Вентиль для баллона со2

Вентиль ацетиленовый ВАБ-97Р WeldTeh

Баллоны являются универсальным оборудованием для хранения и транспортировки газообразных веществ в бытовых и промышленных целях.

Запорная арматура в них не вечна, поэтому со временем требуется замена вентиля на газовом баллоне, произвести которую можно самостоятельно с соблюдением ряда правил техники безопасности.

    Способ 1: крепление ограничивающей планки

Устройство вентиля на газовом баллоне и способы его замены в случае необходимости

Василий Боруцкий

Баллоны являются универсальным оборудованием для хранения и транспортировки газообразных веществ в бытовых и промышленных целях. Запорная арматура в них не вечна, поэтому со временем требуется замена вентиля на газовом баллоне. Произвести ее можно самостоятельно с соблюдением ряда правил техники безопасности.

Мы расскажем, как грамотно подобрать вентиль для оснащения газового баллона. Для самостоятельных мастеров мы приводим подробную инструкцию по смене изношенного приспособления. У нас вы узнаете, какие меры безопасности требуется соблюдать при установке запорного устройства на резервуар с газом.

Составные части газового баллона

Требования по производственным процессам и техническим характеристикам газовых баллонов регламентируются довольно старыми ГОСТами 949-73 и 15860-84.

Максимальное рабочее давление в устройствах колеблется от 1,6МПа до 19,6МПа, а толщина стенок может варьировать от 1,5 до 8,9 мм.

Устройство газового баллона и вентиля

Защитный колпак на газовых баллонах может накручиваться на специальную резьбу горловины, полностью закрывая вентиль, или быть приваренным к корпусу и лишь защищать кран от случайных внешних ударов

Стандартный газовый баллон в сборе состоит из следующих элементов:

  1. Корпус баллона.
  2. Вентиль с запорной арматурой.
  3. Закрывающий вентиль колпак.
  4. Подкладные кольца для фиксации и транспортировки.
  5. Опорный башмак.

Важным элементом баллона являются также выбитые на нем технические сведения.

Маркировка газового баллона

Выбитую на баллоне информацию используют сервисные центры при заправке и повторном освидетельствовании оборудования, поэтому не следует её сильно закрашивать краской

Дно баллонов имеет форму полусферы для равномерного распределения внутреннего давления. Для лучшей устойчивости корпуса снаружи приваривают башмак, на нижних кромках которого зачастую имеются отверстия для крепления баллона к горизонтальным поверхностям.


Заключение о баллонах Со2

Если вы решили купить баллон со2 для аквариума или комплексную систему подачи Со2, мы рады сообщить что в нашем интернет-магазине всегда в наличии и можно приобрести новые баллоны с плоским дном. С каждым баллоном Со2 для аквариума мы выдаем паспорт и сертификат на пищевую углекислоту.

Помните, что покупая новый баллон для Со2 он вам прослужит не менее 20 лет, а при правильной эксплуатации и более длительный срок. Всегда оставляйте в баллоне небольшое давление, это требования техники безопасности. Не спускайте полностью газ из него, данную процедуру всегда делают на заправочной станции, чтобы убедиться в целостности баллона.

Доказано, что подача Со2 в аквариум не только способствует активному росту аквариумных растений, но и в целом благоприятно способствует биологическому балансу в аквариуме.

В нашем интернет-магазине всегда в наличии баллоны СО2 объемом от 2-х до 10 литров для редукторов:

  • с резьбой G 3/4 (редуктора отечественного стандарта)
  • с резьбой W 21,8 (редуктора европейского или китайского производства)

Все реализуемые нашей компанией баллоны изготовлены из стали на территории РФ, не имеют швов (безшовные), нижняя часть с плоским дном, изготовлены и прошедшие аттестацию на территории России согласно ГОСТ 949-73. После покупки мы предоставляем все необходимые документы.

Более подробно с ассортиментом баллонов можно ознакомиться на нашем сайте в разделе Баллоны Со2

Если вам понравилась статья, то сделайте репост или поделитесь знаниями с вашими друзьями!

© Копирование представленных на данном сайте материалов разрешается только при наличии активной обратной ссылки.

Вентиль газового баллона: устройство и особенности.

Все запорныеустройства устроены практически одинаково и состоят из таких деталей:

  • Стального корпуса в форме тройника, каждая сторона которого имеет резьбу: нижняя — для накручивания на баллон, верхняя цилиндрическая – для гайки от клапана, боковая – под заглушку;
  • Запорной части, имеющей в своем составе пропускной клапан и шток, который передает крутящий элемент с маховика на клапан;
  • Маховика, который при помощи гайки подсоединен к штоку клапана.
  • Уплотняющих прокладок, которые расположены между всеми деталями и обеспечивают дополнительную надежность такой конструкции.

Отличительной особенностью данного запорного устройства является способность выдерживать постоянно давление от 15 до 190 атмосфер.

Баллоны для углекислоты: технические характеристики

Учитывая постоянное развитие прогресса в различных сферах жизни, развиваются и определенные устройства, без которых невозможно представить жизнь. Баллоны для углекислоты известны миру более 80 лет, и за это время фактически пережили несколько революций, изменив объем, концентрацию и сферу применения.

Руководство по самостоятельному устранению неисправности газового вентиля

Современный газовый баллон соответствует ГОСТ 949-72 и представляет собой прочный цельносварной элемент из углеродистой либо легированной стали. Согласно стандарту, толщина стенок баллона не может быть меньше 2 миллиметров. Для того, чтобы находящийся внутри газ давил одинаково на верхнюю и нижнюю части, их делают вогнутой и выпуклой.

Сами баллоны, в зависимости от находящегося в них веществе и его количества могут иметь разные размеры, форму и цвет. Но одно остается неизменным – любой газовый баллон обязательно должен иметь паспортные данные, присваиваемые на заводе. В верхней части находится горловина, снабженная резьбой, в которую и вставляется вентиль.

  • Неисправность вентиля – не поворачивается маховик или присутствуют иные проблемы;
  • Коррозия, вмятины или прочие повреждения на теле баллона и вентильной части;
  • Просрочена дата освидетельствования;
  • Чувствуется газ в воздухе;
  • Криво установленный или поврежденный башмак баллона;
  • На штуцере нет заглушки.

Сам по себе баллон цельный, и что-то сломаться там вряд ли может. Поэтому основное количество неисправностей касается газовых вентилей.

  • Ремонт осуществляется в хорошо проветриваемом помещении;
  • Открываем запорный узел, чтобы дать остаткам газа выйти наружу;
  • Чтобы вывернуть вентиль вручную или газовым ключом, необходимо прогреть этот элемент. В этом случае никакой опасности нет, так как в баллоне находятся только газовые пары, а не их смесь с воздухом, которая и является взрывоопасной в первую очередь. Единственное, за чем необходимо следить – умеренный нагрев конструкции, так как перегрев может повысить давление в баллоне. Смысл прогрева заключается в том, что металл расширяется и вентиль становится возможно выкрутить даже вручную, либо с небольшим усилием рычага в виде того же газового ключа;
  • После снятия элемента конический штуцер герметизируют – на него накладывается уплотнитель, либо фторопластовая лента;
  • Монтируется новый вентиль, после чего факт и время ремонта заносятся в паспорт баллона. Монтаж осуществляется специальным динамометрическим ключом, который дает возможность правильно дозировать усилия и не сорвать резьбу. Максимальное разрешенное в этом случае давление составляет 480 Нм для стальных, и 250 для латунных вентилей;
  • Сняв вентиль с баллона, необходимо слить из него конденсат, если речь идет о широко используемом нами пропан-бутане. Данная процедура практически никем не выполняется, несмотря на то, что она крайне желательна. Однако сливать необходимо вдали от жилых домов, так как конденсат сей имеет крайне неприятный запах.

Руководство по откручиванию вентиля

Дополнительный запас герметичности не бывает лишним, но при замене запорной арматуры на газовом баллоне прочность её крепления может стать большой проблемой. Сложность заключается в фиксации корпуса баллона таким образом, чтобы он не проворачивался при откручивании вентиля ключом.

Именно с учетом этой проблемы и будет рассмотрены дальнейшие пошаговые действия по замене запорной арматуры. Зафиксировать корпус газового баллона можно множеством способов, рассмотрим некоторые из них.

Способ 1: крепление ограничивающей планки

Понадобятся такие инструменты и материалы: трубный ключ, два болта длиной от 20 мм с двумя гайками и металлический уголковый профиль длиной не менее метра. Вместо уголка можно использовать любое другое изделие, в котором не жалко просверлить две небольшие дырки.

Далее нужно измерить расстояние между двумя ближайшими отверстиями на башмаке баллона и просверлить соответствующие дырки с одного края металлического профиля. После этого прикрутить железную планку к корпусу баллона с помощью болтов и положить его на бок. Такая конструкция не позволит баллону прокручиваться.

Затем нужно поставить ногу на металлический профиль, а рукой, с помощью ключа, аккуратно откручивать вентиль.

Баллоны углекислотные 5 л, 10л, 40л, согласно ГОСТ 949-73

Емкости (баллоны) под СО2, рабочим объемом 5, 10 и 40 литров предназначены для хранения, транспортировки и технологической раздачи углекислого газа потребителям. Новые углекислотные баллоны должны комплектоваться:

  • Кислородным вентилем ВК, массой 0.5кг;
  • Кольцо резиновое транспортировочное – 2 шт.;
  • Башмак опорный, массой 5,2 кг;
  • Колпак стальной или переаттестованный, массой 1,8 кг, либо колпак из волокнита (предохранительный), массой 0,5 кг;
  • Кольцо на горловину, массой 0,3 кг.

Баллоны изготавливаются из материала – «Сталь конструкционная углеродистая качественная» марка 45Д или «Сталь конструкционная легированная», марка 40ХГСА (баллоны вместимостью 40 литров).

Корпус баллона окрашивается в черный цвет с нанесением надписи «УГЛЕКИСЛОТА» эмалью желтого цвета. Масса баллона регламентируется без учета веса: вентиля, резиновых колец, опорного башмака, предохранительного колпака и кольца горловины.

В верхней части баллона должен находиться «Паспорт углекислотного баллона». Информация паспорта наносится ударным методом. При этом поверхность паспорта должна быть зачищена до металлического блеска и иметь наружную границу в виде полоски ориентировочной шириной 20-25 мм, нанесенной эмалью желтого цвета. Паспорт баллона должен содержать следующую информацию (слева направо по периметру предполагаемой окружности):

  • Дата изготовления баллона, и год следующей проверки;
  • Рабочее давление «P», МПа (кгс/см2) и технологическое гидродавление «П» в МПа (кг/см2);
  • Вместимость в литрах;
  • Вес порожнего баллона в килограммах:
  • Порядковый № баллона и товарный бренд компании изготовителя;
  • Клеймо компании производившей Техническое Освидетельствование баллона;
  • Клеймо подразделения Технического Контроля компании изготовителя баллона.

Резьба в горловине баллона нарезается по ГОСТ 9909-81,и должна соответствовать следующим требованиям:

  • Вид – коническая;
  • Наружный диаметр в плоскости торца горловины – 19,2 мм;
  • Число ниток с полным профилем резьбы –7;
  • На вентиле завинченным в горловину должно остаться ниток – 2-5 и 1-2 витка видимого резьбового соединения гайки сальника вентиля;
  • Установка вентиля производится на уплотнительном материале, к примеру, фторопластовом уплотнителе – ленте ФУМ;

Обязательные меры предосторожности

Перед заменой вентиля газового баллона необходимо использовать меры предосторожности. Работы должны проводиться так, чтобы обезопасить человека от потенциальных опасностей и сохранить оборудование в рабочем состоянии.

Используются следующие меры предосторожности при подготовительных работах по замене газового вентиля:

  1. Стравливать остатки содержимого баллона можно только на открытом пространстве. Исключение можно делать только для азота, воздуха и аргона.
  2. Рабочее помещение должно быть хорошо проветриваемым, хотя желательно проводить работы на улице.
  3. В пределах рабочего места должен находиться только один закрытый газовый баллон.
  4. Откручивать маховик необходимо медленно с целью предупреждения его электризации.
  5. К замене вентиля можно приступать только после окончательного выравнивания давления в баллоне и снаружи.

При вкручивании вентиля в баллон используется фум-лента или специальные смазки, которые обеспечивают повышенную герметичность и прочность соединения. При замене крана такие уплотнители сильно усложняют процесс его демонтажа. Для решения этой проблемы можно разогреть вентиль феном.

Фум-лента для газового вентиля

Экономить на газовой фум-ленте не стоит, ведь качественный материал избавит от необходимости перекручивать вентиль из-за утечек газа

Нагревать запорную арматуру можно только после стравливания газа с баллона и закрытия крана. В таком случае процедура безопасна и не приведет к непредсказуемым ситуациям.

Альтернативой фену может стать обматывание вентиля тканью с последующим обливанием её кипятком. При таком методе нагрева на выходной штуцер следует накрутить любую подходящую заглушку для предупреждения попадания туда воды.

После соблюдения всех мер предосторожности и прогрева запорной арматуры можно приступать к выкручиванию вентиля, что в домашних условиях может стать нелегкой задачей.

Прикручивание новой запорной арматуры

Перед закручиванием вентиля все соединяемые детали должны быть обезжирены для предотвращения засорения запорного механизма. Для этого можно использовать тряпку с обычным моющим средством или смоченную уайт-спиртом. После этого следует промыть поверхности обычной водой и дать им высохнуть.

Новый вентиль никогда не прикручивается к баллону на голую резьбу. Обязательно необходимо использовать уплотнитель: специальную резьбовую смазку или фторопластовую фум-ленту. Их наносят на нижний штуцер и только после этого закручивают вентиль.

Уплотнитель на газовом вентиле

Между вентилем и корпусом баллона не предполагается использования дополнительных прокладок, будет достаточно уплотнителя и соответствующего зажимного усилия

Толщина газовой фум-ленты больше сантехнической и составляет 0,1 – 0,25 мм, а её бобина должна быть желтого цвета. Наматывается лента с натяжением в 3-4 слоя. Лучше лишний раз её перекрутить при разрыве, чем сделать уплотнение рыхлым.

Зажимать вентиль желательно динамометрическим ключом. Стальная запорная арматура прикручивается с максимальным усилием 480 Нм, а латунная – 250 Нм. После зажима вентиля можно переходить к последующим действиям по тестированию герметичности получившегося соединения.

Проверка герметичности и завершение работ

При проверке герметичности соединения вентиля потребуется закачать в газовый баллон газ под давлением. Это можно сделать двумя способами:

  1. Закачать газ с помощью компрессорного оборудования или автомобильного насоса.
  2. Соединить шлангом два баллона, первый из которых пустой (тестируемый), а второй – заполненный газом.

Сначала, нужно под контролем манометра наполнить тестируемый баллон газом с давлением 1,5-2 атмосферы. После этого на соединение наносится мыльная пена и немного приоткрывается кран. Если мыльные пузыри нигде не надуваются, то соединение герметично. Но если появляются хотя бы незначительные вздутия пены, то придется перекручивать вентиль заново.

Проверка герметичности газового вентиля

При погружении вентиля в воду желательно закрыть боковой штуцер заглушкой, чтобы вода и содержащиеся в ней взвешенные частицы не попали в запирающий механизм

Если баллон небольшой, то можно погрузить его вентиль в небольшой тазик с водой и посмотреть наличие пузырьков.

После замены запорной арматуры в паспорте газовых баллонов обязательно проставляется соответствующая отметка.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector