Трансмиссионное масло для форд фокус 3

Содержание

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Смена смазки в «автоматике» Форд Фокус 3 не рассматривается регламентацией изготовителя. Это обусловлено точностью подбора всех узлов и частей системы. Смазывающая жидкость требует смены лишь в период замены всей коробки передач. Но существуют исключения из правил, когда в автоматическую коробку требуется залить новую порцию масла.

Рекомендации по выбору и замене трансмиссионного масла в АКПП на Ford Focus 3

Автомобиль Ford Focus 3 поколения пришёл на смену своему предшественнику, причём сделал это довольно удачно. Машина осталась надёжной, стала более современной, оснащается актуальной электроникой.

форд фокус 3

Это не самый дорогой представитель автоконцерна Ford, но именно Focus входит в число самых продаваемых автомобилей в мире.

АКПП, устанавливаемые на Фокус 3, вызывают много вопросов. Это достаточно спорный вариант коробки передач, на покупку которого решаются не все. Хотя на практике работает трансмиссия чётко, без особых нареканий на эффективность и долговечность.

До сих пор автомобилисты и эксперты не могут прийти к единому мнению относительно замены масла в АКПП на Форде Фокус 3. Потому нужно детально рассмотреть этот вопрос и дать соответствующие рекомендации автовладельцам.

Масла в коробку автомат Форд Фокус 3

масло в акпп форд фокус 3

Когда менять масло ATF в МКПП

Замена масла в КПП Форд Фокус 3 производится в зависимости от степени интенсивности эксплуатации машины. Смазка, залитая в картер коробки передач на заводе-изготовителе, обладает наилучшими характеристиками и рассчитана на заявленный эксплуатационный срок данного автомобиля. Однако, сложные погодные условия и плохое качество отечественных дорожных покрытий оказывают неблагоприятные воздействия на узлы, детали, системы транспортного средства.

Трансмиссионное масло в МКПП также утрачивает основные технические характеристики и полезные свойства. Не существует однозначного ответа, когда потребуется менять масло в МКПП Форд Фокус 3 и сколько литров подготовить для полной либо частичной смены смазочного материала.

Совет: После пробега, равного 25 000 км рекомендуется регулярно проверять уровень, а также контролировать внешние данные и консистенцию трансмиссионного масла в коробке передач. Чтобы детали и узлы в коробке передач прослужили долго и исправно, нужно производить полную замену масла МКПП Форд Фокус 3, спустя каждые 100 000 км пройденного пути.

Если на машине установлена коробка робот Рowershift со сцеплением мокрого типа (6DCT450), смена масла предусмотрена через 45 000 км пробега. Это мероприятие необходимо, т. к. фрикционные накладки сцепления быстро истираются, продукты износа попадают в масло, скапливаются в каналах, топливном фильтре.

Интервал замены трансмиссионного масла

Производитель говорит, что роботы могут ходить до тех пор, пока не выйдет срок службы коробки. Давайте посмотрим, что представляет коробка.

Интервал замены

MPS6 (DCT450) – это автоматическая коробка передач с двойным сцеплением в масляной ванне. Здесь функцию переключения выполняет автоматический привод. Переключение происходит за счет двух первичных валов. Отсутствует планетарная передача.

Вы скажете, ну и отлично, зачем тогда делать замену масла в АКПП авто Форд Фокус 3? Я отвечу, что менять нужно и вот почему. При недостатке или грязном масле в коробке робот выжимные подшипники, ведомые диски тоже горят, как и фрикционные диски.

Чтобы увеличить срок службы деталям АКПП автомобиля Форд Фокус 3, главное соблюдать сроки смены трансмиссионной жидкости:

  • процедура частичной замены масла в роботе Форд Фокус 3 делается через 30 000 километров;
  • полностью заменяется масло через 60 000 километров.

Внимание! Заливайте в АКПП только оригинальную жидкость. Любая другая подделка приведет к раннему выходу из строя АКПП и скажется на комфортности езды на транспортном средстве Форд Фокус для водителя.

Если коробка подтупливает, тормозит с переключениями скоростей, передач, сильно нагревается, но диагностический анализ показал, что с ней все в порядке, то значит пора менять масло.

Есть еще один тип коробок, который устанавливается на машины с бензиновым двигателем Форд Фокус 3. Это DPS250. Роботы с сухим сцеплением, без масла. В них по регламенту смена масла не предусмотрена.

Напишите в комментариях, через сколько вы меняли масло в роботе Форд Фокус 3? Или не меняли вообще?

Описание продукта

Масло трансмиссионное FORD 75W-90 – синтетика, производимая на качественной основе с добавлением передовых присадок. Славится высочайшими эксплуатационными качествами, сохраняющимися в различных температурах и условиях.

Отличные смазывающие свойства гарантируют достойную степень защиты от изнашивания и ржавления.

Вязкостно-температурные характеристики позволяют использовать продукт в широком температурном диапазоне. Свойства сохраняются на протяжении длительного интервала замены.

Объём и состояние

Поскольку коробка передач на модели Форд Фокус 3 относится к необслуживаемым АКПП, здесь нет традиционного мерного щупа. Это несколько усложняет процедуру измерения объёма жидкости в картере, но не делает её невозможной.

Перед тем как проверить уровень масла в коробке передач, вам нужно поставить машину на опоры и получить доступ к днищу. Здесь не нужно демонтировать поддон картера, поскольку вполне можно обойтись без этих манипуляций.

На корпусе АКПП предусмотрено отверстие контроля, которое используется в случае проверки уровня и состояния. Загляните в него и посмотрите, сколько внутри смазочной жидкости.

Если отверстие сухое и не имеет следов масла на своей поверхности, это говорит о недостаточном уровне смазки. Следует взять специальный заправочный шприц и долить небольшое количество вещества. Когда масло начнёт вытекать через контрольное отверстие, уровень приведён в норму. Можете закрывать пробку.

Но иногда доливка не решает проблему износа коробки передач. Разобравшись в том, как проверить уровень масла в АКПП, вам следует также взять образец состава для анализа. Тестируется жидкость предельно просто. Есть три характерных признака, указывающих на износ вещества и потерю его физико-химических свойств:

  • наличие осадка и стружки металла;
  • специфический, иногда резкий и неприятный запах (можете сравнить с запахом свежего трансмиссионного масла);
  • изменение цвета жидкости (из прозрачного масло становится тёмным или тёмно-коричневым).

Всё это говорит о том, что используемое в коробке масло уже непригодно для дальнейшего использования. Просто долив недостающее количество жидкости, вы ситуацию не исправите. Нужно полностью сливать смазку и заливать в картер новую, чтобы исключить вероятность выхода из строя автоматической трансмиссии на вашем автомобиле Форд Фокус 3.

доливка масла в двигатель

Область применения

Масло имеет допуск FORD WSS-M2C200 C3. Используется в механических коробках переключения скоростей и гипоидных передачах, требующих соответствующего класса.

Это коробки Ford IB5, B5, MTX75, GM5, MT285/6, MMT6/6, MT75, R15M-D, R15MX-D, MT82. Используются они в транспортных средствах производства Ford, Jaguar, Land Rover, Nissan.

Масло для Ford Focus 3 МКПП и АКПП PowerShift

Масло для Ford Focus 3 АКПП PowerShift

Для МКПП и роботизированных АКПП PowerShift 6DCT250 автомобилей Ford Focus 3, компания Ford предписывает использование масла с допуском Ford WSS-M2C200-D2.

Для PowerShift 6DCT250 адекватный интервал замены масла около 60 000 км. По инструкции эксплуатации замена масла не предусмотрена. Для замены достаточно 2 л масла, влить получится около 1,8 литра. Уровень контролируется через заливное отверстие.

Масло для Ford Focus 3 МКПП

Для МКПП iB5 срок замены не установлен, и рассчитывается как «на весь срок службы автомобиля». Мы рекомендуем менять масло каждые 60 000 км пробега. Для замены достаточно 3л. масла.

Масло для Ford Focus 3 1Масло для ford focus 3 робот 6DCT250 Масло для Ford Focus 3 2Масло для ford focus 3 робот 6DCT250 Масло для ford focus 3 МКПП

Подбор трансмиссионного масла для АКПП FORD

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой подбора трансмиссионного масла. При смене трансмиссионной жидкости настоятельно рекомендуется использовать марку масла, рекомендованную производителем. Автомобили Ford Focus в этом отношении достаточно капризны – неправильно подобранная жидкость повлечет поломку всей коробки. В вопросе выбора масла для АКПП Powershiftэкономия неуместна, оптимальным вариантом станет трансмиссионная жидкость сертификации WSS-M2C936-A. Допускается использование следующих масел:

масло акпп

Castrol Transmax Dual;
Liqui Moly Doppelkupplungsgetriebe-Oil 8100;
Valvoline MaxLife DCT;
Motul Multi DCTF.

Эти аналоги имеют подходящий уровень вязкости и набор синтетических добавок.

Важно! Ни в коем случае нельзя смешивать разные марки масел – это приведет к поломке АКПП.

Кроме масла, понадобятся следующие материалы:

  • Масляный фильтр;
  • Кольца-уплотнители;
  • Щетка по металлу;
  • Средство для обезжиривания поверхности;
  • Шлицевая и крестовая отвертки;
  • Емкость для отработанного масла.

Дополнительно нужно запастись подходящей ветошью. Процесс замены масла – достаточно грязная работа.

Подготовка к замене масла

Для полной смены трансмиссионного масла в КПП Форд Фокус 3 нужно подготовить необходимые расходные материалы и приспособления:

  • Порцию новой рабочей жидкости в количестве 4 л.
  • Инструменты – ключи, многогранники.
  • Ведро или таз для сбора старого масла.
  • Шприц для заправки смазочного состава.
  • Салфетки х/б.
  • Перчатки для защиты рук от машинного масла.

Проверяем уровень

Новички автолюбители меня спрашивают, как проверить уровень масла в АКПП Форд Фокус 3. Ведь щупа там нет. В РКПП есть контрольное отверстие. Через него вы сможете узнать, какой уровень в коробке смазывающего средства. Чтобы это сделать, не нужно прогревать робот, как обычный автомат до 70 градусов. Ему достаточно температуры в 40.

Проверка уровня

Шаги процедуры проверки уровня:

  1. Заведите машину и прогрейте РКПП до 40 градусов. Желательно иметь компьютер, подключенный к машине, для определения температуры. Но, если такого нет, то оставьте машину с работающим двигателем на две минуты.
  2. Затем залезьте под машину. Сбоку корпуса коробки вы увидите контрольную пробку. Она откручивается шестигранником на 8. Если картер надет на поддон коробки для защиты, то сначала снимите его.
  3. Открутите пробку шестигранником. Должно вылиться немного масла. Если вылилось, то уровень нормальный.
  4. Если же пробка и отверстие сухие, то следует долить смазывающего средства.
  5. Открутите пробку заливного отверстия вставьте воронку. Долейте около 1 литра. Пока масло не побежит с контрольного отверстия.

Закрутите все пробки и прокатитесь на автомобиле. Проверьте еще раз уровень. Если масло выбегает, то все в порядке. После езды на авто перед замером, не забывайте оставить машину с заглушенным мотором на некоторое время. Потому что слишком горячее масло может показать, что робот заполнен маслом полностью. Так происходит потому, что горячая жидкость имеет свойство расширяться.

Трансмиссионное масло в робот Форд Фокус 3 Дизель Powershift 6DCT450

Шестиступенчатый робот 6DCT450 или, как его еще называют Ford Powershift MPS6, работает по принципу двойного мокрого сцепления. Данный вид АКПП устанавливался в паре с дизельными 2.0 моторами Ford Focus 3. Что же касается трансмиссионной жидкости, то масло в коробку робот Форд Фокус 3 данной модификации необходимо подбирать по спецификации WSS-M2C936-A, которой обладает продукция Ford BO-DC, FORD Motorcraft Mercon ATF LV, RAVENOL ATF F-LV Fluid.

Средняя цена: 5200 рублей

1 литр Артикул: 1490763

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 4014835737211

Технические характеристики

Параметр Значение / Единицы измерения
Индекс вязкости 211
Вязкость кинематическая при 40°С 79,8 мм 2 /с
Вязкость кинематическая при 100°С 15,7 мм 2 /с
Плотность при +15°С 0,965 кг/м 3
Температура застывания -57°С
Температура вспышки 190°С

Процесс замены масла

zamen

Перед началом работ рекомендуется прогреть смазку в коробке передач. Для этого нужно запустить мотор и проехать несколько километров. После этого автомобиль заезжает на эстакаду, двигатель заглушается, отжимается педаль тормоза.

  • открутить болты крепления пластикового поддона МКПП;
  • снять поддон;
  • установить емкость под сливное отверстие;
  • при помощи инструментов снять пробки – сливную, заливную;
  • подождать, пока сольется отработанный материал (не меньше 15 минут);
  • закрутить пробку слива;
  • заправочным шприцом ввести масло через заливную горловину (1,5 л);
  • выждать один час, пока очистятся загрязненные детали и узлы внутри коробки;
  • слить грязную жидкость с масляными отложениями, металлической стружкой;
  • заправить новое масло;
  • после закрытия пробок установить поддон при помощи болтов.

В течение первых двух недель рекомендуется проверять объем трансмиссионного масла в коробке передач при помощи специального замерного щупа. При необходимости нужно добавлять жидкость до установленного уровня.

Одобрения, допуски, спецификации

Допуски производителей автомобилей:

  • Ford WSS-M2C200-C3.

Масло для Ford Focus 3 2,0 л дизель 150 л/с в АКПП-робот

С дизельным 2 л. двигателем устанавливалась роботизированная АКПП PowerShift 6DCT450 с мокрым сцеплением. Компания Ford предписывает использование масла с допуском Ford WSS-M2C936-A. Рекомендуется менять каждые 45 000 пробега. Объём масла для замены 6,3 л.

Последствия работы на изношенном масле

Автоматическая коробка, устанавливаемая на Форде Фокусе 3, имеет достаточно сложную конструкцию и общую организацию своей работы. Ремонтировать её тяжело, в связи с чем в интересах самого автовладельца поддерживать работоспособность коробки в течение всего эксплуатационного срока.

Есть несколько причин не придерживаться правил производителя и всё же периодически менять смазку в трансмиссии. Постепенный износ и дальнейшая езда с потерявшим свои изначальные свойства маслом приводит к таким последствиям:

  • быстрее изнашиваются внутренние компоненты коробки передач;
  • образуются задиры;
  • появляется коррозия;
  • изнашиваются уплотнительные элементы;
  • повышается нагрузка на узлы автомата;
  • меняется рабочая температура;
  • теряют свои свойства сальники;
  • увеличивается вероятность поломки трансмиссии.

Чтобы вы не столкнулись с такими проблемами, и вам не пришлось платить огромные деньги за ремонт или замену АКПП, следите за состоянием своей машины, вовремя меняйте все расходные материалы и не забывайте про важность периодических профилактических осмотров.

Форма выпуска и артикулы

  1. 1790199 FORD 75W-90 BO (бутыль) 1 л.

Как расшифровывается 75W90

Вязкость 75W-90 – одна из самых ходовых среди трансмиссионной синтетики. Означает широкий температурный диапазон – от -40 до +45 градусов Цельсия. В этом интервале вязкостные показатели смазки будут оптимальными.

Инструкция по применению

Смазочный материал использовать в соответствии с рекомендациями производителя техники. Интервал замены в среднем составляет три года.

Преимущества и недостатки

Масло Форд 75W90 может похвастать следующими достоинствами:

  • широкий температурный диапазон;
  • стойкие показатели вязкости;
  • отличные смазывающие способности;
  • предотвращение избыточного трения и износа деталей;
  • защита металлов от коррозии;
  • сохранение всех свойств на протяжении длительного межсменного интервала.

При правильном применении недостатков не обнаружено.

Как проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Форд Фокус 3

Все перечисленные выше АКПП не обладают контрольным щупом, поэтому уровень трансмиссионной жидкости в них проверяется через сливное отверстие:

Ребренды и аналоги

Аналоги этого смазочного материала, обладающие таким же допуском и свойствами:

    . Продукт с такими же показателями и допуском Форд, но полусинтетическое. Кастрол – один из мировых лидеров по производству смазочных материалов.
  1. ROWE Hightec Topgear S 75W-90. Чистая синтетика от мало известного в нашей стране немецкого производителя. . Немецкая компания Равенол производит качественные смазки по приемлемой цене. Это масло – чистая синтетика с соответствующим допуском, но отличается от героя этого обзора вязкостью.

А вот стопроцентных аналогов этого масла, ребрендов – нет.

Видео

Отзывы

Илья, 29 лет

Всегда предпочитаю использовать оригинал. В том числе и трансмиссионку. На мой Форд Фокус 2 как раз это масло рекомендовано. С ним КПП в полном порядке. Скорости переключаются четко, ничего не заедает, не вибрирует.

Дмитрий, 35 лет

Качественный продукт. Скорости переключаются без заеданий, вибраций, стуков, заминок. Четко и мягко. Отложений не образуется. Зимой масло не густеет. В общем, все отлично. Только – дорогое.

Виктор, 43 года

В свой Фокус 3 заливаю эту трансмиссионную жидкость. Все работает исправно. Меняю раз в три года. Проблем с МКПП не бывает.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector