Киа Рио седан
Киа Рио 3 поколения создан для занятия ниши в сегменте бюджетных автомобилей, тем не менее его характеристики сравнимы с параметрами более высоких классов. В мире продаются Киа Рио с различными наименованиями с небольшими изменениями в дизайне и внутренней комплектации. Для Российского рынка за основу взята платформа Kia Rio UB, которая, в свою очередь, используется на Hyundai I20 и Solaris, что говорит о возможности взаимозаменяемости большинства комплектующих.
При адаптации автомобиля к отечественным условиям производитель существенно увеличил (до 160 мм) дорожный просвет и усилил подвеску.
Обзор технических характеристик «Киа Рио» третьего поколения
Купить
Купить
Купить
Среди городских седанов малого класса наибольший интерес у водителей вызывает «Киа Рио» 3, и технические характеристики автомобиля действительно заслуживают внимания. Ко всем своим достоинствам машина доступна и по цене.
Вес кия рио седан
Плюсом здесь идет камера заднего вида с динамической разметкой, передние противотуманки, характерные отличия в экстерьере данной версии – линзованные передние фары, глянцевая отделка черной радиаторной решетки, RED-полоса над ней, также имеется красное обрамление противотуманных фонарей в виде треугольников.
Стоит сказать, что Киа Рио Style, в отличие от Luxe, Prestige и Premium, продается без электрообогрева ветрового стекла/форсунок омывателя, нет в данной комплектации и задних датчиков парковки.
Комплектация Prestige
Кио Рио «Престиж» дополняется круиз-контролем, передним подлокотником с возможностью его продольного перемещения и боксом для мелких вещей, подогревом задних сидений, USB-зарядкой для пассажиров заднего ряда, дополнительным задним подголовником по центру дивана, шторками/боковыми подушками безопасности.
Другие отличия этого варианта от предыдущих версий:
- сиденья обиты черной тканью со своим особым рисунком;
- внутренние дверные ручки отделаны хромом;
- дверные наружные ручки также имеют хромовую отделку;
- есть отделение для очков;
- добавлена функция автоматического складывания боковых зеркал, к тому же в них встроены поворотники;
- установлено шесть динамиков.
Комплектация Premium
Самая дорогая комплектация Premium, разумеется, наделяется самым полным набором опций, от остальных версий она отличается наличием:
- цветного многофункционального монитора 4,2 дюйма на комбинации приборов;
- системы Smart Key (бесключевой доступ + кнопочный запуск мотора);
- режима интеллектуального открывания багажника;
- передних парковочных датчиков.
В модификации «Премиум» имеется поясничная опора на передних креслах, есть дистанционный запуск ДВС, установлена полностью светодиодная оптика, включая головные фары.
Также здесь предусмотрена навигационная система, сиденья отделаны искусственной черной кожей, в обшивке добавлена серая прострочка.
Габариты Kia Rio X – простая математика
Киа Рио линейки х-Line относится к классу «В». Первая презентация машины состоялась осенью 2017 года. Привлекательный экстерьер и параметры мощности пришлись по вкусу российским покупателям. Комплектации, представленные почитателям арки, остались в стандартной линейке. А именно:
- Comfort;
- Luxe AV;
- Style;
- Prestige;
- Premium/
Кроссоверы семейства Х-Line имеют исключительную проходимость, безопасность, просторный салон и экстравагантный внешний вид. Это делает машину универсальной. Поездки по городу и загородной местности, активный отдых и туристические маршруты – всё это о кроссовере Kia Rio.
Технические характеристики и ньюансы конструкции Киа Рио
В январе 2019-го Киа Рио 2018 стал третьим в рейтинге российских продаж. Это заслуга не только из-за того, что он имеет приемлемую цену, но и потому, что его технические характеристики идентичны с Hyundai Solaris.
Дело в том, что у этих авто абсолютно одинаковые моторы и адаптируемые с ними КПП.
Что касается, как экстерьера кузова, так и салона Киа Рио, то наличие общей платформы с Solaris не сказалась на внешнем и внутреннем облике этого авто.
И модель имеет вполне себе уникальный и привлекательный дизайн. Хотя максимально унифицирована между собой продукция санкт-петербургского производства этих фамильных для Хюндай авто относительно, как ходовых частей, так и подвесок.
Киа Рио 2, обзор, характеристики, отзывы
Купить
Купить
Купить
Киа Рио 2 – малолитражка, которая подходит для езды по загруженному городу. Новое поколение – это высокое качество, надежность и простота управления. Цена авто осталась низкой. Поэтому модель быстро полюбилась российским водителям.
Kia Rio 2016 года: технические характеристики и сравнение комплектаций, рестайлинг и фото
Купить
Купить
Купить
Своим успехом Kia Rio 2016 года выпуска обязана проведению рестайлинга и адаптации южнокорейца под климатические условия России. После обновления третьего поколения «Рио» получила новую оптику и задние светодиодные фонари. Дизайн бампера и колесных дисков изменился, увеличился объем бачка стеклоомывателя, повысилась мощность аккумулятора. Благодаря обновленным характеристикам объемы продаж у официальных дилеров в 2016 году составили 149,5 тысяч.
Особенности авто
Обзоров Киа Рио седан и фото этой модели много в Сети. Перечислим основные технические характеристики и габариты Kia Rio седан.
Размеры Киа
Параметры Киа Рио практически соответствуют конкурентам и составляют:
- длина – 4.370 м;
- ширина – 1.7 м;
- высота – 1.47 м.
При этом габариты автомобиля позволили сделать объём багажника довольно внушительным – 500 л.
Рабочие параметры
Обзор Киа Рио 3 с кузовом седан начнём с силовой установки, которая может иметь 1.4 и 1.6 л объёма и 5-и или 6-ступенчатую ручную коробку передач, либо четырёх- и пятидиапазонный автомат.
Соответственно, мощность двигателя и расход:
- 107 л. с.: расход 9 л на МКПП, 6.4 л — на АКПП, объём — 1.4 л;
- 123 л. с.: 10 л на МКПП, 6.5 л на АКПП, объём — 1.6 л.
Силовые агрегаты выполнены по 16-клапанной схеме с верхним расположением распредвалов.
Что примечательно, для привода используется цепная передача, которая отличается большей надёжностью, чем ставший привычным ремённой привод.
Тормозная система – дисковая на всех колёсах, передняя подвеска классическая – независимая МакФерсон и полузависимая торсионная задняя, что обеспечивает плавность хода и надёжность сцепления с дорожным покрытием.
Экстерьер Kia Rio седан 3 поколения виден на фотографиях.
Общие характеристики «Киа Рио» 3-го поколения
Официальное ознакомление с «Киа Рио» 3 произошло в марте 2011 года одновременно с началом работы Женевского автосалона. Привлекательные линии кузова и технические характеристики «Киа Рио» 3 обеспечили высокий спрос среди водителей на эту корейскую марку. Длительный срок гарантии и отсутствие серьезных проблем сделали автомобиль одним из самых покупаемых. Сегодня эту марку собирают на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» («ХММР») в Санкт-Петербурге. Готовая продукция поступает как на отечественный рынок, так и во многие страны Восточной Европы и СНГ.
Технические характеристики «Kia Rio» 3 (седан)
Характеристики «Киа Рио» 3-го поколения различаются в связи с тем, какой тип кузова вы рассматриваете. Выпускают 4 версии: авто
- Comfort;
- Luxe;
- Prestige;
- Premium.
Все модели обладают набором полезных опций, в том числе подогревом зеркал и лобового стекла, отделкой рычага КП и руля кожей.
В базовое оборудование Comfort входят:
- АВС;
- кондиционер;
- подушки безопасности (2 шт.);
- электростеклоподъемники на передние двери.
Комплектация Luxe имеет:
- CD/MP-3 аудиосистему;
- задние электроподъемники стекол;
- противотуманные фары;
- обогрев передних сидений.
В оборудование Prestige вошли:
- камера заднего вида;
- аккумулятор увеличенной емкости (60 Ач);
- фронтальные подушки и шторки безопасности; .
Комплектация Premium – самая большая, и включает в себя:
- систему стабилизации;
- 6 подушек безопасности;
- АВС;
- аудиопроигрыватель с опцией Bluetooth;
- бесключевой доступ в салон;
- отделанную искусственной кожей приборную доску;
- легкие 16-дюймовые легкосплавные диски.
Характеристики Kia Rio 3 (хэтчбек)
Удачная форма задней части авто и внутреннее оснащение делают его даже привлекательнее четырехдверного седана. Интерьер хэтчбека выполнен качественно. Комфортные сидения отделаны грязеотталкивающей тканью. Руль регулируется по высоте и вылету, что делает автомобиль удобным для вождения. Машина имеет 7 базовых комплектаций, и даже в самой дешевой из них вы найдете отличный набор минимальных опций: АВС, кондиционер, передние подушки безопасности.
Цвета кузова
Базовой окраской Рио 2021 модельного года считается цвет кристально-белый (Crystal White), плюс к этому имеется еще семь вариантов металликов:
- Sleek Silver (элегантный серебристый);
- Ice Wine (ледяное вино);
- Fiery Red (огненно-красный);
- Marina Blue (марина синий);
- Siena Brown (сиена коричневый);
- Urban Gray (городской серый);
- Phantom Black (фантомный черный).
Базовый цвет предлагается во всех без исключения модификациях, и за него доплата не берется.
Все остальные расцветки также доступны в любых вариантах вне зависимости от комплектации, но за металлик необходимо доплатить 6000 рублей.
Базовые габаритные размеры
Несущая конструкция кузова изготовлена из стали марки AHSS. Из этого металла выполнено более 50% элементов конструкции. Система активной пассивной безопасности при краш-тестах получила высшую оценку. Машина может легко выдержать лобовой удар при скорости 60 км/ч без последствий для водителя и пассажиров. В салоне размещено 6 подушек безопасности, расположенных на передней панели и боковых поверхностях.
Габаритные размеры кузова зависят от его типа. Киа Рио Х имеет классический хэчбек с параметрами:
Размеры базовой версии
Наименование параметра | Единица измерения | Величина |
Габариты, длина×ширина×высота | мм | 4275/1750/1535 |
Колёсная база | мм | 2600 |
Просвет | мм | 195 |
VDA, объём багажника | л | 390 |
Внутренние размеры Киа Рио Х приведены на схеме.
Динамические характеристики
Что касается динамики тех или иных Киа Рио, то приведем таблицу, взятую из буклета этого авто:
Модификация | Разгон до 100 км/ч |
1.6 л, 123 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 10.3 |
1.6 л, 123 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 11.2 |
1.4 л, 100 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 12.2 |
1.4 л, 100 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 12.9 |
И, исходя из этой информации, можем прокомментировать, что автоматы в отличие от механических трансмиссий творят чудеса, так как они быстрее механики срабатывают на ускорениях. Это удивительно, но, тем не менее, является фактом.
Модели 2005–2011
С 2005 по 2011 год выпускалась вторая версия Киа Рио, которая в 2010 претерпела некоторые визуальные изменения. Запуск третьего поколения состоялся в 2011 году. Машина создана уже на новой платформе. Размеры Kia Rio стали больше, что положительно отразилось на управляемости. Увеличился вес автомобиля. Вдобавок ко всему концерн предложил на выбор больше двигателей и трансмиссий.
«Кореец» теперь представлен в трёх формах:
- спортивный гибрид с 3-мя дверьми;
- пятидверный хэтчбек;
- традиционный седан с 4-ю дверями.
Комплектации
От базовой до максимальной: комфорт, люкс, престиж, премиум.
N | Виды комплектации | Двигатель, коробка |
1. | Comfot | 1,4 — 5 ст. ручная |
2. | 1,4 — 4 ст. автомат | |
3. | Luxe | 1.6 — 5 ст. ручная |
4. | 1.6 — 4 ст. автомат | |
5. | Prestige | 1.6 — 5 ст. ручная |
6. | 1.6 — 4 ст. автомат | |
7. | Premium | 1.6 — 4 ст. автомат |
Комфорт 1,4
- ESS – система предупреждения о торможении
- стальные диски
- антиблокировка тормозов
- кондиционер
- зеркала с функциями: электропривод, подогрев (заднего вида). Под цвет кузова окраска.
- электростеклоподъемники передние,
- подушки безопасности (фронтальные),
- складывающиеся задние сидения.
Люкс 1,6 МТ
К выше перечисленному дополнение:
- задние электростеклоподъёмники,
- подогрев лобового стекла, передних сидений,
- противотуманные фары (передние),
- аудиовход USB, AUX,
- аудиосистема с 4-мя динамиками, CD, mp3, Radiо.
Престиж 1,6
- боковые подушки безопасности,
- Supervizion — панель приборов,
- диски легкоплавные,
- отделка сидений CleanTouch — грязеотталкивающей тканью,
- шторки безопасности,
- кожаная отделка: мультифункционального рулевого колеса, козырька панели приборов,
- климат-контроль.
Премиум 1,6 АТ
К Prestige дополнительно:
- диски R16,
- задние датчики парковки
- ESC — система курсовой устойчивости
- решетка радиатора с окантовкой (черный глянец и хром)
- для подключения телефона интерфейс Bluetooth
Какие габариты демонстрирует седан
У седана кузовная длина находится в пределах 4370 миллиметров, ширина — 1700 миллиметров. Высота машина составляет 1470 мм, при этом колесная база 2570 мм.
От передних колес колея остается размером в 1470. мм, а от задних немного меньше – 1460 миллиметра. Если говорить о клиренсе, то он равен 160 миллиметрам.
Порадует объем багажного отделения, которое вмещает в себя 500 литров, а со сложенными сиденьями еще больше. Вес Киа Рио этой модели состоит из двух показателей: снаряженная масса автомобиля равна 1115 килограммам, а полная 1565 килограммов.
Экстерьер
Компактный автомобиль, немного увеличивший габариты, по-прежнему относится к классу В. По сравнению с дорестайлинговой версией, Киа стала значительно тяжелее – до 1154 кг. При этом осталась компактной и маневренной.
Внешность Киа Рио 2 почти не изменилась, по сравнению с предыдущей генерацией, что можно увидеть на фото. Владельцы отмечают более выразительную оптику, усовершенствованные формы молдингов. Это делает машину эксцентричной и обаятельной.
Модели 2006 года, выпущенные в кузове европейского типа, имеют правильные пропорции.
Клиренс
По техническим характеристикам производителя клиренс 5-ти дверного хэчбека составляет 195 мм. Однако, измерение дорожного просвета на концерне Kia Rio происходит по собственным технологиям. Поэтому расстояние от картера двигателя, масляного поддона, амортизаторов, резонатора глушителя до асфальта или твёрдой поверхности может существенно отличаться.
На практике дорожный просвет X-Line 2021 года выпуска составляет от 170 до 195 мм. Это зависит от комплектации машины, наличия дополнительного оборудования, давления в шинах и состояния гидравлических амортизаторов.
Стоит помнить, что любители активного отдыха при полной загрузке багажника потеряют минимум 4 сантиметра просвета. Салон с тремя пассажирами средней комплекции убавит ещё 2-3 см. А если сзади имеется прицеп – минус ещё сантиметр. Таким образом, заявленные 195 мм могут превратиться в 185 мм и меньше.
По правильному, клиренс должен измеряться по центру автомобиля. От поверхности самого нижнего элемента замеряют расстояние до земли. Обычно, это эластичная гофра системы выхлопа или резонатор. При производстве и испытаниях Киа Рио за величину клиренса берут расстояние от нижнего края картера двигателя до поверхности, на которую установлена машина.
Сколько, та или иная Киа Рио израсходует горючего?
По официальным данным в л/100 км пути в зависимости от комплектации силового агрегата, а также от трансмиссии расходуется горючего:
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Используемое топливо |
1.4 л, 100 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 5,7 | Бензин АИ-92 |
1.6 л, 123 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 6,0 | Бензин АИ-92 |
1.4 л, 100 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 6,4 | Бензин АИ-92 |
1.6 л, 123 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 6,6 | Бензин АИ-92 |
Комплектации силовыми установками – это исключительно бензиновые их версии. Что касается объемных характеристик моторов, то это 123-сильные движки объемом 1 тыс. 951 см3, что соответствует объему в 1,6 л, а также в 100 л.с. моторы, имеющие 1 тыс. 368 см3 или 1,4 л.
Какими размерами порадует хэтчбек
Кузов хэтчбека Киа Рио составляет 4120 мм, при его ширине в 1700 мм. В высоту автомобиль 1470 мм, при этом колесная база та же, что и у седана, впрочем, как и дорожный просвет.
Объем багажного отделения значительно меньше, всего 389 литров, но его можно немного увеличить за счет сложенных задних сидений. Полная масса у машин одинаковая, а снаряженная на пять килограммов больше, тоесть 1115 / 1570 кг.
Подробнее об автомобилях KIA
Размеры
Киа Рио 2 пережила перемены и стала чуть больше предыдущей версии. Габариты седана составляют 39,9 см, хэтчбека – 42,4 см. По шире и высоте обе модификации равны: 1695 и 1470 мм, соответственно.
Заключение
Итак, Киа Рио седан – неплохой вариант по приемлемой цене. По крайней мере, такой вывод можно сделать, прочитав обзор тех. характеристик и отзывы владельцев этой машины.
Багажное отделение
Объём багажника – основной критерий, на который обращают внимание потенциальные покупатели. Kia Rio является машиной, на которой можно съездить с ночёвкой на природу, выбраться на рыбалку или отправиться в туристическое путешествие всей семьёй.
Внутренние размеры багажного отделения
Багажник обладает следующими линейными характеристиками:
Наименование параметра | Размер, мм |
От заднего сиденья до начала дверного проема в центре | 810 |
От заднего сиденья до начала дверного проема с боков | 750 |
Ширина между колесными арками | 1080 |
Длина на уровне полки в центре | 500 |
Длина на уровне полки с боков | 450 |
Высота до полки | 520 |
При сложенной спинке заднего сиденья | 1820 |
Ширина малой половины спинки заднего дивана | 430 |
Ширина большой половины спинки заднего дивана | 650 |
Главные достоинства багажника Kia Rio
- широкий проём пятой двери;
- сглаженные углы;
- высокий подъём двери в открытом состоянии.
Внутренние габариты
Последнее поколения Киа Рио по размеру ушло далеко вперёд своих собратьев прошлых годов, правда, хвалебно высказаться про объем салона не удастся — он остался без изменений: 1720 мм.
Несмотря на это, задние сидения теперь гораздо комфортнее, поскольку поменялись передние кресла, и пассажирам есть куда вместить колени.
Однако, простор ногам в 846 мм всё-таки больше предназначен для детей, чем для взрослых. А вот водитель и пассажир спереди пребывают в относительном комфорте. Для них пространство ногам выделили большое – 1062 мм.
За счёт того, что автомобиль стал крупнее, повысилась и его универсальность. В седане багажник 500 л; хэтчбек – 390 л. Показатель можно увеличить, если будут сложены спинки задних кресел.
Киа Рио размеры кузова: рассматриваем седан и хэтчбек
Характеристики кузова седанов и хэтчбеков Киа Рио Различия между седаном или хэтчбеком заключаются не только в форме.
Свойства интерьера Рио 2 поколения
Интерьер Киа Рио 2-го поколения видоизменился. В салоне можно наблюдать просторное размещение приборов. Обновленное оформление получила и приборная панель, которая не имеет ничего лишнего. Сидя за рулем, ощущается пребывание в спортивной версии авто, поскольку центральная консоль теперь обращена к водителю.
Качественнее и мягче стали пластиковые элементы салона. Изоляционные характеристики увеличились. Поэтому в Kia Rio II почти не слышно звука колес, мотора.
Объемный салон позволяет пассажирам без проблем расположиться на переднем месте. Сидение водителя регулируется в любом направлении. Пассажирские места снабжены удобными подголовниками.
При увеличенных габаритах авто просторнее стал и багажник. В версии седан – 399 л, Киа Рио 2 хэтчбек – 270 л. При складывании задних сидений можно увеличить объем багажного отделения до 1107 литров.
Бюджетность Киа и отсутствие инновационных дизайнерских разработок не нанесли урон качеству салона, обшивки и общего убранства. Интерьер малолитражки позволяет насладиться ездой и пребыванием внутри авто.
Характеристики двигателей
Помимо, уже указанных объемных и характеристик мощности движков Киа Рио, приведем более подробные их характеристики в нижеследующей таблице:
Комплектации | Объем двигателя, л | Мощность двигателя, л.с. | Марка двигателя |
1.4 MT Classic | 1.4 | 100 | G4LC |
1.4 MT Classic Audio | 1.4 | 100 | G4LC |
1.4 MT Comfort | 1.4 | 100 | G4LC |
1.4 AT Comfort | 1.4 | 100 | G4LC |
1.6 MT Comfort | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 MT Luxe | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 MT Prestige | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 MT Prestige AV | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 MT Luxe 2018 FWC | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 MT Luxe RED Line | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 MT Специальная серия “Лига Европы” | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Comfort | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Luxe | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Prestige | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Premium | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Prestige AV | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Luxe 2018 FWC | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Luxe RED Line | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Специальная серия “Лига Европы” | 1.6 | 123 | G4FG |
Двигатели и трансмиссия
У Киа Рио 2-го поколения было три двигателя: дизельный и два бензиновых. На территории России встречается только 1,4-литровый бензиновый мотор. Выпущенный в 2006 году, он шел в комплекте с МКПП и автоматом.
Мотора в 97 л. с. хватает для езды в городском режиме. Скорость, которую может развить двигатель, составляет 170 км/ч. На разгон до 100 км/ч уходит более 14 сек. Поэтому назвать авто быстрым сложно. Мотор отличается экономичностью расхода топлива. При этом на 100 км уходит 8 л при езде по городу, 5 литров – по трассе. В двигателе 4 цилиндра, 16 клапанов.
Мотор в 1,6 л является более мощным. Под капотом имеется до 122 лошадей, поэтому время на разгон в 100 км не превышает 11 секунд. Возможная скорость разгона – 188 км/ч. Автомобиль оснащен механикой и автоматом.
Дизельные двигатели 1,5 CRDI имеют не более 110 лошадиных сил. При этом разгон до 100 км не затяжной и составляет 11,5 секунд.
Производители заверяют, что ресурса мотора в среднем хватает на 170 000 км. После данного пробега рекомендован капитальный ремонт двигателя. Показатели среднего пробега снижают, если на машине установлена АКПП. Продлить жизнь двигателя можно своевременным обслуживанием (замена масла каждые 8-10 тыс. км), нормализацией режима езды.
Трансмиссия Киа Рио 2-го поколения представлена в 2 вариантах.
- 4 и 5 передач;
- 4,056 – передаточное отношение главной пары.
На отечественном авторынке можно приобрести только машину с мотором, объем которого — 1,4 литра.
Размеры тормозных дисков и барабанов
Кроссовер оснащён тормозными дисками только на передней оси. Конструкция задних тормозов барабанного типа. Но вентилируемая конструкция дисков позволяет эффективно тормозить даже со скорости 150 км/ч. Механизмы не перегреваются и обеспечивают остановку в пределах заданного тормозного пути.
Внешний диаметр передних тормозных дисков составляет 256 мм, задних барабанов – 262 мм.
Что можно кратко сказать о внешности?
Что касается экстерьера, то Киа Рио, по мнению некоторых, скажем так, излишне придирчивых знатоков, имеет фамильные черты с китайской Киа версией K2 седана.
Однако данная модель, вопреки недоброжелателям на самом деле обладает и неповторимыми чертами дизайна.
Рестайлинг удался
Рестайлинговый Киа Рио, увидевший свет в 2015 году, продемонстрировал покупателям намерения азиатского бренда продолжать выводить свою продукцию в лидеры на мировом рынке.
Пока у них это получается, потому что найти что-то подобное с такими же динамическими и техническими характеристиками сегодня непросто. Кроме того, им удалось ещё создать и привлекательный дизайн, который хорошо соответствует современным тенденциям.
За сравнительно небольшую цену производители предлагают комфортабельный автомобиль с множеством опций, облегчающих управление. Поскольку направленность была именно на российского покупателя, то создавался автомобиль под климатические условия евроазиатского региона. Добавлены новые функции в электропакет и улучшены старые. Автомобиль теперь быстрее прогревает салон, а в мороз машина лучше заводится.
Технические особенности «Киа-Рио» 2
Переднеприводная малолитражка оснащена передней пружинной подвеской независимого типа МакФерсон. Имеется стабилизатор устойчивости, гидравлические амортизаторы. Задняя часть авто оснащена полунезависимой пружинной подвеской.
Технические характеристики тормозной системы улучшены.
- Дисковые тормоза спереди. Вентилируемая система, укомплектованная плавающей скобой.
- Барабанные тормоза сзади с функцией для автономной регулировки зазоров в режиме автомат. Присутствует вакуумный усилитель.
Колесо управления — реечного типа. Есть возможность изменять уровень наклона руля, внутри которого встроена подушка безопасности.
Прочее
Несмотря на просторный салон, даже в морозы -30 0 С машина довольно быстро прогревается. Подогрев кресел, обогрев лобового стекла, боковых зеркал, форсунок стеклоочистителя, двухзонный климат-контроль – все эти опции присутствуют в Киа Рио модели X-Line. Благодаря большому размеру щёток дворников отличный обзор сохраняется как во время ливня, так и обильного снегопада.
Щётки стеклоочистителя имеют размер 600 мм со стороны водителя, 400 мм со стороны пассажира и задний дворник имеет размер 280 мм. За счёт удлинённой конструкции стеклоочистителя водителя обеспечивается гораздо большая поверхность очистки лобового стекла. Размеры остаются неизменными на протяжении последних 5-ти лет.
О конструкции кузова – подробнее
Если Киа Рио имеет пять разных комплектаций, а вот модификаций ее кузова всего две – это, как хэтчбек, так и седан.
При этом кузов хэтчбек – это отличное 5 дверное решение с хорошими параметрами багажного отделения. А что касается седана, то это почти безупречное в геометрии, а, значит, в и аэродинамике решение. Они обе обладают большими колесными базами, а также возросшими итоговыми габаритами.
Для кузова седан, это:
- 2 тыс. 600 мм колесная база; – 160 мм;
- длина/ширина/ высота – это 4 тыс. 410 мм/ 1 тыс. 700 мм/1 тыс. 470 мм соответственно.
Для кузова хэтчбек, это:
- при одинаковой в 2 тыс. 600 мм колесной базе;
- а также 160 мм клиренсе;
- 4 тыс. 60 мм/ 1 тыс. 725 мм/ 1 тыс. 450 мм – это длина/ширина/ высота.
При этом следует иметь в виду, что запланирован к выпуску и кузов универсал. Однако пока этого не случилось, то эта тема для отдельного разговора.
Седан или хэтчбек Киа Рио
Несмотря на то, что второе поколение продолжает относиться в В-классу, габариты авто претерпели внушительные изменения. Они коснулись, как седана, так и хэтчбека. Ранее седан по длине не превышал 4 240 мм, теперь он увеличился на 10 мм. Хэтчбек вырос с 3 990 до 4 025 мм. При этом остальные параметры не изменились. Колесная база также осталась прежней и составляет 25 см. Высота клиренса – 15,5 см.
Масса авто, несмотря на увеличение длины кузова, стала меньше. Ранее Киа Рио 2 весила 1 154 кг, после рестайлинга в 2009 году вес снаряженной машины не превышает 1 064 кг.
Касательно двух подвесок
Архитектура передней подвески на протяжении уже и теперешнего поколения Киа Риа остается неизменной. За исключением изменения наклонов шкворней в меньшую, а кастора, или угла наклона по сравнению с осью поворота, напротив, в большую сторону. Что, по мнению тех, кто уже испытал новый седан на трассе, улучшило, как управляемость, так и общую надежность машины.
Среди обладателей Рио предыдущего поколения нередкими были жалобы относительно слишком уж мягкой подвески, особенно задней ее части. Пружины и амортизаторы задней оси, оказывались не приспособленными к национальным особенностям российских трасс и выходили из строя еще задолго до параметра, заложенного заводским ресурсом.
Поэтому Киа Рио – эта модель, где уже учтены нарекания владельцев. И теперь ее задняя подвеска – хотя и аналогичная Hyundai Solaris , однако с изменениями конструкции в части увеличения углов наклона задних амортизаторов в состояние близкое к вертикальному их положению. Что позволило, во-первых, увеличить жесткость задней подвески, а, во-вторых, повысило стабильность авто в движении, особенно на участках ускорения, а также на повышенных скоростях.
Однако отзывы автолюбителей, относительно задней подвески Киа Рио отнюдь не однозначные и есть такие, что задняя подвеска:
- все равно не достаточно жесткая;
- авто задней частью «виляет» под действием волн дорожного полотна;
- машина, если входит в вираж с ускорением, то норовит уйти с траектории;
- и поэтому требует постоянного подруливания.
Тем не менее, у топ – модели, которая имеет стабилизирующую систему, а именно у «Премиум» эти недостатки отсутствуют. Отсюда вывод, что если кто задумает выбирать для приобретения Риа Кио, то лучше всего отдать предпочтение «Премиум» версии этого авто.
Преимущества автомобиля
Комплектация второго поколения Киа Рио стала более совершенной, по сравнению с предыдущей моделью. Это выражено в следующих нюансах:
- Качество сборки. Несмотря на то, что автомобиль выпускается на отечественных заводах, а не в Корее, качество малолитражки находится на высоте.
- Комплектация. В Киа Рио есть все, что требуется для комфортного вождения. Приборная панель устроена так, что водитель беспрепятственно достает до всех необходимых кнопок, видит датчики и контролирует езду.
- Надежность двигателей. Моторы во втором поколении более мощные и практичные. При соблюдении правил эксплуатации и своевременном обслуживании машина пройдет без капитального ремонта не менее 150 000 км.
- Улучшенная шумоизоляция. В прежних моделях водителя и пассажиров раздражал доносящийся с улицы шум колес и мотора. Новая версия позволяет насладиться достаточной тишиной.
- Тормозная система. Таких проблем, как внезапное заклинивание колодок, не наблюдается. Экстренное или стандартное торможение не вызывает нареканий у пользователей.
- Внутренний дизайн. Салон обшит качественными материалами, поэтому чувства нахождения в бюджетном авто не возникает.
- Коробка передач. КПП отличается надежностью, длительным сроком службы.
- Кондиционирование и вентиляция. В салоне не собирается гарь, в любое время года можно создать приятный микроклимат.
- Удобство парковки. Габариты машины позволяют остановиться даже в тесном пространстве, не создавая помехи остальным участникам движения.
- Стоимость запчастей и обслуживания. Починить седан или хэтчбек самостоятельно или в салоне недорого. Сервисное обслуживание нельзя назвать накладным.
Среди главных плюсов Киа остается цена автомобиля.
Рулевое управление
Из новшеств Киа Риа – это гидроусилитель руля предыдущих поколений был заменен агрегатом с электрическим, более современным, приводом.
Так в чем же преимущества электропривода рулевого управления? А это то, что ЭУР:
- обладает простотой обслуживания, вернее, полного его отсутствия. Нет необходимости осуществлять контроль наличия жидкости, как это требует ГУР, и время от времени ее доливать;
- имеет функции самостоятельного настраивания с учетом скорости авто и режимов движения. Например, в режиме парковки, руль очень легок, а при скоростном движении, напротив, имеет более грубые настройки для обеспечения более надежной обратной связи руля и действий водителя;
- не зависит от температуры, как наружного воздуха, так и степени нагрева моторного отсека авто;
- экономит расход горючего. Потому, что электропривод включается непосредственно при повороте руля, тогда как ГУР должен работать постоянно, тем самым, во-первых, отбирая мощность мотора, а, во-вторых, постоянно на его работу расходуется топливо.
Было бы несправедливо не указать на недостатки ЭУР, которые заключаются:
- в больших затратах на его замену, вернее, он не подлежит ремонту. Если сломается, то требуется его замена на новый агрегат;
- его нельзя самостоятельно регулировать. Эти манипуляции доступны только в сервисах;
- и отсюда рекомендации – это хотя бы 1 раз в течение года производить диагностику с помощью сервисных центров.
Отзывы владельцев о Rio 2
У Kia Rio 2 после рестайлинга отзывы значительно улучшились. Владельцы отмечают лишь несколько нюансов. Среди них:
- Небольшой клиренс, что неудобно при езде по отечественным дорогам.
- Жесткость подвески. Приходится на себе ощутить все прелести неровного покрытия.
- Минимальные опции в базовой комплектации.
Главными достоинствами, по описанию владельцев, считается эргономичность автомобиля, комфорт и хорошая управляемость.
Киа Рио 2 – семейный автомобиль, который изначально выпускался на индонезийском, корейском, филиппинском и эквадорском заводах (до 2011 г). В 2010 рестайлинговая Киа Рио 1.4 сошла с конвейеров калининградского Автотора. Производители постарались учесть все пожелания автовладельцев, устранить недочеты, выявленные при эксплуатации первой модификации. В целом Kia Rio 2-го поколения – достойный автомобиль. Он подходит для передвижения по городу и за его пределами, и позволяет экономить на топливе и обслуживании.
ли со статьей или есть что добавить?