Замена сайлентблоков шкода рапид

Особенности подвески Skoda Rapid для российского рынка

Лифтбек Skoda Rapid — самая популярная чешская модель класса B на российском рынке. Признанные преимущества автомобиля — надежность, экономичность, безопасность.

Сегодня подробно рассмотрим подвеску Шкода Рапид: типы, характеристики, схемы. Оценим достоинства и недостатки важного технического устройства. Определимся, действительно ли так плохо передвигаться на авто с жесткими настройками ходовой части.

Выгодная замена сайлентблоков подрамника Рапид: цена безупречного выполнения на СТО

Если основные компоненты подвески автомобиля – амортизаторы и пружины – призваны защищать кузов машины от преждевременного его износа в результате вибрации, передающейся от ходовой части, то сайлентблоки защищают сами эти элементы от их слишком быстрого выхода из строя. Они поглощают, по большей части, высокочастотную вибрацию и служат намного менее долго, чем остальные компонентов подвески. Поэтому сайлентблоки, название которых можно перевести как «тихие детали» относят к категории расходников. Так что замена сайлентблоков подрамника Рапид – это стандартная операция планового технического обслуживания машины.

Оснащение и характеристики

Все модификации Skoda Rapid оснащены независимой передней подвеской МакФерсон и традиционной торсионной балкой сзади. Классическая комбинация для переднеприводных авто: испытанная, практичная, недорогая.

Похожие записи

Топ-5 проблем, минусов и недостатков Шкода Рапид 2020

Отзывы владельцев Skoda Rapid с двигателем 1,6 на автомате

Технические характеристики

Модификация Škoda Rapid 1.6 MPI, 90 л.с. 1.6 MPI, 110 л.с. 1.4 TSI, 125 л.с.
Тип привода Передний Передний Передний
Тип кузова Лифтбек Лифтбек Лифтбек
Число дверей 5 5 5
Размеры кузова, мм
Длина 4512 4512 4512
Ширина 1706 1706 1706
Высота 1461 1461 1461
Масса, кг 1150 1165 1217
Клиренс (дорожный просвет), мм 170 170 170
Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска Полузависимая, торсионная балка Полузависимая, торсионная балка Полузависимая, торсионная балка
Передние тормоза Дисковые Дисковые Дисковые
Задние тормоза Барабанные Дисковые Дисковые

За основу подвески Rapid взяты конструкции других моделей чешской марки: Fabia, Octavia. Проверенные модули адаптированы, усилены с учетом более тяжелых моторов.

Передняя подвеска

Распространенная независимая пружинная подвеска типа McPherson имеет заслуженно хорошую репутацию. Широко применяется на переднеприводных автомобилях: компактность оставляет достаточно пространства под капотом для удачного размещения коробки передач и двигателя.

К плюсам относятся:

  • простота конструкции;
  • повышенная ремонтопригодность;
  • небольшая стоимость.

Большой ход снижает риск пробоя.

Задняя подвеска

Заимствована у Октавии предыдущего поколения. Полузависимая торсионная балка — распространенное решение для задней оси переднеприводных авто группы VAG. Достоинства:

  • надежность и простота конструкции;
  • малый вес и компактность;
  • высокая ремонтопригодность.

Что такое сайлентблок рычага подвески и его функции

В конструкциях автомобиля, где есть вибрации, смещения, радиальные и осевые нагрузки должны быть смягчающие специальные резиновые детали. Они выполняют важную функцию, поэтому их надо часто менять. Резиновые детали, которые подвергаются сжатию, растяжению, смещению, быстро изнашиваются.Сайлентблок — это резинометаллический шарнир (РМШ) в конструкции подвески машины. Устройство салентблока входят:

  • две металлические трубки;
  • резиновое сосединение этих трубок.

Эту деталь изготавливают методом вулканизации, из-за чего она имеет отличные свойства по виброизоляции. Салентблоки способны гасить все виды нагрузок, которые появляются во время эксплуатации авто.

Если сайлентблоки сильно изношены, то управление автомобилем будет некомфортным, появятся шумы и начнут быстрее изнашиваться места соединения деталей.

Сайлентблоки ставят на передние и на задние подвески. Они устанавливаются на рычагах. Кроме рычагов, сайлентблоки соединяют узлы крепления коробки передач, двигателей и амортизаторов. Для повышения надежности, необходимо вовремя менять виброизоляционные подушки.

Решаем проблему сами

Многие владельцы обращаются за помощью в автомастерские, когда при наличии инструмента, навыков работы с ним замену сайлентблоков передних рычагов Skoda Octavia Tour делает своими руками.

Сайлентблок представляет собой деталь, состоящую из двух трубок разного диаметра и прослойки резины между ними. Устанавливаются на передней и задней подвесках автомобилей. Рассмотрим порядок их замены в обоих случаях.

Схема

Устройство пружинной независимой конструкции типа МакФерсон:

  • амортизационная стойка: комплект из амортизатора и витой пружины;
  • стабилизатор поперечной устойчивости 20 мм;
  • поворотный кулак;
  • нижние поперечные треугольные рычаги;
  • подрамник.

Полузависимая задняя подвеска — классическая торсионная балка, имеющая U-образное сечение. Конструкция обладает большой прочностью на изгиб и малой жесткостью на кручение. Два продольных рычага, жестко соединяющихся между собой балкой, работают как направляющее устройство. Рычаги крепятся к кузову с одной стороны, к колесным ступицам — с другой. В результате колеса при проезде неровностей имеют возможность перемещаться вверх-вниз независимо друг от друга.

Диагностика износа сайлентблоков передних рычагов

Признаки неисправности сайлентблоков:

  1. Автомобиль при повороте руля реагирует с замедлением.
  2. Из под днища машины слышны стуки, скрежеты.
  3. Бывает, что автомобиль тянет в сторону на высокой скорости.
  4. Образуется люфт (зазор, свободный ход) кузова.
  5. Протекторы на шинах изнашиваются не равномерно.

Совет! Если сайлентблоки изношены и подлежат замене, то не следует делать развал-схождение, пока эти виброизоляции не будут заменены на новые.

Ресурс сайлентблоков выдерживают от 100 000 до 150 000 км пробега. Но, это если эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме (кочки, ямки проезжая медленно, что довольно трудно сделать по причине качества дорожного покрытия).

Поэтому водителям, эксплуатирующими свои автомобили по плохим и не очень плохим дорогам, следует проверять на износ сайлентблоки передних рычагов подвески через каждые 20 — 25 тыс. км. пробега, а меняют их, обычно, через каждые 50 — 80 тыс. км пробега.

Для осмотра и замены сайлентблоков нужна эстакада, подъемник или яма. Если при визуальном осмотре виброизоляторов передних рычагов прощупываются трещины и видны резиновые крошки, то они подлежат замене.

Игнорирование замены изношенных сайлентблоков передних рычагов подвески приведет к еще более дорогому ремонту (износ шин, износ сопряженных деталей кузова и т.д.).

Как поменять сайлентблоки передних рычагов на «Шкода-Октавия А5»

К сожалению, такая проблема, как замена сайлентблоков передних рычагов Skoda Octavia A5, часто беспокоит владельцев. В некоторых случаях это происходит через десятки тысяч километров. Об этой проблеме водителю сообщает появление постороннего шума под днищем автомобиля. Не будем рассматривать, почему так происходит, но поговорим о том, как избавиться от этой проблемы.

Срок службы «тихих деталей»

Сказать заранее, сколько те и эти детали прослужат в автомобиле, невозможно, ведь срок их жизни зависит стразу от нескольких факторов:

07609_1.jpg

  • от условий эксплуатации автомобиля. Так, езда по плохим дорогам убивает все компоненты подвески, включая и рассматриваемые нами, значительно быстрее, чем езда по ровному шоссе;
  • систематические перегрузки автомобиля, особенно, если груз в салоне и багажнике машины размещен неравномерно, тоже отнюдь не способствуют долгой жизни стоек амортизаторов, пружин и сайленблоков;
  • также сокращает жизнь всех этих компонентов подвески и агрессивный стиль управления автомобилем его владельца. Резкие разгоны и торможения, прохождение поворотов на высокой скорости – все это негативно действует на состояние ходовой части автомобиля;
  • качество самих рассматриваемых нами деталей. В процессе сборки Рапид на заводе на нее устанавливаются традиционные резинометаллические сайлентблоки, рассчитанные на 50-60 тыс. км. (при условии бережной эксплуатации машины). Однако, замена сайлентблоков Рапид может быть произведена и с использованием чуть более дорогих, но при этом и более долговечных деталей, где вместо резины использован полиуретан. Считается, что он обладает большей устойчивостью к растяжениям и сжатиям, а также на него не столь разрушительно влияют перепада влажности и температуры воздуха. Однако, как замечают многие автовладельцы, такие детали чуть более жесткие, нежели резинометаллические, так что после их установки на подрамник Рапид свойства подвески могут, пусть и не слишком заметно, но все же измениться.

Выбор новых деталей

Перед заменой изношенных сайлентблоков требуется выбрать новые и купить их. На сегодняшний день выбора этих деталей много. Виды сайлентблоков передних рычагов:

  • резиновые;
  • полиуретановые.

Перед покупкой новых возникает следующий вопрос: какие сайлентблоки взять, каучуковые (резиновые) или полиуретоновые.

Полиуретановые имеют больший срок службы, они служат в 3-5 раз дольше. Но, они дороже. Полируетановый виброизолятор реже подвергается деформации и выдавливанию из пазов посадочного места.

Совет! При повышенном режиме эксплуатации автомобиля лучше поставить полиуретановые. Для режима с малым пробегом достаточно будет обычных резиновых сайлентблоков. Оба вида этих деталей производятся многими производителями. Главное — не брать самые дешевые.

Перед покупкой следует уточнить, подойдут ли они для конкретно вашей марки и модели автомобиля.

Признаки неисправности и замена сайлентблоков Рапид

Сайлентблоки следует менять при появлении первых признаков их износа. Если с этой процедурой затянуть, то вы рискуете стойками амортизаторов и пружинами, ведь их долговечность напрямую зависит от того, насколько эффективно исполняют свои обязанности рассматриваемые нами детали. Основные признаки их износа таковы:

88c.jpg

  • даже на относительно ровной дороге подвеска поскрипывает. Чаще всего этот неприятный звук издают именно «тихие детали», когда их состояние становится близким к критическому;
  • стук из области передней или задней подвески при прохождении неровностей на дороге. Сами эти детали не стучат, а источником звука являются стойки амортизаторов. Но возникает он в большинстве случаев именно из-за того, что сайлентблоки утратили упругость. Если этот стук доносится из области передней подвески, то замена передних сайлентблоков Рапид способна решить возникшую проблему;
  • в целом подвеска автомобиля становится более жесткой. Причин тому может быть множество, но если при этом совсем или почти не уменьшился дорожный просвет, то есть ни амортизаторы, ни пружины не просели, то, скорее всего, вина за это целиком и полностью ложится на неисправные рассматриваемые нами детали;
  • то же самое можно предположить, если автомобиль утрачивает строго горизонтальное положение на дороге и проседает на одно либо на два колеса. И хоть в большинстве случаев это объясняется выходом из строя основных компонентов, но и возможность износа «тихих деталей» тоже нельзя сбрасывать со счетов;
  • ухудшение управляемости автомобиля, когда водителю приходится постоянно подруливать, чтобы выдержать требуемое направление даже при движении по прямой. Это признак, скорее, косвенный, так как в большей степени он свойственен неисправности механизма рулевого управления. Но при отсутствии люфта в рулевой колонке вероятность того, что виной тому рассматриваемые нами детали, сильно возрастает;
  • неравномерный износ протекторов не только передних, но и задних колес. Если виной тому не износ ступичных подшипников, то значит, пришло время менять сайлентблоки.

Ремонтируем переднюю подвеску

Избавиться от неровностей под днищем автомобиля благодаря сайлентблокам можно двумя способами. Их еще называют дешевыми и дорогими. Первый способ более трудоемкий и трудоемкий. Для завершения работы вам понадобится набор ключей и головки, молоток, острое зубило и тиски. Также вам понадобится домкрат и подставка для кузова автомобиля. Поскольку у большинства автомобилистов нет лифтов, подумайте о замене их в гараже.

Главное! После подъема машины домкратом ее необходимо установить на подъемник.

После подъема автомобиля домкратом и снятия колеса замена сайлентблоков на Skoda Octavia A5 производится в следующем порядке:

  • Поверните руль влево до упора, открутите болты шарового шарнира;
  • После этого можно приступать к снятию болтов на переднем и заднем глушителях передней подвески Skoda Octavia;
  • Кроме того, его следует снимать с станка для удаления изношенных деталей, обязательно запомните расположение сайлентблока в рычаге;
  • Удаление осуществляется специальным двуногим съемником, если он отсутствует, можно выбить им трубку соответствующего диаметра;
  • Перед установкой новой детали сиденье тщательно очищают металлической щеткой и обрабатывают мыльной водой;
  • Алюминиевый корпус рычага перед установкой следует прогреть, это облегчит установку новой детали;
  • Нажатие может осуществляться с помощью резинового молотка или при высоких давлениях, при этом необходимо контролировать положение детали, установленной в рычаге;
  • Теперь вы можете поставить рычаг на место.

Совет! Окончательная затяжка болтов осуществляется после установки колес и нескольких колебаний корпуса автомобиля.

Второй способ подразумевает покупку и установку новых рычагов вместе с сайлентблоками. Этот процесс займет меньше времени, но дороже. Также некоторые водители выполняют восстановление шестигранного рычага с помощью термоусадочной пленки. Однако надолго это не поможет, замена сайлентблоков Skoda Octavia Tour все равно понадобится.

Основные недостатки

Распространено мнение, что подвеска скорее относится к проблемным узлам автомобиля. Чаще всего владельцы Рапида жалуются на чрезмерную жесткость настроек и нехватку комфорта при движении. Стоит отметить, что основные недостатки Рапидовской подвески проистекают как раз из конструктивных особенностей. Завышенный клиренс и более упругие пружины снижают плавность хода.

Неровности и препятствия типа «лежачий полицейский» следует, пожалуй, проезжать помедленнее. И все-таки — настройки жесткие, но в меру.

Подготовка к замене сайлентблоков: необходимый инструмент

Что нужно, какие инструменты и материалы для замены сайлентблоков:

  • Новый комплект сайлентблоков.
  • Любая смазка (в виде крема или спрея).
  • Молоток с зубилом или специальный съемник. Кстати, мы рассматривали, как сделать съемник сайлентблоков своими руками. Кому интересно, смотрим и делаем.
  • Наждачная бумага.
  • Тиски.
  • Губка.
  • Вода.
  • Набор ключей: торцевые и рожковые.
  • Домкрат.
  • Подъемник, яма или эстакада.
  • Защитные очки.
  • Перчатки.

Для удобства, перед началом проведения работ, надо отбить грязь и вымыть заменяемые детали.

Техническое обслуживание и ремонт

После 40 тысяч км пробега по дорогам сомнительного качества нередко отмечается скрип передней подвески. Наиболее часто с такой неприятностью сталкиваются владельцы первых рапидов, особенно в зимний период. В этом случае под замену идут втулки стабилизаторов — процедура быстрая и недорогая.

Менять амортизаторы производитель рекомендует по достижении пробега в 100 тысяч км. Ближе к этому рубежу следует проверить состояние сайлентблоков передней подвески. Ресурс шаровых опор — 140-150 тысяч км.

Выводы: жесткая, надежная, выносливая

Подвеска средней жесткости — хроническая проблема рапидов, снижающая уровень комфорта вождения. С другой стороны, для отечественных дорог жестковатые настройки подходят куда лучше. Рапидовская подвеска действует собранно и плотно. Недостаток комфорта компенсируется неубиваемостью конструкции, длительным сроком службы, повышенным дорожным просветом. Ремонтопригодность и уровень цен также работают в плюс.

Skoda Rapid — автомобиль с надежной, живучей, выносливой подвеской. Уверенно держит дорогу, хорош в поворотах. Не подведет при движении как в городской черте, так и в загородных поездках.

Замена сайлентблока переднего рычага – как правильно все осуществить?

Теперь по порядку о том, как проходит процесс замены. В первую очередь необходимо поднять на домкрат своего «железного коня» и снять колесо. Далее необходимо на переднем рычаге найти болт, который крепит передний сайлентблок, и открутить его. Откручиваем также и крепежную гайку заднего сайлентблока. Теперь тянем на себя стойку вместе с рычагом; вытянув ее, следует открутить болты, крепящие рычаг к шаровой опоре и демонтировать его. Следом можно приступить и непосредственно к замене, для этого следует выпрессовать задний сайлентблок переднего рычага с помощью небольшой кувалды.

Для того чтобы запрессовать новую деталь, можно воспользоваться и специальным устройством для замены сайлентблоков, однако, это не означает, что нужно немедленно бежать в магазин и приобретать его, так как в этом деле верным помощником опять-таки будет молоток или же кувалда. Строго в обратной последовательности осуществляем сборку рычага. Далее устанавливаем на свои места все демонтированные элементы авто, при этом учтите, что передний сайлентблок можно затягивать только лишь на автомобиле, снятом с домкрата. И в завершении не забудьте восстановить развал-схождение колес.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector