Тест драйв субару xv

Субару XV – обновлённый и не обновлённый кроссовер

Совсем недавно, в 2014 году, на рынок вышел новый Субару XV. Однако «новым» его можно назвать с большой натяжкой. Этот обзор расскажет об изменениях в 4 поколении Subaru XV и о том, что осталось прежним.

Тест-драйв Subaru XV

Второе поколение XV стало круче, крепче и приятнее, но старых вопросов всё ещё хватает.

Признаюсь сразу — я, автор этого текста, владелец нескольких автомобилей марки Subaru и даже немного её фанат. Люблю эту марку за несколько моментов: полный привод, простоту мотора и ходовки и яркую историю в ралли. Но если вы подумали, что ниже по тексту растекутся исключительно хвалебные слюни, то это нет так. Есть пункты, которые меня, субариста, в этих автомобилях бесят много лет. И в XV они никуда не делись.

Кроссовер Субару XV: надежность в лучших традициях

Кроссовер XV от «Subaru» является суперкомпактным автомобилем с полным приводом, который раньше был в ряду Impreza. На всемирное обозрение его представили в сентябре 2011 года во время франкфуртского автосалона.

Субару Xv ранее входил в линейку Impreza

Субару Xv ранее входил в линейку Impreza

Subaru XV 2018 – представитель второго поколения

Субару икс ви 2018

Увидев новый Субару Икс Ви 2018 люди, как правило, спрашивают, это что рестайлинг? Нет, это никакой не рестайлинг, а совершенно новый автомобиль. Подобный ответ порой порождает недоверие и лёгкое непонимание. Такие чувства можно понять, потому что и идеологически, и по очертаниям, и по размерам новый Субару Икс Ви это тот же самый полноприводный кроссовер XV, что и был.

Да, она стала больше на пару сантиметров, но кто сможет определить эту разницу на глаз? Это по-прежнему крайне необычная модель, которая уже перестала быть хэтчбеком, но так и не сделалась настоящим, полноценным кроссовером. Более того, Субару Икс Ви 2018 — это историческая модель для компании Subar, но парадоксальным образом не каждый сможет понять, что перед ним новинка.

Субару икс ви 2017.

Соответствие критерию новизны подтверждают три слова Subaru Global Glatform или SGP. Как и многие другие автомобильные компании японцы разработали собственную, единую, масштабируемую основу, на которой будут создавать все свои последующие модели. За исключением тех, которые создаются в рамках т.н. бэйджинжиниринга, но в России их в любом случае нет, так что это неважно. Важно другое, первым автомобилем, созданным на этой новой платформе, первым автомобилем, который фактически открывает новую страницу в истории компании, стал Субару Икс Ви.

Экстерьер кроссовера

Внешность Субару XV получилась запоминающейся. И хотя обновлённая модель почти не претерпела каких-либо изменений в экстерьере, однако предыдущие поколения кроссовера, также отличаются брутальными, рублеными чертами.

Фото: Экстерьер Subaru XV белого цвета

Экстерьер Subaru XV белого цвета

Японские дизайнеры, хотя и позиционируют машину как городской кроссовер, сделали очертания Subaru XV поистине внедорожными, по этому показателю авто может сравниться, скажем, с брутальным Тойота Ленд Крузер Прадо, хотя конечно в XV это не столь ярко выраженно.

Как говорят маркетологи Subaru, автомобиль рассчитан на молодую аудиторию. Молодость по меркам японцев это 35 лет. Об этом говорит и основной, рыжий, цвет кроссовера.

Габариты Субару XV:

  • Длина – 44 мм
  • Ширина – 1780 мм
  • Высота – 1570 мм

Комплектации Субару XV очень обширны, автомобиль может поставляться в 7-ти различных вариантах:

  • CC
  • PC
  • CD
  • FG
  • EH
  • KD
  • EG

Tangerine Orange Pearl

Deep Cherry Pearl

Camellia Red Pearl

Dark Grey Metallic

Obsidian Black Pearl

Stain White Pearl

Ice Silver Metallic

Sage Green Metallic

Sky Blue Metallic

Matine Blue Pearl

За новый дизайн XV жирный лайк, но ещё не пятёрка

Модели Subaru никогда не радовали меня как любителя автомобильного дизайна вплоть до 2012 года — до появления BRZ, потом WRX STi и так далее. Ещё не всё потеряно, оказывается. XV текущего модельного года стал ещё одним автомобилем, который дал надежду, что дизайн-центр Subaru оздоровился. Пусть не болеет!

Subaru XV - 2017

Первый XV (не путать с версией Impreza XV) вышел тоже неплохим… но грубоватым, как рубанок. Рестайлинг 2015 года добавил ему оригинальности, особенно мне нравится белая оптика на задке! Второе поколение всё-таки можно считать успешным. И главный прорыв — в салоне.

Кузов стал жестче, мотор — легче

Кузов, соответственно, абсолютно новый и он стал жёстче на колоссальные 70%, чуть ли не вдвое. Что касается подкапотного пространства, то там история примерно такая же, как и с внешностью машины. У полученного на тест-драйв Субару Икс Ви стоял в целом знакомый двигатель. Он по-прежнему оппозитный, двухлитровый, атмосферный, 150-сильный и по-прежнему работает в паре с вариатором. То есть ничего нового здесь вроде бы не случилось.

Новый Субару икс ви.

На самом деле здесь применены всё та же философия невидимых отличий, которую так любят в Subaru. На других рынках этот же мотор развивает 156 л.с. Российская цифра мощности — 150 лошадок — это дань особенностям нашего налогообложения. Впрочем, раллийные гены Субару ХВ сохранились полностью.

Куда важнее другая цифра: 80%. Именно столько новых деталей в этом моторе, утверждает производитель. Если это правда, то получается, что этот двигатель из семейства FB фактически разработали заново. Кстати, не исключено, что так оно и есть, потому что он стал легче на заметные 12 кг. Кстати говоря, программу по избавлению от лишнего веса поддержал вариатор, он легче на 8 кг.

Это не единственное обновление. В субаровском вариаторе, как известно, используется не ремень, а цепь. Звеньев в этой цепи стала больше, но каждый из них по отдельности — меньше. Поэтому цепи сделалась гибче. Благодаря этому удалось расширить диапазон передаточных отношений. То есть силовую установку Субару Икс Ви 2018 основательно пересмотрели, но если заглянуть в таблицу с техническими характеристиками, то там стоит цифра разгона до 100 км/ч и 10,6 секунды. Примерно, как раньше, никаких видимых отличие не заметно.

Безопасность

  • Всесторонняя
    безопасность
  • Новая платформа
    SUBARU GLOBAL PLATFORM (SGP)
  • Комплекс систем обнаружения
    объектов позади автомобиля

Всесторонняя
безопасность

Наши инженеры неуклонно развивают технологии, защищающие людей от всех возможных угроз, стремясь к максимальной безопасности. Новый Subaru XV близок к этой цели как ни один другой автомобиль. Он построен на глобальной платформе всесторонней безопасности, отличающей все новые модели бренда. Платформа содержит полный набор средств активной и пассивной безопасности, в том числе систему EyeSight, наделяющую машину дополнительной парой глаз и высокой скоростью реакции на возможные угрозы.

Новая платформа
SUBARU GLOBAL PLATFORM (SGP)

Глобальная платформа Subaru (SGP) является высокотехнологичной платформой, которая служит основой новейшего поколения автомобилей Subaru. Улучшая всестороннюю безопасность и технические характеристики, эта платформа предложит уникальные ощущения от вождения, которое Вы можете найти только в Subaru. Это будущее Subaru, которое призвано обеспечить ещё большую безопасность и удовольствие для водителя и пассажиров.

Комплекс систем обнаружения
объектов позади автомобиля

Система обнаружения объектов позади автомобиля Subaru Rear Vehicle Detection (SRVD), используя датчики, размещённые в заднем бампере автомобиля, обращает внимание водителя на объекты в «слепых зонах» сзади, а также предупреждает о потенциальной опасности столкновения при движении задним ходом.

Салон в японском стиле

Как и во внешности, в салоне Субару XV не произошло заметных изменений. Тут всё осталось по-японски выдержанным и очень эргономичным.

Водительское кресло настраивается во всех возможных плоскостях, так что даже самый требовательный водитель сможет найти удобное положение.

Фото: Место водителя Subaru XV

Место водителя Subaru XV

Передняя панель информативна и легко читается. Небольшой дисплей выводит показания аудио системы навигации и бортового компьютера.

Из минусов Subaru XV стоит отметить не очень хорошую аудио систему.

На заднем сидении достаточно места, правда, только для двух пассажиров. Третьему будет несколько неудобно из-за высокого туннеля.

Фото: Салон Subaru XV кожаная отделка

Салон Subaru XV кожаная отделка

Небольшой люк в крыше добавляет комфорта немного аскетичному салону Субару XV.

По отзывам владельцев Субару XV печка автомобиля работает не очень хорошо. Даже в усиленном режиме ногам может быть прохладно.

А вот что стало значительно лучше в 4-ом поколении Subaru XV так это шумоизоляция. Отзывы о моделях предыдущих лет, часто упоминали плохую «шумку». В Subaru XV 2014 года это было исправлено, причём довольно хорошо. Инженеры поработали как над уменьшением шума двигателя, так и усилили изоляцию корпуса машины.

Шумоизоляция Субару XV была существенно улучшена, и теперь постоянная причина негативных отзывов – исчезла.

Фото: Небольшой багажник Subaru XV объёмом 310 литров

Небольшой багажник Subaru XV объёмом 310 литров

Если вы всё же надумали перевезти холодильник или 6 мешков картошки, то всегда можно сложить задние сидения и получить объём багажного отделения в 1200 литров, что уже не мало.

Интерьер

Салон XV переходит от Impreza, на базе которой он, в принципе, и родился. Салон первого XV не назову провальным, он был просто бездушным — плоским, местами звонким. И хотя традиция унификации у Subaru никуда не делась, в новом поколении XV совсем другой уровень.

Subaru XV - 2017 - салон

Панель сверху и центральную консоль обтянули во что-то кожаное и прошили красивой строчкой, подчёркивая чьи-то смелые линии. А у нас нитки ещё и оранжевые. Сложные объёмные формы и стыковка торпедки с дверями — вот это прямо-таки пятёрка! Основательно переработали карты дверей — теперь XV и с распахнутыми дверями привлекает внимание. В общем, никогда ещё от салона Subaru я не получал такого удовольствия в плане красоты и ощущения добротности.

Subaru XV - 2017 - салон

Руль не избавился от лишнего веса: спицы так и остались толстоватыми (но стали круче в исполнении), добавились новые кнопки. И в этот штурвал в отличие от первого поколения хочется вцепиться. И спортивный стиль, который Subaru стал терять, здесь снова проявляется. В салоне заминусую только подделку под карбон. Хотя тут уж кому как нравится.

Тест-драйв Subaru XV

Тест-драйв Subaru XV

Тест-драйв Subaru XV

Тест-драйв Subaru XV

Тест-драйв Subaru XV

Опыт вождения

Порой ей очень хочется добавить турбины

Вне зависимости от комплектации Subaru XV, вы получите одинаковый мотор. Это оппозитный, четырёхцилиндровый движок, выдающий 150 лошадиных сил и 196 Н·м крутящего момента. Почему я начал с мотора? Subaru любят за динамику, так что это важный аспект. Достаточно ли 150 лошадок? Вполне. Я уже упомянул, что XV модель спокойная и, в целом, поощряет размеренную езду. Ещё и на бензине сэкономите. Но в наличии система SI Drive и есть динамический режим — S (Sharp). Обороты повыше, меняется режим работы коробки, и вот уже к вашим услугам полная мощь движка. При желании, «передачи» можно переключать и подрулевыми лепестками.

Да, «пулять» на ней вам особо не удастся. И хотя в динамичном городском потоке и на трассе она чувствует себя очень уверенно, порой хочется турбины или просто «лошадок» побольше. Хотя стоит признать, что машина находится в отличном балансе и на ней спокойно можно неспешно ехать, а можно и придать динамики.

Младший в созвездии. Тест-драйв нового Subaru XV — Опыт вождения. 1Младший в созвездии. Тест-драйв нового Subaru XV — Опыт вождения. 2

Возвращаясь к уверенности. Её добавляет классический для Subaru постоянный полный привод. В его работу можно вмешаться только с помощью системы X-Mode (снег / грунтовка и глубокий снег / грязь) и всё той же системы SI Drive. Кстати, при активации X-Mode включается ещё и система помощи в спуске и подъёме. Как и у остальных собратьев по линейке, прохождение поворотов у XV очень уверенное.

Младший в созвездии. Тест-драйв нового Subaru XV — Опыт вождения. 3

У новой XV фары следуют траектории движения. Поверьте, после того как попробуете авто с этой функцией, просто светящиеся вперёд фары будут казаться анахронизмом.

Нахваливаю и нахваливаю. Но есть за что пожурить. Возможно, это больше придирка, но Субару же любят за рулёжку. Мне кажется, японская марка несколько проиграла в ощущениях с переходом на электроусилитель руля. Второй момент, который выяснился во время теста — это весьма прожорливый движок. Хотя езжу я весьма и весьма спокойно, и большая часть тест-драйва прошла не в городских пробках.

Несколько слов о подвеске. Она весьма упругая и позволяет с комфортом ехать по плохой дороге. Да, супермягкости нет, но зато она не валкая и хорошо передаёт информацию о дорожном покрытии. И, конечно, большим плюсом является дорожный просвет в 220 мм, что вкупе с полным приводом позволяет смело съезжать с асфальта.

Младший в созвездии. Тест-драйв нового Subaru XV — Опыт вождения. 4Младший в созвездии. Тест-драйв нового Subaru XV — Опыт вождения. 5Младший в созвездии. Тест-драйв нового Subaru XV — Опыт вождения. 6

Хорошая динамика

С чем всегда было хорошо у Subaru, так это с управляемостью. Этот полноприводной автомобиль очень хорошо слушается руля. Не в последнюю очередь это происходит из-за высокой информативности того самого рулевого колеса.

О подвеске также можно отзываться только положительно. Её настройки позволяют скрадывать большинство неровностей дороги, так что водитель о них даже не подозревает.

Фото: Subaru XV на бездорожье

Subaru XV на бездорожье

Теперь несколько слов о динамике. Если до 100 км/ч она ещё довольно неплоха, разгон с МКПП составляет 10.5 секунды, то после, всё не так радужно. Для обгона на таких скоростях вам придётся раскручивать двигатель до больших оборотов.

Машина, на российский рынок, поставляется с двумя типами двигателей.

Тип Объём (литры) Мощность (л.с.) Расход (город) Расход (трасса)
Бензин 1.6 114 9.7 5.9
Бензин 2.0 150 10.5 6.5

Оба мотора могут агрегатироваться как с механикой, так и коробкой с вариатором.

Отзывы о вариаторе говорят, что переключение происходит очень мягко, так что создаётся ложное впечатление медленного разгона.

Расход топлива Субару XV весьма скромен, при объёме топливного бака в 60 литров, запас хода получается приличным.

Но Subaru XV это все же где-то внедорожник, и об этом нам напоминает его дорожный просвет. Клиренс Субару XV составляет 220 мм, а это немало и позволит вам легко съезжать с асфальтированной дороги.

Таким образом, если обобщить все технические характеристики Субару XV, то получается очень хороший, проходимый автомобиль.

Тест драйв Субару XV видео

Эргономика

За рулём традиционно по-субаровски удобно, кресла приятно обнимают, из-за чего хочется поддать газку в повороте. Всё находится под рукой, щиток приборов хорошо читается. Driver’s friendly. Затык только с экраном мультимедийной системы Starlink — задумчивость у него как у двухгодовалого смартфона. А как-то утром после ночной стоянки «мозги» решили связаться с космосом и напрочь зависли. Ждал минут пять — пришлось перезапустить устройство. Хотя сам экран можно похвалить за «взрослый» размер (диагональ 8 дюймов), неплохую графику и понятные ярлыки.

Subaru XV - 2017

И ещё: всё так же данные о регулировке климат-контроля оторваны от блока — при выборе температуры и режимов приходится глядеть на экранчик под лобовым стеклом. Те, кто привык, считают это удобством.

Тест-драйв Subaru XV

Тест-драйв Subaru XV

Тест-драйв Subaru XV

Тест-драйв Subaru XV

Тест-драйв Subaru XV

Тест-драйв Subaru XV

Тест-драйв Subaru XV

Тест-драйв Subaru XV

Тест-драйв Subaru XV

Тест-драйв Subaru XV

О практичности Субару Икс Ви

Видимо увлекшись современными технологиями в Субару как-то забыли о том, что многие покупатели по давно укоренившейся привычке хотят видеть в машине багажник. Его сделали, он даже больше перчаточного ящика, он больше того ящика, который в подлокотнике его объём целых 310 л. Если говорить серьезно, немного. Откровенно немного.

Плюс ко всему погрузочная высота тоже порядочная. В подполье обитает докатка и набор инструментов. Здесь нет, к сожалению, розетки, зато есть подсветка. В общем, грузовой отсек не самая сильная сторона этой машины.

Субару икс ви - фото багажника.

Сохранив главный недостаток Субару Икс Ви японцы сохранили и одно из важнейших достоинств этой модели. Потому что дорожный просвет тут по-прежнему 22 см и по меркам компактных кроссоверов это величина рекордная. Кроме того, здесь есть система постоянного полного привода. Фирменная субаровская, она делит крутящий момент между осями в соотношении 60 к 40 в пользу передних колес.

Кроме того, в салоне появилась одна очень любопытная кнопка. Это кнопка X-Mode. Нажатие её активирует специальный режим для езды по бездорожью. Этим Subaru отличается от многих других кроссоверов. Такую функцию раньше можно было увидеть на модели Субару Форестер 2017, но теперь она есть и на XV. X-Mode меняет настройки машины в комплексе. Иначе работает двигатель, по-другому работает вариатор и электроника тоже.

Субару икс ви 2017 хорош, но дороговат.

Последняя, кстати, умеет имитировать межколесные блокировки. Для легкого и среднего бездорожья её возможностей вполне достаточно, а не большее, пожалуй, не стоит рассчитывать. В конце концов это все-таки кроссовер, пусть и довольно необычный. И надо помнить, где заканчивается его возможности, а главное возможности покрышек, от которых тоже зависит очень многое. Но всё-таки большую часть времени эта машина, конечно, будет проводить на асфальте.

Чемпион по безопасности

Хотя по количеству систем сохраняющих ваше эдоровье, этот автомобиль и не является лидером, однако качество защищенности водителя и пассажиров находится на очень высоком уровне. Для начала посмотрим, какие системы установили инженеры Субару.

  • 4 подушки безопасности
  • Шторки безопасности
  • Isofix – крепление для установки детского сидения
  • ABS – антиблокировка тормозной системы
  • EBD – распределение усилий тормозной системы
  • EBA – система помощи при внезапном торможении
  • ESP – курсовая устойчивость машины
  • Камера заднего вида с направляющими линиями

Кроме вышеперечисленного, о вашей безопасности заботится сама конструкция Subaru XV . Корпус авто довольно прочен, а программируемая деформация убережёт всех кто внутри от повреждений.

Пассажирское кресло само определяет включать или нет подушку безопасности. При установке детского сидения подушка отключится.

Subaru умнеют

Тяжело ожидать прорывных технологий от автомобиля, у которого под капотом неунывающий оппозитник с историей в несколько десятилетий, а об электрокарах Subaru если и пойдёт речь, то не раньше 2020 года. Из взрывных новаторств субаровцы только и хвастаются своей EyeSight — системой помощи водителю, совмещающей в себе адаптивный круиз-контроль с подруливанием и функцию автоматического торможения. Но такие системы давно уже не бомба. Вдобавок она увеличивает стоимость XV дай боже, на полмиллиона тенге.

Но, возможно, на этом фоне и приятнее, что встречаются неожиданные решения. Вот одна из фишек EyeSight. Ситуация: вам нужно пересечь Абая в час пик, и уже минут пять никто никуда не едет. Обычный ежедневный случай. Вы от безделья полезли в инстаграм, залипли, а улица взяла и поехала. Очень неприятно, когда тебе в зад начинают сигналить. На душе становится гадко — вот же, прощёлкал! Так вот Subaru сообщит водителю, что машины впереди поехали и хозяину пора стартовать. Не поверите, но за четыре дня в пробках мне никто в корму ни разу не побибикал. Вот за это спасибо!

Subaru XV - 2017

Звуковое предупреждение и картинка на экране перед водителем напомнят, что пора ехать, а не пялиться по сторонам

Два глазка камер, размещённых под лобовым стеклом сверху, — это EyeSight и есть. Издалека похоже, что у XV с завода встроенный видеорегистратор. Если зазевался, отвлёкся на уведомление в телефоне, EyeSight сначала просигналит зуммером.

Subaru XV - 2017

Не последовало реакции? XV примет решение скорректировать руль, если машина ушла с полосы, или затормозит самостоятельно, когда появится препятствие. Правда, для того, чтобы XV сама сжала клешни суппортов, нужны фактически идеальные условия: скорость до 50 км/ч, хорошая видимость и полное бездействие на руле. Даже малейшее движение колёс отключает систему. Во время тестовых заездов несколько раз и случилось, что XV не остановился. Благо перед нами был просто мягкий муляж.

На обычной дороге до автоматического торможения у меня дело не дошло, но о небезопасном приближении к остановившемуся чужому задку система мне несколько раз сообщала. Думаю, шанс попасть в мелкую аварию с такими подсказками становится мизерным, каким бы растяпой вы ни были. И это, возможно, даже стоит переплаты 500 тысяч тенге… Ремонт пусть и слегка помятой морды никогда дешёвым не был.

Динамика и управляемость

Динамика у нового Субару Икс Ви нормальная. Разгон до сотни занимает 10,6 секунды. Максимальная скорость 192 км/ч. Разгон происходит довольно плавно. Сначала взлетает стрелка тахометра и начинает клониться к правой стороне шкалы, а потом уже волной накатывает ускорение. Когда вы подружитесь с вариатором окажется, что машина всё сделает очень и очень правильно.

Субару икс ви 2017 совершенно новая модель.

Заметьте, тут нет никаких спортивных режимов. Они не требуются. Все возможности автомобиля всегда у вас под рукой. Если вам хочется самостоятельно управлять трансмиссией, не вопрос. Переводите коробку в ручной режим и в вашем распоряжении 7 квазипередач. Рулевое управление в нынешней Subaru сделали заметно более острым и это сильно отразилась на характере автомобиля. Этот автомобиль сделан для людей, которые умеют и любят водить машину. И сделан людьми, которые тоже и умеют ее водить, и любят. Именно поэтому мгновенно возникает взаимопонимание с автомобилем. С этой точки зрения Subaru практически безупречен.

Драйв есть? Нет?

Острый нос (всё такой же длинноватый) и прищур фар делают XV стремительным, а задок коротким и вздёрнутым. В профиль прям образ хот-хэтча. А что у XV с драйвом? Может, стал «зажигалкой»?

Subaru XV - 2017

В профиль XV так и остался несбалансированным: длинный острый нос и задранная короткая корма. Но кузов здесь полностью новый

Ответ прежний — вариатор и всё те же 150 сил с 2-литрового атмосферного мотора для нашего рынка. Мотор FB20 изрядно модернизирован, чтобы скинуть вес, но главная новость — он теперь с непосредственным впрыском. Следить придётся за качеством бензина.

Subaru XV - 2017 - двигатель

Понятное дело, что машина создавалась для неторопливого городского трафика. И этих агрегатов хватает за глаза. Но мы-то едем за город, после в горы, где захочется прохватить по серпантинам. А подрулевые лепестки и металлические педальки так и напрашиваются на грубость. При резком ускорении с места XV сначала словно набирает воздух в лёгкие, затем выдаёт жёсткий «р-р-р-р-р» мотора… и зависают обороты — это вариатор вспоминает, что делать, когда его пришпоривают. После 60 км/ч коробка ведёт себя уже молодцом, слушается команды газа и чётко переключает псевдопередачи. Их тут семь, кстати.

Шасси не хочу перехвалить, но скажу, что настроено очень хорошо. В основе XV лежит новая платформа SGP, которая сделала тележку жёстче на кручение чуть ли ни в два раза. Длинный передний свес поначалу настраивал на то, что в повороте морду начнёт тащить наружу. Да при таком-то куцем, а значит, и лёгком задке. Но нет, вкручивается в повороты XV с завидной сбалансированностью, пугающих кренов я не заметил (клиренс-то хороший!), а через руль с более короткой рейкой понятная связь с колёсами, даже если машина начинает скользить.

Subaru XV - 2017

Подвеска, по-субаровски упругая, непробиваемая, стала лучше глотать удары на плохой дороге, отчего комфорта пассажирам прибавилось, хотя размерность дисков увеличилась на один дюйм (R18). В первом XV даже на 17-х дисках чрезмерная чувствительность ходовки на малых скоростях раздражала.

Плохих дорог не боится

И ещё один интересный момент. Во время тест-драйва довелось поездить на этой машине по самым разным дорогам. Надо сказать, что чем хуже дороги, тем лучше Subaru. Инженеры сохранили одну из фирменной особенности этой модели: здесь отличная энергоемкая подвеска. Она не боится плохих дорог, она не боится ям, она не боится тех жутких заплаток, которыми лотают трассы. Всё это она проглатывает и съедает. Подвеска — это главная изюминка Субару Икс Ви 2018.

Субару икс ви 2018 обладает хорошей проходимостью.

Впридачу ко всему машина очень неплохо держит дорогу и поэтому путешествие на ней по-настоящему в радость. Устойчивость на прямой во многом зависит от колесной базы. Она в новом поколении машины стала больше на несколько сантиметров. Эта же прибавка привела к тому, что сидеть сзади теперь очень даже просторно. Пространства хватает по всем направлениям и двоим людям тут будет просто замечательно.

Клиренс Субару икс ви равен 221 мм.

Другое дело, что кроме пространства здесь нет больше вообще ничего. Есть только подлокотник с парой подстаканников, и всё. Ни воздуховодов, ни розеток, ни подогрева сидений, ничего. Честно говоря, для машины, которая далеко не дешёвая здесь как-то слишком уж аскетично. Не помешал бы, например, разъем USB, потому что у людей сзади наверняка будут какие-то гаджеты, а гаджеты всегда разряжаются. В общем, несколько бедненько. Зато впереди с гаджетами полный порядок.

Новый кузов, старый багажник

Увеличилась колёсная база XV, длина кузова, добавился объём в салоне, это особенно почувствуют ноги задних пассажиров. Но в багажнике всё те же 310 литров. Пара рюкзаков, причём непоходных, верхняя тёплая одежда и перекус с термосом заняли всё место. Для килограмма груш и яблок, которые я прикупил у бабушек по дороге из «Акбулака», пришлось искать место. Впрочем, любой компакт-кроссовер, выращенный из хэтчбека, размерами багажника похвастаться не сможет.

Subaru XV - 2017 - багажник

Интересно другое — избавился ли Subaru от «дышащего» кузова? Мне, субаристу со стажем, знакома старая фирменная проблема: не дожив и до 10 лет, металл устаёт, отчего кузов становится расхлябанным — на плохой дороге или перегибах неприятно поскрипывает, двери провисают, крышка багажника играет в проёме. У прошлого поколения XV к жёсткости кузова тоже возникали вопросы. Никогда не забуду, как при хорошей тряске на трамвайных путях в Алматы у новой машины приоткрылась дверца багажника.

Японцы в своих презентациях убеждают, что новая платформа навсегда решит эту проблему. Лонжероны тут усилены дополнительными накладками из высокопрочной стали, крепче стали пороги и совсем другое распределение нагрузки. Как будут вести себя новые кузова, покажет время, но хочется верить в лучшее, ибо этот пункт меня сильно напрягал.

Subaru XV - 2017

XV называют лифтованным хэтчбеком, задранной «Импрезой». Доля правды в этом есть. Но дорожный просвет и полный привод с системой X-MODE позволяют бросить вызов… ну как минимум «Дастеру»!

На платформу SGP, кстати, будут пересаживать весь модельный ряд Subaru — начали с лёгкой «Импрезы», следом Outback и даже новый семиместный кроссовер Ascent. Как себя поведут большие машины на этой базе, посмотрим, но XV не самая большая и тяжёлая модель, поэтому запаса прочности должно хватить.

Вот ещё одна боль субариков. XV стал лучше, качественнее, но отсчитать за лифтованный хэтчбек даже 9 млн тенге (простая версия с мотором 1.6) решится не каждый. Если говорить о топовых версиях, то цена — 11.8 млн! Да, автомобили Subaru никогда не были дешёвыми в нашей стране, но я, хотя и любитель марки, на новую никогда не посягну. Даже если эти деньги у меня будут.

Есть и приятная новость. Поднял прайс-листы 5-летней давности на первый XV и сравнил стоимость машины в стабильных USD. Средняя комплектация с 2-литровым мотором (ЕАСС) весной 2013 года стоила $36 000 (или 5 434 920 тенге по тем временам), а сейчас самая максимальная (E7SG EyeSight) — $36 615 (11 179 000 тенге). То есть цены-то тенге на XV хоть и пугающие, но в сравнении с долларовыми стали ниже. Это ещё без учёта, что оснащение 5 лет назад было гораздо беднее.

Subaru XV - 2017

Подержанные Subaru XV 2013 года, согласно нашей аналитике, стоят в среднем 6 млн тенге. То есть в тенге за 5 лет не потеряли ни тиынки! ???? Ну а если в долларах, то полстоимости, это порядка $18 000

На одного водителя три экрана

Перед водителем целых три экрана. Во-первых, это мультимедийная система. Дисплей большой, яркий, графика хорошая. Набор возможностей стандартный, больше добавить нечего.

Второй экран расположен наверху. Тут есть забавный момент. похоже, что люди из Subaru как-будто обиделись на критиков. «Говорите, что в Subaru мало современной электроники? Сейчас мы вам покажем!» После чего на Субару Икс Ви 2018 появился второй экран. По нему можно следить за работой активного-круиз контроля, причём графика хорошая, за работой системы x-mode, можно видеть массу самой разной информации.

Новый экран мультимедийной системы.

Больше всего поражает детализация. Например, если водитель нажмет на тормоз, то загорятся стоп-сигналы на втором дисплее, а также на третьем, находящемся на приборной панели. Про него следует сказать особо, потому что он отображает две очень любопытные функции, которые если и не исключительные, то во всяком случае очень редкие. во-первых, в городе машина сообщает вам, когда автомобиль перед вами тронулся. Это очень полезная вещь для тех, кто живет в мегаполисах, потому что мы постоянно стоим в заторах. Можно зазеваться и как-то пропустить тот факт, что поток машин уже пошёл. Система вам на это укажет.

Субару икс ви 2017 во время тест-драйва.

Вторая интересная функция — это возможность настройки автоматического разгона адаптивного круиз-контроля. То есть когда вы решаете вернуться к заданной прежде скорости, нажимаете специальную кнопку, и машина может разгоняться по-разному. Более быстро или наоборот более медленно. Это совершенно исключительная возможность, которая пока что не встречалась нигде. Что касается материалов отделки интерьера, то его проще всего описать одним словом: нормально. Вот только, к сожалению, о цене машины такого не скажет.

Подводим итоги

Если сравнивать новое поколение с предыдущим, то главные претензии никуда не делись: слабоватый мотор, невысокая универсальность из-за скромного багажника. Без рейлингов и покупки бокса на крышу в дорогу дальнюю не махнёшь. Многих пугает вариатор, но меня хотя бы успокаивает то, что он цепной, а не на ремне. Может, это не новое поколение, а просто глубокий рестайлинг? Так действительно кажется, но это не так.

Subaru XV - 2017

Зато выросло качество, внимание к деталям, лучше стало поведение машины, и что важно, никуда не делся постоянный полный привод. Греет душу — цены при этом не выросли и в пересчёте XV окажется даже выгоднее. Осталось только решиться расстаться с такими деньгами за XV.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий