Замена шаровой опоры хендай акцент

Замена шаровой опоры на акценте своими руками

Если проверка подтвердила выход из строя шаровой опоры (см. «Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле»), замените ее.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, съемник стопорных колец, молоток, оправки для выпрессовки и запрессовки шаровой опоры.

1. Ослабьте гайки крепления колеса со стороны заменяемой опоры, поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

Меняется шаровая Хендай Акцент без особенных трудностей, если нет повреждений сайлентблоков рычага. Проблема может возникнуть тогда, когда вы будете извлекать корпус шаровой из отверстия в рычаге. Всю работу можно проделать различными способами. Некоторые автомобилисты снимают полностью ступицу, но это чревато последствиями – нужно проводить регулировку развала колес. Ступица смещается со стойки, установить в изначальное положение ее вряд ли получится.

Замена передней шаровой опоры на Hyundai Accent (Hyundai Accent). Видео инструкция

На ремонте у нас автомобиль Hyundai Accent, 2006 года выпуска, на котором нам необходимо заменить переднею шаровую опору. Покажем как это сделать правильно своими руками.

Поднимаем автомобиль, снимаем колёса. Предварительно все соединения зачищаем щёткой по металлу и брызгаем на них WD-40. Для удобства работы снимем рулевой наконечник, необходим ключ на 17:

Заводим съёмник под пыльник и выдавливаем наконечник:

Откручиваем гайку шаровой опоры, для этого используем ключ на 19:

замена, шаровой, опор, hyundai, accent

Гайка упирается в привод, чтобы нам его не снимать, выполняя лишнею работу, выворачиваем колесо и наносим несколько ударов по шаровой. После этого берём зажимные клещи, фиксируем ими палец и продолжаем откручивать гайку:

Вытаскиваем рычаг из оцепления. Попробуем снять шаровую прямо на месте, без снятия рычага. Выбиваем пыльник, стопор при помощи зубила и молотка:

Выбиваем шаровую опору, для этого подбираем чашку по диаметру и наносим несколько ударов молотком:

Берём новую шаровую опору, у нас она фирмы CTR номер в каталоге CBKH-7, с левой и правой стороны она идёт одинаковая, в комплекте идёт гайка, пыльник, стопор и смазка.

Запрессовываем новую опору при помощи двух чашек и струбцины:

Ставим на место стопорное кольцо, заводим его сверху и зажимаем подходящим инструментом. Наносим смазку из комплекта и одеваем пыльник. Собираем в обратном порядке.

Резервное видео как заменить переднею шаровую опору в Hyundai Accent:

Признаки неисправности шаровой

Основные признаки неисправности опоры на Акценте по которым можно определить что исследует заменить:

  • Когда поворачивается руль имеется затруднений или вибрации.
  • Стук в передней подвеске, когда автомобиль едет по неровностям.
  • Когда транспортного средства движется прямо, передние колёса ведут себя неустойчиво.
  • Неравномерный износ шин автомобиля.

Шаровая опора на Хендай Акцент. Оригиналы, аналоги, артикулы, цены

Артикул Цена в рублях Арт. Стоимость
Оригинальные запчасти
Original 51760-1G001 от 1100 — 1300 51760-1G039 —/—
51760-1G012 —/— 51760-1G095 —/—
51760-1G014 —/—
Другие производители
FEBEST 0420-696 от 850 — 900 AS METAL 10HY0500 —/—
LEMFÖRDER 29666 02 —/— MAPCO 49255 —/—
STELLOX 52-00056-SX —/— STELLOX 5200056ASX —/—
STELLOX 52-02613-SX —/— ASHIKA 730HH57 —/—
JAPKO 73H57 —/— SIDEM 87184 —/—
RTS 9309707
Hyundai Accent
—/— AYWIPARTS AW1320049LR —/—
Fenox BJ10126 —/— FENOX BJ10155 —/—
JAPANPARTS BJ-H57 —/— LYNXauto C1152LR —/—
BIRTH CX0034 —/— FLENNOR FL673-D —/—
G.U.D. GSP401228 —/— FEBEST HYBJB-001 —/—
MOOG MIBJ10371 —/— FENOX BJ12297 —/—

Характерные причины поломок

Элемент подвески автомобиля Hyundai Accent в процессе использования испытывает большие нагрузки, деформацию, негативное влияние климатических температур. Вдобавок еще «переносить» массу автомобиля.

  • Чрезмерный износ трущихся поверхностей, что привело к увеличению зазора между поворотным кулаком и пальцем;
  • Усталость металла;
  • Систематическая эксплуатация автомобиля на высоких скоростных режимах;
  • Повреждение резинового пыльника, что позволило проникать внутрь пыли, грязи, влаге. Коррозия усилилась, эффективность использования снизилась;
  • Полное отсутствие смазки между пальцем и пластиковым уплотнителем;
  • Повреждение ступичного механизма, поворотного кулака, передней стойки амортизатора.

Распространенные признаки поломки

  • Глухой стук в области рулевой колонки при езде по неровностям;
  • Металлический скрежет, скрип в передней оси;
  • При вывороте руля необходимо прикладывать больше усилия;
  • Машина нестабильна при вождении на средних и высоких скоростных режимах;
  • Протектор на шинах изнашивается неравномерно.

Последовательность действий при самостоятельной диагностике

Контролировать степень износа элементов подвески можно самостоятельно, в сервисный центр обращаться вовсе не обязательно. Наличие специального оборудования вовсе не обязательно. Профилактика проводится старым, проверенным дедовским методом: ощупь, слух.

В первом случае раскачиваем машину в сторону, слушаем, откуда исходит стук. Во втором случае несколько сложнее, так как необходимо взять в руки монтировку с длинным плечом, выжать педаль тормоза, расшатать шаровую опору, проверить стук, наличие люфта. В данном случае понадобится помощник, так как без него невозможно зажать передние тормоза.

Если не зажать тормозные колодки, то провести идентификацию источника поломки довольно сложно. Изношенные опорные подшипники могут издавать аналогичный стук.

После того, как зажаты колодки, приступаем к проверке на люфт. Движения монтировкой вверх — вниз. В исправном состоянии люфт, стук исключены. В противном случае, признак неисправности «на лицо».

Изготовитель Хендай в рекомендациях указывает на минимальный допуск люфта всего в 0.8 мм. Однако на глаз / слух точно определить величину невозможно. Для этих целей потребуется цифровое оборудование, которое имеется в наличии на СТО.

Вывод

Как видно поменять шаровую опору на Hyundai Accent можно самостоятельно, и этот процесс довольно простой. Также можно обратиться в автосервис где Вам помогут это сделать профессионалы.

Как происходит реставрация

Самый простой способ: переделка в разборную конструкцию, вставка прочных полимерных уплотнителей, полировка металлического пальца на специальном станке.

Второй способ: извлекают пластмассовые вставки, под давлением заливают полимер, устанавливают палец. Однако качество и длительность ресурса эксплуатации не всегда гарантированы.

Hyundai Accent 2005, 102 л. с. — самостоятельный ремонт

Пришлось маленькой болгаркой врезаться насквозь сначала в тело сайлента, а потом под самую головку болта. Тем самым вырезал кусок который мешал вытащить рычаг. Вот, собственно, как всё порезано было. Обрезанная шаровая, чтоб удобно выбивать из рычага. И центральная часть заднего сайлента.

Вот вторая часть сайлентблока. В последствии рычаг был зажат в тисках, продето ножовочное полотно и сделан пропил в обойме для извлечения из рычага.

Замена передней шаровой опоры Hyundai Accent 1,5 Хендай Акцент 2006 года Тагаз

Куплен в Кореане новый задний сайлент и запрессован. Передний сайлент был живой, но раз полез туда значит меняю.

Там вдали видно чуть изогнутое ухо подрамника с приваренной сверху гайкой для заднего сайлента. Потом отогнул назад-не сложно было.

Но сразу оцените состояние подвески, можно параллельно произвести замену сайлентблоков рычага. Проведение ремонта Слева и справа установлены одинаковые опоры, отличий в них нет.

Ремонт проводится на обеих сторонах аналогично. Чтобы выполнить замену пыльника, нет необходимости полностью снимать шаровую.

Если меняется вся опора, то можно но необязательно снять рычаг. Обычно это делается, если стопорное кольцо не вынимается и сильно загрязнено.

Выкрутите гайку, которой крепится шаровая опора Hyundai к поворотному кулаку.

Монтажной лопаткой или лучше съемником извлеките палец опоры. Аналогичным образом извлеките наконечник рулевой тяги. Нижний рычаг немного опустится, установите под него деревянный брусок.

Если меняется только пыльник, то на этом моменте ремонт окончен. Заменяете его и собираете узел.

меняем ходовку (Hyundai Accent)

Но если требуется полная замена шаровой опоры Hyundai Accent, следуйте дальше. Для удобства можно демонтировать нижний рычаг.

Инструменты и приспособления

Для замены пыльника или всей шаровой на Hyundai Accent вам потребуется следующий инструмент:

  1. Набор ключей и головок.
  2. Съемник шаровой.
  3. Съемник наконечника тяги.
  4. Домкрат.
  5. Смазка WD-40.
  6. Щипцы для демонтажа стопорных колец.

Также необходимо приобрести следующие компоненты для замены:

  1. Шаровую для Акцента. Каталожный номер 54503-25A00, 54530-0U000. Цена в магазинах составляет 450-600 рублей.
  2. Если опора «живая», а имеются трещины в пыльнике, то достаточно поменять только их.
  3. Смазку типа Литол-24.

В комплекте с шаровой обычно идет небольшое количество смазки, но ее явно недостаточно. Поэтому заранее запаситесь такими мелочами. Стоимость пыльника, конечно, намного ниже. Но сразу оцените состояние подвески, можно параллельно произвести замену сайлентблоков рычага.

Процесс замены

инструментарий. Теперь же когда всё собрано, можно приступить непосредственно к замене изделия на Hyundai Accent:

  1. Проводим демонтаж колеса справа или слева где будет меняться шаровая.
  2. С пальца необходимо выйти вытянуть удерживающий шплинт.

Отключаем гайку крепления шаровой.

Далее, необходимо открыть два болта крепления шаровой опоры поворотному кулаку.

Выбиваем палец при помощи молотка, или при помощи специального съёмника.

Проводим установку новой шаровой посадочное место, и сборку.

Внимание. В обязательном порядке после замены шаровой опоры необходимо сделать развал-схождение. Если этого не сделать, то автомобиль может уводить вправо или влево в зависимости от того не был заменён элемент.

Проведение ремонта

Слева и справа установлены одинаковые опоры, отличий в них нет. Ремонт проводится на обеих сторонах аналогично. Чтобы выполнить замену пыльника, нет необходимости полностью снимать шаровую. Если меняется вся опора, то можно (но необязательно) снять рычаг. Обычно это делается, если стопорное кольцо не вынимается и сильно загрязнено. Процедура выполнения работы:

  1. Снимите переднее колесо.
  2. Выкрутите гайку, которой крепится шаровая опора Hyundai к поворотному кулаку.
  3. Монтажной лопаткой (или лучше съемником) извлеките палец опоры.
  4. Аналогичным образом извлеките наконечник рулевой тяги.
  5. Нижний рычаг немного опустится, установите под него деревянный брусок.
  6. Извлеките стопорное кольцо. Если меняется только пыльник, то на этом моменте ремонт окончен. Заменяете его и собираете узел. Но если требуется полная замена шаровой опоры Хендай Акцент, следуйте дальше.
  7. Для удобства можно демонтировать нижний рычаг.
  8. Нанесите несколько резких ударов по корпусу шаровой, чтобы выбить ее из рычага подвески.
  9. Установите новый элемент.
  10. Наденьте пыльник, забейте под него смазку.
  11. Соберите в обратной последовательности.

В некоторых комплектах отсутствует гайка. Но можно обратиться в любой автомобильный магазин и купить за 5-10 рублей гайки крепления шаровых или рычагов подвески, используемые в отечественной классике. Момент затяжки гайки 60..72 Н*м. Данное руководство можно применять как для автомобилей Акцент корейского производства, так и для ТагАЗ.
И небольшое видео по теме статьи:

Выбор детали

54530-31600 — оригинальный каталожный номер шаровой опоры для Хендай Акцент. При этом название может быть указано, как — несущий направляющий шарнир. Средняя цена на рынке составляет 1200 рублей за штуку.

Аналоги

Кроме оригинальных деталей мы можем увидеть, что есть список аналогов, которые можно применять на Акценте:

Шаровая Hyundai Accent: номер детали и замена своими руками

Меняется шаровая Hyundai Accent без особенных трудностей, если нет повреждений сайлентблоков рычага. Проблема может возникнуть тогда, когда вы будете извлекать корпус шаровой из отверстия в рычаге. Всю работу можно проделать различными способами. Некоторые автомобилисты снимают полностью ступицу, но это чревато последствиями – нужно проводить регулировку развала колес. Ступица смещается со стойки, установить в изначальное положение ее вряд ли получится.

Замена передней шаровой опоры Hyundai Accent 1,5 Хендай Акцент 2006 года Тагаз

ความคิดเห็น • 26

Идите на. й со своей рекламой

А как рулевые меняли видео есть!

Так можно делать в крайнем случае . следующий раз и завари чтоб не болталась. Эту систему нужно окуратно выпресовывать и запресовывать.

Андрей привет друг наш сними пожалуйста видео как правильно осматривать ходовку только подробно по возможности ты чётко и ясно объясняешь заранее спасибо .

Благодарим тебя Андрей успехов тебе

Добрый день Самад, хорошо в ближайшее время постараюсь сделать такое видео. Благодарю Вас.

что то больно легко у тебя шаровая отошла. Я задолбался долбить так и нихрена она не отошла.

И движки 1,6 на акцентах тоже бывают , только из выпускают толи в америке толи в европе , не тагазовские короче.

Лучше менять сразу и шаровую и рулевые наконечники . А потом еще сдедать развал — схождение .

Добрый день. Подскажите пожалуйста, на акцент шаровая клёпаная или на болтах?

А Здравствуйте я хотел бы понять когда менять шаровую потому что мне написали что я нужно поменять Хотя у меня сначала немного справа Потом перестала и они написали что ей нужно менять с обоих сторон с чем это связано Спасибо

Добрый день, как правило шаровые, рулевые и стойки меняются парами, что-бы не лазить повторно, так как окончание ресурса работы подходит примерно одинаково и заменив одну сторону через небольшое время приходится делать и вторую сторону.

класс! а какой размер струбцины?

Кому интересно, для запрессовки шаровой идеально подходит внутренняя обойма ступичного подшипника.

Здравствуйте. Как ходит ctr?

Ставил на цивик тяги рулевые, так они 10тысяч не прослужили. Пришлось опять менять. А так вобщем много что ставил цтр и где-то на троичку всё. Цена-качество.

@Андрей Флорида Спасибо. Себе тоже поставил сtr . Буду посмотреть.

Добрый день Артур, на сегодняшний день на этом авто они прошли уже больше 40,000 км.

Привет всем.спасибо ай брат

Я во дворе менял шаровую. У сварщиков на работе заказал рамку металлическую — обычный прямоугольник, чтоб домкрат маленький гидравлический влазил + запас для наставления всяких оправок, оправки разного диаметра и высоты из труб, домкрат. И выпрессовывал и запрессовывал. Разве что да, проблема выбить шаровую из поворотного кулака.

@Андрей Флорида Вот если сам не починю или совсем доломаю — тогда уж к спецу и обращусь. XD

Добрый день Сергей, вот чем мне наш народ нравится всегда сможет применить свою смекалку.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector