Содержание
- Вакуумный насос ко 510 устройство
- Устройство вакуумного насоса
- Причины переувлажнения почвы
- Насос вакуумный КО-510, техника с насосом КО-510
- Эксплуатация насоса КО-510
- Сравнительные технические характеристики насоса КО-510
- Определение и применение
- Вакуумный насос КО-510 — строение и технические особенности
- Назначение
- Устройство
- Обслуживание и уход
- Вакуум-насос КО-510.02.16.000 КО-520
- Технические характеристики КО-510
- Возможные неисправности насоса КО-510 и методы их устранения
Вакуумный насос ко 510 устройство
Насос вакуумный КО-510 пластинчато-роторный предназначен для создания вакуума или избыточного давления в цистернах вакуумных машин типа КО на базе шасси автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ и МАЗ при температуре окружающего воздуха от -20 до +40оС. ТУ 3648-002-50341404-05.
Устройство вакуумного насоса
Вакуум-насос состоит из ребристого чугунного корпуса, в котором на подшипниках эксцентрично установлен ротор. В роторе в пазах свободно перемещаются текстолитовые лопатки. При вращении ротора лопатки вследствие центробежной силы прижимаются к внутренней поверхности корпуса насоса. Перекачивание воздуха осуществляется вследствие изменения объемов ячеек, образованных эксцентрично расположенным ротором, текстолитовыми пластинами, корпусом насоса и торцовыми крышками. На заднем конце вала ротора и на шкиве установлены вентиляторы, предназначенные для охлаждения насоса. Снаружи вентиляторы закрыты кожухами. На насосе установлена система смазки. Смазка поступает к подшипникам и во всасывающую полость насоса. Количество подаваемого масла регулируется регулировочными винтами. При нормальной работе насоса расход масла установить 24 капли в минуту во всасывающую полость насоса и 12 капель в минуту на капельницах к подшипникам. В обкаточный период расход масла увеличить в 1,5 раза. Регулировку расхода масла производить регулировочным винтом
Причины переувлажнения почвы
Причин переувлажнения почв несколько:
- глинистая тяжелая структура почвы со слабой водопроницаемостью;
- водоупор в виде серо-зеленых и красно-бурых глин расположен близко к поверхности;
- высокое залегание грунтовых вод;
- техногенные факторы (строительство дорог, трубопроводов, различных объектов), которые препятствуют естественному дренажу;
- нарушение водного баланса строительством оросительных систем;
- ландшафтный участок находится в низине, балке, ложбине. В этом случае большую роль играют атмосферные осадки и приток воды с более высоких мест.
Насос вакуумный КО-510, техника с насосом КО-510
Производим вакуумные машины на шасси КамАЗ, Урал, МАЗ, ГАЗ и на любых шасси с ПТС, предоставленных клиентов. Выполняем переоборудование с выдачей ПТС.
В зависимости от задач и желания клиента оснащаем вакуумные емкости насосами: КО-503 КО-505А, КО-507, КО-510, ВК-6М2Н, PNR-124D, PVT-200 и др. и др. Перейти в каталог вакуумных машин для не воспламеняющихся сред, в каталог вакуумных нефтепромысловых
Эксплуатация насоса КО-510
При эксплуатации насоса необходимо соблюдать следующие правила:
Содержать насос КО-510 в чистоте. ✔ Не допускать нагрев корпуса насоса более 80°C. ✔ Производить периодическую промывку системы смазки и заполнять её чистым отфильтрованным маслом К-12 или К-19 ГОСТ 10877-76. ✔ Постоянно следить за расходом масла через масленки. При нормальной работе насоса, расход масла составляет 12 капель в минуту каждой капельницей, что составляет 120 г/час всеми капельницами. ✔
Сравнительные технические характеристики насоса КО-510
Параметр / насос | КО-503 | КО-505 | КО-510 |
---|---|---|---|
Потребляемая мощность, кВт | 6,0+-0,6 | 9,0+-0,6 | 9,0+-0,6 |
Производительность при P=0, куб.м./час | 240,0+-20,6 | 310,0+-20,0 | 360,0+-20,0 |
Номинальная частота вращения ротора, об/мин | 1450 | 1150 | 1450 |
Направление вращения ротора | Правое, левое | Правое, левое | Правое, левое |
Максимальное разряжение, МПа | 0,085 | 0,085 | 0,085 |
Рабочее давление, МПа, не более | 0,06 | 0,06 | 0,06 |
Температура насоса, °С, не более | 80 | 80 | 80 |
Коэффициент полезного действия | 0,8-0,9 | 0,8-0,9 | 0,8-0,9 |
Масса, кг, не более | 85 | 125 | 125 |
Габаритные размеры, мм, не более: — длина — ширина — высота |
470 280 225 |
520 300 285 |
670 310 338 |
Определение и применение
Насос КО-510 – вакуумный, пластинчато-роторный насос ассенизатора с 6-ю лопатками. Применяется в вакуумных системах илососных и ассенизаторных машин марки ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ для создания вакуума и нагнетания давления. Направление вращения вала КО 510 – правое (КО-510 0216000-04), левое (КО-510 0216000-05) (со стороны приводного вала) в зависимости от типа двигателя и автомобиля.
Привод — коробка отбора мощности с косозубыми и прямозубыми шестернями, от которой вращение передается через ремень на шкив, установленный на валу насоса ассенизатора КО-510.
Вакуумный насос КО-510 — строение и технические особенности
Одним из самых востребованных вакуумных насосов на постсоветском пространстве является модель КО-510 (0216000-04 — с правым вращением потоков воздуха, 0216000-05 — с левым вращением). Эта модель относится к категории ротационных пластинчато-роторных насосов. Ниже мы узнаем о том, какой конструкцией обладает это устройство и как за ним нужно ухаживать.
Назначение
Вакуумный насос используется для создания вакуума или избыточного давления в цистернах машин класса КО. Такие цистерны обычно выпускаются на базе шасси ГАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ и так далее. Оптимальная температура для эксплуатации устройства — от -20 до +40 градусов по Цельсию.
Устройство
По конструкции модель КО-510 очень похожа на устройства класса КО-503 и КО-505; основные отличия 510-й модели — более высокие показатели по мощности и экономичности. Чтобы избежать перегрева, насос оборудован системой охлаждения, которая состоит из защитного кожуха и вентилятора. Вращение насос может осуществляться как в правом, так и в левом направлении. Максимальный уровень разрежения — 850 Па. Прибор обладает небольшими размерами, а его вес составляет 125 кг.
Обслуживание и уход
В заключение давайте коснемся правил ухода за устройством:
- Устройство должно проходить эксплуатацию в чистых условиях.
- Не допускается перегрев корпуса выше отметки +80 градусов по Цельсию.
- Во время эксплуатации нужно контролировать уровень масляной смазки. Расход масла: для всасывающей полости — 24 капли в минуту, для подшипников — 12 капель.
- Периодически следует проводить промывку смазочной системы. Во время чистки нужно заливать чистое масло класса К-19 или К-12.
Модель КО-510 хорошо зарекомендовала себя. Насос достаточно надежный, а его эксплуатация полностью оправдана с экономической точки зрения. Еще одним плюсом является простота, поэтому использовать этот насос могут даже рабочие с не слишком высокой квалификацией.
Вакуум-насос КО-510.02.16.000 КО-520
ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.
Заводской номер: КО-510.02.16.160 Количество на модель: 1
Шайба С10.02.019
Заводской номер: 11371 Количество на модель: 6
Шайба 10.65Г.019
Заводской номер: 6402 Количество на модель: 9
Болт М6-6gх16.56.016
Заводской номер: 7798 Количество на модель: 9
Заводской номер: КО-503.02.14.140 Количество на модель: 1
Заводской номер: КО-510.02.16.200 Количество на модель: 1
Заводской номер: КО-510.02.16.191 Количество на модель: 1
Мы открыты к сотрудничеству, принимаем заказы на любой объем продукции.
Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Технические характеристики КО-510
Потребляемая мощность, кВт
Производительность при P=0, куб.м/час
Номинальная частота вращения ротора, об/мин
Направление вращения ротора
Максимальное разряжение, МПа
Рабочее давление, МПа, не более
Температура насоса, оС, не более
Коэффициент полезного действия
Габаритные размеры, мм, не более, ДхШхВ
Возможные неисправности насоса КО-510 и методы их устранения
Наименование неисправности
Вероятная причина
Метод устранения
Ротор насоса вращается туго
Разобрать насос, промыть и собрать
Падение производительности насоса
Износ лопаток ротора или западание лопаток из-за загрязнения
Заменить лопатки. При западании промыть пазы и лопатки и собрать.
Износ подшипников. Западание лопаток в пазах. На внутренней поверхности корпуса появились следы от лопаток глубиной до 2 мм.
Заменить лопатки. Заменить подшипники. Заменить корпус.
Нагрев корпуса насоса свыше нормы (на 80°C выше температуры окружающей среды)
Отсутствие смазки. Загрязнение насоса.
Наполнить систему смазки. Разобрать насос, промыть детали, собрать насос. Очистить трубопровод от пыли и грязи
Не поступает масло из системы смазки через капельницу в насос.
Подсос воздуха в соединении капельниц. Попадание грязи.
Подтянуть соединение капельниц. Продуть капельницу сжатым воздухом.
Насос КО-510 создает недостаточное разряжение (менее 0,08 МПа)
Неплотное соединение трубопровода. Западание лопаток в пазах ротора насоса. Трение ротора о крышку насоса.
Подтянуть соединение. Вынуть ротор, промыть пазы, лопатки и собрать насос. Проверить высоту лопаток
ли со статьей или есть что добавить?