Ваз 2112 как слить тосол с блока

Содержание

Замена антифриза lada 21124 (ваз 21124)

На носу у нас зима. Ну, конечно, не в буквальном смысле, но зима действительно скоро настанет. А с наступлением зимы практически каждый автосервис наполняется водителями с досадным "моя машина потекла. Поменяйте, пожалуйста, тосол и радиатор".Так вот, чтобы зима не застала врасплох — необходимо вовремя менять охлаждающую жидкость. В этой статье вы найдете материал о том, как это делается на автомобиле ВАЗ 2112 и других авто из этого семейства. Инструкция действий, наглядные фото, а также видео помогут вам сориентироваться и выполнить необходимый объем работ своими руками.

  • Что лучше?
    1. Тосол
    2. Антифриз
  • Зачем меняется охлаждающая жидкость?
  • Следим за состоянием системы охлаждения
  • Инструменты
  • Замена тосола
    1. Слив
    2. Промывка
    3. Залив
  • Контроль качества работы
  • 1 Что лучше?
    • 1.1 Тосол
    • 1.2 Антифриз
    • 2.1 Инструменты
    • 3.1 Слив
    • 3.2 Промывка
    • 3.3 Залив

    Как слить тосол с ВАЗ 2112 16 клапанов: процесс замены охлаждающей жидкости

    Как слить тосол с ВАЗ 2112 16 клапанов: процесс замены охлаждающей жидкости

    Тосол – это российский антифриз, рекомендуемый к использованию производителями отечественных автомобилей ВАЗ. Иномарки тосолом не обслуживаются.

    Его функциями являются защита двигателя автомобиля от перегрева, смазывание механизмов и предотвращение коррозии деталей.

    Тосол предназначен для функционирования в широком диапазоне температур: от -65 до +110 °C.

    Он на 90 процентов состоит из пропилегликоля, на 5 из воды и всего 5 процентов объема отводится присадкам.

    Сколько тосола в ВАЗ 2112 16 клапанов: как поменять, какой заливать

    Замена антифриза в ВАЗ 2112 16 клапанов входит в обязательное условие по техническому обслуживанию транспортного средства. Плановая процедура зависит от срока эксплуатации тосола, рекомендованного производителем и пробега автомобиля с момента залива новой охлаждающей жидкости (ОЖ). Внеплановую замену проводят при поломке любого узла охладительной системы (ОС) или на момент капитального ремонта двигателя.

    Что лучше?

    Для начала давайте разберемся, что же выбрать для своего автомобиля. Ведь никому не хочется часто ремонтировать машину, а наоборот — раз сделать качественно и забыть о проблеме надолго. Сразу заметим одно — тосол это название определенного антифриза. Тосол был разработан в России для отечественных автомобилей. Он является универсальным для автомобилей местного производства, но его не используют в иномарках.

    Тосол

    • Тосол производится по традиционным технологиям, которые уже заметно устарели.
    • Такие технологии позволяют в процессе работы образовываться защитному слою на стенках рубашек охлаждения толщиной до 0,5 мм. А учитывая толщину самих рубашек, это не так уж и мало!
    • Этот самый слой имеет низкую теплопроводность, а значит и теплоотдачу. Получается, что системе охлаждения приходится дольше работать на повышенной температуре.
    • Это ведет к повышенному износу деталей агрегата, а также к повышенному расходу бензина. Также из-за осадка может заклинить термостат.
    • Преимуществом тосола перед другими антифризами является его цена! Она значительно меньше!
    • С другой стороны тосол достаточно распространен в нашей местности. Его широко используют на станциях тех. обслуживания многие мастера.
    • С учетом изнашивания деталей двигателя и других возможных поломок, можно сказать, что тосол вполне оправдывает себя как охлаждающая жидкость.
    • Обычно подвергается замене спустя 30-40 тысяч километров пробега или 1 года использования автомобиля.

    Антифриз

    • Обычно антифризы считаются лучшим вариантом охлаждающей жидкости, нежели отечественный тосол.
    • Разные цвета антифризов говорят о различном его составе, наличие дополнительных присадок и, соответственно, различных температурных режимах, в которых допускается его работа.
    • Лучшая эффективность — это об антифризах. Они не образуют защитный слой по всей стенке рубашки. Защитная пленка образуется только в местах коррозии металла и достигает толщины в 100 раз меньшей, чем пленка тосола.
    • Различные присадки позволяют увеличить срок службы антифриза до 250 тысяч километров пробега, а стандартный антифриз с минимумом присадок или вообще без них может прослужить до 100 тыс. км пробега.

    Исходя из выше приведенной информации, делаем выводы. Замена тосола на ВАЗ 2112 требует качественной жидкости. Антифризы лучше тосола.

    Помните! Рекомендуется использовать ту марку антифриза, которую советуют изготовители.

    Меняем тосол сами на ВАЗ-2110

    Что бы заменить тосол или антифриз в системе охлаждения на ВАЗ 2110 своими руками, Вам понадобится установить автомобиль в горизонтальном, на смотровой яме, технической яме или на технической эстакаде, можно на специальном подъемнике. Не забудьте, что нужно снять защиту двигателя. Перед сменой тосола или антифриза, вы должны знать следующие нюансы:

    • будьте осторожны при работе с охлаждающей жидкостью, так как она токсична.
    • при запуске двигателя, проследите, что бы были закрыты пробки расширительного бачка и радиатора.
    • охлаждающая жидкость заменяется только на холодном двигателе.

    Для того, что бы произвести замену охлаждающей жидкости. Вам понадобятся: чистая тряпка, емкость для старой охлаждающей жидкости, и конечно же новая охлаждающая жидкость. Желательно, что бы ваше рабочее место было хорошо освещено.

    Тумблер управления печкой, (он находится в салоне) нужно перевести в самое в крайнее правое положение.

    Периодичность замены охлаждающей жидкости

    Не все автомобилисты знают, каков срок службы охлаждающей жидкости. В теории он составляет около 150 тысяч километров. Однако на практике эта цифра, как правило, меньше.

    Тосол или антифриз требует обязательной замены, если наблюдается:

    • Изменение цвета ОЖ на «ржавый»
    • Образование масляной пленки на поверхности хладагента
    • Бурление жидкости в расширительном бачке ВАЗ 2110
    • Уменьшение уровня ОЖ из-за утечек

    Расширительный бачок ВАЗ 2110

    Когда необходимо менять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2110

    Конкретного регламента по замене жидкости системы охлаждения нет и на это есть несколько причин.

    Расширительный бачок без крышки в ВАЗ-2110, виден грязный антифриз

    Грязная охлаждающая жидкость в расширительном бачке.

    Тип охлаждающей жидкости сильно влияет на её ресурс и это обязательно нужно учитывать.

    • К примеру, недорогие жидкости на основе этиленгликоля могут прослужить без потери свойств до полутора — двух лет .
    • Более современные антифризы класса G12, G12+, G13 запросто могут отъездить до 4 лет.

    Тем не менее срок замены может быть продиктован состоянием жидкости:

    • маслянистые пятна на поверхности жидкости;
    • полная потеря цвета;
    • инородные частицы в расширительном бачке;
    • вспенивание и частое закипание антифриза;
    • потеря плотности из-за частого добавления дистиллированной воды.

    Эти признаки скажут о том, что пора менять антифриз.

    Бачок с охлаждающей жидкостью на ВАЗ-2110

    Осмотр бачка и состояния охлаждающей жидкости (цвет, форма, грязь и посторонние примеси) должен войти в привычку!

    Основы выбора антифриза

    Для замены подбираем по возможности такой же антифриз, который был залит в двигатель изначально.

    В противном случае система охлаждения подлежит обязательной промывк е, поскольку смешивание антифризов разных марок и даже разных производителей может привести к выпадению осадка, засорению системы охлаждения и потере антифризом его смазывающих, охлаждающих, промывочных и антизамерзающих свойств.

    Как устроена система охлаждения

    Принцип работы ОС основан на принудительной циркуляции тосола сначала по малому, затем по большому контуру:

    1. С запуском двигателя срабатывает центробежный насос. Он гонит потоки жидкости по системе. Помпа на ВАЗ 2112 при поломке не разбирается, ей проводят замену новой в сборе.
    2. Перед началом движения мотор работает на холостых оборотах, набирая необходимую температуру. Антифриз циркулирует по малому кругу, охватывая охладительную рубашку. При наборе рабочего показателя состав поступает на большой круг.
    3. Регулирует процесс термостат, расположенный на блоке цилиндров. Он не дает перегреться двигателю или наоборот остыть. При выходе из строя узла его не разбирают, а проводят замену новым.
    4. Основная функция лежит на радиаторе: он охлаждает антифриз за счет потоков встречного воздуха. Если этого недостаточно, включается вентилятор. Его запускает термодатчик, расположенный в воздушном фильтре.
    5. За пополнение нужного уровня тосола отвечает расширительный бачок, оснащенный пробкой с двумя клапанами.

    Герметичность крышки – обязательное условие для работы всей системы. От клапанов зависит оптимальное давление. При перегреве один выпускает пар, второй – при охлаждении воздух.

    Зачем менять тосол и как часто это делать?

    Начнем с ответа на первый вопрос — нужно ли менять тосол и зачем его менять? Ответ однозначен — его необходимо менять, так как он, как и все остальное, имеет прекрасную способность — терять свои свойства.

    Плюс ко всему потеря качеств жидкости происходит не только от срока годности, а и от того, что она находится в двигателе, который подвергается коррозии — то есть тосол становится бурым, рыжим. Как часто необходима замена тосола на ВАЗ 2112? Согласно официальным данным, необходимо это делать каждые 2 года или каждые 45 тысяч км пробега. Некоторые советуют менять каждый год. В этом нет необходимости, зачастую. Если автомобиль старый и каждую зиму «течет», тогда можно и так. Но ВАЗ 2112 не раритетный автомобиль, поэтому достаточно будет раз в два года. Как еще определить, что нужно менять тосол? Это можно сделать по цвету. Заглянув в расширительный бачок, посмотрите, каким цветом стал тосол. Чистый тосол имеет ярко-голубой цвет. Черно-рыжий цвет — яркий показатель необходимости замены.

    Зачем меняется охлаждающая жидкость

    Вообще, вопрос странный. Но, тем не менее, он может возникать и на него необходимо ответить. Итак:

    • Тосол — это эксплуатационная жидкость автомобиля. Она, как и масло, подвергается замене.
    • Замена тосола ВАЗ 2112 производится, потому что тосол приходи в негодность — то есть теряет свои эксплуатационные свойства.
    • А если двигатель не будет охлаждаться, это не светит ему ни чем хорошим. Не действующая охлаждающая жидкость влечет за собой перегрев двигателя и связанные с этим другие неисправности.

    Следим за состоянием системы охлаждения:

    • Необходимо следить за наличием тосола в расширительном бачке системы охлаждения и поддерживать необходимый уровень.
    • Доливать необходимо антифриз исключительно той марки, которая была залита в автомобиль. Смешивать антифризы категорически запрещается!
    • По истечении указанного пробега обязательно следует менять тосол!

    Помните! Если вы приобрели подержанный ВАЗ 2112, обязательно поменяйте тосол!

    Инструменты

    Чтобы заменить тосол ВАЗ 2112 понадобится следующее:

    • Гаечные ключи: 10, 13 и 17
    • Трещотка
    • Лейка
    • Емкость для тосола (примерно 10 литров)
    • Ветошь

    Тосол или антифриз?

    Ответ на этот вопрос не однозначен. Если не принимать во внимание на производителя автомобиля, а смотреть исключительно на качества охлаждающей жидкости, то тосол, конечно, проигрывает антифризу.

    Антифриз имеет множество присадок, которые могут сделать его качества очень подходящими для зимы. Температура замерзания и кипения могут иметь огромную разницу. Другой момент, что тосол специально разработан для автомобилей ВАЗ. Он подходит для нашего климата и условий эксплуатации. Еще один плюс в том, что цена на тосол гораздо меньше, чем на антифриз.Обычно, владельцы автомобилей ВАЗ льют тосол и ездят со спокойной совестью.

    Сливаем антифриз сами

    Для слива антифриза и заливки новой жидкости нам пригодится ёмкость для слива объёмом не менее 7,5—8 литров.

    Инструментальный набор автолюбителя, дистиллированная вода и тосол для замены охлаждающей жидкости в ВАЗ-2110

    Также понадобятся ключи и промывочная жидкость, если требуется очистка системы.

    Для заправки системы будет достаточно 7–7,5 литров готовой жидкости . Это нужно учитывать, если будем заливать концентрат и разводить его дистиллированной водой. Работу желательно проводить в перчатках, поскольку антифризы токсичны. Перед заменой проведём детальный осмотр системы, устраним подтекания жидкости, заменим вышедшие из строя патрубки и хомуты.

    Алгоритм

    Замены проводим на холодном двигателе по такому алгоритму:

    1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, если есть возможность, ставим машину так, чтобы передняя её часть была немного выше задней.
    2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
    3. Кран отопителя устанавливаем в крайнее правое, самое горячее, положение.

    Блок управления отопителем и вентилятором салона на передней консоли в ВАЗ-2110

    Поворачиваем рукоятку управления отопителем вправо до упора.

    Точки крепления штатной защиты двигателя автомобиля ВАЗ-2110, вид снизу

    Отворачиваем винты крепления защиты двигателя.

    Пробка сливного отверстия в радиаторе автомобиля ВАЗ-2110

    Отворачиваем пробку внизу радиатора.

    Пробка слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя ВАЗ-2110

    Отворачиваем ключом на 13 пробку на передней стороне блока цилиндров.

    Шланг подогрева дроссельного узла инжекторного двигателя в ВАЗ-2110

    Отсоединяем шланг подачи жидкости к дроссельному узлу.

    Заливка красной охлаждающей жидкости в расширительный бачок автомобиля ВАЗ-2110

    Заливаем антифриз до необходимого уровня.

    Приборная панель в салоне автомобиля ВАЗ-2110 с указанием рабочей температуры двигателя

    Прогреваем двигатель до рабочей температуры.

    Расширительный бачок системы охлаждения в ВАЗ-2110 с указанием уровня антифриза

    Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

    Как выбрать охлаждающую жидкость?

    При выборе охлаждающей жидкости для ВАЗ 2110 придерживайтесь нескольких простых правил.

    Приобретайте ОЖ с теми же характеристиками, аналогичного цвета и производства, что использовалась ранее. Не смешивайте хладагенты разные типов, так как это может привести к непредсказуемым последствиям.

    Обращайте внимание на упаковку с жидкостью. Сегодня продают как готовые для заливки составы, так и концентраты, которые перед применением нужно обязательно разбавлять.

    Заключение

    Таким образом, можно быстро и самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в двигателе ВАЗ-2110. Удачной всем работы и чистого антифриза!

    Порядок работ по сливанию тосола

    Для слива тосола необходимо обеспечить такое положение автомобиля, при котором он будет стоять ровно либо передняя часть будет находиться выше задней.

    С помощью ключей откручивается модуль зажигания для открытия сливной пробки. Этому может препятствовать кронштейн, поэтому его тоже желательно демонтировать (данный шаг обязателен только для инжекторных машин).

    Ключом на 13 и трещоткой снимается сливная крышка блока цилиндров. Вследствие этого из нее вытекает определенное количество жидкости. Для ее сбора предварительно необходимо подставить емкость – это может быть ведро, обрезанная канистра или любой другой резервуар.

    Для ускорения процесса сливания тосола можно отвернуть крышку расширительного бачка.

    Последним местом, откуда необходимо слить жидкость, является радиатор охлаждения. Его заглушка откручивается без особых усилий. Рядом со сливным отверстием радиатора находится большое количество проводов и генератор. При возможности их нужно защитить от попадания влаги, например, набросить на них резиновую тряпку.

    Сливная пробка блока цилиндров двигателя

    После удаления хладагента необходимо протереть тряпкой все крышки и закрутить их, установить модуль зажигания и кронштейн на место.

    Необходимый инструмент

    Какой же инструмент необходим, чтобы заменить тосол ВАЗ 2112 вашему:

    • Головка на 13 с трещоткой или воротком
    • Головка или ключ на 17
    • Ключ на 10
    • Емкость для слития тосола
    • Лейка

    Вот, пожалуй, и все, что нужно. Как видите, особых затрат не потребуется.

    Контроль качества работы

    После совершения всех действий по замене тосола можно установить обратно клемму и пробку расширительного бачка, и можно заводить двигатель. Понаблюдайте за поведением системы охлаждения — нет ли течи по патрубкам или местам соединения. Открывается ли вовремя термостат. Верным признаком правильной замены тосола есть выброс из обратки охлаждающей жидкости при нагреве двигателя. Приложите руку на радиатор печки — если он теплый, то все сделано правильно. Следите за состоянием вашего автомобиля, ведь это даже может стоит вам жизни!

    Основные этапы работы

    Для того чтобы произвести замену охлаждающей жидкости, вам необходимо подготовить:

    • Пустую широкую емкость (удобнее использовать таз или ведро)
    • Гаечные ключи на 13 и на 17
    • Свежий антифриз (7 л)

    Установите автомобиль на смотровую яму. Если такой возможности нет, поставьте машину на ровную площадку и приподнимите домкратом ее переднюю часть. Дождитесь, пока двигатель остынет.

    Скиньте минусовую клемму с аккумуляторной батареи – если этого не сделать, то в случае попадания жидкости на оголенные провода может произойти короткое замыкание.

    Аккумулятор двигателя

    Если автомобиль инжекторный, снимите модуль зажигания (вместе с кронштейном), чтобы он не мешал откручиванию сливной пробки блока цилиндров.

    Слив тосола

    Чтобы охлаждающая жидкость из системы сливалась быстрее, открутите крышку расширительного бачка.

    Подставьте пустую емкость под пробку на блоке цилиндров двигателя. При помощи гаечного или накидного ключа полностью отверните ее. Охлаждающая жидкость начнет сливаться. Когда процесс завершится, тряпкой удалите потеки тосола.

    Не закручивайте пробку и найдите сливное отверстие на радиаторе. Рядом с ним находятся провода и сам генератор, поэтому желательно защитить их от попадания отработки (например, целлофаном).

    Открутите пробку радиатора и слейте из него тосол.

    Перед заливом свежей охлаждающей жидкости установите все пробки на место.

    Заливка свежей жидкости

    Если вы меняете тосол на инжекторном двигателе, ослабьте хомут и скиньте шланг отвода жидкости с дроссельного узла. После этого положите шланг в удобное место и приподнимите ту его часть, которой он подсоединялся к дросселю.

    В карбюраторном двигателе проделайте такую же операцию со шлангом подогрева карбюратора.

    Начинайте аккуратно вливать охлаждающую жидкость до требуемого уровня (у верхней кромки ремня крепления). Следите, когда она потечет из какого-либо шланга. Затем оденьте шланг на свое место и заверните пробку.

    Заливка охлаждающей жидкости

    Подсоедините шланги к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя).

    На блоке цилиндров инжектора установите на место модуль зажигания. Подсоедините провод к клемме аккумуляторной батареи.

    Заведите автомобиль, дайте ему прогреться до рабочей температуры и заглушите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее.

    Удаление воздушных пробок

    Если после замены охлаждающей жидкости вы заметили, что двигатель сильно перегревается, а печь не работает (идет холодный воздух), значит, в системе образовались воздушные пробки.

    Чтобы их удалить, открутите пробку расширительного бачка (обязательно на остывшем двигателе), на инжекторе отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка или карбюратора.

    Залейте тосол в расширительный бачок до уровня и присоедините шланги обратно.

    Общие советы по обслуживанию системы охлаждения

    При замене охлаждающей жидкости обязательно придерживайтесь требований техники безопасности.

    Перед выполнением процедуры полностью остудите автомобиль, двигатель должен быть абсолютно холодным.

    Помните, что тосол (или антифриз) – достаточно токсичная жидкость, поэтому нельзя допускать ее попадания в желудок, на кожу или в глаза. Проводите работы в очках и перчатках.

    После заливки свежей ОЖ заводите автомобиль только после установки крышки расширительного бачка на место.

    Если вы провели замену радиатора отопителя, проверьте работу вентилятора. Для этого следите по приборной панели за температурой охлаждающей жидкости. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор так и не заработал, включите обдув из отопителя. Холодный воздух свидетельствует о возникновении воздушной пробки, горячий – о неисправности вентилятора.

    Заливка нового антифриза

    Для заливания нового антифриза необходимо открыть расширительный бак. Туда вставляется воронка и очень медленно впускается жидкость. Постепенное вливание необходимо для удаления воздуха из системы.

    Чтобы жидкость хорошо заливалась, необходимо сжимать верхний патрубок радиатора. После заполнения всей охлаждающей системы расширительный бачок наполняется наполовину. Этого достаточно для обеспечения стабильного функционирования механизмов, чтобы при этом излишки не выливались.

    После заполнения системы рекомендуется проехать на автомобиле несколько километров. Жидкость распределится по всем механизмам и можно будет добавить еще антифриза.

    При сливе и замене тосола необходимо соблюдать предельную осторожность. Антифриз – это токсичный состав, поэтому важно использовать средства индивидуальной защиты, предотвращающие попадание жидкости на кожу и слизистые.

    Если вдруг жидкость попала на вашу кожу или в глаза, необходимо немедленно промыть их большим количеством воды.

    По этой же причине не оставляйте открытую емкость с антифризом на долгое время, так как из нее выделяются ядовитые пары, и не выливайте остатки в землю.

    Запуск двигателя

    После всех проделанных операций закрываем пробку расширительного бачка, устанавливаем защиту на двигатель, надеваем обратно клемму минусовую и запускаем двигатель. По мере прогревания двигателя из обратки должен выходить тосол — это признак правильно выполненной замены тосола. Двигатель необходимо греть до тех пор, пока не включится вентилятор охлаждения радиатора. После включения вентилятора прислоните руку к радиатору печки, рядом с вентилятором. Радиатор будет теплый, если все сделано правильно.

    Если радиатор холодный, тому может быть две причины — воздух не весь вышел из системы или неисправный термостат. Также хорошим признаком будет горячий воздух печки в салоне. Еще один момент — во время прогрева двигателя проконтролируйте герметичность всей системы охлаждения. Если будут обнаружена течь, нужна будет замена патрубков.

    Замена тосола в ВАЗ 2112 завершена. Итог — после того, как вы все проконтролировали и не обнаружили плохих признаков, можно смело закрывать капот и отправляться в путь. Счастливого пути!

    Какой антифриз заливать в ВАЗ 2107

    Специально для автомобилей отечественного производства был разработан состав охлаждающей жидкости (тосол), способной не замерзать при аномально низких температурах. Состав импортного производства (антифриз) по техническим характеристикам лучше, он выигрывает за счет дополнительных антикоррозийных и смазочных присадок, при этом не теряет свойств при -400C.

    Тосол для ВАЗ 2112 более предпочтителен. С завода система заправлена Felix TC-40. Охлаждающая жидкость бывает двух видов G11(синяя или зеленая) и G12 (красная). Выбирают в соответствии с цветом и заводской маркировкой, указанной на крышке расширительного бачка. Нельзя смешивать два типа антифриза. Если он синий, то такой же нужно и добавлять. Но при этом, после промывки ОС можно заправить ее, как G11, так и G12.

    Тосол российского производства представлен тремя видами, они все подойдут для модели ВАЗ 2112:

    • АК (концентрат);
    • А40 – для автомобилей всех поколений;
    • А65 – предпочтительная замена для более новых моделей, в состав входят антикоррозийные присадки, антифриз не закипает и не образует пены.

    Универсальный вариант для замены тосола для отечественных автомобилей

    Антифриз зарубежных производителей применим для ВАЗ 2112 только класса G12:

    • Лукойл Ультра;
    • Glaself;
    • Chevron;
    • Motorcraft;
    • Energy;
    • AWM;
    • Freecor;
    • Antifreeze Z40 AGA;
    • Inugel Optimal MOTUL.

    Вся перечисленная выше продукция не замерзает до -400C. В северных регионах лучше использовать для замены концентрат АК. Он выдерживает понижение до -650 C.

    Сколько тосола в ВАЗ 2112 16 клапанов

    В модели ВАЗ 2112 предусмотрены два слива антифриза с заглушки на блоке и отверстия в днище радиатора, поэтому во время замены старую жидкость убирают практически всю. Для заправки потребуется 7,5 л. Продают антифриз в виде концентрата объемом 2-4 л, его разводят дистиллированной водой, но эксплуатационные качества у него хуже.

    Лучше купить 10 л канистру уже готового для замены вещества. Оставшийся антифриз в таре производителя длительно сохраняет технические характеристики. Охлаждающую жидкость в дальнейшем можно использовать для долива в бачок, если ее уровень упал.

    Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ваз 2112

    Если заливание новой жидкости было произведено неправильно, то охлаждающая система будет работать некорректно.

    Для устранения завоздушенности сдавливают патрубок, из которого выходят излишки воздуха. После этого необходимо повысить давление в расширительном баке. Когда из линии возврата начнет выходить тосол, тогда процедуру можно прекратить.

    Удаление воздуха из системы путем сдавливания патрубка

    После этого нужно закрутить пробку, накинуть клеммы. Во время первого запуска обеспечьте высокие обороты двигателя, это также поможет стимулированию выхода лишнего воздуха.

    Проверка правильности заливания тосола проводится следующим образом: по мере прогревания двигателя должен включиться вентилятор охлаждения радиатора. Если печка рядом с вентилятором начинает греться – значит работа проведена корректно.

    В случае, если система не греется, необходимо проверить герметичность – возможно, где-то образовалась течь. Если утечки нет, значит воздух вышел не полностью.

    Стоит ли переходить с тосола на антифриз: минусы и плюсы

    Одним из главных преимуществ тосола является его невысокая стоимость по сравнению с антифризом. Разберемся в различиях между этими двумя охлаждающими жидкостями.

    Тосол образует на стенках охлаждающей системы устойчивый слой, который составляет пол миллиметра. Он характеризуется низкой теплоотдачей. Это приводит к необходимости долгой работы механизмов при высоких температурах, а значит к повышенному износу деталей и расходу топлива.

    Преимущества антифриза по сравнению с тосолом:

    • Тонкая защитная пленка (в десятки раз тоньше, чем тосоловая) образуется только в тех местах, где есть коррозия
    • Наличие в составе современных присадок
    • Более высокая температура кипения и более низкая температура замерзания
    • Длительный срок службы: антифриз без присадок может прослужить до 100 000 километров пробега, с присадками – до 250 000 километров

    Точного ответа на вопрос «что лучше заливать в ВАЗ 2112» нет. Для него одинаково подойдет и тосол, и антифриз.

    Антифриз является более эффективной охлаждающей жидкостью, в сравнении с тосолом. Однако использовать нужно то средство, которое рекомендуют сервисные службы.

    Некоторые автовладельцы отмечают, что после перехода на антифриз их транспортное средство стало работать хуже. «Использовал антифриз и потом пожалел. Все-таки тосол лучше, и по цене дешевле».

    Особенности замены

    Если в системе охлаждения двигателя присутствуют небольшие утечки и авто владелец периодически доливает воду или антифриз разных производителей, старая охлаждающая жидкость может приобрести ржавый цвет. Могут появиться инородные тела в виде мелкой стружки и ржавчины, что кстати, может привести к выходу из строя основных элементов системы охлаждения, водяного насоса, термостата, крана печки и т.д.

    В связи с этим, при замене старого антифриза в таком состоянии, необходимо промыть систему. Это можно сделать используя разные присадки, что не всегда полезно для системы охлаждения. Очищающие присадки низкого качества, не только могут не помочь, а еще вывести из строя узлы системы охлаждения. Поэтому необходимо использовать качественные присадки и не экономить.

    Также можно промыть систему естественным способом дистиллированной водой. После процедуры слива старого антифриза, заливается вода. Автомобиль работает на холостом ходу 10-15 минут, потом заново сливается и заливается новый антифриз. При сильной ржавчине можно процедуру повторить.

    Есть более дешевый и простой способ, можно просто пролить систему обычной водой, последовательно открыв пробки радиатора и двигателя. Т.е. откручивается пробка двигателя и проливается вода через расширительный бачок. Потом закрывается пробка двигателя и открывается пробка слива радиатора. Делать только в данной последовательности, поскольку радиатор находится в нижней точке и вода вся выльется.

    В этой статье мы рассмотрим, как заменить охлаждающую жидкость. Многие автовладельцы ни разу не меняли на своем авто антифриз (тосол), а потому и не знают как часто менять охлаждающую жидкость (ОЖ) и через сколько километров пробега ее нужно менять.

    Итак, ОЖ на ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 необходимо менять через 75000 км пробега или спустя 5 лет эксплуатации автомобиля, смотря что наступит раньше. Лично я у себя ни разу еще не менял, хотя машина проехала уже около 100 000, но много доливал, т.к. очень часто была утечка, об этом я расскажу в новой статье, о том какая причина утечки была и как я ее устранил.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector