Стрелка вольтметра в белой зоне ваз 2107

Стрелка вольтметра в белой зоне ваз 2107

Для визуального контроля над состоянием электрооборудования автомобиля и в частности зарядки аккумуляторной батареи в щиток приборов ВАЗ 2107 встроен датчик зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 и контрольная лампа заряда батареи.

Фото щитка панели приборов автомобиля ВАЗ 2107. Вольтметр бортовой сети находится в правом нижнем углу щитка. Лампочка зарядки аккумулятора находится в центральном блоке, третья сверху.

Этих двух указателей водителю вполне достаточно, чтобы контролировать состояние бортовой сети автомобиля.

При включении зажигания контрольная лампа заряда загорается, а стрелка датчика зарядки батареи поднимается в белую зону. После пуска двигателя, при исправном генераторе и цепи электрооборудования, контрольная лампа гаснет, а стрелка датчика зарядки аккумулятора (вольтметра) поднимается в зеленую зону.

Однако эти два указателя не всегда «дружат» между собой и водителю бывает трудно оценить реальную ситуацию с зарядом аккумуляторной батареи. Например, лампа заряда потухла, а датчик зарядки не входит в зеленую зону и прочие варианты.

Для того, чтобы лучше понимать взаимодействие всех элементов в цепи зарядки, владельцам ВАЗ 2107 нужно представлять их работу и знать, как выглядит схема зарядки аккумулятора ВАЗ 2107.

При включении замка зажигания питание попадает на контакты реле зажигания и далее на предохранитель № 10, далее на контакты лампы контроля заряда и датчик зарядки аккумулятора ВАЗ 2107. Далее питание через диод , монтажный блок подается на вывод ( 61) генератора. Затем напряжение подается на клемму реле-регулятора (встроенного в генератор) и далее по щетке на контактное кольцо и обмотку возбуждения, что вызывает запуск генератора.

С ростом оборотов двигателя растут и обороты якоря генератора, что ведет к повышению напряжения,

Снятие реле зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 в комплекте с щетками генератора.

которое необходимо удерживать в заданных пределах. Для регулировки напряжения генератор оснащен реле зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, в задачу которого входит удерживать напряжение порядка 13.7 – 14.2 V.

В случаях , когда наблюдается пониженное или повышенное напряжение, то реле зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 подлежит замене, так как оно не ремонтопригодно.

При подозрении на неисправный реле-регулятор нельзя для проверки заряда снимать клеммы с батареи, так как это может привести к отказу как самого реле зарядки, ЭБУ и иных устройств электроники автомобиля.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

Если вы обнаружили, что на вашем ВАЗ 2107 не заряжается аккумулятор, нужно немедленно принять необходимые меры. Продолжительное использование автомобиля может разрядить аккумулятор. Вам придется либо искать попутчика, готового взять машину на буксир, либо вызывать службу эвакуации.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

Почему не горит лампочка аккумулятор ваз 2107

Недавно, возвращаясь с работы, со мной возникла такая ситуация — при включении зажигания перестала гореть контрольная лампа заряда аккумулятора, сама зарядка пропала, а стрелка вольтметра показывала лишь уровень заряда АКБ.

Поэтому, кое-как добравшись до дома, решил выяснить причину и, порывшись в интернете, приступил к работе.

Для начала, немного теории: при работе двигателя подсевший аккумулятор заряжается постоянным напряжением в 13,6-14,2 В от бортовой сети автомобиля через генератор. Из-за разной частоты оборотов коленчатого вала двигателя для поддержания указанного напряжения в цепь возбуждения генератора включен регулятор напряжения (РР, «таблетка», «шоколадка»), которое при повышении напряжения в сети выше номинального уменьшает ток, идущий на обмотку возбуждения генератора. Намагничивание полюсов ротора уменьшается, что приводит к понижению его выходного напряжения. Поэтому причины того, что генератор не дает зарядку на аккумулятор, связаны с элементами «цепи возбуждения» или же цепи выходного напряжения «генератор-аккумуляторная батарея», включая и сам генератор. Когда включается зажигание, замок (14) включает и реле зажигания (13). При этом +12В от аккумуляторной батареи (1) проходят через контакты реле и предохранитель №10 монтажного блока, затем подаются в бортовую сеть и на вывод контрольной лампы заряда (11) аккумулятора и датчика зарядки в панели приборов (12). После этого они идут через диод, монтажный блок (10) (штекеры Ш5-Ш10), подаются на штекер «61» генератора и попадают на клемму встроенного РР (7) и через щетку и контактное кольцо на обмотку возбуждения (8) — производится стартовое возбуждение генератора (4). При увеличении частоты оборотов двигателя, а с ним и ротора генератора, фазовое напряжение возрастает, и оно через блок дополнительных диодов (3) повышает напряжение на обмотке возбуждения и на выходном диоде контрольной лампочки зарядки аккумулятора. При достижении выходного фазового напряжения до +12В на обеих выводах лампы АКБ напряжение выравнивается, и из-за отсутствия разности напряжений она гаснет (как при заводке автомобиля). При этом генератор вырабатывает напряжение больше 12В, которое заряжает АКБ через выход «30».

Таким образом, чтобы устранить проблему нам надо последовательно проверить все элементы системы начиная с элементов «цепи возбуждения» и заканчивая цепью «генератор-АКБ». Вооружаемся мультиметром, отверткой-индикатором или лампочкой с проводом, и начинаем:

Без исправной заряженной аккумуляторной батареи эксплуатация машины невозможна. Если вы заметили, что нет зарядки на ВАЗ 2107, неисправность необходимо устранять немедленно. Если продолжать использовать автомобиль, особенно в ночное время, аккумулятор очень быстро сядет и придется воспользоваться буксиром или эвакуатором. Чтобы разобраться, почему нет зарядки аккумулятора и как устранить проблему необходимо начать с теории.

Проверка цепи и устранение неполадок

В ситуации, когда лампа контроля заряда не горит, датчик заряда в зеленой зоне, но аккумуляторная батарея разряжена и нет зарядки, а при проверке напряжения мультиметр показывает напряжение лишь 12 V, выполняется следующая проверка.

Нужно замереть напряжение на выходе генератора между клеммой «30» и массой при запущенном двигателе, держа обороты в пределах 1000- 1200 об/мин. Если прибор показывает напряжение выше чем на аккумуляторе, то нужно зачистить контакт на клемме «30» и прозвонить провод идущий на аккумуляторную батарею. При подозрении на провод его лучше всего заменить. Необходимо также проверить и чистоту клемм батареи и надежность их посадки на клеммы.

Датчик заряда и лампа контроля сообщают о наличии зарядного напряжения, однако аккумулятор садится, хотя при проверке на батарее мультиметр показывает рабочее напряжение 13.7- 14.2 V. Если же включить большую нагрузку (дальний свет, электродвигатель печки и пр.), то стрелка вольтметра уходит в белую часть шкалы.

Обычно это связано с слабым натяжением приводного ремня генератора, который необходимо натянуть или же заменить при его значительном растяжении и износе. Помимо ремня могут быть «виноваты» диоды выпрямительного моста (в народе «подкова»), где пробит один из отрицательных диодов, или сгорел один из положительных диодов, либо произошел обрыв в статорной обмотке.

Читайте так-же, другие обзоры

    Аккумулятор для ВАЗ 2101

Теория «на пальцах»: как все работает

На ВАЗ 2107 приборы могут питаться от 2х источников. Первый — аккумулятор, второй — генератор. Аккумулятор подает энергию при выключенном двигателе. В нем есть определенный заряд, который расходуется по мере необходимости. Генератор вырабатывает электричество, но только при вращении ротора. То есть при работающем двигателе.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

Схема работы батареи: 1. Батарея, 2. Отрицательный диод, 3. Дополнительный диод, 4. Генератор, 5. Положительный диод, 6. Обмотка статора, 7. Регулятор, 8. Вращающаяся обмотка, 9. Конденсатор, 10. Монтаж блока, 11. Контрольная лампа, 12. Вольтметр, 13. Реле питания, 14. Замок.

Один заряд аккумулятора используется для запуска двигателя. При запуске двигателя энергия аккумулятора не расходуется — он подает все устройства на генератор. Кроме того, на него подается заряд, чтобы восстановить израсходованную энергию. Но если аккумулятор не заряжен, собственной энергии хватит на ограниченное количество запусков. Тогда аккумулятор полностью разрядится. А автовладелец решит вопрос, как завести ВАЗ 2107, если аккумулятор разряжен. Ведь не у всех в багажнике есть крокодилы, и не каждый согласится делиться электричеством с аккумулятором.

Контрольная лампочка

Как видно из схемы, в системе зарядки задействовано большое количество компонентов и каждый из них может вызвать плохую зарядку или ее отсутствие. На приборной панели установлена ​​сигнальная лампа для наблюдения за процессом зарядки аккумулятора.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

Если система находится в хорошем состоянии, после завода-изготовителя активируется управляющий сигнал. Но при выходе двигателя на рабочий режим лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 не загорается. Это означает, что запас энергии батареи пополняется генератором. Параллельно стрелка на вольтметре перемещается в зеленый сектор.

Признаки выхода батареи из строя:

  • Стрелка заряда АКБ ВАЗ 2107 щелкает.
  • Сигнал детектора не выключается. В некоторых случаях мигает лампочка аккумулятора ВАЗ 2107.
  • После запуска двигателя стрелка вольтметра не уходит в зеленую зону.
  • При работающем двигателе напряжение на аккумуляторной батарее должно быть около 13,9.
  • Допустимое отклонение в любую сторону не превышает 0,3 В. Недозаряд АКБ ВАЗ 2107 в этих пределах все же не страшен.

Падение напряжения на 12 В говорит: от генератора не идет заряд!
Лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 горит тускло — аккумулятор разряжен.

Генератор: почему не идет зарядка на ВАЗ 2107


В этой статье вы узнаете, почему не идет зарядка на ВАЗ 2107, а также как исправить эту неприятность. Причин для такого поведения электрооборудования автомобиля довольно много, поэтому придется искать поломку, используя метод исключения. И не имеет значения, работает ли правильно генератор. Он может функционировать в нормальном режиме, но зарядка при этом не идет. Теперь постараемся выяснить все возможные причины.



Как найти причину отсутствия зарядки аккумулятора

Первым признаком отсутствия зарядки – это загорание контрольной лампы на приборном щитке или если стрелка вольтметра не находится в зеленой зоне при работающем двигателе. Более точно можно проверить напряжение на аккумуляторе с помощью мультиметра.

При работающем двигателе напряжение на аккумуляторе должно быть – 13,9±0,3 В. Если зарядка аккумулятора нет, напряжение будет составлять примерно 12 В.

Предупреждение: чтобы избежать выхода из строя ЭБУ и реле регулятора, запрещается при работающем двигателе снимать клеммы АКБ.

Повышенное или пониженное напряжение бортовой сети вредит аккумулятору. В первом случае выкипает электролит, во втором – он разряжается, что приводит к выходу из строя АКБ.

Чтобы найти неисправность и устранить ее, понадобятся следующие инструменты и приборы:

  • контрольная лампа 12 В;
  • мультиметр;
  • нож;
  • плоская отвертка;
  • пассатижи;
  • наждачная бумага.

С чего начать проверку

Если значок аккумулятора ВАЗ 2107 не загорается, вольтметр дает нормальные показания, но аккумулятор при этом не заряжается, а значит, на выводах отсутствует (или недостаточен) контакт. Их сильное окисление может просто привести к тому, что напряжение от генератора не будет подаваться на аккумулятор. Поэтому необходимо снять клеммы, тщательно очистить их, а также клеммы аккумулятора, затем снова подключить аккумулятор к бортовой сети и проверить работоспособность системы зарядки.

В том случае, если напряжение на АКБ ВАЗ 2107 все же ниже нормы, необходимо замерить его на выходе из генератора при работающем двигателе. Есть ли большая разница между показаниями пина и батареи? Попробуйте зачистить контакты и проверить провод, соединяющий аккумулятор с генератором. Снят с производства — требуется замена.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

Следующим элементом, который нужно проверить, является ремень привода генератора. При расшатывании он проскользнет по шкиву, в результате чего генератор не сможет выработать необходимое количество электроэнергии. И хотя зарядка будет производиться (при исправной схеме), этого будет недостаточно. В этом случае двигатель работает, вольтметр выдает норму. Однако, если система нагружена немного больше, например, включив фары, напряжение резко упадет. Так вот, если пропадает заряд аккумулятора на ВАЗ 2107, это говорит о том, что натяжной ремень слабо натянут, он проскальзывает. Ремень должен быть натянут; если он изношен во время работы, замените его. Но и перетягивать тоже нельзя: чрезмерное натяжение ремня вызывает перегрузку насосов, подшипников генератора.

Третий компонент цепи, который проверяется при первичной диагностике, — это предохранитель No. 10 (в блоке предохранителей). Именно он отвечает за подачу напряжения на аккумулятор: перегорел предохранитель зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 — система не заработает.

Если с выводами, ремнем, предохранителем все в порядке, то нужно дальше искать причины низкого заряда АКБ ВАЗ 2107.

Что делать, если аккумулятор «кипит»

Лампа гаснет, стрелка вольтметра уходит вправо в красный сектор, в салоне резкий «химический» запах. На холостом ходу стрелка в зеленом секторе, но стоит «газануть»- уходит вправо до упора. Это показывает, что регулятор напряжения (шоколадка) вышел из строя. Если такое произошло, ехать дальше- себе дороже! Может перегореть все электрооборудование автомобиля, да и аккумулятору достанется, электролит будет «кипеть», пластины могут покоробиться. Чтобы добрать до места ремонта, можно на время отключить генератор сняв провод с клеммы «61» генератора. На хорошем аккумуляторе можно проехать довольно долго, только не забудьте отключить лишние электроприборы- вентилятор печки, обогрев заднего стекла, магнитолу и т.д. Фары или ходовые огни придется оставить.

Напряжение слишком высокое (перезаряд)

В этой статье описан простой способ определения неисправности генератора, регулятора напряжения и соединений между ними. О том как все это ремонтировать в следующей статье.

4 комментариев

У меня ВАЗ 2107 инжектор стрелка вольтметра уходит в лево на красное при этом зарядка в норме и на холостом и под нагрузкой

Сергей! Такое мне встречалось, там вообще «врали» все стрелочные приборы. Заменили приборную панель в сборе. Причина ради интереса была найдена- пробитые диоды.

Ваз 2107 инжектор, генератор выдавал 12,5В, лампа при включении зажигания лампа горит, вольтметр в белой зоне, при заведенных лампа тухнет, вольтметр остается в белой, поменял таблетку и диодный мост, выдал 13,2 В, спустя сутки вновь 12,5

К сожалению, качество запчастей сегодня- просто ужасное. Скорее всего снова вышел из строя диодный мост. Иногда, по словам знакомых из автосервиса, перебирают по несколько штук, пока не «приживется». Или можно попробовать купить б/у генератор на авторазборе.

Что еще проверять

  1. Регулятор напряжения;
  2. Генератор выпрямитель;
  3. Диоды;
  4. Генератор обрыва обмотки;
  5. Группа щеток генератора;
  6. Контакты на клеммах генератора, монтажный блок.

Неисправность одного из этих элементов приводит к тому, что система зарядки не работает и аккумулятор ВАЗ 2107 не заряжается.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

Продолжается…
Диоды проверяют контрольной лампой или мультиметром. Если какой-либо из них сломается, необходимо будет заменить весь выпрямитель.

Для проверки обмотки статора понадобится такое же устройство. Измеряется сопротивление между креплениями выпрямительного блока. Если между ними нет контактов, необходимо заменить обмотку или весь генератор.

Сам генератор часто выходит из строя из-за износа щеток. Чтобы их проверить, необходимо снять щеточный узел и измерить длину элементов. Если он составляет 5 мм или меньше, щетки необходимо заменить.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

Практически все вышеперечисленные узлы системы заменяются в случае выхода из строя, так как не подлежат ремонту. Устранить можно только некоторые неисправности генератора, но только квалифицированный автоэлектрик.

Что еще хуже, если у вас возникли проблемы с зарядкой по пути. Поскольку аккумулятор не заряжается, он в конечном итоге полностью разрядится. И даже если причину неисправности удастся найти и устранить, запустить двигатель стартером уже не удастся. Завести ВАЗ-2017 с разряженным аккумулятором можно будет только с буксира или «толкача».

Что нужно учитывать выбирая новый аккумулятор

По паспорту аккумулятор рассчитан на 3-5 лет активной эксплуатации (реально выходит меньше). Поэтому со временем возникает необходимость приобретать и подключать аккумулятор ВАЗ 2107 взамен неисправного.

При покупке нового аккумулятора следует учитывать ряд параметров и характеристик.
Тип аккумулятора: ремонтопригодный и необслуживаемый. Первый вариант позволяет проверить и восстановить уровень электролита. Это позволяет дольше использовать аккумулятор.

Следующий вопрос — какой мощности будет самая эффективная АКБ ВАЗ 2107. К данной модели подходят аккумуляторы емкостью 50-60 А * ч. Однако, поскольку современные автомобили оснащены энергоемким оборудованием, лучше всего остановиться на более емких аккумуляторах. К тому же карбюраторные модели от ВАЗ требуют более мощных аккумуляторов — они потребляют больше мощности при запуске.
По габаритам ВАЗ 2107 требует блоков питания размером 242 * 175 * 190 мм. Им подходит подавляющее большинство имеющихся на рынке образцов.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

При выборе аккумулятора следует также учитывать место проживания владельца «семерки». Тем, кто живет на юге, можно приобрести менее мощный аккумулятор. Nordics советуют отдавать предпочтение батарее большей емкости: на морозе машина заводится с большим потреблением энергии.

Ремонт генератора

фото 15

В том случае если вы генераторная установка была демонтирована, а в ее комплектующих деталях обнаружены неполадки, следует произвести работы по их замене. Ремонт генератора ВАЗ-2107 осуществляется таким образом:

  • зафиксируйте крыльчатку при помощи отвертки;
  • открутите болты фиксации;
  • снимите детали шкива;
  • открутите болты, крепящие крышку. Выньте шпильку;
  • при помощи молотка сбейте крышку статора;
  • удалите втулку, расположенную под передней крышкой, которую также нужно убрать;
  • аккуратными ударами молотка выбейте ротор;
  • открутите гайки, крепящие выпрямитель к выводам обмоток;
  • открутите гайку с аббревиатурой «30» и уберите шайбу;
  • выполните замену конструктивных элементов;
  • произведите сборку устройства;

На этом работа по замене деталей генератора закончена.

Видео ремонт генератора ваз 2107

Подробнее о ремонте генератора смотрите в следующем видео:

Противостояние злоумышленникам

В связи с тем, что аккумулятор стоит недешево, проблема защиты аккумулятора ВАЗ 2107 от кражи стоит достаточно остро. Открыть капот «классика» не составляет труда, поэтому воры внимательно следят за «семеркой».

Специалисты предлагают несколько вариантов предотвращения краж.

  • Охраняемая парковка или охраняемый гараж.
  • Установка сигнализации.
  • Установка замка на капот. Сразу уточним: на этот шаг идут немногие. Требуются сварочные работы, портится внешний вид и взломать замок профессионалу довольно легко.
  • Возьмите аккумулятор с собой. Время неудобно, но эффективно. Если же машину оставить ненадолго, она беззащитна: аккумулятор можно снять на стоянке возле супермаркета.
  • Надежное крепление аккумулятора. Практически самый популярный способ. Крепежные детали устанавливаются с секретом, предотвращающим разборку и затрудняющим кражу. В сочетании с отчетностью это очень эффективный метод.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

Но все специалисты сходятся во мнении, что максимально надежная защита АКБ от угона ВАЗ 2107 — полная. Сочетание разнонаправленных мер даст наилучшие результаты!

Какие причины могут вывести из строя реле зарядки?

Всего две, не считая грубых поломок корпуса генератора:

  • «плановый» износ щёток, которые представляют собой графитовые электроды. В этом случае постепенно нарушается контакт и совсем пропадает. В результате не подаётся ток на обмотку возбуждения генератора, и он не работает;
  • Случилось короткое замыкание в самой электросхеме, при этом выходной ток на генераторе и аккумуляторе есть, но он выше 14,8 В.

Реле зарядки находится на генераторе, на его задней крышке, и, какой бы формы и цвета не была «таблетка», из корпуса генератора к нему выходит жёлтый провод. Реле расположено так, что его можно заменить, не снимая генератор. Но на рисунках для удобства показана работа на снятом генераторе.

Внешние неисправности генератора

Диагностировать опытному водителю отказ электрооборудования автомобиля не составит особой сложности. Генератор дает напряжение, которое необходимо для зарядки аккумуляторной батареи и поддержания напряжения для всех приборов. Его напряжение — 14 В, которое можно измерить выводах, например мультиметром .

Если нет зарядки, то генератор выдает напряжение меньше 11.5 вольт, тогда необходимо первым делом проверить степень натяжения приводного ремня, не исключено что он проскальзывает. Обычно при этом вы услышите характерный свист, который исчезнет при подтягивании ремня. Если шумы не пропадают, вам необходимо произвести замену изношенного клинового ремня и проверить в каком состояние подшипники ротора.

Как заменить реле зарядки?

  • Важно! Вначале, как всегда, отключаем «массу», снимаем «минусовой» провод с клеммы аккумулятора, затем снимаем жёлтый провод, идущий с генератора на реле, затем с помощью отвёртки с крестовым шлицем выворачиваем его;
  • Затем вытаскиваем вместе со щётками:
  • Теперь нужно провести диагностику. Для этого тестируем напряжение на щётках вольтметром, а само реле запитываем от АКБ, «имитируя» выпрямленный ток генератора. При этом на вывод «В», на жёлтый провод подаём (+), на другую клемму подсоединяем (-), «массу». Признаки неисправности нам знакомы. Если тестера нет, можно взять лампочку 1-3 Вт, на 12 В.
  • когда устанавливается новое реле, нужно при установке плотно нажать на него, так как новые, неизношенные щётки оказывают большее сопротивление.

Если после принятия этих мер нет эффекта, нужно искать причину в генераторе, об этом расскажем в следующий раз. При этом помните, что если вы снимаете генератор, то или у вас: есть приличные знания в электротехнике, или вам есть, кому его отдать. Третьего не дано, тем более, если у вас стоит инжектор.

В заключение позвольте рассказать про несколько других причин отсутствия зарядки или имитации, а так же дать совет:

  1. Если у вас ВАЗ 2107 инжектор, то категорически не рекомендуется на работающем двигателе сбрасывать клемму аккумулятора для различных «проверок», и особенно подпускать к капоту посторонних для этой цели. Это очень вредит электронным «мозгам».
  2. Желательно любителям «прикурить», уметь сказать твёрдое «нет», если у вас ВАЗ 2107 инжектор.
  3. На приборном щитке к плате не припаяны разъёмы, а приклёпаны. Поэтому у некоторых автомобилей на морозе, пока холодный салон, отсутствует контакт с лампой зарядки. Она горит, имитируя отсутствие тока с генератора. После прогрева салона контакт восстанавливается и лампа гаснет.
  4. Следующая причина у любителей ездить на мойку на морозе. Когда вода попадает в реле и щёточный узел и там замерзает, то зарядки нет. Выход – погреть любым мощным феном.

Разрядившаяся аккумуляторная батарея

Еще одной распространенной причиной по которой не горит контрольная лампочка аккумулятора при включении зажигания в Ваз 2106 – 2107 является разредившаяся аккумуляторная батарея.

Читать дальше: У каких страховых компаний отозвали лицензию

Если одновременно с тем, что не загорается лампочка аккумулятора, ещё и приборы щитка не включаются или тускло светят, то это явный признак разрядки батареи. «Лечится» проблема простой зарядкой АКБ.


Исправная аккумуляторная батарея

Однако не всё так просто. Разрядка автомобильной батареи может происходить вовсе не из-за того что владелец не успел вовремя её зарядить или забыл отключить фары. Проблема с аккумулятором переходит в категорию опасных, если причина кроется в генерирующем устройстве. Как известно, аккумулятор должен заряжаться в ходе движения автомобиля, иначе он разрядится довольно быстро. И эта функция ложится на генератор. Но, если последний неисправен, то возникают проблемы.

Таким образом, банальная на первый взгляд причина, может указать на испорченный автомобильный генератор, который выполняет много полезных функций. Очевидно, что следует провести доскональную диагностику, найти причину и устранить её.

Проверка предохранителей Ваз 2106 – 2107 мультометром

Как проверить предохранитель в машине мультиметром нужно знать ещё и потому, что в некоторых случаях его замена не устраняет возникшую неисправность, схема нуждается в более доскональной проверке. Обычно выход его из строя виден невооружённым глазом, но в некоторых случаях обрыв можно обнаружить только после инструментальной проверки. Для этого используют автомобильный тестер или даже простой вольтметр для измерения постоянного тока.

Читать дальше: Как завести на газу

  1. Прикладываем щупы к предохранителю.

В обычный будний день, вышел к машине, и столкнулся с одной проблемой: на ВАЗ 2107 не горит лампа зарядки аккумулятора. Перестает гореть при включении зажигания, зарядка пропала, а стрелка показывает только уровень. Кто может сказать, что это такое, и как устранить неисправность?

Привет! В момент работы мотора подсевший аккумулятор питается постоянным напряжением от бортовой сети посредством генератора. Напряжение составляет 13-14,2 В. Как известно, коленчатый вал совершает обороты с различной частотой во время работы двигателя.

Чтобы поддерживать постоянное напряжение в цепь возбуждения включен специальный регулятор напряжения. Именно цепь возбуждения не позволяет генератору подавать аккумулятору нужное напряжение.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector