Велосипед без цепной передачи

Содержание

Зачем нужен карданный привод

Покупка велосипеда означает приобретение транспортного средства, которое прослужит своему хозяину не год, а десятки лет, поэтому выбор следует останавливать на самых достойных вариантах. Большинство магазинов спортивного снаряжения реализуют образцы с цепной передачей, но мало кто знает, какие преимущества имеют те из них, в которых установлен кардан на велосипед.

Кардан на велосипед

Кардан — конструкция, передающая крутящий момент между валами, пересекающимися в центре передачи.

Велосипед с карданным приводом без цепи

Велосипед с карданом

Велосипед с карданным приводом обеспечивает крутящий момент конкретно через вал, а не цепной механизм. Вальный привод изобрели более ста лет назад. Сложнейшая технология и недопустимость переключения передаточного отношения не позволили изобретению получить хорошее продолжение. С наступлением XXI века технологические методики стали развиваться, тогда передаточное отношение конкретно цепного привода сравняли с механикой внутренних втулочных редукторов. В результате рынок несколько пополнился серийными байками, оснащёнными вальными приводами.

Понятие натяжного цепного устройства велосипеда

натяжитель цепи велосипеда

Велосипед двигается благодаря передаче усилия ног велосипедиста по цепи на заднее колесо. Цепь натянута между передней звездой, которую крутят ноги велосипедиста, и задней, приводящей в действие колесо. Если натяжение слишком сильное — цепь может порваться, а если слабое — будет слетать. Натяжитель цепи велосипеда помогает поддерживать баланс жесткости.

Ременная передача на велосипеде и ее особенности

Велосипед с ременной передачей – необычный транспорт. Он получил название Gearbox Bike, что в переводе означает «коробка передач байка». В последнее время популярность Gearbox Bike растет, и вместе с тем увеличиваются их продажи.

Велосипед с ременной передачей

Прежде, чем выбрать именно такой велосипед, лучше узнать о нем немного больше. О его преимуществе пред байком с цепным приводом. Также не помешает изучить недостатки и конструктивные особенности этого вида транспорта.

Велосипед с карданным приводом. Достойная альтернатива цепным велосипедам

Велосипед с карданным приводом. Достойная альтернатива цепным велосипедам

В наше время, выбор велосипеда, дело ответственное. Сейчас представлено много моделей, которые отличаются по своим техническим характеристикам, внешнему виду и производителям. Рассмотрим велосипед с карданной передачей.

Ременная передача для велосипеда

ременная передача

В последнее время всё большей популярностью пользуются Gearbox Bike, благодаря новому слову в их конструктивных особенностях. Ременная передача на велосипеде, а именно она совершила прорыв среди рассматриваемых механических средств передвижения, имеет массу преимуществ. Она достаточно надёжная и намного крепче обычной велосипедной цепи.

Данная конструкция не требует дополнительного ухода в виде нанесения смазки. Многолетний опыт использования ременных передач доказывает, что им не страшны бездорожье и грязь. Важным преимуществом, сделавшим этот принцип революционным, является возможность переключать передачи в самых разных ситуациях, даже при сильных нагрузках. В процессе переключения вращение педалей не требуется. Велосипед более лёгкий, при езде, практически, не шумит. А если ещё добавить качественный чехол на седло, то катание будет сплошным удовольствием.

Бесцепной велосипед назначение — зачем придумали велосипед без цепи

Бесцепная велотрансмиссия

Активный отдых на велосипеде популярен во всем мире, как среди детей, подростков, так и среди взрослых. Производители постоянно внедряют инновационные разработки в модели байков. Это касается и усовершенствования цепного механизма или применения бесцепной передачи. В настоящее время существуют несколько альтернативных видов замены цепи. Бесцепной велосипед – что он из себя представляет, какие бывают типы привода, чем отличается их устройство, а также все их плюсы и минусы, рассмотрим подробно далее.

Описание карданного привода

Идея создания велосипеда с закрытым механизмом передачи принадлежит еще изобретателям XIX в., только в первоначальных вариациях устройств отсутствовали педали.

Эта механическая схема гораздо больше напоминает устройство типичных автомобилей, и трансмиссия в них работает по принципу подачи импульса движения на ось заднего колеса.

Принцип работы велосипедов с карданным приводом

Велосипедный кардан

Самые распространенные и известные велосипеды, конечно с цепным приводом. Но существуют еще и ременной, карданный и электрический. И так как модернизация велобайка постоянно развивается, то и на улицах городов, все чаще встречаются усовершенствованные конструкции с карданным приводом. Он представляет из себя не цепную, а вальную передачу:

    у него отсутствуют звезды и велоцепь;
  • не надо следить за состоянием цепи;
  • передачи переключать нет необходимости;
  • передача крутящего момента происходит за счет шестеренок.

Карданный или вальный привод не имеет гнущихся элементов, выглядит единым механизмом из металла. Вращение происходит через вал (а не через цепь) спереди на заднее колесо по цельной трубке. Весь механизм выглядит одним целым. В целом велосипед выглядит точно также, как и обычный. Чаще данная трансмиссия устанавливается на городские версии двухколесников.

Как развивались идеи

Идея создания подобных приводов без цепи появилась в конце XIX века. Помимо вала существовали совсем варианты цепи, так и не получившие дальнейшего распространения. Первые устройства разработали в 1890 году одновременно США и страна Великобритания. К вальному приводу скептически отнеслась Англия, отсюда и попал он в американскую компанию Pope Manufacturing Company, выкупившую права на разработку уникального устройства в штатах.

Начало производства вальные приводы получили от League Cycle Company. По истечении небольшого времени французские разработчики выпустили первый велосипед без цепи, которые вскоре стали производить массово.

Кто первым сделал велосипед, похожий на современный?

/>Англичанин ДЖОН КЕМП СТАРЛИ. В 1884 году этот инженер в своей конструкции собрал воедино идеи разных мастеров. Благодаря им, велосипед из деревянного стал металлическим, оброс педалями, полноценным седлом и, наконец, цепной передачей — то есть из переднеприводного превратился в заднеприводный. Колёса стали одного размера. Велосипедист уже не сидел верхом на переднем, а располагался посередине. Свой велосипед Старли назвал «Ровер», то есть «скиталец». Фирма с этим названием позже начала выпускать автомобили. «Ровер» назывался безопасным велосипедом по сравнению с опасным «пенни фартингом».

Велосипед с ременной передачей – что это?

Байки, имеющие в оснащении ременную передачу, на вид обычные велосипеды. Отличает их собственно наличие ремня, который заменяет цепь. Но такая замена ведет к некоторым изменениям в конструкции байка и функциональности езды транспорта.

Он не оснащен «петухом» — регулировочным натяжным роликом. Достаточно уязвимая деталь, расположенная близко к дорожному покрытию. Классический вид переключения передач не подходит к этим велосипедам.

Подробнее об особенностях велосипеда с ремнём

Название Gearbox Bike не случайное, поскольку означает, что данные устройства оснащены специальной коробкой передач, являющейся сложнейшим узлом обсуждаемой конструкции. Её производство довольно высокотехнологично, что позволяет значительно улучшить технические характеристики. Именно она, а уж потом ремень, играет определяющую роль в самом принципе переключения передач. При езде на велосипеде с ременным приводом, последний не перекидывается, что отличает его от цепи. Вот почему конструкция, состоящая из 2, а в других случаях и 3 звёзд, отличающихся по размерам и выполняющих ведущую роль при цепной передаче, просто отсутствует. Также невозможно обнаружить набор звёздочек на оси заднего колеса.

ременная передача

Нет в наличии и регулировочного натяжного ролика, называемого среди велосипедистов петухом, принимающего участие в переключении передач. А значит велосипед с ременным приводом, отзывы о котором в сети интернета имеются различные, но больше положительных, не имеет уязвимой детали, размещённой сравнительно близко к поверхности дороги. Положительным отличием считается также дорожный просвет, имеющий значительно больший размер в области педального узла, повышающий проходимость. Благодаря отсутствию деталей с большим весом на заднем колесе, вся нагрузка от трансмиссии при ременной передаче на велосипеде перенесена в центр его инерции.

Каждому велосипедисту, имеющему железного коня с привычной цепной передачей, известны проблемы при её разрыве. На ремонт уходит достаточно немало времени, да и инструмент должен быть под рукой. Совсем другое дело ремень. Его изготавливают из прочных материалов по специальным технологиям, вот почему он достаточно износоустойчив и крепок. Велосипеды с ременным приводом постепенно вытесняют своего старшего брата с цепью в европейских странах и США, всё больше получают одобрение у российских любителей велопрогулок, поскольку являются более усовершенствованными.

Принцип работы цепного механизма

Цепная велотрансмиссия

Цепной механизм на велотранспорте от бесцепного отличается и состоит из следующих элементов:

  • металлической цепи (замкнутой в кольцо), состоящей из подвижных звеньев;
  • ведущей и ведомой звезд.

Принцип работы цепного механизма велобайка:

  • велосипедист крутит педали;
  • механическая энергия передается благодаря гибкой цепи, которая зацепляется за звезды и вращает их;
  • каждый зуб звездочки работает поочередно с каждым звеном цепи.

Таким образом, происходит передача крутящего момента с ведущей звезды на ведомую. Бесцепные виды трансмиссии кардинально отличаются своей конструкцией.

Техобеспечение

Передачи переключаются за счёт приводного вала, соединённого с внутренним втулочным редуктором. Среди современных производителей велосипеда с карданной передачей самыми крупными считаются компании Sturmey-Archer наряду с Shimano и, непосредственно, SRAM.

Благодаря коническим шестерням, обеспечивается разворот оси крутящего момента от педалей преимущественно на 90 градусов. Сила вращения передаётся заднему колесу за счёт двух пар конических шестерен. Первая пара находится в непосредственной близости к кареточному валу, вторая – рядом с задней втулкой. Передача производится в Z-образной форме.

Конические шестерни гарантируют оптимальное изменение угла валочной оси, за счёт чего отмечается меньшее трение в отличие от червячных передач.

Велосипед с карданом несколько проще и безопаснее в эксплуатации. Во время езды по пересечённой местности исключается риск рывков цепи. Поскольку он чище, одежда велосипедиста и цепь байка не замасливаются. Закрытый привод имеет довольно длительный срок службы и устойчив к поломкам.

Основные виды

Чаще всего натяжитель цепи присутствует в нижней части переключателя скоростей. Натяжение можно регулировать специальным винтом.

На синглспидах и велосипедах с планетарной системой он крепится к дропауту, задней оси либо к петуху. Натяжение регулируется изменением угла рычага или вылетом (зависит от конструкции).

На велосипедах, предназначенных для экстремальных дисциплин, натяжитель может быть частью успокоителя, который крепится между рамой и системой (стандарты крепления к раме: ISCG, ISCG 05, BB).

Стандарты натяжителей

Основные стандарты натяжителей цепи.

International Standard Chain Guide в переводе на русский означает «международный стандарт успокоителя цепи».

Успокоитель не натягивает цепь, а снижает амплитуду колебания за счет ограничения свободного пространства. Однако в схеме ряда успокоителей в нижней части находится ролик натяжения.

Стандарт разработан для упрощения фиксации на раме и регулировки угла посадки. До его появления успокоители прижимались к раме чашечкой каретки.

ISCG предусматривает фиксацию на раме 3 болтами (расстояние между отверстиями — 46 мм).

ISCG 05

Через несколько лет после внедрения первого стандарта ISCG на рынке стали чаще появляться каретки большего диаметра с выносными подшипниками. Потребовались изменения в расположении отверстий для креплений.

Так, в 2005 г. появился ISCG 05 (расстояние между отверстиями — 56 мм). Этот международный стандарт — отличный пример удачного сотрудничества разных игроков на рынке, от которого в первую очередь выиграл потребитель. Крепления стали удобнее и надежнее.

Успокоители с такой системой крепятся на каретку стопорным кольцом — зажимаются между рамой и системой с передней звездой.

Но быстрая и точная подгонка расстояния между успокоителем и ведущей звездой невозможна. Для решения этой проблемы производители успокоителей включали в комплект специальные переходники, что делало систему тяжелее, а из-за большого количества болтов требовало частой настройки.

Из-за неудобства BB инженеры MRP совместно с Mr. Dirt разработали стандарт, который упростил работу производителям рам и успокоителей.

Почему у старых велосипедов колёса были разного диаметра?

Когда у велосипеда впервые появились педали, они располагались на переднем колесе. Цепной передачи не было. Один оборот педалей соответствовал одному обороту колеса. То есть максимальная скорость велосипеда напрямую зависела от величины переднего колеса. Вот и приходилось его делать чуть ли не двухметровым. Заднее колёсико играло вспомогательную роль подпорки. Такая конструкция получила прозвище «пенни фартинг» по названиям двух английских монет — самой большой и самой маленькой.

Большое колесо делало ход плавным даже на неровной дороге. Ведь пневматических шин тогда ещё не было. Чтобы забраться на такой велосипед, требовалась большая ловкость. А падение с него часто заканчивалось травмой.

История появления

Велосипед FN с карданом 1935 год

Карданный (вальный) привод был изобретен и запатентован еще в конце XIX века изобретателем из Англии Фернхедом. Механизм не получил популярности по причине сложности технологии производства.

Через несколько лет ученый уезжает в США, где передает свое изобретение фирме Pope Manufacturing. В конце 90-х годов позапрошлого столетия велосипеды с карданным приводом становятся популярными в Америке.

В эти же годы в США еще один ученый Стиллман тоже запатентовал такой же вальный веломеханизм.

Велосипед FN с карданом 1935 год

Вторая американская компания Pierce Arrow Automobile изготовила партию велобайка с этим нестандартным механизмом в 1910 году. Усовершенствованные модели спортсмены использовали на мировых велогонках, и побеждали. После этого, какой – то период, двухколесники с валовым механизмом даже преобладали над моделями с цепочным механизмом.

Позднее в Европе стали так же выпускать модели такой конструкции. В 40-е годы у фашистов были карданные байки на вооружении.

В России, в начале прошлого века, тоже выпускались велобайки с карданным приводом. И только в начале нашего столетия данная модель начинает набирать популярность снова, благодаря развитию технологии производства.

Какие бывают бесцепные механизмы

Несмотря на то, что велобайки с цепным приводом наиболее распространенные, на мировом рынке широко предлагаются модели с альтернативными, бесцепными видами передач. Они не имеют звезд и цепочки, за состоянием которых надо постоянно следить.

Различают следующие виды:

  1. Прямая передача – всегда применяется в моделях велосипедов для маленьких детей (трициклах). На первых моделях велосипедов XIX века типа «кенгуру» с огромными передними колесами, использовался именно этот вид. Эта передача используется и в цирковых моноциклах (с одним колесом);
  2. Бесцепной механизм с ременной трансмиссией – вместо цепи на велосипеде используется ременная передача. Все мировые производители предлагают модели с таким приводом. За последнее десятилетие спрос на эти байки возрастает;
  3. Механизм с гидравлической трансмиссией. Альтернатива цепи в этом варианте – гидравлическая система передачи;
  4. Бесцепной электрической трансмиссией – он позволяет полностью или частично обеспечивать движение велосипеда. Данный вид передачи становится все популярнее, с его помощью велотранспорт можно разгонять на более сильные скорости. У велосипедиста есть возможность отдыхать во время движения;
  5. Вальный или карданной трансмиссией – один из самых распространенных видов, особенно среди городских моделей. По сравнению с классической цепной трансмиссией, вальный имеет в разы больше ресурс использования и его можно эксплуатировать несколько лет подряд без технических осмотров и починок.

Все модели бесцепных велосипедов отличаются особенностями устройства механизма.

Преимущества и недостатки конструкции

Байки с вальным приводом являются достойной альтернативой цепным. При таком долгом сроке службы велосипеда на карданном приводе напрашивается вопрос: почему его производство ограничено и сегодня заказать такое транспортное средство можно разве что на некоторых интернет-сайтах. Причина в сложности изготовления такого байка.

Преимущества карданов

Преимуществом карданного вала является его рабочий ресурс и допустимый уровень нагрузки.

Устройство велосипеда с вальным приводом — цельный литой корпус из металла, в котором нет съемных и присутствует малое количество движущихся элементов. Запасные детали к нему почти невозможно найти, а ремонт затруднителен и дорогостоящ, не говоря уже о починке в полевых условиях.

У байков с карданным валом есть ряд преимуществ:

  • нет цепи, которая может слететь, порваться или зажевать одежду;
  • реже ломаются из-за отсутствия мелких деталей, которые могут заклинить или сломаться;
  • трансмиссия кардана исключает попадание внутрь песка, грязи и воды;
  • закрытый механизм вала не требует частого технического обслуживания;
  • высокий клиренс позволяет передвигаться по бездорожью;
  • есть планетарная втулка, благодаря которой передачи скоростей можно регулировать, еще не начав движение.

Помимо вышеперечисленных достоинств карданных байков имеются некоторые неудобства, которые несет за собой подобная конструкция:

  • количество передач скорости ограничено — максимум до 8, из-за чего теряется мощность;
  • сложность в поиске мастерской, готовой починить кардан при поломке;
  • большой вес;
  • высокая цена.

Семь главных преимуществ карданного велосипеда

  1. Безопасное пользование для велосипедиста. Исключается попадание одежды в цепь и рывки механизма, поскольку карданный велосипед не имеет звёздочки и масляной цепи.
  2. Высокая надёжность, обусловленная минимизацией количества подвижных деталей.
  3. Долговечность, обеспеченная закрытой конструкцией механизма.
  4. Низкие требования к профилактическому обслуживанию.
  5. Хорошая аэродинамика.
  6. Увеличенная дистанция между велорамой и дорогой. Хорошее расстояние образуется, благодаря отсутствию передней звезды.
  7. Оригинальность конструкции.
  8. Не так мало весит конструкция – 1–3 кг.
  9. Высокая себестоимость.
  10. Сложный ремонт. В случае поломки лучше отвезти велосипед на шиномонтаж.
  11. Невозможность компактной реализации большого количества передач, хотя их переключение считается более плавным.
  12. Ход несколько жёстче, чем у цепного велосипеда.

Критерии выбора

На велосипедах со многоскоростной трансмиссией натяжители входят в конструкцию задних переключателей. При выборе стоит руководствоваться типом велосипеда: для шоссейного подойдут модели с 1 режимом упругости, для горного лучше выбирать с 2 диапазонами (с низкой упругостью — для ровных дорог, с высокой — для экстремальной езды).

На велосипеды для жестких дисциплин следует установить успокоитель с натяжителем цепи. На односкоростном или велосипеде с планетарной системой переключения передач можно установить отдельно стоящий натяжитель типа Shimano Alfine.

Почему спицы велосипедного колеса расположены не по радиусу, а крест-накрест?

Чтобы сделать конструкцию колеса максимально ЖЁСТКОЙ при минимальном весе.

Правильное расположение спиц — целая наука. Прощё всего установить их, как у телеги, «солнышком»: от центра к ободу. Но тогда обод и спицы должны быть тяжёлыми и толстыми, иначе при ударе о кочку или бордюр колесо деформируется. А велосипедное колесо должно быть лёгким, при этом выдерживать удары и экстренное торможение.

Поэтому используется конструкция «воронья лапка» — когда каждая спица установлена наклонно и перекрещена с тремя другими. В этом случае центральная часть колеса не «отстанет» от обода даже при резком торможении.

Что лучше – цепная или ременная передача?

Что лучше – цепная или ременная передача?

Ременная передача в велосипедах отлично подойдет:

  • любителям инноваций;
  • пользователем городских и парковых дорог;
  • велосипедистам, которым не нужно участвовать в велогонках и использовать стиль агрессивной езды.

Спор насчет того, какая передача лучше – цепная или ременная, идет постоянно. Судя по отзывам, небольшое преимущество одерживает байк с ремнем. Но оно объясняется нежеланием слишком сильно загонять велосипед на гонках, любовью покататься в тишине. Любители чистоты также склоняются к ременной передаче.

А вот многие мужчины, которые любят велоспорт, пока не готовы променять цепь на ремень. Поэтому однозначного ответа на вопрос «что лучше?» нет.

Велосипеды, имеющие в оснащении ременной привод, постепенно завоевывают все большую популярность. Происходит вытеснение обычных байков. Как говорится, «медленно, но верно». И не удивительно – ремень надежнее, крепче обыкновенной велосипедной цепи. Такому байку не страшны бездорожье и грязь.

Можно ли сделать самостоятельно?

Некоторые велосипедисты, проведя сравнение велосипеда с цепной и карданной передачей, останавливаются на последнем варианте.

Возникает вопрос о самостоятельном производстве такого байка. Реально это или нет?

Самостоятельная конструкция такого велосипеда невозможна. Для этого требуется высокотехнологичное оборудование и качественные детали.

Отличительные особенности

Велосипед с карданом

Чтобы обеспечить возможность для переключения передач, вал соединяют с редуктором, который встроен в заднюю втулку. Втулка не обычная, а планетарная. Что позволяет переключать передачи без комплектов звезд и переключателей скоростей, а с помощью механизма, встроенного в планетарную втулку. Лучшие мировые лидеры по изготовлению встроенных редукторов (планетарных втулок):

    японская компания Shimano;
  • английский производитель Sturmey – Archer;
  • американская фирма Sram.

Отличительные технические особенности карданного привода:

  1. В конструкции привода применены шестерни в форме конуса. Благодаря им, становится возможно развернуть ось вращающегося момента, который проходит от педали на 90 градусов;
  2. Чтобы велобайку передать заднему колесу движение, необходимо две пары конических шестерен, Z – образной передачи. Расположение первой – возле кареточного узла, второй – у втулки заднего колеса;
  3. Способ изменения угла оси вращения с помощью конических шестерен, позволяет обеспечивать наименьшее трение, по сравнению с другими типами передач.

Ресурс использования привода в разы увеличивается, такую конструкцию можно смело эксплуатировать до нескольких лет подряд без технического обслуживания.

Возможность изготовления своими руками

В кустарных условиях сложную технологию обработки металла, а также ковки кардана и каркаса воспроизвести невозможно, ввиду чего байки с карданным валом превосходят по цене цепные аналоги.

Изготовление кардана

Балансировка карданного вала своими руками.

Если и прицепить к городскому байки двигатель от бензопилы, сконструировав подобие электрического байка, вряд ли такое устройство прослужит долго.

Горные велосипеды с карданом и вовсе не выпускаются, поскольку не оправдывают затрат на сложную разработку и производство их механизмов.

Популярные производители и модели устройств: описание и стоимость

Натяжители и успокоители цепи есть в портфолио всех крупных производителей — Shimano, SRAM, Campagnolo, Reverse Components, MRP.

Натяжители популярных брендов

Натяжители и успокоители цепи популярных производителей.

Цены колеблются от нескольких сотен рублей до десятков тысяч и зависят от назначения, надежности, веса. Например, дешевыми являются ролики на переключателях без подшипников (Shimano Tourney), в отличие от дорогих, которые способны воспринимать ударные и вибрационные нагрузки (Shimano Deore, Sram X5). Самые дорогие — электронные переключатели скоростей, которыми физически легче пользоваться. В них сигнал передается не по тросикам, а через систему датчиков.

Shimano

Компания-лидер в производстве товаров спортивного назначения. В результате конкурентной борьбы бывший лидер европейского рынка, компания Campagnolo, полностью отказалась от производства оборудования для горных велосипедов.

В какой стране больше всего велосипедов?

В Китае: примерно полмиллиарда. К тому же в этой стране производят 95 процентов велосипедов мира. Однако первое место по количеству велосипедов на душу населения принадлежит Нидерландам — их тут больше, чем жителей. В одной только столице Амстердаме 400 километров велосипедных дорожек.

Достоинства и недостатки

Трансмиссия с конусными шестернями

Велосипед с карданным приводом имеет следующие достоинства:

  • полное отсутствие шума при езде, по сравнению с шумом цепной передачи;
  • не изнашивается и не рвется цепь;
  • техническое обслуживание необходимо очень редко, очевидна долговечность механизма;
  • система работает отлажено и четко;
  • показания надежности и прочности выше, чем у цепочного механизма;
  • в связи с отсутствием цепи и звезд, исчезает возможность попадания одежды (брючин, подола юбки) в цепочный механизм — карданный привод полностью закрыт;
  • попадание грязи, посторонних предметов, воды в механизм велосипеда сведен к минимуму, благодаря достаточно герметичной защите;
  • осуществляется переключение передач даже без движения велосипеда – это комфортно при езде по дорогам города;
  • отличная аэродинамика велобайка.

Однако, у механизма есть и некоторые минусы:

    при поломке механизма, самостоятельно устранить неполадки не получится, требуется техобслуживание;
  • количество передач у такой системы меньше, не более 8;
  • вся конструкция двухколесника весит на 1-3 кг тяжелее;
  • стоимость обычно выше, чем у цепочных моделей.

Но все эти недостатки незначительны. При передвижении по городским улицам, вполне достаточно количества предлагаемых скоростей. Небольшой перевес вряд ли ощутим. При регулярном ТО, байк будет служить многие годы без смены механизма. Сервисный интервал для велобайка с приводом — карданом – более 30 000 км пробега! (для цепочных моделей – до 5 000 км!) А это как раз и оправдывает слегка завышенные цены.

Заключение

Велосипед с вальным приводом идеально подходит для езды по городу, поскольку нет необходимости прилагать особые усилия на ровной дороге. Большое количество скоростей при езде по асфальту также не требуется. Приобретение уникального велосипеда однажды позволит эксплуатировать его в дальнейшем очень долго.

Подводим итоги

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Велосипедист должен серьезно отнестись к выбору транспортного средства. Сколько наездников, столько мнений.

Профилактика карданного привода производится редко. Такая система считается «экологически чистой».

От многих недостатков конструкторы уже смогли избавиться а, значит, развитие конструкции ждут большие перспективы.

Сейчас много компаний предлагают профессиональное обслуживание велосипедов с карданной передачей. Специалисты произведут квалифицированный ремонт, используя современное оборудование и избавить от имеющихся проблем.

Лучшие производители карданных велосипедов

Так как в настоящее время велосипеды с вальным механизмом еще только набирают популярность, то порой не в каждом магазине можно найти интересующую модель.

Желательно для начала изучить сайты интернет – магазинов, почитать форумы и отзывы пользователей таких байков, зайти на официальные странички популярных брендов мировых производителей.

Популярные производители велосипедов с карданным приводом:

Eltreco

Eltreco Patrol Кардан 28 Lux

Eltreco – российская компания, предлагает высококачественный велогибрид, имеющий электромотор, ассортимент моделей огромен. К примеру, велобайк Patrol Кардан 28 имеет большие колеса — 28 дюймовые, с прекрасным сцеплением с дорогой, отличные дисковые тормоза. Трансмиссия мгновенно и легко переключает скорости, ее первоначальная настройка выполняется мастером, прямо во время покупки и далее периодически меняется вовремя масло (не чаще 1 раза в год).

Alpine Bike

Alpine ShaftDrive 30M

Alpine Bike (Россия, Швейцария) выпускает широкую линейку цепных и карданных моделей. Alpine ShaftDrive 30M очень популярная модель с вальным приводом. Имеет прекрасный накат, легкость в управлении, тихий ход, механизм качественный, ресурс трансмиссии – до 50 000 км.

Dynamic Bicycle

Dynamic Bicycle

Dynamic Bicycle — американский бренд, производит байки с вальным механизмом. Модели имеют высокие технические характеристики, длительный гарантийный срок, качественную сборку.

Mifa PUCH Кардан 28

Mifa — это высокое немецкое качество. Байки нового поколения отличаются прочностью, надежностью, повышенным комфортом, для передвижения по городским дорогам или паркам. Бренд гарантирует долгий срок эксплуатации.

CeramicSpeed

CeramicSpeed с карданной трансмиссиейДатская компания CeramicSpeed недавно представила миру свою новую, пока что находящуюся в доработке, технологию «Driven». В конструкции используется 21 гибридный подшипник от этой же компании. CeramicSpeed подшипниковая шестерняДатская компания CeramicSpeed недавно представила миру свою новую, пока что находящуюся в доработке, технологию «Driven». В конструкции используется 21 гибридный подшипник от этой же компании. В своей технологии инженеры заменили конусные шестерни на «шестерни» с подшипниками вместо зубьев. Втулка в данной технологии используется не планетарная, а скорости переключаются с помощью «шестерни» с подшипниками, контактирующей с одной большой фрезерованной звездой, сделанной специальным образом и установленной на место привычной кассеты. Трансмиссия поддерживает около 13 скоростей.

Но технология пока что находится в разработке и претерпевает многочисленные изменения. Какой она будет в конечном итоге, насколько будет дорогой и практичной в плане технического обслуживания — доподлинно не известно.

Отзывы владельцев

БорисМ: "Мой следующий велосипед будет с карданом. Давно мечтаю. Складной и с электромотором. Patrol нравится, но больше подойдет с колесами 24". Такие в продаже ненадолго появились, но с другой окраской, хуже. Также удивляют цены: то 50 тыс (примерно), то 70. Eltreco сами не делает велосипеды, выпускают в Китае. Из недостатков Patrol укажу такие: нужно полное закрытие переднего колеса крылом; необходим большой резиновый фартук переднего колеса, а не декоративный козырек."

Z man: "Такой велосипед предназначен для тех, кто желает получать удовольствие от катания. Надежность и практичность на высоте."

Wildfly: "Карданный узел надежен и не требует постоянного обслуживания. Сейчас найти предприятие по обслуживанию велосипедов с такой системой не представляет сложности."

Правила установки и настройки натяжителя цепи

Способы установки и регулировки зависят от конструкции и назначения велосипеда. Но начинать следует одинаково:

Переверните велосипед колесами вверх.

Установите натяжитель на петуха, ось или дропаут рамы.

Если велосипед без передач

Наденьте цепь на переднюю и заднюю звезды и на ролик натяжителя.

При давлении на цепь усилием в 100 г ее отклонение от прямой линии не должно быть более 25 мм, но не менее 15 мм. Если показатели не в норме — можно настроить натяжение изменением угла рычага. Если при минимальном угле натяжение столь велико, что прямая линия цепи натягивается менее чем на 15 мм, следует добавить 2 звена.

Отрегулируйте линию цепи: ролик, цепь и звезда должны находиться в одной плоскости.

Проверните шатун. Работающая трансмиссия должна звучать однородно, а колесо — вращаться плавно.

Если обладает несколькими скоростными режимами

У таких велосипедов нет постоянной фиксации натяжения. Ее регулирует пружина. Степень упругости настраивается болтом.

Для диагностики установите скорость на максимальную переднюю звезду и самую широкую заднюю.

Оттяните цепь от передней звезды в сторону движения велосипеда (норма — 5 см (2 звена)).

При отклонении от нормы отрегулируйте пружину. Ролики переключателя и звезды во всех комбинациях должны быть в одной плоскости (они регулируются натяжением тросика и болтами с «H» и «L»). В движении звук должен быть однородным, при переключении цепь — перекидываться четко.

Какая велогонка самая популярная в мире?

Она проводится с 1903 года. За 21 день велогонщики проезжают примерно четыре тысячи километров по дорогам Франции и соседних с ней стран. Основная часть спортсменов движется в пелотоне (слово означает «клубок» или «рой»): так они экономят силы, оставаясь в аэродинамической тени других гонщиков. Отдельные смельчаки пытаются уйти в отрыв, но их, как правило, догоняют. Победитель определяется на самом финише.

Существует ли велосипед без тормозов?

Да, это ТРЕКОВЫЙ велосипед, самый лёгкий из гоночных. Ради максимального снижения веса конструкторы избавились от муфты свободного хода (педали приходится крутить постоянно) и даже от тормозов. А колёса сделали чрезвычайно тонкими. На таком велосипеде удерживать равновесие труднее, чем на обычном. Тем не менее, гонщики часто устраивают на старте, так называемый «сюрпляс». Балансируют, стоя на месте, чтобы пропустить вперед соперника. Вторым ехать легче: меньше сопротивление воздуха. К тому же можно неожиданно сделать рывок. Однако это чревато неприятностями: коснешься ногами земли — и ты исключен из гонки.

Почему велосипед не падает?

Действительно, почему? Колёс-то всего два, то есть устойчивости никакой. Для ответа приглядимся к следам от шин на земле. Заднее колесо катится по прямой линии, а переднее всё время виляет. Причём тем сильнее, чем медленнее едет велосипед. Велосипедист постоянно норовит упасть то на один бок, то на другой, но инстинктивно поворачивает в сторону падения руль и подставляет велосипед под сместившийся центр тяжести (смотри схему). Поддерживать равновесие помогает и сам велосипед. Центробежная сила — которая появляется сразу после поворота переднего колеса, стремится вернуть падающий велосипед в вертикальное положение. А сила трения шины о землю из-за наклона передней вилки возвращает повёрнутое колесо в положение «прямо». Главное — правильный УГОЛ НАКЛОНА (схема): чтобы ось поворота руля пересекала поверхность дороги чуть впереди точки касания колеса с землёй. Здесь использован тот же принцип, что и в колёсиках роялей, кресел и магазинных тележек: в какую сторону ни толкни, колёсики сами встанут в положение «прямо».

Почему легче ездить на велосипеде, чем ходить пешком?

Когда едешь на велосипеде со скоростью 30 километров в час, сжигаешь 15 килокалорий на километр. А когда идёшь со скоростью 5 километров в час, энергии тратишь вчетверо больше: 60 килокалорий на километр. На первый взгляд нелогично. Ведь на велосипеде надо ногами крутить педали, да и весит он немало. Но давай приглядимся внимательно к тому, как ходят люди. При каждом шаге они немного приподнимаются и опускаются, то есть перемещают центр тяжести тела не только вперёд, но и ВВЕРХ-ВНИЗ.

На это тратится дополнительная энергия мышц. А при езде на велосипеде ничего не расходуется вхолостую. Все усилия направлены на движение только вперёд.

Какие животные умеют ездить на велосипеде?

Лучше всего это получается у обезьян . Что неудивительно: они очень похожи на человека. Строчка из стихотворения Корнея Чуковского «Ехали медведи на велосипеде…» говорит о талантах велосипедистов. И даже такие неповоротливые животные, как СЛОНЫ, ловко управляются с великом. Правда, педали крутят «руками», то есть передними конечностями. А у ПОПУГАЕВ, наоборот, хорошо получается, кататься на велосипеде без рук. Ведь для того чтобы рулить, существует клюв.

Если ты ещё не успел научиться ездить на велосипеде, самое время начать. Бери пример со слона. Или повторяй движения за попугаем.

До какой скорости можно разогнаться на велосипеде?

268 КИЛОМЕТРОВ В ЧАС. Этот сумасшедший рекорд принадлежит голландцу Фреду Ромпельбергу. Правда, установить его в 1995 году помог аэродинамический экран, который тащил за собой гоночный автомобиль. Поверхность тоже выбрали специально — высохшее соляное озеро в американском штате Юта. Экран существенно уменьшил сопротивление воздуха. А ровная поверхность из соли создаёт идеальное сцепление. Устанавливать такие рекорды опасно: падение на огромной скорости грозит серьёзными переломами.

Какой велосипед самый маленький и какай самый большой?

Самый маленький велосипед — это A-bike американца Клайва Синклера. Он весит 5.5 КИЛОГРАММОВ и в сложенном виде помещается в рюкзаке. Среди байков-гигантов — сразу два рекордсмена: самый длинный и самый высокий. Велосипед новозеландского конструктора Терри Тессмана вытянулся в длину на 22 МЕТРА. Ездить на нём можно только по прямой.

Велосипед Терри Тессмана

А велик Ричи Тримбла из США вымахал в высоту на 4,5 МЕТРА. Когда катаешься на этом «жирафе», главное — не задеть головой провода.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector