Смазка мс 1000 аналоги

Основные сведения об универсальной смазке для суппортов МС-1600

Описание и назначение смазки МС-1600

От состояния тормозных суппортов зависит безопасность водителя и пассажиров. Чтобы эти узлы работали исправно нужно регулярно следить за тем, чтобы они были обслужены. Одним из средств по уходу за тормозами является смазка для суппортов МС 1600.

МС 1600: смазка для элементов тормозной системы

С точки зрения смазки – тормозные суппорты относятся к достаточно капризным элементам. Во-первых, это ответственный узел, и без надлежащего обслуживания возрастает риск ДТП.

Во-вторых, подходит не каждая консистентная смазка: очень напряженный температурный режим. Ситуация усложняется тем фактом, что различные узлы тормозной системы работают в разных условиях. В идеале – требуется 2-3 состава смазочных материалов, для каждого случая. Это неудобно и не экономично.

МС 1600 — смазка для суппортов от отечественного производителя, которая относится к универсальным составам.
Смазка МС 1600
Понятно, что эффективность универсальных составов хуже, чем специальных. Однако для не конвейерного обслуживания – в самый раз.

Смазка МС-1000. Характеристики и применение

мс-1000

Металлоплакирующую смазку МС-1000 многие эксперты уже называют прорывом 2019 года в области защитных покрытий для поверхностей деталей автомобилей и другой техники, которая работает в неблагоприятных внешних условиях эксплуатации. Познакомимся с этим составом поближе.

Обзор многофункциональной смазки MC-1000

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, какая есть хорошая универсальная смазка? Читал в интернете о том, что смазка МС 1000 — это лучший вариант для автомобилей. В магазине тоже советуют покупать ее. Правда ли, что она качественная? Очень интересует. Заранее спасибо. (Алексей Смирнов).

Здравствуйте, Алексей. Действительно, смазка MC 1000 очень популярна на сегодняшний день на отечественном автомобильном рынке. Неудивительно, что вам предлагают ее в автомагазинах. Мы постараемся дать развернутый ответ на ваш вопрос.

Смазка МС 1000 для трущихся элементов

Описание смазки

Тормозные суппорта работают в сложных условиях:

  • Пыль и грязь
  • Влага
  • Дорожные реагенты
  • Высокие и низкие температуры

Эксплуатация в подобных условиях нередко приводит к тому, что пыльники направляющих забиваются грязью и перестают нормально функционировать, а торможение становится менее эффективным. Если автомобиль используется часто, но не проходит регулярное обслуживание, работоспособность тормозной системы может быть нарушена.

Смазка для суппортов МС-1600

Для обеспечения долговременной защиты суппортов следует использовать специальные смазочные материалы, например, универсальную смазку для суппортов МС-1600. Данный материал был разработан в научно-производственном центре ВМП-АВТО. Это первая отечественная пластичная смазка для обслуживания направляющих суппортов. Она подходит для обслуживания резиновых компонентов, колодок и поршней.

  • Широкий диапазон рабочих температур от -50 до +1000 °C
  • Хорошие антикоррозионные свойства
  • Высокая термостойкость
  • Предотвращает деформацию резиновых элементов
  • Устойчивость к вымыванию водой
  • Надежная защита от солей, пыли и грязи
  • Совместимость с тормозными жидкостями класса ДОТ 3, ДОТ 4, ДОТ 5.1
  • Не предназначена для использования совместно с тормозными жидкостями ДОТ 5

Производитель МС 1600

«ВМП АВТО» — инновационная компания из Санкт-Петербурга, работающая на рынках Российской Федерации и СНГ более 20 лет. Со дня основания, предприятие разрабатывает и реализует только продукты собственного производства.

Это автомобильная и сантехническая химия, включая специальные средства для обслуживания и автокосметику.

лаборатория «ВМП АВТО»

Для создания конкурентных продуктов создан ряд научных лабораторий, в которых разрабатываются и тестируются новые компоненты.

Предприятие ежегодно наращивает объемы выпуска и ассортимент товаров. Заключаются договора с крупными предприятиями: например, отечественные подшипниковые заводы закупают смазку «ВМП АВТО» для серийного производства.

Продукция постепенно выходит на зарубежные рынки:

  • в 2006 году получена медаль на европейском конкурсе LEPINE (Франция);
  • получен допуск для применения в системах смазки Lincoln;
  • в 2008 году продукция фирмы сертифицирована по стандартам ISO 9000;
  • в 2010 году получен допуск NLGI в США.

Основные компоненты

Основными компонентами этой смазки являются литиевые мыла, дисульфид молибдена, а также вспомогательные вещества, придающие МС-1000 свойства стабилизации вязкости и термостойкости.

Литиевые металлоорганические композиции, в сравнении с другими, обладают рядом преимуществ:

  1. Доступностью технологии производства, и, следовательно, низкой стоимостью.
  2. Повышенной механической стабильностью.
  3. Стойкостью против колебаний температуры и влажности.
  4. Возможностью образовывать стойкие композиции с другими веществами того же класса.

смазка мс-1000

Литиевые мыла, входящие в состав смазки МС-1000 получены синтетически, но имеют в своём составе и натуральные компоненты, что позволяет данному составу быть химически индифферентным не только к металлам, но также и к пластикам или резине.

На присутствие дисульфида молибдена указывает тёмный цвет вещества. Положительные свойства MoS2 особенно чётко проявляются в условиях высоких давлений, когда на поверхностях трения (например, подшипников) образуются мельчайшие частицы износа. Связываясь с дисульфидом молибдена, они образуют прочную поверхностную плёнку, которая в дальнейшем воспринимает все нагрузки, не позволяя повреждать поверхность металла. Таким образом, МС-1000 относится к классу смазок, восстанавливающих исходное состояние поверхности.

смазка для подшипников 1000

Примеры применения

Традиционные материалы, заложенные в тормозную систему, через небольшой промежуток времени могут затвердеть под воздействием высоких температур или полностью вымыться водой, в результате чего снизится подвижность суппортов и усилится износ колодок.

Смазка МС-1600 часто используется для устранения скрипа тормозов. Материал наносится тонким слоем на нерабочую поверхность тормозных колодок. Для рабочих поверхностей колодок и тормозных дисков данный материал применять нельзя.

Смазка МС-1600 отлично подходит для направляющих. Она защищает их от коррозии, износа и обеспечивает подвижность элементов. Помимо этого, материал может использоваться на поршнях, что позволяет защитить узел от коррозии. Смазка также облегчает монтаж и демонтаж элементов тормозной системы.

Материал эффективно предотвращает неравномерный износ колодок, предотвращает разбухание пыльников, обеспечивает свободных ход поршней, предотвращает заклинивание и повышает эффективность торможения.

Почему скрипят и заклинивают тормоза?

Тормозные колодки при контакте с диском начинают вибрировать. Вместе с корпусом суппорта, получается фактически музыкальный инструмент, работающий на частотах, неприятных для человеческого уха. Смазка МС 1600 выводит частоту в диапазон, не воспринимаемый человеком.

Несмазанные суппорта издают звуки, которые называют скрипом тормозов. Это не сигнализация износа (данная «опция» звучит по иным причинам), и никаких технических проблем при этом не возникает. Однако звук раздражает водителя и маскирует сигнализатор износа.

Заклинивание происходит по двум причинам

схема тормозного суппорта

Cуппорта не крепятся «намертво» на поворотный кулак. Они движутся в направлении оси колеса, перемещаясь на специальных штангах-направляющих.

Между штангой и втулкой суппорта расположена резиновая манжета-пыльник, обеспечивающая некоторую амортизацию.

Именно этот узел забивается абразивной пылью от колодок и может заклинить. Если колодки сожмутся и не разойдутся, увеличится износ и тормозной диск перегреется. А в случае заклинивания в разжатом положении – вы рискуете остаться без тормозов.

Для направляющих суппортов выпускаются различные антифрикционные составы, в том числе и смазка МС 1600.

Вторая причина подклинивания – направляющие тормозных колодок, по которым они перемещаются при работе суппорта. Это не такой критичный узел, заклинить на сжатие он не может.

Но разведение колодок при отсутствии смазки может быть затруднено. В данном случае применяются специальные составы или универсальная смазка для суппортов мс 1600.

Эти узлы нагреваются до нескольких сотен градусов, кратковременный всплеск может достигать тысячи. Поэтому любой пластичный состав моментально испарится или даже выгорит. Необходима специальная высокотемпературная смазка.

Характеристики и возможности

Технические требования к смазке МС-1000 регламентируются нормами DIN 51502 и DIN 51825. Выпуск её ведётся по ТУ 0254-003-45540231-99. Эксплуатационные показатели смазки таковы:

  1. Класс смазки – пластичная.
  2. Температурные пределы применения – от минус 40 ° С до плюс 120 ° С.
  3. Базовая вязкость при 40 ° С, сСт – 60….80.
  4. Температура загустевания, не менее, 195 ° С.
  5. Критическая нагрузка на смазываемую деталь, Н, не более – 2700.
  6. Коллоидная стабильность,%, не менее – 12.
  7. Влагостойкость, %, не менее – 94.

Таким образом, МС-1000 является отличной альтернативой традиционному солидолу или смазкам типа СП-3, КРПД и другим, которые рекомендовались ранее для узлов трения, работающих при постоянных контактных давлениях.

смазка 1000

Производитель смазки МС-1000 – ООО «VMP AUTO» (Санкт-Петербург), отмечает, что данное вещество не только служит промежуточным барьером между трущимися поверхностями сталей, но и обеспечивает надёжное уплотнение между деталями.

В отзывах на продукцию отмечается, что рассматриваемая смазка эффективно заменяет большинство других смазочных веществ, которые рекомендуются для автомобильной техники, чем облегчает её регламентное обслуживание. Кстати, интервалы такого обслуживания могут (без ущерба для качества) быть увеличены, поскольку в ходе испытаний была практически доказана восстанавливающая способность смазки наращивать поверхностные слои подшипников за счёт частиц – продуктов износа.

смазка для подшипников

Внешний вид, упаковка

Смазка МС 1510 BLUE выпускается в различной фасовке. Производителем предлагается приобрести её в таких вариантах: мешок 400 гр, туба (картридж) объёмом 420 мл, ведро 9 кг и 18 кг. Больше вариантов фасовки вы найдёте на сайте производителя в разделе «форма выпуска». В своём обзоре я буду показывать вам вариант фасовки в тубе на 420 мл. Давайте взглянем как она выглядит на моих фотографиях. Самой крупной надписью на «лицевой» стороне упаковки является название смазки — слово «BLUE»:

Обзор и тестирование пластичной смазки МС 1510 BLUE

Основное отличие смазки от своих аналогов — температура каплепадения в 350°С. Производитель подчёркивает этот момент, ведь информация об этом нанесена на тубе немного нестандартным образом, в виде жёлтой круглой наклейки, это действительно бросается в глаза:

Обзор и тестирование пластичной смазки МС 1510 BLUE

Общий вид упаковки со стороны, где расположено описание смазки:

Обзор и тестирование пластичной смазки МС 1510 BLUE

Описание отдельно и крупнее:

Обзор и тестирование пластичной смазки МС 1510 BLUE

Сторона упаковки с нанесённой на ней информацией об узлах, где возможно применение смазки МС BLUE — подшипники, зубчатые передачи, карданные валы, шаровые опоры, опорные механизмы:

Обзор и тестирование пластичной смазки МС 1510 BLUE

На крышке картриджа указана дата производства. Мой экземпляр выпущен в мае 2016 года. Срок годности, кстати, составляет 5 лет:

Обзор и тестирование пластичной смазки МС 1510 BLUE

Давайте же вскроем упаковку и взглянем на саму мазь. Она представляет собой вязкое вещество синего цвета с характерным резким запахом:

Обзор и тестирование пластичной смазки МС 1510 BLUE

Крышка с внутренней стороны, к ней прилипло небольшое количество смазки:

Обзор и тестирование пластичной смазки МС 1510 BLUE

Вот мы и рассмотрели упаковку, а также саму смазку на фотографиях. Большее количество информации с помощью фотографий передать нельзя, поэтому я предлагаю перейти к следующему разделу обзора.

Преимущества

Производитель заявляет следующие преимущества смазки МС-1600:

  • Предотвращает прикипание колодок и крепежа
  • Защищает прокладки и манжеты тормозной системы от деформации и разрушения
  • Облегчает ход поршня и работу изношенных цилиндров
  • Снижает или устраняет скрип
  • Высокие антикоррозионные свойства
  • Защищает от влаги, пыли, солей и реагентов
  • Широкий диапазон рабочих температур
  • Повышает ресурс колодок
  • Доступная стоимость

Основные отличия от аналогов

Главным, но не единственным, отличием смазки МС BLUE от конкурентов является стабильная работа при высоких температурах, так заявляет нам производитель. Для того, чтобы продемонстрировать это отличие как можно более наглядно, компания ВМПАВТО даже создала отдельную страницу у себя на сайте, где сымитирована работа нагревательного устройства для тестирования смазок. Передвигая ползунок вправо, вплоть до температуры 350°С, мы видим, что смазка BLUE практически не страгивается с места, в отличие от аналогов, которые начинают плавиться при значительно меньших температурах (если хотите попробовать сами, перейдите по ссылке):

Конечно же устойчивость к высоким температурам это не единственное достоинство смазки. Производитель отмечает, что помимо этого она ещё имеет хорошую устойчивость к вымыванию водой, высокую адгезию, возможность работы при низких температурах и так далее. Для демонстрации этих возможностей смазки, у компании есть отдельный промо-ролик на официальном youtube-канале. Вот он:

Под впечатлением от просмотра этого видеоролика, я сделал свой на основе имеющихся у меня фотографий. Оцените:

На официальном youtube канале компании вы найдёте немало подобных роликов, посвящённых различным смазкам произвдства ВМПАВТО. Но раз уж я затеял обзор конкретной смазки МС 1510 BLUE, думаю будет весьма уместным вставить здесь ещё один видеоролик, в котором досутпно и наглядно объясняются отличия смазки BLUE, осуществляется сравнение и тестирование с аналогами, а попутно проводится мини-экскурсия по месту производства:

На сим я завершаю эту часть обзора. Если вас интересует большее количество информации, рекомендую проследовать на сайт ВМПАВТО, а мы переходим к следующей части.

Применение

Металлоплакирующую смазку МС-1000 рекомендуется использовать для:

  • интенсивных режимов эксплуатации автомобилей;
  • тяжелонагруженных деталей промышленных редукторов (особенно с винтовыми и червячными передачами);
  • электродвигателей большой мощности;
  • направляющих трения тяжёлого кузнечно-штамповочного оборудования и металлорежущих станков;
  • рельсовых транспортных систем.

Важно, что применение данного вещества не усложняет обычные процедуры технического обслуживания, поскольку, как следует из отзывов, смазка МС-1000 является экологически безопасной и удобной в применении.

металлоплакирующая мс-1000

Некоторым ограничением считается высокая цена за продукт. В зависимости от варианта фасовки цена составляет:

  • в одноразовых стиках – от 60 до 70 руб., в зависимости от массы;
  • в тубах – от 255 руб.;
  • в пакетах – от 440 руб.;
  • в ёмкостях, банках 10 л – от 5700 руб.

Известны рекомендации некоторых пользователей, что МС-1000 хорошо смешивается с более дешёвой смазкой типа Литол-24, причём без ущерба для качества.

Аналоги

В России смазка МС-1600 пользуется высоким спросом. Но у нее есть довольно популярные аналоги, которые практически не уступают по характеристикам данному продукту.

Molykote Cu-7439 Plus

Термостойкая паста Molykote Cu-7439 Plus

Полусинтетическая смазочная паста с высокодисперсным медным порошком. Рекомендована для обслуживания автомобилей Subaru, Honda и Nissan. Применяется на шумогасящих прокладках тормозных колодок, суппортах дисковых тормозных механизмов.

Помимо этого, материал может использоваться в резьбовых соединениях, барабанных тормозных механизмах, рессорах, фланцевых соединениях выпускной системы ДВС, рычаге привода стояночного тормоза, опоре вилки сцепления.

Преимущества:

  • Диапазон рабочих температур от -30 до +650 °C
  • Высокая адгезия и несущая способность
  • Хорошие антикоррозионные свойства
  • Устойчивость к смыванию водой
  • Отсутствие точки каплепадения

SLIPKOTE 220-R DBC

Slipkote 220-R DBC

Смазка на основе силиконового базового масла, синтетического загустителя с добавлением антикоррозионных, антиокислительных и противоизносных присадок. Предназначена для обслуживания всех подвижных частей тормозных суппортов легковых и грузовых автомобилей, обратных поверхностей тормозных колодок и уплотнений.

Помимо тормозной системы может использоваться для обслуживания других кольцевых уплотнений и прокладок, наконечников свечей зажигания, дворников, различных электрических контактов, втулок, вкладышей и дворников. Материал имеет пищевой допуск NSF H1 (рег. № 122832) – допускается случайный контакт с продуктами питания.

Преимущества:

  • Диапазон рабочих температур от -46 до +299 °C
  • Высокие антикоррозионные свойства
  • Очень низкая испаряемость
  • Высокая химическая стойкость
  • Не вымывается водой
  • Хорошие противоизносные свойства
  • Высокая электрическая прочность

Liqui Moly Keramik-Paste

 liqui=

Полусинтетическая паста с неорганическим загустителем и твердым керамическим смазывающим пигментом. Не содержит металла. Подходит для обслуживания тыльной стороны тормозных колодок. Помимо этого может использоваться для свечей зажигания, элементов выхлопной системы и резьбовых соединений, которые работают при высоких температурах.

Преимущества:

  • Диапазон рабочих температур от -40 до +1400 °C
  • Предотвращает холодное сваривание и прикипание деталей
  • Обеспечивает плавность хода
  • Хорошая стойкость к холодной и горячей воде, кислотам и щелочам
  • Предотвращает скачкообразное движение
  • Совместимость с уплотнительными материалами
  • Высокая несущая способность
  • Предотвращает шум и скрип
  • Не токсична

Применение смазки МС 1510 BLUE для смазывания подшипников велосипеда

Если вы внимательно прочитали начало статьи, то уже поняли, что я собираюсь использовать смазку BLUE для подшипников своего велосипеда. Возможно вам покажется, что использовать для этих целей столь высокотемпературную смазку просто избыточно, ведь в узлах велосипеда просто не бывает высоких температур! На самом деле это не так, высокие температуры могут быть и в узлах велосипеда, только конечно не любого. Сейчас поясню. На своём велосипеде я использую планетарную втулку с интегрированным барабанным тормозом, принцип работы которого заключается в том, что во время торможения металлические тормозные колодки трутся о корпус втулки. Этот процесс сопровождается выделением большого количества тепла, для отвода которого в конструкции втулки не предусмотрено совершенно ничего, в результате детали, в том числе подшипники, прогреваются до чрезвычайно высоких температур при длительном торможении.

На практике это происходит следующим образом. Иногда мне приходится ездить по маршрутам, которые включают в себя длинные и крутые спуски. Зачастую, набрав приличную скорость, в конце спуска приходится тормозить, при этом тормоз во втулке нагревается до такой температуры, что к ней невозможно прикоснуться даже на мгновение! Даже прикоснувшись на считанные доли секунды, можно получить ожог и это снаружи, а теперь представьте, какая температура внутри! Я предполагаю, что она подбирается к той отметке, при которой литол начинает плавиться. Самое же интересное в том, что втулка сконструирована таким образом, что подшипники находятся практически вплотную к тормозным колодкам и они точно так же нагреваются до очень высоких температур, вследствие чего литол в теории может вытечь из-под шаров подшипника и в дальнейшем подшипник будет работать на «сухую». Для того, чтобы предотвратить это, как раз и необходима высокотемпературная смазка, которая не будет плавиться и вытекать в те моменты, когда узлы втулки будут прогреваться от торможения.

Помимо этого, минусовой порог в -40°C для меня также не является избыточным. Ведь всю зиму я езжу на велосипеде, а у нас на Урале она бывает очень суровой. Иногда мои поездки свершаются при температуре воздуха вплоть до -35°С, а их протяжённость может составлять до часа и более. Посему мне просто необходима смазка, которая будет хорошо работать при столь низких температурах и защищать механизмы от износа.

Видео от Василия Кузьмина «Смазка МС 1000 для 320-тонного БЕЛАЗа»

В этом видео показан процесс сборки самосвалов: за счет эксплуатации качественной смазки снижается уровень финансовых затрат на технику.

Инструкция по обслуживанию суппортов

Смазанный палец суппорта

Первым делом нужно поддомкратить автомобиль и снять колесо, где планируется обслуживание. Затем откручиваем верхний и нижний палец суппорта. Они демонтируются при помощи 2 ключей, один из которых удерживает сам палец, а другой откручивает болт.

После этого нужно снять верхнюю часть суппорта и где-нибудь привязать. Не следует оставлять ее висеть на тормозном шланге. Достаем пальцы суппорта и откладываем их в сторону. При помощи металлической щетки производим очистку места под направляющей. В процессе работы старайтесь не дышать пылью от фрикционных накладок, так как она очень вредна.

Осматриваем пальцы суппорта, и, если есть немого следов коррозии, зачищаем их мелкой наждачной бумагой. Если детали в неудовлетворительном состоянии, лучше всего купить новые. Также производим очистку направляющих колодок. После этого наносим смазку на пальцы суппорта и набиваем ее небольшое количество в пыльники.

Под пыльники поршней суппорта также закладываем некоторое количество смазки. Смазываем направляющие и обратную сторону колодок. Второе действие необязательно для деталей с противоскрипными накладками. Производим сборку в обратном порядке.

На этом техническое обслуживание тормозной системы окончено. Помните, что от ее технического состояния зависит безопасность на дороге.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector