Вакуумный насос ко 510

Вакуумный насос ко 510 устройство

Насос вакуумный КО-510 пластинчато-роторный предназначен для создания вакуума или избыточного давления в цистернах вакуумных машин типа КО на базе шасси автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ и МАЗ при температуре окружающего воздуха от -20 до +40оС. ТУ 3648-002-50341404-05.

Устройство вакуумного насоса

Вакуум-насос состоит из ребристого чугунного корпуса, в котором на подшипниках эксцентрично установлен ротор. В роторе в пазах свободно перемещаются текстолитовые лопатки. При вращении ротора лопатки вследствие центробежной силы прижимаются к внутренней поверхности корпуса насоса. Перекачивание воздуха осуществляется вследствие изменения объемов ячеек, образованных эксцентрично расположенным ротором, текстолитовыми пластинами, корпусом насоса и торцовыми крышками. На заднем конце вала ротора и на шкиве установлены вентиляторы, предназначенные для охлаждения насоса. Снаружи вентиляторы закрыты кожухами. На насосе установлена система смазки. Смазка поступает к подшипникам и во всасывающую полость насоса. Количество подаваемого масла регулируется регулировочными винтами. При нормальной работе насоса расход масла установить 24 капли в минуту во всасывающую полость насоса и 12 капель в минуту на капельницах к подшипникам. В обкаточный период расход масла увеличить в 1,5 раза. Регулировку расхода масла производить регулировочным винтом

Причины переувлажнения почвы

Причин переувлажнения почв несколько:

  • глинистая тяжелая структура почвы со слабой водопроницаемостью;
  • водоупор в виде серо-зеленых и красно-бурых глин расположен близко к поверхности;
  • высокое залегание грунтовых вод;
  • техногенные факторы (строительство дорог, трубопроводов, различных объектов), которые препятствуют естественному дренажу;
  • нарушение водного баланса строительством оросительных систем;
  • ландшафтный участок находится в низине, балке, ложбине. В этом случае большую роль играют атмосферные осадки и приток воды с более высоких мест.

Насос вакуумный КО-510, техника с насосом КО-510

Производим вакуумные машины на шасси КамАЗ, Урал, МАЗ, ГАЗ и на любых шасси с ПТС, предоставленных клиентов. Выполняем переоборудование с выдачей ПТС.
В зависимости от задач и желания клиента оснащаем вакуумные емкости насосами: КО-503 КО-505А, КО-507, КО-510, ВК-6М2Н, PNR-124D, PVT-200 и др. и др. Перейти в каталог вакуумных машин для не воспламеняющихся сред, в каталог вакуумных нефтепромысловых

Эксплуатация насоса КО-510

При эксплуатации насоса необходимо соблюдать следующие правила:

Содержать насос КО-510 в чистоте. ✔ Не допускать нагрев корпуса насоса более 80°C. ✔ Производить периодическую промывку системы смазки и заполнять её чистым отфильтрованным маслом К-12 или К-19 ГОСТ 10877-76. ✔ Постоянно следить за расходом масла через масленки. При нормальной работе насоса, расход масла составляет 12 капель в минуту каждой капельницей, что составляет 120 г/час всеми капельницами. ✔

Сравнительные технические характеристики насоса КО-510

Параметр / насос КО-503 КО-505 КО-510
Потребляемая мощность, кВт 6,0+-0,6 9,0+-0,6 9,0+-0,6
Производительность при P=0, куб.м./час 240,0+-20,6 310,0+-20,0 360,0+-20,0
Номинальная частота вращения ротора, об/мин 1450 1150 1450
Направление вращения ротора Правое, левое Правое, левое Правое, левое
Максимальное разряжение, МПа 0,085 0,085 0,085
Рабочее давление, МПа, не более 0,06 0,06 0,06
Температура насоса, °С, не более 80 80 80
Коэффициент полезного действия 0,8-0,9 0,8-0,9 0,8-0,9
Масса, кг, не более 85 125 125
Габаритные размеры, мм, не более:
— длина
— ширина
— высота
470
280
225
520
300
285
670
310
338

Определение и применение

Насос КО-510 – вакуумный, пластинчато-роторный насос ассенизатора с 6-ю лопатками. Применяется в вакуумных системах илососных и ассенизаторных машин марки ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ для создания вакуума и нагнетания давления. Направление вращения вала КО 510 – правое (КО-510 0216000-04), левое (КО-510 0216000-05) (со стороны приводного вала) в зависимости от типа двигателя и автомобиля.

Привод — коробка отбора мощности с косозубыми и прямозубыми шестернями, от которой вращение передается через ремень на шкив, установленный на валу насоса ассенизатора КО-510.

Вакуумный насос КО-510 — строение и технические особенности

Одним из самых востребованных вакуумных насосов на постсоветском пространстве является модель КО-510 (0216000-04 — с правым вращением потоков воздуха, 0216000-05 — с левым вращением). Эта модель относится к категории ротационных пластинчато-роторных насосов. Ниже мы узнаем о том, какой конструкцией обладает это устройство и как за ним нужно ухаживать.

Назначение

Вакуумный насос используется для создания вакуума или избыточного давления в цистернах машин класса КО. Такие цистерны обычно выпускаются на базе шасси ГАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ и так далее. Оптимальная температура для эксплуатации устройства — от -20 до +40 градусов по Цельсию.

Устройство

По конструкции модель КО-510 очень похожа на устройства класса КО-503 и КО-505; основные отличия 510-й модели — более высокие показатели по мощности и экономичности. Чтобы избежать перегрева, насос оборудован системой охлаждения, которая состоит из защитного кожуха и вентилятора. Вращение насос может осуществляться как в правом, так и в левом направлении. Максимальный уровень разрежения — 850 Па. Прибор обладает небольшими размерами, а его вес составляет 125 кг.

Обслуживание и уход

В заключение давайте коснемся правил ухода за устройством:

  • Устройство должно проходить эксплуатацию в чистых условиях.
  • Не допускается перегрев корпуса выше отметки +80 градусов по Цельсию.
  • Во время эксплуатации нужно контролировать уровень масляной смазки. Расход масла: для всасывающей полости — 24 капли в минуту, для подшипников — 12 капель.
  • Периодически следует проводить промывку смазочной системы. Во время чистки нужно заливать чистое масло класса К-19 или К-12.

Модель КО-510 хорошо зарекомендовала себя. Насос достаточно надежный, а его эксплуатация полностью оправдана с экономической точки зрения. Еще одним плюсом является простота, поэтому использовать этот насос могут даже рабочие с не слишком высокой квалификацией.

Вакуум-насос КО-510.02.16.000 КО-520

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

Заводской номер: КО-510.02.16.160 Количество на модель: 1

Шайба С10.02.019

Заводской номер: 11371 Количество на модель: 6

Шайба 10.65Г.019

Заводской номер: 6402 Количество на модель: 9

Болт М6-6gх16.56.016

Заводской номер: 7798 Количество на модель: 9

Заводской номер: КО-503.02.14.140 Количество на модель: 1

Заводской номер: КО-510.02.16.200 Количество на модель: 1

Заводской номер: КО-510.02.16.191 Количество на модель: 1

Мы открыты к сотрудничеству, принимаем заказы на любой объем продукции.

Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Технические характеристики КО-510

Потребляемая мощность, кВт

Производительность при P=0, куб.м/час

Номинальная частота вращения ротора, об/мин

Направление вращения ротора

Максимальное разряжение, МПа

Рабочее давление, МПа, не более

Температура насоса, оС, не более

Коэффициент полезного действия

Габаритные размеры, мм, не более, ДхШхВ

Возможные неисправности насоса КО-510 и методы их устранения

Наименование неисправности

Вероятная причина

Метод устранения

Ротор насоса вращается туго

Разобрать насос, промыть и собрать

Падение производительности насоса

Износ лопаток ротора или западание лопаток из-за загрязнения

Заменить лопатки. При западании промыть пазы и лопатки и собрать.

Износ подшипников. Западание лопаток в пазах. На внутренней поверхности корпуса появились следы от лопаток глубиной до 2 мм.

Заменить лопатки. Заменить подшипники. Заменить корпус.

Нагрев корпуса насоса свыше нормы (на 80°C выше температуры окружающей среды)

Отсутствие смазки. Загрязнение насоса.

Наполнить систему смазки. Разобрать насос, промыть детали, собрать насос. Очистить трубопровод от пыли и грязи

Не поступает масло из системы смазки через капельницу в насос.

Подсос воздуха в соединении капельниц. Попадание грязи.

Подтянуть соединение капельниц. Продуть капельницу сжатым воздухом.

Насос КО-510 создает недостаточное разряжение (менее 0,08 МПа)

Неплотное соединение трубопровода. Западание лопаток в пазах ротора насоса. Трение ротора о крышку насоса.

Подтянуть соединение. Вынуть ротор, промыть пазы, лопатки и собрать насос. Проверить высоту лопаток

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector