Смазка 158 технические характеристики

Смазка 158: происхождение, применение и характеристики

Густой состав глубокого синего цвета знаком автолюбителям еще со времен СССР. Многие помнят, как при разборке крестовины карданного вала, обнаруживалась непонятная субстанция, совершенно непохожая на традиционные коричневые «литолы» и «солидолы» (не говоря о «графитке» и черном «нигроле»).

Лукойл №158 смазка

Сегодня синим цветом никого не удивить, применение и характеристики смазки 158 аналогичны передовым импортным составам.

А ведь первоначальный состав был разработан именно в НИИ химической промышленности СССР. А уже много позже, по причине традиционного головотяпства советских патентных служб, формула попала в руки ведущих зарубежных производителей.

Попробуем разобраться, насколько традиционная отечественная смазка 158 отличается от импортных аналогов.

ТОП-7 лучших альтернатив смазке 158

Смазка 158 – это пластичный смазочный материал синего цвета 1-2 класса консистенции, разработанный в 1971 году. Сразу стала применяться для заправки крестовины карданного вала в ВАЗ 2001 − на то время популярной «новинки» Волжского автозавода. Практика показала высокую эффективность, так как смазочное вещество не требовало замены до капитально ремонта автомобиля.

Вскоре смазка 158 получила более широкое применение − для обработки подшипников автотракторного электрооборудования, механизмов стеклоочистителей и конусных подшипников неравных угловых скоростей. Продукт быстро стал популярным среди автолюбителей и профессионалов автомобильного сервиса, негласно получив название «синяя смазка».

Смазка № 158

Смазка 158

Этот вид смазочного материала изготавливается из масел, произведенных на основе нефти, имеющих высокое качество, при добавлении специального калиево-литиевого мыла, которое является загустителем. Делается это для разнообразных условий эксплуатации. Смазка № 158 изготавливается на одном из самых современных предприятий нашей страны, и производят ее на основе передовых технологий, применяя только высококачественные материалы.

По виду продукт представляет собой мягкую мазеобразную текстуру синего цвета. Цвет придает ей наличие в составе меди, ее компоненты играют роль загустителя. Используют этот вид смазки в качестве антифрикционной в автомобильной технике.

Где применяется смазка 158?

Изначально этот тип консистентной смазки применялся исключительно в автотракторных парках многочисленных колхозов и строительно-монтажных управлений.

смазываем подшипник смазкой 158

Причем смазывались только подшипники качения электрооборудования. Например, подшипники генераторов, в которые закладывалась сто пятьдесят восьмая, работали вместе с агрегатом до самого списания, без необходимости закладки нового состава.

Электрические стартеры, в механизмах которых использовалась эта смазка, работали дольше, чем с иными маслами. Это говорит о высоком качестве продукта, разработанного в 60-х годах прошлого века.

После дополнительных испытаний, эту смазку стали применять в более нагруженных агрегатах. Например, в шарнирах неравных угловых скоростей.

Игольчатые подшипники этих механизмов достаточно сложно разбирались для профилактики и замены, поэтому требовалось «долгоиграющее» масло. 158-й состав идеально подходил для этой задачи.

Еще одна область применения – карданные передачи. Синяя смазка закладывается в подшипники крестовин, и обеспечивает не только малое трение, но и неплохую защиту от износа.

Единственное условие – двойная степень герметизации. Иначе смазка быстро растеряет свойства от смешивания с влагой и грязью.

смазка 158 на карданном валу

Кстати, о карданных валах. При покупке классики АвтоВАЗа, бытовало мнение: если на крестовинах были следы от синей смазки, узел считался практически вечным.

А если кардан смазан обычной коричневой смазкой, срок его службы был недолог. Многие покупатели правдами и неправдами «доставали» этот волшебный состав, и закладывали его в крестовины самостоятельно, вытесняя другую смазку.

СМАЗКА №158

grease158

СМАЗКА №158 литиево-калиевая смазка, предназначенная для применения в подшипниках качения автотракторного оборудования, в том числе в игольчатых подшипниках карданных шарниров непостоянной угловой скорости. Обладает хорошей антиокислительной и механической стабильностью, противоизносными характеристиками. Температурный диапазон применения от минус 30 до плюс 110°С. Окрашена в синий цвет. Вырабатывается в соответствии с DIN 51502 K2G-30 (Германия). Заменители: ШРУС-4, ФИОЛ-2У.

Спецификации: ГОСТ 23258-78 (ОЛиЗ/11-1-2), ТУ 0254-014-51566536-2011, NLGI 1-2, DIN 51502 K2G-30.

Возможная фасовка: 18; 10; 0,8 кг.

Гарантийный срок хранения — 5 лет со дня изготовления.

Февраль 2021: Новый продукт для легкового автотранспорта

bochka gostWEGO Z5 A3/B4 5W-40- полностью синтетическое моторное масло для применения в высоконагруженных (в т.ч. турбированных) бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков, где производителем предписано использование масел категории ACEA A3/B4..

Январь 2020: Новая линейка продуктов PVL WEGO API SN/CF

Z5 5W 40 4l Small
Ассортимент месел для двигателей PVL пополнился линейкой Z5 с классификацией по SAE 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 и API SN/CF .

Апрель 2019: WEGO DE1 10W-40 новое моторное масло

bochka gostС апреля 2019 в ассортимент WEGO добавится – моторное масло WEGO DE1 10W-40.

Апрель 2019: WEGO Trans UTTO 10W-30 GL-4 новая позиция

bochka gostС апреля 2019 в ассортимент WEGO добавится – Всесезонное универсальное тракторное трансмиссионное масло WEGO Trans UTTO 10W-30 GL-4

Виды и состав

Существует 2 вида данного смазочного продукта, предусмотренные ГОСТ 23258-78. Выпускаются под № 158 и 158М, состав которых регламентируется ТУ 38.101320-77.

В основе используется нефтяное масло МС-2, загущенное литиево-калиевыми мылами стеариновой кислоты, жирных кислот канифоли и касторового масла. В состав смазочного материала 158 вводится антиокислительная присадка – талоцианин меди в количестве 2%, из-за чего она приобретает синий цвет. Продукт 158М выпускается с наполнителем дисульфида молибдена, а талоцианин меди отсутствует. Визуально вещество с индексом «М» отличается серым цветом.

Общее описание

Смазка 158Смазка 158 представляет собой состав синего цвета достаточно мягкой консистенции. Этот материал обладает высокими противоизносными свойствами и предназначен для обслуживания высоконагруженных узлов трения с небольшими скоростями.

Состав относится к малотоксичным веществам. Это означает, что при соблюдении общих санитарных и гигиенических правил он не представляет угрозу для человека или окружающей среды.

При условии хранения в герметично закрытой таре смазка сохраняет свои физико-химические и рабочие качества в течение пяти лет.

ООО «ВЕГО Рус»

Россия
127550 Москва,
ул. Большая Академическая, д.44, к.2,
Телефон.: +7 (499) 558-3313

Преимущества смазки 158

Синяя смазка 158 имеет комплекс рабочих свойств и характеристик, которые выгодно отличают этот материал от других пластичных смазок.

Смазка 158 от Лукойл

  • Этот состав, как и другие синие смазки, имеет хорошую механическую стабильность и антиокислительные свойства.
  • Он прочно удерживается на поверхности трения, обеспечивает отличные смазывающие свойства и эффективно предотвращает повышенный износ.
  • При этом стоимость смазки 158 невелика, особенно по сравнению с зарубежными аналогами.

Из минусов, которые можно отметить – достаточно узкий диапазон рабочих температур (от -30 до +110 °С) и невысокая водостойкость.

Таким образом, смазку 158 не рекомендуется использовать в северных районах с суровым климатом, а также применять в незащищенных узлах, подверженных воздействию воды и влаги.

Импортные смазки схожие со 158

Мировые производители, в свое время получившие уникальную формулу, предлагают аналогичные составы, но по более высокой стоимости.

  1. BP : Energrease LS-EP 2, SY 2202
  2. Shell: Alvania RL 1
  3. Nyco Interm: Inc Nyco Grease 57c

Так что автолюбители, не доверяющие отечественному производителю, легко найдут замену.

Применение смазки 158 для подшипников

Смазка 158 была создана для использования в различных подшипниках, в особенности в электрическом оборудовании транспортных средств. Изначально её применение сводилось к обработке подшипников автомобильных электрогенераторов и стартеров. В этой области 158-я показала себя намного лучше широко применяемых до её изобретения литолах, нигролах и солидолах.

О высокой эффективности, которой обладает «синяя» смазка, говорит тот факт, что при использовании её в игольчатых подшипниках карданов пробег от одной замены до другой составляет 300 тыс. км. Правда, подобный выдающийся результат достигается не на всех автомобилях, а только на тех, где карданный узел оснащён двойной герметизацией. Это необходимо для предотвращения смешения смазочного материала с внешними загрязнителями.

Характеристики смазки 158

По техническим характеристикам смазка 158 похожа на другие аналогичные материалы, отличаясь отдельными параметрами в ту или иную сторону.

Смазка № 158 от Агринол
В зависимости от производителя и партии товара цвет смазки может меняться от светло-синего до темно-синего. Смазки с добавлением дисульфида молибдена (Смазка 158 М) могут приобретать коричневый оттенок.

Консистенция смазки по NLGI – 1-2. Она имеет однородную структуру и гладкую текстуру, при хранении и эксплуатации не расслаивается и не разделяется на составляющие.

Смазка 158 сохраняет свои рабочие свойства при температурах в диапазоне от -30 до +110 °С. Температура каплепадения составляет не менее +140 °C.

Как уже писалось выше, различные производители могут незначительно менять рецептуру смазки, выпускаемой под названием Смазка 158. Такие изменения делаются, как правило, с целью улучшения рабочих характеристик.

Так, вместо загустителя на основе мыла кислот касторового масла и канифоли может применяться литиево-калиевый загуститель на мыле стеариновых кислот. При этом нижняя граница рабочих температуру опускается до -40 °С. При этом смазку становится возможным использовать не только в средних широтах или в помещениях, но и в северном климатическом поясе.

Применение

Применение смазки 158

Основное применение смазка № 158 нашла в автотракторном электрооборудовании. В генераторах, стартере и магнето она прекрасно сохраняется в течение нескольких лет без замены, предотвращая выход из строя подшипника качения. Это позволяет длительное время не смазывать некоторые узлы и механизмы автотракторной техники. При соблюдении условий эксплуатации смазки № 158 она позволяет бесперебойно работать механизмам машин на протяжении 300 км пробега.

Где применяют

После обкатки, которую смазочный материал прошёл в подшипниках автомобильного электрооборудования, его стали применять и в более нагружаемых агрегатах. Сегодня 158-ю смазку применяют в основном в узлах и деталях транспортных средств − автомобилей, тракторов, спецтехники. Обработка консистентными смазками позволяют достичь следующих результатов:

  • Повышенная стойкость обработанного узла к износу и истиранию;
  • Устойчивость металла к коррозийным воздействиям;
  • Высокие показатели механической стабильности.

В основном «синяя» смазка используется в узлах, имеющих в своём составе шарнирные сочленения или подшипники качения. Наибольшую известность данный вид ГСМ получил в качестве смазочного материала для крестовины кардана легковых автомобилей.

Импортные аналоги

Смазка 58 – чисто отечественный бренд, разработанный ещё во времена СССР. Сегодня в России выпускаются, кроме классического состава, узкоспециализированные варианты 158-й:

  • Азмол-158. Состав, специально разработанный для ШРУСов, и не предназначенный для использования в стартерах и генераторах;
  • GREASE-158. Имеет улучшенные противозадирные характеристики и более высокую температуру каплепадания. Это достигается путём введения в его состав в качестве присадок идатрена и канифоли.

аналог 158

На современном рынке смазочных материалов имеется большое количество аналогов, выпускаемых иностранными компаниями-нефтепереработчиками. Среди них, на российском рынке можно встретить:

  • LSEP-2 и SY-2202 от ВР;
  • Alvania RL-1 от «Шелл»;
  • Nyco Grease от Nyco Interm.

Импортные варианты смазки отличаются от продукции отечественных производителей лишь своей более высокой стоимостью. «Синяя» смазка, столь знакомая ещё советским автолюбителям, продолжает с успехом служить, и по сей день. Сбалансированный и чётко выверенный состав позволяет обеспечить долговременную защиту подшипников, в том числе и в нагруженных узлах и деталях.

Область применения

Смазка 158 для игольчатых подшипников крестовины карданного вала

Изначально смазка предназначалась для подшипников качения генераторов, стартеров, магнето и в другого электрооборудования автомобильной и тракторной техники. Этот материал обеспечивает надежную работу узлов трения в течение нескольких лет без необходимости периодического обслуживания электроагрегатов.

Синяя смазка 158 используется и для смазывания подшипников карданных шарниров неравных угловых скоростей.

Возможно использовать этот материал для смазывания очистителей ветровых стекол, ступичных и других среднескоростных подшипников легковых и грузовых автомобилей, бульдозеров, комбайнов, тракторов и других транспортных машин.

Основные ограничения по применению смазки касаются температур эксплуатации (не ниже -30 °С) и воздействия воды (эффективное смазывание достигается лишь в карданных шарнирах с двойной герметизацией).

Если эти условия соблюдены, то средний пробег автомобиля до замены смазки может составлять до 300 тыс. км.

Однако область использования этого материала не ограничивается исключительно автотранспортом и тракторами. Смазка не менее востребована и при обслуживании промышленного оборудования – электродвигателей, среднескоростных подшипников, узлов трения скольжения.

Аналоги Смазки №158

В качестве аналогов смазки 158 в некоторых случаях применения можно использовать и другие смазочные материалы. Из смазок, которые были разработаны еще в советское время, это ШРУС, ШРУС-4М, 158M, ФИОЛ-2У.

В настоящее время на рынке также имеется множество отечественных и зарубежных синих смазок, которые имеют аналогичные и более высокие характеристики по отношению к Смазке 158 и могут с успехом заменить ее в любом узле трения. Рассмотрим некоторые из них.

EFELE MG-213

MG-213 400 kartuschen_a.png
EFELE MG-213 – синяя универсальная пластичная смазка от компании “Эффективный Элемент”. Она изготовлена на базе литиевого комплекса и минерального масла и усилена противозадирными присадками.

При минимальной стоимости EFELE MG-213 обеспечивает стабильность характеристик и длительную работу узлов трения при температурах до +160 °С в условиях повышенных нагрузок, влажности и других воздействий внешней среды.

Mobilgrease XHP 222

Mobilgrease XHP 222
Mobilgrease XHP 222 – минеральная пластичная смазка рекомендуется производителем для применения на промышленных предприятиях и в автосервисах.

Она имеет очень высокую (до +170 °С) верхнюю границу рабочих температур и используется для промышленного оборудования и узлов автотранспортной техники – ступичных подшипников, крестовин, шаровых соединений и других элементов шасси.

Недостатком этой смазки является ее довольно высокая стоимость.

Divinol Lithogrease 2 B

Divinol Lithogrease 2 B
Divinol Lithogrease 2 B – пластичная смазка на основе литиевого комплекса с диапазоном рабочих температур -30. +150 °С.

Область применения смазки – подшипники качения и скольжения электрооборудования – электродвигателей, генераторов, стартеров вентиляторов и пр. Применяется также она для смазки ступиц.

Это дорогая смазка, но она способна воспринимать более высокие нагрузки.

G-Energy Grease LX EP 2

G-Energy Grease LX EP 2

G-Energy Grease LX EP 2 – это отечественный аналог синей смазки 158. Производит этот материал компания Газпромнефть – Смазочные материалы, дочерняя структура концерна Газпромнефть. Среди особенностей – способность работать при повышенных температурах (до +150 °С)

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector