Volkswagen passat 2007 года

Volkswagen Passat B6 – работа над ошибками

Комфортнее многих одноклассников, технологичней большинства, а надежней ли? В этом нам и предстоит разобраться в обзоре Volkswagen Passat B6, который получил много обновлений изначально порадовавших владельцев. Почему изначально? Потому что потом оказалось, что представления о будущем дешевом обслуживании не оправдались.

Содержание:

Насколько надежен Volkswagen Passat B6 2005-2010 годов выпуска

Достаточно вспомнить, какими надежными были Фольксвагены Пассаты B3 и B4 поколения, которые выпускались с 1988 и по 1996 годы. Простая конструкция, двигатель-миллионник, механическая коробка – все это выдерживало очень солидные пробеги.

Volkswagen Passat B6 с пробегом купить

Но сегодня мы поговорим про более современные Пассаты – B6, у которых уже есть пробег. Стоит ли покупать эти автомобили на вторичном рынке и какие модификации следует обходить стороной?

Этот бюджетный BMW лучше CX-5: новая Mazda CX-30 покорила американцев. Минусов в кроссе нет

Популярное за неделю

Краткая история

В 2005 году состоялась премьера шестого поколения на автосалоне Женевы. Машина сразу привлекла внимание за счет отказана от многорычажной передней подвески, вновь переезда на собственную платформу и как обычно лучшими качествами в классе.

Родство платформы с Ауди отменили. Эту модель построили на модернизированной платформе PQ46, используемую пятым Гольфом. Автомобиль производился до 2010 года, собираясь только на заводе Германии. После завершения производства выпустили приемника – Passat B7. В последний год выпуска фирма Euro NCAP решила проверить безопасность модели, в итоге наградила ее 5 звездами.

Седан и универсал Пассат Б6

В 2008 году автосалон Детройта представил Passat CC – 4-дверное купе на базе B6, созданное для конкуренции с CLS от Mercedes-Benz.

За все время продано 1,7 миллиона экземпляров, не считая Passat CC.

Американская версия Пассата

Сейчас на рынке часто можно найти Passat B6 американской сборки, он отличается мягкой подвеской, другой оптикой, панелью приборов и аудиосистемой. Пассаты, привезенные из Штатов, комплектуются моторами с объемом 2.0 TFSI и 3.6-литровыми VR6. Трансмиссия здесь – 6-ти ступенчатый автомат и робот DSG.

Единственный в России: первый кроссовер ПАЗ-32053 2021-2022 раскрывается в преддверии дебюта

Известно, что покупка подержанного автомобиля, в возрасте старше 7 лет, очень рискованна. Но, несмотря на это, можно найти достойный вариант. По данным автомобильного сайта, занимающегося перепродажей б/у машин за 500-700 тысяч рублей можно найти премиальный седан бизнес класса, например Volkswagen Passat В6. С другой стороны этой суммы хватит на покупку и новой Lada Granta с салона. 9-летняя иномарка может похвастаться идеально настроенным шасси, хорошей эргономикой и шустрыми двигателями. Самый распространенный вариант – 2,0-литровый мотор на 150 л.с.

Бензиновые двигатели

Среди бензиновых двигателей VW Passat B6 отрицательными персонажами стали 1.4 TSI и 1.8 TFSI (160 л.с.) – растягивается цепь ГРМ, и сдается натяжитель. Если вовремя отреагировать на характерный “скрежет” и перебои в работе, то удастся избежать опасного перескока или обрыва цепи.

Кроме того, турбомоторы ЕА888 (1.8 и 2.0 TSI) склонны к потреблению большого количества масла из-за неудачной конструкции поршней и колец. Впрочем, данный недуг встречается все реже, так как многие двигатели уже отремонтированы, что стоит весьма дорого.

Двигатели серии ЕА888 оснащены вариаторами фаз газораспределения (с 2007 года), которые должны меняться вместе с комплектом цепи ГРМ. Стоимость одного фазорегулятора около 30 000 рублей, а комплекта ГРМ – около 10 000 рублей За работу попросят еще в районе 15 000 рублей, так приходится много чего разбирать.

Двигатели серии FSI без турбонаддува тяжелыми заболеваниями не страдают, но склонны к накоплению большого количества нагара. В агрегатах с непосредственным впрыском топлива через впускные клапана идет только воздух. В результате головка блока охлаждается хуже, чем, если бы через клапана поступала топливно-воздушная смесь. Это приводит к образованию сажи в головке, падает тяга, и увеличивается расход топлива. Чистка – трудоемкая операции (около 30 000 рублей).

6-цилиндровые моторы (VR6 3.2 и 3.6) – большая редкость на рынке. Они достойны внимания, если ухожены и регулярно обслуживались.

1.4 TSI EcoFuel (150 л.с.) – уникальная мелкосерийная четырехцилиндровая версия, предназначенная для работы на природном газе (CNG). При необходимости может использоваться и бензин. Опознать экономичную версию можно по указателю количества газа, установленного вместо указателя температуры охлаждающей жидкости. Еще один признак – дополнительная горловина под заправочным лючком. Резервуар для газа состоит из отдельных цилиндрических блоков. Два находятся за задней осью, а один – перед ней. Между ними расположен топливный бак, уменьшенный до объема 31 литр. В резервуарах помещается 21 кг природного газа.

1.4 TSI EcoFuel оснащен двойным наддувом, представляющим собой комбинацию турбонагнетателя и механического компрессора. Из-за работы на природном газе производителю пришлось модифицировать ряд компонентов. При работе на бензине форсунки охлаждаются проточным бензином. Однако эта возможность отсутствует при работе на газе. Чтобы предотвратить спекание форсунок, они оснащены двумя тефлоновыми кольцами и термостойким алюминиевым конусом, выступающим в роли щита.

Кроме того, двигатель получил кованые поршни, которые значительно более долговечные и прочные, чем алюминиевые поршни обычного бензинового 1.4 TSI. Причина – более высокое октановое число, на уровне 128. Кованые поршни не разрушаются, что характерно для 1.4 TSI с двойным наддувом.

Оцинкованный дизайн

Стиль немца во многом преобразился, в его передней части другие фары головной оптики немного выпуклой формы с линзой внутри. Красиво смотрится центральная большая хромированная решетка радиатора Пассата. Бампер оснащен ПТФ на пластиковых вставках, а выше дополнительные фонари.

Коррозия кромки капота Passat B6

Сбоку строгие линии кузова, подчеркнутые хромированными молдингом и такой же окантовкой окон. Бизнес-класс выдается формой кузова, особенно сзади. Корма элегантна заострением края крышки багажника – якобы спойлер. Форма фонарей повторяет переднюю, внутри два круглых разделения ламп. Массивный бампер также украшен хромом.

К сожалению хром со временем только портит вид седана, так как начинает облезать, особенно под действием реагентов. К кузову претензий особых нет, он еще молод чтобы активно ржаветь, хотя владельцы уже сталкивались с «рыжиками» прикрытых пластиком порогов. Активная ржавчина не проявит себя долго, даже если будут сколы краски, так как металл полностью оцинкован гальваническим способом.

Боковая часть Passat B6Задняя часть Пассата Б6

Легкие претензии есть к ЛКП Passat B6 – вздувается внизу задних дверей, крышке багажника и порогах. Из других деталей любит отказывать система поворота линз адаптивных фар.

Возросшие габариты немецкого седана:

  • длина – 4765 мм;
  • ширина – 1820 мм;
  • высота – 1472 мм;
  • колесная база – 2709 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм.

Габариты универсала:

  • длина – 4774 мм;
  • ширина – 1820 мм;
  • высота – 1517 мм;
  • колесная база – 2709 мм;
  • дорожный просвет – 150 мм.

Надежный кузов

Особенностью Фольксвагена Пассата является то, что кузов, что старых поколений, что более новых, долговечен и обладает очень высокой коррозионной стойкостью. Еще бы, здесь используется оцинковка. Ржавчину на кузове редко встретишь, это говорит о том, что лакокрасочное покрытие тоже очень крепкое. Единственное, что может со временем выдать возраст – решетка радиатора, выполненная из хрома, а также молдинги, они особенно стареют, если машина часто ездила зимой по соленым дорогам.

Volkswagen Passat B6 бу

На рынке есть много машин в кузове седан и универсал. Универсалов около 40%, они удобны в плане перевозок благодаря большому багажнику на 1731 литров, если опустить задний ряд сидений. Цена на универсалы примерно такая же, как и на седаны.

Торжество бизнес эргономики

Салон Volkswagen Passat B6

Внутри оформление изменилось полностью. Удивляет разнообразие оснащения, все начиналось с тканевой обшивки, а доходить могло до кожи, половины торпедо в ореховом дереве (или алюминий) и полностью деревянного руля.

Интерьер Пассата Б6 в максимальной комплектации

Свободного места стало больше, спереди удобные кресла, которые опционально становились анатомическими. В топовой комплектации Highline водительское регулируется электрически, память и электрические регулировки переднего пассажирского – опционально. Сзади удобный диван, много пространства и откидной подлокотник с выдвижными подстаканниками. Подогрев заднего дивана опционален, зато в базе есть задняя 220-вольтная розетка.

Водителю Пассата Б6 достается измененный 3-спицевый мульти-руль, за которым элегантное решение оформления панели приборов в стиле ретро. Отдельная панель отсутствует, на одной линии торпедо углубили 4 колодца с аналоговыми датчиками, а между установили информативный бортовик.

Передние сиденья Passat B6Задний диван Пассата Б6

Слева от водителя помимо блока света вставлена кнопка электронного ручника. Ключ – брелок, вставляемый в отсек.

Широкая центральная консоль оснащена большим дисплеем мультимедии, оснащенным навигацией RNS. Музыка хорошая, особенно если повезет найти с аудиосистемой Dynaudio на 10 динамиков. Ниже находятся органы настройки климата – три большие шайбы, линия кнопок и два монитора. По сути это раздельный климат-контроль Climatronic, хотя в базе ставили обычный Climatic.

Тоннель выглядит аскетично потому что помимо рычага КПП ничего нет. Подстаканники закрыты сдвижной панелью, а подлокотник Пассата Б6 не выделяется. Кстати ниша подлокотника и бардачок охлаждаемые.

Фото багажника Volkswagen Passat B6

Объем багажника подрос – 565 литров. Внутри есть розетка и полноценная запаска. Универсал просторнее – 603 литра и 1731 литр с откинутым диваном.

Внутренняя электрика

Хоть внешне автомобиль сделан на должном уровне, внутри электрика через несколько лет эксплуатации может создавать некоторые трудности для своих владельцев. Например, примерно через 6 лет могут выйти из строя подогрев сидений и их электрорегулировка, замки дверей и другие мелочи. Бывает, что заклинивает поворотный механизм у фар, отчего адаптивные фары просто станут светить в одну точку. А вот если заглючит электронная блокировка руля, которая заблокирует руль и откажется его разблокировать, то придется менять весь блок, цена которого равна 450 евро.

Во время покупки Пассата с пробегом надо внимательно проверить климат-контроль, если у него есть какие-то глюки, или температура не точно показывается, то, возможно, скоро придется поменять заслонки воздуховодов, каждая из которых стоит около 100 евро. Находятся эти заслонке внутри передней панели сервоприводов. Через 80 тысяч километров могут начать пищать моторчики печки, их, кстати, обычно меняли еще по гарантии. Автомобили, ранних лет страдали тем, что их компрессор был крайне ненадежен и требовал замены, а это минус 500 евро из личного бюджета.

Внутреннее строение Volkswagen Passat B6

Электрика

Одним из самых значительных изменений, в сравнении с предшественником, стало массовое внедрение электроники. Благодаря этому Фольксваген Пассат Б6 получил беспрецедентные возможности по оснащению. Это было здорово, пока все работало. Проблема в том, что электроника больше жила своей жизнью, чем работала, особенно в первые годы производства. Со временем производитель решил ряд вопросов, но далеко не все. Так что с ними владельцы сталкиваются и по сей день.

Электрический стояночный тормоз является элементом безопасности. Но он то и дело зависает, в результате автомобиль становится обездвижен, пока выключатель не будет заменен. Копеечная деталь имеет такой досадный прокол. Принято считать, что дефект затрагивает только экземпляры начального периода производства, собранные до 2008 года.

Реже проблема с тормозами возникает из-за повреждения жгута проводов, соединяющего выключатель и задние тормозные суппорты. Кроме того, подвести могут управляющие электромоторы в суппортах.

Электрический замок руля прозвали «детищем ада»: в случае его отказа руль полностью блокируется. Сообщение „STEERING COLUMN MALFUNCTION” (неисправность рулевой колонки), означает, что настало время посетить станцию сервисного обслуживания. Если значок руля загорелся желтым цветом, значит, до сервиса еще можно добраться самостоятельно, если красным – то только на эвакуаторе. В официальном сервисе полностью меняют рулевую колонку, так как большинство элементов интегрировано в общую конструкцию. Что интересно, в интернете можно найти подробное руководство, как самостоятельно устранить неисправность блока блокировки ELV. Процесс восстановления является довольно сложным, поэтому вмешиваться в рулевое управление автомобиля без опыта не стоит. Затраты на устранение неисправности составят около 30 000 рублей.

Другой недуг – неисправные электродвигатели замков дверей. Они являются неотъемлемой частью замков, поэтому меняются в сборе. Иногда из-за проблем с проводкой перестают работать опциональные парковочные датчики.

Еще одна особенность автомобиля – сложность конструкции, не позволяющая большинству владельцев производить самостоятельный ремонт. Без диагностического компьютера можно разве что добавить масла в двигатель или охлаждающей жидкости в бачок.

Технические характеристики Passat B6

Индекс Объем Мощность Крутящий момент Годы выпуска Количество цилиндров
CAXA 1.4 л 122 л.с. 200 H*m 2007-2010 4
BSE/BSF/CCSA 1.6 л 102 л.с. 148 H*m 2005-2010 4
BLF/BLP 1.6 л 115 л.с. 155 H*m 2005-2008 4
BZB/CDAA 1.8 л 160 л.с. 250 H*m 2007-2010 4
BLR/BVX/BVY 2.0 л 150 л.с. 200 H*m 2005-2010 4
AXX/BWA/BPY 2.0 л 200 л.с. 280 H*m 2005-2010 4
CAWB 2.0 л 200 л.с. 280 H*m 2008-2010 4
AXZ 3.2 л 250 л.с. 330 H*m 2005-2010 VR6
BLV 3.6 л 280 л.с. 360 H*m 2005-2010 VR6
BWS 3.6 л 300 л.с. 360 H*m 2008-2010 VR6
CAYC 1.6 л 105 л.с. 250 H*m 2009-2010 4
BKC/BXE/BLS 1.9 л 105 л.с. 250 H*m 2005-2009 4
CBDC 2.0 л 110 л.с. 250 H*m 2008-2010 4
BMM/BMP 2.0 л 140 л.с. 320 H*m 2005-2008 4
BKP 2.0 л 140 л.с. 320 H*m 2005-2008 4
BMR 2.0 л 170 л.с. 350 H*m 2005-2008 4
CBAB 2.0 л 140 л.с. 320 H*m 2008-2010 4
CBBA/CBBB 2.0 л 170 л.с. 350 H*m 2008-2010 4
CBAC 2.0 л 143 л.с. 320 H*m 2009-2010 4

На этот раз линейка моторов сильно сокращена до 9 двигателей, не путаешься. Сначала обсудим характеристики всего оборудования, а после перейдем к поломкам, про которые нужно знать будущим покупателям.

Список ДВС:

  • BSE/BSF/CCSA – 1,6-литровый 8-клапанный MPI на 102 лошадиные силы;
  • CAXA – 1,4-литровый турбированный TSI, выдающий 122 лошади; – самый популярный 1,8-литровый TSI мотор с турбиной, мощностью 152 л.с. Есть похожая версия CDAA на 8 сил мощнее;
  • BLR/BVX/BVY – атмосферный 2-литровый FSI двигатель, выдающий 150 лошадей и предлагаемый с полным приводом 4Motion. Второй по популярности двигатель;
  • CAWB – мотор TSI объемом 2 литра с непосредственным впрыском, турбиной и 200 лошадьми; – топовый атмосферный FSI объемом 3,2 литра. Это V6, мощностью 250 сил;
  • BKC/BXE/BLS – 8-клапанный 1,6-литровый турбированный дизель на 105 л.с.;
  • CBAB – 2-литровый 8-клапанный дизель с турбиной, выдающий 140 лошадей.

Линейка коробок передач обширна, здесь много зависит от мотора. МКПП устанавливались с 5 или 6 передачами. В 2008 году появился 6-диапазонный автомат Aisin TF-60SN. Пассат Б6 одна из первых машин, массово оснащенных роботами DSG дурной славы. Устанавливались DSG7 DQ200 с сухим сцеплением и более-менее отлаженный DSG6 DQ250 со сцеплением в масляной ванне.

Схема подвески Фольксваген Пассат Б6

Большинство автомобилей переднеприводные, редко встречаются полноприводные модели, задняя ось которых подключается через многодисковую муфту Haldex Traction.

Построили немецкий седан на одноименной платформе B6. Теперь независимая многорычажная подвеска сместилась на заднюю ось, а передней оси достались стойки Макферсон с алюминиевыми рычагами. Тормозная система дисковая, спереди вентилируемая, плюс добавляются все возможные электронные помощники.

Интерьер

Если отбросить все эмоции, связанные с Фольксвагеном, как престижным автомобилем, то В6 предстает, как нечто среднее в своем сегменте, за исключением простора, вместительного багажника и высокого качества отделки интерьера. Салон выглядит хорошо даже после 200 000 км пробега.

Багажник просто огромный – 565 литров.

Оснащение, хотя и богатое, но не сильно выходит за рамки стандартов, принятых в классе. Уже в базовой комплектации Trendline в Пассате найдется 10 подушек безопасности, климат-контроль, в Highline – сиденья из кожи с алькантарой и более продвинутая климатическая установка Climatronic. Нередко встречаются экземпляры с системой спутниковой навигации RNS и многофункциональным рулем.

Общий уровень комфорта хороший, но на рынке имеются и более выгодные предложения, например Citroen C5. А если кому-то нужен автомобиль с большим количеством места на втором ряду, тогда можно выбрать Ford Mondeo или Skoda Superb. К сожалению, вопрос престижа обладанием Пассатом влияет и на цену автомобиля, задирая планку слишком высоко.

Болячки моторов

1,4-литровые и 1,8-литровые TSI двигатели страдают быстрым износом цепи ГРМ. Главное быстро заметить скрежет, чтобы предостеречь себя от перескока или обрыва цепи. Здесь неудачная конструкция поршней, вызывающая высокий расход масла, благо болячка уже устранена владельцами. Фазорегуляторы нужно менять вместе с цепью, это плюс расход.

FSI двигатели Passat B6 быстро забиваются нагаром. В итоге через впускные клапана идет только воздух, мотор не получает должного охлаждения, теряя мощность. Систему придется чистить, а это дорого.

FSI двигатель шестого Passat

Топовый 3,2-литровый движок имеет слабую топливную аппаратуру и более серьезный износ. Износ спровоцирован целью покупателя гонять.

2-литровый дизель доработан, а раньше его родственник страдал частым отказом турбины из-за недостаточного давления масла. Редко дела доходили до клина мотора. Двигатель часто сталкивается с болячками топливной системы из-за плохой солярки. 1,6-литровый дизель почти не покупался.

Это очень краткое описание болячек. Немного подробнее моторы обсуждались в обзоре пятого Гольфа.

Трансмиссия и возможные хлопоты, связанные с ней

Самой беспроблемной трансмиссией является полноприводная система 4Motion, работающая с муфтой Haldex. Здесь достаточно вовремя менять масло – примерно каждые 60000 км. Такая трансмиссия спокойно прослужит не менее 250000 км. Также следует смотреть за внутренними ШРУСами, чтобы у них не вытекала смазка, новый шарнир обойдется в 70 евро.

Механические коробки передач тоже достаточно надежны, 5-ти ступенчатые устанавливаются на автомобили с бензиновыми моторами объемом 1,6 литров и дизельными с объемом в 1,9 литра – это самые слабые в плане мощности модификации, на всех остальных версиях устанавливается 6-ти ступенчатая коробка. Единственное, что может доставить неудобства – сальники, которые примерно через 80000 км. могут потечь. А в моделях, выпущенных ранее 2008 года, подшипники валов в коробках достаточно слабоваты.

Есть и автоматические коробки, такие как 6-ти ступенчатый Tiptronic, с ним могут возникать некоторые проблемы. Эта коробка может легко перегреваться, а от перегрева портятся подшипники и гидроблок. Уже через примерно 80000 км. передачи могут переключаться не как обычно, а с ударами, это значит, что есть 2 варианта: либо менять гидроблок за 1100 евро, либо восстановить старый у мастеров примерно за 400 евро.

Внешний вид Volkswagen Passat B6 20006

Но самая проблемная коробка оказалась «инновационная» коробка-робот DSG (Direct Shift Gearbox или Direkt Schalt Getriebe). С 2-х литровыми дизелями и бензиновыми 3,2-литровыми VR6, а также с турбодизелями на 1,4 и 1,8 литров идет 6-тиступка BorgWarner DQ250, у которой есть масляная ванна, а многодисковые муфты сцепления в ней функционируют. В этой масляной ванне 7 литров достаточно дорогое масло ATF DSG, литр которого стоит 22 евро. Чтобы коробка не сломалась раньше времени, это масло надо менять каждые 60000 км.
У этой коробки-робота слабым местом также считается мехатронный гидроблок управления. Разница от автомата в том, что удары при переключении передач могут появиться уже через 20000 км. А замена данного гидроблока будет стоить 1700 евро.

Но, на первом месте по проблемности стоит 7-ми ступенчатый робот DSG DQ200, с сухими сцеплениями Luk, который появился после 2008 года. В этом роботе все те же проблемы с гидроблоком управления, но цена за него – 2000 евро. Также здесь фрикционы работают неадекватно, постоянные рывки и дергания появлялись на многих автомобилях. На сервисных центрах делали перепрошивку блока управления, пытаясь откорректировать момент размыкания и смыкания дисков, учитывая степень их износа, также меняли сцепление за 1200 евро и доходило даже до замены коробки, которая стоит 7000 евро. Но уже через 50000 км. рывки и удары при переключении начинались снова.

Лишь в 2010 году разработчиками была проделана модернизация «робота» DSG-7, в котором был улучшен блок управления и сцепление было усиленно. Чтобы не потерять клиентов, Фольксваген в 2012 году сделал увеличенную гарантию на робот DQ200 – 5 лет или 150 тыс. км. пробега.

Volkswagen Passat B6 2005 года

Реальные отзывы покупателей

Павел. Владелец Фольксваген Пассат 2007 года выпуска.

«Купил машину в феврале 2007 года. После этого проехал уже 53 тысячи, но нареканий авто не вызвал. Комплектацию Хайлайн пришлось дополнить только ксеноном и разными незначительными мелочами, для собственного удобства. В городе расходует примерно 8 литров, а на круиз-контроле на трассе тратит около 4. Читал отзывы о «болячках», подтвердить не могу ни один. Единственное вложение – замена колодок на 49,5 тысячах. Единственная претензия – Пассат оказался настоящим грязнулей. Так как он не пачкалась ни Ауди 100, ни Камри, ни даже ВАЗ-21099. В плохую погоду моментально залепляет зеркала и передние стекла. Помогает только антидождь, но постоянное нанесение раздражает. Несмотря на множество негативных отзывов о DSG, купил именно его. Работает отлично и дорогу держит на 5+.»

Георгий. Владелец Фольксваген Пассат 2009 года выпуска.

«В связи с кризисом пришлось взять недорогого немца в комплектации Хай Лайн. Важным критерием была высота, поскольку ездить приходилось за городом. При крупном телосложении (186 см роста и веса в 95 килограмм) я отлично чувствую себя в салоне. Дети на заднем сиденье тоже не жалуются. В сравнении с Камри подвеска достаточно жесткая. Пришлось вложиться в покупку 17-дюймовых колес, поскольку R16 были маловаты. Пассат стал устойчивее, но передвигается теперь жестковато. К тормозам, турбине и 6-ступенчатой механике претензий нет. Тратит 12-13 по городу, примерно 7,5 по трассе. Приятнее всего была система Холд, которая позволяет не переключать положение на P в пробке и не держать ногу на тормозе.»

Илья. Владелец Фольксваген Пассат 2006 модельного года.

«Внутри аккуратно все сделано, но пластик жесткий. Шумит на ямах и подпрыгивает. Были проблемы с реакцией датчика дождя. Конечно, кто-то скажет, что это придирки, но покупая авто «премиум-класса», как позиционирует производитель, ждешь большего. В то же время едет уверенно, автомат не тупит. Расход 1,6-литрового мотора составляет 10-11 литров. Говорить о динамике не стоит, но требовать от 102-сильного двигателя шустрого разгона – глупо.»

Денис. Владелец Фольксваген Пассат 2008 модельного года.

«Машина, в которую надо вникать постепенно. За два года владения открылось множество нюансов. Слабыми оказались задние суппорта. Они сделаны из силумина, что-то наподобие алюминия, который со временем окисляется и выводит их из строя. Если случилось – ставьте замену от модели Б7. Надежнее и сделаны из нормального материала. Рулевая рейка также ушла под замену, но это привычное дело для б/у-шки. Двигатель, коробка и ходовая часть больших проблем не доставила. Было несколько типичных поломок, но я отношу их к расходникам.»

Трансмиссия и подвеска

Новая коробка DSG7 традиционно пережила пачку проблем. Владельцы постоянно обращались к дилеру, им меняли прошивки блока управления, диски сцепления, а иногда КПП в сборе. К 60 тысячам замечен выход из строя мехатроника Пассата, из-за чего механизм встает в режим аварии. Ресурс коробки ограничен 200 тысячами километров. Старенький 6-ступенчатый DSG уже лишился большинства болячек. Живет коробка лучше, проблем доставляет меньше, но все равно запомнилась как проблемная конструкция.

Автоматическая КПП шестого Пассата

Автоматическая КПП Aisin будет лучшим вариантом, если игнорируете механику. Конечно тут случаются проблемы с перегревом и периодическим выходом из строя гидроблока, но в общем конструкция намного живучее.

Механическая КПП – лучшее решение для долгой беспроблемной езды. Со временем изнашивается двухмассовый маховик из-за чего появляются щелчки при старте. Ускорить его износ можно установкой на передачу вместо ручника.

Подвеска шестого Пассата показала себя достойно, правда ее нужно обслуживать оригинальными запчастями, иначе нарушится управляемость. Основные элементы ходят свыше 100 тысяч километров, запчасти пока дороговатые. До 2008 года болячкой был передний ступичный подшипник, живущий 30 тысяч километров, после стал в два раза надежнее.

Серый седан Volkswagen Passat B6

Продавался автомобиль хорошо, что видно по количеству объявлений о продажах. При осмотре не стоит зацикливаться, езжайте дальше, вариантов множество. Продаются машины за 360-500 тысяч рублей. Низ рынка – откровенные «дрова», поэтому присматривайтесь к верхней планке. Но здесь тоже нужно быть осторожным, обмана много (скрывают ДТП, скручивают пробег и т.д.).

Вывод: Да, Volkswagen Passat B6 комфортен, но за этот инновационный для того времени комфорт пришлось заплатить надежностью. Желающие взять беспроблемный, дешевый в обслуживании автомобиль расстроились. Этот факт плох для нас, ведь скорее всего подобные модели (а их много) обслуживались плохо. В общем, машина отличная, но потребует серьезных вложений в мотор и коробку, если это DSG. К остальным узлам претензии отсутствуют.

Climatronic или Climatic?

Звучит странно, но предыдущее поколение В5 никогда не предлагало двухзонный климат-контроль. Автоматическая версия Climatronic мало чем отличалась от аналогичного устройства в Passat B3 и B4, как с точки зрения пользователя, так и техническом плане.

В Б6 Климатроник стал уже полноценным двухзонным климат-контролем. Базовый полуавтоматический кондиционер Climatic гораздо проще. Большинство первых владельцев предпочитали доплачивать за лучшую версию, поэтому сегодня Climatronic преобладает среди подержанных копий. Однако, лучше подыскивать простые версии с Климатик. Для этого есть несколько причин.

Общеизвестная проблема двухзонной автоматической системы кондиционирования Volkswgenn – неисправность электропривода заслонок. О приближении конца подскажет характерный стук. Причина – износ пластиковых шестеренок электродвигателей. Как правило, первыми сдаются те, что отвечают за регулирование температуры. Напасть касается автомобилей, выпущенных до 2009 года. После VW произвел модернизацию и заменил оригинальные пластиковые детали на металлические, использовавшиеся с самого начала в машинах Audi.

Другая проблема связана с радиатором отопителя. Он довольно маленький по размеру. Со временем его соты забиваются, и эффективность нагрева снижается. Недуг усугубляется пренебрежением регулярного обновления охлаждающей жидкости G12+. Сначала перестает нормально прогреваться пассажирская сторона. По мере того, как теплообменник забивается все больше и больше, тепла становится все меньше и с водительской стороны. На первых порах проблема решается увеличением заданной температуры. Но эффективность прогрева в конечном итоге падает. Единственное, что может помочь, замена радиатора. Кстати, он подвергся модификации для машин, выпускаемых с 2008 года – были немного увеличены соты.

Подвеска на Пассате

Подвеска в целом, крепкая, но и у нее есть несколько слабых мест: сайлент-блоки передних рычагов, их приходится менять уже через 30000 км. После рестайлинга в 2008 году были усилены сайлент-блоки и они стали выдерживать 100000 км. пробега. Стойки стабилизаторов, передние амортизаторы, рулевые наконечники, верхние опоры амортизаторов одновременно после 100000 км. требуют замены. Цены не особо высокие: стойки – каждая по 25 евро, амортизаторы – по 150 евро, остальные детали стоят не более 20 евро.

Кстати, для России производитель официально производил Пассаты Б6, предназначенные для дорог, оставляющих желать лучшего. В этих моделях установлены пружины и амортизаторы более жесткие, а также дорожный просвет у них на 2 см больше.

Достаточно много у Пассата «болячек», но ни смотря на это, данный автомобиль на рынке автомобилей с пробегом ценится. Цена на эти автомобили с каждым годом падает всего на 12%. В общем, если все равно осталось желание купить Фольксваген Пассат Б6, то лучше всего выбирать модификацию, выпущенную после 2008 года, с дизельным мотором и механической коробкой. Такие модели на вторичном рынке стоят примерно 600 000 – 750 000 рублей.

Итоги. Что выбрать Volkswagen Passat со вторички или новую Lada Granta?

При условии равных цен, примерно в 500-700 тысяч рублей, Лада Гранта проигрывает по многочисленным параметрам. Соотечественник не имеет подобного выбора двигателей и трансмиссий, сильно уступает в списке доступного функционала. На вторичном рынке можно найти Фольксваген Пассат 6 поколения с внушительными опциональными дополнениями. Конечно, придется потратить много времени на поиски хорошо сохранившегося экземпляра, поскольку самая «свежая» модель обладает 10-летним пробегом. В то же время стоит оценить свои возможности по обслуживанию машины. Лада Гранта делается «на коленке», а большинство запчастей обойдется в копейки, в то время, как Пассат сложен в ремонте, а вышедшие из строя элементы потребуют серьезных вложений. Помимо этого «немец» плохо относится к некачественному топливу и техническим жидкостям.

Ощущения за рулем

В плане управляемости Пассат Б6 показал себя с хорошей стороны, отлично едет по прямой, не сбиваясь с желаемого пути, несмотря на различные неровности на дороге. Даже на скорости в 200 км/ч руль великолепно реагирует на действия водителя. Раскачка и крены достаточно небольшие, машина держит дугу даже на большой скорости без заносов.

Пассат Б6 четко повторяет дорожный профиль, поэтому различные дорожные неровности ощущаются, от этого в машине чувствуешь себя не сильно комфортно, такое ощущение, как на спортивных автомобилях – крепкая и жесткая подвеска. Такой автомобиль больше предназначен для водителя, в нем есть агрессия и спортивные нотки, даже звук у 2-х литрового турбированного мотора достаточно агрессивен.

Вот, собственно, все, о чем мы говорили, только в более лаконичной форме:

Заключение

Одна вещь несомненно объединяет В5 и В6 – это огромное количество предложений на рынке, что, тем не менее, не облегчает выбор стоящего экземпляра. В случае с В6 дела обстоят еще хуже. Приобретая более дешевый В5, никто и не рассчитывает на его превосходное состояние. Покупая дорогой В6, автолюбители считают, что приобретают более молодой автомобиль, а значит и хлопот он доставлять не должен. Но нередки случаи, когда в реальности В6 уже прошел более 200-300 тыс. км, а продавец его просто очень хорошо подготовил к реализации. В особенности это касается автомобилей из Европы: многие из них работали в дешевых такси, но после целого арсенала методов волшебного омолаживания стали похожи на свежие экземпляры.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector