Сравнение мотоциклов Yamaha XJR 1200 и XJR 1300
Yamaha XJR 1300 – это 224-килограммовый, 106-сильный монстр, типичный благородный представитель семейства мощных дорожников. Несмотря на без малого четверть тонны веса, мотоцикл ведет себя как спринтер, разгоняясь до сотни меньше, чем за 4 секунды, еще несколько секунд – и скорость – уже за 200.
Байк сменил на роли флагмана тоже очень популярную модель Ямахи – XJR 1200. По сравнению с предшественником 1300-й подрос в объеме двигателя и мощности. Он обзавелся более широкими шинами и еще рядом технических, а также дизайнерских наворотов и теперь легко мог дать фору своему знаменитому сопернику по семейству, 1300-й Хонде
Yamaha XJR1200
Yamaha XJR1200
Yamaha XJR1200
Помология*
Yamaha XJR1200 пришел на смену семейству FJ1100/1200 в 1994 году, правда, если FJ был «спорт-туристом», то XJR родился полноценным «классиком». Оно и ясно: если в далеком 1984 (год дебюта FJ1100) движок, выдававший 125 «сил» и мог прописаться в раме «спорт-туриста», то для 1994 года это было уже, по меньшей мере, не конкурентоспособно. Однако для умеренного «классика» двигатель, к тому моменту уже «разросшийся» до 1200 см3, подходил как нельзя лучше. Рядная четверка с воздушно-масляной системой охлаждения оказалась настолько надежной и неприхотливой, что за 10 лет не потеряла своей актуальности, а обязательная для всех классиков дефорсировка (со 124 до 98 л.с.) и без того довольно тяговитого движка лишь добавила ему «сочности». Диагональную раму сменила стальная дуплексная, из пластикового обвеса остался только «хвост», а прямоугольная фара уступила место классической круглой.
*Помология: наука о фруктах.
Где искать червей
При выборе «хыжера» вполне применительны все стандартные «общемотоциклетные» инспекции и проверки (состояния тормозных дисков, примерная оценка нарушения геометрии рамы и т.д.), но есть и некоторые особенности модели, на которые стоит обратить особое внимание.
Краткая история модели
1994 г. — официальное начало производства и продаж. Модель: Yamaha XJR1200 (Япония). Заводское обозначение: 4KG1.
1995 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XJR1200 (Япония, Европа). Заводское обозначение: 4KG2, 4PU1, 4PU2, 4RB1.
1996 г. — появление модификации Yamaha XJR1200R. Модель: Yamaha XJR1200R; Yamaha XJR1200 (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: 4KG3; 4KG4, 4PU3, 4PU4, 4RB2, 4UW1.
1997 г. — появление модификации Yamaha XJR1200SP. Модель: Yamaha XJR1200; Yamaha XJR1200SP (Европа). Заводское обозначение: 4PU7, 4PU8, 4RB4; 4PU5, 4PU6, 4RB3.
1998 г. — последний год производства. Модель: Yamaha XJR1200; Yamaha XJR1200SP (Европа). Заводское обозначение: 4PU9, 4PUA, 4RB5, 4UW2; 4PUB, 4PUC, 4RB6.
XJR 1200 R 1996 (Japan)
общая информация | |
модель | Yamaha XJR 1200R |
год выпуска | 1996 |
категория | классик |
двигатель | |
количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
максимальная мощность | 97 л.с. при 8000 об/мин |
диаметр цилиндра / ход поршня | 77 мм х 63,8 мм |
охлаждение | воздушное |
тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный |
рабочий объем двигателя | 1188 cc |
компрессия | 9,7:1 |
крутящий момент | 9,3 кг*м при 6000 об/мин |
трансмиссия | |
тип привода на заднее колесо | цепь |
число передач | 5 |
колеса | |
размер передней шины | 130/70-17 |
размер задней шины | 170/60-17 |
размеры | |
длина | 2170 мм |
ширина | 765 мм |
высота | 1256 мм |
колесная база | 1500 мм |
сухой вес мотоцикла | 233 кг |
емкость бензобака | 21 л |
высота по седлу | 790 мм |
Достоинства
Yamaha XJR 1200 – это сгусток энергии, ураган, созданный для запредельных по тем временам скоростей. Он изначально был способен взлететь до 240 км.ч, притом что выпущен байк, на минуточку, еще в 99-м году.
Несмотря на внушительные габариты и приличную массу, управляется мотоцикл легко, он максимально комфортен, благодаря удобному, умеренно мягкому седлу и мягкой же подвеске, проглатывающей неровности дороги. К этому можно добавить плавную тягу мотора, прекрасную 5-ступенчатую коробку передач и вполне приличные тормоза, заимствованные у 1200-го предшественника.
Yamaha XJR1200: обслуживание, ремонт и тюнинг — наша работа!
Хотим рассказать вам историю одного Yamaha XJR1200, который прошел через опытные руки мастеров сервиса IVIMOTO.
Этой зимой мотоцикл был полностью обслужен, также был произведен ремонт после небольшого падения — отремонтирован корпус приборки, заменен руль, передний колесный диск, заменены потекшие амортизаторы на недорогие RFY, сальники и масло в вилке, заменены подшипники маятника, сцепление в сборе, ну, и конечно же, все жидкости — и это только начало.
После устранения технических проблем было решено провести небольшой тюнинг — подготовить мотоцикл под владельца с его динамичным стилем езды. В первую очередь была усилена подвеска – в вилке отрегулировали преднатяжение пружин, а также залили более вязкое масло, амортизаторы были также поджаты и дополнительно подкачаны сжатым воздухом. Для городской эксплуатации этого оказалось достаточно.
Тормозная система на мотоцикле уже состояла из суппортов Brembo и армированных шлангов (в принципе, этого уже достаточно), поэтому ограничились только заменой колодок на синтетические EBC.
На переднее колесо была установлена новая шина – Michelin Pilot Road 3, которая одинаково хорошо справляется со своими обязанностями в любую погоду и позволяет безопасно осаживать довольно тяжелый мотоцикл с любых скоростей. Чтобы полностью наслаждаться динамикой мотоцикла и не думать о частой замене цепи – установили усиленный цепной комплект с цепью RK 532 XW-Ring с заявленным ресурсом 20 000 — 40 000км!
Для снижения физического напряжения у пилота, а также для большей уверенности во время езды, было решено установить рулевой демпфер. Но даже самые дешевые фирменные демпферы (порядка 300 Евро) были отклонены в силу ограниченного бюджета, поэтому поставили китайский демпфер на самодельных кронштейнах. Получилось довольно оригинально и необычно, но, самое главное, результат на лицо! Демпфер с регулировкой, его потенциала вполне хватает. (Скептики могут не волноваться – бак крепиться основательно и практически не имеет люфтов)
Чтобы комфортно ездить на высоких скоростях в темное время, было принято решение установить ксенон. Но не просто поменять лампочку – а сделать все правильно. Именно поэтому на мотоцикле «поселилась» китайская фара со встроенным ксеноновым прожектором.
И, наконец, не обошли вниманием и внешний вид мотоцикла. Для этого был заказан обтекатель из Англии в стиле “Caferacer”, который не только удачно вписался в концепцию мотоцикла, но и закрыл меньшую по размеру новую фару, которая смотрелась несколько непропорционально. Но за красоту приходится расплачиваться – ветрозащита у такого обтекателя не очень.
История
Всемирно известный концерн выпускает серию XJR уже с 1995 года. Стоит отметить, что эта линейка является продолжением другой, не менее известной, а именно XJ. Её выпускали с 1984 года. Спустя четыре года с начала выпуска “продолжения”, был улучшен объем двигателя – так он стал самым большим в мире воздушником. С 1999 года двигательные цилиндры были покрыты особым хромово-композитным составом, который способствовал улучшению рабочих характеристик. Нельзя не отметить и кованые улучшенные поршни.
Недостатки
За взрывной нрав и мощные мускулы байка приходится платить волчьим аппетитом. При активной езде, он может проглотить на сотню около 10 литров, и даже в размеренном темпе, меньше семи литров 92-го он вряд ли израсходует. Хотя, справедливости ради скажем, что модели, выпускаемые после 2015 года, чуть поумерили свои аппетиты, за счет оснащения инжектором.
Несмотря на хорошую сбалансированность и управляемость, новичку будет нелегко обуздать этого мустанга. Все-таки 2 с лишним центнера и свыше 100 лошадей требуют определенного водительского опыта и физической сноровки.
Но опытные фанаты скорости без ума от этого мотоцикла, и, несмотря на то, что модель вышла еще в прошлом веке, её можно часто встретить на дорогах разных стран.
Ремонт и обслуживание
Дикая мощность имеет свои побочные эффекты. Yamaha V-max — это тот мотоцикл, мотор которого не удалось обуздать. Избыток мощности постоянно проверяет на прочность узлы и агрегаты мотоцикла.
Ремонтопригодность Yamaha V-max 1200
Первый кто сталкивается с ударом — это сцепление, если разобрать практически любой подержанный мотоцикл, то мы увидим серьезные следы износа и перегрева. Проблемы с коробкой переключения передач, связанны в основном со второй передачей, которая при неправильном включении часто выходит из строя.
При агрессивной езде не выдерживает и кардан. Рама имеет тенденцию лопаться и деформироваться. Серьезной недоработкой можно назвать и пластиковую звезду масляного насоса, при выходе из строя которой наступает масляное голодание и как следствие неминуемая гибель мотора.
Спасает большое сообщество владельцев данной модели, практически все вышеописанные проблемы получили решение, многие из них можно предвидеть и лечить заранее. Обслуживание мотоцикла как таковых особенностей не имеет.
Выбор резины
В связи с тем, что XJR1300 – архетипичный мотоцикл, на него установлены самые стандартные колёса с самой распространённой в мире резиной 120/70–17 и 180/55–17. В этом размере можно найти абсолютно всё от гоночных сликов до внедорожной шашки. От таких крайностей я бы вас предостерёг и рекомендовал остановиться где-то посередине шкалы в разделе спорттуризм. Это будет Michelin серии Road, Metzeler серии Roadtec, Pirelli Angel, Dunlop Roadsmart. Из бюджетных вариантов можно обратить свой взор на Shinko Verge 011 и модель помягче-поновее 016, а также Mitas Sport Force Plus.
C «Сибихой» немного сложнее. В попытках придать ретрооблик этому мотоциклу, были выбраны ретроразмеры покрышек. До классического 19” переда в своих археологических изысканиях японские инженеры не дошли, остановившись на 18” и спереди, и сзади (110/80 и 140/70). С одной стороны, это красиво, особенно в спицованном варианте, с другой стороны, сокращает выбор покрышек, чтобы одной модели спереди и сзади. В штатных размерах в наличии можно найти Pirelli Sportdemon и Shinko 280 – они обе исполнены в довольно старомодном рисунке, подходят стилистически, но при этом держат по-современному. Если немного расширить поисковый запрос и смотреть назад 150/70–18, которая нормально налезает на диск и не задевает после установки за цепь и маятник, то добавится ещё несколько вариантов, в том числе внедорожных. А почему бы и нет? Вдруг вас потянет на преодоление автобана Астрахань – Атырау – Нукус?
Ходовая часть и тормоза
Подвески здесь очень простые и, соответственно, довольно надежные. При этом и передняя телескопическая вилка, и задние амортизаторы удобные и мягкие. Поскольку здесь довольно мощный двигатель, то и тормоза соответствующие. Причем последние были хорошего качества с самого начала выпуска. На байк были сразу установлены три внушительных диска, и в итоге не составляет проблем остановить XJR 1200 «на всем скаку».
Рама у этого байка стальная и стильная. Особенно выделяются мощные хромированные трубы. Можно сразу распознать в этом железном коне представителя дорожной классики восьмидесятых-девяностых годов: об этом говорит буквально все, начиная от фары и руля и заканчивая формой бака.
Особенности байка
Вот почему Ямаха FJ 1200 превосходит многих конкурентов:
- удобство для путешествий вдвоем в силу внушительных габаритов;
- устойчивость на дороге, вытекающая опять же из размера и веса;
- небольшая стоимость по сравнению с топовыми спорт-туристами.
Конечно, эту модель нельзя назвать лучшим представителем класса. Тому есть немало причин, и одна из неоспоримых – слишком прожорливый мотор, потребляющий не менее 6,5 л топлива при спокойном размеренном передвижении по загородной трассе. Что уж говорить о смешанном цикле, городе и тому подобном.
Размеры и масса
Нельзя назвать XJR 1200 легкой машиной. Даже без топлива его вес составляет 232 кг. Топливный бак впечатляет своими габаритами – не так уж много дорожных байков, у которых его емкость достигает 21 л. Но важно помнить, что расход бензина на 100 км тут может колебаться от 6 л до 10 л, и для экономии не следует развивать слишком большую скорость. В целом же машина имеет средние габариты и будет удобна для человека среднего роста.
ли со статьей или есть что добавить?