Топливо для компрессионных двигателей

Топливо для авиамодельных двигателей, рецепты

Топлива с высокой скоростью сгорания создают большое количество газов. Следовательно, чем больше их будет в одном и том же рабочем объеме, тем большего давления можно достичь. Для получения наибольшего количества энергии (от сгорания топлива) следует пользоваться топливными смесями, для сгорания которых требуется незначительное количество кислорода. Кроме того, следует учитывать требование к топливной смеси — во время рабочего процесса она должна охлаждать двигатель. Этим требованиям отвечает прежде всего метиловый спирт. Компоненты из которых готовят авиамодельное топливо.

Чем заправлять компрессионный двигатель

Дизельный двигатель топливо для него используются длительное время. Они пользуются высокой популярностью, например, из-за того, что дизельный двигатель топливо для него обходятся дешевле карбюраторных аналогов. С первого взгляда современный дизельный двигатель трудно отличить от простого бензинового — такие же поршни, цилиндры и шатуны. Основные и принципиальные отличия заключены в способе появления и воспламенения воздушно-топливной смеси. В карбюраторном и обычном инжекторном двигателях образование такой смеси начинается не в цилиндрах, а во впускном тракте. У бензиновых двигателей с непосредственным впрыском воздушно-топливная смесь появляется подобно дизелям — непосредственно в цилиндрах. В бензиновых двигателях такая смесь в цилиндрах будет воспламеняться в определенный момент от электрической искры. В дизельном двигателе же смесь воспламеняется не от искрового разряда, а из-за высокой температуры смеси в цилиндре. Данный процесс в двигателе протекает следующим образом: сначала в цилиндр поступает чистый воздух, который из-за высокого сжатия (16-24:1) нагревается до 800-900°С. Солярка поступает в камеру сгорания под высоким давлением при достижении поршня верхней мертвой точки. К тому времени воздух уже сильно нагрет, смешиваясь с ним, топливо воспламеняется. Самовозгорание сопровождается значительным повышением давления в цилиндре – этим объясняется высокий шум и жесткость работы дизельного двигателя. Такой способ организации рабочего процесса дает возможность использовать недорогое топливо и заправлять очень бедные смеси, что объясняет более высокую экономичность. Дизельные двигатели имеют больший КПД (для дизеля –45%, для бензинового двигателя –35%) и более высокий крутящий момент. К минусам дизельных двигателей можно отнести повышенную шумность и высокую вибрацию, они имеют меньшую литровую мощность, и их трудно запустить в холодную погоду. Но описанные минусы относятся в основном к устаревшим моделям, так как в современных дизелях данные проблемы уже не такие очевидные.

Чем заправляют дизельный двигатель топливо для производительной работы

Качественного топлива требует любой автомобиль, в том числе и тот, на котором установлен дизельный двигатель топливо для него должно быть качественным и соответствовать времени года. Зимой вполне успешно можно использовать дизельный двигатель топливо для него при этом должно обладать определенными свойствами. Например, зимняя солярка не должна мутнеть и становиться густой при низкой температуре. Иногда для этого в солярку добавляют бензин или керосин, но все же лучше использовать специальные зимние присадки.

Есть вопросы по поставке дизельного топлива? Звоните в рабочее время +7 (351) 777-30-63 или пишите круглосуточно на info@toplivo74.ru. Также вы можете воспользоваться формой ниже. Наши специалисты вас проконсультируют!

Продолжаем работать

В соответствии с п.2 Указа Президента РФ от 25.03.2020г №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней».

Двигатель МК-17: конструкция и запуск

В Советском Союзе очень широкое распространение получили различные модельные секции, обычно существовавшие при дворцах пионеров. Основным направлением деятельности юных моделистов было самостоятельное изготовление моделей самолетов и судов с различными типами двигателей.

Общие сведения

Простейшие модели оснащались так называемым резиномотором, который представлял собой скрученный жгут полосок резины. Одна сторона жгута фиксировалась на корпусе модели, а ко второй крепился гребной или воздушный винт. Более взрослые моделисты строили макеты и модели, оснащенные двигателями нескольких типов:

  • с электрическим питанием;
  • поршневыми компрессионного типа;
  • поршневыми с калильным поджигом смеси.

Компрессионные двигатели имеют простую конструкцию и не требуют отдельных приспособлений для запуска. Именно поэтому они получили наибольшее распространение. Воспламенение смеси осуществляется от сжатия, при этом объем камеры регулируется специальным устройством.

Рецепты топливных смесей для компрессионных моторов.

Стандартным составом топлива для компрессионных авиамодельных двигателей считается следующая смесь.

  • Масло минеральное МК-8 33,3%
  • Эфир этиловый 33,3%
  • Керосин технический 33,4%

Так же существует множество рецептов топлива для компрессионных микродвигателей. Я приведу лишь несколько рецептов.

Я всегда использовал стандартный рецепт топлива, который представлен выше, но еще лучшие результаты я получил используя состав топлива где использовал касторовое масло и МС-20 в равных долях. Такой состав я использовал на 4 см.куб моторе OS MAX 25FP.

Этот рецепт, редакция сайта рекомендует если вы затрудняетесь в выборе топливной смеси. Он точно не повредит и даже с подсевшей парой двигатель будет работать.

  • Масло самолетное МС-20 16 %
  • Масло касторовое 17 %
  • Эфир этиловый 33,3%
  • Керосин технический 33,3%

Для получения больше мощности в топливную смесь добавляют амилнитрит.

  • Масло минеральное МК-8 33,3%
  • Эфир этиловый 33,3%
  • Керосин технический 33,4%
  • Амилнитрит 2,5%
  • Масло касторовое 28,5%
  • Эфир этиловый 41%
  • Керосин технический 28,5%
  • Амилнитрит 2%

Более подробно прочитать о топливных составах можно в книге «Модельные двигатели»

Конструкция мотора

Двигатель МК-17 был создан известным в то время авиамоделистом и мастером спорта по этой дисциплине В. Петуховым. Дата разработки мотора точно не известна, но к 1954 году уже существовали первые образцы. Конструктор ставил перед собой цель создать надежный в запуске и работе двигатель, который мог бы использоваться начинающими моделистами.

Двигатель МК-17

Конструкция мотора была очень простой, что и предопределило его распространенность. Серийный выпуск двигателя МК-17 «Юниор» велся на заводе «Знамя Революции» (г. Москва). Конструктивно мотор состоит из следующих основных частей:

  • Литого силуминового картера.
  • Сменной чугунной гильзы.
  • Коленчатого вала.
  • Гладкого поршня с шатуном и пальцем.
  • Золотникового распределителя и сменного диффузора.
  • Головки цилиндра, имеющей несколько ребер.
  • Контрпоршня и винта для его перемещения.

Далее будет дано общее описание авиамодельного двигателя МК-17, которое характерно для всех модельных моторов компрессионного типа. Вал мотора вращается на паре шариковых подшипников, которые запрессованы в нижнюю часть картера. На валу имеется противовес и шейка с одним свободным концом. На эту шейку надевается шатун и осуществляется привод золотника, служащего для подачи топлива. На верхней части шатуна установлен палец, связывающий его с чугунным поршнем. Верхняя часть поршня имеет форму конуса, при этом в контрпоршне имеется ответная выемка. На задней части мотора установлен диффузор и примитивный карбюратор, который позволял регулировать количество подаваемого топлива при помощи иглы. Диффузор выпускался в двух типоразмерах – малом и большом. Первый вариант использовался начинающими моделистами, а второй – уже более опытными. Золотниковый узел установлен через картонную прокладку на четырех винтах.

Двигатель МК-17 Юниор

На верхнюю часть картера устанавливалась алюминиевая головка с шестью толстыми ребрами. Головка притягивалась тремя винтами и фиксировала сменную гильзу. В стенках гильзы имелись окна, через которые подавалась свежая смесь и происходил выброс отработавших газов. Окна выхлопа располагались под плоскостью крепления головки. Рабочий объем цилиндра составлял всего 1,48 куб. см.

МК-17 двигатель

Благодаря всем улучшениям выросла мощность, которая достигла 165 ватт, и предельные обороты двигателя (до 12 тыс. в минуту при работе с воздушным винтом). При этом вес мотора составлял около 130 граммов.

Рекомендованные составы топлива от производителя.

  • Эфир технический 50%
  • Керосин 30 %
  • Масло минеральное 10%
  • Масло касторовое 10%
  • Метанол 80%
  • Масло касторовое 20%
  • Нитрометан от 0-10% на свое усмотрение
  • Метанол 80%
  • Касторовое масло 11,5 %
  • Синтетическое масло 11.5 %
  • Нитрометан 10%

Состав для обкатки и обычных запусков.

  • Метанол 75%
  • Касторовое масло 25%
  • Нитрометан 0-5%

Состав для ответственных запусков

  • Метанол 80
  • Касторовое масло 20%
  • Нитрометан 10%

Допустимо использовать некоторое количество синтетического масла, но при этом не рекомендуется выводить на максимальные обороты двигатель. Использовать более богатую смесь. Суммарная доля масла должна быть не менее 20%. Нитрометан рекомендуется от 3 до 5 % для более плавной регулировки и мягкой работы. Свеча OS №8.

Состав для обкатки и обычных запусков

  • Метанол 75%
  • Касторовое масло 20%
  • Нитрометан 5%

Состав для ответственных стартов

  • Метанол 65 %
  • Касторовое масло 20%
  • Нитрометан 10%

Допустимо использовать небольшое количество синтетического масла, в составе касторового масла но при этом не рекомендуется использовать двигатель на бедной смеси, максимальных режимах. Суммарная доля масла должна быть не менее 18%. Нитрометан рекомендуется от 5% для плавной работы и легкой настройки. Свеча рекомендуется O.S A3.

  • Метанол 75%
  • Касторовое масло 25-28%
  • Нитрометан 1-2%
  • Метанол 80%
  • Касторовое масло 20%
  • Нитрометан 5-10%, в зависимости от влажности.

Нельзя использовать синтетическое или отличное от касторового масла, это снижает ресурс работы двигателя. В первые 20 обкаточных полета используйте повышенное количество масла 22-25%.

Общая рекомендация, если у вашего микродвигателя стальная гильза и чугунный поршень, то в составе топлива используйте больше касторового масла до 28%. Да будет нагар, но двигатель проработает дольше

Топливо

Топливо для автомоделей (74)

Топливо для авиа моделей и катеров (66)

Запуск

Для пуска мотора необходимо заправить топливо в бак, отпустить винт фиксации контрпоршня на несколько оборотов и провернуть вал от руки. При этом следует пальцем зажать отверстие диффузора. Внутрь мотора попадет некоторое количество топлива. Затем необходимо резко провернуть вал мотора за винт. Если вспышек нет или они одиночные, то необходимо увеличить степень сжатия, закручивая винт в головке. Затем снова прокрутить вал и попытаться пустить мотор.

Описание авиамодельного двигателя МК-17

После запуска нужно выставить необходимые обороты иглой и поварьировать положение винта в головке, добиваясь как можно более устойчивой работы. Остановка мотора осуществляют перекрытием диффузора или закрытием иглы.

Топливо для радиоуправляемых моделей

Топливо для машин с ДВС — жизненно важная составляющая, без нее Ваша модель никуда не поедет. Нитрометан — таково название технической жидкости, которая приводит в движение нитро модели. Она состоит из метанола и касторового масла, смешанных в определенной пропорции.

Самые распространенные — 16, 20 и 25 процентов нитрометана, однако встречаются и 30, 35 процентов — их, как правило, используют уже в спортивных моделях. Начинающим мы советуем остановиться на универсальном варианте — топливе с 20% содержанием нитрометана.

Наши опытные продавцы и менеджеры помогут выбрать и купить топливо, исходя из Ваших персональных пожеланий, предпочтений и особенностей эксплуатации модели. Топливо для машин с ДВС самых популярных фирмы — на наших полках и страницах интернет-магазина!

Доработки и переделки

Под доработкой моторов подразумевалось проведение сверки реальной диаграммы газораспределения с паспортной документацией. При этом проводилась подрезка окон продувки в гильзе или замена гильзы новой в случае слишком большой высоты окон.

Одной из самых распространенных переделок мотора является установка свечи накаливания на место винта контрпоршня. Сам контрпоршен при этом убирался из цилиндра. Такая переделка превращала компрессионный двигатель МК-17 в калильный.

Хиты продаж

Топливо Formula 10% nitro (авто) 4л

Топливо Formula 10% nitro (авто) 4л

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты «Купить в кредит» Подробнее

Топливо Mumeisha 15% nitro (авиа/верт) 5л (коробка 4шт)

Топливо Mumeisha 15% nitro (авиа/верт) 5л (коробка 4шт)

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты «Купить в кредит» Подробнее

Топливо Rapicon 20% (авиа) 4л

Топливо Rapicon 20% (авиа) 4л

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты «Купить в кредит» Подробнее

Топливо для радиоуправляемых моделей с ДВС — как выбрать PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

Топливо – неотъемлемая часть моделизма. От его качества и состава напрямую будут зависеть не только скоростные и мощностные показатели модели, но и период ее беспроблемной эксплуатации. Одним словом, «здоровье» двигателя целиком и полностью будет зависеть от того, что Вы зальете в топливный бак радиоуправляемой модели.

В среде моделизма используются два основных вида топлива – бензин, смешанный с маслом для двухтактных двигателей (применяется для моделей с бензиновым ДВС), и метанол, или нитрометан, как его обычно называют (для моделей с калильным ДВС). С первым вариантом все понятно. Мы остановимся на последнем варианте и рассмотрим его более подробно.

Итак, топливо для калильных двигателей представляет смесь из метанола, касторового масла и, в качестве присадки, небольшой доли нитрометана.

Метанол позволяет получить на 10-15% больше крутящего момента и 7-10% мощности по сравнению с бензином, касторовое масло смазывает элементы двигателя, а нитрометан еще немного улучшает характеристики получившейся топливной смеси как присадка. Эта смесь упаковывается в герметичные металлические или пластиковые канистры различного объема (каждый производитель выпускает свой вариант) и далее попадает в руки к нам, моделистам.

В зависимости от процентного содержания нитрометана в метаноле, указанного на емкости (самые распространенные – 15-30%), характеристики топлива будут отличаться, об этом следует помнить и подходить к выбору весьма ответственно.

Как же понять, какое топливо использовать?

Для начала, обратиться к инструкции. Каждый производитель, исходя из специфики своих моделей и их двигателей, рекомендует определенное процентное содержание нитрометана. Если же, по какой-то причине, инструкции нет или там не указана эта информация, можно ориентироваться на топливо с содержанием в 20%. Это среднее универсальное значение, которое подойдет для практически всех автомоделей и температурных режимов. То есть, если у Вас нет точной информации по своей модели, 20% топливо не нанесет вреда двигателю, Вы можете смело использовать его.

Для чего же существуют 25%, 30%, 35% и более?

Как правило, техническая жидкость с подобным процентным содержанием используется в спортивных моделях автомобилей: высокий процент позволяет повысить показатели и улучшить характеристики. Но негативно сказывается на долговечности и ресурсе двигателя, что не имеет значения для спорта, т.к. там на счету каждая секунда и модель с двигателем готовятся под каждые соревнования.

Для самолетов и вертолетов с ДВС несколько другая история, т.к. большую часть времени двигатель на этих моделях работает на максимальную мощность и на максимальных оборотах. В данных моделях содержание нитрометана, как правило, не превышает 10%, однако пропорция масла увеличена. Это связано с условиями работы двигателей, чтобы обеспечить необходимый процесс и количество смазки. Это плавно подводит нас к выводу, что для каждого класса – авто или авиа – нужно выбирать только свое топливо.

Какой объем выбрать?

Зависит целиком и полностью от частоты и активности эксплуатации Вашей модели. Если планируется частое катание, имеет смысл взять большой объем – 2.5/3.8/5 л. Если же от случая к случаю, то лучше взять небольшой объем – 1 л будет вполне достаточно. Все дело в том, что топливо в уже открытой канистре постепенно теряет свои свойства, и чем дольше хранение, тем ниже его характеристики.

Отметим, что выбрать правильное топливо – половина успеха. Следует обязательно помнить, как с ним обращаться и как его хранить.

Метанол – весьма ядовитая субстанция , не следует его принимать внутрь, вдыхать пары и допускать попадания на кожу или в глаза. Последствия могут быть фатальными. Если же вдруг это произошло, срочно промойте водой, а при проглатывании – немедленно обратитесь к врачу.

Хранить канистру с топливом следует в местах, недоступных для детей и домашних животных, при плюсовой температуре, с минимальной влажностью, избегая попадания прямых солнечных лучей и нагрева. После каждого использования емкость следует плотно закрывать. И не следует оставлять топливо в баке модели, особенно при длительном хранении – после такого будет весьма проблематично ее запустить. В идеале – выкатать все топливо, чтобы модель заглохла, или же можно просто его слить, если выкатать не получилось. Повторно использовать такое топливо не следует.

Используя эти нехитрые рекомендации по выбору и хранению технической жидкости, Вы можете всегда быть уверены в том, что модель будет работать в оптимальном режиме.

Если же у Вас остались вопросы или сомнения – смело обращайтесь к нам! Опытные продавцы и мастера компании Хобби Центр помогут подобрать именно тот тип топлива, который подходит для Вашей модели и условий эксплуатации и, при необходимости, помогут обкатать и настроить ее.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector