Точки подключения сигнализации опель вектра б

Подружим ЦЗ и сигнализацию

Согласно отзывам автовладельцев, подключение сигналки к центральному замку – занятие ответственное и в то же время хлопотное. Выполняя эту операцию, допустить ошибку легко, а последствия могут быть очень негативными. В лучшем случае выйдет из строя блок управления ЦЗ (300 — 400 рублей), а что будет в худшем случае, мы не рассматриваем. Не удивительно, что вероятность совершить ошибку очень высока: сигнализации бывают разных видов, а блоки управления замком тоже могут быть разных типов. Всё это мы подробно рассмотрим дальше, но всё равно, выполняя подключение, полагайтесь на здравый смысл. Не уверены – не подключайте.

Лампа-контролька на 12 Вольт

Для проведения работ, о которых говорится дальше, понадобится лампа-контролька на 12 Вольт. Известно, что использовать такие пробники в современных авто нельзя. Но мы будем производить замыкание сигнального кабеля на «массу» или на «плюс», а сопротивление диодного пробника для этого оказывается слишком большим. Если следовать инструкции, ничего «спалить» не получится. Мы будем просто подавать отрицательное или положительное напряжение на управляющий шнур.

Как правильно подключить сигнализацию к центральному замку машины

подключение сигнализации к центральному замку Подключение сигнализации к центральному замку занимает часть времени. Подключение автосигнализации к центральному замку (ЦЗ) выглядит непросто. Если известен тип замка на автомобиле, трудности отсутствуют. В статье ниже, опишем подключение сигнализаций к ЦЗ, различных исполнений.

Точки подключения сигнализации на автомобиль Opel Vectra

Фото 2 — Вид на модуль с обратной стороны я подпаивался к контактам именно с этой стороны.

опель вектра с точки подключения сигнализации

Фото 3 — Схема коммутации замка зажигания Opel Vectra C то, что намерял я — поправьте, если ошибаюсь. Запощу на всякий пожарный логическую схему на 3 реле для сигналов "Ключ в замке" и "АСС" для Пандор думаю пригодится и для других сигналок Предыстория — первоначально автозапуск организовал чисто через таймерные каналы. Так проще, быстрее и достаточно было 1 реле.

опель вектра с точки подключения сигнализации

Если ставить сигу без автозапуска, то вполне шикарно концевики дверей мы берем с одиноко идущего коричневого провода через диод в водительском пороге. Но это не совсем провод концевиков, BCM выдает на этот провод отрицательный потенциал каждый раз, когда зажигается свет в салоне, но это и не провод плафона, в общем, мне не удалось понять природу сигнала на этом проводе.

опель вектра с точки подключения сигнализации

Если цеплять к этому проводу сигу с автозапуском, то после отработки цикла автозапуска и отключения зажигания загорается салонный свет, и сига думает, что открылись двери — начинает орать. Я пробовал обойти это с помощью НЗ релепосаженного на 4-канал сиги из инструкции: Попробовал поискать сигнал концевиков внутри двери непосредственно от замка, но не тут-то.

опель вектра с точки подключения сигнализации

Сигнал там своеобразный: Такие сигналы подружить с аналоговой сигнализацией невозможно. В общем, после долгих мытарств было принято решение ставить доп.

Opel Vectra 1996

И вот это самая проблемная хрень. Потому что вот: Подключитесь в следующей последовательности: Места размещения блоков и подключений Размещать базовый блок Pandora и делать основные подключения возможно в нише за климатконтролем Демонтаж панели климатконтроля Для прокладки кабелей питания, подключения к CAN-шине, прокладки кабеля RF-модуля необходим доступ к нише за панелью климатконшоля.

Освободите крепление панели с помощью пластикового съемника Снимите панель климатконтроля и карман под. Цена установки, приблизительно такая же как стоимость самой сигнализации.

Установка сигнализации на Opel Vectra C, точки подключения Опель Вектра — Пандора

И мне просто стало жалко денег, за то, что можно легко сделать самому, а не платить дяде Васе. Полный размер Много роликов как устанавливается, но на can шину маловато.

опель вектра с точки подключения сигнализации

Собрав всю инфу в едино, начну рассказ, как самому установить сигналку без особых навыков. Сигнализация Starline e61 c Can модулем.

опель вектра с точки подключения сигнализации

Всю инфу по ней, смотрите в инете. Устанавливать, не обязательно эту, любую, главное, чтобы был кан модуль.

Установка автосигнализации на Opel Astra — Точки подключения, расположение и цвета проводов

Проблемы, с которыми можно столкнуться

Автомагнитола в Опель

В процессе замены автомагнитолы своими руками можно столкнуться с распространенными проблемами на Опель Астра и других моделей «немца»:

  • Головное устройство теряет все настройки, после того, как вынут ключ зажигания. Данная проблема очень неприятная и никто из водителей не хотел бы столкнуться с ней;
  • Радио каналы, включая самые мощные и популярные, автомагнитола ловит, но с помехами;
  • У головных устройств, имеющих возможность высвечивать на дисплее дату и число, эта функция блокируется и не работает.

Примечание. Кроме того, в процессе замены штатного аппарата на Опель, может возникнуть проблема с ISO, который просто отрезан бывшим владельцем или отсутствует по каким-либо другим причинам.

Разбор рулевой колонки

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

снимаем декоративные накладки (они на защелках, просто поддеваем и тянем на себя)

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

поворачивая руль влево-вправо откручиваем болтики

Теперь можно снять верхний кожух рулевой, без него будет удобно.

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

отщелкиваем подушку (сзади два отверстия); защелки ломовые, отщелкиваются очень трудно

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

отсоединяем проводку подушек

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

откручиваем болт

После того, как болт откручен, делаем метку руля, чтоб при сборке не промахнуться на зуб.

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

откручиваем снизу нижний кожух рулевой колонки

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

подгоняем метки сима, фиксируем скотчем и откручиваем все видимые болты

Далее отщелкиваем защелки сима (снизу-сверху) и снимаем переднюю часть с платой. Можно, в принципе, снять целиком с замком, но я так не делал.

Разновидности блоков управления ЦЗ

Центральный замок устроен просто – единый блок управляет электромагнитами, установленными в дверях. Сам этот блок может находиться в передней двери (автомобили «Хонда»), но чаще он установлен под капотом. На рисунке показан внешний вид блока, применяемого в автомобилях «ВАЗ»:

Блок управления центральным замком

К разъёму идут разные проводочки, в том числе питание и масса. Но всегда есть два провода, которые являются сигнальными.

Классификация блоков управления ЦЗ:

  1. Управление отрицательным импульсом. Замыкаем один из сигнальных проводов на массу – замки принудительно запираются. Замыкаем на массу второй провод – открываются;
  2. Управление положительным импульсом. То же, что «1», но подавать на каждый провод нужно «+12 В»;
  3. Управление переменной полярностью. Один из сигнальных контактов нужно замкнуть на массу, на второй подать «+12 В», и тогда замки откроются. Если полярность поменять – закроются. Но когда напряжение (0 либо 12 В) подают на каждый контакт в отдельности, не происходит ничего.

Перед выполнением работ неплохо бы узнать, какой тип управления используется блоком. Для случая «1» контрольку подключают к массе и проверяют провода по очереди. Если нужен положительный импульс (случай «2»), контрольку подцепляют уже к «плюсу». Используя этот метод, вы найдёте оба сигнальных контакта. Для третьего случая всё будет несколько сложнее.

Детали комплекта ЦЗ

Итак, вы уверены, что используется управление переменной полярностью. Для поиска сигнальных проводков выполняют действия:

  1. Пробник на основе светодиодов подключаем к «массе». При закрытии замков на одном из «важных» контактов разъёма диод должен гореть, на втором – гаснуть (или не гореть всё время);
  2. Подключаем пробник к положительному напряжению. На первом из найденных контактов светодиод горит, но уже в момент открывания замка. На втором в этот момент – кратковременно гаснет или же, не горит всё время;
  3. Необходимо заметить, что выполняют проверку только в процессе отпирания или закрывания. В остальное время пробник может реагировать как угодно.

Надеемся, принцип понятен. Проводить поиск придётся долго, проще сразу найти схему разъёма БУ ЦЗ.

Заметим: к замку последнего из рассмотренных классов не подключается сигнализация, оборудованная сигнальными выходами без реле.

Это невозможно в принципе. Можно самостоятельно изготовить блок, содержащий реле и всю необходимую «обвязку». Но такой вариант мы не упоминаем.

ISO Опель распиновка и подключение

Ниже приводим распиновку ISO на одной из популярных автомагнитол, устанавливаемых на Опель Омега. Это Денвер CAD350 – модель нестандартная, но довольно часто покупаемая.

Примечание. К примеру, стандартными для Опель считаются автомагнитолы Блаупункт CAR300, Филипс CAR400 и другие.

Распиновка автомагнитол opel

Как видим на схеме выше, всего 4 входа нужны для подключения.
Они указаны цветом на фото и соответственно, обозначены цифрами:

  • Вход под цифрой 4 – постоянный ток, обычно кабель желтый;
  • 5 – это или подсветка, или же усилитель для антенны – чаще провод синий;
  • 8 – минус, масса, земля – черный;
  • 7 – ACC, ключ, положение при котором ток 12 В идет только при повороте ключа – красный.

Такой же разъем ISO есть у Опель, но может отличаться в значениях. По этой причине, осуществляя самостоятельное подключение автомагнитолы в машине, не обязательно Опель, всегда надо проверять соответствие разъемов, чтобы избежать проблем.

Примечание. В частности, если не проверить соответствие разъемов, то шанс столкнуться с проблемой потери автомагнитолой настроек при повороте ключа 100-процентный. А причина проста: местами перепутаны провода постоянного питания. Как видим ниже и выше на фото, они разного цвета и идут на разные контакты.

На штатных магнитолах, таких как Блаупункт или другие, ISO распиновка выглядит так:

На автомагнитоле opel распиновка

  • 4 — ACC, ключ, положение при котором ток 12 В идет только при повороте ключа – красный тонкий;
  • 5 — усилитель для антенны – красно-белый;
  • 7 — постоянный ток, кабель красный толстый;
  • 8 — минус, масса, земля – коричневый.

Остальные провода и разъемы(см.Какие бывают разъемы автомагнитол) отмечены на фото.

Оригинальный способ подключения

Итак, если проводится замена, то данное несоответствие надо учесть обязательно. Кстати, если установленная ранее автомагнитола страдает проблемой несохранения настроек, то перекинув местами 4 и 7, можно ее решить.
Можно вообще решить раз и навсегда проблему с ключом, осуществляя подключение. Например, многим водителям известна ситуация, когда они слушают любимую музыку, автомобиль останавливают, вынимают по привычке ключ из замка и мелодия резко обрывается. Неприятно – не то слово!
Проблема данная решается просто, как в остросюжетном кино: перекусывается красный провод, тот, который питание на замок подает. И схема подключения в этом случае выглядит вот так в автомобилях Опель Астра или Омега:

Подключение автомагнитолы в опель омега

Очень полезно будет ознакомиться и с маркировкой проводки на Опель Омега, приведенной ниже на фото:

Маркировка проводки на Опель

Таким образом, инструкция к автомагнитолам opel, полезные тематические видео, различные схемы будут водителю, осуществляющему подключение своими руками, только в плюс. Цена автомагнитол на Опель разная. Сегодня их выпускается очень много, как дорогих моделей, так и бюджетных.

Ремонт ЭБУ Опель Вектра – видео

Подключение мультируля к не штатной АвтоМагнитоле Opel Vectra b — Adska

Перепайка резисторов мультируля Opel Vektra B,часть-2.


Процесс этот быстрый и простои есть есть информация о распиновки а информация эта есть так что бояться не чего не надо И так для подключения нам понадобится два евро-разъёма Схема подключения магнитолы опель вектра б евро-разъёма ПАПА для опель, переходник для Fm антенны переходник для Fm антенныпаяльник со всем необходимымножовка по металлу, кусачки, термоусадка или как в поём случае изолента.

Электрические схемы. Руководства → Opel → Vectra B (Опель Вектра). L15 – лампа освещения пепельницы;…

Все подключение простое и не требует вмешательств в штатную проводку автомобиля. Подключаем мини джек как показал на схеме и втыкаем в магнитолу — Балуемся!

При активации аудиосистемы вместо даты в поле дисплея высвечивается текущий режим воспроизведения аудиосистемы Режим картинка в картинке, режим 2зона.

Как правило они продаются вместе!

Больше ничего не нужно! Вся штатная проводка есть на месте! Просто купить кнопочки не получится!

Они не встанут в Ваш руль, так как подушка другой формы, да и в обычном руле нет отверстий крепления плат! Шикарный дисплей 7 дюймов.

Также идет крышка-корпус для установки дисплея. Приобретается отдельно, Необходим для бедных комплектаций Тип тачскрин.

Установка магнитолы с USB на место штатной

По экрану можно тапать стилусом или пальцем. Подсветка автомагнитолы дисплея трехуровневая.

Управление центральным замком

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

Снимаем обшивку водительской двери, находим красно-жёлтый проводок

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

проверяем (подача минуса закрывает замки и стекла, минус через сопротивление около 200 ом открывает замки)

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

цепляемся к этому проводу двумя отдельными проводами (один из них с впаянным резистором на 200 Ом)

Прокладываем провода через дверную резинку (геммора достаточно, резинка двойная и очень толстая, также для удобства придется немного отодвигать блок BCM, чтобы протащить провода в салон).

Для управления стеклоподъемниками команду “закрытие” цепляем на синий провод от старлайна (4-ый доп канал) и программируем вариант №2 с 8-9 секундной продолжительностью. Команду открыть цепляем как обычно к 6-контактному разъему центрального замка. Для 2-х шагового открытия дверей программируем “длительность импульсов управления замками дверей” на вариант 3.

Центральный замок Volkswagen, пневматика

На самом деле, у нас не был рассмотрен ещё один тип ЦЗ – пневматические, или вакуумные замки. Ими управляют при помощи одного кабеля, а не двух. Управляющий провод можно обнаружить в багажнике (возле компрессора), под задним сиденьем и так далее. При открывании на проводе будет «плюс», при запирании он подключен к массе. Найденный управляющий шнур придётся разрезать. К сигналке подключают обе части шнура (подробности рассмотрены дальше).

Приводим пример подключения сигнализации:

Схема пневматического центрального замка

То же самое в виде букв:

  • Отпирающий НР – к «+12 В»;
  • Закрывающий НР – на массу;
  • Отпирающий НЗ – к той части шнура, которая идёт к БУ ЦЗ;
  • Закрывающий НЗ – к «общему» лепестку реле отпирания;
  • «Общий» лепесток закрывающего реле – ко второй половинке шнура (к исполнительным механизмам).

Надеемся, вопросов тут не возникнет. Но всё же, на всякий случай мы откроем комментарии.

В завершение, отметим и ещё раз подчеркнём, что любые монтажные работы выполняют с отключенной минусовой клеммой.

Речь идёт о клемме аккумулятора, питающего электросеть. Прокладывая новый кабель, используйте термостойкие изолирующие трубки либо изоленту. Всё оборудование, установленное в автомобиле, находится в агрессивной среде. Об этом необходимо помнить.

Снятие и замена ЭБУ Опель Вектра – пошаговая инструкция

  • Снимаем отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  • Вскрываем панель, закрывающую ЭБУ.
  • Вынимаем ЭБУ Опель Вектра из гнезда и отсоединить разъемы.

Электронный блок управления и датчики Opel Vectra A Во избежание выхода из строя ЭБУ из-за разряда статического электричества запрещено прикасаться к штырям разъемов или припаянным элементам

  • Вставляем ЭБУ в гнездо, присоединив разъемы.
  • Устанавливаем на место панель.
  • Отрицательный провод батареи подсоединяем обратно
  • Проверяем рабочее состояние. Для этого включаем зажигание.
  • Переходим в режим диагностики.
  • Выдать код 12 четыре раза подряд, чтобы убедиться в отсутствии в памяти ЭБУ других кодов неисправностей. Код 12 подтверждает нормальное функционирование ЭБУ.
  • Если выдается код неисправности 51 или сигнализатор ТТД горит постоянно при отсутствии кодов, ЭБУ неисправен.

Подключение к концевикам дверей

А вот сейчас начинается самое веселье. Если ставить сигу без автозапуска, то вполне шикарно концевики дверей мы берем с одиноко идущего коричневого провода через диод в водительском пороге. Но это не совсем провод концевиков, BCM выдает на этот провод отрицательный потенциал каждый раз, когда зажигается свет в салоне, но это и не провод плафона, в общем, мне не удалось понять природу сигнала на этом проводе.

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

Если цеплять к этому проводу сигу с автозапуском, то после отработки цикла автозапуска и отключения зажигания загорается салонный свет, и сига думает, что открылись двери – начинает орать.

Я пробовал обойти это с помощью НЗ реле, посаженного на 4-канал сиги (из инструкции: “канал автоматически активизируется после каждого выключения зажигания”), но сигнализация выдает сигнал на 4-ый канал только при фактическом выключении зажигании ключом, в режиме АЗ она на этот канал сигнал не выдает.

Попробовал поискать сигнал концевиков внутри двери непосредственно от замка, но не тут-то было. Сигнал там своеобразный: при закрытых дверях +7v, а при открытых +4v. Такие сигналы подружить с аналоговой сигнализацией невозможно.

В общем, после долгих мытарств было принято решение ставить доп.концевики дверей. И вот это самая проблемная хрень. Потому что вот:

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

В стойках металл 4 слоя, 2 из которых просто броня! У меня были сверла для высоколегированной стали, они тупились об этот металл после 10 секунд сверления. Только ради этого я бы купил сигу с каном, но у нас эксперимент ))

После такого экшена с передними концевиками, задние концевики я решил поставить в дверь, протянув провода через дверную фишку. Концевики взял gm 96235956.

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

Подключение контроля заведённого двигателя

У нас двигатель z22se, удобнее контроль работы двигателя по тахометру взять с катушки зажигания на чёрно-жёлтом проводе.

Установка автосигнализации на Opel Vectra 2004. Фотоотчёт

На тех двигателях, где это затруднительно, можно подцепиться к форсунке.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector