрасочным покрытием металлические поверхности, пластмассу, резину. Расконсервация после их нанесения обычно не требуется.

Подготовка бензинового и дизельного ДВС

Важно заметить, что законсервировать дизельный двигатель немного сложнее, чем бензиновый. Это связано с особыми требованиями по топливу у первого типа ДВС.

Солярка имеет разные характеристики летом и зимой. Не всегда водитель перед консервацией успевает залить зимний вид топлива вместо летнего. Из-за этого после расконсервации возникают проблемы с запуском. Ведь летняя солярка становится похожей на гель, закупоривает фильтры, провоцирует появление конденсата. Решить проблему можно 2 способами:

  • Использовать цетан или антигель, а также осушитель топлива. Это позволит поднять параметры цетанового числа и не дать образовываться наледи.
  • Слить солярку, залить вместо неё зимний тип топлива минимум до середины уровня бака.

Перед запуском после простоя с дизеля из отстойника следует слить воду и в ближайшее время проверять его состояние через каждые 1000 км.

В этом плане бензиновые ДВС не такие требовательные. В баке может находиться любое топливо, но главное – хорошего качества. Заливать стоит минимум половину ёмкости, чтобы не спровоцировать эффект конденсации.

Особенности хранения раритетного автомобиля

Процедура хранения раритетных авто – это та же консервация. Единственное различие в том, что обработке поддаются все узлы автомобиля. Движущие части отмываются и прокрываются смазками. Все элементы двигателя и отверстия закрываются и оборачиваются в паромасляную бумагу.

На улице ретро автомобиль не удастся сохранить. Обычно они живут в гаражах при стабильной температуре и влажности.

Соблюдение таких нехитрых рекомендаций позволит без проблем вывести автомобиль из длительного простоя, сохранив все узлы в рабочем состоянии.

Лучшие производители и продукты

По приблизительным оценкам на российском рынке на долю консервационных смазок приходится около 15% от общего объема производства смазочных материалов. В рейтинг лучших производителей входят Dow Corning (Molykote), Weicon, Литол-24, Taerosol.

Weicon Corro-Protection

Weicon Corro-Protection обеспечивает коррозионную защиту прецизионных компонентов, инструментов, деталей, неокрашенных металлических конструкций и других элементов, подготавливаемых к транспортировке или длительному хранению. Бесцветное мутное вещество имеет запах растворителя. Оно может использоваться в диапазоне температур -20. +80°C. На обработанной поверхности Weicon Corro-Protection создает сухую, напоминающую воск пленку. Для ее удаления используется Weicon Cleaner S или другой аналогичный по свойствам растворитель.

Molykote Metal Protector Plus

Смазка Molykote Metal Protector Plus производится корпорацией Dow Corning. Это одна из самых востребованных на рынке марок. В основе универсального материала находятся синтетический воск, ингибиторы коррозии и растворитель. Смазка почти на 90% снижает риск развития коррозии на оборудовании и деталях.

Рабочий диапазон температур: -40°C. +120°C. Прозрачный состав обеспечивает долговременную защиту, не смывается. Он совместим со многими видами пластмасс и эластомеров, отверждение происходит при комнатной температуре. Материал может использоваться в узлах трения (общее применение), применяется для защиты от коррозии при транспортировке и хранении. Он предотвращает деформацию и разрушение резиновых и пластиковых элементов. При +20°С его плотность составляет 0.84 г/см3.

Литол-24 РК

Литол-24 РК используется для длительной консервации (вплоть до 10 лет) подшипников, электрических машин, индустриальных механизмов, шарниров, зубчатых передач, поверхностей трения транспортных средств, других металлических элементов. В состав входят нефтяные масла, литиевое мыло, присадки (вязкостная, защитная, антикоррозионная, антиокислительная). Материал подходит не только для консервации, но и для смазки. Он работает в температурном диапазоне от -40°С до +120°С.

Taerosol Cover Wax

Taerosol Cover Wax – противокоррозионное, эластичное, водостойкое средство, используемое для консервации техники и оборудования, промышленных установок, автопогрузчиков, транспортных средств, комбайнов, рабочей техники. Оно подходит для смазывания медленно движущихся элементов. После нанесения образует восковую пленку толщиной 25-50 мкм. Для ее удаления при расконсервации используют углеводородные растворители. Продолжительность защитного действия зависит от места хранения:

  • под навесом – 2 года;
  • без навеса под открытым небом – 1 год;
  • в помещении – 5 лет.

Смазка не стекает, отталкивает влагу, она способна проникать в мелкие щели, выдерживает температуру до +100°C.

Несмотря на высокую востребованность, консервационные смазки представлены на рынке в относительно небольшом ассортименте, их выпускают не все ведущие производители смазочных материалов.

Рекомендуемые материалы для консервации и их применение

Консервация внутренних полостей и сборочных единиц дизеля

Консервация внутренних полостей и сборочных единиц дизеля, а также его наружных неокрашенных поверхностей производится промывочно-консервационным маслом Белакор АН-Т ТУ РБ 03535026.291-97 или моторным маслом по ГОСТ 8581-78, рекомендуемым для дизеля, с 15…25% присадки АКОР-1 ГОСТ 15171-78.

К моторному маслу в несколько приемов (при интенсивном перемешивании до получения однородной смеси) добавить присадку АКОР-1. Однородность смеси определяется отсутствием черных или темно-коричневых разводов на струе смеси, стекающей с мешалки.

Перед применением масло Белакор АН-Т необходимо тщательно перемешать. Подогревание масла Белакор АН-Т не производится. В зимнее время, при загустевании масла, допускается его подогрев до +80°С.

Консервация топливной системы

Консервация топливной системы (топливопроводы, топливные фильтры, форсунки, топливный насос) производится консервационной смесью дизельного топлива по ГОСТ 305-82 с 5…10% присадки АКОР-1.

К дизельному топливу в несколько приемов (при интенсивном перемешивании до получения однородной смеси) добавить присадку АКОР-1. Однородность смеси определяется отсутствием черных или темно-коричневых разводов на струе смеси, стекающей с мешалки.

Консервация системы охлаждения дизеля

Консервация системы охлаждения дизеля производится загущенным водным раствором хроматов следующего состава (в г/л):

  • глицерин ГОСТ 6823-77 — 800;
  • калий двухромовокислый ГОСТ 4220-75 — 30…50;
  • сода кальцинированная ГОСТ 5100-85 — 6…10;
  • вода питьевая ГОСТ 2874-82 — 140…165.

Для приготовления раствора сода предварительно растворяется в теплой воде и после остывания вводится в консервирующий раствор.

Золотые правила

Есть несколько правил, о соблюдении которых нельзя забывать ни в коем случае.

Они звучат следующим образом:

  • Не ставьте машину на колодки, пытаясь разгрузить подвеску. Это лишь принесёт вред ходовой.
  • Обязательно снимайте АКБ. Лучше забрать её домой, в тепло.
  • Если не успеваете помыть машину перед простоем, лучше оставить грязной, чем влажной.
  • Никогда не накрывайте кузов брезентов. Спровоцируете парниковый эффект.
  • Для длительного хранения металлические гаражи категорически не подходят.
  • Сливайте всю воду и жидкость из радиатора.

Если вы не следуете этим правилам, ждите беды.

Основные работы по консервации мотоцикла

К концу сезона масло в двигателе наверняка уже старое, его нужно слить и заменить на новое. Использовать можно только масло того же типа, то есть с одинаковыми характеристиками. Но почему нельзя оставить старое масло? Потому что оно быстрее начнет выделять низшие фракции. У них есть свойство оседать внизу, то есть на дне кратера. А там они блокируют проходы сразу двух систем — масляного фильтра и смазки. К тому же в старом масле содержатся отработанные газы (они выглядят как скопления пузырьков). Эти вещества приводят к активизации коррозионных процессов.

После замены масла надо установить мотоцикл на подготовленную центральную опору, чтобы было удобнее проводить дальнейшие работы. После этого нужно выкрутить свечи зажигания. В каждый из цилиндров нужно залить немного масла, буквально несколько капель, опять-таки того же типа и вязкости, что и у масла, залитого в мотор. Затем свечи нужно закрутить на место, с помощью кикстартера провернуть поршни.

Что делать со снятым аккумулятором? Если мотоцикл стоит в холодном гараже, то аккумулятор непременно надо перенести в теплое помещение. Заряжают его примерно раз в месяц. В целом это зависит от характеристик аккумулятора, так что поступать нужно так, как советует в инструкции производитель. Время заряда составляет порядка 10 часов. Если пользоваться современными зарядными устройствами, то нужно следит за моментом, когда они покажут окончание зарядки. Подобный порядок знают все, кто изучал правила хранения автомобилей зимой.

Еще один существенный момент — закупорка выхлопного отверстия глушителя. Это также делается для предотвращения коррозии. Закупоренное отверстие не пустит влагу оседать внутри выхлопной системы. Для закупорки не нужны специальные приспособления, подойдет и полиэтиленовый пакет.

Консервация шин вызывает не меньше вопросов. Одни мотоциклисты считают, что нужно примерно на 40-50% спустить давление из шин. Другие считают, что шины нужно еще сильнее подкачать. На самом же деле все зависит от условий хранения. Не всегда у автолюбителя есть возможность установить мотоцикл на центральную подставку. Если транспортное средство всю зиму будет стоять на колесах, то шины нужно немного подкачать, чтобы они не деформировались под весом мотоцикла. И, как уже говорилось выше, чтобы шины не рассыхались, их обрабатывают специальным средством.

В конце мотоцикл обязательно накрывают чехлом, но не до самого низа, то есть оставляют небольшой зазор, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию. В качестве чехла можно использовать брезент. И ни в коем случае нельзя использовать полимерные пленки, вроде того же полиэтилена, который широко применяются в строительстве, поскольку при перепадах температур, особенно при резком понижении, они могут намертво пристать к кузову.

Вернуться к оглавлению

Расконсервация

Перед началом активной эксплуатации машины после её простоя следует также выполнить несколько рекомендаций. А именно:

  • откройте гараж, откройте все двери и окна, дайте машине хорошо проветриться;
  • предварительно проверьте заряд АКБ;
  • проверьте состояние всех контактов, изучите полностью кузов;
  • залейте жидкость охлаждения;
  • при необходимости замените масло либо же долейте в цилиндры по 50 мл. смазки, прокрутите коленвал;
  • снимите свечи зажигания, проверьте их состояние, оцените состояние проводки;
  • желательно прокалить свечи на плите, а затем их поставить на место;
  • проверьте уровень всех рабочих жидкостей;
  • сделайте пробный запуск ДВС.

Прислушивайтесь и присматривайтесь к машине. За время простоя что-то могло измениться, причём не в лучшую сторону.

Если консервация была выполнена правильно, как и расконсервация, автомобиль будет вести себя хорошо и не столкнёт владельца ни с какими трудностями.

Парковка на открытой площадке

Стоянка автомобиля под открытым небом подвергает его негативным воздействиям окружающей среды. Если зимой предполагается периодическое использование машины, воспользуйтесь советами, которые продлять жизнь железного коня.

  1. Рекомендуется припарковать автомобиль на небольшой возвышенности. Это предотвратит возникновение луж под авто. Повышенная влажность пагубно влияет на состояние кузова и несущих элементов. Сухое парковочное место продлит срок службы резины, так как сократится количество циклов заморозки и разморозки.
  2. При стоянке авто в такое время как поздняя осень, зима и ранняя весна, рекомендуется отказаться от стояночного тормоза. Дело в том, что в условиях повышенной влажности, существует вероятность закисания ручного тормоза. Для решения проблемы отката авто, следует вывернуть колеса в сторону ближайшего препятствия и включить первую передачу.
  3. Оставляя автомобиль на улице зимой, более чем на неделю, рекомендуется отсоединить аккумулятор. Если температура слишком низкая, то можно забрать аккумулятор домой, это позволит продлить срок его службы и не позволит разрядиться.

Консервация сроком от 6 месяцев

Иногда двигатель выводят из эксплуатации на полгода и дольше. В таком случае, по истечении 6 месяцев, проводится повторная консервация механизма.

  1. Вскрываются ящики, снимается чехол.
  2. Отсоединяются трубопроводы (топливный и пусковой). Удаляется скопившаяся пыль и грязь.
  3. С помощью изоленты, тряпок и других подручных материалов закрываются отверстия воздухораспределителя. Штуцеры насосов также закупориваются. Это предотвращает попадание мусора внутрь.
  4. Отвинчиваются рычаги клапанов и стойки цилиндровых крышек. Чистятся, смазываются и укладываются отдельно.
  5. Снимаются коллекторы (впускной и газовыпускной). Вместе с ними — крышки кратера и цилиндров.
  6. Удаляются подтёки смазки на коленвале. Проверяются также втулки цилиндров и другие доступные запчасти.

Если где-то высохло консервирующее масло, добавляется свежее. Смазку предварительно разогревают до 110 °C , после чего наносят чистой кистью. Смазанные детали проверяются на предмет ржавчины — иногда коррозия возникает под слоем масла.

Снятые ранее и обработанные комплектующие монтируются на место. После этого двигатель можно хранить ещё полгода.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий