Тюнинг Honda CR-V
Несмотря на то, что Honda CR-V RD1 отличается простотой агрегатов, механизмов и самой конструкции, а также оптимальным полным приводом и мягкостью хода – у нее есть несколько значительных недостатков. Избавиться от них можно, обратившись в салон или выполнив тюнинг своими руками.
Основные проблемы – это:
- средняя проходимость автомобиля;
- дороговизна комплектующих и запасных деталей, используемых во время диагностики и ремонта;
- средние показатели мощности двигателя.
Самый простой, базовый комплекс процедур во время тюнинга – это улучшение подвески, мелкие доработки салона для повышения его комфорта, а также перепрошивка ЭБУ. После проведения всех вышеперечисленных махинаций, проходимость и мощность японского внедорожника повышается, им становится комфортнее и удобнее управлять.
Процедура тюнинга не особо отличается для автомобилей 1 поколения, 2 поколения, 3 поколения и 4 поколения.
Тюнинг Хонда СРВ – как улучшить динамику, сэкономив на топливе
В подавляющем большинстве случаев тюнинг Хонда CR V включает в себя перепрошивку ЭБУ, улучшение подвески и незначительные доработки салона машины. После этого японский внедорожник становится гораздо мощнее и проходимее, а управлять им намного приятнее и комфортнее.
Чип-тюнинг
Замена штатной прошивки на Хонде 2002-2014 годов выпуска позволяет повысить производительность транспортного средства примерно на 30%. Например, у четырехклапанного двигателя (2002-2008 года выпуска) мощность возрастает с 160 до 250 лошадиных сил. Соответственно, увеличится и крутящий момент.
У более новых моделей после чип-тюнинга сильно понижается потребление топлива. В среднем, вы сможете экономить до полулитра топлива на каждые 100 км.
Единственный нюанс – это поиск новой версии прошивки. Чтобы подобрать ПО, необходимо узнать версию блока управления мотором своей машины, который зависит от года ее выпуска.
Год выпуска ТС | Производитель блока | Маркировка |
---|---|---|
2002-2006 | Keihin | Immo Off (2010–2012 года) |
2008 | Keihin | Immo On (2013 года и выше) |
2013-2014 | Bosch/Keihin | Immo On (2015 года и выше) |
Для работы понадобится ноутбук, программы ECUSafe и Chiploader, а также K-Line адаптер. Процесс установки новой прошивки прост:
- Находим ЭБУ силовым агрегатом, располагающийся возле левой ноги переднего пассажира. Избавляемся от накладки из пластика, неспеша вытягиваем блок.
- Демонтировав ЭБУ, откладываем элемент и начинаем устанавливать прошивку. Копируем программное обеспечение в архиве, не распаковывая ее. Устанавливаем перечисленные выше утилиты.
- Используя адаптер, подключаем ноутбук к блоку СРВ,
- Находим в папке файл с расширением «.bin». Открываем ECUSafe и с помощью него удаляем штатную прошивку. Новую прошивку устанавливаем, используя Chiploader. Изменяем настройки по своему усмотрению, главное – не переусердствовать.
- После завершения калибровки подтверждаем, что согласны с изменениями. Ждем, пока завершится установка (она длится максимум до 20 минут).
Не забываем прогреть мотор СРВ после завершения чип-тюнинга, а также несколько раз нажать на газ.
Подвеска
Улучшение ходовой части – не менее важный пункт. Например, одним из самых бюджетных методов станет установка автобаферов. Это уретановые элементы, смягчающие подвеску, улучшающие клиренс и управляемость. Сама процедура займет у вас не более часа. Цена элементов – от 4 до 8 тыс.
- Ставим ТС на подъемник. Очищаем пружину СРВ от загрязнений, используя моющее средство и ветошь.
- Приподнимаем ось таким образом, чтобы колесо не соприкасалось с землей. Болты крепления пружины ослабляем, но пружина болтаться не должна.
- Автобафер устанавливаем в средний виток пружины. Закрепляем его на болты.
- Аналогичную махинацию повторяем со всеми оставшимися колесами, так как автобаферы должны быть установлены на всех четырех.
Также для увеличения вылета диска можно установить проставки. Они позволят улучить динамику транспортного средства и сделать его более эффективным. Комплект проставок можно приобрести в любом салоне, его цена – от 2500 рублей.
2 Доработка подвески – для комфортной езды по бездорожью
После чип-тюнинга пришел черед задуматься о доработке ходовой части вашего Honda. Есть множество вариантов, которые помогут улучшить эту часть внедорожника, но не всем они по карману. Но есть несколько способов, которые не только эффективные, но еще и бюджетные. К таким методам относится установка автобаферов. Что собой представляют собой эти детали? Автобаферы – это специальные уретановые элементы, основная задача которых заключается в увеличении клиренса, смягчении подвески и улучшении управляемости. Установить автобаферы может каждый желающий, на это уйдет около часа.
Вначале потребуется поставить Honda на подъемник. Далее готовим воду с моющим средством и очищаем пружину СРВ. Затем поднимаем ось так, чтобы колесо не касалось земли, и ослабляем болты крепления пружины. Проверяем, насколько ослаблена пружина – она не должна сильно болтаться. После этого в средний виток очищенной пружины монтируем автобафер и закручиваем болты крепления. Как только вы закончили с первым колесом, можно сразу же приступать к установке “подушек” в остальные. Важно, чтобы автобаферы были установлены во всех четырех колесах Хонда, иначе желаемого эффекта от тюнинга вы не добьетесь. После этого вы сможете преодолеть намного больше препятствий, не рискуя повредить кузов и верхнюю часть амортизаторов CR V.
Вторым вариантом тюнинга, для которого не требуется тратить много времени и денег, можно уверенно назвать установку проставок для увеличения вылета диска. Этот способ сегодня пользуется огромным спросом, так как с его помощью вы получаете возможность сделать Honda более эффектной и улучшить ее динамику.
После покупки комплекта проставок можно приступать к их установке. Самое сложное при этом – четко соблюсти дистанции между отверстиями и расстояние от крепежа до колесного диска. Для начала потребуется поднять Honda домкратом и снять колесо машины. Далее промываем и сушим штатный диск и устанавливаем проставку. Крепим деталь болтами, идущими в комплекте, и монтируем колесо обратно. Аналогичную операцию повторяем для каждого колеса СРВ.
Интерьер и экстерьер
Не стоит концентрироваться толь ко на подкапотном пространстве и кузове – салон тоже требует небольших доработок. Дополнительные аксессуары для вашей машины помогут сделать поездки комфортнее.
Самые популярные варианты тюнинга интерьера и экстерьера Хонды СРВ:
- Замена заводских сидений. Хороший вариант – покупка спортивных кресел, которые удобны для езды по бездорожью и гарантируют полную защиту как пассажиров, так и водителя, а также комфорт передвижения. Чаще всего используется продукция брендов Bride и Recaro, так как они производятся на усиленном каркасе и сопровождаются мягкими бортиками по бокам.
- Установка хромированных накладок. В продаже есть варианты для зеркал, решетки радиатора, порогов, заднего бампера и задних фонарей. Стоимость элементов – от 900 рублей и выше, в зависимости от качества. Также вы можете приобрести насадку на выхлопную трубу, выполненную из хромированного материала.
- Покупка новой оплетки руля. Вы можете приобрести готовое рулевое колесо из алькантары, или изготовить оплетку самостоятельно, заблаговременно купив ткань. Цена готовой накладки на руль – от 900 рублей и выше.
- Установка спойлера. Такая махинация позволит увеличить эргономику авто, придать ему «спортивный» внешний вид. За счет перенаправления воздушных потоков прижимная сила увеличивается, а аэродинамическое сопровождение уменьшается.
Вы можете посмотреть фото и видео усовершенствованных машин в интернете, чтобы точно определить, что хотели бы видеть на своей Хонде СРВ. Крайний вариант – обращение в салон. где специалисты выполнят тюнинг на профессиональном уровне.
ли со статьей или есть что добавить?