Заправка машины газом в домашних условиях

Содержание

10 частых вопросов про метановые заправки

Цены на бензин и дизельное топливо постоянно растут, поэтому многие автовладельцы ищут альтернативные варианты, стараясь сэкономить на горючем деньги. Один из вариантов является газ, экономия здесь достигается не за счет уменьшенного расхода топлива, а из-за более низкой цены на него.

Даже пропан-бутан в два раза дешевле, чем бензин Аи-95 или дизтопливо, не говоря уже о метане – этот газ имеет еще более низкую стоимость. Но прежде чем убеждать переходить на газ, сначала следует рассмотреть недостатки установки ГБО:

  • газобаллонное оборудование требует первоначальных вложений, и окупится оно приблизительно через полгода при регулярной эксплуатации автомобиля;
  • заправку газом можно осуществить не везде, АЗС, особенно метановых, значительно меньше, чем бензиновых;
  • к пропану предъявляются довольно высокие требования безопасности, газ сам по себе взрывоопасен;
  • баллон в багажнике легкового автомобиля занимает достаточно много места.

Фото 1Газовые АЗС как идея для бизнесаГазовая заправка метанМонеты на фоне пятитысячных купюр

Как заправить газовый баллон от автомобиля

Как заправить газовый баллон от автомобиляЗажигалка, как газовый баллон

Желание автолюбителей перейти на газ с привычного бензина легко объяснить. Таким способом удается снизить расходы на топливо и даже продлить ресурс силового агрегата автомобиля.

Но некоторым автолюбителям и этого недостаточно — они изобретают уникальные способы заправки бытовым газом.

Возможно ли это? Какие методы наиболее предпочтительны? Когда стоит рассчитывать на окупаемость затрат? Разберем эти вопросы подробно.

Газовый компрессор для заправки авто: ТОП-4 лучшие модели

Газовый компрессор для заправки авто метаном подключается к центральной магистрали. Для установки станции нужно обратиться вначале в газовую службу за разрешением, затем в проектный институт, где разработают схему.

Промышленная метановая заправка

Газовый компрессор для заправки авто — это фактически домашняя станция. Ее можно установить прямо на собственном участке и использовать автономно, только для своего автомобиля.

Возможна ли заправка автомобиля бытовым газом и насколько это выгодно?

Несмотря на то что обкатка машины происходит на бензине, на днях первый раз заправился на метановой заправке. Тот метан, что был заправлен на заводе (около 10 кубов) был израсходован и моргала последняя лампочка. На запарвке влезло 21 куб. Цена метана по 11 руб (в моём регионе он 11-12 руб). Итого 231 руб. Как пишут другие автовладельцы — это запас на 300+-50 км пути. По-моему отлично! Кому не скажу за сколько заправился — все в восторге от таких цен :))) Собственно, потому и пал выбор на эту машину, и ничего страшного, что пол багажника занимает балон. Съеденый объём понадобился бы раз 5 в год, а ездить на газе после обкатки буду всё время. Заправился на Газпроме, потому что на других нет переходника, да и интересно было узнать как это происходит (где-то тут на Драйве писали, что только на Газпромах есть переходники). Приехал на заправку, стояло 5 Газелей и одна Камри. Все заправлялись через капот. Попросил у оператора-кассира рассказать как заправлятся, т.к. в первый раз. Он взял переходник, вылез из своей будки, вежливо и подробно рассказал порядок действий, что надо всех высадить на въезде, полностью выключить авто, в т.ч. фары. Заправлялись минут 5. Затем вылез показать как отсоединять заправочный шланг. Пока заправлялся один газелист интересовался действительно ли с завода идёт с газом. Со слов заправщика приезжают ещё 3-4 метановых Весты и они уже купили в интернете переходники. Говорит, что по стране переходников на других заправках нет. После заправки надо проехать метров 20 и индикаторы начнут показывать правильный запас газа. Где-то тут писали, что стрелка уровня топлива после переключения на газ показывает запас газа — это не так. Скорее всего это будет сделано потом.

Кстати, карточка Газпрома для АЗС не действует для Газпром АГНКС. Стоимость того же метана — домашнего газоснабжения — 5,39 р. То есть в 2 раза дешевле чем на АГНКС.

Заправка авто дома – мечта многих автовладельцев, ездящих на газобаллонном оборудовании и заправляющих собственных «железных друзей» природным газом. Подобный вопрос становится весьма ролевантным при том условии, что домашний газ – гораздо дешевле, чем предлагаемый на автомобильных газовых заправках, а по собственному составу ничем не отличается от продаваемого там топлива. Насколько подобное мероприятие реально и возможно ли претворить в жизнь подобную, казалось бы невыполнимую мечту?

Как правильно заправлять машину на заправке пистолетом

В Октябрьском заправка работает, находится полевой стороне если ехать с Самары прямо на трассе. Как проехал старый пост ГАИ(там куча мелких кафе) сразу начинается подъем и метров через 300 смотри рекламный щит у дороги слева. Саму заправку не видно. Возле него поворачиваешь и она перед тобой. В Уфе полгода назад была на ремонте,да и заезжать туда не удобно, большой крюк . В Златоусте надо заезжать в город. После затяжного подъема первый указатель Златоуст и едешь примерно 5-7 км в город. Находится в районе автовокзала. Надо спрашивать у местных. Она работает. На выезд назад не возвращайся, есть другой выезд( спроси на заправке. Удачи

Обратите внимание => Если отработала 11 месяцев и отпуска использовала 14 дней

Преимущества перевода машины на газ

Главная причина, почему автолюбители переходят на газовое топливо — стремление сэкономить деньги.

В среднем стоимость газа в два раза ниже, что гарантирует выгоду и окупаемость системы в случае длительных поездок.

Цена монтажа оборудования может различаться и колеблется в районе 15-50 тысяч рублей.

Многие эксперты подсчитали и пришли к мнению, что через 15-20 тысяч километров оборудование в средней ценовой категории себя окупает.

На практике 9 из 10 автолюбителей при покупке новой машины и на нее.

Повышение ресурса мотора.

Газ обладает октановым числом, которое выше, чем у бензина, что гарантирует его сжигание без остатка, отсутствие детонации и минимальную нагрузку на мотор.

Кроме того, ГБО гарантирует равномернее смешивание газа с воздушным потоком, что исключает смывание смазки с внутренней части цилиндров. Вот почему мотор служит дольше.

Спасение для экологии.

Благодаря тому, что газ почти полностью сгорает, объем вредных паров в выхлопе минимален. Если проводить параллели с «дизельными» газами из выхлопной трубы, то уровень оксида азота ниже на 60-65 процентов, а твердых частиц — на 80 процентов.

Установка ГБО не означает, что водитель должен отказаться от главного топлива. Более того, ему доступен бензин (солярка) или газ в любое время. Все, что требуется перевести специальный тумблер в нужную позицию.

Безопасность для жизни.

В сети встречается много стереотипов, что ГБО взрывается при столкновении или даже самопроизвольно. В практике такие ситуации известны, но они редки. Главное — доверить монтаж профессионалам и периодически проходить ТО.

Кроме того, в ГБО предусмотрены клапаны безопасности, исключающие самопроизвольный взрыв. Но и это не все.

Монтаж баллонов производится таким образом, чтобы снизить риск контакта и взрыва при столкновении на дороге с другим объектом.

При этом была проведена масса экспериментов, которые доказали минимальный риск для автомобиля.

Если и появляется утечка, то ее легко распознать с помощью пахнущих элементов — меркаптанов.

Вам сжать или налить?

Десятидневный автомобильный пробег «Газ в моторы — 2019» стартовал в Краснодарском крае и завершился в Санкт-Петербурге. В нем приняли участие Лады, автобусы четырех классов, включая туристический Volgabus Марафон, и грузовики — от УАЗа Профи до магистральных тягачей. И весь маршрут (2760 км) караван прошел исключительно на метане. Мы оказались в числе участников пробега.

Почему устанавливают газовое оборудование

Цены на бензин и дизельное топливо постоянно растут, поэтому многие автовладельцы ищут альтернативные варианты, стараясь сэкономить на горючем деньги. Один из вариантов является газ, экономия здесь достигается не за счет уменьшенного расхода топлива, а из-за более низкой цены на него.

Даже пропан-бутан в два раза дешевле, чем бензин Аи-95 или дизтопливо, не говоря уже о метане – этот газ имеет еще более низкую стоимость. Но прежде чем убеждать переходить на газ, сначала следует рассмотреть недостатки установки ГБО:

  • газобаллонное оборудование требует первоначальных вложений, и окупится оно приблизительно через полгода при регулярной эксплуатации автомобиля;
  • заправку газом можно осуществить не везде, АЗС, особенно метановых, значительно меньше, чем бензиновых;
  • к пропану предъявляются довольно высокие требования безопасности, газ сам по себе взрывоопасен;
  • баллон в багажнике легкового автомобиля занимает достаточно много места.

Если говорить о преимуществах газобаллонного оборудования, то, помимо более низкой цены, можно отметить еще следующие плюсы:

  • у газа значительно выше октановое число: если оно у бензина равняется 92, 95 и 98, то у пропана этот показатель равен 105,7, а у метана еще больше – 107,5;
  • при установленном ГБО в автомобиле присутствует два вида топлива, и если заканчивается газ, то всегда можно доехать на бензине;
  • За счет более полного сгорания топливной смеси выхлопные газы становятся чище, меньше нарушается экология.

Высокое октановое число положительно влияет на работу двигателя – он почти никогда не детонирует, соответственно, меньше подвержен перегреву, у мотора увеличивается ресурс до капитального ремонта.

Почему устанавливают газовое оборудование

Пропан-бутан или метан

Газобаллонное оборудование, работающее на пропан-бутановой смеси (сжиженном газе) несколько отличается от ГБО, которое рассчитано на метан (природный газ). В основном все отличие заключается в баллонах – для метана требуется высокое давление, и газ хранится под давлением 200 атмосфер, для пропана (так для простоты называют пропан-бутановую смесь) требуется давление 15 атмосфер.

Пропан имеет преимущества:

  • для сжиженного газа требуется более компактные баллоны, они не так много весят, не столько занимают места;
  • пропановые заправки более распространены, и встречаются чаще;
  • пропан имеет не такой резкий запах; установка газобаллонного оборудования обходится дешевле.

Свои плюсы есть и у природного газа, и они достаточно существенные:

  • метан — более летучая фракция, при утечке легко испаряется, поэтому эксплуатировать автомобиль на природном газе гораздо безопаснее;
  • метан стоит дешевле пропана, и если авто эксплуатируется постоянно, работа на этом газу становится более выгодной.

У метана есть еще одно неоспоримое преимущество, из-за которого перевести автомобильный природный газ будет очень выгодно. Если заправка будет осуществляться от бытовой сети, стоимость горючего обойдется еще дешевле.

Любое газобаллонное оборудование должно проходить плановое техобслуживание один раз в год, где выполняется:

  • проверка на утечку глаза;
  • замена фильтрующих элементов.

Также должна проводиться проверка состояния газовых баллонов:

  • металлических емкостей – один раз в пять лет;
  • металлопластиковых – раз в три года.

Как заправлять газовые баллоны? Меры безопасности

Заправка ГБО в домашних условиях бытовым газом имеет ряд плюсов, среди которых удобство – для заполнения баллона не приходится ехать на АЗС – и выгода (стоимость газа на заправках сегодня достаточно высока, а закачка природного газа позволяет сэкономить на топливе). Однако пытаться самостоятельно закачивать пропан-бутановую смесь не рекомендуется: это грубое нарушение техники безопасности.
Но и недостатки у домашней заправки есть:
• придется искать и покупать компрессор;
• метановых АЗС пока немного: не исключено, что заправлять баллон этим топливом придется только дома;
• самостоятельная заправка ГБО возможна при среднем давлении в магистрали, составляющем от 3 до 11 атм.

В процессе заполнения баллона пропан-бутаном на АЗС строго воспрещается:

• пользоваться спичками, зажигалками, а также курить;
• пытаться ремонтировать автомобиль;
• переключаться с бензина на газ или обратно;
• постукивать металлическими предметами по ГБО.
Перед переключением с бензина на газовое топливо рекомендуется прогревать мотор, потому что газовый редуктор для начала работы должен нагреться от него хотя бы до 40*С.

Использовать исправный переходник для заправки ГБО, заказать установку такого оборудования в автомобиль сертифицированным мастерам, своевременно проводить проверку работы мультиклапана, не пытаться закачать больше топлива, чем вмещает баллон, вовремя проходить ТО и соблюдать внимательность, пока газ перекачивается в емкость. Это все, что нужно для безопасного пополнения бака и спокойной езды на сжиженном горючем.

Заправляться газом очень просто, главное не нарушать технику безопасности. Рекомендуем посмотреть видео где девушку учат впервые заправлять газом машину самостоятельно.

ВидеоСмотреть видео: Как правильно заправить автомобиль газом?

Обслуживание ГС

ГС проста в обслуживании. Все, что требуется:

  • Перед началом работы нужно убедиться в достаточном уровне масла.
  • После 55 часов использования заменить масло. Впоследствии это нужно делать после каждых 350 часов использования ГС.
  • Раз в 12 мес. надо менять масляные фильтры и проверять натяжку ремня.

Время наполнения баллона метаном зависит от мощности ГС. Как правило, 12 кубов накачиваются около 3 часов. В это время необязательно находиться возле ТС. Нужно подключить станцию и отключить, остальное она сделает сама.

Покупка баллона и необходимых комплектующих

Емкости для хранение пропана имеют практически неограниченный срок службы. Главное условие – соблюдение всех норм эксплуатации, а также условий хранения и транспортировки. Можно немного сэкономить и купить пропановый баллон б у, но подходить к приобретению нужно с максимальной осторожностью.

Для начала нужно произвести визуальный осмотр корпуса. Можно смело отказываться от предложения, если на нем будут видны следы некачественной сварки и серьезные вмятины. Внешний вид может многое рассказать о том, в каких условиях он бывал. Подозрение могут вызвать как следы свежей краски, так и наоборот слишком старое потрескавшееся покрытие.

Не стоит рисковать с покупкой бывшей в употреблении емкости, если есть даже малейшее подозрение на ржавчину. Это свидетельствует о том, что емкость хранилась неправильно, в условиях повышенной влажности. Даже небольшое пятнышко ржавчины рано или поздно увеличится, что неминуемо приведет к протеканию газа, а худшем случае – ко взрыву.

В порядке должен быть впускной клапан и вентиль. Если они повреждены или заметны следы ремонта, то в будущем потребуют замены, а соответственно и дополнительных затрат.

Описанные выше моменты необходимо учитывать и при покупке нового баллона, так как никто не может гарантировать того, что при хранении на складе соблюдались правильные условия.

Читать также: Что такое катет сварного шва определение

Помимо баллона для бытового использования потребуются следующие элементы:

  • комплект переходников для подключения к печи, горелке или системе отопления;
  • редуктор на пропановый баллон;
  • специальный газовый шланг со штуцерами;
  • инструменты для изоляции соединений.

Как заправить газовый баллон от автомобиля

Для обеспечения максимальной безопасности при монтаже необходимо использовать ключи и прочий инструмент, покрытый латунью или медью. Такие инструменты при соприкосновении с металлом не образуют искру.

Регистрация

Перед тем как зарегистрироваться в налоговой, вам следует найти хороший участок. Требования к расположению газовой заправки достаточно высокие — ее нельзя располагать близко от жилых домов, школ, общественных мест. Обычно их открывают на пустырях рядом с трассой, имеющей высокий трафик или же на выездах из города.

После того как вы найдете участок, вам нужно будет:

  1. Зарегистрироваться в налоговой службе как ООО. Допускается регистрация как ИП, но вы будете ограничены в возможностях.
  2. Получить код ОКВЭД.
  3. Составить проект заправочного комплекса, утвердить его в местном филиале Роспотребнадзора.
  4. Создать положение о производственном контроле.
  5. Заключить договоры на вывоз ТБО и периодическую дератизацию участка.
  6. Оформить договора с санэпидемстанцией и экологической службой.
  7. Оформить лицензию на хранение топлива.
  8. Найти поставщика и заключить с ним договор.


Стройте газовую заправку на несколько автомобилей — один терминал будет постоянно забит

Карты метановых заправок

Россия — мировой лидер по экспорту голубого топлива и очень странно, что по количеству газовых заправок мы значительно отстаем от других государств. Сейчас мы стали тоже производить автомобили на метане. Надеюсь, в скором будущем перестанем беспокоиться из-за поиска метановых заправок на карте в интернете и что АГНКС будет так же много, как и бензиновых заправок.

В последние годы наше государство в лице Газпрома активно развивает газовую отрасль. Ежегодно проходят газовые форумы посвященные проблемам газификации регионов, построения сети АГНКС и т.п. И действительно, за прошедшие 5 лет очень сильно поменялась карта с метановыми заправками, прибавилось большое количество АГНКС. Более того, сейчас гигантскими шагами вводят в эксплуатацию мобильные ПАГЗы.

Рекомендуем прочесть: Льготы в 2021 г. Положены вдовам военных ветеранов- мичманов в астрахани

Домашняя газовая заправка FROSP КВД-ГС-10

Стоимость 898 150 руб. На это оборудование дается гарантия от производителей — 3 года.

FROSP КВД-ГС-10

КВД-ГС-10 способен перекачивать не только метан, но и:

  • природный и углеводородный газ;
  • биогаз.

Вес 280 кг. Размеры 110/75/100 см. В комплекте есть:

  • инструкция по эксплуатации;
  • паспорт;
  • сертификат;
  • шланг;
  • заправочный палец.

Производится ГС на Тайване.

Недостатки перехода на газ

Проблемы с обслуживанием.

Несмотря на популярность ГБО, специалистов по настройке и установке такого оборудования не так много.

Причина в том, что для обслуживания ГБО требуется дорогостоящая техника, к покупке которой готовы не все станции.

При появлении проблем с системой приходится потратить много времени для поиска толкового мастера.

Небольшое число ГАЗС.

Главная причина небольшого числа газовых заправок — сложности с получением разрешений на заправку автомобилей таким топливом, а также дороговизна оборудования.

В дальней поездке приходится помучиться, чтобы найти подходящую заправочную станцию. Единственное, что спасает — возможность быстрого перехода на бензин.

Снижение мощности и динамики.

Результаты экспериментов показали, что после заправки машины газом (метаном или пропаном) мощность падает на 12-15 процентов. Соответственно, снижается и максимальная скорость на 6-7 процентов.

Проблемы с пуском мотора в условиях низких температур.

Когда температура окружающего воздуха снижается ниже 10 градусов мороза, газ переходит в жидкое состояние, не поступает в систему.

Кроме того, возрастает и температура воспламенения, что приводит к ряду проблем с пуском.

В такой ситуации единственное решение — завестись на бензине, после чего переходить на газ.

Опасности разгерметизации при росте температуры.

Автомобили с ГБО боятся перегрева мотора из-за риска разгерметизации системы. По этой же причине стоит избегать действия прямых солнечных лучей.

Повышение массы автомобиля и снижение объема багажника.

Не секрет, что монтаж ГБО производится в багажном отсеке, что часто приводит к нехватке пространства при загрузке.

В среднем к весу машины прибавляется 65-70 килограмм и отнимается 40 литров багажного отсека.

Бывают ситуации, когда ГБО монтируется непосредственно за задними сидениями. В этом случае исключается возможность их складывания и перевозки дальномерных грузов.

Брать будете?

С 2014 по 2020 год в России куплено 15 тысяч метановых автомобилей заводского исполнения. Поскольку ежегодно у нас продается около 200 тысяч единиц коммерческой техники — показатель неплохой.

Запас хода у газовых машин разный: Веста проезжает 350 км, туристический Volgabus Марафон и фуры на сжатом метане — до 450–600 км. По европейской части страны уже вполне можно передвигаться исключительно на метане, дотягиваясь от одной заправки до другой. Но есть еще одна проблема: львиная доля АГНКС расположена неудачно — на городских окраинах (это неудобно жителям города) либо в стороне от трассы (а это неудобно перевозчикам).


Разношерстная колонна пробега «Газ в моторы — 2019» заезжала в городá по маршруту следования.

Разношерстная колонна пробега «Газ в моторы — 2019» заезжала в городá по маршруту следования.

Я проехал с колонной газовых машин от Ростова-на-Дону до Москвы. На 500‑кило­метровом перегоне от Воронежа до столицы непосредственно на трассе ни одной метановой заправки нет. Есть только в Новомосковске, в 16 километрах от М4. Пришлось делать крюк, иначе многие машины не дотянули бы.

Установка ГБО на метане

Газобаллонное оборудование на автомобилях устанавливается уже очень давно, еще с советских времен, но в СССР газовое топливо было не настолько популярным – бензин тогда стоил дешево, и на нем не экономили. Сейчас же, когда многие совершают поездки с коммерческой целью, стоимость горючего имеет большое значение. Все чаще автовладельцы обращают внимание на метан, и дело здесь в природе самого газа. Если пропан-бутан является сжиженным газом и получается за счет переработки, то метан — это природное топливо, именно этот газ и подается в квартиры и частные дома.

Можно ли заправлять авто бытовым газом: основные способы

Последние годы в США и ЕС популярностью пользуется природный газ метан.

В той же Италии почти полсотни тысяч авто переведены на этот тип голубого топлива, а в Германии ежемесячно открываются десятки метановых заправок.

По этой причине автолюбители все активней переходят на более доступное топливо.

Сложность в том, что для заправки машины метаном требуется давление, равное 210-220 атмосфер, чего не всегда удается добиться. Так, в столитровый баллон вмещается где-то 20-25 куб. метра природного газа.

Наибольшее давление, которое способны удержать баллоны — 240-260 атмосфер (при давлении проверки в 300 атмосфер).

В Соединенных Штатах, Канаде и Италии тысячи автолюбителей заправляются газом в гараже. Постепенно это веяние доходит и до стран СНГ. Все, что требуется — наличие компрессора ценой 5-10 тысяч долларов.

Общая производительность устройств — 20 «кубов» за 5-10 часов. К слову, производительность зависит от двух параметров — уровня давления на входе и самого компрессора.

Но здесь присутствуют риски. Если автолюбитель ошибся с давлением или монтажом, то без газа остается целый район.

Кроме того, применение компрессора приводит к высасыванию газа из системы до момента, пока не сработает защита на ГРП.

По правилам превышение давление должно составлять до 2 кПа. Если газ обирается свыше установленной нормы, то подача газа отключается.

Так, чтобы наполнить баллон 20 «кубами» голубого топлива стоит выкачать газ почти из полутора километров трубы, имеющей диаметр в 140 мм.

Если подача газа осуществляется с давлением в 3-12 атмосфер (средний уровень), то заправка автомобиля газом в домашних условиях реальна.

С такого давление компрессору проще нагнать нужный для заправки уровень.

Среди описанных выше проблем, стоит отметить еще одну — бюрократическую. Сертифицировать такое оборудование в странах СНГ сродни фантастики.

Одной из альтернатив считается применение компрессора АК-150С, который применяется в военной промышленности и монтируется на различные аппараты — боевые машины пехоты, танки, самолеты и прочую технику.

Почему именно газовая заправка?

Газовая заправка как бизнес интересна в первую очередь тем, что у нее отличные перспективы. Не секрет, что в России развивается кризис: национальная валюта обесценивается, стоимость товаров растет, зарплаты остаются на месте. Это означает, что люди будут экономить. И в первую очередь экономия коснется не продуктов, а автотранспорта: продажи бензина уже падают.


Газовая заправка гарантировано окупит все вложения

Газ — прекрасная альтернатива бензину. Переоборудование автомобиля на газ обходится в 400-800 евро — эта сумма легко окупается за полгода активной езды или год “городского” цикла.

Эксперты в один голос утверждают, что в ближайшие 2-3 года количество автомобилей на газу вырастет минимум на 20-30%. Это означает, что газовые заправки будут очень перспективными и гарантировано окупят сделанные в них вложения.

Обратите внимание:

открыть газовую заправку обойдется в 2-3 раза дешевле, чем классическую бензиновую-дизельную. При этом требования к ним фактически одинаковые.

Заправка автомобиля метаном в домашних условиях, Природный газ для Вас

Для заправки автомобиля метаном необходимо сильное сжатие природного газа. Рабочее давление газобаллонного оборудования 200-220 атм. В баллон емкостью 100 л. входит 20-23 кубических метров природного газа. Максимальное давление на которые рассчитаны баллоны 250 атм., проверочное 300 атм.

Функцию газового фильтра может выполнять новый топливный фильтр тонкой очистки дизельных двигателей. Для выпуска конденсата из влагоотделителя служит кран (17), Для контроля за давлением на выходе компрессора устанавливается манометр (22) (0-250) кг/см2.

Рекомендуем прочесть: Оценить стоимость квартиры

Как все работает (заправочная станция с насосом высокого давления)?

Теперь подробнее рассмотрим, по какому принципу работает система, в чем ее особенности. К сожалению, для России пока это выглядит фантастически.

Здесь все легко. Каждому автолюбителю доступен насос высокого давления (НВД). Устройство достаточно подключить к домашнему газопроводу и заправлять машину.

Что касается каких-то требований, то здесь стоит руководствоваться действующими правилами безопасности в отношении систем газоснабжения. Также стоит отметить, что подключается устройство к электричеству, поэтому заземление обязательно.

Если производительность компрессора равна 9-10 «кубов» газа в час, то полная зарядка достигается через 1-1,5 часа. При этом не обязательно стоять возле машины, пока происходит заправка.

Система безопасна, поэтому после отключения разрешается отправляться в постель для отдыха, а утром все отключать.

Газовые нюансы

На битопливном Ларгусе CNG в этом году я проехал больше 1000 километров, поэтому в пробеге сразу уселся в Весту. Двигатели у машин идентичные — 1.6 мощностью 106 л.с. (на бензине). Но при работе на метане Веста чуть мощнее: 96 против 94 л.с. у Ларгуса. Предельный крутящий момент у машин одинаковый: 148 Н·м на бензине и 135 Н·м на метане.

У Весты лучше аэродинамика, она легче, а передаточное отношение главной пары — 3,9 против 4,2 у Ларгуса. Поэтому Веста экономичнее: по трассе на 22 кубометрах метана можно пройти до 400 км, а Ларгус проезжает на сотню меньше.

По части эргономики между Вестой и Ларгусом — пропасть, а перевод на метан ее лишь увеличил. На Ларгусе шайба управления ГБО перекрыта правым коленом водителя, а штатный топливомер показывает только остаток бензина.

На Весте блок управления установлен на виду.

При переключении с бензина на газ меняется и положение стрелки на панели приборов. Правда, уровень метана она умеет показывать с шагом в четверть бака — идентично четырем лампочкам на кругляше ГБО.

Просадка мощности на газовом топливе (- 10 %) есть, и она чувствуется. В очередной раз поразился тому, сколь разительно отличаются новые вазовские моторы от побегавших. В колонне ехали две Весты CNG — с пробегами 1500 и 45 000 км. По отклику на педаль газа создавалось впечатление, что на них установлены моторы разного объема: вторая машина явно живее.

  • О том, как едет битопливная Лада Веста, читайте тут.

Метан в машине: считаем выгоду и ищем заправку

Домашняя заправка метаном с помощью промышленного оборудования

Заправлять автомобиль газом в домашних условиях чрезвычайно выгодно – топливо получается в 8 раз дешевле, чем бензин или солярка, и в 4 раза дешевле природного газа, который предлагается на заправках. Промышленностью продаются специальные заправочные станции, но, к сожалению, в России такие установки пока не выпускаются, а импортная техника стоит очень дорого. Среди самых известных заправочных мини-станций можно отметить:

  • PHILL (Италия);
  • Neuman ESSER (Германия);
  • MCH (Италия):
  • Maschinenfabrik (Австрия);
  • FMQ (Италия).

Стоимость таких установок начинается от 4 тыс. евро, и не во всех случаях есть смысл устанавливать газобаллонное оборудование, так как оно окупится очень не скоро. Приобретать такую дорогостоящую установку выгодно:

  • таксистам;
  • дальнобойщикам;
  • хозяевам коммерческих автомобилей, которые постоянно эксплуатируют машину ради своего бизнеса.

Если водитель на своем автомобиле за год проезжает менее 30 тыс. км, установка метанового ГБО получается экономически не оправданной.

Домашняя заправка метаном с помощью промышленного оборудования

Также не выгодно ставить ГБО на малогабаритные малолитражные автомобили. Расход топлива малолитражки невелик, разницу в экономии можно и не почувствовать. Вот и получается – чем больше авто расходует бензина или солярки, тем выгоднее установка газобаллонного оборудования, особенно, если за год получается большой пробег.

Цена заправочной установки зависит от производительности системы – чем она мощнее, тем дороже стоит оборудование. Для измерения стандартно берется 50 литровый баллон, и если мини-станция PHILL заправляет емкость за 7 часов, то автозаправщик MCH-10-3 сможет этот же баллон заполнить метаном за 42 минуты. Но здесь есть один нюанс – первый агрегат продается по цене 4тыс. евро, второй уже стоит 7 тыс. евро. На Западе заправку автомобилей газом производят ночью, когда нагрузка на газовые сети значительно меньше.

Комплекты для автозаправки метаном самостоятельного изготовления

Чтобы заправить метановый баллон, необходимо создать давление 200 Атм. Обычные компрессоры с питанием от электросети выдает максимум 20-25 Атм, поэтому здесь нужно более мощное устройство. В самодельных устройствах используется воздушный танковый или авиационный компрессор модели АК-150 в различных модификациях, он выдает рабочее давление 150 кгс/см².

Но одним компрессором здесь не отделаться, для сборки такой конструкции еще понадобится:

  • автомат давления;
  • заправочный вентиль;
  • газовый фильтр;
  • контрольный манометр;
  • переходник для заправки метаном;
  • трубки и шланги.

Сам компрессор компактный, весит всего лишь около 6 кг, но если покупать его новым, то он тоже обойдется недешево, приблизительно около 40 тыс. руб. На сборку придется потратить немало времени, к тому же, здесь в какой-то степени придется быть Кулибиным.

Как заправлять машину метаном

Есть еще один минус самостоятельной сборки домашней заправки газом – нужно четко соблюдать правила техники безопасности, которая превыше всего. Если безопасность будет не соблюдена, экономия уже будет ни к чему. В любом случае обращение с газом должны быть аккуратным, таким же, как с любым другим легковоспламеняющимся веществом.

Но в России есть еще свои камни преткновения – официально заправлять баллоны от общей газовой сети вряд ли разрешено, и ГорГаз, скорее всего, такие действия не одобрит. Здесь можно позавидовать европейским жителям – они получают официальное разрешение на использование заправки природным газом в домашних условиях.

Промышленная метановая заправка FROSP КВД-ГС-50

Стоимость 2 619 450 руб. Гарантия от производителя — 3 года. Перекачивает биогаз, углеводородный и природный газ, метан.

FROSP КВД-ГС-50

Скорость закачивания За 3 ч. 50 нм
Давление 250 бар
Привод Электрический
Мощность 20 л/сек
Давление на входе (рекомендация) 0,03
Диаметр трубы (подключение) 2
Шум 80 Дб

Вес 650 кг. Размеры 185/130/170 см. Производится на Тайване. В комплекте сертификат, инструкция, деталировка, шланг, заправочное кольцо.

Проверка зажигалки

Для проверки зажигалки контроллер подачи газа устанавливается на максимум и нужно зажечь огонь. При этом нужно быть аккуратным, так как пламя скорее всего окажется очень большим. Таким образом продувается сопло от нагара. Перевести контроллер в нормальное состояние и пользоваться зажигалкой как обычно.

Не стоит проверять зажигалку сразу после заправки. Нужно дать ей немного остыть, что потребует несколько минут.

Проверку зажигалки можно повторить через некоторое время, когда газ окончательно разойдется в резервуаре. Однако не стоит дополнять заправку, даже если кажется, что топливо в устройстве закончилось. Лучше истратить газовую смесь полностью и снова заправить с учетом оставшегося объема в прошлый раз.

Заправка авто метаном на заправке АГНКС, что почем

Ильдус Насретдинов Водители должны проходить обучение. Максимум на заправке могут показать последовательность,порядок действий. Хотя в России есть одна известная сеть метановых заправок,где присутствует персонал-заправщики. Но сеть пока не развита и не в каждом регионе открыт филиал.

в России Волгоград 14.50рублей русских метан , а пропан 25.90р ну и аи-95 44.80р , установка метана примерно 600$(40,000р) это 90л баллон 75л 525$(35.000р) ну и пропан установка от 450$ (30.000р) цены без регистрации в гаи так как только 10% регистрируют, и да на рено флюенс 106лс метан баллон 90л примерно на 280р заправил 270км проехал при этом динамичная езда

Рекомендуем прочесть: Льгота за продленку в школе

Заправка метаном в домашних условиях

На автомобильных заправках в РФ метан имеет достаточно низкую стоимость, но все же его цена ощутимо больше той, по которой мы платим за газ в квартире или частном доме. Поэтому вопрос, как можно в домашних условиях заправиться метаном, заинтересовал многих автомобилистов.

Стоимость природного газа на заправках приблизительно в 4 раза выше, и это с учетом газового счетчика, а для тех жителей, которые платят ежемесячную небольшую плату, цена топлива получится еще меньше, так как расход метана в таком случае не учитывается.

Но вряд ли кто будет заправлять свой автомобиль от домашней газовой плиты, заправка от бытовой газовой сети возможна только в частном доме. И следует учитывать то, что просто так заправить газовый баллон метаном не получится, и дело здесь в следующем: газ, который подается в квартиры и дома, находится в газообразном состоянии, и чтобы заправить автомобильный баллон, метан нужно сжать с давлением 200 атмосфер.

В Западной Европе и Америке метановые домашние заправки уже давно популярны, хотя заправляться природным газом там получается дороже, потому что на топливо за рубежом выше цена. Для того, чтобы заправить метановый баллон, необходимо будет дополнительное оборудование:

  • мощный компрессор, выдающий высокое давление;
  • надежные шланги;
  • переходник для заправки.

Для заправки автомобиля природным газом в домашних условиях можно использовать два варианта:

  • купить готовое оборудование;
  • собрать заправочную станцию своими руками.

Преимущества и недостатки заправки газом в домашних условиях

Заправка автомобиля газом дома имеет ряд преимуществ:

  • Удобство. Для заполнения бака не требуется никуда выезжать;
  • Выгода. Заправка бытовым газом обходится дешевле.
  • Высокая стоимость монтажа ГБО на машину;
  • Затраты на покупку газового компрессора;
  • Баллоны высокого давления имеют большие габариты и вес;
  • Метановых заправок не так много, поэтому заправляться придется редко (возможно, только дома);
  • Есть риск оставить микрорайон без газа (об этом говорилось выше).

Если упомянутые минусы не отпугивают, то можно решиться и на такое переоборудование.

Какие перспективы у метанового автомобильного топлива

Есть один популярный стереотип – газ взрывоопасен, но все зависит от того, о каком газе идет речь. Как известно, все топливо разделено на классы безопасности, для популярных видов горючего существуют 2-ой, 3-ий и 4-ый классы. Чтобы топливная смесь воспламенилась, она должна смешаться с воздухом в определенной пропорции.

Так вот, метан легче воздуха, горючая смесь не образуется, а улетучивается. У природного газа высокий порог воспламенения, и поэтому он относится к высшему, 4-ому классу безопасности. Следует отметить, что бензин относится к 3-ему классу, а пропан-бутан и вовсе ко 2-ому. Получается, что пропан – самая взрывоопасная горючая смесь из всех вышеназванных.

Какие перспективы у метанового автомобильного топлива

Метан отвечает требованиям стандарта Euro-5, и он не нуждается в какой-либо переработке, поступает с месторождения в чистом виде. Перед тем как попасть в газовый баллон авто, метан сжимается под давлением 200 атмосфер, поэтому его состав всегда соответствует нормам – газ невозможно подделать, что-то в него добавить, он всегда хорошего качества.

В Европе природный газ в большом почете, он считается экологически чистым топливом, и там автомобили, работающие на метане, облагаются льготным налогом. В России пока еще сеть заправок на природном газе не развита, но хочется верить, что популярность экологичного продукта возрастет.

Когда все окупиться?

Чтобы понять, стоит ли тратить средства на переоборудование автомобиля, проведем ряд простых расчетов. Для вычисления берем пять машин марки Газель при условии, что каждое авто проходит в сутки 250 километров.

Цена станции для заправки (с давлением 10 «кубов» в час) — порядка 3000 долларов. Эту сумму требуется разделить на число машин и получить расходы на одно авто — 600 долларов.

Сюда же стоит прибавить стоимость ГБО — 400-500 долларов. Итого — 1000 долларов США на одну машину.

Газель в среднем расходует 18 литров на сотню. Что касается голубого топлива, то здесь расход почти такой же.

Один «куб» метана в России стоит 15 рублей или где-то 23 цента. Получается, что на 100 км пути затраты составляют 4,14 доллара.

Если путешествовать на бензине, то расходы в два раза больше. Один литр стоит где-то 34 рубля — 50 центов. Соответственно, на 100 км потребуется 9 долларов.

На каждой сотне километров экономия составляет почти пять долларов.

Для окупаемости оборудования машина должна пройти 20 тысяч километров.

Если учесть, что в сумме пять машин проходит 1250 километров, то затраты отобьются быстро — через 80 рабочих дней. Чем больше суточный пробег, тем быстрее наступает окупаемость.

Вопрос установки ГБУ стоит особенно остро, если расход автомобиля составляет 25-30 литров на «сотню». В такой ситуации затраты на оборудование окупятся уже через 50-60 дней.

Клуб Газелистов

Искры, токарь Герасим, рекомендации мастеров на гомельских метановых заправках, неприспособленность немецкого переходника (особенно улыбнуло), всё это наводит страх на простого обывателя. Развеет все страхи только сертификат. Сертификат на газовое оборудование — это документ подтверждающий соответствие данного оборудования установленным требованиям и нормам качества. Оборудование используемое для работ, связанных с газом, в обязательном порядке подлежит сертификации.

Всем удачи. P.S. Привет жене и соседу)))

Обратите внимание => Как понять материальное положение семьи

Постройка заправки

Как открыть газовую заправку? После того как вы оформили договор об аренде земли, можно приступать к постройке объекта и закупке оборудования. Здесь можно пойти двумя путями:

  1. Вложить собственные средства.
  2. Взять оборудование в лизинг.
  3. Подписать договор франчайзинга.

Обратите внимание:

не следует экономить на строительстве и оборудовании — к заправкам выдвигаются высокие требования и при обнаружении нарушений вам просто не разрешат открыться.

Для заправки вам необходима будет раздаточная станция и несколько цистерн, которые будут заполняться газом. Также нужна будет компьютерная техника и программное обеспечение для контроля.

Где заправляться метаном, сколько он стоит на заправке

Что касается России, то и у нас количество АГНКС растет ускоренными темпами, что активно поддерживается государством. В России такие станции работают под брендом «Газпрома», а сам газ продается под названием EcoGas. Наибольшее количество АГНКС сегодня работают в Свердловской области, Краснодарском крае и Башкортостане. Также достаточным количеством газозаправочных станций могут похвастаться Челябинская, Волгоградская, Тюменская области и Республика Татарстан. В целом в России сегодня более 419 АГНКС, из которых 304 станции сети «Газпром».

Стоимость установки метанового газобаллонного оборудования зависит в первую очередь от марки системы и может составлять от 28 тысяч рублей. Как правило, цена включает полное оборудование автомобиля под ключ и регистрацию в ГИБДД. Газовые баллоны обычно необходимо оплатить по отдельности. Стоимость оборудования также зависит от характеристик вашего автомобиля: марки, количества лошадиных сил и количества цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

Начните сегодня

Оформить топливные карты на газ для юридического лица или индивидуального предпринимателя очень просто. Для этого подпишите типовой договор, составьте список автомобилей, определите лимиты потребления газа для каждой транспортной карты. Специалисты обеспечат всестороннюю информационную поддержку на всех этапах заключения договора и дальнейшего сотрудничества, помогут начать работу с личным кабинетом.

Мы не делим клиентов на крупных и мелких. Каждый заказ мы ценим одинаково высоко и всегда стараемся оправдать доверие.

Газ метан цена на заправках

Выше октановое число выше детонационная стойкость топлива и теплота его сгорания (49,4 МДж/кг против 45,2 МДж/кг у бензина), шире возможности для форсировки двигателя по степени сжатия и улучшения его тягово-мощностных показателей, но больше и перспектива для обеднения поступающей в цилиндры топливовоздушной смеси, попросту уменьшения в ней доли топлива к объему воздуха. Так, если в предельно бедной бензовоздушной смеси количество бензина, необходимое для ее воспламенения искрой, не менее 54 г на 1 кг воздуха, то для метана этот порог составляет уже 40 г на 1 кг воздуха. А потому в режимах малых и средних нагрузок, когда от двигателя не требуется максимальная отдача, расход метана заметно ниже бензинового. Проще говоря, если на бензине автомобиль расходует в смешанном цикле 10 л/100 км пробега, то расход пропан-бутана при тех же условиях составляет 11,5 л, а метана 9 м3. А если бензиновый расход 15 л/100 км, то пропановый составит около 17,5 л/100 км, а метановый 13,5 м3/100 км. Налицо двойная экономия, тем более увесистая, чем объемнее и мощнее двигатель автомобиля и чем выше пробег в установленный период времени.

Превышает аналогичный показатель на бензине на 10-15%, то коэффициент расхода метана 0,9 от бензинового, т. Е. На 10% ниже. Это обусловлено физико-химическими свойствами природного газа, особо стойким строением его молекул и, главное, его октановым числом, которое, достигая 120, заметно превосходит показатели самых высокооктановых углеводородов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector