Yamaha xjr 1200 тюнинг

Сравнение мотоциклов Yamaha XJR 1200 и XJR 1300

Yamaha XJR 1300 – это 224-килограммовый, 106-сильный монстр, типичный благородный представитель семейства мощных дорожников. Несмотря на без малого четверть тонны веса, мотоцикл ведет себя как спринтер, разгоняясь до сотни меньше, чем за 4 секунды, еще несколько секунд – и скорость – уже за 200.

Байк сменил на роли флагмана тоже очень популярную модель Ямахи – XJR 1200. По сравнению с предшественником 1300-й подрос в объеме двигателя и мощности. Он обзавелся более широкими шинами и еще рядом технических, а также дизайнерских наворотов и теперь легко мог дать фору своему знаменитому сопернику по семейству, 1300-й Хонде

Yamaha XJR1200


Yamaha XJR1200
Yamaha XJR1200

Помология*

Yamaha XJR1200 пришел на смену семейству FJ1100/1200 в 1994 году, правда, если FJ был «спорт-туристом», то XJR родился полноценным «классиком». Оно и ясно: если в далеком 1984 (год дебюта FJ1100) движок, выдававший 125 «сил» и мог прописаться в раме «спорт-туриста», то для 1994 года это было уже, по меньшей мере, не конкурентоспособно. Однако для умеренного «классика» двигатель, к тому моменту уже «разросшийся» до 1200 см3, подходил как нельзя лучше. Рядная четверка с воздушно-масляной системой охлаждения оказалась настолько надежной и неприхотливой, что за 10 лет не потеряла своей актуальности, а обязательная для всех классиков дефорсировка (со 124 до 98 л.с.) и без того довольно тяговитого движка лишь добавила ему «сочности». Диагональную раму сменила стальная дуплексная, из пластикового обвеса остался только «хвост», а прямоугольная фара уступила место классической круглой.

*Помология: наука о фруктах.

Где искать червей

При выборе «хыжера» вполне применительны все стандартные «общемотоциклетные» инспекции и проверки (состояния тормозных дисков, примерная оценка нарушения геометрии рамы и т.д.), но есть и некоторые особенности модели, на которые стоит обратить особое внимание.

Краткая история модели

1994 г. — официальное начало производства и продаж. Модель: Yamaha XJR1200 (Япония). Заводское обозначение: 4KG1.

1995 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XJR1200 (Япония, Европа). Заводское обозначение: 4KG2, 4PU1, 4PU2, 4RB1.

1996 г. — появление модификации Yamaha XJR1200R. Модель: Yamaha XJR1200R; Yamaha XJR1200 (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: 4KG3; 4KG4, 4PU3, 4PU4, 4RB2, 4UW1.

1997 г. — появление модификации Yamaha XJR1200SP. Модель: Yamaha XJR1200; Yamaha XJR1200SP (Европа). Заводское обозначение: 4PU7, 4PU8, 4RB4; 4PU5, 4PU6, 4RB3.

1998 г. — последний год производства. Модель: Yamaha XJR1200; Yamaha XJR1200SP (Европа). Заводское обозначение: 4PU9, 4PUA, 4RB5, 4UW2; 4PUB, 4PUC, 4RB6.

XJR 1200 R 1996 (Japan)

Мотоцикл Yamaha XJR 400

общая информация
модель Yamaha XJR 1200R
год выпуска 1996
категория классик
двигатель
количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
максимальная мощность 97 л.с. при 8000 об/мин
диаметр цилиндра / ход поршня 77 мм х 63,8 мм
охлаждение воздушное
тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный
рабочий объем двигателя 1188 cc
компрессия 9,7:1
крутящий момент 9,3 кг*м при 6000 об/мин
трансмиссия
тип привода на заднее колесо цепь
число передач 5
колеса
размер передней шины 130/70-17
размер задней шины 170/60-17
размеры
длина 2170 мм
ширина 765 мм
высота 1256 мм
колесная база 1500 мм
сухой вес мотоцикла 233 кг
емкость бензобака 21 л
высота по седлу 790 мм

Достоинства

Yamaha XJR 1200 – это сгусток энергии, ураган, созданный для запредельных по тем временам скоростей. Он изначально был способен взлететь до 240 км.ч, притом что выпущен байк, на минуточку, еще в 99-м году.

Несмотря на внушительные габариты и приличную массу, управляется мотоцикл легко, он максимально комфортен, благодаря удобному, умеренно мягкому седлу и мягкой же подвеске, проглатывающей неровности дороги. К этому можно добавить плавную тягу мотора, прекрасную 5-ступенчатую коробку передач и вполне приличные тормоза, заимствованные у 1200-го предшественника.

Yamaha XJR1200: обслуживание, ремонт и тюнинг — наша работа!

Хотим рассказать вам историю одного Yamaha XJR1200, который прошел через опытные руки мастеров сервиса IVIMOTO.


Этой зимой мотоцикл был полностью обслужен, также был произведен ремонт после небольшого падения — отремонтирован корпус приборки, заменен руль, передний колесный диск, заменены потекшие амортизаторы на недорогие RFY, сальники и масло в вилке, заменены подшипники маятника, сцепление в сборе, ну, и конечно же, все жидкости — и это только начало.


После устранения технических проблем было решено провести небольшой тюнинг — подготовить мотоцикл под владельца с его динамичным стилем езды. В первую очередь была усилена подвеска – в вилке отрегулировали преднатяжение пружин, а также залили более вязкое масло, амортизаторы были также поджаты и дополнительно подкачаны сжатым воздухом. Для городской эксплуатации этого оказалось достаточно.


Тормозная система на мотоцикле уже состояла из суппортов Brembo и армированных шлангов (в принципе, этого уже достаточно), поэтому ограничились только заменой колодок на синтетические EBC.


На переднее колесо была установлена новая шина – Michelin Pilot Road 3, которая одинаково хорошо справляется со своими обязанностями в любую погоду и позволяет безопасно осаживать довольно тяжелый мотоцикл с любых скоростей. Чтобы полностью наслаждаться динамикой мотоцикла и не думать о частой замене цепи – установили усиленный цепной комплект с цепью RK 532 XW-Ring с заявленным ресурсом 20 000 — 40 000км!


Для снижения физического напряжения у пилота, а также для большей уверенности во время езды, было решено установить рулевой демпфер. Но даже самые дешевые фирменные демпферы (порядка 300 Евро) были отклонены в силу ограниченного бюджета, поэтому поставили китайский демпфер на самодельных кронштейнах. Получилось довольно оригинально и необычно, но, самое главное, результат на лицо! Демпфер с регулировкой, его потенциала вполне хватает. (Скептики могут не волноваться – бак крепиться основательно и практически не имеет люфтов)


Чтобы комфортно ездить на высоких скоростях в темное время, было принято решение установить ксенон. Но не просто поменять лампочку – а сделать все правильно. Именно поэтому на мотоцикле «поселилась» китайская фара со встроенным ксеноновым прожектором.


И, наконец, не обошли вниманием и внешний вид мотоцикла. Для этого был заказан обтекатель из Англии в стиле “Caferacer”, который не только удачно вписался в концепцию мотоцикла, но и закрыл меньшую по размеру новую фару, которая смотрелась несколько непропорционально. Но за красоту приходится расплачиваться – ветрозащита у такого обтекателя не очень.

История

Всемирно известный концерн выпускает серию XJR уже с 1995 года. Стоит отметить, что эта линейка является продолжением другой, не менее известной, а именно XJ. Её выпускали с 1984 года. Спустя четыре года с начала выпуска “продолжения”, был улучшен объем двигателя – так он стал самым большим в мире воздушником. С 1999 года двигательные цилиндры были покрыты особым хромово-композитным составом, который способствовал улучшению рабочих характеристик. Нельзя не отметить и кованые улучшенные поршни.

Недостатки

За взрывной нрав и мощные мускулы байка приходится платить волчьим аппетитом. При активной езде, он может проглотить на сотню около 10 литров, и даже в размеренном темпе, меньше семи литров 92-го он вряд ли израсходует. Хотя, справедливости ради скажем, что модели, выпускаемые после 2015 года, чуть поумерили свои аппетиты, за счет оснащения инжектором.

Несмотря на хорошую сбалансированность и управляемость, новичку будет нелегко обуздать этого мустанга. Все-таки 2 с лишним центнера и свыше 100 лошадей требуют определенного водительского опыта и физической сноровки.

Но опытные фанаты скорости без ума от этого мотоцикла, и, несмотря на то, что модель вышла еще в прошлом веке, её можно часто встретить на дорогах разных стран.

Новая-Yamaha-XJR1300-в-фотографиях-23Новая-Yamaha-XJR1300-в-фотографиях-24Новая-Yamaha-XJR1300-в-фотографиях-25

Ремонт и обслуживание

Дикая мощность имеет свои побочные эффекты. Yamaha V-max — это тот мотоцикл, мотор которого не удалось обуздать. Избыток мощности постоянно проверяет на прочность узлы и агрегаты мотоцикла.

Ремонт Yamaha V-max 1200

Ремонтопригодность Yamaha V-max 1200

Первый кто сталкивается с ударом — это сцепление, если разобрать практически любой подержанный мотоцикл, то мы увидим серьезные следы износа и перегрева. Проблемы с коробкой переключения передач, связанны в основном со второй передачей, которая при неправильном включении часто выходит из строя.

При агрессивной езде не выдерживает и кардан. Рама имеет тенденцию лопаться и деформироваться. Серьезной недоработкой можно назвать и пластиковую звезду масляного насоса, при выходе из строя которой наступает масляное голодание и как следствие неминуемая гибель мотора.

Спасает большое сообщество владельцев данной модели, практически все вышеописанные проблемы получили решение, многие из них можно предвидеть и лечить заранее. Обслуживание мотоцикла как таковых особенностей не имеет.

Выбор резины


В связи с тем, что XJR1300 – архетипичный мотоцикл, на него установлены самые стандартные колёса с самой распространённой в мире резиной 120/70–17 и 180/55–17. В этом размере можно найти абсолютно всё от гоночных сликов до внедорожной шашки. От таких крайностей я бы вас предостерёг и рекомендовал остановиться где-то посередине шкалы в разделе спорттуризм. Это будет Michelin серии Road, Metzeler серии Roadtec, Pirelli Angel, Dunlop Roadsmart. Из бюджетных вариантов можно обратить свой взор на Shinko Verge 011 и модель помягче-поновее 016, а также Mitas Sport Force Plus.

C «Сибихой» немного сложнее. В попытках придать ретрооблик этому мотоциклу, были выбраны ретроразмеры покрышек. До классического 19” переда в своих археологических изысканиях японские инженеры не дошли, остановившись на 18” и спереди, и сзади (110/80 и 140/70). С одной стороны, это красиво, особенно в спицованном варианте, с другой стороны, сокращает выбор покрышек, чтобы одной модели спереди и сзади. В штатных размерах в наличии можно найти Pirelli Sportdemon и Shinko 280 – они обе исполнены в довольно старомодном рисунке, подходят стилистически, но при этом держат по-современному. Если немного расширить поисковый запрос и смотреть назад 150/70–18, которая нормально налезает на диск и не задевает после установки за цепь и маятник, то добавится ещё несколько вариантов, в том числе внедорожных. А почему бы и нет? Вдруг вас потянет на преодоление автобана Астрахань – Атырау – Нукус?

Ходовая часть и тормоза

Подвески здесь очень простые и, соответственно, довольно надежные. При этом и передняя телескопическая вилка, и задние амортизаторы удобные и мягкие. Поскольку здесь довольно мощный двигатель, то и тормоза соответствующие. Причем последние были хорошего качества с самого начала выпуска. На байк были сразу установлены три внушительных диска, и в итоге не составляет проблем остановить XJR 1200 «на всем скаку».

Рама у этого байка стальная и стильная. Особенно выделяются мощные хромированные трубы. Можно сразу распознать в этом железном коне представителя дорожной классики восьмидесятых-девяностых годов: об этом говорит буквально все, начиная от фары и руля и заканчивая формой бака.

Особенности байка

Вот почему Ямаха FJ 1200 превосходит многих конкурентов:

  • удобство для путешествий вдвоем в силу внушительных габаритов;
  • устойчивость на дороге, вытекающая опять же из размера и веса;
  • небольшая стоимость по сравнению с топовыми спорт-туристами.

Мотоцикл Yamaha FJ 1200

Конечно, эту модель нельзя назвать лучшим представителем класса. Тому есть немало причин, и одна из неоспоримых – слишком прожорливый мотор, потребляющий не менее 6,5 л топлива при спокойном размеренном передвижении по загородной трассе. Что уж говорить о смешанном цикле, городе и тому подобном.

Размеры и масса

Нельзя назвать XJR 1200 легкой машиной. Даже без топлива его вес составляет 232 кг. Топливный бак впечатляет своими габаритами – не так уж много дорожных байков, у которых его емкость достигает 21 л. Но важно помнить, что расход бензина на 100 км тут может колебаться от 6 л до 10 л, и для экономии не следует развивать слишком большую скорость. В целом же машина имеет средние габариты и будет удобна для человека среднего роста.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий