Функционирование системы выброса отработанных газов
Система выпуска отработанных газов проста по конструкции, но имеет определенные сложности в своем функционировании. Основу ее составляет катализатор. Он представляет собой металлический корпус, в котором находится специальная набивка с платиновым покрытием поверхности. Внутренняя часть катализатора может изготовляться из керамики, но широкого распространения она не получила ввиду хрупкости.
Очистка отработанных газов осуществляется за счет их догорания в катализаторе с осаждением вредных частиц на поверхности набивки. Со временем катализатор забивается продуктами сгорания. Нередки случаи его прогорания. Для исключения подобных неприятностей впереди и на выходе устанавливаются лямбда-зонды (датчики кислорода).
При установленном оригинальном нейтрализаторе работа выхлопной системы осуществляется следующим образом. Выхлоп, пройдя через первый лямбда-зонд поступает в катализатор, в котором очищается от вредных примесей. На выходе встречается со вторым датчиком. Синусоиды, сформированные лямбда-зондами, анализируются ЭБУ (электронным блоком управления), которое в свою очередь вырабатывает сигнал на приготовление рабочей смеси оптимального состава.
При исправном катализаторе никаких нюансов в работе автомобиля не наблюдается. Но с появлением в нейтрализаторе неисправности, тем более после его удаления, даже не обладающий опытом автолюбитель обратит внимание на изменившееся поведение машины. Это происходит в результате рассогласования выдаваемых датчиками сигналов. Результатом станет изменение состава рабочей смеси, подаваемой в камеры сгорания цилиндров, далекого от оптимального.
Механическая обманка лямбда-зонда
Она устанавливается, когда нужно скрыть ошибки неисправного катализатора или после его замены пламегасителем. Механическая обманка представляет собой металлический цилиндр длиной до 45 мм и наружным диаметром до 30 мм. Внутри имеется отверстие 2 мм. На наружной, и внутренней поверхности имеется резьба. Размеры для каждой модификации автомобиля Субару Форестер строго индивидуальны. Подбираются опытным путем.
Работа обманки заключается в следующем. Отработанные газы, проникающие в лямбда-зонд, имеют пониженную концентрацию содержащихся в них вредных примесей. Это достигается тем, что датчик установлен не в самом выпускном тракте, а несколько выше. Дополнительно, путь газов к датчику лежит через отверстие очень малого диаметра. Таким образом, в сам лямбда-зонд проникает малое количество газов. Естественно, вредных примесей в них будет тоже не много.
В итоге датчик получает искаженные данные по содержанию в выхлопе ядовитых веществ. Осталось подобрать их нужное количество и «правильный» сигнал будет направлен в ЭБУ. Именно вопросом подбора и занимается обманка. Рассогласование реального сигнала первого датчика и приведенного к норме второго, бортовой компьютер воспринимает работу всей выхлопной системы как правильную.
Признаки некорректной работы лямбда-зонда
С установкой пламегасителя ЭБУ указывает на ошибку в работе двигателя. Появляются отклонения в поведении самой машины, которые не могут остаться не замеченными. Это происходит из-за неправильного сигнала датчика на выходе. Признаками неправильно сформированного сигнала являются:
- увеличение расхода топлива;
- неравномерная работа двигателя;
- появление на дисплее ЭБУ ошибки «Check Engine»;
- заметное снижение мощности двигателя.
Эти и другие признаки прямо указывают на необходимость исправления работы лямбда-зонда. Оно достигается установкой обманки.
Мы установим обманку лямбда-зонда на Субару Форестер
Для наших специалистов выполнение такого ремонта не представляет трудности, потому что:
- все они имеют высокую квалификацию;
- сервис оснащен самым современным оборудованием для ремонта;
- мы постоянно внедряем новые технологии ремонта;
- на складе всегда имеются нужные запчасти.
Особую привлекательность создают низкие цены на фоне постоянно проводимых акций и внушительные скидки.
Многочисленные положительные отзывы наших клиентов лишний раз подтверждают, что нам можно доверять ремонт любой сложности.
ли со статьей или есть что добавить?